Jump to content

Чарльз Роллс

(Перенаправлено с Чарльза Стюарта Роллса )

Чарльз Роллс
Рожденный
Чарльз Стюарт Роллс

( 1877-08-27 ) 27 августа 1877 г.
Беркли-сквер , Лондон, Англия
Умер 12 июля 1910 г. (12 июля 1910 г.) (32 года)
Причина смерти Авиакатастрофа
Образование Итонский колледж
Альма-матер Тринити-колледж, Кембридж
Род занятий Промоутер автомобилей и авиатор
Известный Соучредитель Rolls-Royce
Родители
Подпись

Чарльз Стюарт Роллс FRGS FRMeTS MICE (27 августа 1877 – 12 июля 1910) был британским пионером автомобилестроения и авиации. Вместе с Генри Ройсом он стал сооснователем фирмы по производству автомобилей Rolls-Royce . Он был первым британцем, погибшим в результате авиационной катастрофы на самолете с двигателем, когда хвост его Wright Flyer отломился во время летной демонстрации в Борнмуте . Ему было 32 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Медали, завоеванные Rolls в соревнованиях по воздухоплаванию и автомобилестроению. Музей Монмута

Роллс родился на Беркли-сквер в Лондоне, третий сын 1-го барона Ллангаттока из семьи Роллс и леди Ллангатток . Несмотря на свое рождение в Лондоне, он сохранил прочную семейную связь с домом своих предков. [ 1 ] Хендре Монмута , недалеко от , Уэльс. священника Мортимера После посещения подготовительной школы в Беркшире он получил образование в Итонском колледже , где его растущий интерес к двигателям принес ему прозвище «грязный роллс». [ 2 ]

В 1894 году он посещал частную репетицию в Кембридже, что помогло ему поступить в Тринити-колледж в Кембридже в 1895 году. [ 3 ] где он изучал механику и прикладные науки. В 1896 году, в возрасте 18 лет, он поехал в Париж, чтобы купить свою первую машину, Peugeot Phaeton , и вступил в Автомобильный клуб Франции . Считается, что его Peugeot был первым автомобилем, базирующимся в Кембридже, и одним из первых трех автомобилей, принадлежащих Уэльсу. Будучи одним из первых энтузиастов автомобилей, он присоединился к Ассоциации самоходного движения, которая выступала против ограничений, наложенных на автотранспортные средства Законами о локомотивах , и стал одним из основателей Автомобильного клуба Великобритании , с которым Ассоциация объединилась в 1897 году. [ 4 ]

Роллс был заядлым велосипедистом и участвовал в велогонках в Кембридже. В 1896 году он выиграл Half Blue , а в следующем году стал капитаном велосипедного клуба Кембриджского университета. [ 5 ] [ 6 ]

Роллс окончил Кембридж в 1898 году и начал работать на паровой яхте «Санта-Мария» , после чего поступил на работу на Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу в Крю . [ 2 ] Однако его таланты заключались больше в продажах и новаторстве в автомобилестроении, чем в практической инженерии; В январе 1903 года с помощью 6600 фунтов стерлингов, предоставленных его отцом, он открыл один из первых в Великобритании автосалонов. [ 7 ] Компания CS Rolls & Co. расположена в Лилли-Холле , Фулхэм , и занимается импортом и продажей французских Peugeot и бельгийской Minerva . автомобилей [ 8 ] [ 9 ]

Партнерство с Ройсом

[ редактировать ]
CS Rolls за рулем герцога Йоркского в сопровождении сэра Чарльза Каста и отца Роллса, лорда Ллангаттока, в «Хендре», 1900 год.

Роллс был представлен Генри Ройсу другом по Королевскому автомобильному клубу Генри Эдмундсом, который также был директором Royce Ltd. Эдмундс показал ему машину Ройса и организовал историческую встречу между Роллсом и Ройсом в отеле Midland в Манчестере 4 числа. Май 1904 года. Несмотря на свое предпочтение трех- или четырехцилиндровых автомобилей, Роллс был впечатлен двухцилиндровым Royce 10, и в последующем соглашении 23 декабря 1904 года Ройс согласился забрать все автомобили, которые сможет произвести. Они будут иметь два, три, четыре и шесть цилиндров и будут иметь марку Rolls-Royce.

