Стандартное масло
Тип компании |
|
---|---|
Промышленность | Нефть и газ |
Основан | 2 января 1882 г. |
Основатели |
|
Несуществующий | 1911 год |
Судьба | Разделение на 39 различных компаний ; Standard Oil of New Jersey (тогда контролирующая организация) позже стала ExxonMobil. |
Преемник | 39 организаций-преемников |
Штаб-квартира | |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Количество сотрудников | 60,000 (1909) [ 5 ] |
«Стандард Ойл» — общее название корпоративного треста в нефтяной промышленности , существовавшего с 1882 по 1911 год. Истоки треста лежат в деятельности компании «Стандард ойл» (Огайо) , основанной в 1870 году Джоном Д. Рокфеллером. . Траст был основан 2 января 1882 года, когда группа из 41 инвестора подписала Трастовое соглашение Standard Oil, согласно которому ценные бумаги 40 компаний объединились в единое холдинговое агентство, управляемое девятью попечителями. [ 6 ] Первоначальный траст оценивался в 70 миллионов долларов. 21 марта 1892 года Standard Oil Trust был распущен, а его активы были реорганизованы в 20 независимых компаний, которые образовали неофициальный союз, получивший название «Standard Oil Interests». [ 7 ] В 1899 году компания Standard Oil (Нью-Джерси) приобрела акции остальных 19 компаний и стала холдинговой компанией треста. [ 8 ]
Jersey Standard управляла почти монополией в американской нефтяной промышленности с 1899 по 1911 год и была крупнейшей корпорацией в Соединенных Штатах. В 1911 году знаменательное дело Верховного суда Standard Oil Co. of New Jersey против Соединенных Штатов признало Jersey Standard виновной в антиконкурентной практике и предписало ей разделить свои активы. Обвинение против Джерси было частично вызвано репортажами Иды Тарбелл , написавшей «Историю компании Standard Oil» . [ 9 ] Чистая стоимость компаний, отделившихся от Jersey Standard в 1911 году, составляла 375 миллионов долларов, что составляло 57 процентов стоимости Джерси. После роспуска Jersey Standard стала второй по величине корпорацией Америки после United States Steel . [ 10 ]
Standard Oil Company (Нью-Джерси), переименованная в Exxon в 1973 году и ExxonMobil в 1999 году, остается крупнейшей публичной нефтяной компанией в мире. Многие компании, отделившиеся от Jersey Standard в 1911 году, оставались влиятельными предприятиями на протяжении всего двадцатого века. В их число входили Standard Oil Company of New York , Standard Oil Company (Индиана) , Standard Oil Company (Калифорния) , Ohio Oil Company , Continental Oil Company и Atlantic Refining Company .
Основание и первые годы
[ редактировать ]Предыстория Standard Oil началась в 1863 году, как товарищество в Огайо , образованное промышленником Джоном Д. Рокфеллером , его братом Уильямом Рокфеллером , Генри Флаглером , химиком Сэмюэлем Эндрюсом , молчаливым партнером Стивеном В. Харкнессом и Оливером Берром Дженнингсом , который женился на сестре Уильяма. Жена Рокфеллера. В 1870 году Рокфеллер упразднил партнерство и учредил Standard Oil в Огайо. Из первоначальных 10 000 акций Джон Д. Рокфеллер получил 2667, Харкнесс получил 1334, Уильям Рокфеллер, Флаглер и Эндрюс получили по 1333 каждый, Дженнингс получил 1000, а фирма Рокфеллера, Эндрюса и Флаглера получила 1000. [ 11 ] Рокфеллер выбрал название «Стандарт Ойл» как символ надежных «стандартов» качества и обслуживания, которые он представлял для зарождающейся нефтяной промышленности. [ 12 ]
В первые годы в компании доминировал Джон Д. Рокфеллер; он был единственной наиболее важной фигурой в формировании новой нефтяной промышленности. [ 14 ] Он быстро передал власть и задачи по формированию политики системе комитетов, но всегда оставался крупнейшим акционером . Полномочия были централизованы в главном офисе компании в Кливленде, но решения в офисе принимались совместно. [ 15 ]
Компания росла за счет увеличения продаж и приобретений. Купив конкурирующие фирмы, Рокфеллер закрыл те, которые считал неэффективными, и оставил остальные. В ходе плодотворной сделки, заключенной в 1868 году, компания Lake Shore Railroad, входящая в состав New York Central , предоставила фирме Рокфеллера текущую ставку в один цент за галлон или сорок два цента за баррель, что составляет эффективную 71-процентную скидку по сравнению с зарегистрированными в ней ставками в 1868 году. в ответ на обещание отгружать не менее 60 вагонов нефти в день и самостоятельно осуществлять погрузку и разгрузку. [ нужна ссылка ] Небольшие компании назвали такие сделки несправедливыми, поскольку они не добывали достаточно нефти, чтобы претендовать на скидки.
Действия Standard и секретные транспортные сделки помогли на керосин с 58 до 26 центов с 1865 по 1870 год. снизить цену [ 16 ] Рокфеллер использовал канал Эри в качестве дешевого альтернативного вида транспорта (в летние месяцы, когда он не был заморожен) для доставки своей очищенной нефти из Кливленда на промышленно развитый северо-восток. В зимние месяцы его единственными вариантами были три магистральные линии — железная дорога Эри и Центральная железная дорога Нью-Йорка до Нью-Йорка, а также железная дорога Пенсильвании до Питтсбурга и Филадельфии. [ 17 ]
Конкурентам не нравилась деловая практика компании, но потребителям нравились более низкие цены. Компания «Стандард Ойл», образовавшаяся задолго до открытия нефтяного месторождения Спиндлтоп (в Техасе, вдали от базы «Стандард Ойл» на Среднем Западе) и спроса на нефть, отличную от тепла и света, имела хорошие возможности для контроля роста нефтяного бизнеса. . Считалось, что компания владеет и контролирует все аспекты торговли.
