Джон Д. Герц
Джон Д. Герц | |
---|---|
![]() Герц в 1899 году | |
Рожденный | Шандорское сердце 10 апреля 1879 г. |
Умер | 8 октября 1961 г. | ( 82 года
Род занятий | Бизнесмен Владелец/заводчик скаковых лошадей Филантроп |
Член правления | Дженерал Моторс |
Супруг | Фанни Кеснер |
Дети | 3 |
Джон Дэниел Герц старший (10 апреля 1879 — 8 октября 1961) — американский бизнесмен, владелец и заводчик чистокровных скаковых лошадей , а также филантроп .
Биография
[ редактировать ]Родился Шандор Герц [1] [2] [3] [4] [5] [ сомнительно – обсудить ] в еврейскую семью [6] [7] [8] [9] в Шклабинье, Австро-Венгрия (сегодня Склабина , деревня в современном Мартине , Словакия ). [10] Его семья эмигрировала в Чикаго, когда ему было пять лет. Он сбежал из дома после того, как его избил отец. Он только что закончил пятый класс, это был конец его формального образования. [11] Затем он работал переписчиком газеты в Chicago Morning Herald . [11] В конце концов Герц стал репортером газеты.
В молодости Герц был боксером-любителем, выступая под именем «Дэн Доннелли». [10] Он выиграл любительский чемпионат Чикагской спортивной ассоциации и со временем начал боксировать под своим именем. Он жил по адресу 880 Пятая авеню в Нью-Йорке. [12]
Деловая карьера
[ редактировать ]У Герца были обширные и сложные деловые интересы, в основном в транспортном секторе.
Когда Chicago Morning Herald, тогда называвшаяся Chicago Record , объединилась с другой газетой, Герц потерял работу. Хотя он не умел водить машину, в 1904 году по предложению друга он нашел работу по продаже автомобилей. [10] Из-за большого количества сделок по обмену он задумал компанию по производству такси с низкими ценами, чтобы простой человек мог их себе позволить. Его коммерческое предложение включало в себя обязательство предоставлять бесплатное придорожное обслуживание в любое время — популярное предложение в то время, когда автомобили славились своей ненадежностью. [13] В 1907 году у него был парк из семи подержанных автомобилей, используемых в качестве извозчиков. [10]
В 1915 году он основал компанию Yellow Cab Company в Чикаго , которая предлагала услуги такси по скромным ценам. Отличительные желтые такси стали популярными и быстро распространились по всей территории Соединенных Штатов . Затем в 1917 году он основал компанию Chicago Motor Coach Company для управления автобусными перевозками в Чикаго и компанию Yellow Cab Manufacturing Company в 1920 году для производства такси на продажу. В 1923 году он основал компанию Yellow Coach Manufacturing Company по производству автобусов, а затем и автомобилей. В 1924 году он приобрел бизнес по прокату автомобилей, переименовав его в Hertz Drive-Ur-Self Corporation .
Конкуренция между Yellow Cab Company и Checker Taxi в Чикаго была жесткой и зачастую жестокой, сопровождавшейся множеством перестрелок и смертей. [14]
К 1925 году компания Yellow Cab Company принадлежала «Chicago Yellow Cab Company», которая, в свою очередь, принадлежала Герцу, Пармели и другим инвесторам. В том же году он основал Omnibus Corporation , чтобы контролировать Чикагскую автобусную компанию и автобусную компанию на Пятой авеню в Нью-Йорке.
В 1925 году Герц занимал следующие должности: [15]
- Президент компании Yellow Cab
- Председатель бензолиновой моторной топливной компании
- Председатель Чикагской автобусной компании
- Председатель автобусной компании Пятой авеню
- Председатель Нью-Йоркской транспортной компании
- Председатель Омнибусной корпорации Америки
- Председатель завода по производству двигателей с желтыми рукавными клапанами
- Председатель компании по производству желтых грузовиков и автобусов
В 1926 году он продал контрольный пакет акций компании Yellow Cab Manufacturing Company вместе с ее дочерними компаниями, Yellow Coach Manufacturing Company и Hertz Drive-Ur-Self, компании General Motors . После продажи Герц вошел в совет директоров GM. [16]
Затем он продал оставшуюся долю в компании Yellow Cab Company в 1929 году после взрыва в его конюшне, в результате которого погибло 11 лошадей.
