Jump to content

Авиабаза НАТО Гайленкирхен

Координаты : 50 ° 57'39 "N 006 ° 02'33" E  /  50,96083 ° N 6,04250 ° E  / 50,96083; 6.04250
Авиабаза НАТО Гайленкирхен
Гайленкирхен , Северный Рейн-Вестфалия в Германии
Вход на авиабазу НАТО Гайленкирхен.
Гайленкирхен находится в Германии.
Гайленкирхен
Гайленкирхен
Координаты 50 ° 57'39 "N 006 ° 02'33" E  /  50,96083 ° N 6,04250 ° E  / 50,96083; 6.04250
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Оператор НАТО
Контролируется Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (SACEUR)
Состояние Оперативный
Веб-сайт Официальный сайт
История сайта
Построен 1953  ( 1953 )
В использовании 1953 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Гарнизон Воздушно-десантные силы раннего предупреждения и управления НАТО – компонент E-3A
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : GKE, ИКАО : ETNG, ВМО : 10500
Высота 89 метров (292 фута) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
09/27 3050 метров (10 007 футов) Бетон / Асфальт

Авиабаза НАТО Гайленкирхен (компонент E-3A) ( IATA : GKE , ICAO : ETNG ) расположена недалеко от Гайленкирхена , Северный Рейн-Вестфалия , Германия . Это основная оперативная база НАТО сторожевого компонента Boeing E-3 , одного из двух оперативных элементов Воздушно-десантных сил раннего предупреждения и управления НАТО.

Местоположение и история

[ редактировать ]

Авиабаза НАТО Гайленкирхен расположена в ФРГ, недалеко от деревни Теверен и в шести километрах к западу от города Гайленкирхен. База известна местному населению как Flugplatz Teveren и имеет площадь 620 гектаров (1500 акров). Часть периметра базы примыкает к немецко-голландской границе.

База, окруженная сельскохозяйственными угодьями и природным лесным заповедником, была первоначально построена Королевскими военно-воздушными силами после Второй мировой войны и действовала как RAF Geilenkirchen с 1953 года . С 1953 по 1968 год здесь базировались различные истребительные эскадрильи британских ВВС.

Летные операции в Гайленкирхене завершились в январе 1968 года, а в марте 1968 года установка была передана ВВС Германии. В августе того же года она стала базой немецкого ракетного крыла 2 , оснащенного ракетами «Першинг-1а» и поддерживаемого авиацией 85-й отряд полевой артиллерии армии США .

После решения НАТО учредить программу Воздушно-десантных сил раннего предупреждения и управления НАТО и сделать базу возле Теверена главной оперативной базой (MOB) компонента E-3A, в 1980 году была начата крупная программа строительства по модификации оперативных и вспомогательных объектов. .

В январе 1980 года на базу начал прибывать первый личный состав компонента E-3A, а в октябре 1980 года Комитет оборонного планирования НАТО (DPC) предоставил компоненту E-3A статус международного военного штаба НАТО. К концу 1981 года немецкое крыло «Першинг» покинуло базу и перебралось в Нидерхайд, к северу от Гайленкирхена, а 85-й отряд полевой артиллерии США оставался на базе до июля 1991 года, а затем был деактивирован.

Полеты компонентов E-3A начались в феврале 1982 года после поставки первого самолета E-3A. Германия официально передала главную оперативную базу НАТО 31 марта 1982 года. Компонент был официально активирован 28 июня 1982 года и достиг полной боевой готовности к концу 1988 года.

Первоначально крупное строительство на базе включало новую взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9800 футов) и шириной 45 метров (148 футов), а также перроны и рулежные дорожки, диспетчерскую вышку, здание крыла информационных технологий (в котором также находится авиасимулятор). и тренажеры миссии), размещение на базе и капитальный ремонт четырех существующих ангаров.

С тех пор большинство зданий на базе было отремонтировано в соответствии с современными стандартами и было построено несколько новых зданий.

На аэродроме это часть крупных маневров с 12 по 23 июня 2023 года, проводимых под руководством Air Defender 23 ВВС Германии. Это крупнейшие учения ВВС с момента объявления НАТО. [ 1 ]

Компонент НАТО E-3A

[ редактировать ]
Боинг E-3A Sentry Воздушно-десантных сил раннего предупреждения и управления НАТО

Компонент E-3A является НАТО с многонациональным составом. первым действующим летным подразделением [ 2 ] Должность командующего компонентом имеет звание бригадного генерала и занимает поочередно Германия и США. Организационная структура Компонента включает штаб-квартиру и пять основных функциональных элементов (оперативное крыло, логистическое крыло, крыло поддержки базы, учебное крыло и крыло информационных технологий). Каждым крылом командует полковник, каждый из разных стран-членов НАТО.

Многонациональный, полностью интегрированный персонал компонента состоит из более чем 3000 военных и гражданских сотрудников из 17 государств-членов НАТО. В эту цифру входит персонал, назначенный для вспомогательных функций, такой как группы инженерной поддержки Сервисного центра Бундесвера, персонал национального подразделения поддержки, а также персонал, занимающийся моральным и социальным обеспечением.

Операции

[ редактировать ]

Компонент эксплуатирует четырнадцать (из первоначального заказа на 18) самолетов ДРЛО Boeing E-3A , все из которых основаны на планере Boeing 707 (компонент также эксплуатировал три (3) учебно-тренировочных грузовых самолета Boeing 707, но с тех пор они были выведены из эксплуатации). 2011). Все эти 14 самолетов компонента НАТО E-3A зарегистрированы в Люксембурге в рамках вклада этой страны в программу НАТО AWACS.