Южная благоустройство компании
[ редактировать ]В 1872 году Рокфеллер присоединился к компании South Improvement Co., что позволило бы ему получать скидки за доставку и скидки на нефть, поставляемую его конкурентами. Но когда об этой сделке стало известно, конкуренты убедили Законодательное собрание Пенсильвании отозвать устав South Improvement. По этому соглашению нефть никогда не поставлялась. [ 18 ] Используя высокоэффективную тактику, позже подвергшуюся широкой критике, она поглотила или уничтожила большую часть своих конкурентов в Кливленде менее чем за два месяца. [ как? ] а затем и по всей северо-востоку США.
Комитет Хепберн
[ редактировать ]А. Бартону Хепберну поручило Законодательное собрание штата Нью-Йорк В 1879 году расследовать практику железных дорог по предоставлению скидок своим крупнейшим клиентам в пределах штата . [ 19 ] Торговцы, не связанные с нефтяной промышленностью, настаивали на проведении слушаний. До начала расследования комитета мало кто знал о масштабах контроля и влияния Standard Oil на, казалось бы, независимые нефтеперерабатывающие заводы и трубопроводы - Хоук (1980) отмечает, что только дюжина или около того в Standard Oil знали масштабы деятельности компании. [ 20 ]
Адвокат комитета Саймон Стерн допросил представителей Erie Railroad и New York Central Railroad и обнаружил, что по крайней мере половина их дальнемагистральных перевозок предоставляла скидки, и большая часть этих перевозок приходилась на Standard Oil. Затем комитет переключил внимание на деятельность Standard Oil. Джон Дастин Арчболд , будучи президентом Acme Oil Company, отрицал связь Acme со Standard Oil. Затем он признался, что является директором Standard Oil. [ 20 ]
В заключительном отчете комитета железные дороги подверглись критике за их политику скидок и в качестве примера были приведены Standard Oil. Этот выговор в значительной степени не отвечал интересам Standard Oil, поскольку магистральные нефтепроводы теперь стали их предпочтительным методом транспортировки. [ 20 ]
Стандартный ойл траст
[ редактировать ]В ответ на законы штата, которые привели к ограничению масштабов компаний, Рокфеллер и его коллеги разработали новаторские способы организации для эффективного управления своим быстрорастущим предприятием. 2 января 1882 г. [ 21 ] они объединили свои разрозненные компании, разбросанные по десяткам штатов, под единой группой попечителей. По секретному соглашению существующие 37 акционеров передали свои акции «в доверительное управление» девяти попечителям: [ 22 ] Джон и Уильям Рокфеллеры, Оливер Х. Пейн , Чарльз Пратт , Генри Флаглер , Джон Д. Арчболд , Уильям Г. Уорден, Джабез Боствик и Бенджамин Брюстер . [ 23 ]
«В то время как законодательные органы некоторых штатов ввели специальные налоги на корпорации, находящиеся за пределами штата, ведущие бизнес в своих штатах, другие законодательные органы запретили корпорациям в своем штате владеть акциями компаний, базирующихся в других штатах. (Законодатели установили такие ограничения в надежде, что они приведут к успеху) компании регистрировать свои компании — и, таким образом, платить налоги — в своем штате.)» [ 24 ] [ 25 ] Организационная концепция «Стандард Ойл» оказалась настолько успешной, что другие гигантские предприятия переняли эту «трастовую» форму.
К 1882 году главным помощником Рокфеллера был Джон Дастин Арчболд , которого он оставил у власти после того, как отошел от бизнеса и сосредоточился на благотворительности после 1896 года. Среди других известных руководителей компании - Генри Флаглер, разработчик железной дороги восточного побережья Флориды и курортных городов, и Генри Х. Роджерс , построивший Виргинскую железную дорогу .
В 1885 году Standard Oil of Ohio перенесла свою штаб-квартиру из Кливленда в постоянную штаб-квартиру на Бродвее, 26 в Нью-Йорке . Одновременно попечители Standard Oil of Ohio зарегистрировали Standard Oil Co. of New Jersey (SOCNJ), чтобы воспользоваться более мягкими законами штата Нью-Джерси о корпоративной собственности на акции.
Антимонопольный закон Шермана 1890 года.
[ редактировать ]В 1890 году Конгресс подавляющим большинством голосов принял Антимонопольный закон Шермана (Сенат 51–1; Палата 242–0), источник американских антимонопольных законов. Закон запрещал любые контракты, схемы, сделки или заговоры с целью ограничения торговли, хотя фраза «ограничение торговли» оставалась субъективной. Группа Standard Oil быстро привлекла внимание антимонопольных органов, что привело к иску, поданному Генеральным прокурором штата Огайо Дэвидом К. Уотсоном .
Прибыль и дивиденды
[ редактировать ]С 1882 по 1906 год Standard выплатила 548 436 000 долларов США (что эквивалентно 13 941 200 000 долларов США в 2023 году) в виде дивидендов при коэффициенте выплат 65,4% . Общая чистая прибыль с 1882 по 1906 год составила 838 783 800 долларов США (что эквивалентно 21 321 800 000 долларов США в 2023 году), что превышает дивиденды на 290 347 800 долларов США, которые были использованы на расширение завода.
1895–1913
[ редактировать ]В 1896 году Джон Рокфеллер ушел из Standard Oil Co. в Нью-Джерси, холдинговой компании группы, но остался президентом и основным акционером. Вице-президент Джон Дастин Арчболд принимал большое участие в управлении фирмой. В 1904 году Standard Oil контролировала 91% переработки нефти и 85% конечных продаж в Соединенных Штатах. [ 27 ] В то время законы штата и федеральные законы пытались противодействовать этому развитию с помощью антимонопольных законов. В 1911 году Министерство юстиции США подал в суд на группу в соответствии с федеральным антимонопольным законом и распорядился разделить ее на 39 компаний.
Рыночная позиция Standard Oil изначально была основана на акценте на эффективности и ответственности. В то время как большинство компаний сбрасывали бензин в реки (это было до того, как автомобили стали популярны), Standard использовала его для заправки своих машин. В то время как нефтеперерабатывающие заводы других компаний накапливали горы тяжелых отходов, Рокфеллер находил способы их продать. Например, Standard купила компанию Chesebrough Manufacturing Co., которая изобрела и производила которая вазелин , была компанией Standard только с 1908 по 1911 год.
