Jump to content

СС Медик

(Перенаправлено из SS Medic (1899) )

СС Медик в пути
История
Великобритания
Имя Медик
Владелец Уайт Стар Лайн
Порт приписки Ливерпуль
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 323
Запущен 15 декабря 1898 г.
Завершенный 6 июля 1899 г.
В эксплуатации август 1899 г.
Не работает 1927
Идентификация
Судьба Продан, 1928 г.
Норвегия
Имя Гектор
Владелец А/С Гектор (Н. Бугге)
Порт приписки Тонсберг
Приобретенный 1928
Судьба Продан в 1932 году.
Великобритания
Имя Гектор
Оператор Гектор Уэйлинг Лтд.
Порт приписки Лондон
Приобретенный 1932
Судьба Торпедирован и потоплен U-211 и U-608 , 12 сентября 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ]
Класс и тип типа «Юбилейный» Пассажиро-грузовой корабль
Тоннаж 11 985 брт
Длина 550 футов 2 дюйма (167,69 м)
Луч 63 фута 3 дюйма (19,28 м)
Движение 2 × 4-цилиндровые паровые машины четырехкратного расширения, 2 вала
Скорость 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час)
Емкость
  • 320 пассажиров
  • 100 000 охлажденных туш

SS Medic пароход, построенный компанией Harland and Wolff в Белфасте для компании White Star Line и вступивший в строй в 1899 году. Medic был одним из пяти класса Jubilee океанских лайнеров (остальные — Afric , Persic , Runic и Suevic ), построенных специально для обслуживания. Ливерпуль Кейптаун . Сидней маршрут [ 2 ] Название корабля относилось к древнеперсидскому региону Мидия и произносилось как Мидик . [ 3 ]

Medic был вторым кораблем класса Jubilee, построенным для службы в Австралии. Как и ее сестры, он представлял собой однотрубный лайнер водоизмещением чуть менее 12 000 брутто-регистровых тонн (GRT), вмещавший 320 пассажиров третьего класса на трех палубах. Он также имел значительную грузовместимость с семью грузовыми трюмами , большинство из которых охлаждались для перевозки австралийского мяса. [ 3 ] [ 2 ]

После долгой карьеры в «Уайт Стар», «Медик» был продан в 1928 году, переоборудован в китобойный завод и переименован в «Гекторию» . Он оставался на службе в этой роли до тех пор, пока не был торпедирован и затоплен во время Второй мировой войны в Атлантическом океане во время плавания в составе конвоя. в 1942 году.

Карьера в Уайт Стар Лайн

[ редактировать ]

«Медик» был спущен на воду в Белфасте 15 декабря 1898 года, но его завершение было отложено до 6 июля следующего года, чтобы улучшения, внесенные на ее более ранней сестре « Африк», могли быть включены в ее конструкцию. [ 3 ]

Медик открыл новую австралийскую службу «Уайт Стар» своим первым рейсом, который начался из Ливерпуля 3 августа 1899 года. На тот момент он был самым большим кораблем, когда-либо направлявшимся в Австралию. [ 4 ] [ 5 ] Хотя «Африк» был первым кораблем, построенным для этой службы, свой первый рейс в Австралию он совершил только в следующем месяце. На борту первого рейса находился Чарльз Лайтоллер , выполнявший свое первое задание в качестве четвертого помощника капитана. Позже он стал единственным старшим офицером, пережившим затопление Титаника . [ 3 ] По Медика прибытии в Австралию ее встретил восторженный прием. Лайтоллер писал:

«Это был корабль-шоу, самый большой из когда-либо существовавших там, и люди в Австралии подарили нам самое лучшее время в нашей жизни. Все и везде это был Медик » [ 3 ]

Во время своей первой обратной поездки в Великобританию Медик перевезла австралийские войска в Южную Африку для участия в англо-бурской войне , которая началась в октябре 1899 года, и продолжала переправлять войска на конфликт, пока он не завершился в 1902 году. В октябре 1900 года, когда Медик стоял на якоре в Нейтральный залив , гавань Сиднея , Чарльз Лайтоллер и некоторые товарищи по кораблю были вовлечены в « инцидент в форте Денисон », шутку, призванную обмануть местных жителей, заставив их поверить в то, что на город напал бурский рейдовый отряд. Виновные так и не были задержаны, но Лайтоллер признался начальству своей компании, после чего его перевели на атлантический маршрут. [ 6 ] [ 7 ]

Медик покидает Сидней, 1900-е годы.

