Военный корабль США Кирни
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кирни |
Тезка | Лоуренс Кирни |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 1 марта 1939 г. |
Запущен | 9 марта 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 сентября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 марта 1946 г. |
пораженный | 1 июня 1971 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 6 октября 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гливс» класса Эсминец |
Смещение | 1630 тонн |
Длина | 348 футов 3 дюйма (106,15 м) |
Луч | 36 футов 1 дюйм (11,00 м) |
Черновик | 11 футов 10 дюймов (3,61 м) |
Движение |
|
Скорость | 37,4 узла (69,3 км/ч; 43,0 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 16 офицеров, 260 зачисленных |
Вооружение |
|
USS Kearny (DD-432) — «Гливс» типа эсминец — военный корабль ВМС США во время Второй мировой войны . Он был известен тем, что был торпедирован немецкой подводной лодкой в октябре 1941 года, еще до вступления США в войну. Она пережила это нападение и позже служила в Северной Африке и Средиземноморье.
Она была названа в честь коммодора Лоуренса Кирни (1789–1868).
Ранняя история
[ редактировать ]Кирни был спущен на воду 9 марта 1940 года Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни, штат Нью-Джерси , при поддержке мисс Мэри Кирни. Вступил в строй 13 сентября 1940 года.
После проверки и ходовых испытаний «Кирни» отправился в путь 19 февраля 1941 года из гавани Нью-Йорка в Сент-Томас, Виргинские острова , где до 9 марта принимал участие в патруле нейтралитета у Форт-де-Франс, Мартиника , Французская Вест-Индия . Новый эсминец патрулировал Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , и сопровождал корабли в районе Норфолка до августа, когда он отплыл в NS Argentia , Ньюфаундленд , для сопровождения конвоев в Северной Атлантике.
Конвои сопровождаются
[ редактировать ]Конвой | Эскорт Групп | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
НХ 151 | 24 сентября — 1 октября 1941 г. [ 1 ] | от Ньюфаундленда до Исландии до объявления войны США | |
ПО 24 | 13-14 октября 1941 г. [ 2 ] | от Исландии до Ньюфаундленда до объявления войны США | |
СК 48 | 16-17 октября 1941 г. [ 3 ] | боевое подкрепление перед объявлением войны США; торпедирован U-568 | |
В 18 лет | 6-17 августа 1942 г. [ 4 ] | военные корабли из Нью-Йорка в Ферт-оф-Клайд |
с Кирни Инцидент
[ редактировать ]
17 октября 1941 года, когда США еще официально сохраняли нейтралитет во Второй мировой войне , Кирни был пришвартован в Рейкьявике в Исландии , оккупация которого была отнята у союзников американцами в июле того же года. «Волчья стая» немецких подводных лодок атаковала ближайший британский конвой и сокрушила его канадский эскорт. Кирни На помощь были вызваны и три других эсминца США.
Сразу же после начала боя Кирни сбросил глубинные бомбы на подводные лодки и продолжал обстреливать их всю ночь. Это действие было специально названо провокацией в объявлении Гитлером войны США два месяца спустя. [ 5 ] В начале дежурства 17 октября торпеда, выпущенная U-568, попала в Кирни по правому борту, в результате чего 11 человек погибли и 22 получили ранения. Экипаж ограничил затопление носового пожарного помещения, что позволило кораблю выйти из опасной зоны за счет мощности кормового двигателя и пожарного помещения. Восстановив мощность в переднем машинном отделении, Кирни направился в Исландию на скорости 10 узлов (20 км/ч) и прибыл 19 октября. После временного ремонта «Кирни» отправился в путь на Рождество 1941 года и через шесть дней пришвартовался в Бостоне, штат Массачусетс , для капитального ремонта.
