Николас Лаппос
Николас Д. Лаппос | |
---|---|
![]() Ночной полет Sikorsky S-92 над Эр-Риядом | |
Рожденный | Николас Д. Лаппос 12 июля 1948 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Бакалавр аэрокосмической техники (1973) |
Альма-матер | Технологический институт Джорджии |
Род занятий | Авиационный инженер и летчик-испытатель |
Работодатель | Сикорский Самолет |
Известный | С-92 Руководитель группы |
Награды | Кольер Трофи (2002) Медаль сэра Барнса Уоллиса (2013) Техническая стипендия Американского вертолетного общества. [ 1 ] |
Николас Д. Лаппос был директором программы вертолета Sikorsky S-92 . Он руководил программой S-92 через сертификацию FAA . [ 2 ] Sikorsky Aircraft и команда S-92 под руководством Николаса Лаппоса были награждены Collier Trophy 2002 года за работу над S-92. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Лаппос вступил в армию США в 1968 году. Будучи пилотом-ветераном Вьетнама на Bell AH-1 Cobra , он был награжден медалью «Бронзовая звезда» и Вьетнамским крестом доблести, совершив более 900 боевых вылетов. [ 4 ] После окончания Технологического института Джорджии со степенью бакалавра в области аэрокосмической техники Лаппос был принят на работу в компанию Sikorsky, где он работал над вертолетными платформами CH-53 , UH-60 и RAH-66 . [ 5 ] Он был пилотом проекта Sikorsky S-76 на борту во время первого полета 13 марта 1977 года в аэропорту Уильяма П. Гвинна в Юпитере, Флорида. [ 6 ] Лаппос также работал над концепцией коаксиального жесткого ротора Сикорского с выдвигающимися лопастями; высокоскоростная аэродинамическая исследовательская платформа; исследовательская программа электродистанционного управления полетом Shadow; и исследовательский проект ротора со встроенным фенестроном. Ему принадлежит 17 патентов на усовершенствованные средства управления двигателем и полетом, которые повышают безопасность полета в плохую погоду или во время экстремальных маневров. В 2002 году Лаппос стал директором программы вертолета S-92, получившего приз Роберта Дж. Коллиера. Он присоединился к компании Gulfstream Aerospace в 2005 году в качестве вице-президента по правительственным программам, ответственного за интеграцию радиолокационной и сенсорной технологии в самолет Gulfstream G-5 . [ 7 ] В 2008 году в компании Bell Textron Лаппос работал старшим вице-президентом по исследованиям и быстрому прототипированию, а затем техническим директором. В 2011 году он стал старшим техническим научным сотрудником по передовым технологиям компании Sikorsky. Лаппос является председателем Консорциума вертикального подъема США, учрежденного Вооруженными силами США для разработки винтокрылых машин нового поколения: инициативы «Будущий вертикальный подъем» (FVL). [ 1 ] В инициативе FVL он лоббирует использование общих компонентов и общей кабины для снижения затрат, допуская при этом незначительные недостатки. [ 8 ] В 2018 году Общество вертикального полета наградило его званием Почетного лектора Александра Алексеевича Никольского. Лаппос читает лекции на тему «Преимущества проектирования интегрированного киберфизического самолета», в которых сочетаются его опыт летчика-испытателя и знания инженера-испытателя о том, как современные цифровые средства управления полетом, мониторинг использования в реальном времени и бортовая аналитика могут заменить парадигму правил проектирования подсистем. . [ 9 ] Лаппос управлял более чем 70 различными вертолетами и налетал более 7500 часов. [ 2 ]
Sikorsky S-92 Руководитель группы
[ редактировать ]
Сертифицированный ФАУ по части 29, S-92 (военный H-92) представляет собой 19-местный двухмоторный транспортный самолет с дальностью полета около 575 миль со скоростью до 190 миль в час. Улучшения в области безопасности включают в себя: бортовой монитор состояния всех критических компонентов системы привода, топливную систему, отвечающую самым высоким стандартам ударостойкости, улучшенную защиту от ударов птиц, а также повышенную защиту от молний и высокоэнергетического излучения. Конструкция отказа двигателя С-92 обеспечивает безопасную посадку на всем протяжении полета . Трансмиссия С-92, ориентированная на снижение затрат, является единственным компонентом, требующим капитального ремонта через 6000 часов. Он имеет кабину во всю высоту (шесть футов) и снижает шум в кабине на целых 50 процентов. Компания Sikorsky разработала систему активного контроля вибрации, которая создает встречные вибрации для устранения обычно присутствующих вибрационных сигнатур, что позволяет снизить уровень вибрации на 30 процентов. [ 10 ] [ 11 ]
