Джон В. Дикенсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Джон В. Дикенсон | |
---|---|
Рожденный | Джон Уоллес Дикенсон 22 января 1934 г. |
Умер | 5 июля 2023 г. | (89 лет)
Национальность | австралийский |
Занятие | изобретатель |
Известный | современный дельтаплан |

Джон Уоллес Дикенсон AM (22 января 1934 г. - 5 июля 2023 г.) [ 1 ] был австралийским изобретателем, разработавшим несколько устройств для измерения расхода жидкости. [ 2 ] и разработал успешную конфигурацию дельтаплана , [ 3 ] за что был награжден Золотой воздушной медалью , [ 4 ] высшая награда, вручаемая Международной авиационной федерацией , мировым руководящим органом по установлению мировых рекордов в воздушном спорте, воздухоплавании и астронавтике.
Лыжный змей
[ редактировать ]
изображение профиля крыла Рогалло В 1963 году, увидев в журнале для водных лыж . , Дикенсон приступил к созданию воздушного змея [ 5 ] его можно было отпустить на высоте для планирования до безопасного падения в воду, поэтому он спроектировал и построил крыло для водного лыжного змея, которое он назвал Ski Kite . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Его лыжный змей включал в себя планер с треугольной рамой управления, который использовался в дельтапланеризме в Бреслау в 1908 году. [ нужна ссылка ] Имея точку буксировки опорной балки, он был интегрирован в уже готовый разрекламированный четырехбалочный усиленный крыла Рогалло аэродинамический профиль , где пилот сидел на качающемся сиденье, в то время как шпангоут управления и проволочные раскосы распределяли нагрузку на крыло, а также давали каркас. чтобы подготовиться к контролю смещения веса. [ 9 ] [ 10 ] Ski Wing Дикенсона оказался устойчивым и управляемым, в отличие от плоских пилотируемых воздушных змеев, используемых на водных лыж . шоу [ 11 ] Впервые Ski Wing был продемонстрирован публично на фестивале Grafton Jacaranda Festival в Новом Южном Уэльсе , Австралия, в сентябре 1963 года Родом Фуллером, когда его буксировали за моторной лодкой .
Лыжный змей, который он теперь называл Ski Wing, был легким и портативным, поэтому Дикенсон решил подать заявку на механический патент, но из-за нехватки экономических ресурсов невозможно было начать патентный процесс формального рассмотрения претензий, чтобы определить, какие из них, если таковые имеются, были невозможны. претензии могли быть подтверждены, поэтому патент не был выдан. [ 12 ]
Дельтапланы
[ редактировать ]Прототип в половинном масштабе
[ редактировать ]Год выпуска 1963.
Марк I
[ редактировать ]Произведен 8 сентября 1963 года. Особенности:
- Крыло: биконическое гибкое крыло.
- Длина киля и передней кромки: 16 футов (5 м)
- Киль и передняя кромка: жёсткие
- Поперечина: жесткая
- Тип управления: маятниковое смещение груза.
- Маятниковое крепление: однолинейное
- Панель управления: квадратная рамка
- Поддержка пилота: сиденье
- Боковые провода: 8
Материалы:
- Поверхность крыла: пластиковый пакет-банан.
- Передняя кромка и киль: древесина толщиной 1 ½ дюйма, ель Дугласа Орегона.
- Поперечина: «Поперечина представляла собой длинную телевизионную антенну, в которую втыкался кусок точеного дерева для придания ей необходимой прочности» [ 13 ]
- Крепление передней кромки: дерево D-образного сечения и гвозди.
- Кабель: проволока для белья
Mark I с А-образной рамой
[ редактировать ]Год выпуска: сентябрь 1963 года.
Изменение: добавлен контрольный А-кадр.
1963, октябрь – участвовал в фестивале Jacaranda в Графтоне, Новый Южный Уэльс , Австралия.
1963, 11 октября – подан предварительный патент.
Марк II
[ редактировать ]Год выпуска: январь 1964 года.
Изменения: Полностью алюминиевый каркас, передняя кромка и киль.
Длина: 14 футов (4 м)
Марк III
[ редактировать ]Год выпуска: март 1964 года.
Изменения: Снова деревянные передняя кромка и киль.
Длина передней кромки и киля <14 футов (4 м)
Марк IV
[ редактировать ]Год выпуска: ноябрь 1964 года.
Изменения: вшит парус.
Диаграммы этого отправлены Фрэнсису Рогалло в НАСА.
В 1965 году Джон уезжает из Графтона в Сидней.
Mark V
[ редактировать ]Выпускался с 1967 по 1968 год.
Изменения: построено Aero Structures .
1969, апрель - Билл Мойес в Новом Южном Уэльсе, Австралия, устанавливает рекорд подъема по гребню - 32 минуты. Австралия. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Разумеется, мы с Рогалло предоставили оборудование.
