СС Монголия (1903 г.)
![]() SS Монголия от Фреда Пансинга
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 18 декабря 1900 г. |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация, Камден |
Номер двора | 5 |
Заложен | 7 июня 1902 г. |
Запущен | 25 июля 1903 г. |
Завершенный | Январь 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | сентябрь 1919 г. |
Первое путешествие | 7 мая 1904 г. |
В эксплуатации | 1903–1946 |
Переименован |
|
Судьба | Списан в 1946 г. (Шанхай, Китай) |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 13 369 регистровых тонн брутто [ 2 ] |
Смещение | 26 500 тонн [ 1 ] |
Длина | 615 футов 8 дюймов (187,66 м) [ 2 ] |
Луч | 65 футов 0 дюймов (19,81 м) [ 3 ] |
Черновик | 33 фута 6 дюймов (10,21 м) [ 3 ] |
Движение | Котлы Scotch , паровые двигатели четырехкратного расширения (10 000 л.с. на валу при 80 об/мин); двойные винты [ 1 ] |
Скорость | 16 узлов [ 5 ] |
Емкость | |
Экипаж | 130 [ 4 ] |
Вооружение | (март 1917 г. - сентябрь 1919 г.) 3 орудия калибра 6 дюймов/40. [ 1 ] с артиллерийскими расчетами ВМФ |
SS «Монголия» водоизмещением 13 369 тонн, представлял собой грузопассажирский лайнер первоначально построенный для Pacific Mail Steamship Company в 1904 году. Позже он плавал как USS Монголия (ID-1615) для ВМС США, как президент СС Филлмор для компании Dollar Line и как SS Панамский для Cia Transatlantica Centroamericano.
История
[ редактировать ]Первоначально заложенный как Миннелора 7 июня 1902 года на Шипвее J в Нью-Йоркском судостроительном заводе в Камдене, штат Нью-Джерси , для Атлантической транспортной линии , он был куплен компанией EH Harriman's Pacific Mail Steamship Co. для обслуживания Сан-Франциско и Дальнего Востока и переименован в Монголию. . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Судно длиной 616 футов стало контрактом №5 для молодой компании и первым пассажирско-грузовым лайнером, построенным фирмой. [ 8 ] Она была спущена на воду 25 июля 1903 года и окрещена мисс Люси Белл Кеннеди из Питтсбурга, штат Пенсильвания . [ 9 ] Аналогичный корабль «Маньчжурия» был заказан в то же время и доставлен через три месяца после Монголии. Оба корабля использовались на транстихоокеанском маршруте (Гонконг, Гавайи, Сан-Франциско) с 1904 по 1915 год. [ 10 ] Размещение обоих кораблей отражало важность китайской эмиграции для судоходных линий той эпохи: 350 человек первого класса, 68 человек второго класса и 1300 рулевых .

В начале августа 1915 года компания Pacific Mail объявила, что не может по средствам выполнить языковую статью Закона о моряках на Дальнем Востоке и намерена прекратить там коммерческие судоходные операции. [ 11 ] Позже в том же месяце компания продала пять своих лайнеров , включая Монголию , компании Atlantic Transport Line , для которой она курсировала по маршруту Нью-Йорк-Лондон. [ 12 ]
В марте 1917 года, после объявления Германией подводной блокады Британии, Монголия была зафрахтована как армейский транспорт. [ 13 ] и получил вооружение самообороны из трех 6-дюймовых (150-мм) палубных орудий, укомплектованных артиллерийскими расчетами ВМС США. Месяц спустя «Монголия» стала первым американским судном, испытавшим блокаду, используя эти орудия, чтобы отогнать (и, возможно, потопить) подводную лодку в семи милях к юго-востоку от Бичи-Хед , в Ла-Манше . Это было первое вооруженное столкновение американского судна после вступления США в Первую мировую войну . [ 3 ] [ 4 ] В течение следующего года Монголия переправляла американские войска и грузы в Европу. Две американские медсестры, Клара Эйрес и Хелен Бернетт Вуд , были случайно убиты во время одного из таких переходов, а еще одна была ранена. Во второй половине дня 20 мая 1917 года медсестры находились на палубе «Монголии » , наблюдая за стрельбой из кормовой 6-дюймовой пушки, когда в них попали осколки латунной гильзы снаряда . [ 13 ] [ 14 ]
