Военный корабль США Барнетт
Барнетт 19 февраля 1943 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Строитель | Судостроительная компания Фернесс , Англия |
Запущен | 1928 |
Крещенный | Санта-Мария |
Приобретенный | 11 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 сентября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 апреля 1946 г. |
Переименован | Военный корабль США Барнетт |
реклассифицирован | АП-11 - АПА-5, 1 февраля 1943 г. |
пораженный | 21 мая 1946 г. |
Почести и награды | Семь боевых звезд за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Продан 13 апреля 1948 г., списан в 1966 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Маккоули класса Ударный транспорт |
Смещение | ~9600 тонн (эт) |
Длина | 486 футов 6 дюймов |
Луч | 63 фута 9 дюймов |
Черновик | 25 футов 4 дюйма |
Движение | привод Sulzer Дизельный , 2 гребных винта, расчетная мощность на валу 8000 л.с. |
Скорость | 15 узлов (источники различаются) |
Емкость |
|
Дополнить | 491 |
Вооружение | 1 5 дюймов/50 калибра универсальная пушка 3 дюйма/50 калибра , 4 универсальные пушки 0,50 калибра (12,7 мм) . , 8 пулеметов |
USS Barnett (APA-5) — McCawley класса ударный транспорт , служивший в ВМС США во время Второй мировой войны .
«Барнетт» , Англия , как пассажирское судно «Санта-Мария» из был спущен на воду в 1928 году судостроительной компанией Фернесс Хавертона -он-Тис для линии Грейс-Лайн. Корабль был приобретен ВМФ 11 августа 1940 года и вступил в строй 25 сентября 1940 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 25 сентября 1940 года и до конца года Барнетт занимался подготовкой морской пехоты в районе Кулебра — острова Вьекес . В январе 1941 года он вернулся в Норфолк, штат Вирджиния, для капитального ремонта, который завершился 3 апреля 1941 года. В период с апреля по декабрь 1941 года он снова участвовал в десантных и артиллерийских учениях с морской пехотой. Август был потрачен на учения по высадке десанта в Нью-Ривер, Северная Каролина . [ 1 ] 19 февраля 1942 года Барнетт отплыл из Нью-Йорка с конвоем AT 12 в сопровождении авианосцев USS New York (BB-34) , USS Quincy (CA-39) и USS Philadelphia (CL-41) ; и прибыл на Британские острова 2 марта 1942 года. 15 марта 1942 года Перелль затонул после столкновения с Барнеттом . 9 апреля 1942 года Барнетт покинул Британские острова с конвоем ТА 12 в сопровождении Нью-Йорка и Филадельфии и вернулся в Нью-Йорк 25 марта 1942 года.
Битвы в Коралловом море и на Мидуэе
[ редактировать ]Барнетт перебросил войска на оборонительные позиции в юго-западной части Тихого океана , а конвой BT 202 покинул Нью-Йорк 9 апреля 1942 года, прошел транзитом через Панамский канал 18 апреля 1942 года и прибыл в Веллингтон, Новая Зеландия, 22 мая 1942 года. После битвы при В Коралловом море Барнетт перевез 1360 выживших с авианосца «Лексингтон» (CV-2) из Нумеа в Сан-Диего . [ 2 ] Среди выживших были Лексингтона старший офицер , командующий Мортон Т. Селигман , Chicago Tribune военный корреспондент Стэнли Джонстон и пилот пикирующего бомбардировщика Роберт Диксон, который отправил самое запоминающееся послание битвы в Коралловом море: «Поцарапай одну плоскую вершину». [ 2 ] Во время поездки Диксон наблюдал, как Селигман делился секретными сообщениями с Джонстоном, включая расшифрованную информацию о планах японцев на битву за Мидуэй . [ 2 ] Статья Джонстона в Chicago Tribune после битвы содержала информацию, потенциально указывающую на то, что японские военно-морские коды больше не являются безопасными. [ 2 ] Адмирал Эрнест Кинг обнаружил источник нарушения безопасности благодаря ответу Диксона следователям ФБР . [ 2 ] После публикации статьи японская криптография осталась неизменной, поэтому наказанием Селигману стал постоянный запрет на продвижение по службе, чтобы избежать возможной огласки более формальных процедур. [ 2 ] Селигман вышел в отставку в 1944 году. [ 2 ]
Гуадалканал
