HMS Llewellyn (1913)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Llewellyn |
Строитель | Уильям Бердмор и Компания , Dalmuir |
Номер двора | 511 |
Заложено | 14 декабря 1912 года |
Запущен | 30 октября 1913 года |
Завершенный | 31 марта 1914 года |
Выведено из эксплуатации | 18 марта 1922 года |
Судьба | Разбит |
Общие характеристики (как построено) | |
Класс и тип | Laforey -class Destroyer |
Смещение |
|
Длина | 268 футов 8 в (81,9 м) ( O/A ) |
Луч | 27 футов 8 в (8,43 м) |
Черновик | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Установленная питание | 4 котла с Yarrow , 24 500 SHP (18 300 кВт ) |
Движитель | Parsons Паровая турбины , 2 валы |
Скорость | 29 узлов (33,4 миль в час; 53,7 км/ч) |
Диапазон | 1720 нми (3190 км) на 15 кН (28 км/ч) |
Дополнение | 73 |
Вооружение |
|
HMS Llewellyn был Laforey -Class эсминцем , который служил с Королевским флотом . Установлен 14 декабря 1912 года в качестве HMS Picton , корабль был переименован 30 сентября 1913 года в соответствии с приказом адмиралтейства стать одним из первых эсминцев в алфавите, который был запущен 30 октября. При введении в эксплуатацию судно присоединилось к третьей флотилии эсминца и работало в рамках сил Харвича во время Первой мировой войны . Разрушитель принял участие в битве при Гелиголанде Байт , а также приступил к борьбе с субмаренными патрулями и обязанностями сопровождения. Именно во время одного из этих патрулей 4 декабря 1916 года судно безуспешно напало на немецкую подводную лодку UB-18 . 17 марта 1917 года эсминец был поражен в луке торпедой , запущенной немецкой торпедной лодкой , спасая оставшихся в живых от затонувшего парагона эсминца , но возвращался в порт, безопасно приготовленными назад. С прекращением военных действий корабль был помещен в резерв . Несмотря на то, что впоследствии предлагается для продажи Финскому флоту , Llewellyn вместо этого был снят с службы и продан, чтобы быть разбитым 18 марта 1922 года.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Ллевеллин L- или Laforey -Class, был одним из двадцати двух эсминцев построенных для Королевского флота . [ 1 ] Конструкция следовала за предыдущим Acasta классом , но с улучшенными морехимирующими свойствами и вооружением, включая вдвое больше торпедных трубок . [ 2 ] Судно было одним из последних довоенных эсминцев, построенных Уильямом Бердмором и Компанией для Британского Адмиралтейства . [ 3 ]
эсминец имел В целом длину 268 футов 8 дюймов (81,89 м), луч 27 футов 8 дюймов (8,43 м) и тягу 10 футов 6 дюймов (3,20 м). Смещение составило 965 длинных тонн (980 т ) нормальных и 1150 длиной тонны (1170 т) глубокой нагрузки . Мощность была обеспечена четырьмя котлами из Yarrow, кормившими две Parsons, паровые турбины оцененные в 24 500 лошадиных сил вала (18 300 кВт) и вождение в двух валах, чтобы получить скорость конструкции 29 узлов (54 км/ч; 33 миль в час). три прокисания . Были установлены [ 4 ] Корабль несла 105 длинных тонн (107 т) масла , который дал дизайн диапазон 1720 морских миль (3190 км; 1980 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), но это может быть увеличено до 270 длинных тонны (270 т) во времена мира. [ 5 ] Расход топлива составлял 51,33 длинных тонн (52,15 т) масла за 24 часа во время испытаний. [ 6 ] Корабельный дополнение составило 73 офицера и рейтинги . [ 4 ]
Вооружение состояло из трех орудий QF 4 в (102 мм) MK IV оружие на центральной линии корабля, с одним из прогнозов , один кормовой и один между воронками. [ 1 ] Оружие могло выстрелить в оболочку весом 31 фунта (14 кг) при скорости дуло 2177 футов в секунду (664 м/с). [ 7 ] Один 7,7 мм (0,3 дюйма) был перенесен. [ 8 ] Позже был добавлен один 2-фунтовый 40 мм (2 дюйма) «Pom-Pom » . [ 1 ] Вооружение торпеды состояло из двух двойных креплений для 21 из (533 мм) торпед, установленных в кормовой части. Была включена способность заложить четыре шахты Vickers Elia Mk.4 , но объект никогда не использовался. [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Пиктон был заказан Британским Адмиралтейством в рамках программы 1912–1913 годов в рамках класса эсминцев, названных в честь персонажей в