Параплан с электроприводом
Высший руководящий орган | Международная авиационная федерация |
---|---|
Характеристики | |
Контакт | Нет |
Смешанный пол | Да |
Тип | Воздушные виды спорта |
Присутствие | |
Страна или регион | По всему миру |
Олимпийский | Нет |
Всемирные игры | 2017 |
с двигателем Параплан , также известный как парамотор или PPG , представляет собой форму сверхлегкой авиации , в которой пилот носит рюкзак с двигателем ( парамотором ), который обеспечивает достаточную тягу для взлета с использованием параплана. Его можно запустить в неподвижном воздухе и на ровной земле пилотом самостоятельно — никакой помощи не требуется.
Описание
[ редактировать ]Во многих странах, включая США, полеты на парапланах с приводом минимально регулируются и не требуют лицензии. Способность безопасно летать как низко, так и медленно, ощущение «открытости», минимальные затраты на оборудование и техническое обслуживание, а также портативность считаются величайшими достоинствами этого типа полета. [ 1 ]
Парапланы с двигателем обычно летают со скоростью от 15 до 50 миль в час (от 24 до 80 км/ч ) на высоте от «волочения ног» до примерно 18 000 футов (5 500 м ) или более при наличии определенного разрешения. [ 2 ] Из-за низкой скорости движения парамотора и мягкого крыла эксплуатация парамотора при сильном ветре, турбулентности или интенсивной термической активности опасна, особенно для неопытных пилотов.
Парамотор весом от 45 до 90 фунтов (от 20 до 41 кг ) поддерживается пилотом во время взлета. После непродолжительного пробега (обычно 10 футов (3,0 м)) крыло поднимает двигатель и привязанного к нему пилота над землей. После взлета пилот садится в кресло и подвешивается под надутым крылом параплана, как маятник. Управление доступно с помощью правого и левого тормозных переключателей, а также ручного дросселя для управления скоростью двигателя и гребного винта. Некоторые установки оснащены триммерами и акселератором для регулировки угла атаки , который также меняет угол атаки для увеличения или уменьшения скорости. Переключение тормозов и перенос веса — это общий метод управления рысканием и креном (поворотом). Концевые тормоза и стабилизированное рулевое управление (если они есть) также влияют на рыскание и крен, и их можно использовать для более эффективного полета или по требованию производителя крыла в определенных конфигурациях крыла, таких как рефлекторная. Дроссельная заслонка управляет шагом (вместе с акселератором и триммерами). В отличие от обычных самолетов, увеличение дроссельной заслонки приводит к увеличению тангажа и набору высоты (или уменьшению снижения), но не не увеличивать скорость полета.
Использование
[ редактировать ]Парапланы обычно используются для личного отдыха, за некоторыми исключениями.
Военный
[ редактировать ]Параплан с электроприводом нашел применение в некоторых военных целях, включая использование солдат спецназа, а также пограничного патрулирования в некоторых правительствах. Ливанский воздушно-десантный полк принял эту технику на вооружение в 2008 году. Армия США и Египетская армия уже много лет используют агрегаты серии Paramotor Inc FX , и эти агрегаты все еще находятся в стадии производства. [ 3 ] В начале войны между Израилем и Хамасом в 2023 году боевики Хамаса использовали парапланы с приводом для проникновения на юг Израиля, некоторые из которых использовались во время резни на музыкальном фестивале в Реиме . [ 4 ]
Гражданский
[ редактировать ]Из-за ограниченных погодных условий парапланы с электроприводом не являются надежной заменой для большинства видов авиации.
Их использовали для поиска и спасения, выпаса животных, фотографирования, геодезии и других целей, но правила большинства стран ограничивают коммерческую деятельность.
Безопасность и правила
[ редактировать ]По оценкам исследований, это занятие немного безопаснее (меньше смертей на тысячу участников в год), чем езда на мотоциклах, и более опасно, чем езда на автомобилях. [ 5 ] Наиболее вероятной причиной серьезной травмы является контакт тела с вращающимся пропеллером. Следующая наиболее вероятная причина травмы — полет не в зону приземления. [ 6 ] В некоторых странах ведется подробная статистика несчастных случаев, например, в Германии в 2018 году около 36 000 пилотов-парапланеристов зарегистрировали 232 несчастных случая, из которых 109 привели к серьезным травмам и 9 со смертельным исходом. [ 7 ]
Некоторые пилоты имеют запасной парашют, который раскрывается всего на 50 футов (15 м). Хотя запасные парашюты предназначены для быстрого раскрытия, их системная длина составляет от 13,3 футов (4,5 м) до 21,9 футов (7,3 м). [ 8 ] и обычно требуется не менее 150 футов (46 м), чтобы замедлить пилота до безопасной скорости снижения (сертифицированная расчетная скорость в соответствии с сертификатами LTF и EN составляет максимум 18 футов (5,5 м) в секунду). При достаточной высоте над землей многие потенциальные проблемы с куполом можно решить без использования запасного парашюта. Необходимые навыки можно приобрести на тренингах SIV, [ 9 ] которые повышают общую безопасность полетов, обеспечивая лучшее понимание ограничений системы и практическое обучение работе в экстремальных ситуациях.
Отсутствие установленных критериев проектирования этих самолетов привело к тому, что Британский отдел по расследованию авиационных происшествий в 2007 году пришел к выводу, что «только тогда, когда будут установлены точные запасные коэффициенты для отдельных комбинаций подвески и крыла, несущих реалистичные подвесные массы, при коэффициентах перегрузки, соответствующих предполагаемым маневрам. проведены, можно ли считать эти самолеты конструктивно безопасными». [ 10 ]
Лицензия и обучение
[ редактировать ]Ни лицензия, ни специальное обучение не требуются в США, Великобритании и многих других странах. Там, где нет специальных правил (например, в Мексике), полеты на парамоторе разрешены при условии, что пилоты при необходимости сотрудничают с местными властями. [ нужна ссылка ] В странах, где существуют особые правила, таких как Канада, Франция, Италия и Южная Африка, пилоты должны проходить обучение как теории, так и практике полетов у лицензированных инструкторов. Некоторые страны, которым требуется формальная сертификация, часто делают это через неправительственные организации сверхлегкой авиации.
Независимо от правил, полет на параплане с электроприводом может быть опасным, если заниматься им без надлежащей подготовки.
Чтобы пройти пилотную программу большинства организаций, пилоту требуется от 5 до 15 дней, что из-за погоды может включать гораздо больше календарного времени. Для обучения используется ряд методов, хотя большинство из них включают в себя ознакомление ученика с управлением крылом на земле, путем буксировки, на небольших холмах или в тандемных полетах.
Со специальным снаряжением можно взять с собой пассажира (тандем), но в большинстве стран, включая США, для этого требуется какая-либо форма сертификации.
Правила
[ редактировать ]В большинстве стран пилоты-парамотористы действуют по простым правилам, которые избавляют их от требований по сертификации пилота и снаряжения. Эти законы, однако, ограничивают места, где они могут летать, уточняя, что пилоты избегают районов с городским/пригородным населением и крупных аэропортов, чтобы минимизировать риск для других людей или самолетов. Пилоты США действуют в соответствии с частью 103 постановления Федерального управления гражданской авиации. Парамоторы являются летательными аппаратами тяжелее воздуха с крыльями и технически представляют собой тип летательных аппаратов, как это определено в 14 CFR 1.1 - Общие определения, который определяет определения для всех FAR, включая часть 103. [ 11 ]
В Соединенном Королевстве парамоторы регулируются Управлением гражданской авиации , классифицируются как самоходные дельтапланы и могут летать без регистрации или лицензии, если они весят менее 70 кг, имеют скорость сваливания не более 35. узлов и запускаются с ноги. [ 12 ] Парамоторы, запускаемые с колес, допускаются при условии, что они не перевозят пассажиров и имеют скорость сваливания 20 узлов или менее, но могут весить до 75 кг, если они несут запасной парашют. [ 13 ]
Ассоциации
[ редактировать ]В США этот вид спорта представлен в первую очередь Ассоциацией парапланеризма США ( USPPA ). [ примечание 1 ] который также имеет исключение, позволяющее проводить двухместное обучение у сертифицированных инструкторов по тандему. Некоторую поддержку также предлагают Ассоциация сверхлегких самолетов США ( USUA ) и Aero Sports Connections (ASC).