Одна из первых « сборщиков мусора » Ида М. Тарбелл была американской писательницей и журналисткой, чей отец был производителем нефти, чей бизнес рухнул из-за деловых отношений Рокфеллера. После обширных интервью с сочувствовавшим ему высшим руководителем Standard Oil Генри Х. Роджерсом расследование Тарбелла в отношении Standard Oil вызвало рост публичных нападок на Standard Oil и монополии в целом. Ее работа была опубликована в 19 частях в журнале МакКлюра с ноября 1902 по октябрь 1904 года, затем в 1904 году как книга «История Standard Oil Co» .
Standard Oil Trust контролировалась небольшой группой семей. Рокфеллер заявил в 1910 году: «Я думаю, это правда, что семья Пратт, семья Пейн-Уитни (которые были одним целым, поскольку все акции принадлежали полковнику Пейну), семья Харкнесс-Флаглер (которые пришли в компанию вместе) и Семья Рокфеллеров контролировала большую часть акций на протяжении всей истории компании до настоящего времени». [ 28 ]
Эти семьи реинвестировали большую часть дивидендов в другие отрасли, особенно в железные дороги. Они также вложили значительные средства в газовый и электрический осветительный бизнес (включая гигантскую компанию Consolidated Gas Co. в Нью-Йорке ). Они совершили крупные покупки акций компаний US Steel , Amalgamated Copper и даже Corn Products Refining Co. [ 29 ]
Уитман Пирсон , британский нефтяной предприниматель в Мексике, начал переговоры со Standard Oil в 1912–1913 годах о продаже своей нефтяной компании «Эль-Агила», поскольку Пирсон больше не был связан обещаниями режиму Порфирио Диаса (1876–1911) не продавать нефть. продать в интересах США. Однако сделка сорвалась, и фирма была продана Royal Dutch Shell . [ 30 ]
Китай
[ редактировать ]Производство Standard Oil росло настолько быстро, что вскоре превысило спрос в США, и компания начала просматривать экспортные рынки. В 1890-х годах Standard Oil начала продавать керосин многочисленному населению Китая, насчитывающему около 400 миллионов человек, в качестве топлива для ламп. [ 31 ] Для своего китайского товарного знака и бренда Standard Oil использовала название Mei Foo ( китайский : 美孚 ) в качестве транслитерации. [ 32 ] [ 33 ] Мэй Фу также стало названием оловянной лампы, которую Standard Oil производила и раздавала или продавала по дешевке китайским фермерам, побуждая их перейти с растительного масла на керосин. Реакция была положительной, продажи резко возросли, и Китай стал крупнейшим рынком Standard Oil в Азии. До Перл-Харбора Станвак был крупнейшей инвестицией США в Юго-Восточной Азии . [ 34 ]
Департамент Северного Китая компании Socony (Standard Oil Company of New York) управлял дочерней компанией под названием Socony River and Coastal Fleet, North Coast Division, которая стала Северо-китайским подразделением Stanvac (Standard Vacuum Oil Company) после того, как эта компания была основана в 1933 году. [ 35 ] Для распространения своей продукции Standard Oil построила резервуары для хранения, консервные заводы (нефть из больших океанских танкеров перефасовывалась в банки емкостью 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона)), склады и офисы в ключевых городах Китая. Для внутреннего распределения компания располагала автоцистернами и железнодорожными цистернами, а для речного судоходства — флотом малосидящих пароходов и других судов. [ 36 ]
Северо-Китайское подразделение Stanvac, базирующееся в Шанхае, владело сотнями судов, включая моторные баржи, пароходы, катера, буксиры и танкеры. [ 37 ] действовало до 13 танкеров На реке Янцзы , крупнейшими из которых были «Мэй Пин» (1118 брутто-регистровых тонн (брт)), «Мэй Ся» (1048 брт) и «Мэй Ан» (934 брт). [ 38 ] Все три были уничтожены в результате с авианосцем Panay инцидента в 1937 году . [ 39 ]
Mei An был спущен на воду в 1901 году и стал первым судном флота. Другие суда включали Мэй Чуэн , Мэй Фу , Мэй Хун , Мэй Кианг , Мэй Лу , Мэй Тан , Мэй Су , Мэй Ся , Мэй Ин и Мэй Юн . Mei Hsia Танкер был специально спроектирован для речной службы. Его построила Шанхайская компания New Engineering and Shipbuilding Works, которая в 1912 году также построила 500-тонный катер Mei Foo . [ 40 ] [ 41 ]
«Мэй Ся» («Красивые ущелья») был спущен на воду в 1926 году и перевозил 350 тонн наливной нефти в трех трюмах, а также носовом грузовом трюме и пространстве между палубами для перевозки генеральных грузов или упакованной нефти. Она имела длину 206 футов (63 м), ширину 32 фута (9,8 м), глубину 10 футов 6 дюймов (3,2 м) и пуленепробиваемую рулевую рубку. Судно Mei Ping («Прекрасное спокойствие»), спущенное на воду в 1927 году, было спроектировано на море, но собрано и закончено в Шанхае. Жидкотопливные горелки были произведены в США, а водотрубные котлы — в Англии. [ 40 ] [ 41 ]
Средний Восток
[ редактировать ]Компании Standard Oil и Socony-Vacuum Oil Company стали партнерами в обеспечении рынков для запасов нефти на Ближнем Востоке. В 1906 году компания SOCONY (позже Mobil) открыла свои первые топливные терминалы в Александрии. Он проводил исследования в Палестине до начала мировой войны, но столкнулся с конфликтом с местными властями. [ 42 ]
Монопольные обвинения и антимонопольное законодательство
[ редактировать ]К 1890 году Standard Oil контролировала 88 процентов потоков переработанной нефти в Соединенных Штатах. Штат Огайо успешно подал в суд на Standard, добившись роспуска треста в 1892 году. Но Standard просто отделила Standard Oil of Ohio и сохранила над ним контроль. В конце концов, штат Нью-Джерси изменил свои законы о регистрации компаний, разрешив компании владеть акциями других компаний в любом штате. [ 43 ]
Так, в 1899 году Standard Oil Trust, базирующаяся по адресу Бродвей, 26 в Нью-Йорке, юридически возродилась как холдинговая компания Standard Oil Co. of New Jersey (SOCNJ), которая владела акциями еще 41 компании, контролировавшей другие компании. , которая, в свою очередь, контролировала еще другие компании. По словам Дэниела Йергина в его получившей Пулитцеровскую книге « Премия: эпические поиски нефти, денег и власти», премию (1990), этот конгломерат рассматривался общественностью как всепроникающий, контролируемый избранной группой директоров и совершенно неподотчетный. . [ 43 ]