[ редактировать ]Доставив выживших из Лексингтона в Сан-Диего, Барнетт отплыл в Сан-Франциско. [ 2 ] погрузить солдат 1-го полка морской пехоты для транспортировки в южную часть Тихого океана. [ 3 ] Барнетт отплыл из Сан-Франциско с конвоем PW 2095 23 июня 1942 года. Назначение 1-го полка морской пехоты на высадку на Гуадалканале произошло после того, как Барнетт был коммерчески загружен, чтобы поместить как можно больше материалов в доступные грузовые трюмы. [ 4 ] Барнетт был направлен в транспортную дивизию B для высадки на Гуадалканале со штабом, 1-м полком морской пехоты и 1-м батальоном 1-го полка морской пехоты. [ 5 ] Барнетт прибыл в Веллингтон , Новая Зеландия, в начале июля, чтобы перераспределить груз в боевую погрузку, чтобы менее важные предметы находились под материалами, необходимыми на ранних этапах высадки десанта. [ 4 ] Барнетт отплыл из Новой Зеландии 22 июля для репетиции высадки 26 июля на острове Коро на Фиджи . Затем 31 июля десант отплыл из Коро и 7 августа начал высадку на Гуадалканале. Барнетт был поврежден в результате крушения бомбардировщика Mitsubishi G4M во время воздушного налета 8 августа. [ 6 ] Барнетт отплыл в Нумеа 9 августа с 860 выжившими с кораблей, затонувших в битве при острове Саво . После транспортировки 2-го батальона 8-го полка морской пехоты из Тонги на Гуадалканал в конце октября Барнетт провел весь ноябрь 1942 года, перевозя войска и припасы между Тулаги и Гуадалканалом. Барнетт стоял на якоре у мыса Лунга при разгрузке, когда сопровождавший его военный корабль США Альчиба (AKA-6) был торпедирован малолитражной подводной лодкой Ха-10 . 28 ноября 1942 года [ 7 ] Барнетт перевез 94 раненых морских пехотинца и 381 выжившего американца с эсминцев, затонувших в морском сражении за Гуадалканал перевез 866 в Нортгемптоне выживших из битвы при Тассафаронге домой в Сан-Диего. , в Эспириту-Санто, а затем за несколько дней до Рождества [ 8 ]
Сицилия
[ редактировать ]После месяца капитального ремонта верфи западного побережья «Барнетт» 1 февраля 1943 года был реклассифицирован как APA-5 и в марте переведен на восточное побережье. Барнетт погрузил войска 45-й пехотной дивизии для десантных учений в Чесапикском заливе в Сидар-Пойнт, штат Мэриленд, 12 апреля. Барнетт отплыл из Норфолка, штат Вирджиния, 10 мая 1943 года с конвоем UGF 8A в качестве флагмана Третьей транспортной дивизии под командованием коммодора Кэмпбелла Эдгара в сопровождении военного корабля США «Саванна» (CL-42) и 12 эсминцев и прибыл в Оран, Алжир, 23 мая 1943 года. Май 1943 г. 5 июля 1943 г. Барнетт отплыл в составе конвоя NCF 1, перевозившего Боевая группа 26-го полка под командованием генерала Теодора Рузвельта-младшего. [ 9 ] к сицилийской оккупации . Барнетт прибыл в Гелу, Сицилия, в 00:25 10 июля 1943 года и в 02:45 начал высадку десанта для морского сражения при Геле . итальянских SM-79. Во время бомбардировки [ 10 ] у берегов Сицилии 11 июля 1943 года бомба взорвалась рядом с левым носом корабля «Барнетт», рядом с носовым люком, образовав дыру в корпусе и вызвав последующее затопление. Корабль заставили крениться на правый борт, чтобы пробоина оказалась выше ватерлинии. Семь человек были убиты и 35 ранены; все были военнослужащими. Вечером 12 июля Барнетт своим ходом отправился с конвоем CNF 1 в Алжир , Алжир, на ремонт и прибыл 15 июля. [ 8 ]
Салерно
[ редактировать ]Барнетт отплыл из Орана с 1398 военнослужащими 36-й пехотной дивизии 5 сентября 1943 года в конвое SNF 1 к высадке в Салерно 9 сентября и покинул Салерно 10 сентября с конвоем NSF 1, чтобы вернуться в Оран 14 сентября. Барнетт покинул Оран 30 сентября с 1011 специалистами по связи, полиции и артиллерийскому вооружению в конвое NSF 4 и прибыл в Неаполь, Италия, 6 октября. После разгрузки Барнетт покинул Неаполь 7 октября с конвоем SNF 4 и вернулся в Оран 10 октября. 25 октября Барнетт снова отплыл из Орана с 1247 солдатами 1-й бронетанковой дивизии в составе конвоя NSF 6, прибывшего в Неаполь 28 октября и отправившегося в тот же день с конвоем SNF 6, чтобы вернуться в Оран 1 ноября 1943 года. Затем Барнетт перевез 1383 военнослужащих. войска в Италию 13 ноября и отправили войска Содружества, чтобы покинуть Оран с конвоем MKF. 26 в сопровождении HMS Glasgow (C21) и прибыл в Ливерпуль, Англия, 9 декабря 1943 года. Барнетт покинул Англию 18 декабря 1943 года с конвоем UC 8 и прибыл в Нью-Йорк 2 января 1944 года. [ 8 ]
Нормандия
[ редактировать ]После капитального ремонта верфи Барнетт отплыл из Нью-Йорка с конвоем UT 8 11 февраля 1944 года и прибыл в Гурок, Шотландия, 23 февраля 1944 года. Затем Барнетт совершил несколько поездок, перевозя войска между Гуроком и Плимутом, Англия, и проводил учения по высадке в заливе Старт. при подготовке вторжения в Нормандию . 27 мая 1944 года Барнетт бросил якорь в бухте Тор для погрузки войск 2-го батальона 8-го пехотного полка 4-й пехотной дивизии. Эти люди были высажены на пляже Юта 6 июня, а 7 июня перевезли раненых обратно в Фалмут, Англия. [ 8 ]