Инструкторы в США в основном представлены и сертифицированы Ассоциацией парапланеризма США (USPPA).
В Соединенном Королевстве этот вид спорта представлен Британской ассоциацией дельтапланеризма и парапланеризма .
Отличия парашютов с приводом
[ редактировать ]Параплан с приводом (PPG) отличается от парашюта с приводом (PPC) прежде всего размером, мощностью, методом управления и количеством пассажиров. Парапланы с двигателем меньше по размеру, используют более эффективные (но более сложные в управлении) крылья параплана и управляются с помощью тормозных переключателей, как спортивные парашютисты. Парашюты с электроприводом обычно используют более простые в управлении, но менее эффективные крылья, имеют двигатели большей мощности, управляются ногой и могут брать с собой пассажиров. Есть исключения; все большее число парашютов с приводом использует эллиптические крылья, некоторые используют ручное управление, и многие из них представляют собой легкие одноместные самолеты, соответствующие требованиям FAA Part 103.
Мировые рекорды
[ редактировать ]Определяется FAI , категорией RPF1. [ 14 ]
- Текущий мировой рекорд высоты для парапланов с двигателем (RPF1TM) составляет 7589 м (24 898 футов). Он был установлен Рамоном Морильясом Салмероном (Гранада, Испания) 19 сентября 2009 года во время полета на параплане Advance Sigma и раме PAP с двигателем HE R220Duo.
- Широко разрекламированная попытка установить рекорд высоты была предпринята Беаром Гриллсом 14 мая 2007 года в 09:33 по местному времени над Гималаями с использованием двигателя Parajet, изобретенного Гило Кардозо, и специально разработанного рефлекторного крыла параплана, изобретенного Майком Кэмпбеллом-Джонсом из Парамании . У Кардозо, который также участвовал в этой попытке, возникли проблемы с двигателем, из-за которых ему не хватило 300 метров до рекорда. Гриллс далее заявил о высоте 8990 м (29 494 фута), хотя удовлетворительные доказательства этого утверждения не были представлены FAI , и поэтому оно не было признано мировым рекордом для этого класса самолетов. [ 15 ]
- Расстояние по прямой без посадки: 1105 км (687 миль), установленное 23 апреля 2007 года Рамоном Морильясом Салмероном, летевшим из Херес-де-ла-Фронтера, Кадис (Испания), на Лансароте, Канарские острова (Испания) на параплане Advance Omega 7.
- Самое быстрое пересечение прямого пути Соединенных Штатов Америки (2104 мили) в декабре 2020 года. Харли Милн (50xChallenge) пересекает южный маршрут из Сан-Диего в Джексонвилл, Флорида, за 8 дней и 2 часа. Налет составил 48 часов 19 минут, более 22 полетов с максимальной высотой над уровнем земли 12 444 и максимальной скоростью 89,9 миль в час относительно земли.
Определено Книгой рекордов Гиннесса [ 16 ]
- Самое длинное путешествие на параплане с электроприводом составляет 9132 км (5674,35 миль), его совершил Мирослав Орос (Чехия), который пролетел через всю Чешскую Республику, начиная с Сазены и заканчивая Липова-Лазном, в период с 1 апреля 2011 года по 30 июня 2011 года. [ 17 ]
- Второе самое длинное путешествие на параплане: 8008 км (4976 миль), состоялось 24 августа 2009 г. [ 18 ] Канадский фотограф и режиссер-документалист Бенджамин Джордан во время своей кампании «Выше + за пределами Канады». В ходе беспрецедентного полета между Тофино, Британская Колумбия, и Бэй-Сент-Лоуренс, Северная Каролина, кампания через Канаду включала 108 рейсов с посадками в школах и молодежных летних лагерях по пути. Джордан произнес перед молодежью мотивационные речи и разложил их по фигурам на земле, прежде чем отправиться на следующий этап своего пути. Средства, собранные во время поездки, были переданы различным благотворительным организациям по всей Канаде, чтобы помочь детям из малообеспеченных домов посетить летний лагерь.