В 1904 году Standard контролировала 91 процент производства и 85 процентов конечных продаж. Большую часть продукции составлял керосин , из которого 55 процентов экспортировалось по всему миру. После 1900 года компания не пыталась вытеснить конкурентов из бизнеса, продавая их с убытком. [ 44 ] Федеральный комиссар по делам корпораций изучил деятельность Standard в период с 1904 по 1906 год. [ 45 ] и пришел к выводу, что «вне всякого сомнения… доминирующее положение Standard Oil Co. в нефтеперерабатывающей отрасли было обусловлено недобросовестной практикой — злоупотреблением контролем над трубопроводами, дискриминацией на железных дорогах и несправедливыми методами конкуренции в нефтеперерабатывающей промышленности». реализация нефтепродуктов». [ 46 ]
Из-за конкуренции со стороны других фирм их рыночная доля постепенно сократилась до 70 процентов к 1906 году, когда против Standard было возбуждено антимонопольное дело. К 1911 году, когда Standard было приказано разделить, рыночная доля Standard составляла 64 процента. [ 47 ] Со Standard конкурировали по меньшей мере 147 нефтеперерабатывающих компаний, включая Gulf, Texaco и Shell. [ 48 ] Оно не пыталось монополизировать разведку и добычу нефти (его доля в 1911 году составляла 11 процентов). [ нужна ссылка ]
В 1909 году Министерство юстиции США подал в суд на компанию Standard в соответствии с федеральным антимонопольным законом, Антимонопольным законом Шермана 1890 года, за поддержание монополии и ограничение торговли между штатами путем:
Скидки, преференции и другие дискриминационные действия в пользу объединения железнодорожных компаний; ограничения и монополизация посредством контроля над трубопроводами, а также недобросовестная практика в отношении конкурирующих трубопроводов; контракты с конкурентами, ограничивающие торговлю; недобросовестные методы конкуренции, такие как снижение местных цен в тех случаях, когда это необходимо для подавления конкуренции; [и] шпионаж за бизнесом конкурентов, деятельность фиктивных независимых компаний и выплата скидок на нефть с той же целью. [ 49 ]
В иске утверждалось, что монопольная практика Standard имела место в течение предыдущих четырех лет:
Общим результатом расследования стало раскрытие существования многочисленных и вопиющих случаев дискриминации со стороны железных дорог в отношении Standard Oil Co. и ее дочерних корпораций. За сравнительно немногими исключениями, главным образом других крупных концернов Калифорнии, Standard была единственным бенефициаром такой дискриминации. Было обнаружено, что почти в каждой части страны эта компания пользуется некоторыми несправедливыми преимуществами перед своими конкурентами, и некоторые из этих дискриминаций затрагивают огромные территории. [ 50 ]
Правительство выявило четыре незаконных схемы: (1) секретные и полусекретные железнодорожные тарифы; (2) дискриминация при открытом установлении ставок; (3) дискриминация в классификации и правилах перевозки; (4) дискриминация в обращении с частными цистернами. Правительство утверждало:
Практически везде тарифы пунктов отгрузки, используемые исключительно или почти исключительно «Стандартом», относительно ниже, чем тарифы пунктов отгрузки его конкурентов. Ставки были сделаны низкими, чтобы позволить Standard выйти на рынки, или они были сделаны высокими, чтобы не допустить выхода на рынки его конкурентов. Небольшие различия в расстояниях служат оправданием больших различий в ставках, выгодных для Standard Oil Co., в то время как большие различия в расстояниях игнорируются там, где они противоречат стандарту. Иногда соединительные дороги пропорционально распределяются по нефти, то есть по тарифам на проезд, которые ниже, чем комбинация местных тарифов; иногда они отказываются производить пропорциональное распределение; но в любом случае результатом их политики является благоприятствование Standard Oil Co. В разных местах и при разных условиях используются разные методы, но конечный результат таков, что от штата Мэн до Калифорнии общее расположение открытых ставок на нефтяное масло таково: чтобы дать Стандарту необоснованное преимущество перед конкурентами. [ 51 ]
Правительство заявило, что Standard подняла цены для своих клиентов-монополистов, но снизила их, чтобы нанести ущерб конкурентам, часто маскируя свои незаконные действия с помощью фиктивных, предположительно независимых компаний, которые оно контролировало.
Фактически, имеются абсолютно убедительные доказательства того, что компания «Стандард Ойл» в целом взимает завышенные цены там, где она не встречает конкуренции, и особенно там, где маловероятно, что конкуренты выйдут на месторождение, и, с другой стороны, там, где конкуренция активна. , он часто снижает цены до такой степени, что даже у Standard остается мало или вообще нет прибыли, и что чаще всего не оставляет прибыли конкуренту, издержки которого обычно несколько выше. [ 52 ]
15 мая 1911 года Верховный суд США оставил в силе решение суда низшей инстанции и объявил группу Standard Oil «необоснованной» монополией в соответствии с Антимонопольным законом Шермана , раздел II. Он приказал Standard разделить на 39 независимых компаний с разными советами директоров, причем двумя крупнейшими из них были Standard Oil of New Jersey (которая стала Exxon ) и Standard Oil of New York (которая стала Mobil ). [ 53 ]
Президент Standard Джон Д. Рокфеллер уже давно ушел со всех руководящих должностей. Но поскольку ему принадлежала четверть акций образовавшихся компаний, а стоимость этих акций почти удвоилась, после распада он вышел самым богатым человеком в мире. [ 54 ] Роспуск фактически увеличил личное богатство Рокфеллера. [ 55 ]
Расставаться
[ редактировать ]К 1911 году Верховный суд Соединенных Штатов постановил в деле « Стандард Ойл Ко. Нью-Джерси против Соединенных Штатов» , что «Стандард Ойл оф Нью-Джерси» должна быть распущена в соответствии с Антимонопольным законом Шермана и разделена на 39 компаний. [ 56 ] [ 57 ] Двумя из этих компаний были Standard Oil of New Jersey (Jersey Standard или Esso), которая в конечном итоге стала Exxon , и Standard Oil of New York (Socony), которая в конечном итоге стала Mobil ; эти две компании позже объединились в ExxonMobil .
