Элберт С. Маккаски
Элберт Скотт Маккаски | |
---|---|
Рожденный | Литл-Рок, Арканзас | 9 февраля 1915 г.
Умер | 15 июня 1997 г. Клируотер, Флорида | (82 года)
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1938–1965 |
Классифицировать | Капитан |
Битвы/войны | Вторая мировая война Вьетнамская война |
Награды |
Элберт Скотт Маккаски (1915–1997) — ВМС США истребитель ас- времен Второй мировой войны . Он участвовал в битве в Коралловом море и битве за Мидуэй , за что был награжден двумя Военно-морскими крестами , по одному за каждое сражение. К концу войны ему приписали 13 + 1 ⁄ 2 воздушных побед. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Маккаски родился 9 февраля 1915 года в Литл-Роке, штат Арканзас . Он вырос в районе Литл-Рока и в Штутгарте, штат Арканзас . [ 2 ]
Он присоединился к ВМС США (USN) в 1938 году и получил свое крыло в октябре 1939 года. [ 1 ] на авиабазе ВМС Пенсакола . [ 3 ] Получив звание прапорщика , он первоначально служил в запасе .
В конце 1941 года он входил в состав VF-42 на авианосце «Йорктаун» , осуществляя патрулирование в Атлантическом океане для защиты торговых судов, направлявшихся в Великобританию . После нападения на Перл-Харбор Йорктаун со своей все еще находившейся на борту эскадрой был переброшен на Тихий океан . В феврале 1942 года он участвовал в рейдах Маршалла-Гилбертса , и ему приписывают сбивание летающей лодки Kawanishi H6K (совместно со своим ведомым, прапорщиком Джоном П. Адамсом). [ 4 ] Позже ему было присвоено звание лейтенанта (jg) .
Коралловое море
[ редактировать ]4 мая 1942 года «Йорктаун» принял участие в операции против вторжения Императорского флота Японии (IJN) в Тулаги на Соломоновых островах . Маккаски совершил дневное патрулирование над островами Флориды , где он и его дивизия из четырех самолетов Grumman F4F Wildcats (во главе с лейтенантом Биллом Леонардом ) обстреляли выброшенный на берег японский тральщик возле Тулаги и эсминец Юзуки , направлявшийся к острову Саво . В результате погибли капитан эсминца и несколько членов экипажа корабля. [ 5 ] На обратном пути Маккаски и его ведомый, прапорщик Джон П. Адамс, отделились от остальной части дивизии и были вынуждены приземлиться на пляже в юго-восточной части Гуадалканала . Им помогли туземцы, прежде чем эсминец «Хамманн» их подобрал . В результате того, что он заблудился и бросил воду на Гуадалканале, командир эскадрильи задержал его на двухдневном карантине. Это помешало ему совершить вечерний вылет 7 мая с лейтенантом-коммандером Джеймсом Флэтли , который перехватил ударную группу IJN (несмотря на то, что он умолял уйти). [ 6 ]
8 мая Маккаски был восстановлен в строю и сопровождал ударные силы ВМС США против авианосцев IJN Сёкаку и Дзуйкаку . В ходе выполнения задания его дивизия была атакована двумя истребителями Mitsubishi A6M Zero , один из которых ему удалось сбить. После этого еще три боевых воздушных патруля (CAP) Zero атаковали « Дуглас TBD Devastators» , которые защищала дивизия Маккаски. Один из них, скорее всего, старшина Садаму Комачи , [ 7 ] преследовал Маккаски в облако и вышел из боя. Однако сопровождающие Wildcats успешно защитили торпедоносцы, так как ни один из них не был потерян во время атаки на Сёкаку . Рядом с авианосцами противника Маккаски встретил еще двух Зеро и скрылся, нырнув под ливневый шквал. Он вернулся во флот США и приземлился на поврежденном Лексингтоне , так как не смог найти Йорктаун . Позже Лексингтон затонул со своим истребителем Wildcat на борту. После боя он вернулся в Йорктаун , а VF-42 был объединен с VF-3 , которым командовал лейтенант-коммандер Джон Тэч . [ 8 ] [ 9 ]
Мидуэй
[ редактировать ]Во время битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года Маккаски входил в состав CAP, защищавшего 17-ю оперативную группу . Его дивизия перехватила первую ударную волну из 18 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A с неповрежденного «Хирю» под командованием лейтенанта Мичио Кобаяши. Атакуя впереди остальных, он сделал боковой пас против ведущего японского дивизиона, а затем оказался во втором дивизионе. В возникшем хаосе он заявил, что три пикирующих бомбардировщика были уничтожены (до того, как у них закончились боеприпасы), и заставил вражеский строй распасться, оставив их легкой мишенью для приближающихся Wildcats. Тем не менее, семь пикирующих бомбардировщиков D3A пережили испытание и нанесли удар по Йорктауну , оставив его тяжело поврежденным, и он был вынужден приземлиться на «Энтерпрайзе» . Позже в тот же день он возглавил дивизию из четырех «Уайлдкэтов» с «Энтерпрайза» для еще одного вылета CAP над оперативной группой 17. Его группа попала в засаду на несколько «Зеро», забрав три, в том числе два для Маккаски (на самом деле он сбил один и повредил другой). Однако Маккаски сам подвергся нападению Зеро, которым управлял Кага- ас Акира Ямамото . Ведущий Маккаски, которого Ямамото не видел, вмешался и отогнал Зеро. Тем временем Nakajima B5N торпедоносцам удалось вывести из строя Йорктаун , а Маккаски вновь приземлился на «Энтерпрайзе» . [ 10 ] [ 11 ]
Позже на войне
[ редактировать ]После битвы за Мидуэй Маккаски был переведен обратно в Соединенные Штаты, где работал летным инструктором. В этот период он находился на военно-морской авиабазе Норфолк . [ 2 ]
На обратном пути в Соединенные Штаты у него завязался корабельный роман с Ивонн Хадсон, возвращавшейся с Гавайев в родной Лос-Анджелес . [ 2 ] Они поженились 7 июня 1943 года в Штутгарте, штат Арканзас ; Из-за известности Маккаски как аса-истребителя, статья о свадьбе была опубликована Associated Press и разнесена по ряду газет по всей стране. [ 2 ]
В конце 1943 года Маккаски присоединился к VF-8 на авианосце «Банкер Хилл» и летал на Grumman F6F Hellcat . За время применения VF-8, с марта по октябрь 1944 года, он одержал еще семь воздушных побед.