Южная Франция
[ редактировать ]Барнетт погрузил войска в Гуроке в конце июня и доставил их в Неаполь 16 июля. Затем Барнетт отплыл из Неаполя 13 августа 1944 года с конвоем SF 1A в первом из трех рейсов, обеспечивающих логистическую поддержку и транспортировку американских войск и войск Свободной Франции из Неаполя в Кавалер, Сен-Тропе и Марсель во время операции «Драгун» . Барнетт покинул Францию 20 октября и прибыл в Норфолк, штат Вирджиния, 8 ноября 1944 года. [ 8 ]
Окинава
[ редактировать ]После месяца капитального ремонта верфи в Норфолке в декабре Барнетт погрузил войска в Ньюпорте, штат Род-Айленд, и в январе переправил их через Панамский канал в Лонг-Бич, штат Калифорния. Барнетт покинул Лонг-Бич 18 января 1945 года и достиг Гуадалканала 9 февраля. Там Барнетт погрузил на борт части 1-й дивизии морской пехоты и в марте переправил их в Улити в составе транспортной группы «Бейкер» (TG 53.2) для битвы за Окинаву . Барнетт прибыл к Окинаве 1 апреля и был поврежден в результате дружественного пожара 6 апреля. Для ремонта потребовалось возвращение в Сиэтл 5 мая 1945 года. В июне Барнетт перевез 1163 военнослужащих из Сиэтла на Гавайи и 1308 военнослужащих с Гавайев на Лейте в июле. Затем Барнетт перевез раненых с Филиппин обратно в Калифорнию и находился в Сан-Диего, когда Япония капитулировала. Барнетт получила семь боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 8 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Барнетт выполнял обязанности по «ковру-самолету», перевозя военнослужащих обратно в Соединенные Штаты с островов Тихого океана до 9 января 1946 года, затем в январе отплыл из Сан-Франциско в Бостон, был выведен из эксплуатации в Ньюпорте, штат Род-Айленд , 30 апреля 1946 года и отброшен из Регистр военно-морских судов от 21 мая 1946 года. [ 8 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Barnett был переведен в Управление военного судоходства 3 июля 1946 года. 13 апреля 1948 года он был продан Flotta Lauro , переименован в MS Surriento и впоследствии переоборудован в пассажирский лайнер в Генуе. Он использовался Flotta Lauro на линейных рейсах из Италии в Австралию и Центральную Америку до 1965 года, когда его сняли с производства. После непродолжительного чартера компании ZIM Lines корабль был списан в Ла Специи, Италия, в сентябре 1966 года. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Крессман (2000), стр. 48-49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон (июнь 1982 г.), стр. 40-45.
- ^ Фрэнк (1990) стр.48
- ^ Jump up to: а б Фрэнк (1990) стр.52
- ^ Фрэнк (1990) стр.622
- ^ Крессман (2000) стр.113
- ^ Коггинс (1972) стр.157
- ^ Jump up to: а б с д и ж г APA-5 Барнетта , Navsource Online
- ^ Аткинсон, Рик (2007). День битвы: Война на Сицилии и в Италии 1943-1944 гг . Том. 2 (1-е изд.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 63 . ISBN 978-0-8050-6289-2 .
- ↑ Затишье было нарушено в 06:35, когда дюжина бомбардировщиков атаковала транспортную зону. Одна бомба едва не попала в Барнетт, разорвалась под ее левым носом и проделала дыру в трюме номер 1, в результате чего семь человек погибли и тридцать пять солдат армейского левого батальона были ранены. С величайшим духом: военно-морские операции союзников в Средиземноморье, 1942–1945 , Барбара Брукс Томблин, Университетское издательство Кентукки, 2014 г.
- ^ Пахарь (2006). п. 56.
Ссылки
[ редактировать ]- Коггинс, Джек (1972). Кампания за Гуадалканал . Гарден-Сити Нью-Йорк: Doubleday & Company. ISBN 0-385-04354-6 .
- Крессман, Роберт Дж. (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-149-1 .
- Фрэнк, Ричард Б. (1990). Гуадалканал . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-58875-4 .
- Ла Монте, Джон Л. (1993). Сицилийская кампания 10 июля — 17 августа 1943 года . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. ISBN 0-945274-17-3 .
- Мейсон, Роберт (июнь 1982 г.). «Очевидец». Труды Военно-морского института США.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Пахарь, Питер (2006). Австралийские корабли с мигрантами, 1946-1977 гг . Издательство Розенберг. ISBN 1-877058-40-8 .
- [1] База данных конвоев Арнольда Хейга.
- Военный корабль США «Барнетт» (APA-5) , DANFS Online.
- APA-5 Барнетта , Navsource Online.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .