Авиабаза НАТО Гайленкирхен
Авиабаза НАТО Гайленкирхен | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гайленкирхен , Северный Рейн-Вестфалия в Германии | |||||||
![]() Вход на авиабазу НАТО Гайленкирхен. | |||||||
![]() | |||||||
Координаты | 50 ° 57'39 "N 006 ° 02'33" E / 50,96083 ° N 6,04250 ° E | ||||||
Тип | Военный аэродром | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Оператор | НАТО | ||||||
Контролируется | Верховный главнокомандующий объединенными вооруженными силами НАТО в Европе (SACEUR) | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1953 | ||||||
В использовании | 1953 – настоящее время | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Гарнизон | Воздушно-десантные силы раннего предупреждения и управления НАТО – компонент E-3A | ||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : GKE, ИКАО : ETNG, ВМО : 10500 | ||||||
Высота | 89 метров (292 фута) над уровнем моря | ||||||
|
Авиабаза НАТО Гайленкирхен (компонент E-3A) ( IATA : GKE , ICAO : ETNG ) расположена недалеко от Гайленкирхена , Северный Рейн-Вестфалия , Германия . Это основная оперативная база НАТО сторожевого компонента Boeing E-3 , одного из двух оперативных элементов Воздушно-десантных сил раннего предупреждения и управления НАТО.
Местоположение и история
[ редактировать ]Авиабаза НАТО Гайленкирхен расположена в ФРГ, недалеко от деревни Теверен и в шести километрах к западу от города Гайленкирхен. База известна местному населению как Flugplatz Teveren и имеет площадь 620 гектаров (1500 акров). Часть периметра базы примыкает к немецко-голландской границе.
База, окруженная сельскохозяйственными угодьями и природным лесным заповедником, была первоначально построена Королевскими военно-воздушными силами после Второй мировой войны и действовала как RAF Geilenkirchen с 1953 года . С 1953 по 1968 год здесь базировались различные истребительные эскадрильи британских ВВС.
Летные операции в Гайленкирхене завершились в январе 1968 года, а в марте 1968 года установка была передана ВВС Германии. В августе того же года она стала базой немецкого ракетного крыла 2 , оснащенного ракетами «Першинг-1а» и поддерживаемого авиацией 85-й отряд полевой артиллерии армии США .
После решения НАТО учредить программу Воздушно-десантных сил раннего предупреждения и управления НАТО и сделать базу возле Теверена главной оперативной базой (MOB) компонента E-3A, в 1980 году была начата крупная программа строительства по модификации оперативных и вспомогательных объектов. .
В январе 1980 года на базу начал прибывать первый личный состав компонента E-3A, а в октябре 1980 года Комитет оборонного планирования НАТО (DPC) предоставил компоненту E-3A статус международного военного штаба НАТО. К концу 1981 года немецкое крыло «Першинг» покинуло базу и перебралось в Нидерхайд, к северу от Гайленкирхена, а 85-й отряд полевой артиллерии США оставался на базе до июля 1991 года, а затем был деактивирован.
Полеты компонентов E-3A начались в феврале 1982 года после поставки первого самолета E-3A. Германия официально передала главную оперативную базу НАТО 31 марта 1982 года. Компонент был официально активирован 28 июня 1982 года и достиг полной боевой готовности к концу 1988 года.
Первоначально крупное строительство на базе включало новую взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9800 футов) и шириной 45 метров (148 футов), а также перроны и рулежные дорожки, диспетчерскую вышку, здание крыла информационных технологий (в котором также находится авиасимулятор). и тренажеры миссии), размещение на базе и капитальный ремонт четырех существующих ангаров.
С тех пор большинство зданий на базе было отремонтировано в соответствии с современными стандартами и было построено несколько новых зданий.
На аэродроме это часть крупных маневров с 12 по 23 июня 2023 года, проводимых под руководством Air Defender 23 ВВС Германии. Это крупнейшие учения ВВС с момента объявления НАТО. [ 1 ]
Компонент НАТО E-3A
[ редактировать ]
Компонент E-3A является НАТО с многонациональным составом. первым действующим летным подразделением [ 2 ] Должность командующего компонентом имеет звание бригадного генерала и занимает поочередно Германия и США. Организационная структура Компонента включает штаб-квартиру и пять основных функциональных элементов (оперативное крыло, логистическое крыло, крыло поддержки базы, учебное крыло и крыло информационных технологий). Каждым крылом командует полковник, каждый из разных стран-членов НАТО.
Многонациональный, полностью интегрированный персонал компонента состоит из более чем 3000 военных и гражданских сотрудников из 17 государств-членов НАТО. В эту цифру входит персонал, назначенный для вспомогательных функций, такой как группы инженерной поддержки Сервисного центра Бундесвера, персонал национального подразделения поддержки, а также персонал, занимающийся моральным и социальным обеспечением.
Операции
[ редактировать ]Компонент эксплуатирует четырнадцать (из первоначального заказа на 18) самолетов ДРЛО Boeing E-3A , все из которых основаны на планере Boeing 707 (компонент также эксплуатировал три (3) учебно-тренировочных грузовых самолета Boeing 707, но с тех пор они были выведены из эксплуатации). 2011). Все эти 14 самолетов компонента НАТО E-3A зарегистрированы в Люксембурге в рамках вклада этой страны в программу НАТО AWACS.

