Генри Флаглер
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2022 г. ) |
Генри Моррисон Флаглер | |
---|---|
![]() Портрет Генри Флаглера | |
Рожденный | Генри Моррисон Флаглер 2 января 1830 г. Хоупвелл, Нью-Йорк , США |
Умер | 20 мая 1913 г. Палм-Бич, Флорида , США | ( 83 года
Место отдыха | Мемориальная пресвитерианская церковь , Сент-Огастин, Флорида , США |
Дети | 3, включая Гарри Харкнесса Флаглера |
Генри Моррисон Флаглер (2 января 1830 — 20 мая 1913) был американским промышленником и основателем компании Standard Oil , которая сначала базировалась в Огайо. Он также был ключевой фигурой в развитии атлантического побережья Флориды и основателем железной дороги восточного побережья Флориды . Он также известен как соучредитель и крупный инвестор городов Майами и Палм-Бич, штат Флорида . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Флаглер родился в Хоупвелле, Нью-Йорк . Его отцом был Исаак Флаглер, пресвитерианский священник и правнук Захарры Флеглера, чья семья эмигрировала из немецкого региона Пфальц в Голландию в 1688 году. Захарра несколько лет работал в Англии, а затем в 1710 году переехал в округ Датчесс, штат Нью-Йорк . Его внук Соломон изменил написание фамилии на Флаглер и передал ее своим 11 детям. [ 2 ] Матерью Флаглера была Элизабет Колдуэлл Харкнесс Флаглер, третья жена Исаака и вдова, у которой были пасынок Стивен В. Харкнесс и сын Дэниел М. Харкнесс от брака с умершим вдовцом Дэвидом Харкнессом из Милана, штат Огайо . [ 3 ]
Флаглер посещал местные школы до восьмого класса. Его сводный брат Дэниел покинул Хоупвелла, чтобы жить и работать со своим дядей по отцовской линии Лэймоном Дж. Харкнессом, у которого был магазин в Республике, штат Огайо . Он завербовал Генри Флаглера присоединиться к нему, и юноша отправился в Огайо в возрасте 14 лет, где он начал работать в 1844 году с зарплатой 5 долларов США в месяц плюс проживание и питание . К 1849 году Флаглера повысили до торгового персонала с зарплатой 40 долларов в месяц. Позже он присоединился к Дэниелу в зерновом бизнесе, начатом его дядей Леймоном в Белвью, штат Огайо . [ нужна ссылка ] и заработал небольшое состояние на дистилляции виски. Он продал свою долю в бизнесе в 1858 году. [ 4 ]
В 1862 году Флаглер и зять его жены Барни Хэмлин Йорк (1833–1884) основали компанию Flagler and York Salt Company, предприятие по добыче и производству соли в Сагино, штат Мичиган . Он обнаружил, что добыча соли требует больше технических знаний, чем он имел, и боролся в этой отрасли во время Гражданской войны. Компания обанкротилась, когда война подорвала коммерческий спрос на соль. Флаглер вернулся в Бельвью, потеряв свои первоначальные инвестиции в размере 50 000 долларов и дополнительные 50 000 долларов, которые он занял у своего тестя и Дэниела. Флаглер считал, что усвоил ценный урок: инвестируйте в бизнес только после тщательного расследования. [ 5 ]
Бизнес и Стандарт Ойл
[ редактировать ]

После краха своего соляного бизнеса в Сагино Флаглер вернулся в Бельвью в 1866 году и снова занялся зерновым бизнесом в качестве комиссионного торговца в Harkness Grain Company. Все это время он работал, чтобы отплатить сводному брату. Благодаря этому бизнесу Флаглер познакомился с Джоном Д. Рокфеллером , который работал комиссионером у Хьюитта и Таттла в Harkness Grain Company. К середине 1860-х годов Кливленд стал центром нефтеперерабатывающей промышленности Америки, и Рокфеллер оставил зерновой бизнес, чтобы открыть собственный нефтеперерабатывающий завод. Рокфеллер работал вместе с химиком и изобретателем Сэмюэлем Эндрюсом . [ нужна ссылка ]

Нуждаясь в капитале для своего нового предприятия, Рокфеллер обратился к Флаглеру в 1867 году. Сводный брат Флаглера Стивен В. Харкнесс инвестировал 100 000 долларов (что эквивалентно 2,18 миллионам долларов в 2023 году). [ 7 ] ) при условии, что Флаглер станет партнером. Было создано партнерство Рокфеллера , Эндрюса и Флаглера, в котором Флаглер контролировал интересы Харкнесса. [ 8 ] Партнерство в конечном итоге переросло в Standard Oil Corporation. Идея Флаглера заключалась в том, чтобы использовать систему скидок для укрепления позиций фирмы как перед конкурентами, так и перед транспортными предприятиями. Флаглер имел особое положение для заключения таких сделок благодаря своим связям в качестве торговца зерном . Эквивалентная 15%-ной скидке, они позволили Standard Oil значительно подорвать цену других нефтеперерабатывающих заводов. [ 9 ] К 1872 году она возглавила американскую нефтеперерабатывающую промышленность, производя 10 000 баррелей в день (1600 м3). 3 /д). В 1877 году Флаглер и его семья переехали в Нью-Йорк , который становился центром торговли в США. В 1885 году Standard Oil перенесла свою штаб-квартиру в Нью-Йорк, на культовое место на Бродвее, 26 . [ нужна ссылка ]
К концу Гражданской войны в США Кливленд был одним из пяти основных нефтеперерабатывающих центров США (помимо Питтсбурга , Нью-Йорка, Филадельфии и региона на северо-западе Пенсильвании , откуда добывалась большая часть нефти). [ 10 ]
К 1869 году мощностей по переработке керосина было в три раза больше, чем необходимо для снабжения рынка, и мощности оставались избыточными в течение многих лет. [ 11 ] В июне 1870 года Флаглер и Рокфеллер основали Standard Oil of Ohio, которая быстро стала самым прибыльным нефтеперерабатывающим заводом в Огайо. Standard Oil превратилась в одного из крупнейших поставщиков нефти и керосина в стране. Железные дороги яростно боролись за трафик и, пытаясь создать картель для контроля над фрахтовыми ставками, сформировали South Improvement Company . в сговоре со Standard и другими нефтяниками за пределами основных нефтяных центров [ 12 ] Картель получил преференциальный режим как грузоотправитель больших объемов, что включало не только большие скидки до 50% на их продукцию, но и скидки на поставку конкурирующей продукции. [ 12 ] Частью этой схемы было объявление о резком увеличении стоимости перевозки. Это вызвало бурю протестов со стороны независимых владельцев нефтяных скважин, включая бойкоты и вандализм, что в конечном итоге привело к раскрытию участия Standard Oil в сделке. Крупный нью-йоркский нефтеперерабатывающий завод « Чарльз Пратт и компания» , возглавляемый Чарльзом Праттом и Генри Х. Роджерсом , возглавил оппозицию этому плану, и железные дороги вскоре отступили. Пенсильвания отменила устав картеля, и на время были восстановлены непреференциальные ставки. [ 13 ]
