Военный корабль США Эйлвин (DD-355)
В этой статье используются цитаты , которые ссылаются на неработающие или устаревшие источники . ( Май 2022 г. ) |
![]() Военный корабль США Эйлвин (DD-355) | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эйлвин (DD-355) |
Тезка | Джон Кушинг Эйлвин (1778–1812) |
Строитель | Филадельфийская военно-морская верфь |
Заложен | 23 сентября 1933 г. |
Запущен | 10 июля 1934 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 октября 1945 г. |
пораженный | 1 ноября 1945 г. |
Почести и награды | 13 × боевых звезд |
Судьба | Продан на слом, 20 декабря 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фаррагут» класса Эсминец |
Смещение | 1375 тонн |
Длина | 341 футов 3 дюйма (104,01 м) |
Луч | 34 фута 3 дюйма (10,44 м) |
Черновик | 16 футов 4 дюйма (4,98 м) |
Скорость | 37 узлов (69 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 251 офицер и зачислен |
Вооружение |
|
USS Aylwin (DD-355) — «Фаррагут» класса эсминец и третий корабль ВМС США , названный в честь лейтенанта Джона Кушинга Эйлвина (1778–1812).
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Эйлвин был заложен 23 сентября 1933 года на военно-морской верфи Филадельфии , спущен на воду 10 июля 1934 года при финансовой поддержке мисс Элизабет М. Фарли, 11-летней дочери генерального почтмейстера Джеймса Фарли , и вступил в строй 1 марта 1935 года.
1935–1941
[ редактировать ]1935
[ редактировать ]После строительных испытаний в конце марта и дооснащения эсминец был переведен на военно-морскую торпедную станцию в Ньюпорте, штат Род-Айленд , для загрузки восьми боеголовок торпед. По окончании дальнейших испытаний она 8 мая вернулась в Филадельфию, чтобы подготовиться к вымогательству.
22 мая Эйлвин отправилась в круиз по европейским странам. Она остановилась в Порт-Лейшойнсе ( Опорту ), Португалия, 1 июня и в Сантандере , Испания, 5-го числа, а затем перебралась в Шербур , Франция, 10-го числа. Пять дней спустя достопочтенный Джесси И. Штраус , посол США во Франции, осмотрел новый эсминец.
В следующий раз военный корабль посетил Бремен (Германия) с 19 по 24 июня, а затем отправился в Гетеборг (Швеция) с пятидневным визитом. Затем, отправившись в Бельгию 29-го числа, она прибыла в Брюссель поздно вечером 2 июля и там получила свой единственный королевский визит, когда утром 8-го числа король Леопольд III и королева Астрид прибыли на борт для часовой инспекции.
Корабль посетил Дувр , Англия, прежде чем отправиться домой 15 июля. 22-го числа он достиг Филадельфии, штат Пенсильвания , прошел ремонт после притирки и провел дальнейшие испытания, которые длились до 1 октября, когда он вышел в море, чтобы присоединиться к флоту. На следующий день она встретилась со своим однотипным кораблем USS Hull , и 5-го числа оба корабля достигли залива Гуантанамо на Кубе , где Эйлвин выгрузил груз легких грузов. Пройдя через Панамский канал 7 октября, он ненадолго остановился в Бальбоа , зона Панамского канала , а затем 10-го числа отправился на станцию наблюдения за самолетами у Чамперико , Гватемала, чтобы обеспечить направление движения по проектируемому пути экспериментальной летающей лодки XP3Y. -1 , прототип PBY Catalina .
Эйлвин достигла назначенной позиции 13 октября и на следующее утро начала закладывать дым, который служил ориентиром для самолета. Наблюдатели эсминца заметили самолет в 12:38, и через семь минут он пролетел прямо над головой. В конечном итоге XP3Y-1 достиг залива Сан-Франциско 15 октября, установив новый международный рекорд дальности полетов на гидросамолетах - 3 281,402 статутной мили (5 280,905 км).
эсминец вернулся в Халл На следующий день ; и 19-го числа два корабля вошли в гавань Сан-Диего, Калифорния . После визита в Стоктон, штат Калифорния , с 26 по 29 октября, Эйлвин начала свою службу на флоте в мирное время, действуя у берегов южной Калифорнии, применяя тактику флотилии, торпедные атаки, боевые практики на ближних дистанциях и основательные тренировочные полеты с подводными лодками USS. Наутилус и военный корабль США « Каракатица » .
1936
[ редактировать ]10 февраля 1936 года Эйлвин покинул Сан-Диего и прибыл на военно-морскую верфь Мэр-Айленд на следующий день для ремонта и переоборудования. 3 апреля она провела испытания после ремонта.
После непродолжительных операций у бухты Пирамид на Сан-Клементе острове Эйлвин 27 апреля отплыл в зону канала, чтобы принять участие в задаче флота XVII , пятиэтапной эволюции. Проблема столкнула Боевой отряд с разведывательным отрядом, дополненным подводными лодками .
Когда противостоящие силы вступили в бой у западного побережья Центральной Америки возле Панамского канала, Эйлвин провел имитацию артиллерийских обстрелов «вражеских» эсминцев и торпедных атак на «вражескую» линию фронта. Она бросила якорь у Бальбоа 9 мая, дозаправилась на следующий день и 16 мая возобновила участие в решении задач флота в составе «Зеленого» флота.
После учений Эйлвин отплыл в Перу и прибыл в Кальяо утром 28 мая . В тот день контр-адмирал Синклер Гэннон, командующий эсминцами разведывательного отряда, сломал свой флаг в Эйлвине . Завершив свой визит в Перу 2 июня, она отправилась в Калифорнию остановилась в Панамском заливе , но с 6 по 8 июня , прежде чем продолжить путь в Сан-Диего. Эйлвин достигла порта приписки утром 16 июня и пришвартовалась рядом с военным кораблем « Доббин» . В тот же день контр-адмирал Ганнон передал свой флаг тендеру эсминца .
