Саддам Комачи
Саддам Комачи | |
---|---|
Рожденный | Префектура Исикава , Япония. | 18 апреля 1920 г.
Умер | 15 июля 2012 г. | (92 года)
Верность | Японская империя |
Услуга/ | Воздушная служба Императорского флота Японии ( IJN ) |
Классифицировать | Уорент-офицер |
Единица | Сёкаку 204-я авиагруппа 253-я авиагруппа Йокосука Эйр Групп |
Битвы/войны | Вторая мировая война : Нападение на Перл-Харбор Рейд в Индийском океане Битва в Коралловом море Битва при Восточных Соломоновых островах Битва за острова Санта-Крус Кампания Соломоновых Островов Защита Рабаула Битва в Филиппинском море Бомбардировка Токио |
Садаму Комачи ( 小町定 , Комачи Садаму , 18 апреля 1920 — 15 июля 2012) — летчик -истребитель Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Комачи, участвовавший во многих сражениях и кампаниях Тихоокеанской войны в составе нескольких подразделений, официально уничтожил 18 самолетов противника. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Садаму Комачи родился в 1920 году в префектуре Исикава , Япония . Он был третьим сыном в семье наполовину фермера, наполовину торговца. В 1938 году он был зачислен во флот и шесть месяцев проходил обучение в Курэ Кайхэйдан . Затем он ненадолго пробыл на линкоре «Фусо», прежде чем подал заявление и был принят на программу подготовки пилотов . В июне 1940 года он окончил 49-й класс и был отобран на истребительную специализацию, которая проходила в Омура авиагруппе на Кюсю . Он впервые поднялся в воздух на истребителе A6M Zero осенью 1940 года. [ 3 ] [ 1 ]
В октябре 1940 года его перевели на авианосец «Акаги» по специализации палубных истребителей. В мае 1941 года он был направлен в истребительную эскадрилью только что построенного авианосца «Сёкаку» и осенью того же года принял участие в военно-морских учениях вокруг Кюсю в рамках подготовки к атаке на Перл-Харбор . [ 3 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор ему было поручено прикрывать авианосный флот в составе боевого воздушного патруля (CAP), и поэтому он не участвовал в боях. Во время рейда в Индийском океане ему снова поручили прикрывать авианосный флот. Там он впервые увидел воздушный бой и провел воздушный бой с британским истребителем «Харрикейн» . Хотя ему удалось поразить вражеский истребитель, который начал дымить, он не смог подтвердить падение, и поэтому официально не приписал ему убийство. [ 3 ]
В мае 1942 года старшина третьего класса Комачи участвовал в операции «МО» , результатом которой стала битва в Коралловом море . Его направили в CAP, который защищал авианосный флот IJN. Сначала он защищал авианосцы от ударной группы из Йорктауна , а через полчаса - от ударной группы из Лексингтона . [ 4 ] Ему приписывают сбитие одного пикирующего бомбардировщика SBD Dauntless и одного истребителя F4F Wildcat , а также четырех общих вероятностей. [ 3 ] Поскольку кабина экипажа его авианосца Сёкаку была повреждена в бою, вместо этого он был вынужден приземлиться на Дзуйкаку . После боя Сёкаку отправили на ремонт, и поэтому 5-я авианосная дивизия IJN не участвовала в последующей битве за Мидуэй . [ 5 ]
Во время битвы за Восточные Соломоновы острова в конце августа 1942 года старшине Комачи было поручено прикрывать ударную группу, атаковавшую американские авианосцы. Эскорт девяти Зеро возглавил лейтенант Ясухиро Сигемацу. Когда они заметили самолеты ВМС США, приближающиеся к флоту IJN, пятеро из них оторвались от ударной группы и атаковали противника. Комачи не последовал за командиром своего отделения, старшиной первого класса Сигэтакой Омори , и остался с Сигемацу. Однако в составе ударной группы осталось только четыре сопровождающих Зеро. [ 6 ]
В результате того, что пять других Зеро отказались от службы по сопровождению, когда оставшиеся четыре прибыли к флоту США, их численность превосходила вражеская CAP. Во время продолжительного воздушного боя возле авианосцев ВМС США старшина Комачи сбил пару «Уайлдкэтов», однако у него не было времени подтвердить их падение. [ 3 ] В какой-то момент он отразил внезапную атаку Wildcat, намеренно повернув свой Зеро в штопор, от которого он оправился на малой высоте. Комачи пережила воздушный бой и направилась к месту встречи, где пикировщики и торпедоносцы должны были ждать истребителей, чтобы отвести их обратно к дружественным авианосцам. Однако, когда он прибыл на место встречи, ударная группа уже ушла, и ближе к вечеру он был вынужден самостоятельно вернуться к дружественным авианосцам. Он не смог обнаружить авианосцы до захода солнца и был вынужден совершить вынужденную посадку на воду. Позже его подобрал один из дружественных эсминцев. [ 7 ]
