Чарльз Роллс
Чарльз Роллс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чарльз Стюарт Роллс 27 августа 1877 г. Беркли-сквер , Лондон, Англия |
Умер | 12 июля 1910 г. | (32 года)
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Образование | Итонский колледж |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Род занятий | Промоутер автомобилей и авиатор |
Известный | Соучредитель Rolls-Royce |
Родители | |
Подпись | |
![]() |
Чарльз Стюарт Роллс FRGS FRMeTS MICE (27 августа 1877 – 12 июля 1910) был британским пионером автомобилестроения и авиации. Вместе с Генри Ройсом он стал сооснователем фирмы по производству автомобилей Rolls-Royce . Он был первым британцем, погибшим в результате авиационной катастрофы на самолете с двигателем, когда хвост его Wright Flyer отломился во время летной демонстрации в Борнмуте . Ему было 32 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роллс родился на Беркли-сквер в Лондоне, третий сын 1-го барона Ллангаттока из семьи Роллс и леди Ллангатток . Несмотря на свое рождение в Лондоне, он сохранил прочную семейную связь с домом своих предков. [ 1 ] Хендре Монмута , недалеко от , Уэльс. священника Мортимера После посещения подготовительной школы в Беркшире он получил образование в Итонском колледже , где его растущий интерес к двигателям принес ему прозвище «грязный роллс». [ 2 ]
В 1894 году он посещал частную репетицию в Кембридже, что помогло ему поступить в Тринити-колледж в Кембридже в 1895 году. [ 3 ] где он изучал механику и прикладные науки. В 1896 году, в возрасте 18 лет, он поехал в Париж, чтобы купить свою первую машину, Peugeot Phaeton , и вступил в Автомобильный клуб Франции . Считается, что его Peugeot был первым автомобилем, базирующимся в Кембридже, и одним из первых трех автомобилей, принадлежащих Уэльсу. Будучи одним из первых энтузиастов автомобилей, он присоединился к Ассоциации самоходного движения, которая выступала против ограничений, наложенных на автотранспортные средства Законами о локомотивах , и стал одним из основателей Автомобильного клуба Великобритании , с которым Ассоциация объединилась в 1897 году. [ 4 ]
Роллс был заядлым велосипедистом и участвовал в велогонках в Кембридже. В 1896 году он выиграл Half Blue , а в следующем году стал капитаном велосипедного клуба Кембриджского университета. [ 5 ] [ 6 ]
Роллс окончил Кембридж в 1898 году и начал работать на паровой яхте «Санта-Мария» , после чего поступил на работу на Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу в Крю . [ 2 ] Однако его таланты заключались больше в продажах и новаторстве в автомобилестроении, чем в практической инженерии; В январе 1903 года с помощью 6600 фунтов стерлингов, предоставленных его отцом, он открыл один из первых в Великобритании автосалонов. [ 7 ] Компания CS Rolls & Co. расположена в Лилли-Холле , Фулхэм , и занимается импортом и продажей французских Peugeot и бельгийской Minerva . автомобилей [ 8 ] [ 9 ]
Партнерство с Ройсом
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |

Роллс был представлен Генри Ройсу другом по Королевскому автомобильному клубу Генри Эдмундсом, который также был директором Royce Ltd. Эдмундс показал ему машину Ройса и организовал историческую встречу между Роллсом и Ройсом в отеле Midland в Манчестере 4 числа. Май 1904 года. Несмотря на свое предпочтение трех- или четырехцилиндровых автомобилей, Роллс был впечатлен двухцилиндровым Royce 10, и в последующем соглашении 23 декабря 1904 года Ройс согласился забрать все автомобили, которые сможет произвести. Они будут иметь два, три, четыре и шесть цилиндров и будут иметь марку Rolls-Royce.

Первый автомобиль Rolls-Royce, Rolls-Royce мощностью 10 л.с. , был представлен на Парижском салоне в декабре 1904 года, хотя в ранней рекламе именно имя Rolls было акцентировано на имени Royce. В 1906 году Роллс и Ройс официально оформили свое партнерство, создав Rolls-Royce Limited , при этом Роллс был назначен техническим управляющим директором с зарплатой в размере 750 фунтов стерлингов в год плюс 4% от прибыли, превышающей 10 000 фунтов стерлингов. Роллс предоставил финансовую поддержку и деловую хватку, дополняя технический опыт Ройса. В 1907 году компания Rolls-Royce Limited выкупила компанию CS Rolls & Co.
