Jump to content

Джон В. Дикенсон

Джон В. Дикенсон
Рожденный
Джон Уоллес Дикенсон

( 1934-01-22 ) 22 января 1934 г.
Умер 5 июля 2023 г. (05.07.2023) (89 лет)
Национальность австралийский
Занятие изобретатель
Известный современный дельтаплан
Дельтаплан «Стандарт», 1975 год.

Джон Уоллес Дикенсон AM (22 января 1934 г. - 5 июля 2023 г.) [ 1 ] был австралийским изобретателем, разработавшим несколько устройств для измерения расхода жидкости. [ 2 ] и разработал успешную конфигурацию дельтаплана , [ 3 ] за что был награжден Золотой воздушной медалью , [ 4 ] высшая награда, вручаемая Международной авиационной федерацией , мировым руководящим органом по установлению мировых рекордов в воздушном спорте, воздухоплавании и астронавтике.

Лыжный змей

[ редактировать ]
Планер НАСА «Паресев» в полете с буксирным тросом (1962 г.).

изображение профиля крыла Рогалло В 1963 году, увидев в журнале для водных лыж . , Дикенсон приступил к созданию воздушного змея [ 5 ] его можно было отпустить на высоте для планирования до безопасного падения в воду, поэтому он спроектировал и построил крыло для водного лыжного змея, которое он назвал Ski Kite . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Его лыжный змей включал в себя планер с треугольной рамой управления, который использовался в дельтапланеризме в Бреслау в 1908 году. [ нужна ссылка ] Имея точку буксировки опорной балки, он был интегрирован в уже готовый разрекламированный четырехбалочный усиленный крыла Рогалло аэродинамический профиль , где пилот сидел на качающемся сиденье, в то время как шпангоут управления и проволочные раскосы распределяли нагрузку на крыло, а также давали каркас. чтобы подготовиться к контролю смещения веса. [ 9 ] [ 10 ] Ski Wing Дикенсона оказался устойчивым и управляемым, в отличие от плоских пилотируемых воздушных змеев, используемых на водных лыж . шоу [ 11 ] Впервые Ski Wing был продемонстрирован публично на фестивале Grafton Jacaranda Festival в Новом Южном Уэльсе , Австралия, в сентябре 1963 года Родом Фуллером, когда его буксировали за моторной лодкой .

Лыжный змей, который он теперь называл Ski Wing, был легким и портативным, поэтому Дикенсон решил подать заявку на механический патент, но из-за нехватки экономических ресурсов невозможно было начать патентный процесс формального рассмотрения претензий, чтобы определить, какие из них, если таковые имеются, были невозможны. претензии могли быть подтверждены, поэтому патент не был выдан. [ 12 ]

Дельтапланы

[ редактировать ]

Прототип в половинном масштабе

[ редактировать ]

Год выпуска 1963.

Произведен 8 сентября 1963 года. Особенности:

  • Крыло: биконическое гибкое крыло.
  • Длина киля и передней кромки: 16 футов (5 м)
  • Киль и передняя кромка: жёсткие
  • Поперечина: жесткая
  • Тип управления: маятниковое смещение груза.
  • Маятниковое крепление: однолинейное
  • Панель управления: квадратная рамка
  • Поддержка пилота: сиденье
  • Боковые провода: 8

Материалы:

  • Поверхность крыла: пластиковый пакет-банан.
  • Передняя кромка и киль: древесина толщиной 1 ½ дюйма, ель Дугласа Орегона.
  • Поперечина: «Поперечина представляла собой длинную телевизионную антенну, в которую втыкался кусок точеного дерева для придания ей необходимой прочности» [ 13 ]
  • Крепление передней кромки: дерево D-образного сечения и гвозди.
  • Кабель: проволока для белья

Mark I с А-образной рамой

[ редактировать ]

Год выпуска: сентябрь 1963 года.
Изменение: добавлен контрольный А-кадр.
1963, октябрь – участвовал в фестивале Jacaranda в Графтоне, Новый Южный Уэльс , Австралия.
1963, 11 октября – подан предварительный патент.

Год выпуска: январь 1964 года.
Изменения: Полностью алюминиевый каркас, передняя кромка и киль.
Длина: 14 футов (4 м)

Год выпуска: март 1964 года.
Изменения: Снова деревянные передняя кромка и киль.
Длина передней кромки и киля <14 футов (4 м)

Год выпуска: ноябрь 1964 года.
Изменения: вшит парус.
Диаграммы этого отправлены Фрэнсису Рогалло в НАСА.
В 1965 году Джон уезжает из Графтона в Сидней.

Выпускался с 1967 по 1968 год.
Изменения: построено Aero Structures .
1969, апрель - Билл Мойес в Новом Южном Уэльсе, Австралия, устанавливает рекорд подъема по гребню - 32 минуты. Австралия. [ 14 ]

Наследие

[ редактировать ]

Разумеется, мы с Рогалло предоставили оборудование.

- Джон В. Дикенсон. [ 15 ]
Базовый дельтаплан, летящий над Альпами (2006 г.)