- Первый пилот-парамоторист, совершивший полет во всех 50 штатах США. Самое быстрое время полета на парамоторе/параплане с приводом во всех 50 штатах США составляет 215 дней и было достигнуто Харли Милном (США) по всей территории США с 8 ноября 2019 года по 10 июня 2020 года. Харли также является первым, кто достиг этого рекорда. это предприятие.
Изображения
[ редактировать ]-
Запуск моторизованного параплана
-
Параплан с двигателем в полете
-
Параплан с тандемным приводом
-
Приземление параплана с электроприводом
-
Запуск трайка на параплане с электроприводом
См. также
[ редактировать ]- Фанатский Человек
- Дельтапланеризм
- Реактивный ранец - полет на парафойле и реактивном ранце.
- Видеть
- Парамотор
- Моторный дельтаплан
- Парашют с приводом
- Моторный прыжок с парашютом , при котором участник выпрыгивает из самолета.
- Сверхлегкий трайк
- USPPA
Примечания
[ редактировать ]- ^ Парапланы без двигателя представлены Ассоциацией дельтапланеризма и парапланеризма США ( USHPA ), которая дистанцировалась от любых моторизованных полетов в 2006 году. «Справочник участника USHPA» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоин, Джефф (2006). Деннис Пейген (ред.). Библия парапланеризма с приводом . Воздушные творения. ISBN 978-0-9770966-0-2 .
- ^ «Ответы на вопросы о парамоторе» . Ассоциация парапланеристов США. 27 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Клише, Андре (1996). Справочник по сверхлегким самолетам (3-е изд.). Саттон, Квебек: А. Клише. ISBN 0-9680628-1-4 . OCLC 35935576 .
- ^ Фриман, Колин; Васильева, Наталья (8 октября 2023 г.). «Как рейв в пустыне на рассвете был сорван вооруженными парапланеристами Хамаса» . Телеграф . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Гоин, Джефф (15 августа 2007 г.). «Парамоторная безопасность» . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года.
- ^ Фелетти, Ф; Гоин, Дж (2014). «Несчастные случаи и травмы, связанные с полетами на параплане: перекрестное исследование» . БМЖ Опен . 4 (8): e005508. doi : 10.1136/bmjopen-2014-005508 . ПМК 4156803 . ПМИД 25168039 .
- ^ «Отчеты об авариях немецкой ассоциации дельтапланеристов» .
- ^ Руководство по запасному парашюту. Архивировано 22 июня 2020 г. на Wayback Machine (содержит длину системы [м]).
- ^ «Тренинг APPI SIV» .
- ^ Отделение по расследованию авиационных происшествий Великобритании "Специальный бюллетень S4/2007". Архивировано 22 октября 2008 г. в Wayback Machine , август 2007 г.
- ^ «Общие определения ФАР» .
- ^ «Приказ и правила по аэронавигации 2016 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2019 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Официальная запись серии 4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2020 года.
- ^ «Мировые рекорды сверхлегких самолетов» . Международная авиационная федерация, ФАИ. Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
- ^ «Полет над вершиной мира» . Новости Би-би-си . 17 мая 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Мировые рекорды сверхлегких самолетов» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Рекорды Книги рекордов Гиннеса: самое длинное путешествие на параплане» . Книга рекордов Гиннесса, Великобритания . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Рекорды Книги рекордов Гиннеса: самое длинное путешествие на параплане» . Книга рекордов Гиннеса, Великобритания . Проверено 1 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]