СС Медик
![]() СС Медик в пути
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Медик |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 323 |
Запущен | 15 декабря 1898 г. |
Завершенный | 6 июля 1899 г. |
В эксплуатации | август 1899 г. |
Не работает | 1927 |
Идентификация |
|
Судьба | Продан, 1928 г. |
![]() | |
Имя | Гектор |
Владелец | А/С Гектор (Н. Бугге) |
Порт приписки | Тонсберг |
Приобретенный | 1928 |
Судьба | Продан в 1932 году. |
![]() | |
Имя | Гектор |
Оператор | Гектор Уэйлинг Лтд. |
Порт приписки | Лондон |
Приобретенный | 1932 |
Судьба | Торпедирован и потоплен U-211 и U-608 , 12 сентября 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] | |
Класс и тип | типа «Юбилейный» Пассажиро-грузовой корабль |
Тоннаж | 11 985 брт |
Длина | 550 футов 2 дюйма (167,69 м) |
Луч | 63 фута 3 дюйма (19,28 м) |
Движение | 2 × 4-цилиндровые паровые машины четырехкратного расширения, 2 вала |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
Емкость |
|
SS Medic — пароход, построенный компанией Harland and Wolff в Белфасте для компании White Star Line и вступивший в строй в 1899 году. Medic был одним из пяти класса Jubilee океанских лайнеров (остальные — Afric , Persic , Runic и Suevic ), построенных специально для обслуживания. Ливерпуль – – Кейптаун . Сидней маршрут [ 2 ] Название корабля относилось к древнеперсидскому региону Мидия и произносилось как Мидик . [ 3 ]
Medic был вторым кораблем класса Jubilee, построенным для службы в Австралии. Как и ее сестры, он представлял собой однотрубный лайнер водоизмещением чуть менее 12 000 брутто-регистровых тонн (GRT), вмещавший 320 пассажиров третьего класса на трех палубах. Он также имел значительную грузовместимость с семью грузовыми трюмами , большинство из которых охлаждались для перевозки австралийского мяса. [ 3 ] [ 2 ]
После долгой карьеры в «Уайт Стар», «Медик» был продан в 1928 году, переоборудован в китобойный завод и переименован в «Гекторию» . Он оставался на службе в этой роли до тех пор, пока не был торпедирован и затоплен во время Второй мировой войны в Атлантическом океане во время плавания в составе конвоя. в 1942 году.
Карьера в Уайт Стар Лайн
[ редактировать ]«Медик» был спущен на воду в Белфасте 15 декабря 1898 года, но его завершение было отложено до 6 июля следующего года, чтобы улучшения, внесенные на ее более ранней сестре « Африк», могли быть включены в ее конструкцию. [ 3 ]
Медик открыл новую австралийскую службу «Уайт Стар» своим первым рейсом, который начался из Ливерпуля 3 августа 1899 года. На тот момент он был самым большим кораблем, когда-либо направлявшимся в Австралию. [ 4 ] [ 5 ] Хотя «Африк» был первым кораблем, построенным для этой службы, свой первый рейс в Австралию он совершил только в следующем месяце. На борту первого рейса находился Чарльз Лайтоллер , выполнявший свое первое задание в качестве четвертого помощника капитана. Позже он стал единственным старшим офицером, пережившим затопление Титаника . [ 3 ] По Медика прибытии в Австралию ее встретил восторженный прием. Лайтоллер писал:
- «Это был корабль-шоу, самый большой из когда-либо существовавших там, и люди в Австралии подарили нам самое лучшее время в нашей жизни. Все и везде это был Медик » [ 3 ]
Во время своей первой обратной поездки в Великобританию Медик перевезла австралийские войска в Южную Африку для участия в англо-бурской войне , которая началась в октябре 1899 года, и продолжала переправлять войска на конфликт, пока он не завершился в 1902 году. В октябре 1900 года, когда Медик стоял на якоре в Нейтральный залив , гавань Сиднея , Чарльз Лайтоллер и некоторые товарищи по кораблю были вовлечены в « инцидент в форте Денисон », шутку, призванную обмануть местных жителей, заставив их поверить в то, что на город напал бурский рейдовый отряд. Виновные так и не были задержаны, но Лайтоллер признался начальству своей компании, после чего его перевели на атлантический маршрут. [ 6 ] [ 7 ]