- Джон В. Дикенсон. [ 15 ]

Формат дельтаплана Дикенсона был далее развит другими строителями и непосредственно способствовал росту популярности дельтапланеризма во всем мире в 1970-х и 1980-х годах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Несомненно, что многие люди из многих стран внесли такой вклад в разработку дельтаплана с гибким крылом, что любые глобальные претензии на изобретение механики были бы несостоятельными. В авиационном контексте «первых полетов» и развлекательных и коммерческих разработок новые и старые изобретения часто дополняют друг друга ; именно в этом эволюционном и социальном контексте решающие разработки Джона Дикенсона оказались наиболее успешными и оказали влияние на эволюцию дельтапланов. [ 6 ] [ 27 ] Джон Дикенсон был пилотом лыжного воздушного змея; он никогда не запускал дельтаплан с ноги.
Награды
[ редактировать ]Большинство признаний и наград было получено Диккенсоном спустя десятилетия после его изобретения: [ 28 ]
- «Пожизненное членство» в Федерации дельтапланеризма Австралии (1993).
- «Свидетельство о признании» Британской ассоциации дельтапланеризма и парапланеризма (1993 г.).
- Зал славы космических технологий (1995)
- Орден Австралии (1996 г.) [ 29 ]
- Мемориал Графтона, Новый Южный Уэльс, Австралия (2006 г.)
- «Свидетельство о признании» Федерации дельтапланеризма Австралии (2006 г.).
- дельтапланеризма Диплом Международной авиационной федерации ( 2006 г.) за изобретение современного дельтаплана. [ 30 ]
- Международной авиационной федерации Золотая воздушная медаль (2012 г.). [ 4 ] [ 31 ]
- Золотая медаль Освальда Ватта (2012) [ 32 ]
- «Золотая воздушная награда дельтаплана Flex-Wing» Всемирной ассоциации дельтапланеризма (2013 г.) [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Дикенсон – 1934–2023 – РИП» . fai.org . 5 августа 2023 г.
- ^ «Другие изобретения Джона Дикенсона» . Джондикенсон.нет . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Воздушные змеи Джона Дикенсона - Вики по дельтапланеризму» . Сайт дельтапланеризма . 9 июля 2010 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотая воздушная медаль ФАИ Джону Дикенсону» . Международная авиационная федерация. 19 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
- ^ «На водных лыжах мы». Ежедневный экзамен . Графтон, Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 октября 1963 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Лукаш, Бернд (2 июня 2000 г.). «Летать как птица» . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Скайвингтон, Уильям. «Лыжное крыло Графтона» . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Фогг, Крис (2006). «История – Графтон, фестиваль Джакаранда и Джон Дикенсон» . Федерация дельтапланеризма Австралии. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Вудхэмс, Марк (май 2004 г.). «Кто изобрел дельтаплан с гибким крылом?» . Информационный бюллетень Ассоциации дельтапланеризма и парапланеризма Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Дельтаплан Рогалло «Парусное крыло» . Западный музей авиации. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Стабильность и контроль смещения веса являются неотъемлемыми характеристиками гибкого крыла, ранее установленными и описанными его изобретателем Фрэнсисом Рогалло и инженерами НАСА в программах Паресев и Флип .
- ↑ 11 октября 1963 года Дикенсон подал заявку на патент, и на его заявку номер 36189/63 была предоставлена временная охрана, но патент не был выдан: «Джон Дикенсон - Прибыль осталась висеть из-за планера» (PDF) . ИноватЭД. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2007 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «История австралийского дельтапланеризма. Статья Грэма Хендерсона» . Australian-дельтапланеризм-история.com . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Кадры: [1] , Интервью: [2] Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Интервью с Фрэнсисом Рогалло, Джоном Дикенсоном и Биллом Мойесом в 1988 году на YouTube.
- ^ Музей Отто Лилиенталя. «Музей Отто Лилиенталя Анклам» . Lilienthal-museum.de . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Дельта-крыло Феникс VI.B младший» . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Дельта-крыло Феникс VI» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Дельта-крыло Феникс Мэрайя М-9» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Дельта-крыло Модель 162» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Дельта-Винг Феникс Вайпер 175» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Дельта-крыло Стрик 130» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Мойес — дельтапланы мирового класса» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Мойес — дельтапланы мирового класса» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Дельтапланы» . Abc.net.au. 25 октября 2004 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Резюме основных моментов опыта работы в кино и на телевидении - Майк Харкер» . H-tv.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотая воздушная награда WHGA за дельтаплан Flex-Wing» . Energykitesystems.net . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Премия Джона Дикенсона» . Джондикенсон.нет . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2007 года . Проверено 12 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Диплом ФАИ по дельтапланеризму | Международная авиационная федерация - ФАИ» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Робертсон, Джеймс (25 августа 2012 г.). «Изобретатель держится, чтобы наконец достичь славы» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «Обладатели золотой медали Освальда Ватта» (PDF) . Rfaca.com.au . Проверено 18 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео: Интервью с Джоном Дикенсоном, Биллом Мойесом и Фрэнсисом Рогалло (1988) на YouTube
- Видео: Гибкое крыло. Интервью с Фрэнсисом Рогалло на YouTube . НАСА «Пункт назначения – завтра» , сегмент, объясняющий историю гибкого крыла и дельтаплана.