Не испугавшись, хотя впервые и подвергнувшись критике со стороны прессы, Флаглер и Рокфеллер продолжили свой самоусиливающийся цикл покупки конкурирующих нефтеперерабатывающих заводов, повышения эффективности операций, добиваясь скидок на поставки нефти, подрывая конкуренцию, заключая секретные сделки, увеличивая инвестиционные пулы. и выкуп конкурентов. Менее чем за четыре месяца 1872 года, в ходе того, что позже стало известно как «Кливлендское завоевание» или «Кливлендская резня», Standard Oil поглотила 22 из 26 своих кливлендских конкурентов. [ 14 ] В конце концов, даже бывшие антагонисты Пратт и Роджерс осознали тщетность продолжения конкуренции со Standard Oil: в 1874 году они заключили секретное соглашение со своим старым врагом о приобретении. Пратт и Роджерс стали партнерами Флаглера и Рокфеллера. Роджерс, в частности, стал одним из ключевых людей Флаглера и Рокфеллера в создании Standard Oil Trust. Сын Пратта, Чарльз Миллард Пратт , стал секретарем Standard Oil. Многим конкурентам Флаглеру и Рокфеллеру достаточно было просто показать книги, чтобы они могли увидеть, с чем им приходится иметь дело, и сделать им достойное предложение. Если они откажутся от предложения, Флаглер и Рокфеллер сказали им, что доведут их до банкротства, а затем по дешевке скупят их активы на аукционе. Флаглер и Рокфеллер считали себя спасителями отрасли, «ангелами милосердия», поглощающими слабых и делающими отрасль в целом сильнее, эффективнее и конкурентоспособнее. [ 15 ] Стандарт рос по горизонтали и по вертикали . Компания добавила собственные трубопроводы, цистерны и сеть доставки на дом. Оно поддерживало низкие цены на нефть, чтобы отпугнуть конкурентов, делало свою продукцию доступной для среднего домохозяйства и, чтобы увеличить проникновение на рынок, при необходимости иногда продавало ее по цене ниже себестоимости. Компания разработала более 300 продуктов на масляной основе: от смолы до краски, вазелина и жевательной резинки. К концу 1870-х годов Standard перерабатывала более 90% нефти в США. [ 16 ]
В 1877 году компания Standard столкнулась с Томасом А. Скоттом, президентом Пенсильванской железной дороги , ее главным перевозчиком. Флаглер и Рокфеллер предполагали использование трубопроводов в качестве альтернативной системы транспортировки нефти и начали кампанию по их строительству и приобретению. [ 17 ] Железная дорога, видя вторжение Standard в сферу транспорта и трубопроводов, нанесла ответный удар и создала дочернюю компанию для покупки и строительства нефтеперерабатывающих заводов и трубопроводов. [ 18 ] Эта дочерняя компания, Empire Transportation Company , которую Джозеф Д. Поттс создал в 1865 году и которой также управлял, владела другими активами, включая небольшой флот кораблей на Великих озерах . [ 19 ] [ 20 ] Standard противодействовала и сдерживала свои поставки, а также с помощью других железных дорог начала ценовую войну, которая резко снизила оплату за фрахт, а также вызвала волнения среди рабочих. Флаглер и Рокфеллер в конце концов одержали победу, и железная дорога продала все свои нефтяные активы компании Standard. Но после этой битвы в 1879 году Содружество Пенсильвании предъявило Флаглеру и Рокфеллеру обвинение в монополизации торговли нефтью, положив начало лавине подобных судебных разбирательств в других штатах и сделав деловую практику Standard Oil общенациональной проблемой. [ 21 ] в штата Нью-Йорк Законодательного собрания Комитет Хепберна 1879 году провел слушания в ответ на жалобы местных торговцев, не участвовавших в торговле нефтью, с целью расследования практики предоставления железнодорожных скидок. В конечном итоге комитет обнаружил ранее неизвестный масштаб деловых интересов Standard Oil. [ 22 ]
Монополия
[ редактировать ]Standard Oil постепенно получила почти полный контроль над переработкой и сбытом нефти в США посредством горизонтальной интеграции . В керосиновой промышленности Standard Oil заменила старую систему распределения собственной вертикальной системой. Он поставлял керосин в цистернах, которые доставляли топливо на местные рынки, а затем в цистернах доставляли его розничным покупателям, минуя, таким образом, существующую сеть оптовых спекулянтов. [ 23 ] Несмотря на улучшение качества и доступности керосиновой продукции при значительном снижении ее стоимости для населения (цена на керосин упала почти на 80% за время существования компании), деловая практика Standard Oil вызвала интенсивные споры. Самым мощным оружием Standard против конкурентов были заниженные цены, дифференцированные цены и секретные скидки на транспортировку. [ 24 ] Фирма подвергалась нападкам со стороны журналистов и политиков на протяжении всего своего существования, отчасти из-за этих монополистических методов, придающих импульс антимонопольному движению. К 1880 году, по данным газеты «Нью-Йорк Уорлд» , «Стандард Ойл» была «самой жестокой, нахальной, безжалостной и алчной монополией, которая когда-либо властвовала над страной». [ 25 ] Критикам Флаглер и Рокфеллер ответили: «В таком большом бизнесе, как наш... вероятно, будут сделаны некоторые вещи, которые мы не можем одобрить. Мы исправляем их, как только они становятся нам известны». [ 25 ]
В то время многие законодательные органы затрудняли регистрацию в одном штате и работу в другом. В результате Флаглер, Рокфеллер и их партнеры владели десятками отдельных корпораций, каждая из которых действовала только в одном штате; управление всем предприятием было довольно громоздким. В 1882 году юристы Флаглера и Рокфеллера создали новаторскую форму корпорации для централизации своих активов, в результате чего родился Standard Oil Trust. [ 26 ] « Траст » представлял собой корпорацию корпораций, и ее размер и богатство привлекли большое внимание. Девять попечителей, включая Рокфеллера, управляли 41 компанией, входящей в состав треста. [ 26 ] Общественность и пресса сразу с подозрением отнеслись к этому новому юридическому лицу, а другие предприятия ухватились за эту идею и подражали ей, еще больше разжигая общественные настроения. «Стандард Ойл» приобрела ауру непобедимости, всегда побеждая конкурентов, критиков и политических врагов. Он стал самым богатым, крупнейшим и самым опасным бизнесом в мире, казалось бы, невосприимчивым к бумам и спадам бизнес-циклов, стабильно набирающим прибыль год за годом. [ 27 ]
Ее обширная американская империя включала 20 000 отечественных скважин, 4 000 миль трубопроводов, 5 000 цистерн и более 100 000 сотрудников. [ 27 ] Ее доля в мировой нефтепереработке превысила 90%, но до конца столетия медленно падала примерно до 80%. [ 28 ] Несмотря на формирование треста и его предполагаемый иммунитет от любой конкуренции, к 1880-м годам «Стандард Ойл» прошла пик своего влияния на мировом нефтяном рынке. Флаглер и Рокфеллер окончательно отказались от своей мечты контролировать всю мировую нефтепереработку. Позже Рокфеллер признался: «Мы поняли, что общественное мнение будет против нас, если мы действительно переработаем всю нефть». [ 28 ] Со временем иностранная конкуренция и новые находки за границей подорвали его господство. В начале 1880-х годов Флаглер и Рокфеллер создали одно из самых важных своих изобретений. Вместо того, чтобы пытаться напрямую влиять на цену сырой нефти, Standard Oil осуществляла косвенный контроль, изменяя плату за хранение нефти в соответствии с рыночными условиями. Затем Флаглер и Рокфеллер решили выдать сертификаты на нефть, хранящуюся в трубопроводах Standard Oil. Этими сертификатами стали торговать спекулянты, создав таким образом первый рынок нефтяных фьючерсов, который с тех пор эффективно устанавливал цены на спотовом рынке. Национальная нефтяная биржа открылась на Манхэттене в конце 1882 года для облегчения торговли нефтяными фьючерсами . [ 29 ]
Несмотря на то, что в 1880-х годах 85% мировой добычи сырой нефти все еще приходилось на скважины Пенсильвании, зарубежное бурение в России и Азии начало выходить на мировой рынок. [ 30 ] Роберт Нобель основал собственное нефтеперерабатывающее предприятие на богатых и дешевых российских нефтяных месторождениях, включая первый в регионе трубопровод и первый в мире нефтяной танкер. Парижские Ротшильды бросились в бой, предоставив финансирование. [ 31 ] Дополнительные месторождения были открыты в Бирме и на Яве. Еще более важно то, что изобретение лампочки постепенно начало разрушать доминирование керосина в освещении. Но Standard Oil адаптировалась, расширив свое присутствие в Европе, расширив производство природного газа в США, а затем и бензина для автомобилей, который до этого считался отходом производства. [ 32 ]
Standard Oil перенесла свою штаб-квартиру в Нью-Йорк, на Бродвей, 26, а Флаглер и Рокфеллер стали центральными фигурами в деловом сообществе города. В 1887 году Конгресс создал Комиссию по межштатной торговле , которой было поручено обеспечить равные ставки для всех железнодорожных грузовых перевозок, но к тому времени Standard больше зависела от трубопроводного транспорта. [ 33 ] Более угрожающим могуществу «Стандард» был Антимонопольный закон Шермана 1890 года, первоначально использовавшийся для контроля над профсоюзами, но позже повлиявший на распад треста «Стандард ойл». [ 34 ] Огайо особенно энергично применял свои антимонопольные законы штата и, наконец, в 1892 году добился отделения Standard Oil of Ohio от остальной компании, что стало первым шагом на пути к роспуску треста. [ 34 ]
Придя на пост президента, Теодор Рузвельт инициировал десятки исков в соответствии с Антимонопольным законом Шермана и уговорил Конгресс провести реформы. В 1901 году компания US Steel , ныне контролируемая Дж. Пирпонтом Морганом , купив сталелитейные активы Эндрю Карнеги , предложила также купить и железорудные активы Standard. В результате сделки, заключенной при посредничестве Генри Клея Фрика, железные активы Standard были обменены на акции US Steel, а Рокфеллер и его сын получили членство в совете директоров компании. [ нужна ссылка ]
Одной из наиболее эффективных атак на Флаглера и Рокфеллера и их фирму стала публикация в 1905 году «Истории компании Standard Oil» , написанной Идой Тарбелл , ведущей сборщиком мусора . Она задокументировала шпионаж компании, ценовые войны, жесткую маркетинговую тактику и уклонение от суда. [ 35 ] Хотя ее работа вызвала огромную негативную реакцию против компании, Тарбелл утверждает, что была удивлена ее масштабами. «У меня никогда не было враждебности против их размера и богатства, я никогда не возражал против их корпоративной формы. Я хотел, чтобы они объединились и стали настолько большими и богатыми, насколько могли, но только законными способами. Но они никогда не играли честно, и это разрушило для меня их величие». Отец Тарбелла был изгнан из нефтяного бизнеса во время дела South Improvement Company . [ нужна ссылка ]
Флаглер и Рокфеллер начали рекламную кампанию, чтобы представить компанию и самих себя в лучшем свете. Хотя Флаглер и Рокфеллер долгое время придерживались политики активного молчания с прессой, они решили сделать себя более доступными и ответили примирительными комментариями, такими как «капитал и труд — это дикие силы, которые требуют разумного законодательства, чтобы сдерживать их». [ 36 ]
