Jump to content

Элберт С. Маккаски

Элберт Скотт Маккаски
Рожденный ( 1915-02-09 ) 9 февраля 1915 г.
Литл-Рок, Арканзас
Умер 15 июня 1997 г. (15 июня 1997 г.) (82 года)
Клируотер, Флорида
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1938–1965
Классифицировать Капитан
Битвы/войны Вторая мировая война

Корейская война

Вьетнамская война
Награды

Элберт Скотт Маккаски (1915–1997) — ВМС США истребитель ас- времен Второй мировой войны . Он участвовал в битве в Коралловом море и битве за Мидуэй , за что был награжден двумя Военно-морскими крестами , по одному за каждое сражение. К концу войны ему приписали 13 + 1 2 воздушных побед. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Маккаски родился 9 февраля 1915 года в Литл-Роке, штат Арканзас . Он вырос в районе Литл-Рока и в Штутгарте, штат Арканзас . [ 2 ]

Он присоединился к ВМС США (USN) в 1938 году и получил свое крыло в октябре 1939 года. [ 1 ] на авиабазе ВМС Пенсакола . [ 3 ] Получив звание прапорщика , он первоначально служил в запасе .

В конце 1941 года он входил в состав VF-42 на авианосце «Йорктаун» , осуществляя патрулирование в Атлантическом океане для защиты торговых судов, направлявшихся в Великобританию . После нападения на Перл-Харбор Йорктаун со своей все еще находившейся на борту эскадрой был переброшен на Тихий океан . В феврале 1942 года он участвовал в рейдах Маршалла-Гилбертса , и ему приписывают сбивание летающей лодки Kawanishi H6K (совместно со своим ведомым, прапорщиком Джоном П. Адамсом). [ 4 ] Позже ему было присвоено звание лейтенанта (jg) .

Коралловое море

[ редактировать ]

4 мая 1942 года «Йорктаун» принял участие в операции против вторжения Императорского флота Японии (IJN) в Тулаги на Соломоновых островах . Маккаски совершил дневное патрулирование над островами Флориды , где он и его дивизия из четырех самолетов Grumman F4F Wildcats (во главе с лейтенантом Биллом Леонардом ) обстреляли выброшенный на берег японский тральщик возле Тулаги и эсминец Юзуки , направлявшийся к острову Саво . В результате погибли капитан эсминца и несколько членов экипажа корабля. [ 5 ] На обратном пути Маккаски и его ведомый, прапорщик Джон П. Адамс, отделились от остальной части дивизии и были вынуждены приземлиться на пляже в юго-восточной части Гуадалканала . Им помогли туземцы, прежде чем эсминец «Хамманн» их подобрал . В результате того, что он заблудился и бросил воду на Гуадалканале, командир эскадрильи задержал его на двухдневном карантине. Это помешало ему совершить вечерний вылет 7 мая с лейтенантом-коммандером Джеймсом Флэтли , который перехватил ударную группу IJN (несмотря на то, что он умолял уйти). [ 6 ]

8 мая Маккаски был восстановлен в строю и сопровождал ударные силы ВМС США против авианосцев IJN Сёкаку и Дзуйкаку . В ходе выполнения задания его дивизия была атакована двумя истребителями Mitsubishi A6M Zero , один из которых ему удалось сбить. После этого еще три боевых воздушных патруля (CAP) Zero атаковали « Дуглас TBD Devastators» , которые защищала дивизия Маккаски. Один из них, скорее всего, старшина Садаму Комачи , [ 7 ] преследовал Маккаски в облако и вышел из боя. Однако сопровождающие Wildcats успешно защитили торпедоносцы, так как ни один из них не был потерян во время атаки на Сёкаку . Рядом с авианосцами противника Маккаски встретил еще двух Зеро и скрылся, нырнув под ливневый шквал. Он вернулся во флот США и приземлился на поврежденном Лексингтоне , так как не смог найти Йорктаун . Позже Лексингтон затонул со своим истребителем Wildcat на борту. После боя он вернулся в Йорктаун , а VF-42 был объединен с VF-3 , которым командовал лейтенант-коммандер Джон Тэч . [ 8 ] [ 9 ]

Во время битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года Маккаски входил в состав CAP, защищавшего 17-ю оперативную группу . Его дивизия перехватила первую ударную волну из 18 пикирующих бомбардировщиков Aichi D3A с неповрежденного «Хирю» под командованием лейтенанта Мичио Кобаяши. Атакуя впереди остальных, он сделал боковой пас против ведущего японского дивизиона, а затем оказался во втором дивизионе. В возникшем хаосе он заявил, что три пикирующих бомбардировщика были уничтожены (до того, как у них закончились боеприпасы), и заставил вражеский строй распасться, оставив их легкой мишенью для приближающихся Wildcats. Тем не менее, семь пикирующих бомбардировщиков D3A пережили испытание и нанесли удар по Йорктауну , оставив его тяжело поврежденным, и он был вынужден приземлиться на «Энтерпрайзе» . Позже в тот же день он возглавил дивизию из четырех «Уайлдкэтов» с «Энтерпрайза» для еще одного вылета CAP над оперативной группой 17. Его группа попала в засаду на несколько «Зеро», забрав три, в том числе два для Маккаски (на самом деле он сбил один и повредил другой). Однако Маккаски сам подвергся нападению Зеро, которым управлял Кага- ас Акира Ямамото . Ведущий Маккаски, которого Ямамото не видел, вмешался и отогнал Зеро. Тем временем Nakajima B5N торпедоносцам удалось вывести из строя Йорктаун , а Маккаски вновь приземлился на «Энтерпрайзе» . [ 10 ] [ 11 ]

