Jump to content

Саддам Комачи

Саддам Комачи
Комачи на борту авианосца «Сёкаку» в начале 1942 года.
Рожденный ( 1920-04-18 ) 18 апреля 1920 г.
Префектура Исикава , Япония.
Умер 15 июля 2012 г. (15 июля 2012 г.) (92 года)
Верность Японская империя
Услуга/ ветвь Воздушная служба Императорского флота Японии ( IJN )
Классифицировать Уорент-офицер
Единица Сёкаку
204-я авиагруппа
253-я авиагруппа
Йокосука Эйр Групп
Битвы/войны Вторая мировая война :
Нападение на Перл-Харбор
Рейд в Индийском океане
Битва в Коралловом море
Битва при Восточных Соломоновых островах
Битва за острова Санта-Крус
Кампания Соломоновых Островов
Защита Рабаула
Битва в Филиппинском море
Бомбардировка Токио

Садаму Комачи ( 小町定 , Комачи Садаму , 18 апреля 1920 — 15 июля 2012) летчик -истребитель Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Комачи, участвовавший во многих сражениях и кампаниях Тихоокеанской войны в составе нескольких подразделений, официально уничтожил 18 самолетов противника. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Садаму Комачи родился в 1920 году в префектуре Исикава , Япония . Он был третьим сыном в семье наполовину фермера, наполовину торговца. В 1938 году он был зачислен во флот и шесть месяцев проходил обучение в Курэ Кайхэйдан . Затем он ненадолго пробыл на линкоре «Фусо», прежде чем подал заявление и был принят на программу подготовки пилотов . В июне 1940 года он окончил 49-й класс и был отобран на истребительную специализацию, которая проходила в Омура авиагруппе на Кюсю . Он впервые поднялся в воздух на истребителе A6M Zero осенью 1940 года. [ 3 ] [ 1 ]

В октябре 1940 года его перевели на авианосец «Акаги» по специализации палубных истребителей. В мае 1941 года он был направлен в истребительную эскадрилью только что построенного авианосца «Сёкаку» и осенью того же года принял участие в военно-морских учениях вокруг Кюсю в рамках подготовки к атаке на Перл-Харбор . [ 3 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]
Садаму Комачи (второй ряд сверху, второй справа) на групповой фотографии истребительной эскадрильи Сёкаку перед атакой на Перл-Харбор .

Во время нападения на Перл-Харбор ему было поручено прикрывать авианосный флот в составе боевого воздушного патруля (CAP), и поэтому он не участвовал в боях. Во время рейда в Индийском океане ему снова поручили прикрывать авианосный флот. Там он впервые увидел воздушный бой и провел воздушный бой с британским истребителем «Харрикейн» . Хотя ему удалось поразить вражеский истребитель, который начал дымить, он не смог подтвердить падение, и поэтому официально не приписал ему убийство. [ 3 ]

В мае 1942 года старшина третьего класса Комачи участвовал в операции «МО» , результатом которой стала битва в Коралловом море . Его направили в CAP, который защищал авианосный флот IJN. Сначала он защищал авианосцы от ударной группы из Йорктауна , а через полчаса - от ударной группы из Лексингтона . [ 4 ] Ему приписывают сбитие одного пикирующего бомбардировщика SBD Dauntless и одного истребителя F4F Wildcat , а также четырех общих вероятностей. [ 3 ] Поскольку кабина экипажа его авианосца Сёкаку была повреждена в бою, вместо этого он был вынужден приземлиться на Дзуйкаку . После боя Сёкаку отправили на ремонт, и поэтому 5-я авианосная дивизия IJN не участвовала в последующей битве за Мидуэй . [ 5 ]

Во время битвы за Восточные Соломоновы острова в конце августа 1942 года старшине Комачи было поручено прикрывать ударную группу, атаковавшую американские авианосцы. Эскорт девяти Зеро возглавил лейтенант Ясухиро Сигемацу. Когда они заметили самолеты ВМС США, приближающиеся к флоту IJN, пятеро из них оторвались от ударной группы и атаковали противника. Комачи не последовал за командиром своего отделения, старшиной первого класса Сигэтакой Омори , и остался с Сигемацу. Однако в составе ударной группы осталось только четыре сопровождающих Зеро. [ 6 ]

В результате того, что пять других Зеро отказались от службы по сопровождению, когда оставшиеся четыре прибыли к флоту США, их численность превосходила вражеская CAP. Во время продолжительного воздушного боя возле авианосцев ВМС США старшина Комачи сбил пару «Уайлдкэтов», однако у него не было времени подтвердить их падение. [ 3 ] В какой-то момент он отразил внезапную атаку Wildcat, намеренно повернув свой Зеро в штопор, от которого он оправился на малой высоте. Комачи пережила воздушный бой и направилась к месту встречи, где пикировщики и торпедоносцы должны были ждать истребителей, чтобы отвести их обратно к дружественным авианосцам. Однако, когда он прибыл на место встречи, ударная группа уже ушла, и ближе к вечеру он был вынужден самостоятельно вернуться к дружественным авианосцам. Он не смог обнаружить авианосцы до захода солнца и был вынужден совершить вынужденную посадку на воду. Позже его подобрал один из дружественных эсминцев. [ 7 ]