Флаглер и Рокфеллер продолжали консолидировать свои нефтяные интересы, насколько могли, до тех пор, пока Нью-Джерси в 1909 году не изменил свои законы о регистрации компаний, чтобы фактически разрешить воссоздание треста в форме единой холдинговой компании . Рокфеллер сохранял свой номинальный титул президента до 1911 года и сохранил свои акции. Наконец, в 1911 году Верховный суд Соединенных Штатов признал Standard Oil Company из Нью-Джерси нарушившей Антимонопольный закон Шермана . К тому времени трест все еще владел 70% рынка переработанной нефти, но только 14% поставок сырой нефти в США. [ 37 ] Суд постановил, что трест возник в результате незаконной монопольной деятельности, и приказал разделить его на 34 новые компании. В их число входили, среди многих других, Continental Oil, которая стала Conoco , ныне частью ConocoPhillips ; Pennzoil , ныне часть Shell ; [ 38 ] Standard of Indiana, ставшая Amoco , теперь является частью BP ; Standard of California, ставшая Chevron , по-прежнему является отдельной компанией; Standard of New Jersey, ставшая Esso (а позже Exxon ), теперь является частью ExxonMobil ; Standard of New York, ставшая Mobil , теперь является частью ExxonMobil; и Standard of Ohio, которая стала Sohio , теперь является частью BP. [ 39 ]
Вклад Флаглера
[ редактировать ]Когда Флаглер предвидел успехи в нефтяной промышленности, он и Рокфеллер начали зарабатывать состояние на переработке нефти в Кливленде, штат Огайо. Кливленд стал очень известен благодаря переработке нефти: «Все больше и больше сырой нефти отправлялось из нефтяных регионов в Кливленд для процесса переработки из-за транспортных средств и агрессивности тамошних нефтеперерабатывающих заводов. Во многом это произошло благодаря усилиям Генри М. Флаглер и Джон Д. Рокфеллер». [ 40 ] Флаглер и Рокфеллер упорно трудились, чтобы их компания достигла такой известности. Генри объяснил: «Мы работали день и ночь, производя хорошее масло как можно дешевле и продавая его за все, что могли». [ 41 ] Компания Standard Oil Флаглера и Рокфеллера не только стала хорошо известна в Огайо , но и расширила свою деятельность на другие штаты, а также получила дополнительный капитал за счет покупки более мелких нефтеперерабатывающих компаний по всей стране. [ 41 ] По словам Аллана Невинса в книге Джона Д. Рокфеллера (стр. 292), «Standard Oil зародилась как большое предприятие, она окрепла как партнерство и теперь была готова погрузиться в период большего расширения и развития. вскоре она занималась десятой частью всего нефтяного бизнеса в Соединенных Штатах, помимо двух нефтеперерабатывающих заводов и бочкового завода в Кливленде, она владела парком вагонов-цистерн и складами в нефтяных регионах, а также складами и резервуарами в Нью-Йорке». [ 42 ]

К 1892 году Standard Oil обладала монополией на все нефтеперерабатывающие заводы в США. По общему подсчету активов и капитала американских нефтеперерабатывающих заводов Standard Oil превзошла всех. [ 43 ] Совокупные активы Standard Oil составили примерно 42 882 650 долларов США (что эквивалентно 1,45 миллиарда долларов США в 2023 году). [ 7 ] ) в Индиане, Кентукки, Нью-Джерси, Нью-Йорке и Огайо. Standard Oil также имела самую высокую капитализацию - 26 000 000 долларов США (что эквивалентно 882 миллионам долларов США в 2023 году). [ 43 ]
Хотя Standard Oil была партнерством, Флаглер считался мозгом процветающего нефтеперерабатывающего бизнеса. «Когда Джона Д. Рокфеллера спросили, была ли компания Standard Oil результатом его мыслей, он ответил: «Нет, сэр. Мне бы хотелось иметь мозги, чтобы подумать об этом. Это был Генри М. Флаглер». [ 44 ] Флаглер был активным членом Standard Oil до 1882 года, когда он ушел на второстепенную должность в Standard Oil. Он занимал пост вице-президента до 1908 года и был частью собственности до 1911 года. [ 45 ]
Флорида: курортные отели и железные дороги
[ редактировать ]Когда первая жена Флаглера Мэри (урожденная Харкнесс) заболела, его врач рекомендовал им поехать на зиму в Джексонвилл , чтобы избежать жестоких условий Севера. Впервые Флаглер смог ощутить теплую, солнечную атмосферу Флориды. Через два года после смерти его первой жены в 1881 году он снова женился. Ида Алиса (урожденная Шурдс) Флаглер ухаживала за Мэри. После свадьбы пара отправилась в Сент-Огастин . Флаглер нашел город очаровательным, но гостиничные услуги и транспортная система были неудовлетворительными. Франклин В. Смит только что закончил строительство виллы Зорайда , и Флаглер предложил купить ее на медовый месяц. Смит не стал продавать, но он посеял в сознании Флаглера семя будущего Сент-Огастина и Флориды. [ 46 ]
Хотя Флаглер остался в совете директоров Standard Oil, он отказался от повседневного участия в работе корпорации ради реализации своих интересов во Флориде. Он вернулся в Сент-Огастин в 1885 году и сделал Смиту предложение. Если бы Смит смог собрать 50 000 долларов, Флаглер вложил бы 150 000 долларов, и они вместе построили бы отель. Возможно, к счастью для Смита, он не смог найти средства. [ 47 ] на 540 номеров начал строительство отеля Ponce de Leon Поэтому Флаглер самостоятельно , но потратил в несколько раз больше первоначальной сметы. Смит помогал обучать каменщиков методам смешивания и заливки, которые он использовал на Зорайде. [ 48 ]

Понимая необходимость в надежной транспортной системе для поддержки своих гостиничных предприятий, Флаглер приобрел короткие железные дороги, которые позже стали известны как Железная дорога восточного побережья Флориды. Он использовал аренду для заключенных — «метод, используемый южными штатами для замены экономической системы рабства». [ 49 ] — модернизировать существующие железные дороги, что позволит им принимать более тяжелые грузы и увеличить интенсивность движения. [ 50 ]
Следующим его проектом стал отель Ponce de Leon, ныне являющийся частью колледжа Флаглера . Он инвестировал под руководством доктора Эндрю Андерсона, уроженца Сент-Огастина. После многих лет работы он открылся 10 января 1888 года и имел мгновенный успех.