В течение следующих нескольких десятилетий обе компании значительно выросли. Компания Jersey Standard, возглавляемая Уолтером Тиглом , стала крупнейшим производителем нефти в мире. Она приобрела 50-процентную долю в компании Humble Oil & Refining Co. , техасской нефтедобывающей компании. Socony приобрела 45 процентов акций Magnolia Petroleum Co. , крупного нефтеперерабатывающего, сбытового и трубопроводного транспортера. В 1931 году Socony объединилась с Vacuum Oil Co. , пионером отрасли, основанной в 1866 году, и самостоятельным растущим дочерним предприятием Standard Oil. [ 57 ]
В Азиатско-Тихоокеанском регионе у Jersey Standard были нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие заводы в Голландской Ост-Индии, но не было сбытовой сети. Socony-Vacuum осуществляла поставки в азиатские торговые точки удаленно из Калифорнии. В 1933 году Jersey Standard и Socony-Vacuum объединили свои интересы в регионе в совместное предприятие с долями 50–50. Standard-Vacuum Oil Co., или «Stanvac», до своего роспуска в 1962 году действовала в 50 странах, от Восточной Африки до Новой Зеландии .
Первоначальная компания Рокфеллера, Standard Oil Company of Ohio ( Сохайо ), фактически прекратила свое существование, когда ее купила BP в 1987 году. [ 58 ] BP продолжала продавать бензин под брендом Sohio до 1991 года. [ 58 ] Другие предприятия Standard Oil включают «Standard Oil of Indiana», которая стала Amoco после других слияний и смены названия в 1980-х годах, и «Standard Oil of California», которая стала Corp. Chevron
Наследие и критика разрыва
[ редактировать ]Некоторые предполагают, что если бы не это решение суда, в 2000-х годах компания Standard Oil могла бы стоить более 1 триллиона долларов. [ 59 ] Был ли распад Standard Oil полезен, остается предметом споров. [ 60 ] Некоторые экономисты полагают, что Standard Oil не была монополией, и утверждают, что интенсивная конкуренция на свободном рынке привела к снижению цен на нефть и увеличению разнообразия нефтепродуктов. Критики утверждали, что успех в удовлетворении потребностей потребителей вытеснил с рынка другие компании, которые не были столь успешны. [ 61 ]
Пример такого мышления был дан в 1890 году, когда член палаты представителей Уильям Мейсон, выступая в поддержку антитрестовского закона Шермана, сказал: «Тресты сделали продукцию дешевле, снизили ; цены до одного цента за баррель, это не исправит зло, причиненное людям этой страны трестами, которые уничтожили законную конкуренцию и вытеснили честных людей из законного бизнеса». [ 61 ]
запрещает Антимонопольный закон Шермана ограничение торговли. Защитники Standard Oil настаивают на том, что компания не ограничивала торговлю; они были просто превосходящими конкурентами. Федеральные суды постановили иначе.
Некоторые историки экономики заметили, что «Стандард Ойл» теряла свою монополию во время своего распада в 1911 году. расширения мощностей конкурентов. [ 62 ] Многочисленные региональные конкуренты (такие как Pure Oil на Востоке, Texaco и Gulf Oil на побережье Мексиканского залива, Cities Service и Sun на Среднем континенте, Union в Калифорнии и Shell за границей) организовались в конкурентоспособные вертикально интегрированные нефтяные компании, структура отрасли впервые был предложен несколькими годами ранее самой компанией Standard. [ 63 ]
Кроме того, спрос на нефтепродукты рос быстрее, чем возможности Standard расширяться. В результате, хотя в 1911 году «Стандард» все еще контролировала большую часть производства в старых регионах Аппалачского бассейна (доля 78 процентов по сравнению с 92 процентами в 1880 году), Лиме-Индиане (90 процентов по сравнению с 95 процентами в 1906 году) и В бассейне Иллинойса (83 процента по сравнению со 100 процентами в 1906 году) его доля была гораздо ниже в быстро расширяющихся новых регионах, которые будут доминировать в добыче нефти в США в 1906 году. 20 век. В 1911 году Standard контролировала только 44 процента производства на Среднем континенте, 29 процентов в Калифорнии и 10 процентов на побережье Мексиканского залива. [ 63 ]
Некоторые аналитики утверждают, что в долгосрочной перспективе распад был выгоден потребителям, и никто никогда не предлагал вновь собрать Standard Oil в форме, существовавшей до 1911 года. [ 64 ] Однако ExxonMobil действительно представляет значительную часть первоначальной компании.
После распада Standard Oil несколько компаний, таких как General Motors и Microsoft , попали под антимонопольное расследование за то, что они по своей природе слишком велики для рыночной конкуренции; однако большинство из них остались вместе. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Единственной компанией после распада Standard Oil, которая была разделена на части, подобные Standard Oil, была AT&T , которая после десятилетий существования в качестве регулируемой естественной монополии была вынуждена выйти из Bell System в 1984 году. [ 68 ]
Компании-преемники
[ редактировать ]В результате распада Standard Oil компания была разделена на 39 отдельных компаний. [ 69 ] Некоторые из этих компаний считались одними из « Семи сестер», которые доминировали в отрасли во всем мире на протяжении большей части 20-го века, и как прямые, так и косвенные потомки Standard Oil составляют Big Oil .
Сегодня влияние Standard Oil сосредоточено в основном в нескольких компаниях:
- ExxonMobil , продолжение Standard Oil of New Jersey (позже Exxon), которая слилась с Standard Oil of New York (позже Mobil )
- Chevron , продолжение Standard Oil of California, которая приобрела Kentucky Standard.
- BP , продолжение Англо-Персидской нефтяной компании , которая приобрела Standard Oil of Ohio и Standard Oil of Indiana.