Позже на войне

[ редактировать ]

После битвы за Мидуэй Маккаски был переведен обратно в Соединенные Штаты, где работал летным инструктором. В этот период он находился на военно-морской авиабазе Норфолк . [ 2 ]

На обратном пути в Соединенные Штаты у него завязался корабельный роман с Ивонн Хадсон, возвращавшейся с Гавайев в родной Лос-Анджелес . [ 2 ] Они поженились 7 июня 1943 года в Штутгарте, штат Арканзас ; Из-за известности Маккаски как аса-истребителя, статья о свадьбе была опубликована Associated Press и разнесена по ряду газет по всей стране. [ 2 ]

В конце 1943 года Маккаски присоединился к VF-8 на авианосце «Банкер Хилл» и летал на Grumman F6F Hellcat . За время применения VF-8, с марта по октябрь 1944 года, он одержал еще семь воздушных побед.

Помимо двух Военно-морских крестов, Маккаски был награжден пятью крестами за выдающиеся летные качества и четырнадцатью воздушными медалями . [ 12 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После войны Маккаски остался служить на флоте и стал специалистом по стратегическому планированию в Управлении начальника военно-морских операций , живя в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 12 ] Он получил степень магистра экономики в Джорджтаунском университете , докторскую степень по экономике в Университете Нова и юридическую степень в Университете Алабамы (но никогда не занимался юридической практикой). [ 12 ] Он преподавал как в Военно-морском колледже , так и в Индустриальном колледже Вооружённых Сил . [ 12 ]

У него и его жены Ивонны было три дочери. [ 12 ] [ 13 ] Этот брак впоследствии закончился разводом (она снова вышла замуж за Джеймса Р. Шепли , репортера и руководителя издательства). [ 13 ] Впоследствии Маккаски женился на своей жене Пэтти, и они вырастили сына и дочь. [ 12 ]

он ушел из флота в звании капитана . В 1965 году [ 1 ] Затем он переехал в Клируотер, штат Флорида , где стал профессором экономики в колледже Санкт-Петербурга . [ 12 ]

Маккаски умер от сердечного приступа, перенесенного во время посещения служб в пресвитерианской церкви Мемориала мира в Клируотере 15 июня 1997 года. [ 12 ] Он похоронен на Национальном кладбище Барранкас на военно-морской авиабазе Пенсакола. [ 3 ] Служба для него включала в себя пролет военно-морского самолета - честь, которую обычно удостоили тех, кто погиб при исполнении действующей военной службы, но здесь она вручается потому, что он был одним из наиболее награжденных авиаторов ВМФ. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Хаммель 2007 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Ас ВМФ, товарищ по кораблю женился в Арканзасе» . Новости и обозреватель . Роли, Северная Каролина. Ассошиэйтед Пресс. 8 июня 1943 г. с. 5 – через Newspapers.com.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Э. Маккаски, ас ВМФ» . Пост Палм-Бич . 22 июня 1997 г. с. 4B – через Newspapers.com.
  4. ^ Лундстрем 2005 , с. 80.
  5. ^ Лундстрем 2005 , стр. 173–174.
  6. ^ Лундстрем 2005 , стр. 179, 211.
  7. ^ Лундстрем 2005 , с. 233.
  8. ^ Лундстрем 2005 , стр. 224–243.
  9. ^ Millman 2019 , стр. Глава 3: Коралловое море.
  10. ^ Лундстрем 2005 , стр. 369–411.
  11. ^ Millman 2019 , стр. Глава 3: Мидуэй.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Косдон, Кристина К. (17 июня 1997 г.). «Пилот-ас и профессор Э. Скотт Маккаски, 82 года» . «Санкт-Петербург Таймс» . п. 7B – через Newspapers.com.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Ивонн Хадсон Шепли» . Obitcentral.com. Февраль 2001 года . Проверено 8 августа 2020 г.
Источники
  • Лундстрем, Джон Б. (2005). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Миллман, Николас (2019). А6М Зеро-сен Эйс 1940-42 гг . Самолет Асов №137. Издательство Оспри. ISBN  978-1472821447 .
  • Хаммел, Эрик (2007). Тузы против Японии: говорят американские тузы . Военная история Пасифики. ISBN  978-0935553598 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5fe7b4bb03ba2e85d661e40dad82c7a__1693836240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/7a/c5fe7b4bb03ba2e85d661e40dad82c7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elbert S. McCuskey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)