15 июня 1907 года «Медик» 4134 тонны столкнулся с пароходом-цистерной «Турбо» водоизмещением в тумане в Ла-Манше у побережья Кента во время плавания из Лондона в Ливерпуль. Турбо было серьезно повреждено, и его пришлось отбуксировать в гавань: [ 8 ] Поначалу казалось, что повреждение Медика» состояло только из трещины над ватерлинией путешествие в Ливерпуль, где была поставлена ​​в сухой док для более тщательного изучения повреждений. « , поэтому она продолжила свое (0,46 м 2 ) пробоина ниже ватерлинии; несколько деревянных плит были ослаблены и смещены. [ 9 ]

Первоначально Медик продолжала выполнять свою плановую коммерческую службу после начала Первой мировой войны в 1914 году из-за ее большой вместимости охлажденного мяса; однако он также доставлял австралийские войска в Великобританию, поэтому получил обозначение HMAT (Австралийский транспорт Его Величества) A7. В ноябре 1914 года Джон Симпсон Киркпатрик покинул Австралию на борту «Медика» . Позже он прославился своей ролью носильщика носилок во время Галлиполийской кампании . В мае 1915 года «Медик» был переоборудован в Сиднее для перевозки 531 военнослужащего и 500 лошадей, чтобы он лучше подходил для своей роли во время войны. [ 10 ] Позже в октябре 1917 года «Медик» был реквизирован в соответствии с схемой реквизиции британских лайнеров и использовался в качестве военного корабля , пока не был освобожден от государственной службы в марте 1919 года, после чего вернулся на австралийскую службу. [ 3 ]

В 1920 году «Медик» прошел ремонт, в ходе которого ее пассажирские помещения были модернизированы и переконфигурированы для перевозки 260 пассажиров второго класса . [ 4 ] Он продолжал служить на австралийском маршруте большую часть 1920-х годов вместе с персидскими , руническими и свевскими кораблями . Свой последний рейс «Уайт Стар» по этому маршруту она совершила в декабре 1927 года; после возвращения она была отправлена ​​на утилизацию после 28 лет службы. [ 3 ]

В июне 1928 года «Медик» был продан за 35 000 фунтов стерлингов компании A/S Hektor (N. Bugge) из Тёнсберга , Норвегия , которая превратила его в корабль-китовый завод и переименовала его в «Гекторию» (таким образом, она стала SS Hektoria ). Переоборудование было выполнено компаниями Grayson Rollo и Clover Docks в Биркенхеде и включало установку кормовой аппарели, по которой туши китов можно было вытаскивать на палубу, установку восемнадцати больших грузовых танков, вмещающих 8000 тонн китового жира , и расширение ее угольных бункеров. В целом в результате ремонта валовая вместимость корабля увеличилась до 13 834. «Гектория» была готова к работе в китобойном сезоне 1928–29 годов у Южной Георгии . [ 3 ] [ 10 ]

22 сентября 1928 года члены антарктической экспедиции Уилкинса-Херста поднялись на борт «Гектории» в Нью-Йорке. На борту корабля им предстояло жить следующие пять месяцев. Целью экспедиции было исследование Антарктиды первое в истории было совершено несколько исследовательских полетов с воздуха, для этой цели на борт корабля было взято два самолета. Над Антарктическим полуостровом . [ 11 ] Ледник Гектория в Антарктике был назван в честь корабля экспедиции. [ 12 ]