- Марафон Ойл и Марафон Петролеум , [ а ] продолжение The Ohio Oil Company
- КонокоФиллипс и Филлипс 66 , [ б ] продолжение Continental Oil Company
Многие из сегодняшних крупнейших нефтегазовых компаний являются или приобрели потомков Standard Oil. Более того, многие другие компании со временем были приобретены или созданы из потомков Standard Oil, в том числе Unilever (которая приобрела потомка Standard Oil Vaseline в 1987 году), TransUnion (первоначально созданная как холдинговая компания для потомка Standard Oil Union Tank Car ) и Berkshire Hathaway (которая позже приобрела Union Tank Car). [ 70 ] [ 71 ]
Права на имя
[ редактировать ]Из 39 «детских стандартов» 11 были предоставлены права на название Standard Oil в зависимости от штата, в котором они находились. Conoco и Atlantic решили использовать свои соответствующие названия вместо названия Standard, и на их права будут претендовать другие компании. .
К 1980-м годам большинство компаний использовали свои торговые марки вместо названия Standard, при этом Amoco была последней компанией, которая широко использовала название «Standard», поскольку оно давало владельцам Среднего Запада возможность использовать название Amoco или Standard.
трем крупнейшим В настоящее время права на название Standard в США принадлежат компаниям: ExxonMobil , Chevron Corp. и BP . BP приобрела свои права путем приобретения Standard Oil of Ohio и слияния с Amoco , а также владеет небольшим количеством станций на Среднем Западе США, использующих название Standard. Аналогичным образом, BP продолжает продавать судовое топливо под брендом Sohio в различных пристанях по всему Огайо. ExxonMobil поддерживает торговую марку Esso на станциях, продающих дизельное топливо , продавая надпись «Esso Diesel», указанную на заправочных станциях.
ExxonMobil имеет полные международные права на стандартное название и продолжает использовать название Esso за рубежом и в Канаде. Чтобы защитить свою торговую марку, Chevron имеет по одной станции в каждом штате, где ей принадлежат права на торговую марку Standard. [ 72 ] На некоторых станциях под брендом Standard есть как знаки с надписью Standard, так и знаки с надписью Chevron. Со временем Chevron изменила, какая станция в данном штате является стандартной станцией.
В феврале 2016 года ExxonMobil успешно обратилась в федеральный суд США с просьбой отменить судебный запрет на использование товарных знаков 1930-х годов, который запрещал ей использовать бренд Esso в некоторых штатах. Ни BP, ни Chevron не возражали против этого решения. ExxonMobil попросила отменить его в первую очередь для того, чтобы иметь универсальные маркетинговые материалы для своих станций по всему миру, и, аналогичным образом, название Esso вернулось на некоторые второстепенные вывески на станциях Exxon и Mobil. [ 73 ] [ 74 ]
По состоянию на 2021 год шесть штатов, обладающих правами на название Standard Oil, не используются активно компаниями, владеющими ими. Chevron вышла из Кентукки (где находится компания Standard Oil of Kentucky , которую Chevron приобрела в 1961 году) в 2010 году, в то время как BP постепенно вышла из пяти Великих равнин и Скалистых гор штатов ( Колорадо , Монтана , Северная Дакота , Оклахома и Вайоминг ) с момента первоначального конвертация сайтов Amoco в BP. Поскольку у ExxonMobil есть станции во всех этих штатах, с вышеупомянутыми незначительными вывесками ExxonMobil де-факто заявила права на товарный знак Standard в этих штатах, хотя они по-прежнему принадлежат соответствующим правообладателям.
-
Одна из 15 станций Chevron, отмеченных как «Стандарт» в целях защиты товарного знака Chevron; этот находится в Раю, штат Невада .
-
Комбинированный бензино-дизельный насос на заводе Exxon в Зеленополе, штат Пенсильвания, где продается бензин Exxon и «Esso Diesel».
-
Станция BP со стандартным знаком «факел и овал» в Дюране, штат Мичиган .
-
BP продолжает продавать судовое топливо под брендом Sohio в различных пристанях на водных путях штата Огайо и в парках штата Огайо, чтобы защитить свои права на названия Sohio и Standard Oil. паромная пристань Андерсон недалеко от Цинциннати, штат Огайо . На фото
-
Вывеска станции Exxon в Колумбусе, штат Огайо , с логотипом Esso, а BP владеет правами на название Standard Oil в Огайо .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В 2011 году Marathon Oil выделила свои перерабатывающие активы в Marathon Petroleum. Marathon Oil сегодня — компания, ориентированная исключительно на добычу полезных ископаемых .
- ^ В 2012 году ConocoPhillips выделила свои перерабатывающие активы в Phillips 66. Сегодня ConocoPhillips - компания, ориентированная исключительно на добычу полезных ископаемых .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Джон Д. и Стандарт Ойл» . Государственный университет Боулинг-Грин. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Хронология Рокфеллеров» . ПБС. Архивировано из оригинала 26 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Зимний дом смотрителя» . Исторические маркеры Флориды . Waymarking.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Джейкоб Вандергрифт… Пионер транспорта — Oil150.com» . Oil150.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Случайные воспоминания о людях и событиях Джона Д. Рокфеллера . Архивировано из оригинала 1 мая 2018 года . Получено 1 мая 2018 г. - через www.gutenberg.org.
- ^ Хиди, Ральф В. и Мюриэл Э. Хиди, История Standard Oil Company (Нью-Джерси), Том 1: Пионеры в большом бизнесе, 1892–1911 , (Harper and Brothers, 1955): 46.
- ^ Лок, 219.
- ^ Лок, 305.
- ^ Дэниел Ергин, Премия: эпические поиски нефти, денег и власти , (Саймон и Шустер, 1991), 101-102.
- ^ Гибб, Джордж С. и Эвелин Х. Ноултон, История Standard Oil Company (Нью-Джерси), Том 2: Годы возрождения, 1911–1927 (Harper and Brothers, 1956): 6-7.
- ^ Умирает, Эдвард (1969). За занавесом Уолл-стрит . Айер. п. 76. ИСБН 9780836911787 .
- ^ Грейсон, Лесли Э. (1987). Кто и как занимается планированием для крупных компаний: обобщения из опыта нефтяных компаний . Спрингер. п. 213. ИСБН 9781349084128 . Проверено 27 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хильшер, Удо (1987). Исторические американские акции . Штадтспаркассе Людвигсхафен. стр. 68–74. ISBN 3921722063 .