6 июля Эйлвин отправился на северо-запад Тихого океана и 9-го числа достиг Порт-Анджелеса, штат Вашингтон . Оттуда она отплыла внутренним путём на Аляску и прибыла в Кордову 13-го числа. После последующего визита на Кадьяк , ответного захода в Порт-Анджелес и проведения там тендера вместе с Доббином эсминец провел учения по слежению за звуком в заливе Адмиралти , Порт-Таунсенд, штат Вашингтон . Она посетила Портленд, штат Орегон , с 5 по 10 августа, а затем отправилась домой, куда прибыла 13 августа.
Неделю спустя она отправилась на тактические учения вместе с военными кораблями USS Worden и USS Monaghan ; но вскоре они начали искать просроченное судно для тунца, базирующееся в Сан-Диего, SS San Juaquin , о котором в последний раз сообщалось, что оно находилось в их окрестностях. Катер береговой охраны присоединился «Тахо» к поискам 21 августа, а катер « Аврора» приступил к поискам на следующий день. 23-го числа Эйлвин и другие корабли, плывя в разведывательном строю, искали просроченный полностью оснащенный корабль Pacific Queen . Хотя они не нашли ни одного судна, похоже, ни одно из них не было потеряно, поскольку оба появились в реестрах торговых судов в течение нескольких лет после этого. Фактически, последняя, носящая свое первоначальное имя, Балклута , служит плавучим музеем, пришвартованным в Сан-Франциско, Калифорния .
Эйлвин действовал в районе южной Калифорнии до отплытия 16 апреля 1937 года на Гавайские острова для участия в «Проблеме флота XVIII» . Сформировавшись в составе «Отряда Хило» 21-го числа, Эйлвин провел имитацию бомбардировки Хило, Гавайи , прежде чем развернуться для прикрытия авианосцев « Хьюстон» и « Рейнджер», пока они прикрывали имитацию приземления. Зайдя в Перл-Харбор 25 апреля, Эйлвин отправился в путь 4 мая в составе «Белых» сил.
Оцененный как «поврежденный» на начальном этапе боевых действий 8 мая, Эйлвин проложил курс на встречу с «дружественными» подразделениями тем утром и отразил две «обстреливающие» атаки «черных» самолетов по пути. В 06:40 она увидела то, что казалось боевой линией «белых», и изменила курс, чтобы присоединиться, но обнаружила, что корабли фактически были засчитаны как «выведенные из строя».
Таким образом, теперь практически «один» Эйлвин пришел в себя и направился в Лахайну, Гавайи . Однако осажденный корабль не нашел утешения в пути, поскольку он заметил три приближающихся быстрых минных заградителя с расстояния в шесть миль и, идентифицировав их как «врага», в 07:30 отправился в общие помещения, «открыв огонь» через три минуты. Однако судьи быстро объявили ее вышедшей из строя , и вскоре после этого она присоединилась к своим «выбывшим из строя» супругам.
Эйлвин вернулась в Сан-Диего 28 мая 1937 года и после двух недель содержания вместе с военным кораблем « Уитни» возобновила свой график тренировок. В последние дни июня он действовал в компании с военным кораблем « Миссисипи» , когда этот корабль проводил боевые учения у острова Санта-Барбара вместе с радиоуправляемым высокоскоростным кораблем- мишенью « Ламбертон» .
1938
[ редактировать ]В течение оставшейся части 1937 года и зимних месяцев начала 1938 года Эйлвин придерживался ставшего стандартным распорядка дня, чередуя периоды пребывания в порту для технического обслуживания с временными тренировками в море в операционной зоне южной Калифорнии. С 6 по 9 января 1938 года участвовала в поисках пропавшего патрульного самолёта 7-й патрульной эскадрильи ( ВП-7 ). После тренировок по противовоздушной обороне в начале февраля корабль направился на базу эсминцев в Сан-Диего для ежегодной проверки корпуса в плавучем сухом доке USS ARD-1 , а затем направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для краткого капитального ремонта.
После ремонта Эйлвин прибыл в Сан-Диего 6-го числа, как раз вовремя, чтобы принять участие в «Проблеме флота XIX» . «Черный» флот вышел в море из Сан-Диего в 03:25 15 марта. В составе «Белого» флота Эйлвин отправился в путь в 16:40 и вскоре присоединился к остальной части 1-й флотилии эсминцев и авианосцу USS Ranger .
столкнулся с авианосцами « Чикаго» , « Куинси» , « Честер» и « Портленд» В поисках «основных сил» противника 17-го числа он на следующее утро . В тот же день крейсеры вступили в контакт, атаковали и отступили под прикрытием дымовой завесы. Эйлвин снова увидел «врага» и занял позицию на безопасном расстоянии за кормой, чтобы преследовать их через 19-е число.
После заправки топливом с авианосца « Айдахо» 20-го числа эсминец проводил учения на последующих этапах «Проблемы флота XIX», пока не поддержал учебную посадку в Лахаине; Вначале она курсировала между островами Молокаи , Ланаи и Мауи , а затем направилась к «плацдарму», чтобы поддержать высадку войск. Она провела краткие учения по тралению перед дозаправкой на авианосце « Бразос» , а затем бросила якорь на Лахайна-Роудс для короткой передышки.
С 4 по 8 апреля Эйлвин снова находился в пути, участвуя в дальнейших учениях перед заходом в Перл-Харбор . Когда утром 18-го числа флот вышел в боевой вылет, он двинулся впереди отходящих линкоров, предупреждая о возможной «подводной» активности. В конечном итоге Эйлвин принял участие в заключительной фазе «Проблемы флота XIX», которая проводилась в три отдельных этапа, каждый из которых сам по себе представлял собой небольшую проблему флота. Как и в «Задаче флота XVII», учения также проверяли способность флота захватывать и удерживать передовые базы, что указывает на ориентированность ВМФ на Тихоокеанский регион.