2002 Кольер Трофи
[ редактировать ]В 2002 году Николас Лаппос стал директором по испытательному проектированию, а затем программным директором программы S-92, завершив ее разработку и проведя успешную сертификацию. [ 2 ] Sikorsky Aircraft и команда S-92 под руководством Николаса Лаппоса были награждены Collier Trophy 2002 года за работу над S-92. [ 3 ] Национальная ассоциация аэронавтики (NAA) выбирала винтокрылый аппарат для конкурса Collier Trophy только четыре раза: в 1930 году — Гарольда Питкэрна автожир ; в 1950 году производителям вертолетов , Вооруженным силам США и Береговой охране США за использование вертолетов для спасения более 10 000 раненых в Корее ; [ 12 ] в 1983 году — армии США и компании Hughes Helicopters для AH-64A Apache ; а в 1990 году компаниям Bell Helicopter и Boeing — первый в мире крупномасштабный конвертоплан V-22 Osprey . [ 10 ] [ 13 ]
2022 Национальная инженерная академия
[ редактировать ]В 2022 году Николас Лаппос был назначен членом Национальной инженерной академии. Лаппос (AE, 1973) — почетный старший технический сотрудник Sikorsky Aircraft в области передовых технологий, отвечает за сообщество технических специалистов и внедрение передовых технологий в новые и существующие продукты, а также входит в Консультативный совет Школы аэрокосмической техники Джорджии (AESAC). За свою карьеру он проработал в компании Sikorsky Aircraft в общей сложности 39 лет, сначала в качестве инженера по летным испытаниям, затем в пилотском бюро, где проработал 27 лет. Он управлял более чем 70 различными вертолетами и налетал более 7500 часов. Во время работы в Sikorsky он участвовал в разработке S-76, UH-60 Black Hawk, RAH-66 Comanche, S-69 Advancing Blade Concept (ABC), S-76 Fantail, S-76 Shadow. -проводной демонстратор CH-53E Super Stallion и S-92. В 2018 году Лаппос был выбран для получения престижной звания почетного лектора Александра А. Никольского 2019 года, присуждаемой Обществом вертикального полета (VFS). Он удостоен награды NAE «За улучшение летных характеристик винтокрыла и работу в качестве летчика-испытателя, инженера, изобретателя, технолога и руководителя бизнеса». [ 10 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «GAPAN вручит награду за высшие полеты Нику Лаппосу» . helihub.com . Гелихуб . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Николай Лаппос» . Vertipedia.vtol.org . Втол.орг . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б « GAPAN вручит Нику Лаппосу награду за высшие полеты » HeliHub , 2 октября 2013 г. Доступ: 13 октября 2013 г.
- ^ «Вертолеты» . Газеты.com . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Ник Лаппос - боевой летчик и летчик-испытатель, инженер и руководитель, легенда авиации» (PDF) . Втол.орг . СВВП . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Николас (Ник) Д. Лаппос присоединяется к компании Gulfstream в качестве вице-президента по государственным программам» . Gulfstreamnews.com . Гольфстрим . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Вертикальный подъем будущего: промышленность требует единой кабины» . Breakingdefense.com . Прорыв защиты . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Общество вертикального полета признает Сикорского за технологические инновации» . Локхидмартин.com . Локхидмартин . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новости НАА» (PDF ) NAA.aero НАА Получено мая , 28
- ^ «Sikorsky S-92 выигрывает Collier Trophy 2002» . Aero-news.net . Аэро-Новости . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Collier Trophy переходит в вертолетную индустрию» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. Ассошиэйтед Пресс. 14 декабря 1951 г. с. 18 – через Newspapers.com.
- ^ «Sikorsky S-92 выигрывает Collier Trophy 2002» . www.aero-news.net . Аэро-новости . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «NAE приветствует Николаса Лаппоса и Сэнди Магнуса в классе 2022 года» . ae.gatech.edu . Гатехническая школа аэрокосмической техники . Проверено 16 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Выпускники Технологического института Джорджии
- Обладатели Collier Trophy
- 2002 в авиации
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские изобретатели XXI века
- Персонал армии США во время войны во Вьетнаме
- Американские пилоты войны во Вьетнаме
- История авиации США
- Пионеры американской авиации
- Солдаты армии США