С момента принятия на вооружение в начале 1980-х годов самолеты, их бортовые системы и сопутствующее наземное оборудование подвергались регулярной модернизации. С начала 1990-х годов были реализованы две крупные программы модернизации. Самая последняя из них, Среднесрочная программа модернизации, была завершена в декабре 2018 года. Она включала модернизацию 14 самолетов E-3A улучшенными навигационными системами, системами цифровой связи и пятью дополнительными рабочими станциями, а также модернизацию двух тренажеров миссии. . В результате этого проекта система АВАКС НАТО сможет продолжать выполнять свою намеченную роль в качестве важного актива НАТО для поддержания мира и безопасности.
Две действующие эскадрильи E-3A компонента и его бывшая эскадрилья TCA имеют в общей сложности тридцать многонациональных экипажей из 17 из 29 стран-членов НАТО: Бельгии , Дании , Германии , Греции , Венгрии , Италии , Нидерландов , Норвегии , Польши , Португалии , Испании. , Турция , Румыния и США . Канада вышла из программы АВАКС в 2014 году, но вновь присоединилась в 2019 году. [ 3 ] Кроме того, эскадрилья подготовки летных экипажей действует на столь же многонациональной основе под руководством Учебного крыла.
Обычно на авиабазе НАТО Гайленкирхен в любой момент времени присутствует только определенное количество E-3A. Остальные развернуты на передовых оперативных базах компонентов в Греции, Италии, Турции и на передовых оперативных базах в Норвегии или в других местах. Каждый из этих передовых оперативных объектов расположен на национальной авиабазе. На каждом объекте компонента имеется около тридцати военных и гражданских сотрудников; это персонал НАТО, но все они из соответствующего принимающего государства.
Экономическое значение
[ редактировать ]В компоненте E-3A непосредственно работают более 3000 человек на авиабазе НАТО Гайленкирхен, и поэтому он оказывает значительное экономическое влияние на близлежащие населенные пункты. [ 4 ]
Исследование экономического воздействия, проведенное компонентом НАТО E-3A, показывает, что экономический эффект в 2008 году составил 275,8 миллиона евро в радиусе 200 километров (120 миль) от базы (расходы 150,7 миллиона евро на заработную плату персонала и 81,3 миллиона евро на расходы, связанные с базой). расходы плюс дополнительный эффект в размере 43,8 млн евро за счет косвенного создания рабочих мест в регионе, окружающем базу). Это означает увеличение на 10,7 млн евро на местном уровне. Общий экономический эффект в 2008 году составил 447,3 миллиона евро, что на 22,8 миллиона евро больше, чем в 2007 году. Эти цифры основаны на предположении, что модели экономического воздействия, используемые для баз, расположенных на территории США, передаются без изменения ситуации в ЕС. [ 4 ]
Споры о шумовом загрязнении
[ редактировать ]Парк E-3 продолжает работать со времен холодной войны и адаптировал свою миссию к возникающим угрозам безопасности, прежде всего в европейском воздушном пространстве. Несмотря на строгие добровольно введенные ограничения на полеты, в том числе проведение значительной части тренировочных полетов на различных аэродромах по всей Европе и Северной Америке, полеты E-3A в Гайленкирхене вызывают шумовое загрязнение , [ 5 ] согласно недавнему исследованию Нидерландского национального института общественного здравоохранения и окружающей среды , от которого пострадали более 40 000 жителей Паркстад Лимбург через близлежащую немецко-голландскую границу, [ 6 ] [ 7 ] которые создали неправительственную организацию, стремящуюся остановить полеты системы АВАКС. Правительство Нидерландов обратилось с просьбой провести модернизацию парка систем АВАКС в середине срока службы, включив в нее модернизацию двигателей, чтобы парк соответствовал максимальному уровню шума, разрешенному для гражданского воздушного движения. [ 8 ] Однако НАТО еще не взяла на себя обязательства по дорогостоящим инвестициям. [ 9 ] Несмотря на экономическое значение базы для региона и стратегическое значение базы для НАТО, палата парламента Нидерландов приняла предложение ограничить использование систем АВАКС в воздушном пространстве Нидерландов, если не будут установлены новые двигатели. Однако правительство Нидерландов решило не реализовывать это предложение. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Германия готовится провести крупнейшие за всю историю воздушные учения НАТО над Европой» . euronews.com . 07.06.2023 . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ https://awacs.nato.int/ Домашняя страница Воздушно-десантных сил раннего предупреждения и управления НАТО.
- ^ «Правительство Трюдо отменяет решение консерваторов по системе АВАКС – Канада теперь снова вносит свой вклад» .
- ^ Перейти обратно: а б "Дом" .
- ^ проект отчета RIVM
- ^ Десятки тысяч лимбургцев испытывают неприятности со стороны Awacs.
- ↑ Оглушительный грохот Аваков пробуждает жителей по соседству.
- ^ Запрос правительства Нидерландов в ЕС относительно шума, создаваемого системой АВАКС. Архивировано 3 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Комната: АВАКС должен быть тише
- ^ файл АВАКС