Эсминец вернулся в Сан-Диего 28 апреля и 9 мая возобновил график каботажных тренировок. Она прошла непродолжительное техническое обслуживание вместе с Уитни, прежде чем 21 июня отправиться в путь по северо-западу Тихого океана и путешествовать вдоль побережья в течение июля, заходя в такие места, как Порт-Анджелес, Вашингтон ; Кетчикан , территория Аляски; залив Горбатый , пролив Врангеля , залив Таку , залив Якутат , Ситка , Сиэтл ; и, наконец, Портленд, штат Орегон . Она вернулась через Сан-Франциско в Сан-Диего в середине августа, прошла тендерное обслуживание вместе с Уитни и провела тренировки у южного побережья Калифорнии, прежде чем 26 сентября отправиться на Гавайи .
Достигнув Перл-Харбора 2 октября, Эйлвин до ноября проходил там ремонт и переоборудование. Он вернулся в Сан-Диего 12 декабря и провел учения у острова Южный Коронадос в Мексике, прежде чем закончить 1938 год на стоянке в гнезде эсминца в гавани Сан-Диего.
1939
[ редактировать ]Через четыре дня после начала 1939 года Эйлвин отправился в Панаму и достиг Бальбоа 13 января . После перехода через Панамский канал на следующий день она вылетела из Гонаива, Гаити ; Гуантанамо-Бэй, Куба ; и Порт-о-Пренс, Гаити , перед тем, как 13-го числа отправиться в путь к своей начальной станции во время «Проблемы флота XX» .
Эти учения проходили в Карибском море, и в ходе них боевые силы противостояли разведывательным силам.
После заправки из Мэриленда 17 февраля Эйлвин действовал вместе с Лексингтоном и Энтерпрайзом , которые действовали как рейдовая группа на одном этапе проблемы. В конечном итоге «битва» подошла к своему завершению — битве флотов. Затем все силы отошли в бухту Кулебра , Пуэрто-Рико , где президент Франклин Д. Рузвельт проводил смотр с палубы Хьюстона в последний день февраля.
После посещения Сьенфуэгоса и залива Гуантанамо на Кубе Эйлвин ненадолго покинул Гонаив, а затем вернулся в Гуантанамо 31 марта. 8 апреля он отправился в Йорктаун, штат Вирджиния , и по пути на север выполнял функции охраны самолета в Лексингтоне . Эйлвин достиг Йорктауна 12 апреля, но визит флота в этот район вскоре был прерван приказом вернуться в Тихий океан.
20 апреля в 04:04 Эйлвин вместе с остальной частью своей дивизии заняла позицию вокруг авианосцев. Она охраняла авианосец « Йорктаун», направлявшийся в Панаму; прошел через канал 29 апреля; и, ненадолго задержавшись в Бальбоа, 2 мая отправился в Сан-Диего. Достигнув порта приписки 12-го числа, эсминец действовал у берегов южной Калифорнии, а 18 июня зашел на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для ремонта и модификаций, которые продлятся до 8 октября. Утром 11 октября он отправился в путь и снова направился на Гавайи.
Военно-морской флот сформировал «Гавайский отряд» под командованием вице-адмирала Адольфа Эндрюса и разместил его в Перл-Харборе — шаг, предвещавший базирование там всего флота следующей весной.
Эйлвин прибыл в Перл-Харбор 18 октября 1939 года и в течение следующих нескольких месяцев чередовал периоды пребывания в порту «Перл» с различными учениями в гавайской оперативной зоне.
1940
[ редактировать ]Весной 1940 года «Эйлвин » в составе «бордового» флота участвовал в «Задаче флота XXI», последней довоенной задаче флота. Что свидетельствует о заботе флота о безопасности в то время, Эйлвин попеременно с другими эсминцами проводил «патрулирование безопасности» у порта Гонолулу и у входа в Перл-Харбор в ходе эволюции, исследуя все замеченные суда, включая небольшие рыболовные суда.
Отряды флота периодически возвращались на западное побережье. Таким образом, Эйлвин ненадолго вернулся на западное побережье летом 1940 года, достигнув Сан-Диего 9 июля, а 14 июля перебрался на военно-морскую верфь Мэр-Айленд. Там он проходил ремонт и переделку до 22 сентября, а затем вернулся через Сан-Диего в Перл-Харбор 21 октября.
1941
[ редактировать ]Из этого порта Эйлвин продолжал свой обычный распорядок дня в критический 1941 год. 7 февраля 1941 года он вышел в море и после встречи с авианосцем « Энтерпрайз» и однотипным эсминцем USS Farragut направился обратно на западное побережье для краткого визита. Они прибыли в Сан-Диего 13 февраля, но через два дня снова развернулись и присоединились к «Энтерпрайзу », который переправлял партию новейших армейских истребителей на Гавайи. Три корабля достигли острова Оаху 21 февраля.
17 марта Эйлвин покинул Перл-Харбор для прибрежного патрулирования и учений. Двумя днями позже корабль темной безлунной ночью провел двухчасовое ночное тактическое учение, которое началось в 20:00. По его завершении всем эсминцам было приказано проследовать к месту встречи за кормой от центра флота. В 22:51 Эйлвин включила ходовые и боевые огни и увидела корабль, материализовавшийся из мрака по левому борту. Эйлвин сохраняла свой курс и скорость до тех пор, пока не достигла аварийной точки в 23:03. В этот момент другой корабль, «Фаррагут» , выдвинулся на курс столкновения и тоже попятился, чтобы избежать контакта. Вскоре после 23:04 « Фаррагута » носовая часть борт Эйлвина врезалась в левый под углом 90 градусов, причинив значительные повреждения примерно на 23 кадра и почти оторвав Эйлвина носовую часть .