Гектор

В 1932 году Гектория вернулась в британский реестр после того, как ее право собственности было передано лондонской компании Hektor Whaling Ltd, но продолжала заниматься той же торговлей, что и раньше. [ 3 ]

С началом войны Второй мировой «Гектория» была реквизирована Министерством военного транспорта для использования в качестве нефтяного танкера . Она встретила свой конец 12 сентября 1942 года во время плавания в составе атлантического конвоя ON 127 : Будучи самым старым кораблем в конвое, «Гектория» изо всех сил старалась не отставать от других кораблей и отставала от них. Она была ранена и повреждена двумя торпедами , выпущенными немецкими войсками. Подводная лодка Ю-211 . После того, как экипаж покинул корабль, он был снова торпедирован и потоплен подводной лодкой U-608 на позиции ( 48 ° 55' с.ш. 33 ° 38' з.д.  /  48,917 ° с.ш. 33,633 ° з.д.  / 48,917; -33,633 ). [ 2 ] [ 3 ] экипажа погиб, но остальные 85 членов экипажа выжили и были подобраны канадским корветом HMCS Один член Arvida и приземлились в Сент-Джонсе , Ньюфаундленд . [ 13 ] Так завершилась карьера корабля, длившаяся в общей сложности 43 года.

было У Медика два выдающихся офицера: Чарльз Герберт Лайтоллер и Уильям Макмастер Мердок. Мердок был первым офицером, а Лайтоллер — вторым помощником. Позже они работали на во «Титанике» время его первого рейса. [ нужна ссылка ]

  1. ^ « Медик , Уайт Стар Лайн» . norwayheritage.com . 2013 . Проверено 25 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Кларксон, Эндрю (2013). «Медик СС» . титаник-титаник.com . Проверено 25 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 78–80. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . Публикации TCL. п. 52. ИСБН  0-946378-16-9 .
  5. ^ «МАМОНТ-ПАРОКОБЛЬ. НОВЫЙ ЛАЙНЕР «БЕЛАЯ ЗВЕЗДА». ПРИБЫТИЕ МЕДИКА» . Регистр Северного Квинсленда . Том. IX, нет. 43. Квинсленд, Австралия. 2 октября 1899 г. с. 25 . Проверено 10 сентября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  6. ^ «ФОРТ ДЕНИСОН. ПОДНЯТ БУЕРСКИЙ ФЛАГ. ТАЙНА ОБЪЯСНЕНА» . Сидней Морнинг Геральд . № 30, 622. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 февраля 1936 г. с. 10 . Проверено 7 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ Лайтоллер, Чарльз Х. (1935). «Главы 27–28» (электронная книга) . Титаник и другие корабли . Австралия: Проект Гутенберг .
  8. ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ В АНГЛИЙСКОМ КАНАЛЕ» . Западная Австралия . Том. XXIII, нет. 6, 626. Западная Австралия. 17 июня 1907 г. с. 5 . Проверено 7 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «МЕДИК В СТОЛКНОВЕНИИ» . Наблюдатель . Том. LXIV, нет. 3, 429. Южная Австралия. 22 июня 1907 г. с. 34 . Проверено 7 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Jump up to: а б «А7 МЕДИК 1899-1942» . Флотилия Австралии . Проверено 17 августа 2018 г.
  11. ^ «Хьюберт Уилкинс 1888-1958» . южный полюс.com . Проверено 24 июля 2018 г.
  12. ^ Альбертс, Фред Г., изд. (июнь 1995 г.). Географические названия Антарктики (PDF) (второе изд.). Совет США по географическим названиям . п. 324 . Проверено 5 апреля 2012 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гектория (корабль-китовая фабрика) - Корабли, пораженные подводными лодками» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e28ede0da10372484defa4ae0c8e781__1706563440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/81/7e28ede0da10372484defa4ae0c8e781.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Medic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)