- ^ Ергин, Дэниел (1991). Приз: Эпические поиски нефти, денег и власти . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 35. ISBN 0-671-50248-4 .
- ^ Хиди, Ральф В. и Хиди, Мюриэл Э. (1956). История Standard Oil Co. (Нью-Джерси: новаторство в большом бизнесе, 1882–1911 гг.) . Харпер.
- ^ Джонс, Элиот (1922). Проблема доверия в США . Нью-Йорк, Macmillan Co. p. 76. .
- ^ Хоук, Дэвид Фриман (1980). Джон Д. Отец-основатель Рокфеллеров . Харпер и Роу. ISBN 978-0060118136 .
- ^ Кинг, Гилберт. «Женщина, которая сразилась с магнатом» . Смитсоновский институт . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Протоколы Специального комитета по железным дорогам, назначенного резолюцией Ассамблеи для расследования предполагаемых злоупотреблений в управлении железными дорогами, зафрахтованных штатом Нью-Йорк (Том I, 1879 г.)» . Законодательное собрание штата Нью-Йорк. 1879 год . Проверено 11 февраля 2022 г. - из Интернет-архива.
Постановлено: Назначить специальный комитет из пяти [впоследствии число членов увеличилось до девяти] с полномочиями посылать за людьми и документами, а также нанимать стенографистку, в обязанности которой будет входить расследование злоупотреблений, предположительно существующих в управлении железные дороги, зафрахтованные этим штатом, а также расследовать и сообщать об их полномочиях, контрактах и обязательствах; указанному комитету принимать показания в городе Нью-Йорке и других местах, которые они сочтут необходимыми, и сообщать Законодательному органу либо на нынешней, либо на следующей сессии посредством законопроекта или иным образом о том, какой закон, если таковой имеется, является необходимо для защиты и расширения коммерческих и промышленных интересов государства. В состав вошли г-да ХЕПБЕРН, ХАСТЕД, ДЮГИД, ЛОУ, ГРЭДИ, НОЙС, УОДСУОРТ, ТЕРРИ и БЕЙКЕР, встретились в Капитолии в городе Олбани в среду, 26 марта 1879 года, в 15 часов и были призваны к порядку. Председателем.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоук, Дэвид Фриман (1980). Джон Д. Отец-основатель Рокфеллеров . Харпер и Роу. стр. 145-150 . ISBN 978-0060118136 .
- ^ Уиттен, Дэвид О. и Уиттен, Бесси Эмрик (1990). Справочник по истории американского бизнеса: Производство . Издательская группа Гринвуд. п. 182.
- ^ «Стандарт Ойл Компани и Траст | Американская корпорация» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Джозефсон, Мэтью (1962). Бароны-разбойники . Харкорт Трейд. ISBN 0156767902 .
- ^ Арментано, Доминик (1999). Антимонопольное законодательство и монополия: анатомия провала политики . Окленд, Калифорния: Независимый институт. стр. 64–65.
- ^ Дэниелс, Эрик (зима 2009 г.). «Антимонопольное законодательство с удвоенной силой: антибизнес-дубина администрации Обамы» . Объективный стандарт . Том. 14, нет. 4. Глен Аллен Пресс. стр. 84–85.
- ^ Джонс (1922) , с. 88.
- ^ Дежарден, Джефф (24 ноября 2017 г.). «Диаграмма: эволюция Standard Oil» .
- ^ Standard Oil контролируется небольшой группой семей — см. Чернов, Рон (1998). Титан: Жизнь Джона Д. Рокфеллера-старшего . Лондон: Warner Books. п. 291.
- ^ Джонс (1922) , стр. 89–90.
- ^ Шмидт, Артур (1997). «Уитман Дикинсон Пирсон (лорд Каудрей)». Энциклопедия Мексики . Том. 2. Чикаго: Фицрой и Дирборн. п. 1068.
- ^ Ворона, Карл (2007). Иностранные дьяволы в Цветочном королевстве (2-е изд.). Гонконг: Книги Эрншоу. ISBN 978-988-99633-3-0 . стр. 41–42
- ^ Кокран, С. (2000). Встреча с китайскими сетями: западные, японские и китайские корпорации в Китае, 1880–1937 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 38.
- ^ Андерсон, Ирвин Х. младший (1975). Компания Standard-Vacuum Oil Co. и политика США в Восточной Азии, 1933–1941 гг . Издательство Принстонского университета. п. 16.
- ^ Андерсон (1975) , с. 203.
- ^ The Mei Foo Shield, ежемесячное издание Северо-Китайского отделения Standard Oil Co. в Нью-Йорке для его дальневосточного персонала .
- ^ Кохран (2000) , стр. 31.
- ^ Кохран (2000) , стр. 32.
- ^ Андерсон (1975) , с. 106.
- ^ Мендер, Питер (2010). Тридцать лет моряка на Дальнем Востоке, 1907–1937 гг., Мемуары Питера Мендера, капитана нефтяного корабля Standard на китайской реке Янцзы . Бангор, Мэн: Книжный шкафчик.
- ^ Перейти обратно: а б Щит Мэй Фу , май 1926 г., ноябрь 1927 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мобил Маринер , май 1958 г.
- ^ ДеНово, Джон А. (1963). Американские интересы и политика на Ближнем Востоке: 1900–1939 гг . Университет Миннесоты Пресс. стр. 169–175. ISBN 9781452909363 .
- ^ Перейти обратно: а б Ергин (1991) , стр. 96–98.
- ^ Джонс (1922) , стр. 58–59, 64.
- ^ Джонс (1922) , с. 58.
- ^ Джонс (1922) , стр. 65–66.
- ^ Розенбаум, Дэвид Ира, изд. (1998). Доминирование на рынке: как фирмы получают, удерживают или теряют его и влияние на экономические показатели . Издательская группа Гринвуд. п. 33.
- ^ Арментано, Доминик (1999). Антимонопольное законодательство: аргументы в пользу его отмены . Институт Людвига фон Мизеса. п. 57.