Огонь немедленно вспыхнул на высоте мачты Эйлвина , осветив два корабля и быстро распространившись на корму через кают-компанию и в зону, занимаемую офицерскими каютами корабля. Электроустановка Эйлвина сильно горела, пока ее не удалось устранить в 01:40 20-го числа. Пожарные команды из Дейла , USS Stack , USS Philadelphia и USS Sterett предоставили людей, чтобы помочь сдержать пламя; и группа из Индианаполиса присоединилась к группе из Филадельфии в оценке ущерба и проведении временного ремонта.
Военный корабль США « Детройт» попытался отбуксировать Эйлвина обратно в Перл-Харбор, но трос оборвался. Военный корабль США « Турция» вскоре подобрал поврежденный эсминец и сначала отбуксировал его в левый корм. После капитального ремонта в сухом доке «Эйлвин» возобновила работу в гавайских водах. Проведя свою последнюю тренировку в мирное время в конце ноября, она пришвартовалась к бую X-14 в 13:47 28 числа и оставалась там до первой недели декабря.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Утром 7 декабря 1941 года, когда Эйлвин вместе со своими товарищами по эскадрилье лежала пришвартованной в гнезде, работал один небольшой котел, обеспечивающий достаточно энергии для вспомогательных служб на борту. Примерно половина ее людей в те выходные наслаждалась отпуском и свободой. В 07:55 того воскресного утра, незадолго до утренних цветов, звук двигателей самолета удивил Эйлвина людей и бесчисленное множество других моряков . В это время японские самолеты торпедировали корабль-мишень USS Utah, пришвартованный у причала у острова Форд .
Три минуты спустя Эйлвин открыл ответный огонь. В 08:00 « черная банда » зажгла пожары под двумя котлами, врезав их в главный паропровод за 15 минут. В 08:29 командир боевого отряда эсминцев приказал своим кораблям отправиться в путь. Примерно в 08:50 японский самолет сбросил бомбу, которая взорвалась примерно в 75 ярдах от Эйлвина правого борта . Восемь минут спустя «Эйлвин» , оставив позади кормовой трос и якорную цепь, направилась к проливу и в открытое море.
Эсминец, укомплектованный 50% экипажа под руководством четырех прапорщиков (старший офицер, прапорщик Стэнли Б. Каплан, USNR , прослужил в море всего около восьми месяцев), вышел из Перл-Харбора, готовя корабль к войне и одновременно поддерживая «непрерывный огонь». Ее пулеметчики утверждали, что сбили как минимум три самолета; но в свете огромного объема зенитного огня со всех кораблей ее «убийства» не могут быть окончательно доказаны.
Когда Эйлвин выбежал в море, те люди наверху, которые случайно посмотрели назад, увидели любопытное зрелище; ее капитан, лейтенант CDR. Роберт Х. Роджерс и другие офицеры на моторном катере примерно в 1000 ярдах от входных буев. Тем не менее, ввиду инструкций ComDesRon 1, Эйлвин не смогла сбросить скорость, а вместо этого направилась в море для патрулирования, оставив сиротами большинство своих офицеров на борту старого флешдекера USS Chew .
Чуть меньше получаса спустя Эйлвин расследовал сообщение о появлении подводной лодки, но ничего не нашел. Во время патрулирования эсминец ненормально вибрировал из-за повреждения винта вскоре после того, как он двинулся в путь, когда взрыв бомбы возле его правого борта отбросил его корму на буй.
Поздно вечером 8 декабря Эйлвин последовал за оперативной группой «Энтерпрайза» в Перл-Харбор и забрал Роджерса и командира дивизии CDR. Р. С. Риггс на пути в канал. На следующий день Эйлвин двинулся в путь и провел противолодочное патрулирование в секторе 2, у входа в Перл-Харбор. 10 декабря она установила надежный контакт. Отправившись в общие помещения, она сбросила образец из пяти зарядов, но без подтвержденных повреждений. Снова войдя в Перл-Харбор 11-го числа, Эйлвин отремонтировала поврежденный винт.
12 декабря, после того как дым над Оаху рассеялся, CDR. Роджерс похвалил свою сокращенную команду за их действия в самом начале войны: «Поведение личного состава было великолепным… Каждый человек превосходно выполнял свою работу и был готов сражаться». О прапорщике Каплане Роджерс писал: «Поведение (этого человека)… великолепное командование в течение 36 часов во время самых суровых военных операций является самым удивительным и выдающимся достижением».
Эйлвин совершил боевое вылет в составе оперативной группы Лексингтона , направлявшейся на освобождение острова Уэйк 14 декабря. Вместе с тяжелыми крейсерами «Чикаго» и «Портленд» и эсминцем « Фелпс » он занял позицию впереди Лексингтона . На следующий день эсминцы «Дьюи» и «Уорден» , крейсер «Индианаполис » и нефтяной танкер «Неошо» к отряду присоединились .
Два японских авианосца присоединились к силам, атакующим Уэйк. Этот шаг повлек за собой отмену попытки оказания помощи. Пробуждение пришло 23 декабря.
После расследования нескольких предполагаемых контактов с подводными лодками в пути Эйлвин освещал прибытие TF 11 в Перл-Харбор через три дня после Рождества. В последний день 1941 года Эйлвин вылетела из Перл-Харбора в составе конвоя, везшего эвакуированных с Гавайских островов на западное побережье, где она прослужила пять дней в 1942 году.