Бронзовый бюст в Промышленном музее Дерби

Первый автомобиль Rolls-Royce, Rolls-Royce мощностью 10 л.с. , был представлен на Парижском салоне в декабре 1904 года, хотя в ранней рекламе именно имя Rolls было акцентировано на имени Royce. В 1906 году Роллс и Ройс официально оформили свое партнерство, создав Rolls-Royce Limited , при этом Роллс был назначен техническим управляющим директором с зарплатой в размере 750 фунтов стерлингов в год плюс 4% от прибыли, превышающей 10 000 фунтов стерлингов. Роллс предоставил финансовую поддержку и деловую хватку, дополняя технический опыт Ройса. В 1907 году компания Rolls-Royce Limited выкупила компанию CS Rolls & Co.

Компания Rolls приложила много усилий для популяризации бесшумности и плавности хода Rolls-Royce и в конце 1906 года отправилась в США для продвижения новых автомобилей. К 1907 году компания получала награды за качество и надежность своих автомобилей. Но к 1909 году интерес Роллса к бизнесу пошел на убыль, и в конце года он ушел с поста технического управляющего директора и стал неисполнительным директором . [ 2 ]

CS катится на воздушном шаре, вероятно, его «Карлик».

Пионер-авиатор

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 28 секунд.
In 1901, with Santos Dumont.

Роллс был пионером-авиатором и первоначально воздухоплавателем. [ 7 ] совершил более 170 подъемов на воздушных шарах. В 1903 году он выиграл золотую медаль Гордона Беннета за самый продолжительный одиночный полет.

К 1907 году интерес Роллса все больше обращался к полетам, и он пытался убедить Ройса разработать авиационный двигатель. Он стал вторым британцем, поднявшимся на самолете. Их полет, пилотируемый Уилбуром Райтом , 8 октября 1908 года из Камп-д'Овур, в одиннадцати километрах к востоку от Ле-Мана , длился четыре минуты двадцать секунд. [ 10 ] Он купил один из шести самолетов Wright Flyer, построенных Short Brothers по лицензии Wright Brothers , и с начала октября 1909 г. [ 2 ] совершил более 200 полетов. в 1901 году основал Вместе с Фрэнком Хеджесом Батлером клуб воздухоплавания, который впоследствии стал Королевским аэроклубом. [ 11 ] в марте 1910 года он был вторым человеком, получившим лицензию на управление самолетом. [ 12 ]

Роллс стал первым человеком, совершившим беспосадочный двойной перелет через Ла-Манш на самолете, за 95 минут 2 июня 1910 года. [ 7 ] За этот подвиг, включавший первое воздушное пересечение Ла-Манша в восточном направлении, он был награжден золотой медалью Королевского аэроклуба. [ 13 ] [ примечание 1 ] В Монмуте есть статуя в память о полете , а также еще одна статуя Кэтлин Скотт в Дувре .

Фотография на первой полосе Illustrated London News от 16 июля 1910 года, на которой показаны обломки авиакатастрофы, в результате которой погиб Роллс.

12 июля 1910 года, в возрасте 32 лет, Роллс погиб в авиакатастрофе на Хенгистбери . аэродроме [ 14 ] Саутборн , Борнмут, когда хвост его Wright Flyer отломился во время летного выступления. Он был первым британцем, погибшим в результате авиационной катастрофы с двигателем самолета, и одиннадцатым человеком в мире. Это также был первый несчастный случай в авиации в Соединенном Королевстве. [ 5 ] [ примечание 2 ]

Его могила находится на кладбище церкви Святого Кадока , Ллангатток-Вибон-Авель , где многие члены семьи Роллс похоронены в различных семейных гробницах. Его могила находится чуть ниже поместья Ллангатток и имеет надпись:

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Статуя в его память, на которой он изображен с моделью биплана, была установлена ​​на площади Азенкур в Монмуте . Еще один памятник ему был открыт в 1981 году на нижнем игровом поле католической школы Святого Петра в Борнмуте, которая была построена на месте аэродрома Хенгистбери. есть витраж В церкви Всех Святых в Истчерче на острове Шеппи , посвященный совместно Роллсу и его коллеге-пионеру-летчику Сесилу Грейсу . [ 15 ]

Мемориал Чарльзу Роллсу был открыт 12 июля 2022 года в Хенгистбери-Хед, Саутборн, Дорсет, между автостоянкой и кафе Hiker.