- ^ Маннс, Лесли Д. (1998). «Доминирование в нефтяной промышленности: Standard Oil с 1865 по 1911 год». Розенбаум, Дэвид И. (ред.). Доминирование на рынке: как фирмы получают, удерживают или теряют его и влияние на экономические показатели . Прегер. п. 11.
- ^ Джонс (1922) , с. 73.
- ^ Джонс (1922) , стр. 75–76.
- ^ Джонс (1922) , с. 80.
- ^ См. в целом Standard Oil Co. of New Jersey v. United States , 221 US 1 (1911).
- ^ Рокфеллер - самый богатый человек после роспуска 1911 г. - см. (1991) , с. 113 .
- ^ «Стандартный огр» . Экономист . 23 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Антимонопольный закон Шермана и Standard Oil» (PDF) . Университет Хьюстона . 9 января 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по исторической коллекции ExxonMobil» . Техасский университет в Остине . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стандарт Ойл Компани» . Центральный исторический центр Огайо . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ CFA, Джим Финк (3 декабря 2007 г.). «Инвестиционные секреты самого богатого человека, которого когда-либо знал мир» . дурак.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Ванниски, Джуд (12 июня 1998 г.). «Антимонопольное законодательство, Алан Гринспен» . Поликономика . Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года . Проверено 17 декабря 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Протокол Конгресса, 51-й Конгресс, 1-я сессия, Палата представителей, 20 июня 1890 г., стр. 4100.
- ^ Ергин (1991) , стр. 79.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямсон, Гарольд Ф.; и др. (1963). Американская нефтяная промышленность, 1899–1959 гг . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета. стр. 4–14.
- ^ Розенбаум, Дэвид И., изд. (1998). Доминирование на рынке: как фирмы получают, удерживают или теряют его и влияние на экономические показатели . Нью-Йорк: Прегер. стр. 31–33.
- ^ «Microsoft получила рекордный штраф в ЕС» . Си-Эн-Эн. 25 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2006 года . Проверено 14 августа 2010 г.
- ^ «Решение Комиссии от 24.03.2004, касающееся разбирательства в соответствии со статьей 82 Договора ЕС (Дело COMP/C-3/37.792 Microsoft)» (PDF) . Комиссия Европейских Сообществ. 21 апреля 2004 года . Проверено 5 августа 2005 г.
- ^ Во-первых, Гарри и Карстенсен, Питер (19 июня 2009 г.). «Слишком большой и неудачливый: упущенный шанс расколоть GM» . Точка зрения. Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Поллак, Эндрю (22 сентября 1995 г.). «Переход AT&T — это изменение курса, установленного в 1980-х годах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года.
- ^ «Окончательное решение: США против Standard Oil Company из Нью-Джерси и др.» . Министерство юстиции США . 20 сентября 1909 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Дежарден, Джефф (24 ноября 2017 г.). «Диаграмма: эволюция Standard Oil» . Визуальный капиталист . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «История TransUnion - идет как товарный поезд (часть 2 из 3)» . КредитИнфоЦентр.com . 16 июля 2008 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Последняя заправочная станция Standard Oil Company в Калифорнии» . Атлас Обскура . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Возвращение бензина Esso?» . Закон360 . 16 февраля 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ «Спустя 78 лет Exxon просит суд снова использовать название Esso» . Закон360 . 21 декабря 2015 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брингхерст, Брюс (1979). Антимонопольное законодательство и нефтяная монополия: дела о стандартной нефти, 1890–1911 гг . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс.
- Гидденс, Пол Х. (1976). Standard Oil Co. (Компании и сотрудники) . Нью-Йорк: Издательство Ayer Co.
- Хендерсон, Уэйн (1996). Стандарт Ойл: Первые 125 лет . Нью-Йорк: Motorbooks International.
- Ноултон, Эвелин Х. и Гибб, Джордж С. (1956). История Standard Oil Co.: годы возрождения, 1911–1927 гг . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- Ламоро, Наоми Р. (2019). «Проблема масштабности: от Standard Oil до Google» . Журнал экономических перспектив . Том. 33, нет. 3. С. 94–117. дои : 10.1257/jep.33.3.94 .
- Лэтэм, Эрл, изд. (1949). Джон Д. Рокфеллер: барон-разбойник или индустриальный государственный деятель? .
- Монтегю, Гилберт Холланд (1902). Взлет и прогресс Standard Oil Co.
- ——— (февраль 1902 г.). «Возвышение и превосходство Standard Oil Co». Ежеквартальный экономический журнал . Том. 16, нет. 2. С. 265–292. JSTOR 1882746 .
- ——— (февраль 1903 г.). «Более поздняя история Standard Oil Co». Ежеквартальный экономический журнал . Том. 17, нет. 2. С. 293–325. JSTOR 1883667 .
- Невинс, Аллан (1940). Джон Д. Рокфеллер: Героический век американского предпринимательства .
- Ноуэлл, Грегори П. (1994). Торговые государства и мировой нефтяной картель, 1900–1939 гг . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801428784 .
- Олиен, Дайана Дэвидс и Роджер М. Олиен. «Почему Big Bad Oil?» Исторический журнал OAH 11 № 1 (1996), стр. 22–27. онлайн
- Тарбелл, Ида М. (1904). История компании Standard Oil Co. Архивировано из оригинала 20 февраля 2004 года.
- Уильямсон, Гарольд Ф. и Даум, Арнольд Р. (1959). Американская нефтяная промышленность: эпоха просвещения, 1859–1899 гг . Том. 1.
- ——— & ——— (1964). Американская нефтяная промышленность: эпоха энергетики 1899–1959 гг . Том. 2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стандартное масло
- 1870 заведений в Огайо
- Закрытие 1911 года в Нью-Йорке (штат)
- Американские компании прекратили свое существование в 1911 году.
- Американские компании, основанные в 1870 году.
- Компании, базирующиеся в Кливленде
- Компании, базирующиеся в Нью-Йорке
- Несуществующие компании, базирующиеся в Огайо
- Несуществующие нефтяные компании США
- Бывшие монополии
- История нефтяной промышленности в США
- Компании, занимающиеся добычей невозобновляемых ресурсов, ликвидированы в 1911 году.
- Компании, занимающиеся невозобновляемыми ресурсами, основанные в 1870 году.
- Прогрессивная эпоха в США
- Семья Рокфеллеров