Формат дельтаплана Дикенсона был далее развит другими строителями и непосредственно способствовал росту популярности дельтапланеризма во всем мире в 1970-х и 1980-х годах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Несомненно, что многие люди из многих стран внесли такой вклад в разработку дельтаплана с гибким крылом, что любые глобальные претензии на изобретение механики были бы несостоятельными. В авиационном контексте «первых полетов» и развлекательных и коммерческих разработок новые и старые изобретения часто дополняют друг друга ; именно в этом эволюционном и социальном контексте решающие разработки Джона Дикенсона оказались наиболее успешными и оказали влияние на эволюцию дельтапланов. [ 6 ] [ 27 ] Джон Дикенсон был пилотом лыжного воздушного змея; он никогда не запускал дельтаплан с ноги.

Большинство признаний и наград было получено Диккенсоном спустя десятилетия после его изобретения: [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джон Дикенсон – 1934–2023 – РИП» . fai.org . 5 августа 2023 г.
  2. ^ «Другие изобретения Джона Дикенсона» . Джондикенсон.нет . Проверено 18 июля 2016 г.
  3. ^ «Воздушные змеи Джона Дикенсона - Вики по дельтапланеризму» . Сайт дельтапланеризма . 9 июля 2010 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Золотая воздушная медаль ФАИ Джону Дикенсону» . Международная авиационная федерация. 19 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
  5. ^ «На водных лыжах мы». Ежедневный экзамен . Графтон, Новый Южный Уэльс, Австралия. 21 октября 1963 г. с. 1.
  6. ^ Jump up to: а б Лукаш, Бернд (2 июня 2000 г.). «Летать как птица» . Проверено 12 августа 2008 г.
  7. ^ Скайвингтон, Уильям. «Лыжное крыло Графтона» . Проверено 13 августа 2008 г.
  8. ^ Фогг, Крис (2006). «История – Графтон, фестиваль Джакаранда и Джон Дикенсон» . Федерация дельтапланеризма Австралии. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  9. ^ Вудхэмс, Марк (май 2004 г.). «Кто изобрел дельтаплан с гибким крылом?» . Информационный бюллетень Ассоциации дельтапланеризма и парапланеризма Британской Колумбии. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  10. ^ «Дельтаплан Рогалло «Парусное крыло» . Западный музей авиации. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  11. ^ Стабильность и контроль смещения веса являются неотъемлемыми характеристиками гибкого крыла, ранее установленными и описанными его изобретателем Фрэнсисом Рогалло и инженерами НАСА в программах Паресев и Флип .
  12. 11 октября 1963 года Дикенсон подал заявку на патент, и на его заявку номер 36189/63 была предоставлена ​​временная охрана, но патент не был выдан: «Джон Дикенсон - Прибыль осталась висеть из-за планера» (PDF) . ИноватЭД. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2007 года . Проверено 12 августа 2008 г.
  13. ^ «История австралийского дельтапланеризма. Статья Грэма Хендерсона» . Australian-дельтапланеризм-история.com . Проверено 18 июля 2016 г.
  14. ^ Кадры: [1] , Интервью: [2] Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. Интервью с Фрэнсисом Рогалло, Джоном Дикенсоном и Биллом Мойесом в 1988 году на YouTube.
  16. ^ Музей Отто Лилиенталя. «Музей Отто Лилиенталя Анклам» . Lilienthal-museum.de . Проверено 18 июля 2016 г.
  17. ^ «Дельта-крыло Феникс VI.B младший» . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  18. ^ «Дельта-крыло Феникс VI» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  19. ^ «Дельта-крыло Феникс Мэрайя М-9» . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  20. ^ «Дельта-крыло Модель 162» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 17 августа 2007 г.
  21. ^ «Дельта-Винг Феникс Вайпер 175» . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  22. ^ «Дельта-крыло Стрик 130» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  23. ^ «Мойес — дельтапланы мирового класса» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  24. ^ «Мойес — дельтапланы мирового класса» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
  25. ^ «Дельтапланы» . Abc.net.au. ​25 октября 2004 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  26. ^ «Резюме основных моментов опыта работы в кино и на телевидении - Майк Харкер» . H-tv.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Золотая воздушная награда WHGA за дельтаплан Flex-Wing» . Energykitesystems.net . Проверено 18 июля 2016 г.
  28. ^ «Премия Джона Дикенсона» . Джондикенсон.нет . Проверено 18 июля 2016 г.
  29. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2007 года . Проверено 12 августа 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  30. ^ «Диплом ФАИ по дельтапланеризму | Международная авиационная федерация - ФАИ» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  31. ^ Робертсон, Джеймс (25 августа 2012 г.). «Изобретатель держится, чтобы наконец достичь славы» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 27 августа 2012 г.
  32. ^ «Обладатели золотой медали Освальда Ватта» (PDF) . Rfaca.com.au . Проверено 18 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 169d1f9d3c13a6d46823edff2c997e35__1693810440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/35/169d1f9d3c13a6d46823edff2c997e35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John W. Dickenson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)