Помимо двух Военно-морских крестов, Маккаски был награжден пятью крестами за выдающиеся летные качества и четырнадцатью воздушными медалями . [ 12 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны Маккаски остался служить на флоте и стал специалистом по стратегическому планированию в Управлении начальника военно-морских операций , живя в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 12 ] Он получил степень магистра экономики в Джорджтаунском университете , докторскую степень по экономике в Университете Нова и юридическую степень в Университете Алабамы (но никогда не занимался юридической практикой). [ 12 ] Он преподавал как в Военно-морском колледже , так и в Индустриальном колледже Вооружённых Сил . [ 12 ]
У него и его жены Ивонны было три дочери. [ 12 ] [ 13 ] Этот брак впоследствии закончился разводом (она снова вышла замуж за Джеймса Р. Шепли , репортера и руководителя издательства). [ 13 ] Впоследствии Маккаски женился на своей жене Пэтти, и они вырастили сына и дочь. [ 12 ]
он ушел из флота в звании капитана . В 1965 году [ 1 ] Затем он переехал в Клируотер, штат Флорида , где стал профессором экономики в колледже Санкт-Петербурга . [ 12 ]
Маккаски умер от сердечного приступа, перенесенного во время посещения служб в пресвитерианской церкви Мемориала мира в Клируотере 15 июня 1997 года. [ 12 ] Он похоронен на Национальном кладбище Барранкас на военно-морской авиабазе Пенсакола. [ 3 ] Служба для него включала в себя пролет военно-морского самолета - честь, которую обычно удостоили тех, кто погиб при исполнении действующей военной службы, но здесь она вручается потому, что он был одним из наиболее награжденных авиаторов ВМФ. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хаммель 2007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ас ВМФ, товарищ по кораблю женился в Арканзасе» . Новости и обозреватель . Роли, Северная Каролина. Ассошиэйтед Пресс. 8 июня 1943 г. с. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Э. Маккаски, ас ВМФ» . Пост Палм-Бич . 22 июня 1997 г. с. 4B – через Newspapers.com.
- ^ Лундстрем 2005 , с. 80.
- ^ Лундстрем 2005 , стр. 173–174.
- ^ Лундстрем 2005 , стр. 179, 211.
- ^ Лундстрем 2005 , с. 233.
- ^ Лундстрем 2005 , стр. 224–243.
- ^ Millman 2019 , стр. Глава 3: Коралловое море.
- ^ Лундстрем 2005 , стр. 369–411.
- ^ Millman 2019 , стр. Глава 3: Мидуэй.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Косдон, Кристина К. (17 июня 1997 г.). «Пилот-ас и профессор Э. Скотт Маккаски, 82 года» . «Санкт-Петербург Таймс» . п. 7B – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б «Ивонн Хадсон Шепли» . Obitcentral.com. Февраль 2001 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- Источники
- Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-471-Х .
- Миллман, Николас (2019). А6М Зеро-сен Эйс 1940-42 гг . Самолет Асов №137. Издательство Оспри. ISBN 978-1472821447 .
- Хаммел, Эрик (2007). Тузы против Японии: говорят американские тузы . Военная история Пасифики. ISBN 978-0935553598 .
- 1915 рождений
- 1997 смертей
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Арканзаса
- Похороны на Национальном кладбище Барранкас
- Выпускники Джорджтаунского университета
- Военные из Литл-Рока, Арканзас
- Военнослужащие из Вашингтона, округ Колумбия
- Выпускники Нового Юго-Восточного университета
- Люди из Клируотера, Флорида
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Санкт-Петербургский колледж
- Капитаны ВМС США
- Авиаторы ВМС США
- Пилоты ВМС США времен Второй мировой войны
- Выпускники юридического факультета Университета Алабамы