1942
[ редактировать ]Затем Эйлвин прошла ремонт и переоборудование на военно-морской верфи Мэр-Айленда до 10 января, получив новые 20-миллиметровые пулеметы для повышения ее зенитных возможностей ближнего боя. Два дня спустя она отплыла с военным кораблем USS Perkins, чтобы сопровождать лайнеры «Президент Кулидж» , «Президент Монро» и «Марипоса» в Сан-Франциско. 17-го числа Эйлвин и Перкинс снова отправились в путь, сопровождая конвой, состоящий из USS Neosho , USS Castor , USS Pyro и USS Crescent City обратно на Оаху, куда они прибыли 25-го числа.
В последний день января эсминец вышел в бой вместе с TF 11, сформированным вокруг Лексингтона , и выполнял обязанности по охране самолетов этого авианосца, двигавшегося на юго-запад в сторону Новой Гвинеи . После случайного выстрела боевой торпедой в направлении Халла во время маневров надводной атаки 13 февраля Эйлвин предупредила свой однотипный корабль с помощью мигалки, позволив последнему уклониться от опасности. Эйлвин следовал за заблудшей «рыбой» на скорости 28 узлов, пока она не затонула в конце обычного рейса.
командные крейсерские силы АНЗАК — USS Chicago , HMNZS Leander , HMNZS Achilles и HMAS Australia под прикрытием авианосцев Lamson и USS Perkins Три дня спустя в поле зрения появились . Когда эсминцы образовали круговой заслон, тяжелые корабли поднялись и передали офицеров на совещание. Вскоре после этого TF 11 реформировалась и взяла курс на северо-запад в сторону острова Бугенвиль и архипелага Бисмарка .
налет на ключевую японскую базу Рабаул Прежде чем начать наземного базирования Mitsubishi G4M , японские самолеты-разведчики обнаружили оперативную группу. Соответственно, 17 бомбардировщиков вылетели из Рабаула, Новая Британия .
Радар Лексингтона . обнаружил приближающиеся бомбардировщики в 10:30, и оперативная группа увеличила скорость до 21 узла Сообщается, что во время защиты авианосца лейтенант Эдвард Х. «Бутч» О'Хара сбил пять или шесть самолетов противника примерно за столько же минут.
Пока Лексингтона наверху вели бой F4F . Wildcats , артиллеристы кораблей вели огонь из зенитных орудий Эйлвина Корректировщики заметили, что один вражеский бомбардировщик загорелся после того, как неподалеку от него взорвались очереди с их корабля. Затем, когда вторая волна попыталась прорвать заслон оперативной группы, 20-миллиметровые орудия Эйлвина сбили вражеский бомбардировщик, пытавшийся врезаться в корму близлежащего Бэгли . Остальные бомбардировщики вернулись в Рабаул. Ни один корабль в составе Лексингтона не пострадал.
Однако, поскольку это было обнаружено, американские войска покинули этот район. Вскоре Эйлвин покинул TF 11, чтобы сопровождать нефтяной корабль USS Platte в Паго-Паго , Самоа, а затем обратно в Перл-Харбор, достигнув порта 8 марта.
Двумя днями позже Эйлвин начал проверку 18 кораблей конвоя № 4072, следовавших из Гонолулу в залив Сан-Франциско, куда они прибыли 22 марта. После ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда он вышел в боевой вылет 31-го числа в составе прикрытия конвоя 2054, направлявшегося на Гавайи.
Достигнув Перл-Харбора 12 апреля, Эйлвин вернулся в море 15-го числа с TF-11. По пути в южную часть Тихого океана 18-го числа Лексингтон вылетел с эскадрильей из 14 самолетов морской пехоты Брюстер F2A-3 (восстановленные VMF-211 ) на Остров Пальмира .
Тем временем разведка сообщила о значительном движении противника в сторону Новой Гвинеи и Австралии, вероятно, направленного на стратегический Порт-Морсби . Соответственно, 26 апреля Лексингтон и ее охрана получили приказ встретиться с оперативной группой 17 (TF17) 1 мая. Когда они встретились тем утром, оба отряда находились под командованием последнего, контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера , в Йорктауне . Эйлвин был назначен Лексингтона охранником самолета .
7 мая Эйлвин получил известие, что вражеские силы из двух авианосцев и четырех крейсеров находятся на расстоянии примерно 200 миль. В 09:55 Эйлвин заметил, как Лексингтон запускает в атаку истребители и торпедоносцы. Вскоре после этого Йорктауна в воздух поднялся и самолет .
8-го числа Эйлвин находился в штаб-квартире с 08:44 и, когда два часа спустя поступило сообщение о приближении вражеских самолетов, занял позицию между тяжелыми крейсерами USS Chester и USS New Orleans , в 3000 ярдах от Йорктауна . Она сохраняла эту позицию во время последовавшего сражения, приспосабливая свои движения к движениям Йорктауна .
Йорктаун был поврежден, как и Лексингтон , последний смертельно. После того, как SBD-3 5-й разведывательной эскадрильи ( VS-5 ) бросил воду возле Эйлвина , эсминец изменил курс, чтобы подобрать пилота Энса. Дж. Х. Йоргенсон, USNR, и его помощник на заднем сиденье, радист 3-го класса А. В. Брунетти.
Оперативная группа отошла с места боя в сторону островов Тонга. Находясь два дня спустя для дозаправки в Новом Орлеане , Эйлвин установил бриджи-буи вперед и назад и взял на борт 37 офицеров и 92 рядовых из Лексингтона и одного пилота из Йорктауна , лейтенанта (младший) Э. С. Маккаски из VF-2 , который позже стал «асом» в битве за Мидуэй . Эсминец отчалил и возобновил свои обязанности по досмотру.
Утром 15 мая «Эйлвин» подошел к «Йорктауну» и передал авианосцу карты островов Тонга. Менее чем через час, пока самолеты авианосца находились под прикрытием, TF 17 вошел в гавань Нукуалофа, Тонгатапу , где Эйлвин перевезла своих пассажиров в Портленд во время заправки топливом с тяжелого крейсера. Затем она служила охранником на входе в канал, пока ее не сменил военный корабль США Андерсон на следующий день .