Во время битвы у островов Санта-Крус в конце октября 1942 года старшина Комачи участвовал в защите флота IJN от самолетов США, в то время как японские ударные силы в конечном итоге потопили авианосец « Хорнет» и сильно повредили авианосец « Энтерпрайз» . Во время CAP он и руководитель его отделения старшина Омори атаковали ударную группу ВМС США под командованием лейтенант-коммандера Гаса Видхельма, которая приближалась к авианосцам IJN. Им удалось сбить два пикирующих бомбардировщика SBD Dauntless (в том числе «Видхельм») и повредить еще два до такой степени, что они были вынуждены прервать полет. Тем не менее, остальные прошли через CAP и атаковали Сёкаку ; причинение серьезного ущерба перевозчику. [ 8 ]
Осенью 1942 года он вернулся на авиабазу Омура на Кюсю и служил инструктором по специализации летчиков-истребителей. Там он женился на Кацуми Фуруте; женщина, которую он встретил во время обучения. В августе 1943 года его перевели на авиабазу Рабаул в южной части Тихого океана, где он в течение нескольких месяцев участвовал в масштабных воздушных боях. Там он служил в составе 204-й авиагруппы и 253-й авиагруппы и сражался вместе с Тецузо Ивамото при защите Рабаула , где они почти ежедневно сталкивались с налетами союзников, которые обычно состояли из 100 или более самолетов. Во время обороны Рабаула он также участвовал в разработке методов использования фосфорных бомб типа 3 против группировок бомбардировщиков противника, которые сбрасывались с истребителя «Зеро», находящегося над ними. [ 3 ] [ 1 ]
В феврале 1944 года его перевели в Трук . Он покинул Трук в июне 1944 года, чтобы участвовать в битве на Филиппинском море . Когда он собирался приземлиться на аэродроме на Гуаме , его истребитель был сбит истребителями USN F6F Hellcat . Он совершил вынужденную посадку на побережье, а затем был эвакуирован в Японию, так как получил тяжелую ожоговую травму. [ 3 ] [ 1 ]
Комачи участвовал в последнем воздушном сражении Второй мировой войны 18 августа 1945 года, когда он атаковал два B-32 Dominator во время фоторазведывательной миссии над Токио . Один бомбардировщик получил повреждения и один экипаж погиб, но оба самолета вернулись на аэродром Йонтан , Окинава . [ 9 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1992 году Комачи присутствовал на симпозиуме на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида, посвященном битве в Коралловом море , в качестве приглашенного участника. Комачи умер естественной смертью 15 июля 2012 года. Ему было 92 года. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д Хата, Идзава и Шорс 2011 .
- ^ Миллман 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кавасаки 2003г .
- ^ Лундстрем 2005a , с. 428-243.
- ^ Лундстрем 2005a .
- ^ Лундстрем 2005b , с. 124.
- ^ Лундстрем 2005b , с. 129-166.
- ^ Лундстрем 2005b , стр. 374-377.
- ^ Хардинг, Стивен (ноябрь 2008 г.). «Последний, кто умрет» . Смитсоновский журнал . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Некролог [Некролог]. Санкей Симбун (на японском языке). 18 июля 2012. 社会面 [общественные и местные новости].
- Источники
- Хата, Икухико; Идзава, Ясухо; Шорс, Кристофер (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932-1945 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 9781906502843 .
- Лундстрем, Джон Б. (2005a). Первая команда: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-471-Х .
- Лундстрем, Джон Б. (2005b). Первая команда и кампания на Гуадалканале: бой морских истребителей с августа по ноябрь 1942 г. (новое издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-472-8 .
- Миллман, Николас (2019). А6М Зеро-сен Эйс 1940-42 гг . Самолет Асов №137. Издательство Оспри. ISBN 978-1472821447 .
- Сакаида, Генри (2002). Асы восходящего солнца, 1937–1945 гг . Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-618-6 .
- Кавасаки, Акира (2003) Траектория пилота-истребителя Zero (на японском языке) . ISBN 4901510177 .
- Боевые отчеты
- Секретариат военно-морского министра. Отчет о боевых действиях авиационной эскадрильи Сёкаку (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
- Секретариат министра военно-морского флота. Отчет о боевых действиях 204-й авиационной эскадрильи (Отчет Японского центра исторических записей Азии).
- Секретариат министра военно-морского флота. Отчет о боевых действиях 253-й авиационной эскадрильи (Отчет Японского центра исторических записей Азии).