Герц также стал партнером Lehman Brothers . [17] В 1933 году Роберт Леман продал Герцу миноритарную долю в инвестиционном банке Lehman Brothers в Нью-Йорке и оставался членом фирмы до своей смерти. В 1938 году Hertz была готова купить Eastern Air Lines у General Motors, но генеральный директор авиакомпании Эдди Рикенбакер смог собрать достаточное финансирование для приобретения Eastern прежде, чем Hertz смог реализовать свой выбор. В 1943 году он продал оставшуюся долю в компании Yellow Coach Manufacturing Company компании General Motors.
Используя Omnibus Corporation, он выкупил бизнес по прокату автомобилей у General Motors в 1953 году. [11] Затем Omnibus Corporation отказалась от участия в общественном транспорте, сменила название на The Hertz Corporation была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже и в следующем году .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1903 году он женился на Фрэнсисе (Фанни) Кеснере из Чикаго, от которого у него было трое детей: Леона Джейн, Джон-младший и Хелен. [18] [19] Его сын родился Леонард Дж. Герц и в возрасте семнадцати лет сменил имя на Джон Д. Герц-младший в честь своего отца; [20] Позже Джон-младший стал руководителем рекламы и недолгое время был женат (1942–44) на Мирне кинозвезде Лой .
Чистокровные скачки
[ редактировать ]Джон и Фанни Герц были крупными фигурами в чистокровных скачках лошадей . Им принадлежала конная ферма в Траут-Вэлли недалеко от Кэри, штат Иллинойс , другая известная как ранчо Амарилло в Вудленд-Хиллз, Калифорния . Конный завод Stoner Creek недалеко от Парижа, штат Кентукки , стал их самым важным центром разведения и обучения. Выступая от имени Фанни Герц, среди ее лучших лошадей была победительница Кентукки Дерби 1928 года и американская лошадь года , Рей Каунт от которой родился граф Флит , победитель Тройной короны чистокровных скачек США в 1943 году. Обе лошади были введены в должность. в Национальном музее скачек и Зале славы . [10] [21]
Филантропия
[ редактировать ]В эпоху холодной войны в 1953 году Герц основал Фонд Фанни и Джона Герц с целью поддержки ярких молодых умов в области прикладных наук . [22] Друг Эдвард Теллер убеждал Герца направить свой фонд на финансирование высшего образования . Программа стипендий Hertz Foundation является самой избирательной в стране. Обычно более 800 претендентов претендуют на 10-12 стипендий, которые обеспечивают полное обучение и щедрую стипендию в ведущих исследовательских университетах США. За значительный вклад в безопасность США Герц получил высшую гражданскую награду Министерства обороны в 1958 году. [23]
В 1924 году компания Hertz предоставила городу Чикаго 34 000 долларов на установку первого в городе светофора на Мичиган-авеню . [21]
Смерть
[ редактировать ]Герц умер 8 октября 1961 года. [24] Его жена умерла два года спустя. [25] Первоначально они были похоронены вместе на кладбище Роузхилл (Чикаго, Иллинойс). Их останки сейчас захоронены на кладбище Вудлон в Бронксе , Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Успешные словаки в мире – Джон Д. Герц» . 26 ноября 2019 г.
- ^ «Венгр, который в Америке красил такси в желтый цвет» .
- ^ «Джон Герц» .
- ^ Василько, Томаш (6 октября 2017 г.). «С улицы он добрался до самого верха. Как забытый выходец из Мартина, он построил в Америке империю такси» (на словацком языке). Мы
- ^ «Джон Дэниел Герц» . Программа изучения словацкого языка Питтсбургского университета . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Саймонс, Джон; Кэй, Соломон Аарон; Шварц, Юлиус (1926). «Кто есть кто в американском еврействе, 1926 год, том 1» . Еврейское биографическое бюро Inc.
- ^ Юрген, Торвальд (4 февраля 1974 г.). «Евреи в Америке» . Spiegel Online (на немецком языке). 6 . Зеркало .