В свою очередь, сменив военный корабль США « Хамманн» утром 17-го числа, Эйлвин патрулировал вход в гавань во время вылета TF 17 из Нукуалофы , а затем присоединился к авианосцу «Астория» в сопровождении транспортного корабля « Барнетт» , перевозившего выживших из Лексингтона , собранных со всех спасательных кораблей, выполнявших задание. силы — на первом этапе своего путешествия обратно к западному побережью Соединенных Штатов. Позже в тот же день, после того как у Бернетта вышел из строя двигатель, Эйлвин оставалась с транспортом, пока не завершила ремонт. Шесть дней спустя TF 17 достигла Перл-Харбора.
На следующий день, 28 мая, Эйлвин отправился в боевой вылет под прикрытием «Энтерпрайза» и военного корабля США «Хорнет» , когда эти авианосцы направились в воды к северу от Мидуэя в ожидании японской армады. 4 июня она участвовала в битве за Мидуэй .
11 июня Эйлвин оторвался от направлявшегося на Гавайи TF 16, чтобы сопровождать нефтяной корабль USS Kaskaskia на север, к Алеутским островам, чтобы заправить боевые корабли TF 8. В течение следующих пяти дней два корабля шли в туманную и дождливую погоду, пока не встретили USS Humphreys. и военный корабль США Гилмер 16 июня. Эйлвин проверял, в то время как старые «флеш-декеры» заправлялись топливом из Каскаскии .
На следующий день Эйлвин присоединился к 8-й оперативной группе, в которую входили тяжелый крейсер USS Louisville , три легких крейсера и шесть эсминцев. Но во время двух рейсов сопровождения в Женский залив острове Кадьяк на на Аляске она работала с этой оперативной группой до тех пор, пока 10 июля не отправилась в путь по сопровождению Каскаскии обратно на Гавайские острова. 13-го числа нефтяник передал оставшееся топливо на военный корабль США «Гуадалупе» , и четыре дня спустя два корабля достигли острова Оаху. Остаток июля эсминец провел на военно-морской верфи Перл-Харбора в ремонте.
Эйлвин завершила испытания после ремонта, а затем 2 августа покинула Перл-Харбор, чтобы проверить эскортный авианосец USS Long Island , который принял на борт авиационные подразделения морской пехоты, предназначенные для работы с аэродрома на Гуадалканале после его захвата.
7 августа, когда Эйлвин и ее подопечные направлялись через Тихий океан, морские пехотинцы 1-й дивизии морской пехоты высадились на берег на Гуадалканале, Тулаги и Гавуту .
8-го числа японские крейсерские силы уничтожили четыре тяжелых крейсера союзников и повредили пятый в битве у острова Саво . Эта новость, в сочетании с выводом трех авианосцев, поддерживающих операцию «Сторожевая башня» , побудила 10-го числа Эйлвин и ее подопечных отправиться в Суву , Фиджи, для заправки и там ожидать дальнейших инструкций.
Эйлвин и Лонг-Айленд достигли Сувы 13 августа, на последнем этапе своего путешествия их преодолела летающая лодка PBY. Вскоре последовал «дальнейший приказ», направивший эсминец и авианосец к Новым Гебридам. Они прибыли в гавань Вила, Эфате, во время утренней вахты 17 августа. Достигнув залива Меле, Эфате, 17 числа, корабли вскоре получили новое направление плавания. На следующий день «Эйлвин» , « Дейл» и « Хелена» отправились в путь для проверки Лонг-Айленда во время перехода авианосца на Гуадалканал.
Два дня спустя эскадрилья вернулась в Эфате, где военный корабль США «Симаррон» пополнил Эйлвин . В последующие дни эсминец проводил морское патрулирование в Эфате, прежде чем 30 августа получил приказ сопровождать Лонг-Айленд в Эспириту-Санто, чтобы погрузить на борт выживших с затонувшего эсминца USS Tucker (DD-374) , который подорвался на мине.
После дозаправки в Паго-Паго, Самоа, 6 сентября Эйлвин встретился с военными кораблями USS Conyngham , USS Raleigh и USS Wharton у острова Кантон и проверял последний, пока этот транспорт высаживал там войска.
Сформировав TG 15.4, Эйлвин и Конингхэм направили Уортон через Суву , в сторону Нумеа прежде чем Эйлвину 18-го было приказано проследовать в Тонгатапу , чтобы присоединиться к военному кораблю «Северная Каролина» для несения службы и сопроводить этот поврежденный торпедой линкор обратно в Перл-Харбор для ремонта. Поздно вечером 30-го числа она и Дейл благополучно достигли гавайских вод со своим подопечным; и Эйлвин пришвартовался рядом с авианосцем « Дикси» на техническое обслуживание.
Эйлвин провела большую часть октября, тренируясь в гавайских водах, а затем сопровождала конвой до Эспириту-Санто, которого она достигла 7 ноября.
Из-за активности японских подводных лодок у островов Санта-Крус Эйлвин прибыл на остров Ваникоро 10-го числа, чтобы защитить военный корабль США « Баллард» . После защиты этого тендера на гидросамолет четыре дня спустя она сопровождала Балларда в Вануа-Леву, чтобы забрать больных армейских береговых наблюдателей, прежде чем вернуться на Эспириту-Санто за топливом с нефтяного корабля USS Tappahannock .
Во время короткого патрулирования за пределами Эспириту-Санто у Эйлвин возникла проблема с рулевым двигателем. После ремонта корабль проводил там патрулирование входа в канал, а затем присоединился к авианосцу « Рассел» для охраны авианосца « Нассау» в период с 19 по 22 ноября.