Выживание Кирни привело к возобновлению поддержки раздельных пожарных и машинных отделений на военно-морских кораблях. [ 6 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]С 5 апреля по 28 сентября 1942 года Кирни сопровождал конвои в Великобританию, Панамский канал и Галвестон, штат Техас . В конце сентября ее направили на вторжение в Северную Африку . Там она наблюдала за выполнением задач огневой поддержки авианосцев USS Texas и Savannah , сбила вражеский самолет и сопровождала военные корабли в Сафи , Французское Марокко . Кирни покинул театр вторжения и сопровождал конвой обратно в Нью-Йорк, прибывший 3 декабря 1942 года.
Большую часть 1943 года Кирни сопровождал корабли в Порт-оф-Спейн , Тринидад ; Ресифи , Бразилия ; и Касабланка . 25 ноября 1943 года Кирни «Охотники-убийцы», присоединился к оперативной группе базирующейся на эскортном авианосце «Кор ». Днем 1 января 1944 года в координации с Кирни Кора самолетами нанес удар глубинной бомбой по подводной лодке, в результате чего образовалось большое нефтяное пятно. Она вернулась в Нью-Йорк 18 января.
В следующем месяце Кирни присоединился к Восьмому флоту во Французском Алжире . 10 марта был придан к крейсеру «Бруклин» в группе огневой поддержки 5-й армии США в Италии . Из-за ежедневных рейсов огневой поддержки в район плацдарма Анцио военные корабли стали известны как «Экспресс Анцио». За эту огневую поддержку они получили похвалу от командующего Пятой армией генерала Марка Кларка . [ 7 ]

Кирни был отделен от группы в начале июня и в одиночку направился в Анцио, чтобы оказать союзным войскам последнюю огневую поддержку с моря перед их прорывом и захватом Рима . Эсминец-ветеран еще несколько раз выполнял конвои перед тем, как отправиться на вторжение на юг Франции 15 августа .
Кирни был внутренним кораблем огневой поддержки Ред-Бич в заливе Кавалер и вел контрбатарейный огонь и до часа H. бомбардировку Она прикрывала тяжелые корабли огневой поддержки и ставила дымовые завесы над Тулоном . 19 августа 1944 года она приступила к двухмесячному дежурству по сопровождению военных кораблей между Неаполем и южной Францией.
После этого Кирни совершил несколько трансатлантических путешествий между Нью-Йорком и Ораном . 6 августа 1945 года Кирни переправился через Панамский канал в Тихий океан и прибыл в Перл-Харбор в конце августа после окончания боевых действий. Она сопровождала транспортную эскадрилью, перевозившую оккупационные войска в Японию через Сайпан , которая прибыла в Вакаяму, Япония , 27 сентября. В течение следующего месяца Кирни совершил путешествие на Филиппины и Окинаву, а в октябре вернулся в Японию. Он отплыл из Вакаямы, Япония, 29 октября 1945 года домой через Перл-Харбор, Сан-Диего и Панамский канал и прибыл в Чарльстон, Южная Каролина , 5 декабря 1945 года. Там он выведен из эксплуатации 7 марта 1946 года и ушёл в резерв. Впоследствии Кирни был переведен в Ориндж, штат Техас . Корабль был исключен из Регистра военно-морских судов 1 июня 1971 года, продан 6 октября 1972 года и разобран на металлолом.
Награды и памятные вещи
[ редактировать ]
- Медаль за службу обороны США с застежкой «ФЛОТ» и буквой «А».
- Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с тремя боевыми звездами
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ «Конвои HX» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «НА конвоях» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «Конвои СК» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ «АТ-конвои» . База данных конвоев Эндрю Хейга . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Объявление Германии войны Соединенным Штатам: 11 декабря 1941 г.
- ^ Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института. 2004. стр. 183–184. ISBN 9781557504425 . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ «Моряки консервных банок — Национальная ассоциация ветеранов эсминцев» . Разрушители.орг. Архивировано из оригинала 10 января 2014 года . Проверено 10 января 2014 г.