Элмер Эмброуз Сперри
Элмер Эмброуз Сперри-старший | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 16 июня 1930 г. | (69 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Корнелльский университет |
Известный | гироскопические компасы |
Супруг | Зула Августа Гудман (1860–1929) (м. 1887–1929) |
Дети | Хелен М. Сперри (1889 – октябрь 1977 г.) Эдвард Гудман Сперри (1890–1945) [1] Лоуренс Берст Сперри (1892–1923) Элмер Эмброуз Сперри-младший (1894–1968) [2] |
Родители) | Стивен Декейтер Сперри (1825–1889) Мэри Берст (1839–1860) |
Награды | Медаль Джона Фрица (1927) Медаль Эллиота Крессона (1929) |
Подпись | |
Элмер Амброуз Сперри-старший (12 октября 1860 — 16 июня 1930) — американский изобретатель и предприниматель , через два года после Германа Аншютц-Кемпфе , , наиболее известный благодаря созданию гирокомпаса и основателю компании Sperry Gyrscope Company . [3] Он был известен как «отец современной навигационной техники». [4]
Компасы и стабилизаторы Сперри были приняты на вооружение ВМС США и использовались в обеих мировых войнах. Он также тесно сотрудничал с японскими компаниями и японским правительством и после своей смерти был удостоен чести томом воспоминаний, опубликованным в Японии. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сперри родился в Цинциннатусе, штат Нью-Йорк , 12 октября 1860 года в семье Стивена Декейтера Сперри и Мэри Берст. Его мать умерла на следующий день от осложнений, возникших при его рождении. [6]
Он имел английское происхождение . Его семья проживала на территории нынешних северо-восточных Соединенных Штатов с 1600-х годов, а его самым ранним американским предком был английский колонист по имени Ричард Сперри (родился в 1606 году). [3]
Сперри провел три года в Государственной педагогической школе в Кортленде, штат Нью-Йорк , затем год в Корнелльском университете в 1878 и 1879 годах, где он заинтересовался динамо-машинами . [6] Он переехал в Чикаго, штат Иллинойс , в начале 1880 года и вскоре после этого основал компанию Sperry Electric Company . [3] Он женился на Зуле Августе Гудман (1860–1929) в Чикаго, штат Иллинойс, 28 июня 1887 года.
Карьера
[ редактировать ]Ранние изобретения
[ редактировать ]В 1887 году Сперри создал систему подачи электричества в угольные шахты, нагревая медные провода для предотвращения коррозии. [6] Эта система позволила ему перенести горнодобывающее оборудование собственной разработки глубоко под поверхность, чтобы значительно увеличить добычу угля. В 1888 году была основана горнодобывающая компания Sperry Electric Machinery. [6]
В 1890 году Сперри основал компанию Sperry Electric Railway Company . [6] Здесь он использовал идеи электропоездов, продаваемых его горнодобывающей компанией, для создания электрических троллейбусов в больших холмистых городах Огайо и Пенсильвании. [6] Работая с этой компанией, Сперри сконструировал электромобиль , что привело к тому, что Сперри запатентовал идеи, которые позже будут использованы при разработке портативных свинцово-кислотных аккумуляторов . [6] В 1896 году он проехал на своей машине по Парижу, что сделало ее первой машиной американского производства в Париже. [7] В 1894 году General Electric купила железнодорожную компанию и связанные с ней патенты. [6]
В 1900 году Сперри основал электрохимическую лабораторию в Вашингтоне, округ Колумбия , где он и его коллега Клифтон П. Тауншенд разработали процесс производства чистого каустика и открыли процесс восстановления олова из металлолома.