Во время битвы у островов Санта-Крус в конце октября 1942 года старшина Комачи участвовал в защите флота IJN от самолетов США, в то время как японские ударные силы в конечном итоге потопили авианосец « Хорнет» и сильно повредили авианосец « Энтерпрайз» . Во время CAP он и руководитель его отделения старшина Омори атаковали ударную группу ВМС США под командованием лейтенант-коммандера Гаса Видхельма, которая приближалась к авианосцам IJN. Им удалось сбить два пикирующих бомбардировщика SBD Dauntless (в том числе «Видхельм») и повредить еще два до такой степени, что они были вынуждены прервать полет. Тем не менее, остальные прошли через CAP и атаковали Сёкаку ; причинение серьезного ущерба перевозчику. [ 8 ]

Садаму Комачи (внизу справа) в составе 253-й авиагруппы в феврале 1944 года.

Осенью 1942 года он вернулся на авиабазу Омура на Кюсю и служил инструктором по специализации летчиков-истребителей. Там он женился на Кацуми Фуруте; женщина, которую он встретил во время обучения. В августе 1943 года его перевели на авиабазу Рабаул в южной части Тихого океана, где он в течение нескольких месяцев участвовал в масштабных воздушных боях. Там он служил в составе 204-й авиагруппы и 253-й авиагруппы и сражался вместе с Тецузо Ивамото при защите Рабаула , где они почти ежедневно сталкивались с налетами союзников, которые обычно состояли из 100 или более самолетов. Во время обороны Рабаула он также участвовал в разработке методов использования фосфорных бомб типа 3 против группировок бомбардировщиков противника, которые сбрасывались с истребителя «Зеро», находящегося над ними. [ 3 ] [ 1 ]

В феврале 1944 года его перевели в Трук . Он покинул Трук в июне 1944 года, чтобы участвовать в битве на Филиппинском море . Когда он собирался приземлиться на аэродроме на Гуаме , его истребитель был сбит истребителями USN F6F Hellcat . Он совершил вынужденную посадку на побережье, а затем был эвакуирован в Японию, так как получил тяжелую ожоговую травму. [ 3 ] [ 1 ]

Комачи участвовал в последнем воздушном сражении Второй мировой войны 18 августа 1945 года, когда он атаковал два B-32 Dominator во время фоторазведывательной миссии над Токио . Один бомбардировщик получил повреждения и один экипаж погиб, но оба самолета вернулись на аэродром Йонтан , Окинава . [ 9 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1992 году Комачи присутствовал на симпозиуме на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида, посвященном битве в Коралловом море , в качестве приглашенного участника. Комачи умер естественной смертью 15 июля 2012 года. Ему было 92 года. [ 10 ]

Примечания
Ссылки
  1. ^ Jump up to: а б с д Хата, Идзава и Шорс 2011 .
  2. ^ Миллман 2019 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кавасаки 2003г .
  4. ^ Лундстрем 2005a , с. 428-243.
  5. ^ Лундстрем 2005a .
  6. ^ Лундстрем 2005b , с. 124.
  7. ^ Лундстрем 2005b , с. 129-166.
  8. ^ Лундстрем 2005b , стр. 374-377.
  9. ^ Хардинг, Стивен (ноябрь 2008 г.). «Последний, кто умрет» . Смитсоновский журнал . Проверено 5 января 2024 г.
  10. ^ Некролог [Некролог]. Санкей Симбун (на японском языке). 18 июля 2012. 社会面 [общественные и местные новости].
Источники
  • Хата, Икухико; Идзава, Ясухо; Шорс, Кристофер (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932-1945 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  9781906502843 .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005a). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-471-Х .
  • Лундстрем, Джон Б. (2005b). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-472-8 .
  • Миллман, Николас (2019). А6М Зеро-сен Эйс 1940-42 гг . Самолет Асов №137. Издательство Оспри. ISBN  978-1472821447 .
  • Сакаида, Генри (2002). Асы восходящего солнца, 1937–1945 гг . Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-618-6 .
  • Кавасаки, Акира (2003) Траектория пилота-истребителя Zero (на японском языке) . ISBN  4901510177 .
Боевые отчеты
  • Секретариат военно-морского министра. Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Сёкаку (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
  • Секретариат министра военно-морского флота. Отчет о боевых действиях 204-й авиационной эскадрильи (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
  • Секретариат министра военно-морского флота. Отчет о боевых действиях 253-й авиационной эскадрильи (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfda7cad40e3a7c82acc92435e94e99a__1708876260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/9a/bfda7cad40e3a7c82acc92435e94e99a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadamu Komachi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)