пьесах Шекспира и романов Уэверли сэра Уолтера Скотта . [ 4 ] Корабль был заложен Уильямом Бердмором и компанией в Далмуре на реке Клайд 14 декабря 1912 года с двором № 511. [ 3 ] Корабль был переименован в Llewellyn Admiralty Order 30 сентября 1913 года, присоединившись к тому, что должен был быть первым классом, названным алфавитно, конвенция, впоследствии используемой для всех классов эсминцев. [ 10 ] Новое название ознаменовало либо Llywelyn Великой , либо Llywelyn AP Gruffudd . [ 11 ] Разрушитель был построен во дворе вместе с родственным кораблем Леннокс . [ 12 ] Ллевеллин был запущен 30 октября 1913 года и завершен 31 марта следующего года. [ 3 ]
В эксплуатацию Ллевеллин присоединился к третьей флотилии эсминца как часть Харвичской силы . [ 13 ] В начале войны флотилии было поручено преследовать имперский военно -морской флот Германии , а 26 августа 1914 года было приказано атаковать немецкие торпедные лодки на их патрули Первой мировой Хелиголенд Байт . [ 14 ] На следующий день Flotilla присоединилась к битве, во главе с Scout Cruiser Fearless , атакуя на лодках торпеды, пока Light Cruiser Stettin . на сцене не появился [ 15 ] Впоследствии Flotillas уехали с крейсеров Cöln и Strassburg без потери. [ 16 ] В ближнем бою Ллевеллин выстрелил 86 снарядов. [ 17 ]
После этого периода интенсивной деятельности эсминец вернулся в Харвич, чтобы защитить пролив Дувр , и провел 1915 год, активно участвовал в множестве задач, которые были типичными для службы эсминца в то время. Например, эсминец вернулся в предоставить 8 янва . британским чтобы , сопровождение Minelayers Гелиголенд Байт Банк 1 и 2 июня. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] 20 февраля 1916 года эсминец столкнулся с родственным кораблем Lark и получил незначительный ущерб. [ 22 ] Ллевеллин вскоре вернулся на службу, и 25 марта стал частью эскорта для несущей для гидросамолета VINDEX , который, хотя и не успевающийся в своей основной миссии по бомбардировке немецких сараев Zeppelin в Тёндере вытягивания битвелей немецких , достигла цели Флот морей . [ 23 ] Корабль провел большую часть остальной части года на антилокоренных патрулях и 4 декабря безуспешно напал на немецкую подводную лодку UB-18 с глубинными обвинениями . [ 24 ]
28 февраля 1917 года эсминец был переведен в Дувр. [ 25 ] 17 марта корабль составил часть флотилии, включая Лаэртеса , Лафир и Парагон, патрулирующую заграждение в Дувре . Немецкие торпедные лодки атаковали и затонули Paragon . Ллевеллин , увидев вспышки оружия, отправился на посещение и включил прожектор, чтобы помочь в подборе выживших. Привлеченные светом, торпедные лодки S49 и G87 атаковали и выпустили две торпеды, одна из которых поразила эсминца в лук . Пройдя задом наперед, корабль смог вернуться в порт, не страдая от потерь. [ 26 ] Впоследствии эсминец был переведен на флотилу метил -конвоя на основе Firth of Forth . [ 27 ] 22 апреля 1918 года Ллевеллин покинул Сельбьернсфьордена , Норвегия, сопровождая конвой с Жаловом . Немецкий флот в открытом море намеревалась уничтожить корабли, но не смог найти их и вернулся на свою базу без выстрела. Это оказалось одним из последних сортов конфликта конфликта. [ 28 ]
После перемирия от 11 ноября 1918 года, которая закончила войну, Королевский флот вернулся на уровень силы в мирное время, и как количество кораблей, так и персонала необходимо было сократить, чтобы сэкономить деньги. [ 29 ] Ллевеллин был первоначально помещен в резерв в Портсмуте вместе с пятьдесят другими эсминцами. [ 30 ] Впоследствии эсминец был представлен для продажи Финскому флоту, но покупка была остановлена положениями военно -морского договора Вашингтона , в котором отказались от продажи лишних военных кораблей и вместо этого требовали отказа от избытков эсминцев. [ 31 ] В результате 18 марта 1922 года судно было выведено из эксплуатации, продано Дж. Смиту из Пула и разбитого . [ 3 ]
Номера вымпелы
[ редактировать ]Вымпел | Дата |
---|---|
H99 | Декабрь 1914 года [ 32 ] |
H61 | Январь 1918 года [ 33 ] |
H83 | Январь 1919 года [ 32 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Parkes & Prendergast 1969 , p. 111.
