Мортон Т. Селигман
Мортон Т. Селигман (1 июля 1895 – 9 июля 1967) был американским военно-морским летчиком. Двукратный награжденный Военно-морским крестом , Селигман был замешан в нарушении безопасности в 1942 году, что положило конец его многообещающей военно-морской карьере и вынудило его уйти в отставку в 1944 году.
Молодость и военно-морская карьера
[ редактировать ]Мортон Тинслар Селигман родился 1 июля 1895 года в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, в семье пионеров из Нью-Мексико.
Селигман окончил Военно-морскую академию США в 1918 году, в трехгодичном классе 1919 года. Сразу после Первой мировой войны лейтенант (младший) Селигман командовал бывшим охотником за подводными лодками SC-272 на траловых операциях в Северном море . он был награжден своим первым Военно-морским крестом За эту исторически важную работу . Затем он стал военно-морским авиатором и к 1929 году был назначен на авианосец USS Saratoga . Получив звание лейтенант-коммандера, он был командиром истребительной эскадрильи Tophatters в 1933–34. [ 1 ] В 1938 году Селигман был командиром авианосной группы авианосца USS Ranger . [ 2 ] В 1939 году он был назначен офицером по эксплуатации военно-морской авиабазы Северный остров в Сан-Диего, а в 1941 году стал ее исполнительным директором. [ 1 ]
В 1940 году Селигман работал техническим консультантом в крупной голливудской кинокомпании Flight Command . Получив звание командира, он стал старшим офицером военного корабля США «Лексингтон » в 1941 году. Он служил на этом посту во время битвы в Коралловом море , в которой затонул « Лексингтон» , после чего за свою службу он был награжден золотой звездой своего Военно-морского креста. в этом действии вместо второй награды Военно-морского креста. Селигману приписывают эффективное управление группами по борьбе с повреждениями корабля, что в конечном итоге было безнадежной попыткой, позволившей покинуть корабль организованно с относительно небольшими человеческими жертвами. [ 3 ] Он был одним из последних людей, покинувших корабль.
на трибуне Инцидент
[ редактировать ]Многие из выживших в « Лексингтоне» были репатриированы обратно в Соединенные Штаты на борту военного корабля США « Барнетт» . Среди пассажиров «Барнетта» был американский журналист австралийского происхождения Стэнли Джонстон , который был единственным журналистом, присутствовавшим на борту « Лексингтона» во время акции в Коралловом море. В репортаже для « Чикаго Трибьюн» Джонстон возвращался, чтобы опубликовать свои репортажи об этих событиях. Селигман знал Джонстона и, возможно, делил с ним каюту на борту « Барнетта» . Джонстон получил доступ к сообщению флота, содержащему разведывательную оценку японских сил непосредственно перед Мидуэйскими действиями 1942 года , которая указывала на четкое предвидение намерений и действий японцев, документ, к которому Селигман имел доступ. Джонстона Последующая статья в «Трибьюн» вызвала тревогу в Белом доме и военно-морском флоте по поводу того, что японцы, прочитав эту историю, поймут, что их коды взломаны и что они изменят шифры. [ 3 ] [ 4 ]
По настоянию президента Франклина Д. Рузвельта, который считал « Трибьюн» и ее издателя врагом, и министра военно-морского флота Фрэнка Нокса , генеральный прокурор Фрэнсис Биддл был вынужден привлечь к ответственности Джонстона и других сотрудников « Трибьюн» за причинение вреда национальной безопасности в соответствии с Закон о шпионаже . В то же время ВМФ расследовал источник нарушения. Созванное большое жюри не выдвинуло никаких обвинительных заключений, отчасти потому, что необходимые доказательства были слишком чувствительными для использования в суде. Следователи установили, что офицеры на борту « Барнетта» неосторожно обращались с секретными материалами и что Джонстон смог увидеть некоторые из них. В утечке обвинили Селигмана, но из-за секретности военного времени он не предстал перед каким-либо официальным слушанием. Вместо этого Селигман был назначен на береговую службу, что было необычной ситуацией для высокопоставленного офицера, награжденного наградами, который к тому времени был на пути к получению флагманского звания. В повышении до капитана, ожидаемом следующем шаге, ему было отказано после того, как начальник управления военно-морских операций Адмирал флота Эрнест Кинг совершил совершенно уникальный для Кинга поступок: лично вмешался в работу отборочной комиссии, чтобы предотвратить повышение по службе. Проведя почти два года на берегу, Селигман вышел в отставку в 1944 году. [ 3 ]
Хотя Селигману было отказано в повышении по службе на действительной службе, после выхода на пенсию Селигман получил «надгробное повышение» капитана. В 1945 году он был техническим консультантом фильма «Звонок для Адано» . Селигман умер в возрасте 71 года в военно-морском госпитале Бальбоа в Сан-Диего 9 июля 1967 года. У него остались жена Аделия (14 сентября 1898 г. - 1 июля 1981 г.) и мать. [ 1 ] Селигман и его жена похоронены на Национальном кладбище Санта-Фе в Нью-Мексико. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Услуги, запланированные для капитана Селигмана». Сан-Диего Юнион. 11 июля 1967 года.
- ^ Реестр офицеров и прапорщиков ВМС и Корпуса морской пехоты США (PDF) . Бюро военно-морского персонала. 1 июля 1938 г. с. 54 . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бреннан, Лоуренс Б. (январь 2013 г.). «Раскрытие секрета - капитан Мортон Т. Селигман, ВМС США (в отставке), выпуск Военно-морской академии США, 1919 г.» . navyhistory.org . Военно-исторический фонд . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Руане, Майкл Э. (5 июня 2017 г.). «Раскрыто через 75 лет после битвы за Мидуэй: новые подробности тревожной утечки в прессу времен Второй мировой войны» . Вашингтон Пост . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ «Селигман, Мортон Т» . Общенациональный локатор могил . Национальное управление кладбищ . Проверено 1 июня 2020 г.