27 апреля 1918 года ВМС США реквизировали это судно, переконфигурировали его для большей вместимости и 8 мая ввели его в эксплуатацию как военный корабль США « Монголия» (ID-1615). В общей сложности он совершил двенадцать оборотов средней продолжительностью 34 дня и перевез более 33 000 пассажиров, прежде чем был выведен из эксплуатации 11 сентября 1919 года. [ 3 ] [ 5 ]
Вернувшись на гражданскую службу, Монголия отправилась чартерным рейсом Нью-Йорк-Гамбург на компанию American Line. Он был куплен в 1923 году компанией Panama Pacific Line и введен в эксплуатацию на маршруте Нью-Йорк-Сан-Франциско (через Панамский канал ). В 1929 году компания Dollar Steamship Lines приобрела Монголию и ее родственное судно «Маньчжурия» для кругосветных перевозок с востока на запад, переименовав их в «Президент Филлмор» и «Президент Джонсон» соответственно. [ 15 ]
Бывшая Монголия плавала по «Долларовой линии» всего два года. С наступлением Великой депрессии он был поставлен на прикол в Нью-Йорке, а когда в 1938 году рухнула «Долларовая линия», право собственности перешло к вновь созданной компании « Американ Президент Лайнс» . Она никогда не плавала под вымпелом АПЛ, [ 16 ] однако в 1940 году он был продан компании Cia Transatlantica Centroamericana из Панамы, которая переименовала ее в Panamanian . [ 6 ] Списан на слом в Шанхае, Китай, 20 мая 1946 года. [ 3 ]
Одно из палубных орудий Монголии времен Первой мировой войны, 6-дюймовая пушка Mark 4 40 калибра № 155, хранится в Госпорт-парке возле Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте, штат Вирджиния . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сильверстоун, Пол (2013). Новый флот, 1883-1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж. п. 143. ИСБН 9781135865429 .
- ^ Перейти обратно: а б Морская инженерия (1904 г.). «Пароход Монголия » . Морская инженерия . 9 (апрель 1904 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 151–159.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Монголия» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лайнер, построенный в Камдене, топит подводную лодку» . Вечерняя публичная книга . Филадельфия, Пенсильвания. 25 апреля 1917 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Свази, Эдвард Скотт (1921). Нью-Йоркская судостроительная корпорация: отчет о построенных кораблях . Камден, Нью-Джерси : New York Shipbuilding Corp. 6. ОСЛК 7405049 .
- ^ Перейти обратно: а б Эммонс, Фредерик (1973). Тихоокеанские лайнеры, 1927-72 гг . Дэвид и Чарльз. п. 73. ИСБН 9780715360750 .
- ^ «Исторической линией была Тихоокеанская почта» . Железнодорожные и морские новости . 13 (9): 22–23. 1915.
- ^ «Нью-Йоркская судостроительная корпорация» . Тихоокеанское морское обозрение . 18 : 201. Апрель 1921 г.
- ^ «Большой пароход спущен на воду» . Журнал Индианаполиса . (Индианаполис, Индиана. 26 июля 1903 г., стр. 2.
- ^ «СС Монголия» . Атлантическая транспортная линия . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ «Передача всего этого Японии» . Вечерний мир . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 5 августа 1915 г. с. 12.
- ^ «Pacific Mail продает 5 лайнеров компании Ship Trust» . Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 14 августа 1915 г. стр. 1, 3.
- ^ Перейти обратно: а б Кингхорн, Джонатан (2012). Атлантическая транспортная линия, 1881-1931 гг. История с подробностями обо всех кораблях . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. 234. ИСБН 9780786488421 .
- ^ «Неисправные боеприпасы стали причиной гибели людей в Монголии, считают ВМС» . Вашингтон Геральд . Вашингтон, округ Колумбия. 22 мая 1917 г. стр. 1–2.
- ^ Ньюэлл, Гордон Р. (1963). Океанские лайнеры ХХ века (1-е изд.). Сиэтл : Превосходная издательская компания. С. 51, 95. LCCN 63018494 . OCLC 789671 .
- ^ «Пасифик Мейл СС Ко» . Список кораблей . Проверено 26 апреля 2017 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нью-Йоркская судостроительная корпорация (1948). Нью-Йоркская судостроительная корпорация: 50 лет . Камден, Нью-Джерси : New York Shipbuilding Corp. OCLC 22869747 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Монголии на сайте NavSource Naval History