Эд Йост
Эд Йост | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Пол Эдвард Йост 30 июня 1919 г. Бристоу, Айова , США |
Умер | 27 мая 2007 г. Вадито, Нью-Мексико , США | (87 лет)
Занятие | изобретатель |
Работодатель(и) | Рэйвен Индастриз Генерал Миллс |
Известный | Воздушный шар |
Заметная работа | Изобретатель современного воздушного шара. |
Пол Эдвард Йост (30 июня 1919 - 27 мая 2007) был американским изобретателем современного воздушного шара , которого называют «отцом современного воздушного шара». [ 1 ] В начале 1950-х годов он работал в высотном исследовательском подразделении General Mills, пока в 1956 году не ушел, чтобы основать Raven Industries , вместе с несколькими коллегами из General Mills. [ 2 ]

изобретатель
[ редактировать ]Пол Эдвард Йост родился на ферме в семи милях к югу от Бристоу, штат Айова , в семье Чарльза Л. Йоста и Флеты Ферн Берман Йост. Впервые он начал заниматься полетами на воздушном шаре легче воздуха, когда сдал в аренду свой одномоторный самолет компании General Mills для отслеживания их газовые баллоны. Он стал старшим инженером по разработке высотных исследовательских аэростатов.
В 1950-х годах собственные интересы Йоста обратились к возрождению утерянной практики пилотируемых полетов на воздушных шарах . Эта технология была впервые изобретена во Франции в конце 18 века пионерами во главе с братьями Монгольфье , но в соответствии с системой Монгольфье воздух в воздушном шаре нагревался с помощью наземного огня перед тем, как воздушный шар был выпущен. Опасность, присущая этому типу полета на воздушном шаре, привела к тому, что от системы отказались, когда стал доступен водород , а затем и гелий .
Одна из ключевых инженерных идей Йоста заключалась в том, что воздушный шар можно сделать несущим собственное топливо. Изобретение относительно легких горелок, работающих на пропане в баллонах , позволило воздухоплавателям повторно нагревать воздух внутри воздушного шара для более длительного полета. Изобретение Йоста превратило современные воздушные шары в полуманевренные самолеты. Йост запатентовал дальнейшие усовершенствования, которые он внес в воздушный шар, включая непористые синтетические ткани, маневровые вентиляционные отверстия и системы спуска воздуха для приземления. Йост также разработал отличительную каплевидную форму оболочки самого воздушного шара. [ 3 ]
Авиатор
[ редактировать ]В октябре 1955 года Йост разработал и поднял первый прототип современного воздушного шара на привязном полете. [ 3 ] Конверт представлял собой полиэтиленовую пленку, а тепло обеспечивалось горящим керосином . Этот полет прототипа выявил концептуальные недостатки, над преодолением которых работал Йост.
Raven Industries стала пионером в производстве воздушных шаров. Raven была основана в 1956 году Полом Эдвардом Йостом, Дж. Р. Смитом, Джозефом Калишевски и Дуэйном Тоном во время работы в программе научных аэростатов General Mills . Штаб-квартира находится в Су-Фолс, Южная Дакота; заключило с Raven контракт Управление военно-морских исследований (ONR) ВМС США на создание легкого воздушного шара многоразового использования, который мог бы поднять пилота на высоту 10 000 футов и летать в течение трех часов. Йост совершил первый привязной полет в октябре 1955 года. Конверт представлял собой пластиковую пленку, которая использовалась в газовых баллонах и нагревалась от сантехнических горшков, сжигающих керосин. Йост оставался в воздухе 25 минут и пролетел три мили от точки взлета.
22 октября 1960 года Йост взлетел из Брунинга, штат Небраска , в первый в истории свободный полет на современном воздушном шаре. [ 2 ] [ 3 ] Его воздушный шар пролетел без привязи 1 час 35 минут благодаря теплу, выделяемому пропановой горелкой. Оболочка воздушного шара диаметром 40 футов (12 м) была сшита из термостойкой ткани, специально выбранной Йостом для этой цели. [ 4 ] В ноябре 1960 года Йост совершил второй полет на усовершенствованном воздушном шаре со знаменитого Стратобоула , недалеко от Рапид-Сити, Южная Дакота .