- ^ Гурок, Джеффри С. (23 октября 2013 г.). Американская еврейская жизнь, 1920-1990 гг . Гурок, Джеффри С., 1949-. Нью-Йорк. п. 534. ИСБН 978-1136674938 . OCLC 881181687 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Спорт и американские евреи . Рисс, Стивен А. (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. 1998. С. 46 . ISBN 0815627548 . OCLC 36916761 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и Сойерс, Джун Скиннер (1991). Чикагские портреты . Чикаго: Издательство Университета Лойолы. стр. 120–121. ISBN 0-8294-0700-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гувер, Гэри (25 ноября 2021 г.). «Джон Герц: его инновации касаются миллионов, но немногие знают его историю» . История бизнеса — Американский центр истории бизнеса . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ ГЕРЦ ВЫДАЕТ ФОНД НА СТИПЕНДИИ; Компания Transport Fortune готовит инженеров для защиты нации, которую он принял, уделяя особое внимание нуждающимся, New York Times, 20 сентября 1957 г. [1]
- ^ Купер, Джеймс М.; Архауг, Йорген; Скотт, Джон (2023). Регулирование компаний такси, лимузинов и транспортных сетей: повторяющиеся проблемы . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-000-88078-6 .
- ^ Келли, Коннектикут. «Отчаянные акты капитализма 33. Герц и войны такси» . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Gas-Electric Motorbus Co., Roland Gas-Electric Vehicle Co., New York Motor Bus Co.,…» Coachbuilt .
1925 – Сегодня Герц является президентом компании Yellow Cab Company; председатель правления компании Yellow Truck and Coach Manufacturing Company; председатель Омнибусной корпорации Америки; председатель Чикагской автобусной компании; председатель автобусной компании Пятой авеню; председатель Нью-Йоркской транспортной компании; председатель компании по производству желтых автобусов; председатель компании Yellow Sleeve-Valve Engine Works, Inc.; и председатель Benzoline Motor Fuel Company
- ^ «Герц» . Сборка автобусов .
- ^ Лейдер, Эмили В. (2011). Мирна Лой: Единственная хорошая девочка в Голливуде . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 232. ИСБН 978-0-520-94963-8 .
- ^ Дамиан Киддер, Лиза (28 июля 2008 г.). Траут-Вэлли, поместье Герц и ферма Кертисс . Издательство Аркадия. п. 13. ISBN 9780738561608 .
- ^ Лоузи, Памела Дж.; Бин, Ширли Дж. (3 января 2011 г.). Кэри и Фокс Ривер Гроув . Издательство Аркадия. ISBN 9781439625798 .
- ^ «В Балтиморе закрылись съезды Объединенной синагоги» . Еврейское телеграфное агентство . 22 апреля 1926 года.
Леонард Дж. Герц, 17-летний сын Джона Д. Герца из Чикаго, главы компании Yellow Cab Company, стал Джоном Д. Герцем-младшим.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Нэнси (25 ноября 2007 г.). «Золотая возможность» . Журнал Чикаго Трибьюн . п. 31.
- ^ Петерсона (2011). Лучшие стипендии для лучших студентов . Петерсона. ISBN 978-0-7689-3526-4 .
- ^ «Министерство обороны с отличием Джона Д. Герца» . Форма ежедневных гонок (DRF) . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Джон Д. Герц умер на побережье. Водил желтое такси и компанию по аренде автомобилей. Основателю двух концернов было 82 года — он владел известными лошадьми, включая графский флот» . Ассошиэйтед Пресс в «Нью-Йорк Таймс» . 10 октября 1960 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Вдова Джона Герца умирает в возрасте 82 лет во Флориде» . Чикаго Трибьюн . 5 февраля 1963 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- 1879 рождений
- 1961 смертей
- Американские руководители
- Американские корпоративные директора
- Американские бизнесмены-производители
- Репортеры и корреспонденты американских газет
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Американские владельцы и заводчики скаковых лошадей
- Американские транспортные бизнесмены
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Евреи из Австро-Венгрии
- Американские пионеры автомобилестроения
- Бизнесмены из Чикаго
- Люди из Дженерал Моторс
- Владельцы победителей Belmont Stakes
- Владельцы победителей Кентукки Дерби
- Владельцы победителей Preakness Stakes
- Владельцы чистокровных обладателей тройной короны США.
- Заводчики чистокровных обладателей тройной короны США
- Компания желтого такси
- Филантропы из Иллинойса
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Люди из Мартинского района