Работа с гироскопами
[ редактировать ]Испытав морскую болезнь во время путешествия по Атлантике в 1898 году, Сперри начал работать над установкой на корабль большого гироскопа , чтобы уменьшить воздействие волн на корабль. [6] [8] Его корабль, стабилизированный гироскопом, отличался от других кораблей того времени тем, что в систему был встроен датчик, позволяющий обнаруживать первые признаки волны, для подавления которой системе придется работать. [8] В 1911 году Сперри работал с ВМС США над установкой на корабли ВМФ своего гироскопического стабилизатора, который значительно уменьшал основные крены корабля. [8] Несмотря на свою эффективность, гиростабилизатор Сперри никогда не продавался широко из-за его дороговизны как при установке, так и при обслуживании. [6]
В 1908 году Сперри нашел другое применение своим гироскопам. [6] Магнитные компасы на стальных линкорах в то время имели проблемы с поддержанием магнитного севера из-за изменений магнитного поля, которое они испытывали. [6] Работая с Ганнибалом Фордом, Сперри начал работу над гирокомпасом, который заменит магнитный компас. [6] в 1910 году он основал компанию Sperry Gyrscope в Бруклине, штат Нью-Йорк . На основе этого нововведения [6] Его первый навигационный гироскоп был испытан в том же году на авианосце USS Delaware (BB-28) . После успешных испытаний гирокомпас Сперри вскоре стал устанавливаться на американских, британских, французских, итальянских и российских военно-морских кораблях. [6] Во время Первой мировой войны важность гирокомпаса возросла, поскольку компас был адаптирован для управления рулевым управлением корабля и автоматического удержания устойчивой линии. [6]
Улучшения самолетов
[ редактировать ]В 1913 году, работая со своим сыном Лоуренсом Берстом Сперри , Сперри создал гироскоп, который мог управлять рулями высоты и элеронами самолета посредством ряда сервомеханизмов . [6] Сперри успешно внедрил свою технологию гиростабилизатора, которая раньше считалась применимой только для больших кораблей из-за их большого веса, в самолетах. [6] В июне 1914 года Сперри и его сын выиграли конкурс Аэроклуба Франции на создание более безопасного самолета, продемонстрировав стабилизатор, а его сын совершал полет «без рук» мимо судей. [6] он также был награжден медалью Института Франклина . В том же году [3] Эта система гиростабилизации, хотя и не реализованная в массовом масштабе, заложила основу для системы автопилота его сына . [6]
В 1916 году Сперри присоединился к Питеру Хьюитту для разработки автоматического самолета Хьюитта-Сперри , одного из первых успешных предшественников БПЛА .
В 1917 году Сперри решил проблему магнитных компасов, указывающих противоположное положение при повороте самолета, изобрел индикатор поворота гироскопа. [6] Этот индикатор поворота позже был модифицирован в то, что сейчас известно как Индикатор поворота и скольжения . [6] С добавлением позже гироскопа направления и гироскопа горизонта Сперри создал ядро пилотных приборов , которые стали стандартным оборудованием на всех самолетах. [6]
Во время обеих мировых войн компания Сперри получала прибыль от военного спроса на гироскопы. Его технология впоследствии использовалась в торпедах, кораблях, самолетах и космических кораблях. Сперри перешел к смежным устройствам, таким как бомбовые прицелы , средства управления огнем, радары и автоматизированный взлет и посадка. [9] Во время Первой мировой войны он работал над созданием «летающей бомбы», а 6 марта 1918 года с помощью радиоуправления провел воздушную торпеду на расстояние более полумили. [10]
Улучшения морских башен
[ редактировать ]Сотрудничая с ВМС США, Сперри разработал систему управления всей батареей линкора из внутреннего помещения корабля. [6] Эта система управления использовала гироскопическое оборудование для корректировки положения отдельной пушки в зависимости от изменений курса корабля, позволяя всей батарее сфокусироваться в одной точке. [6] Эта система управления устанавливалась на всех линкорах ВМС США во время Первой мировой войны. [6]
Сперри был одним из основателей Консультативного совета ВМС США в 1915 году. [11]
Начиная с 1914 года, Сперри начал работать с ВМС США над разработкой освещения большей мощности для использования в военно-морских башнях. [6] Благодаря этому партнерству Сперри и его команда создали новый вид дуговой лампы , которая нагревала газ до накаливания, создавая источник света в пять раз ярче, чем другие источники непрерывного света того времени. [6] В 1918 году он изготовил дуговую лампу высокой интенсивности, которая использовалась в качестве прожектора как в армии , так и на флоте.
Поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1923 году сын Сперри Лоуренс погиб в Ла-Манше в результате крушения самолета его собственной конструкции. В январе 1929 года Сперри продал свою компанию Sperry Gyrscope компании North American Aviation . В следующем году его жена умерла, 31 марта, в Гаване, Куба . [3]
Сперри умер в больнице Св. Иоанна в Бруклине, штат Нью-Йорк , 16 июня 1930 года от осложнений, возникших после удаления камней в желчном пузыре шестью неделями ранее. Ему было 69 лет. [3]
Членство
[ редактировать ]Сперри был членом следующих групп: [3]
- Основатель и член-учредитель Американского института инженеров-электриков. [12]
- Основатель и член-учредитель Американского электрохимического общества.
- Американская ассоциация развития науки
- Американское физическое общество
- Американское общество инженеров-механиков
- Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров
- Нью-Йоркское электрическое общество [13]
- Американский нефтяной институт
- Эдисон Пионерс
- Национальная авиационная ассоциация
- Аэроклуб Америки
- Клуб инженеров
- Национальная ассоциация электрического освещения
- Институт Франклина
- Японское общество
- Национальная академия наук [14]
- Директор Музея мирного искусства
Награды
[ редактировать ]- Аэроклуб Франции (1914 г.) за стабилизатор самолета. [3]
- Медаль Института Франклина (1914 г., конкретная награда неизвестна) за гироскопический компас. [15]
- Collier Trophy (1914) за гироскопическое управление. [16] [17]
- Collier Trophy (1916) за индикатор дрифта. [16]
- Медаль Холли (1928) [18]
- Медаль Джона Фрица (1927) [19]
- Медаль Альберта Гэри (1927) [3]
- Медаль Эллиотта Крессона (1929) за гироскопические навигационные и записывающие приборы. [20]
- Две награды последнего царя России; две награды Императора Японии: Орден Восходящего Солнца и Орден Священного Сокровища ; и главный приз Панамской выставки. [3]
- Национальный зал авиационной славы (1973)
Компании
[ редактировать ]- Компания Sperry Electric Mining Machine (1888 г.)
- Компания Sperry Electric Railway Company (1894 г.)
- Чикагская компания по производству плавких предохранителей (1900)
- Sperry Rail Service (1911) компания по обнаружению дефектов рельсов.
- Компания Sperry Gyrscope (1910 г.), основанная для производства разработки Сперри гирокомпаса , первоначально изобретенного Германом Аншютц-Кемпфе в 1908 году. Первая модель Сперри была установлена на линкоре USS Delaware в 1911 году.
Наследие
[ редактировать ]- Премия Элмера А. Сперри , поощряющая прогресс в транспортной технике, названа в его честь.
- USS Sperry (AS-12). тендер подводных лодок В его честь был назван
- Центр Сперри в SUNY Cortland в Кортленде, штат Нью-Йорк, назван в его честь. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдвард Г. Сперри, промышленник. Умер руководитель фирмы по производству продуктов, которую он основал вместе с отцом, изобретателем гироскопа. Разрабатывал корабельные стабилизаторы. Занимал несколько руководящих должностей» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1945 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
Эдвард Гудман Сперри, вице-президент, казначей и директор Sperry Products, Inc., Хобокен, ...
- ^ «Элмеру Сперри-младшему, изобретателю, было 74 года. Умер сын основателя компании гироскопов» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 24 декабря 1968 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
Элмер Амброуз Сперри-младший, пионер в разработке гироскопов и сын основателя компании Sperry Gyrscope, умер здесь в субботу в возрасте... Он родился 9 мая 1894 года в Кливленде, в семье Элмера Сперри-старшего. . и Зула...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Умер Элмер Сперри. Знаменитый изобретатель» . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1930 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
Элмер А. Сперри, изобретатель, умер вчера утром в больнице Св. Иоанна в Бруклине от осложнений, которые возникли после того, как он выздоровел после операции по поводу камней в желчном пузыре шесть недель назад. Ему шел семидесятый год.
- ^ «Кто создал Америку: Элмер Сперри» . ПБС.
- ^ Дургин, Рассел и Кавагути, Зеничи, «Доктор Сперри, каким мы его знали» (1931, Nichi-Bei Press). Этот том воспоминаний знавших его японских инженеров и дипломатов был опубликован в двуязычном виде.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Биографические мемуары Национальной академии - Том. ХXVIII . Пресса национальных академий. 1954. стр. 223–260.
- ^ «Умер Элмер Сперри; знаменитый изобретатель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Дэвид Э. (2003). Изобретая современную Америку: от микроволновки до мыши . Б Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 0262523493 . OCLC 746926958 .
- ^ «Кто создал Америку? – Новаторы – Элмер Сперри» . www.pbs.org . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Бенсон, Элвин К. (2010). Великие жизни из истории. Изобретатели и изобретения . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. ISBN 9781587655296 . OCLC 496519422 .
- ^ «ДЭНИЭЛС НАЗЫВАЕТ ВОЕННО-МОРСКИХ СОВЕТНИКОВ; объявляет состав Совета изобретателей, возглавляемого Томасом А. Эдисоном. КУПЕР ХЬЮИТТ, ЧЛЕН Хадсон Максим, Генри А. Уайз Вуд, Альфред Крэйвен и Ф. Дж. Спрэг Другие жители Нью-Йорка. ОТМЕТНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ, СЛУЖАЩИЕ химикам, авиационным экспертам , изобретатели и специалисты по взрывчатым веществам также выбраны. ДЭНИЭЛС НАЗЫВАЕТ ВМЕСТНЫХ СОВЕТНИКОВ» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1915 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «Институт и связанная с ним деятельность» (PDF) . Журнал Американского института инженеров-электриков . XLII : 1369. Декабрь 1923 г. doi : 10.1109/JoAIEE.1923.6593440 . Альтернативная ссылка
- ^ Общество, Нью-Йоркское электротехническое общество (1912). Труды Нью-Йоркского электротехнического общества...
- ^ «Элмер Сперри» . www.nasonline.org . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Элмер Эмброуз Сперри» . Институт Франклина . 11 января 2014 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Получатели Collier 1911–1919 - NAA: Национальная аэронавтическая ассоциация» . наа.аэро . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Вручение авиационных наград на банкете» . Вечерние новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 15 января 1915 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Медаль Холли» . Американское общество инженеров-механиков . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Бывшие обладатели медали Джона Фрица» . Американская ассоциация инженерных обществ . 29 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Элмер А. Сперри» . Институт Франклина . 11 января 2014 года . Проверено 17 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хьюз, Томас Парк (1971). Элмер Сперри: изобретатель и инженер . Балтимор: Johns Hopkins Press. ISBN 978-0-8018-1133-3 . Проверено 9 июня 2024 г.
- Фарни, Делмер С. (RAdm в отставке): История радиоуправляемых самолетов и управляемых ракет
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В деле Элмера А. Сперри в Институте Франклина содержатся записи, касающиеся его премии Франклина 1914 года за гироскопический компас.
- патент США № 1 279 471 на гироскопический компас, поданный в июне 1911 г.; выпущен в сентябре 1918 г.
- Страница поиска патентов США, поиск Элмера и Сперри по имени изобретателя, с 1790 г. по настоящее время, дает около 160 результатов - некоторые из последних принадлежат Э.А. Сперри-младшему, самые ранние не найдены. Архивировано 28 апреля 2019 г., на Wayback Machine.
- Элмер Эмброуз Сперри в Find a Grave
- Пособия по поиску документов Элмера Эмброуза Сперри и коллекции фотографий Элмера Сперри доступны в Музее и библиотеке Хэгли .
- 1860 рождений
- 1930 смертей
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Выпускники Корнеллского университета
- Люди из Кортленда, Нью-Йорк
- Американцы в железнодорожном транспорте
- Американские инженеры-механики
- Президенты Американского общества инженеров-механиков
- Обладатели Collier Trophy
- Обладатели медали Джона Фрица
- Кавалеры Ордена Восходящего Солнца
- Военно-морской консультативный совет
- Люди из Цинциннатуса, Нью-Йорк
- Американские инженеры XIX века
- Американские инженеры 20-го века
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)