Raven Industries продала свой первый гражданский воздушный шар в ноябре 1961 года, попутно запустив новый вид спорта. Воздушный шар Raven Vulcoon, модель S50A, с корзиной, изготовленной из алюминиевых трубок и панелей из стекловолокна, стал первым воздушным шаром, получившим сертификат летной годности Федерального управления гражданской авиации . Регистрационный номер N1960R был изготовлен в мае 1972 года и совершил первый полет 11 июня того же года. Его баллонная оболочка имела объем 56 500 кубических футов, пустой вес 325 фунтов и максимальную полную грузоподъемность 1400 фунтов. На протяжении всей своей карьеры воздушный шар принадлежал и управлялся Клубом воздушных шаров Тьюксбери, Фэрмонт, Нью-Джерси. [ 5 ]
пилотировал первый современный воздушный шар через Ла-Манш 13 апреля 1963 года, после дальнейшей доработки и улучшения своей конструкции и материалов, Йост вместе с коллегой-воздухоплавателем Доном Пиккаром на воздушном шаре, позже названном «Чемпион канала». [ 3 ] [ 6 ]
В 1976 году Йост установил 13 мировых авиационных рекордов по пройденному расстоянию и времени пребывания в воздухе в попытке пересечь Атлантический океан в одиночку на воздушном шаре. Свой воздушный шар «Серебряная лисица» он спроектировал и построил сам, частично в своем домашнем гараже. На нем была гондола, имеющая форму лодки на случай, если его сбросит в море — что именно и произошло. Хотя он преодолел расстояние, превышающее расстояние, необходимое для достижения Европы от своей стартовой точки у побережья штата Мэн , его траектория полета стала указывать на юг, а не на ожидаемое восточное направление из-за неточного прогноза погоды. Мечта осуществилась через два года. позже с Помощь Йоста в построенном Йостом воздушном шаре Double Eagle II . [ 3 ]
Йост также внес свой вклад в развитие воздухоплавания и полетов легче воздуха. Он помог основать Федерацию воздухоплавания Америки (BFA) и помог в организации первого национального чемпионата США по воздухоплаванию в Индианоле, штат Айова . [ 3 ]
Йост основал Историческое общество воздушных шаров (BHS) в 2002 году, которое 28 июля 2004 года посвятило четыре памятника на краю Стратобоула в память о проектах Стратобоула 1930-х годов, а также о втором полете современного воздушного шара. [ 7 ]
27 мая 2007 года Йост умер от сердечного приступа в возрасте 87 лет в своем доме в Вадито , недалеко от Таоса, штат Нью-Мексико . [ 8 ] Он был похоронен на кладбище Эллисон в Эллисоне, штат Айова .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, Сын Мин (31 июля 2004 г.). «Воздушные шары отправляются в полет» . Регистр Де-Мойна . стр. 1Б. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 8 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальный музей воздушных шаров – история воздухоплавания» . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
Современный полет на воздушном шаре зародился 22 октября 1960 года, когда Пол Э. (Эд) Йост пилотировал первый полет воздушного шара, используя новую оболочку и новую систему пропановых горелок, которую он разработал. Полет длился 25 минут и пролетел 3 мили... Воздушный шар имел диаметр 40 футов и объем 30 000 кубических футов. Благодаря этому достижению Йост известен как отец современных полетов на воздушном шаре. Вскоре компания Йоста, Raven Industries, начала производить воздушные шары на продажу.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Умер Эд Йост – авиатор, изобретатель и «отец современного воздушного шара»» . ВебВайр. 28 мая 2007. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Уильям Р. Берри, «Гонка на воздушных шарах при тихом ветре», National Geographic 129:3 (март 1966 г.), стр. 395.
- ^ «Гондола, Ворон» . airandspace.si.edu . AirandSpace . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс . «Рекордный полет на воздушном шаре, совершенный американцами» . Гадсден Таймс , 14 апреля 1963 г., стр. 1. Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ http://www.interaeroleague.com. Архивировано 11 сентября 2017 г. в Wayback Machine. Международной лиге воздухоплавателей
- ^ Хевеси, Деннис. «Эд Йост, 87 лет, отец современного воздухоплавания, умер». Архивировано 13 августа 2018 г. в Wayback Machine , The New York Times , 4 июня 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские воздухоплаватели
- 1919 рождений
- смертей в 2007 г.
- Жители округа Батлер, штат Айова
- Рекордсмены полётов на воздушном шаре
- Рекордсмены американской авиации
- Американские изобретатели 20-го века
- Авиаторы из Айовы
- Изобретатели из Айовы
- Бизнесмены из Южной Дакоты
- История авиации Франции
- История авиации Соединенного Королевства
- Английский канал
- Американские бизнесмены 20-го века