Достигнув Нумеа, Эйлвин сопровождал поврежденный линкор USS South Dakota из Тонгатапу перед дозаправкой на Бора-Бора на островах Общества 1 декабря. Затем эсминец направился в Калифорнию и в новом году прошел ремонт на военно-морской верфи Мэр-Айленда. Он покинул Сан-Франциско 8 января 1943 года, направляясь на Аляску в компании с военным кораблем USS Bancroft and Dale , и прибыл в Датч-Харбор пять дней спустя. В течение следующих трех месяцев Эйлвин проводил миссии по сопровождению на Алеутских островах.
1943
[ редактировать ]Переехав на юг, она затем работала с Нассау во время летной подготовки, а затем перебралась на север, в Датч-Харбор, чтобы принять участие во вторжении в Атту. Высадка началась 11 мая 1943 года.
Примерно два месяца спустя Эйлвин обстрелял позиции зенитных орудий на Киске в ночь с 8 на 9 июля. Эсминец сделал два захода к этому острову. Впоследствии вечером 2 августа она обстреляла главный лагерь противника на Киске, не зная, что незадолго до этого, 28 июля, японцы эвакуировали все свои силы.
Покинув Адак 31 августа, Эйлвин направился в Сан-Франциско и оставался в районе залива до середины октября. Покинув западное побережье 19-го числа, эсминец служил частью прикрытия для авианосцев сопровождения USS Sangamon , USS Chenango и USS Suwannee , когда они направлялись к Новым Гебридам и прибыли в Эспириту-Санто 5 ноября.
С середины ноября до первой недели декабря 1943 года Эйлвин проверял авианосцы «Сангамон» и «Суванни» во время операций по захвату островов Гилберта . Отправившись 8 декабря, он присоединился к авианосцу « Бейли» (DD-492) для сопровождения авианосца « Мэриленд» в Перл-Харбор, куда они прибыли 14-го числа. Затем она помогла доставить этот линкор вместе с «Теннесси» и «Колорадо» в Сан-Франциско, куда они прибыли за четыре дня до Рождества.
1944
[ редактировать ]После ремонта в Аламеде, штат Калифорния , Эйлвин принял конвой танкодесантных кораблей и моторных тральщиков в Сан-Диего для сопровождения на Гавайи. Пробыв на Кауаи с 16 по 20 января 1944 года, она двинулась на Маршалловы острова и достигла Кваджалейна в последний день месяца. Но во время пробега в Маджуро и обратно в период с 8 по 11 февраля она служила там до переезда в Эниветок 21-го числа, чтобы присоединиться к авианосцам USS Hall , MacDonough и Monaghan для оказания огневой поддержки той ночью на острове Парри .
Затем эсминец явился к командиру Южного экрана для дежурства. Возвращаясь в Кваджалейн 26 февраля, Эйлвин до середины марта патрулировал районы Эниветок и Маджуро, пока в этих местах продолжались зачистки. Она была назначена рядом с TG 58.2, включая USS Bunker Hill , USS Hornet , USS Monterey и USS Cabot . 30 марта оперативная группа Fast Carrier начала интенсивные бомбардировки японских аэродромов, кораблей, объектов обслуживания флота и других объектов на Каролинских островах, продолжая рейды до 1 апреля. Эйлвин помогал отгонять самолеты во время подхода авианосцев 29 и 30 числа, а в 13:43 последнего дня заметил поврежденный Curtiss SB2C «Helldiver» Банкер-Хилла . недалеко от рва авиагруппы Эсминец изменил курс и вскоре после этого подобрал пилота и его радиста.
Вернувшись в Маджуро для пополнения запасов, Эйлвин еще раз совершил вылет 13 апреля под прикрытием TG 58.2 контр-адмирала Альфреда Э. Монтгомери , направлявшегося в воды Новой Гвинеи для поддержки высадки армии в Аитапе , заливе Танахмера и заливе Гумбольдта с 21 апреля. апреля до 24 числа. Эйлвин вернулся в Маджуро 4 мая для проведения тендера на ремонт рядом с военным кораблем USS Prairie , который завершился 21 мая.
После проверки Банкер-Хилла и Кэбота во время тренировок в конце мая и начале июня эсминец-ветеран покинул Маджуро 6 июня и направился к Марианским островам вместе с TF 58. 12-го числа самолеты авианосцев бомбили воздушные объекты и береговую оборону в Марианские острова и повредили два японских конвоя.
13 числа «Эйлвин» входил в состав Северного бомбардировочного отряда (ТУ 58.7.2), который обстреливал оборонительные позиции на северном побережье Сайпана , а также служил в противолодочном прикрытии линкоров «Алабама» и «Саут Дакота» . Когда обстрел закончился в 17:15, она присоединилась к авианосцам и охраняла их во время дозаправки на следующий день. В ходе этой операции эсминец получил приказ спасти пару авиаторов Банкер-Хилла и менее чем через час подобрал Энс. Г. В. Снедикер, USNR, и авиационный радист 3-го класса Р. Э. Линкольн, USNR. Эсминец совершил еще одно спасение 16-го числа, прикрывая крейсерскую бомбардировку Гуама, когда самолет, пилотируемый Энсом. Ф. П. Клеффнер, USNR, разбился на расстоянии 1800 ярдов за кормой.
17-го числа Эйлвин было приказано помогать прикрывать транспорты, и она пропустила битву в Филиппинском море 19-го и 20-го числа, в результате которой японская палубная авиация почти была уничтожена. Затем Эйлвин направилась в Эниветок, куда прибыла 28 июня на двухнедельное содержание.
Эйлвин наблюдал за военными кораблями USS Wichita и USS St. Louis , когда эти крейсеры обстреливали объекты на Гуаме 18 и 19 июля, а затем принял участие в бомбардировке северного побережья острова, сосредоточив свой огонь на японских оборонительных позициях возле пляжа Асан .