Этот проект пробудил интерес Флаглера к созданию новой «Американской Ривьеры». Два года спустя он расширил свои владения во Флориде. Он построил железнодорожный мост через реку Сент-Джонс, чтобы получить доступ к южной половине штата, и купил отель «Ормонд» к северу от Дейтоны . Он также построил отель «Алькасар» как дополнительный отель для отеля «Понсе де Леон». Алькасар сегодня является музеем Лайтнера , рядом с отелем Casa Monica в Сент-Огастине, который Флаглер купил у Франклина В. Смита . Его личная преданность штату Флорида была продемонстрирована, когда он начал строительство своей частной резиденции Кирксайд в Сент-Огастине.
Потребовались огромные инженерные усилия, чтобы прорваться через пустыню и болота от Сент-Огастина до Палм-Бич. Государство предоставило стимул в виде 3840 акров (15,5 км2). 2 ) на каждую милю (1,6 км) построенного пути. [ 51 ]
на 1100 номеров Флаглер завершил строительство отеля Royal Poinciana на берегу озера Уорт в Палм-Бич и к 1894 году протянул железную дорогу до служебного города Уэст-Палм-Бич , основав Палм-Бич и Уэст-Палм-Бич. [ 1 ] Отель Royal Poinciana в то время был самым большим деревянным строением в мире. Два года спустя Флаглер построил гостиницу Palm Beach Inn (переименованную в The Breakers в 1901 году) с видом на Атлантический океан в Палм-Бич.
Первоначально Флаглер планировал, что Уэст-Палм-Бич станет конечной станцией его железнодорожной системы, но в 1894 и 1895 годах в этом районе обрушились сильные морозы, что заставило Флаглера пересмотреть свое решение. Сообщается, что в шестидесяти милях (97 км) к югу район, ныне известный как Майами, не пострадал от заморозков. Чтобы еще больше убедить Флаглера продолжить строительство железной дороги в Майами, ему предложили землю в обмен на прокладку железнодорожных путей от частных землевладельцев, компании «Канал и транспортное сообщение восточного побережья Флориды», а также компании «Бостон и Флорида Атлантическое побережье». Землевладельцами были Джулия Таттл , с которой он познакомился в Кливленде, штат Огайо , и Уильям Брикелл , который управлял торговым постом на реке Майами .
Такой стимул привел к развитию Майами, который в то время был некорпоративной территорией. Флаглер поощрял выращивание фруктов и поселение вдоль своей железнодорожной линии, а также сделал много подарков на строительство больниц, церквей и школ во Флориде. [ нужна ссылка ]
К 1896 году железная дорога Флаглера, Железная дорога Восточного побережья Флориды, достигла залива Бискейн . Флаглер проложил канал, построил улицы, установил первые системы водоснабжения и электроснабжения и профинансировал первую городскую газету «Метрополис» . Когда город был основан в 1896 году, его жители хотели почтить память человека, ответственного за его рост, назвав его «Флаглер». Он отказался от этой чести, убедив их использовать старое индийское имя « Майайми ». Вместо этого в заливе Бискейн был построен искусственный остров, названный Островом памятников Флаглеру . В 1897 году Флаглер открыл эксклюзивный отель Royal Palm на северном берегу реки Майами, откуда открывался вид на залив Бискейн. Он стал известен как Отец Майами, Флорида .
Вторую жену Флаглера, бывшую Иду Элис Шурдс, признали невменяемой [ 52 ] другом Флаглера доктором Андерсоном в 1896 году, и начиная с этого года его время от времени помещали в лечебницу. В то же время у него начался роман с Мэри Лили Кенан ; к 1899 году газеты начали открыто задаваться вопросом, был ли у них роман. Сообщается, что в том году он подарил ей драгоценности на сумму более 1 миллиона долларов. [ 53 ] В 1901 году Флаглер подкупил Законодательное собрание и губернатора Флориды , чтобы они приняли закон, который сделал неизлечимое безумие основанием для развода, открыв Флаглеру возможность снова жениться. Флаглер был единственным человеком, которого развели по закону до его отмены в 1905 году. [ 54 ] Лишь в 1969 году неизлечимое помешательство (умственная недееспособность) супруга вновь стало основанием для развода во Флориде. [ 55 ] Это остается землей и сегодня, [ 56 ] но поскольку в 1971 году Флорида стала штатом разводов «без вины», [ 57 ] меньше необходимости использовать это основание для развода (расторжения брака).
24 августа 1901 года, через 10 дней после развода, Флаглер женился на Мэри Лили на плантации ее семьи, Либерти-Холл , и вскоре пара переехала в свое новое поместье в Палм-Бич, Уайтхолл, дом изящных искусств с 55 комнатами, спроектированный Нью-Йоркским музеем искусств. основанная фирма Каррера и Гастингса , которая также спроектировала Нью-Йоркскую публичную библиотеку и Панамериканскую выставку . [ 58 ] Построенный в 1902 году в качестве свадебного подарка Мэри Лили, Уайтхолл (ныне Музей Флаглера ) представлял собой здание площадью 60 000 квадратных футов (5600 м2). 2 Америки ) зимнее уединение, установившее «сезон» в Палм-Бич продолжительностью около 8–12 недель для богатых людей «позолоченного века» . [ нужна ссылка ]

К 1905 году Флаглер решил, что его железная дорога Восточного побережья Флориды должна быть продлена от залива Бискейн до Ки-Уэста , точки в 128 милях (206 км) от конца полуострова Флорида. В то время Ки-Уэст был самым густонаселенным городом Флориды с населением 20 000 человек, а также глубоководным портом Соединенных Штатов, ближайшим к каналу , который правительство США предложило построить в Панаме . Флаглер хотел воспользоваться дополнительной торговлей с Кубой и Латинской Америкой, а также увеличением торговли с Западом, которое Панамский канал . принесет [ нужна ссылка ]
В 1912 году была завершена заморская железная дорога Флориды до Ки-Уэста. За 30 лет Флаглер инвестировал около 50 миллионов долларов в строительство железных дорог, домов и отелей и сделал пожертвования пострадавшим фермерам после заморозков в 1894 году. Когда президент колледжа Роллинз в Уинтер-Парке спросил его о его благотворительной деятельности, Флаглер, как сообщается, ответил: «Я считаю, что этот штат — самое легкое место для многих людей, чтобы зарабатывать на жизнь. Я не верю, что кто-то другой смог бы развить его, если бы я этого не сделал…, но я надеюсь прожить достаточно долго, чтобы доказать, что я занимаюсь хорошим бизнесом. человек, получив дивиденды от своих инвестиций». [ 59 ]
Предполагаемое использование заключенными аренды и долговой кабалы
[ редактировать ]Флаглер якобы использовал заключенных, арендованных в лагерях для военнопленных Флориды, большинство из которых были афроамериканцами, для расчистки земли для отеля Royal Palm в Майами и для строительства железной дороги восточного побережья Флориды от Уэст-Палм-Бич до Майами и продления железной дороги до Ки-Уэста. Он также использовал агентства по трудоустройству, чтобы перевезти во Флориду около 4000 новых иммигрантов, которые заключили контракт на работу до тех пор, пока не будут оплачены их транспортные расходы. Из-за тяжелых условий труда и жизни в лагерях железнодорожных строителей многие рабочие стали жертвами долгового рабства . [ 60 ] [ 61 ]
Когда в 1908 году Министерство юстиции привлекло к ответственности четырех агентов по трудоустройству Флаглера за «заговор с целью содержания рабочих в рабстве и рабстве», принадлежащая Флаглеру The Florida Times-Union и другие газеты Флориды, зависевшие от Times-Union в отношении материалов или принадлежащие Флаглеру, опубликовали статьи с целью «влиять на присяжных и общественное мнение». Судья поручил присяжным признать их невиновными, поскольку «обвинению не удалось доказать «согласие умов со злым намерением сговориться». [ 60 ]
Расследование Конгресса в 1909 году пришло к выводу, что «на Юге было мало иммигрантов, а в ... [железнодорожных лагерях] лагерях в Кис. Конгресс пришел к выводу, что газеты во Флориде и по всему Югу распространяли лживые новости против Флаглера. " [ 61 ] [ 62 ]
По словам историка Джо Кнетча, реформаторы и сборщики мусора преувеличивали обвинения в рабстве в отношении строительства железной дороги Восточного побережья Флориды в 1893–1909 годах. Флагер и его адвокаты победили все судебные иски, и ни компания, ни ее сотрудники так и не были осуждены в суде. Однако было много сообщений о тяжелых условиях труда и вынужденной задолженности перед компанией, а также о должностных преступлениях со стороны агентов по трудоустройству, нанимавших людей для железной дороги. Кнетч заключает, что «Флаглер на самом деле обеспечивал медицинское обслуживание своих сотрудников и был гораздо лучшим работодателем, чем утверждала пресса». [ 63 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
В марте 1913 года Флаглер упал с мраморной лестницы в Уайтхолле. Он так и не выздоровел и умер в Палм-Бич от травм 20 мая 1913 года в возрасте 83 лет. [ 64 ] [ 65 ] В 15:00 в день похорон, 23 мая 1913 года, все паровозы на железной дороге Восточного побережья Флориды остановились на десять минут, как дань уважения Флаглеру. Сообщалось, что люди вдоль железнодорожной линии всю ночь ждали проезда похоронного поезда, направлявшегося из Палм-Бич в Сент-Огастин. [ 66 ]
Флаглер был похоронен в мавзолее семьи Флаглеров в Мемориальной пресвитерианской церкви в Сент-Огастине вместе со своей первой женой Мэри Харкнесс; дочь Дженни Луиза; и внучка Марджори. только его сын Гарри Харкнесс Флаглер Из троих детей от первого брака с Мэри Харкнесс в 1853 году выжил . Большая часть его имущества была отдана «племяннице», которая, как говорили, на самом деле была внебрачным ребенком. [ нужна ссылка ]
Оглядываясь назад на жизнь Флаглера после его смерти, Джордж Перкинс из JP Morgan & Co. размышлял: «Но любой человек мог бы обладать гениальностью, чтобы увидеть, на что способна эта пустыня с безводным песком и подлеском, а затем смелость построить здесь железную дорогу более чудесна, чем подобное строительство где-либо еще в мире». [ 67 ]
Главная улица Майами с востока на запад называется Флаглер-стрит и является главной торговой улицей в центре Майами . Флаглер-авеню - главный маршрут через Ки-Уэст. Ему также установлен памятник на острове Флаглер Монумент в заливе Бискейн в Майами ; Колледж Флаглера и больница Флаглера названы в его честь в Сент-Огастине. Округ Флаглер, штат Флорида , Флаглер-Бич, штат Флорида , и Флаглер, штат Колорадо , также названы в его честь. Уайтхолл, Палм-Бич, открыт для публики как Музей Генри Моррисона Флаглера ; его личный вагон № 91 хранится в павильоне изящных искусств, построенном в виде железнодорожного дворца XIX века. [ 68 ]
24 февраля 2006 года статуя Флаглера была открыта в Ки-Уэст, недалеко от того места, где когда-то заканчивалась Заморская железная дорога. Кроме того, 28 июля 2006 года статуя Флаглера была открыта на юго-восточных ступенях здания суда округа Дейд в Майами, расположенного на Флаглер-стрит в Майами . [ нужна ссылка ]
Заморская железная дорога , также известная как продолжение Ки-Уэст железной дороги восточного побережья Флориды, была сильно повреждена и частично разрушена во время урагана Дня труда в 1935 году . Железная дорога не имела финансовой возможности восстановить разрушенные участки, поэтому земляное полотно и оставшиеся мосты были проданы штату Флорида, который построил Оверсиз-хайвей до Ки-Уэста, используя большую часть оставшейся железнодорожной инфраструктуры . [ нужна ссылка ]
Третья жена Флаглера, Мэри Лили Кенан Флаглер Бингэм, родилась в Северной Каролине . Ведущая бизнес-школа Кенана-Флаглера при Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл названа в честь Флаглера и его жены, которая была одним из первых благотворителей UNC вместе со своей семьей и потомками. [ 69 ] После смерти Флаглера она вышла замуж за старого друга Роберта Уорта Бингэма , который использовал полученное от нее наследство для покупки Louisville Courier-Journal . Брак Бингам-Флаглер (и вопросы о ее смерти или возможном убийстве) заняли видное место в нескольких книгах, вышедших в 1980-х годах, когда семья Бингемов продала газету в разгар большой злобы. Контроль над состоянием Флаглера в значительной степени перешел в руки семьи сестер и брата Мэри Лили Кенан, которые дожили до 1960-х годов. [ нужна ссылка ] [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]- Стандартное масло
- Железная дорога Восточного побережья Флориды
- Мэри Флаглер Кэри
- Сент-Огастин, Флорида
- Отель Casa Monica - приобретен Флаглером и переименован в Кордова.
- Отель Ponce de León - построен Флаглером
- Отель Alcazar теперь является музеем Лайтнера.
- Мемориальная пресвитерианская церковь Флаглера Св. Августина, Флорида
- Роял Поинчиана Отель
- Уайтхолл ныне Музей Генри Моррисона Флаглера
- Брейкерс Отель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Скандал с Мэдоффом ошеломил еврейскую общину Палм-Бич» . Рейтер . 19 декабря 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Генри Моррисон Флаглер - С. Уолтер Мартин
- ^ Мартин 1949. 05.
- ^ Ергин, Дэниел (2008). Приз: Эпические поиски нефти, денег и власти (Третье изд.). Свободная пресса. п. 22. ISBN 978-1-4391-1012-6 .
- ^ Мартин. 29.
- ^ Удо Хильшер. Исторические американские акции , с. 68 - 74, ISBN 3921722063
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Мартин. п. 45.
- ^ Мартин. п. 64.
- ^ Хоук, Дэвид Фриман (1980). Джон Д. Отец-основатель Рокфеллеров . Харпер и Роу. ISBN 978-0060118136 .
- ^ Ергин, Дэниел (1992). Приз: Эпические поиски нефти, денег и власти . Свободная пресса. ISBN 978-1-4391-1012-6 .
- ^ Jump up to: а б Сигалл (2001) , с. 42.
- ^ Сигалл (2001) , с. 43.
- ^ Сигалл (2001) , с. 44.
- ^ Сигалл (2001) , с. 46.
- ^ Сигалл (2001) , стр. 48–49.
- ^ Чернов 1998 , с. 171.
- ^ Сигалл (2001) , с. 57.
- ^ «292: Лидер полковника Джозефа Д. Поттса в Пенсильвании на LiveAuctioneers» .
- ^ Хоук, Дэвид Фриман (1980). Джон Д. Отец-основатель Рокфеллеров . Харпер и Роу. п. 109 . ISBN 978-0060118136 .
- ^ Сигалл (2001) , с. 58.
- ^ Хоук, Дэвид Фриман (1980). Джон Д. Отец-основатель Рокфеллеров . Харпер и Роу. стр. 145-150 . ISBN 978-0060118136 .
- ^ Чернов 1998 , с. 253.
- ^ Чернов 1998 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Сигалл (2001) , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Сигалл (2001) , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Чернов 1998 , с. 249.
- ^ Jump up to: а б Сигалл (2001) , с. 67.
- ^ Чернов 1998 , с. 259.
- ^ Чернов 1998 , с. 242.
- ^ Чернов 1998 , с. 246.
- ^ Сигалл (2001) , с. 68.
- ^ Рокфеллер 1984 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б Сигалл (2001) , с. 69.
- ^ Сигалл (2001) , с. 89.
- ^ Сигалл (2001) , с. 91.
- ^ Сигалл (2001) , с. 93.
- ^ Компания Pennzoil , Британская энциклопедия
- ^ Сигалл (2001) , с. 112.
- ^ Мартин, Сидни Уолтер. Флаглер Флориды. Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 2010, с. 55.
- ^ Jump up to: а б Сэммонс, Сандра Уоллус. Генри Флаглер, строитель Флориды. Сарасота, Флорида: Pineapple Press Inc, 2010, стр. 4.
- ^ Мартин, с. 58.
- ^ Jump up to: а б Тарбелл (1905) , с. 376.
- ^ Мартин, с. 56, цитируя Эдвина Лефевра, в «Флаглер и Флорида» из журнала «Everybody's Magazine» , XXII (февраль 1910 г.), стр. 56. 183.
- ^ Чендлер (1986) , с. 92-93.
- ^ Нолан (1984) , с. 95.
- ^ Нолан (1984) , с. 101.
- ^ Нолан (1984) , с. 105.
- ^ «История аренды для заключенных во Флориде» . www.thejaxsonmag.com . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Генри М. Флаглер | Американский финансист» . Британская энциклопедия . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Эриксен, Джон М. Округ Бревард, Флорида: Краткая история до 1955 года . Глава восьмая
- ^ Стоун, Рик (13 февраля 2005 г.). «Влюбленный барон-разбойник» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Чендлер (1986) , с. 168-172.
- ^ «Закон о разводе был для одного человека» . Леджер . 28 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Законы Флориды, гл. 69-142.
- ^ Стат. штата Флорида. с. 61.052(1)(б)
- ^ Законы Флориды, гл. 71-241
- ^ Чендлер (1986) , с. 193.
- ^ Чендлер (1986) .
- ^ Jump up to: а б Карпер, Н. Гордон (1 января 1976 г.). «Возвращение к рабству: Пеонаж на Юге» . Филон . 37 (1): 90–92. дои : 10.2307/274733 . JSTOR 274733 . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Боуман, Брайан; Робертс Форд, Кэти (17 мая 2018 г.). «Как рабский труд построил штат Флорида — спустя десятилетия после Гражданской войны» . Вашингтон Пост . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Тезисы отчетов Иммиграционной комиссии, Том II» . Типография правительства Вашингтона. 1911 год . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Джо Кнетч, «Спор о пионаже и железная дорога восточного побережья Флориды», Tequesta (1999), Vol. 59, стр. 5-28.