Персонал на борту НАТО E-3A Sentry

С момента принятия на вооружение в начале 1980-х годов самолеты, их бортовые системы и сопутствующее наземное оборудование подвергались регулярной модернизации. С начала 1990-х годов были реализованы две крупные программы модернизации. Самая последняя из них, Среднесрочная программа модернизации, была завершена в декабре 2018 года. Она включала модернизацию 14 самолетов E-3A улучшенными навигационными системами, системами цифровой связи и пятью дополнительными рабочими станциями, а также модернизацию двух тренажеров миссии. . В результате этого проекта система АВАКС НАТО сможет продолжать выполнять свою намеченную роль в качестве важного актива НАТО для поддержания мира и безопасности.

Две действующие эскадрильи E-3A компонента и его бывшая эскадрилья TCA имеют в общей сложности тридцать многонациональных экипажей из 17 из 29 стран-членов НАТО: Бельгии , Дании , Германии , Греции , Венгрии , Италии , Нидерландов , Норвегии , Польши , Португалии , Испании. , Турция , Румыния и США . Канада вышла из программы АВАКС в 2014 году, но вновь присоединилась в 2019 году. [ 3 ] Кроме того, эскадрилья подготовки летных экипажей действует на столь же многонациональной основе под руководством Учебного крыла.

Обычно на авиабазе НАТО Гайленкирхен в любой момент времени присутствует только определенное количество E-3A. Остальные развернуты на передовых оперативных базах компонентов в Греции, Италии, Турции и на передовых оперативных базах в Норвегии или в других местах. Каждый из этих передовых оперативных объектов расположен на национальной авиабазе. На каждом объекте компонента имеется около тридцати военных и гражданских сотрудников; это персонал НАТО, но все они из соответствующего принимающего государства.

Экономическое значение

[ редактировать ]

В компоненте E-3A непосредственно работают более 3000 человек на авиабазе НАТО Гайленкирхен, и поэтому он оказывает значительное экономическое влияние на близлежащие населенные пункты. [ 4 ]

Исследование экономического воздействия, проведенное компонентом НАТО E-3A, показывает, что экономический эффект в 2008 году составил 275,8 миллиона евро в радиусе 200 километров (120 миль) от базы (расходы 150,7 миллиона евро на заработную плату персонала и 81,3 миллиона евро на расходы, связанные с базой). расходы плюс дополнительный эффект в размере 43,8 млн евро за счет косвенного создания рабочих мест в регионе, окружающем базу). Это означает увеличение на 10,7 млн ​​евро на местном уровне. Общий экономический эффект в 2008 году составил 447,3 миллиона евро, что на 22,8 миллиона евро больше, чем в 2007 году. Эти цифры основаны на предположении, что модели экономического воздействия, используемые для баз, расположенных на территории США, передаются без изменения ситуации в ЕС. [ 4 ]

Споры о шумовом загрязнении

[ редактировать ]

Парк E-3 продолжает работать со времен холодной войны и адаптировал свою миссию к возникающим угрозам безопасности, прежде всего в европейском воздушном пространстве. Несмотря на строгие добровольно введенные ограничения на полеты, в том числе проведение значительной части тренировочных полетов на различных аэродромах по всей Европе и Северной Америке, полеты E-3A в Гайленкирхене вызывают шумовое загрязнение , [ 5 ] согласно недавнему исследованию Нидерландского национального института общественного здравоохранения и окружающей среды , от которого пострадали более 40 000 жителей Паркстад Лимбург через близлежащую немецко-голландскую границу, [ 6 ] [ 7 ] которые создали неправительственную организацию, стремящуюся остановить полеты системы АВАКС. Правительство Нидерландов обратилось с просьбой провести модернизацию парка систем АВАКС в середине срока службы, включив в нее модернизацию двигателей, чтобы парк соответствовал максимальному уровню шума, разрешенному для гражданского воздушного движения. [ 8 ] Однако НАТО еще не взяла на себя обязательства по дорогостоящим инвестициям. [ 9 ] Несмотря на экономическое значение базы для региона и стратегическое значение базы для НАТО, палата парламента Нидерландов приняла предложение ограничить использование систем АВАКС в воздушном пространстве Нидерландов, если не будут установлены новые двигатели. Однако правительство Нидерландов решило не реализовывать это предложение. [ 10 ]

  1. ^ «Германия готовится провести крупнейшие за всю историю воздушные учения НАТО над Европой» . euronews.com . 07.06.2023 . Проверено 10 июня 2023 г.
  2. ^ https://awacs.nato.int/ Домашняя страница Воздушно-десантных сил раннего предупреждения и управления НАТО.
  3. ^ «Правительство Трюдо отменяет решение консерваторов по системе АВАКС – Канада теперь снова вносит свой вклад» .
  4. ^ Перейти обратно: а б "Дом" .
  5. ^ проект отчета RIVM
  6. ^ Десятки тысяч лимбургцев испытывают неприятности со стороны Awacs.
  7. Оглушительный грохот Аваков пробуждает жителей по соседству.
  8. ^ Запрос правительства Нидерландов в ЕС относительно шума, создаваемого системой АВАКС. Архивировано 3 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Комната: АВАКС должен быть тише
  10. ^ файл АВАКС
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33389e29531e5c89ae57bd1289b79649__1712649120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/49/33389e29531e5c89ae57bd1289b79649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NATO Air Base Geilenkirchen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)