В начале миссии Дьюи и два LCI вели беспокоящий огонь по этому району. Военные корабли США «Миннеаполис» и «Дьюи» стояли близко к пляжу, недалеко от мыса Аделап , и прикрывали ночные работы по сносу заграждений на пляже подводных групп по подрыву (UDT), прикрытых со стороны моря Эйлвином , Дейлом и военными кораблями США «Дикерсон» .
Эйлвин сменил Дьюи на станции 21 июля у пляжа Асан. Дейл, в свою очередь, сменил Эйлвина на станции.
В 05:30 с облегчением Эйлвин и ее коллеги удалились к транспортному экрану к северо-западу от мыса Ороте и залива Агана. 25 и 26 июля эсминец прикрывал крейсерскую бомбардировку острова Рота и покинул этот район 30-го числа, направляясь в Эниветок на первом этапе пути домой. Эйлвин остановился в Перл-Харборе с 9 по 11 августа и 17-го числа прибыл в Бремертон, штат Вашингтон , для капитального ремонта.
Затем Эйлвин проследовал вдоль побережья на авианосцах «Колорадо» и «Фаррагут» , достиг Сан-Педро 10 октября и на следующий день отправился на Гавайи. Затем Эйлвин тренировалась в гавайских водах до 11 ноября, когда она отплыла в западную часть Тихого океана в компании с военными кораблями USS Baltimore , USS San Juan и тремя эсминцами. Она достигла Улити 21 ноября и действовала между ним и Филиппинами в первую неделю декабря 1944 года.
10 декабря Эйлвин — флагман командующего TG 30.8 (группа пополнения) покинул Улити, когда 3-й флот вышел в море. Три дня спустя Эйлвин встретился с TF 38 и, после завершения заправки рано утром следующего дня, очистил территорию.
Утром 17-го числа TG 30.8 присоединился к TF 38 и снова приступил к заправке. Однако вскоре погода стала ухудшаться, поскольку тайфун в Филиппинское море пришел .
После того, как Эйлвин впервые повернулась на 70 градусов влево, ее двигатели было приказано остановить. Двое мужчин были сброшены за борт и потерялись.
Утечка в машинном отделении в 19:30 привела в действие все насосы. Эйлвин пережил тайфун, но другим кораблям пришлось не так хорошо. Шторм унес жизни Халла , Монагана и Спенса , каждый из которых понес тяжелые человеческие жертвы.
Когда наводнение удалось взять под контроль, Эйлвин прибыла в Улити за три дня до Рождества. Там он прошел ремонт вместе с военным кораблем USS Markab , который продолжался до января 1945 года. Находясь в Улити, Эйлвин провел краткое патрулирование гавани после взрыва на авианосце USS Mazama , предположительно вызванного торпедой подводной лодки, но не обнаружил никаких доказательств активности подводных лодок. .
1945
[ редактировать ]Эсминец продолжал действовать в качестве прикрытия для групп пополнения до февраля 1945 года. В составе прикрытия TG 50.8 он вместе с военными кораблями USS Crowley , USS Weaver , USS Suamico , USS Shasta и USS Wrangell достиг Иводзимы 21 февраля. Затем она начала защищать транспорты. 23 февраля Эйлвин был назначен в TF 54, группу огневой поддержки, и сменил военный корабль США « Таскалуса» .
К этому времени морские пехотинцы заняли южную часть Иводзимы и продвигались на север. 23 и 24 февраля Эйлвин участвовала в битве при Иводзиме , а 25-го числа она ушла на заправочную встречу по пути обратно в Улити, куда прибыла 28-го числа.
Во время первой фазы вторжения на Окинаву Эйлвин действовал между Керамой Ретто и Улити. В начале апреля она пережила второй тайфун 5 июня 1945 года.
Эйлвин встретился с поврежденным ураганом военным кораблем США « Питтсбург», потерявшим во время шторма носовую часть. Впоследствии она безуспешно искала оторванную носовую часть поврежденного военного корабля, прежде чем 10 июня зайти в гавань Апра, Гуам, для ремонта.
6 июля она отправилась обратно в Каролины и на следующий день достигла Улити. 10-го числа она вылетела в качестве эскорта конвоя УОК-39 и благополучно доставила свой 41 подопечный на Окинаву.
Вернувшись в Улити с другим конвоем, Эйлвин начал отходить от стоянки на пикете B-6 в 16:40 3 августа. На следующее утро она получила приказ искать выживших после торпедированного «Индианаполиса» . Эсминец обнаружил и исследовал три тела, удалив все идентификационные материалы и сняв с них отпечатки пальцев, прежде чем захоронить их в море.
13 августа Эйлвин снова отправился в путь, сопровождая конвой военных кораблей к Марианским островам, достигнув гавани Апра 14 августа. Когда на следующий день Япония капитулировала, Эйлвин находился в гавани Апра.
Три дня спустя эсминцы направились к Гавайским островам вместе с Макдонофом и заливом Радьерд и вскоре после этого достигли Перл-Харбора. 27 августа Эйлвин погрузил пассажиров и на следующий день отплыл к побережью Калифорнии. Эсминец-ветеран высадил своих пассажиров в Сан-Диего и, простояв там с 3 по 11 сентября, отправился в Панаму и на восточное побережье США.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Пройдя канал в последний раз 20 сентября, Эйлвин достиг Нью-Йорка 25 сентября. Выведенный из эксплуатации на военно-морской верфи Нью-Йорка 16 октября 1945 года, Эйлвин был исключен из списка ВМФ 1 ноября 1945 года. Разобранный для утилизации, его корпус был продан и 20 декабря доставлен компании George N. Nutman, Inc. в Бруклине, штат Нью-Йорк. 1946 г. и к 2 сентября 1948 г. разобран на металлолом.
Эйлвин получила 13 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .