Jump to content

СС Монголия (1903 г.)

SS Монголия от Фреда Пансинга
История
Соединенные Штаты
Заказал 18 декабря 1900 г.
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден
Номер двора 5
Заложен 7 июня 1902 г.
Запущен 25 июля 1903 г.
Завершенный Январь 1904 г.
Введен в эксплуатацию Май 1918 г.
Выведен из эксплуатации сентябрь 1919 г.
Первое путешествие 7 мая 1904 г.
В эксплуатации 1903–1946
Переименован
  • Президент Филлмор (1929),
  • Панамский (1940)
Судьба Списан в 1946 г. (Шанхай, Китай)
Общие характеристики
Тоннаж 13 369 регистровых тонн брутто [ 2 ]
Смещение 26 500 тонн [ 1 ]
Длина 615 футов 8 дюймов (187,66 м) [ 2 ]
Луч 65 футов 0 дюймов (19,81 м) [ 3 ]
Черновик 33 фута 6 дюймов (10,21 м) [ 3 ]
Движение Котлы Scotch , паровые двигатели четырехкратного расширения (10 000 л.с. на валу при 80 об/мин); двойные винты [ 1 ]
Скорость 16 узлов [ 5 ]
Емкость
  • 1712 пассажиров (как SS Монголия ) [ 5 ]
  • 4800 военнослужащих (как USS Монголия ) [ 1 ]
Экипаж 130 [ 4 ]
Вооружение (март 1917 г. - сентябрь 1919 г.) 3 орудия калибра 6 дюймов/40. [ 1 ] с артиллерийскими расчетами ВМФ

SS «Монголия» водоизмещением 13 369 тонн, представлял собой грузопассажирский лайнер первоначально построенный для Pacific Mail Steamship Company в 1904 году. Позже он плавал как USS Монголия (ID-1615) для ВМС США, как президент СС Филлмор для компании Dollar Line и как SS Панамский для Cia Transatlantica Centroamericano.

Первоначально заложенный как Миннелора 7 июня 1902 года на Шипвее J в Нью-Йоркском судостроительном заводе в Камдене, штат Нью-Джерси , для Атлантической транспортной линии , он был куплен компанией EH Harriman's Pacific Mail Steamship Co. для обслуживания Сан-Франциско и Дальнего Востока и переименован в Монголию. . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Судно длиной 616 футов стало контрактом №5 для молодой компании и первым пассажирско-грузовым лайнером, построенным фирмой. [ 8 ] Она была спущена на воду 25 июля 1903 года и окрещена мисс Люси Белл Кеннеди из Питтсбурга, штат Пенсильвания . [ 9 ] Аналогичный корабль «Маньчжурия» был заказан в то же время и доставлен через три месяца после Монголии. Оба корабля использовались на транстихоокеанском маршруте (Гонконг, Гавайи, Сан-Франциско) с 1904 по 1915 год. [ 10 ] Размещение обоих кораблей отражало важность китайской эмиграции для судоходных линий той эпохи: 350 человек первого класса, 68 человек второго класса и 1300 рулевых .

Реклама Pacific Mail Steamship Company в брошюре Калифорнийских выставок, 1915 год.

В начале августа 1915 года компания Pacific Mail объявила, что не может по средствам выполнить языковую статью Закона о моряках на Дальнем Востоке и намерена прекратить там коммерческие судоходные операции. [ 11 ] Позже в том же месяце компания продала пять своих лайнеров , включая Монголию , компании Atlantic Transport Line , для которой она курсировала по маршруту Нью-Йорк-Лондон. [ 12 ]

В марте 1917 года, после объявления Германией подводной блокады Британии, Монголия была зафрахтована как армейский транспорт. [ 13 ] и получил вооружение самообороны из трех 6-дюймовых (150-мм) палубных орудий, укомплектованных артиллерийскими расчетами ВМС США. Месяц спустя «Монголия» стала первым американским судном, испытавшим блокаду, используя эти орудия, чтобы отогнать (и, возможно, потопить) подводную лодку в семи милях к юго-востоку от Бичи-Хед , в Ла-Манше . Это было первое вооруженное столкновение американского судна после вступления США в Первую мировую войну . [ 3 ] [ 4 ] В течение следующего года Монголия переправляла американские войска и грузы в Европу. Две американские медсестры, Клара Эйрес и Хелен Бернетт Вуд , были случайно убиты во время одного из таких переходов, а еще одна была ранена. Во второй половине дня 20 мая 1917 года медсестры находились на палубе «Монголии » , наблюдая за стрельбой из кормовой 6-дюймовой пушки, когда в них попали осколки латунной гильзы снаряда . [ 13 ] [ 14 ]