15 июня 1907 года «Медик» 4134 тонны столкнулся с пароходом-цистерной «Турбо» водоизмещением в тумане в Ла-Манше у побережья Кента во время плавания из Лондона в Ливерпуль. Турбо было серьезно повреждено, и его пришлось отбуксировать в гавань: [ 8 ] Поначалу казалось, что повреждение Медика» состояло только из трещины над ватерлинией путешествие в Ливерпуль, где была поставлена в сухой док для более тщательного изучения повреждений. « , поэтому она продолжила свое (0,46 м 2 ) пробоина ниже ватерлинии; несколько деревянных плит были ослаблены и смещены. [ 9 ]
Первоначально Медик продолжала выполнять свою плановую коммерческую службу после начала Первой мировой войны в 1914 году из-за ее большой вместимости охлажденного мяса; однако он также доставлял австралийские войска в Великобританию, поэтому получил обозначение HMAT (Австралийский транспорт Его Величества) A7. В ноябре 1914 года Джон Симпсон Киркпатрик покинул Австралию на борту «Медика» . Позже он прославился своей ролью носильщика носилок во время Галлиполийской кампании . В мае 1915 года «Медик» был переоборудован в Сиднее для перевозки 531 военнослужащего и 500 лошадей, чтобы он лучше подходил для своей роли во время войны. [ 10 ] Позже в октябре 1917 года «Медик» был реквизирован в соответствии с схемой реквизиции британских лайнеров и использовался в качестве военного корабля , пока не был освобожден от государственной службы в марте 1919 года, после чего вернулся на австралийскую службу. [ 3 ]
В 1920 году «Медик» прошел ремонт, в ходе которого ее пассажирские помещения были модернизированы и переконфигурированы для перевозки 260 пассажиров второго класса . [ 4 ] Он продолжал служить на австралийском маршруте большую часть 1920-х годов вместе с персидскими , руническими и свевскими кораблями . Свой последний рейс «Уайт Стар» по этому маршруту она совершила в декабре 1927 года; после возвращения она была отправлена на утилизацию после 28 лет службы. [ 3 ]
Гектор
[ редактировать ]В июне 1928 года «Медик» был продан за 35 000 фунтов стерлингов компании A/S Hektor (N. Bugge) из Тёнсберга , Норвегия , которая превратила его в корабль-китовый завод и переименовала его в «Гекторию» (таким образом, она стала SS Hektoria ). Переоборудование было выполнено компаниями Grayson Rollo и Clover Docks в Биркенхеде и включало установку кормовой аппарели, по которой туши китов можно было вытаскивать на палубу, установку восемнадцати больших грузовых танков, вмещающих 8000 тонн китового жира , и расширение ее угольных бункеров. В целом в результате ремонта валовая вместимость корабля увеличилась до 13 834. «Гектория» была готова к работе в китобойном сезоне 1928–29 годов у Южной Георгии . [ 3 ] [ 10 ]
22 сентября 1928 года члены антарктической экспедиции Уилкинса-Херста поднялись на борт «Гектории» в Нью-Йорке. На борту корабля им предстояло жить следующие пять месяцев. Целью экспедиции было исследование Антарктиды первое в истории было совершено несколько исследовательских полетов с воздуха, для этой цели на борт корабля было взято два самолета. Над Антарктическим полуостровом . [ 11 ] Ледник Гектория в Антарктике был назван в честь корабля экспедиции. [ 12 ]

В 1932 году Гектория вернулась в британский реестр после того, как ее право собственности было передано лондонской компании Hektor Whaling Ltd, но продолжала заниматься той же торговлей, что и раньше. [ 3 ]
С началом войны Второй мировой «Гектория» была реквизирована Министерством военного транспорта для использования в качестве нефтяного танкера . Она встретила свой конец 12 сентября 1942 года во время плавания в составе атлантического конвоя ON 127 : Будучи самым старым кораблем в конвое, «Гектория» изо всех сил старалась не отставать от других кораблей и отставала от них. Она была ранена и повреждена двумя торпедами , выпущенными немецкими войсками. Подводная лодка Ю-211 . После того, как экипаж покинул корабль, он был снова торпедирован и потоплен подводной лодкой U-608 на позиции ( 48 ° 55' с.ш. 33 ° 38' з.д. / 48,917 ° с.ш. 33,633 ° з.д. ). [ 2 ] [ 3 ] экипажа погиб, но остальные 85 членов экипажа выжили и были подобраны канадским корветом HMCS Один член Arvida и приземлились в Сент-Джонсе , Ньюфаундленд . [ 13 ] Так завершилась карьера корабля, длившаяся в общей сложности 43 года.
Офицеры
[ редактировать ]было У Медика два выдающихся офицера: Чарльз Герберт Лайтоллер и Уильям Макмастер Мердок. Мердок был первым офицером, а Лайтоллер — вторым помощником. Позже они работали на во «Титанике» время его первого рейса. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]

- ^ « Медик , Уайт Стар Лайн» . norwayheritage.com . 2013 . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кларксон, Эндрю (2013). «Медик СС» . титаник-титаник.com . Проверено 25 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 78–80. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ Jump up to: а б Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . Публикации TCL. п. 52. ИСБН 0-946378-16-9 .
- ^ «МАМОНТ-ПАРОКОБЛЬ. НОВЫЙ ЛАЙНЕР «БЕЛАЯ ЗВЕЗДА». ПРИБЫТИЕ МЕДИКА» . Регистр Северного Квинсленда . Том. IX, нет. 43. Квинсленд, Австралия. 2 октября 1899 г. с. 25 . Проверено 10 сентября 2018 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «ФОРТ ДЕНИСОН. ПОДНЯТ БУЕРСКИЙ ФЛАГ. ТАЙНА ОБЪЯСНЕНА» . Сидней Морнинг Геральд . № 30, 622. Новый Южный Уэльс, Австралия. 25 февраля 1936 г. с. 10 . Проверено 7 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Лайтоллер, Чарльз Х. (1935). «Главы 27–28» (электронная книга) . Титаник и другие корабли . Австралия: Проект Гутенберг .
- ^ «СТОЛКНОВЕНИЕ В АНГЛИЙСКОМ КАНАЛЕ» . Западная Австралия . Том. XXIII, нет. 6, 626. Западная Австралия. 17 июня 1907 г. с. 5 . Проверено 7 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «МЕДИК В СТОЛКНОВЕНИИ» . Наблюдатель . Том. LXIV, нет. 3, 429. Южная Австралия. 22 июня 1907 г. с. 34 . Проверено 7 ноября 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «А7 МЕДИК 1899-1942» . Флотилия Австралии . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Хьюберт Уилкинс 1888-1958» . южный полюс.com . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Альбертс, Фред Г., изд. (июнь 1995 г.). Географические названия Антарктики (PDF) (второе изд.). Совет США по географическим названиям . п. 324 . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гектория (корабль-китовая фабрика) - Корабли, пораженные подводными лодками» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 февраля 2014 г.
- 1898 кораблей
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли Уайт Стар Лайн
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Китобойные суда