Производитель вертолетов

Производители вертолетов относятся к более широкой категории производителей аэрокосмической отрасли . Полезно разделить производителей вертолетов на две категории: тех, кто может проектировать, сертифицировать и производить новые конструкции вертолетов с нуля, и тех, кто может производить существующие конструкции только по лицензии . Boeing Vertol является примером первого типа, а Kawasaki Heavy Industries , которая на протяжении большей части своей недавней истории производила по лицензии конструкции Boeing Vertol, является примером второго типа.
в Дивиденды мира конце Холодной войны и возросшие затраты на разработку новых вертолетов привели к консолидации производителей оружия. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и производители вертолетов не являются исключением: исчезают даже такие великие имена, как Aérospatiale . Из-за того, что слишком много производителей преследовали одни и те же контракты, а также из-за отмены государственных субсидий, отдельные производители не могли покрыть затраты на доведение до зрелости конструкции, которая впоследствии потерпела коммерческий провал. Например, AgustaWestland EH101 , которая в обозримом будущем станет основой недавно объединенной компании AgustaWestland , имела и в некоторой степени все еще имеет способность сломать своих родителей. Хотя продажи этой конструкции растут, по-прежнему существует опасность того, что будет продано недостаточно вертолетов, чтобы иметь возможность содержать команды, необходимые для непрерывной разработки конструкции, чтобы сохранить ее конкурентоспособность в течение следующих двадцати-тридцати лет и, в конечном итоге, разработать его замену. Спорадический характер оборонных закупок также не привлекателен для компаний, желающих поддерживать постоянный поток доходов. [ 4 ] Хотя содержание рабочей силы и промышленной инфраструктуры без полной загрузки обходится дорого, [ 5 ] компании, сократившие мощности, потеряли работу из-за опасений, что они не смогут достичь производственных показателей.
Консолидация рассматривается как способ ограничения количества конкурирующих разработок и увеличения финансовой устойчивости компаний. Однако производство вертолетов рассматривается как стратегическая отрасль, и правительства некоторых стран стремятся защитить своих национальных лидеров от рынка. [ 6 ] Даже когда консолидация неизбежна, правительства и политики стремятся играть роль свах, как это видно в деле Вестленда . В Соединенных Штатах, помимо заботы о сохранении национальных чемпионов, существует также страх потери конкуренции на внутреннем рынке, что создает ситуацию, когда дизайн и цены становятся неконкурентоспособными. Правительство США особенно не любит усиливать конкуренцию за счет рассмотрения иностранных разработок. Выбор иностранного вертолета для нового президентского вертолета некоторые считают непатриотичным. [ 7 ] Это проблема, стоящая перед оборонной промышленностью США в целом. Существует вполне реальная вероятность того, что оборонные подрядчики, получившие неудачные заявки, навсегда покинут некоторые сегменты отрасли. [ 8 ] оставляя все меньший пул квалифицированных подрядчиков. Одним из возможных решений было бы использование системы, аналогичной ОКБ Советского Союза, где компаниям-участникам, чьи проекты не были выбраны, было бы разрешено участвовать в торгах в качестве субподрядчиков по победившей конструкции.
В 2018 году на гражданском или парагосударственном рынке свыше пяти мест доминировала Airbus Helicopters с 356 поставками (доля 54%), опережая Leonardo Helicopters (21%), Bell Helicopters (12%), «Вертолеты России» (10%), Sikorsky Aircraft. (1%) и другие (2%). [ 9 ]

Производители вертолетов по странам
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Cicaré — аргентинский производитель сверхлёгких вертолётов.
Бразилия
[ редактировать ]Helibras или Helicópteros do Brasil SA (Вертолеты Бразилии, Inc.) является дочерней компанией, находящейся в полной собственности европейской компании Airbus Helicopters для рынка Южной Америки.
Китай
[ редактировать ]Harbin Aircraft Industry Group , дочерняя компания AVIC , является Китае крупнейшим производителем вертолетов в .
Европейский Союз / Европа
[ редактировать ]Крупнейшими западноевропейскими компаниями в отрасли являются Airbus Helicopters , крупнейший в мире производитель вертолетов, и Leonardo Helicopters (бывшая AgustaWestland ), представляющая вторую по величине компанию. По состоянию на 2020 год обе компании занимают соответственно 48% и 20% мирового рынка производства вертолетов. [ 10 ]
Индия
[ редактировать ]В Индии компания Hindustan Aeronautics Limited является основным производителем вертолетов для Вооруженных сил Индии , Береговой охраны Индии . Это единственный крупный производитель в Южной Азии, который проектирует и производит как военные многоцелевые и ударные вертолеты, так и их гражданские модели.