- ^ Фридман 2009 , с. 129
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Johnson 1993 , p. 153
- ^ Jump up to: а беременный в Gardiner & Grey 1985 , p. 76
- ^ Фридман 2009 , с. 295
- ^ Март 1966 г. , с. 140.
- ^ Кэмпбелл 1985 , с. 59
- ^ Фридман 2009 , с. 296
- ^ Март 1966 г. , с. 149
- ^ Colledge & Warlow 2010 , с. 224
- ^ Manning & Walker 1959 , p. 272
- ^ Johnson 1993 , p. 74
- ^ «Flotillas первого флота» , Список флота , с. 269A, апрель 1914 года , получен 21 января 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии
- ^ Corbett 1923 , с. 291–295.
- ^ «VI Востокобные силы» , Список флота , с. 15 июля 1918 года , полученная 21 января 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии
- ^ Newbolt 1931 , с. 233–235.
- ^ Моретц 2002 , с. 79
- ^ «Суда в заповеднике в портах дома и в других базах» , Список ВМФ , с. 707, октябрь 1919 года , полученная 21 января 2021 года - через Национальную библиотеку Шотландии
- ^ Stoker 2012 , p. 52
- ^ Jump up to: а беременный Буш и Warlow 2021 , с. 76
- ^ Dittmar & Colledge 1972 , p. 63.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Warlow, Бен (2021). Подвесные номера Королевского флота: полная история распределения подвесных номеров по военным кораблям Королевского флота и вспомогательных организациях . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Военно -морское оружие Второй мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Colledge, JJ; Warlow, Ben (2010). Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота . Havertown: Casemate. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Корбетт, Джулиан С. (1923). Военно -морские операции: том III . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 924170124 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Джонсон, Ян (1993). Beardmore построил: подъем и падение верфи Clydeside . Клайдбанк: Департамент Библиотеки и музеев Клайдбанка. ISBN 978-0-90693-808-9 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Британские имена военных кораблей . Лондон: Путнэм. OCLC 780274698 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители . Лондон: Сили. OCLC 898841922 .
- Монография № 11: Битва при Гелиголенде Байт: 28 августа 1914 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Iii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1921.
- Монография № 28: Домашние воды, часть III: с ноября 1914 года по конец января 1915 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1925.
- Монография № 29: Домашние воды, часть III: с февраля по июль 1915 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. Xiii. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1925.
- Монография № 31: Домашние воды, часть VI: октябрь 1915 года по май 1916 . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. XV. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1926.
- Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: с декабря 1916 года по апрель 1917 года . Военно -морской персонал монографии (исторические). Тол. VIII. Военно -морской персонал, подразделение по обучению и обязанностям персонала. 1933.
- Моретц, Джозеф (2002). Королевский флот и капитальный корабль в межвоенный период . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно -морские операции: том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Prendergast, Maurice (1969). Боевые корабли Джейн 1919 . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Стокер, Дональд Дж. (2012). Британия, Франция, и военно-морская торговля вооружением в Балтике 1919-1939 гг.: Великая стратегия и неудача . Лондон: Routledge. ISBN 978-071465-319-8 .