Это был тот же день, дата и время, что и в 1910 году во время его крушения в Саутборне, Хэмпшир [как это было в то время], когда хвост оторвался от его «Райт Флайера» во время летного показа на аэродроме, где сейчас это школа Святого Петра.

Мемориал Чарльзу Роллсу в Хенгистбери-Хед, Саутборн, Дорсет
Генеалогическое древо
John Rolls
(1735–1801)
Sarah Coysh
(c. 1742–1801)
John Rolls
of The Hendre
(1776–1837)
Martha
John Etherington Welch Rolls
(1807–70)
Elizabeth Mary Long
John Allan Rolls
(1837–1912)
Georgiana Marcia Maclean
(1837–1923)
John Maclean Rolls
(1870–1916)
Henry Alan Rolls
(1871–1916)
Eleanor Shelley-Rolls
(1872–1961)
Charles Stewart Rolls
(1877–1910)
(co-founder of
Rolls-Royce)

Культурные изображения

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]
  1. Луи Блерио 25 июля 1909 года и граф Жак де Лессепс 21 мая 1910 года пересекли путь на запад раньше него.
  2. ^ «Мистер Роллс - десятый летчик, попавший в аварию со смертельным исходом на летающем аппарате с моторным приводом, и первый англичанин, пожертвовавший своей жизнью ради современной авиации». (Авиакатастрофа, г-н Роллс погиб в Борнмуте. The Times , среда, 13 июля 1910 г.; стр. 12; выпуск 39323)
  1. ^ «Хендре» . География Великобритании и Ирландии . Проверено 29 июня 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Пью, Питер (2001). Магия имени – История Rolls-Royce: первые 40 лет . Иконные книги. ISBN  1-84046-151-9 .
  3. ^ «Роллс, достопочтенный Чарльз Стюарт (RLS895CS)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  4. ^ Вэнс, Джеймс (1992). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  0-8135-2691-4 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Авиакатастрофа, мистер Роллс погиб в Борнмуте. «Таймс» , среда, 13 июля 1910 г.; п. 12; Выпуск 39323
  6. Велосипед, 15 июля 1942 г., стр. Роллс выиграл полусиний, потому что велоспорт не считался полноценным видом спорта. У Rolls также была коллекция велосипедов, от одиночных до тандемов из четырех человек.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз Роллс» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  8. ^ «Консультация по проекту лондонского плана: ссылка на главу 7 «Наследие – пренебрежение и разрушение», «Анклав Лилли», Фулхэм» (PDF) . Ассоциация жителей Лилли Роуд . февраль 2018 года . Проверено 31 мая 2020 г.
  9. ^ «Автомобильный салон CS Rolls, Лилли-Холл, Фулхэм, Лондон, 1903 год» . Музей науки . Проверено 31 мая 2020 г.
  10. ^ «К столетию летной комиссии США: Уилбур и Орвилл Райт: хронология» . Журнал полетов 1908 года, Кэмп д'Овур, Ле-Ман, Франция. Проверено 25 июля 2018 г.
  11. ^ Джон Блейк. «Краткая история Королевского аэроклуба». Королевский аэроклуб Великобритании. Проверено 24 июля 2018 г.
  12. ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства – Официальные уведомления для членов» . Рейс : 185. Март 1910 г. Проверено 29 июня 2011 г. - 12 марта 1910 г.
  13. ^ «Награды и трофеи Королевского аэроклуба» . Королевский аэроклуб Великобритании. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  14. ^ «Хенгистбери-Хед в ХХ веке» . Хенгистбери-Хед. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  15. ^ Приходской совет Истчерча. Архивировано 22 мая 2010 года в Wayback Machine . По состоянию на 21 мая 2010 г.
  16. ^ Стэнтон Б. Гарнер (1999). Тревор Гриффитс: политика, драма, история . Издательство Мичиганского университета . п. 105.
[ редактировать ]

Фонд наследия Чарльза Роллса https://crht1910.org.uk/

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e95621d4dd5d4e933045909261e3e9c1__1714600200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/c1/e95621d4dd5d4e933045909261e3e9c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Rolls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)