- ^ «Музей Уайтхолла Флаглера» . Пункт назначения 360 . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Генри Моррисон Флаглер» . Цифровая библиотека Эверглейдс . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 г. Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ « Известие о смерти Генри Флаглера открылось вновь годы спустя; Потомки Мари Смит находят редкий экземпляр The Record, сообщающий о похоронах благотворителя «The St. Augustine Record, 14 ноября 2011 г.» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 г. Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Моффет, Сэмюэл. Генри Моррисон Флаглер, «Космополитен»; Ежемесячный иллюстрированный журнал (1902 г.) APS Online
- ^ «Музей Генри Моррисона Флаглера» . Фодора . 12 мая 2014 г.
- ^ «История» . Бизнес-школа Кенана-Флаглера . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Уолтер Э. Кэмпбелл, По следам удачи: биография Уильяма Рэнда Кенана-младшего (UNC Press, 1996)
Библиография
[ редактировать ]- Чендлер, Дэвид Леон (1986). Генри Флаглер: Удивительная жизнь и времена мечтательного барона-разбойника, основавшего Флориду . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. ISBN 9780025236905 .
- Чернов, Рон (1998). Титан: Жизнь Джона Д. Рокфеллера-старшего . Лондон: Warner Books. ISBN 978-1-4000-7730-4 .
- Дербишир, Вин (2008). Шесть магнатов: жизнь Джона Джейкоба Астора, Корнелиуса Вандербильта, Эндрю Карнеги, Джона Д. Рокфеллера, Генри Форда и Джозефа П. Кеннеди . Лондон: Спирамус Пресс. ISBN 978-1-9049-0585-1 . OCLC 231588563 .
- Хоук, Дэвид Фриман (1980). Джон Д. Отец-основатель Рокфеллеров . Харпер и Роу. ISBN 978-0060118136 .
- Кнетч, Джо. «Спор о пионаже и железная дорога восточного побережья Флориды», Tequesta (1999), Vol. 59, стр. 5–28.
- Мартин, Сидни Уолтер (1998). Генри Флаглер Провидец «позолоченного века» . Публикации Tailored Tours, Буэна-Виста, Флорида. ISBN 0-9631241-1-0 .
- Мартин, Сидней Уолтер (1949). Флаглер Флориды . Издательство Университета Джорджии, США.
- Рокфеллер, Джон Д. (1984) [1909]. Случайные воспоминания о людях и событиях . Нью-Йорк: Пресса Сонной Лощины и Архивный центр Рокфеллера. ISBN 978-1-79049-499-6 .
- Сигалл, Грант (8 февраля 2001 г.). Джон Д. Рокфеллер: Помазанный маслом . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19512147-6 . Проверено 19 декабря 2012 г.
- Стэндифорд, Лес (2002). Последний поезд в рай . Издательство Crown Publishers, Нью-Йорк. ISBN 0-609-60748-0 .
- Тарбелл, Ида М. (1905). История компании Standard Oil . Нью-Йорк: McClure, Phillips & Co.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акин, Эдвард Н. (1991). Флаглер: партнер Рокфеллера и барон Флориды . Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-1108-6 . онлайн
- Брэмсон, Сет Х. (2002). Спидвей к Саншайн: история железной дороги восточного побережья Флориды . Boston Mills Press, Эрин, Онтарио, Канада. ISBN 1-55046-358-6 . Отмечено автором как официальная история железной дороги Восточного побережья Флориды.
- Грэм, Томас. «Отель Генри М. Флаглера Понсе де Леон». Журнал декоративного и пропагандистского искусства (1998): 97–111. [
- Грэм, Томас. Святой Августин г-на Флаглера (University Press of Florida, 2014), онлайн .
- Киз, Лесли Ф. Отель Понсе де Леон: Взлет, падение и возрождение дворца позолоченного века Флаглера (University Press of Florida, 2015) онлайн .
- Клеппер, Майкл; Гюнтер, Майкл (1996). 100 богатых: от Бенджамина Франклина до Билла Гейтса — рейтинг самых богатых американцев прошлого и настоящего . Секокус, Нью-Джерси : Издательская группа Кэрол. ISBN 978-0-8065-1800-8 . OCLC 33818143 .
- Мендес, Хесус. «1892 — год решающих решений во Флориде», Florida Historical Quarterly , лето 2009 г., Vol. 88 Выпуск 1, стр. 83–106, посвящен агрессивному городскому развитию Флэгером города Сент-Огастин, его улучшению местных железнодорожных сетей между несколькими сообществами Флориды, а также переговорам относительно торговой политики и правил международного правительства.
- Нолан, Дэвид (1984). Пятьдесят футов в раю: бум Флориды . Харкорт Брейс Йованович. ISBN 978-0-1513-0748-7 . OCLC 10348448 .
- Оссман, Лори; Юинг, Хизер (2011). Каррер и Гастингс, Шедевры . Риццоли США. ISBN 9780847835645 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография Генри Флаглера
- История отеля Брейкерс
- Флаглер Колледж
- Экспонат Музея транспорта Индианы , посвященный частному вагону Генри Флаглера (восточное побережье Флориды № 90)
- Фотография Флаглера и его жены
- Исторический указатель Огайо 5–39 [ постоянная мертвая ссылка ] расположен в Белвью, штат Огайо
- Генри Флаглер в Find a Grave
- Железнодорожные колокола в подкасте «История Центральной Флориды»
- 1830 рождений
- 1913 смертей
- Руководители американских железных дорог XIX века
- Американские отельеры
- Американские бизнесмены в нефтяной промышленности
- Американские железнодорожные предприниматели
- Руководители американских железных дорог 20-го века
- Американские бизнесмены в сфере недвижимости
- основатели американских городов
- Бизнесмены из Флориды
- Бизнесмены из Мичигана
- Бизнесмены из Нью-Йорка (штат)
- Пионеры Флориды
- Семья Харкнесс
- История Ки-Уэста, Флорида
- История Майами
- Бизнесмены из Кливленда
- Люди из Белвью, штат Огайо
- Люди из Хоупвелла, Нью-Йорк
- Люди из Палм-Бич, Флорида
- Люди из Сагино, штат Мичиган
- Люди из Сент-Огастина, Флорида
- Стандартное масло
- Уэст-Палм-Бич, Флорида
- Американские пресвитериане
- Позолоченный век
- Железная дорога Восточного побережья Флориды
- Американцы немецкого происхождения
- Семья Флаглера