27 апреля 1918 года ВМС США реквизировали это судно, переконфигурировали его для большей вместимости и 8 мая ввели его в эксплуатацию как военный корабль США « Монголия» (ID-1615). В общей сложности он совершил двенадцать оборотов средней продолжительностью 34 дня и перевез более 33 000 пассажиров, прежде чем был выведен из эксплуатации 11 сентября 1919 года. [ 3 ] [ 5 ]

Вернувшись на гражданскую службу, Монголия отправилась чартерным рейсом Нью-Йорк-Гамбург на компанию American Line. Он был куплен в 1923 году компанией Panama Pacific Line и введен в эксплуатацию на маршруте Нью-Йорк-Сан-Франциско (через Панамский канал ). В 1929 году компания Dollar Steamship Lines приобрела Монголию и ее родственное судно «Маньчжурия» для кругосветных перевозок с востока на запад, переименовав их в «Президент Филлмор» и «Президент Джонсон» соответственно. [ 15 ]

Бывшая Монголия плавала по «Долларовой линии» всего два года. С наступлением Великой депрессии он был поставлен на прикол в Нью-Йорке, а когда в 1938 году рухнула «Долларовая линия», право собственности перешло к вновь созданной компании « Американ Президент Лайнс» . Она никогда не плавала под вымпелом АПЛ, [ 16 ] однако в 1940 году он был продан компании Cia Transatlantica Centroamericana из Панамы, которая переименовала ее в Panamanian . [ 6 ] Списан на слом в Шанхае, Китай, 20 мая 1946 года. [ 3 ]

Одно из палубных орудий Монголии времен Первой мировой войны, 6-дюймовая пушка Mark 4 40 калибра № 155, хранится в Госпорт-парке возле Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния . [ нужна ссылка ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Сильверстоун, Пол (2013). Новый флот, 1883-1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 143. ИСБН  9781135865429 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Морская инженерия (1904 г.). «Пароход Монголия » . Морская инженерия . 9 (апрель 1904 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 151–159.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Монголия» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 25 апреля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Лайнер, построенный в Камдене, топит подводную лодку» . Вечерняя публичная книга . Филадельфия, Пенсильвания. 25 апреля 1917 г. с. 1.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Свази, Эдвард Скотт (1921). Нью-Йоркская судостроительная корпорация: отчет о построенных кораблях . Камден, Нью-Джерси : New York Shipbuilding Corp. 6. ОСЛК   7405049 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Эммонс, Фредерик (1973). Тихоокеанские лайнеры, 1927-72 гг . Дэвид и Чарльз. п. 73. ИСБН  9780715360750 .
  7. ^ «Исторической линией была Тихоокеанская почта» . Железнодорожные и морские новости . 13 (9): 22–23. 1915.
  8. ^ «Нью-Йоркская судостроительная корпорация» . Тихоокеанское морское обозрение . 18 : 201. Апрель 1921 г.
  9. ^ «Большой пароход спущен на воду» . Журнал Индианаполиса . (Индианаполис, Индиана. 26 июля 1903 г., стр. 2.
  10. ^ «СС Монголия» . Атлантическая транспортная линия . Проверено 9 июня 2017 г.
  11. ^ «Передача всего этого Японии» . Вечерний мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 5 августа 1915 г. с. 12.
  12. ^ «Pacific Mail продает 5 лайнеров компании Ship Trust» . Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 14 августа 1915 г. стр. 1, 3.
  13. ^ Перейти обратно: а б Кингхорн, Джонатан (2012). Атлантическая транспортная линия, 1881-1931 гг. История с подробностями обо всех кораблях . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 234. ИСБН  9780786488421 .
  14. ^ «Неисправные боеприпасы стали причиной гибели людей в Монголии, считают ВМС» . Вашингтон Геральд . Вашингтон, округ Колумбия. 22 мая 1917 г. стр. 1–2.
  15. ^ Ньюэлл, Гордон Р. (1963). Океанские лайнеры ХХ века (1-е изд.). Сиэтл : Превосходная издательская компания. С. 51, 95. LCCN   63018494 . OCLC   789671 .
  16. ^ «Пасифик Мейл СС Ко» . Список кораблей . Проверено 26 апреля 2017 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нью-Йоркская судостроительная корпорация (1948). Нью-Йоркская судостроительная корпорация: 50 лет . Камден, Нью-Джерси : New York Shipbuilding Corp. OCLC   22869747 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6960878ee8eb374be9d0ea889b22e7d7__1699273320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/d7/6960878ee8eb374be9d0ea889b22e7d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Mongolia (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)