Прочность ротора
Прочность ротора – безразмерная величина, используемая при проектировании и расчете винтокрылых аппаратов , воздушных винтов и ветряных турбин . Прочность ротора является функцией соотношения сторон и количества лопастей в несущем винте и широко используется в качестве параметра для обеспечения геометрического подобия в экспериментах с винтокрылыми аппаратами. Он обеспечивает меру того, насколько близка система подъемного ротора к идеальному приводному диску в теории импульса . Он также играет важную роль в определении скорости жидкости на диске ротора при создании подъемной силы и, следовательно, производительности ротора; количество нисходящей волны вокруг него и уровни шума, создаваемые ротором. Он также используется для сравнения эксплуатационных характеристик роторов разных размеров. Типичные значения коэффициента жесткости несущего винта вертолетов лежат в диапазоне от 0,05 до 0,12. [ 1 ]
Определения
[ редактировать ]Прочность ротора – это отношение площади лопаток несущего винта к площади роторного диска. [ 2 ]
Для ротора с лопасти, каждая радиуса и аккорд , прочность ротора является:
где площадь лезвия и это площадь диска.
Для лопастей непрямоугольной формы в плане прочность часто рассчитывается с использованием эквивалентной взвешенной формы. [ 3 ] как
где:
- — весовая функция, соответствующая сечению лопатки
- - твердость, соответствующая сечению лопатки
- - радиальная длина сечения лопатки
Весовая функция определяется параметром аэродинамических характеристик, который предполагается постоянным по сравнению с эквивалентным винтом, имеющим прямоугольную форму лопастей. Например, если коэффициент тяги ротора предполагается постоянным, весовая функция будет иметь вид:
и соответствующий взвешенный коэффициент твердости известен как коэффициент твердости, взвешенный по тяге . [ 2 ]
Если мощность ротора или коэффициент крутящего момента считаются постоянными, функция взвешивания имеет вид:
и соответствующий взвешенный коэффициент прочности известен как коэффициент прочности, взвешенный по мощности или крутящему моменту . Этот коэффициент твердости аналогичен коэффициенту активности, используемому при проектировании пропеллера, а также используется при анализе ветряных турбин. Однако в конструкции вертолетов он применяется редко. [ 2 ]
Геометрическое значение
[ редактировать ]
Грубое представление о том, как выглядит геометрия ротора или пропеллера, можно получить, исходя из коэффициента твердости ротора. Роторы с более короткими и/или большим количеством лопастей имеют больший коэффициент прочности, поскольку они покрывают большую часть диска ротора. В винтокрылых машинах, таких как вертолеты, обычно используются лопасти с очень низким коэффициентом прочности по сравнению с винтами самолетов и морских винтов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ландгребе, Антон Дж. (1971). «Аналитическое и экспериментальное исследование характеристик зависания несущего винта вертолета и характеристик геометрии следа» . Технический отчет USAAMRDL . 71–24: 15–16. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Лейшман, Дж. Гордон (2006). Основы аэродинамики вертолета . Кембриджская аэрокосмическая серия. ISBN 978-0-521-85860-1 .
- ^ Гессов, А.; Майерс, Г.К. младший (1967). Аэродинамика вертолета . Нью-Йорк: Фредерик Унгар. ISBN 978-0-8044-4275-6 .