Компания Rolls приложила много усилий для популяризации бесшумности и плавности хода Rolls-Royce и в конце 1906 года отправилась в США для продвижения новых автомобилей. К 1907 году компания получала награды за качество и надежность своих автомобилей. Но к 1909 году интерес Роллса к бизнесу пошел на убыль, и в конце года он ушел с поста технического управляющего директора и стал неисполнительным директором . [ 2 ]

Пионер-авиатор
[ редактировать ]Роллс был пионером-авиатором и первоначально воздухоплавателем. [ 7 ] совершил более 170 подъемов на воздушных шарах. В 1903 году он выиграл золотую медаль Гордона Беннета за самый продолжительный одиночный полет.
К 1907 году интерес Роллса все больше обращался к полетам, и он пытался убедить Ройса разработать авиационный двигатель. Он стал вторым британцем, поднявшимся на самолете. Их полет, пилотируемый Уилбуром Райтом , 8 октября 1908 года из Камп-д'Овур, в одиннадцати километрах к востоку от Ле-Мана , длился четыре минуты двадцать секунд. [ 10 ] Он купил один из шести самолетов Wright Flyer, построенных Short Brothers по лицензии Wright Brothers , и с начала октября 1909 г. [ 2 ] совершил более 200 полетов. в 1901 году основал Вместе с Фрэнком Хеджесом Батлером клуб воздухоплавания, который впоследствии стал Королевским аэроклубом. [ 11 ] в марте 1910 года он был вторым человеком, получившим лицензию на управление самолетом. [ 12 ]
Роллс стал первым человеком, совершившим беспосадочный двойной перелет через Ла-Манш на самолете, за 95 минут 2 июня 1910 года. [ 7 ] За этот подвиг, включавший первое воздушное пересечение Ла-Манша в восточном направлении, он был награжден золотой медалью Королевского аэроклуба. [ 13 ] [ примечание 1 ] В Монмуте есть статуя в память о полете , а также еще одна статуя Кэтлин Скотт в Дувре .
Смерть
[ редактировать ]
12 июля 1910 года, в возрасте 32 лет, Роллс погиб в авиакатастрофе на Хенгистбери . аэродроме [ 14 ] Саутборн , Борнмут, когда хвост его Wright Flyer отломился во время летного выступления. Он был первым британцем, погибшим в результате авиационной катастрофы с двигателем самолета, и одиннадцатым человеком в мире. Это также был первый несчастный случай в авиации в Соединенном Королевстве. [ 5 ] [ примечание 2 ]
Его могила находится на кладбище церкви Святого Кадока , Ллангатток-Вибон-Авель , где многие члены семьи Роллс похоронены в различных семейных гробницах. Его могила находится чуть ниже поместья Ллангатток и имеет надпись:
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».
Статуя в его память, на которой он изображен с моделью биплана, была установлена на площади Азенкур в Монмуте . Еще один памятник ему был открыт в 1981 году на нижнем игровом поле католической школы Святого Петра в Борнмуте, которая была построена на месте аэродрома Хенгистбери. есть витраж В церкви Всех Святых в Истчерче на острове Шеппи , посвященный совместно Роллсу и его коллеге-пионеру-летчику Сесилу Грейсу . [ 15 ]
-
Статуя Чарльза Роллса в Дувре
-
Семейные могилы Роллс, Ллангатток-Вибон-Авель , Монмутшир
-
Чарльз Роллс (в центре), 1910 год.
-
Мемориальное окно Карла Парсонса в Истчерче , Кент
Мемориал Чарльзу Роллсу был открыт 12 июля 2022 года в Хенгистбери-Хед, Саутборн, Дорсет, между автостоянкой и кафе Hiker.
Это был тот же день, дата и время, что и в 1910 году во время его крушения в Саутборне, Хэмпшир [как это было в то время], когда хвост оторвался от его «Райт Флайера» во время летного показа на аэродроме, где сейчас это школа Святого Петра.