Индонезия
[ редактировать ]PT Dirgantara Indonesia ( «Индонезия Аэроспейс» на английском языке) — компания, специализирующаяся на военном, полицейском и гражданском рынках. Эта компания также работает с Airbus Helicopters на рынке Юго-Восточной Азии. PT Dirgantara Indonesia также производит самолеты.
Япония
[ редактировать ]В Японии тремя основными производителями вертолетов являются авиационные подразделения японских конгломератов Mitsubishi , Kawasaki и Subaru Corporation . Первоначально эти компании следовали бизнес-модели, основанной на формировании стратегического партнерства с иностранными, обычно американскими, компаниями с лицензионным производством продукции этих компаний, одновременно наращивая свои собственные возможности по проектированию и производству вертолетов посредством процесса совместного использования работ и передачи технологий. Хотя поначалу это партнерство было непрочным, оно сводилось к объединению Mitsubishi с Sikorsky, Kawasaki с Boeing и Subaru с Bell. Благодаря опыту, накопленному в качестве лицензиатов и субподрядчиков, японские компании начинают производить и предлагать свою собственную продукцию.
Россия
[ редактировать ]В результате реорганизации вертолетной отрасли в России в 2006 году была создана холдинговая компания «Оборонпром» ( «Вертолеты России» ), объединившая предприятия «Миль» и производственные предприятия. В советской плановой экономической Миля и Камова системе ОКБ отвечали только за проектирование вертолетов. После того, как проект-победитель был выбран, его передали крупным производственным комплексам, отвечающим только за производство. Например, Улан-Удэнский авиационный завод и Казанский вертолетный завод производили вертолеты на базе семейства Ми-8. Продукция этих заводов затем экспортировалась через государственные экспортные корпорации, предшественники нынешнего «Рособоронэкспорта» . С распадом Советского Союза и распадом Советской Империи вертолетная промышленность в России стала фрагментированной. Например, компании PZL в бывшем советском государстве-сателлите Польше было поручено производство легких вертолетов. В результате в России не было производства легких вертолетов и семейство вертолетов Ми-8 использовалось для задач, которые на Западе выполнили бы гораздо меньшие по размеру вертолеты. Вертолеты размером OH-58 Kiowa . Хотя конструкции легких вертолетов создавались Милем и Камовым, системы, с помощью которой можно было бы заставить производственные комплексы переоснащаться для производства этих конструкций, уже не существовало. также возник разрушительный конфликт интересов Между производственными комплексами и «Рособоронэкспортом» : Улан-Удэнский авиационный завод и Казанский вертолетный завод конкурировали за снижение официальных цен «Рособоронэкспорта» , экспортируя вертолеты, предназначенные для военных нужд, как гражданские. [ 11 ]
В 2007 году «Камов» , «Миль» и «Роствертол» объединились в «Вертолеты России» . [ 12 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США крупными оставшимися компаниями являются Boeing ( Boeing Defense, Space & Security : Boeing Rotorcraft Systems ), Textron ( Bell Helicopter ), Lockheed Martin ( Sikorsky Aircraft ), MD Helicopters , Robinson Helicopter Company , Kaman Aircraft и Schweizer RSG .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Политика и экономика консолидации европейской оборонной промышленности: Майкл Клут, Университет Роскилле, Дания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Какой путь к консолидации и реконструкции европейской оборонной и аэрокосмической промышленности. Архивировано 27 марта 2009 г. на Wayback Machine CDiSS.
- ^ Оборонная промышленность Европы, трансатлантическое будущее? Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine (CER). Центре европейских реформ
- ↑ Westland переходит к итальянцам за 1 миллиард фунтов стерлингов
- ^ GKN сокращает рабочие места на вертолетах из-за истечения контрактов
- ^ Представьте себе страну, которой управляет Хезелтайн.
- ^ Американо-европейский план выиграл тендер на вертолет
- ^ Изменения в ротации
- ^ «Airbus Helicopters ожидает значительный рост продаж в 2018 году» (пресс-релиз). Аэробус. 23 января 2019 г.
- ^ «Рыночная доля ведущих производителей вертолетов мира в 2020 году» . 15 июля 2022 г.
- ^ Обзор обороны Канвы № 26, «Эффективно ли 20-летнее наращивание армейского авиационного корпуса Китая», февраль 2007 г.
- ^ «Конструкторское бюро Камова» . Russianhelicopters.aero . Проверено 9 апреля 2017 г.