Генеалогическое древо
|
---|
Культурные изображения
[ редактировать ]- Актер Роберт Пауэлл играет Роллса в мини-сериале 1972–1973 годов «Эдвардианцы» . [ 16 ]
Примечание
[ редактировать ]- ↑ Луи Блерио 25 июля 1909 года и граф Жак де Лессепс 21 мая 1910 года пересекли путь на запад раньше него.
- ^ «Мистер Роллс - десятый летчик, попавший в аварию со смертельным исходом на летающем аппарате с моторным приводом, и первый англичанин, пожертвовавший своей жизнью ради современной авиации». (Авиакатастрофа, г-н Роллс погиб в Борнмуте. The Times , среда, 13 июля 1910 г.; стр. 12; выпуск 39323)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хендре» . География Великобритании и Ирландии . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пью, Питер (2001). Магия имени – История Rolls-Royce: первые 40 лет . Иконные книги. ISBN 1-84046-151-9 .
- ^ «Роллс, достопочтенный Чарльз Стюарт (RLS895CS)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Вэнс, Джеймс (1992). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-2691-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Авиакатастрофа, мистер Роллс погиб в Борнмуте. «Таймс» , среда, 13 июля 1910 г.; п. 12; Выпуск 39323
- ↑ Велосипед, 15 июля 1942 г., стр. Роллс выиграл полусиний, потому что велоспорт не считался полноценным видом спорта. У Rolls также была коллекция велосипедов, от одиночных до тандемов из четырех человек.
- ^ Перейти обратно: а б с «Чарльз Роллс» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Консультация по проекту лондонского плана: ссылка на главу 7 «Наследие – пренебрежение и разрушение», «Анклав Лилли», Фулхэм» (PDF) . Ассоциация жителей Лилли Роуд . февраль 2018 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Автомобильный салон CS Rolls, Лилли-Холл, Фулхэм, Лондон, 1903 год» . Музей науки . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «К столетию летной комиссии США: Уилбур и Орвилл Райт: хронология» . Журнал полетов 1908 года, Кэмп д'Овур, Ле-Ман, Франция. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Джон Блейк. «Краткая история Королевского аэроклуба». Королевский аэроклуб Великобритании. Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства – Официальные уведомления для членов» . Рейс : 185. Март 1910 г. Проверено 29 июня 2011 г. - 12 марта 1910 г.
- ^ «Награды и трофеи Королевского аэроклуба» . Королевский аэроклуб Великобритании. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Хенгистбери-Хед в ХХ веке» . Хенгистбери-Хед. Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ Приходской совет Истчерча. Архивировано 22 мая 2010 года в Wayback Machine . По состоянию на 21 мая 2010 г.
- ^ Стэнтон Б. Гарнер (1999). Тревор Гриффитс: политика, драма, история . Издательство Мичиганского университета . п. 105.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фонд наследия Чарльза Роллса https://crht1910.org.uk/
Работы Чарльза Роллса или о нем в Wikisource
- «Чарльз Роллс из Монмутшира, соучредитель всемирно известной компании Rolls-Royce» . Знаменитый валлийский. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г. - Подробнее о Чарльзе Роллсе
- «Чарльз Роллс» . Early Birds of Aviation, Inc. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 июня 2011 г. - Расшифровка сообщения о его смерти в современной газете.
- "Поиск" . Сбор драгоценностей. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г. – Старая фотография Роллса и королевской семьи
- «Документ без названия» . Столетие полета . Южный Уэльс Аргус . Проверено 17 мая 2014 г. - Чарльз Роллс совершает свой первый полет на самолете с Уилбуром Райтом 8 октября 1908 года в Кэмп-д'Авур, Франция.
- Статуя Чарльза Стюарта Роллса, набережная Дувра - фотография и описание после ремонта
- 1877 рождений
- 1910 смертей
- Люди из Вестминстера
- Люди из Фулхэма
- Выпускники Тринити-колледжа Кембриджа
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Валлийские авиаторы
- Люди из Монмутшира
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Англии
- Люди Роллс-Ройса
- Британские автомобильные дизайнеры
- Британские основатели автопроизводителей
- Младшие сыновья баронов
- Члены «Ранних пташек авиации»
- Англичане валлийского происхождения
- Британские пионеры автомобилестроения
- Похороны в Уэльсе
- Монмут, Уэльс
- Британские воздухоплаватели
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1910 г.
- Семья Роллс
- Валлийские автогонщики
- Валлийские бизнесмены XIX века