Джеймс Хартнесс
Джеймс Хартнесс | |
---|---|
58-й губернатор Вермонта | |
В офисе 6 января 1921 г. - 4 января 1923 г. | |
Лейтенант | Абрам В. Фут |
Предшественник | Персиваль В. Клемент |
Преемник | Редфилд Проктор мл. |
Председатель Совета по образованию штата Вермонт | |
В офисе 1915–1920 | |
Предшественник | Гай Поттер Бентон |
Преемник | Лютер Б. Джонсон |
Член Совета по образованию штата Вермонт | |
В офисе 1914–1920 | |
Предшественник | Джон Мартин Томас |
Преемник | Фред А. Хауленд |
Личные данные | |
Рожденный | Скенектади, Нью-Йорк , США | 3 сентября 1861 г.
Умер | 2 февраля 1934 г. Спрингфилд, Вермонт , США | ( 72 года
Место отдыха | Кладбище Саммер-Хилл, Спрингфилд, Вермонт, США |
Политическая партия | республиканец |
Супруг | Ленский пруд (м. 1885) |
Дети | 2 (включая Хелен Хартнесс Фландерс ) |
Профессия | Руководитель бизнеса |
Джеймс Хартнесс (3 сентября 1861 — 2 февраля 1934) — американский бизнесмен, изобретатель, инженер-механик , предприниматель, астроном-любитель и политик, занимавший пост 58-го губернатора штата Вермонт с 1921 по 1923 год.
Молодость образование и
Хартнесс родился в Скенектади, штат Нью-Йорк , в семье Джона Уильяма Хартнесса и Урсиллы (Джексон) Хартнесс. [1] Его семья переехала в Кливленд , штат Огайо, в 1863 году, где его отец работал мастером в городских механических мастерских. [2] Хартнесс получил образование в государственных школах Кливленда, пока ему не исполнилось шестнадцать, когда он стал учеником машиниста. [1]
Карьера [ править ]
Хартнесс прошел путь по карьерной лестнице в механических мастерских в Коннектикуте, прежде чем переехать в Спрингфилд, штат Вермонт . Он стал одним из первых авиаторов страны и стал губернатором штата Вермонт на один срок. В 1885 году он женился на Лене Понд в Уинстеде, штат Коннектикут . Они были родителями двух дочерей, Анны и Елены. ( Хелен Хартнесс Фландерс ), известная коллекционерка народных песен , вышла замуж за Ральфа Фландерса , сенатора США от штата Вермонт. [3]
Он построил свой дом в Спрингфилде в 1904 году, который является примером архитектуры в стиле гонта . Гостиница и ресторан с 1954 года внесены в Национальный реестр исторических мест из-за связи с ним. [4]
Инженерное дело и предпринимательство [ править ]
В 16 лет Хартнесс начал свою карьеру в механических мастерских. В 21 год он стал мастером в компании Winsted-Norway Bolt Company в Уинстеде, штат Коннектикут . В 1886 году он переехал в Торрингтон, штат Коннектикут , чтобы работать изготовителем инструментов и мастером в Union Hardware Company. Его прижизненное достижение, состоящее из более чем 100 патентов, началось здесь с патентов на замки, роликовые коньки и велосипедные педальные механизмы.
У Хартнесса был неприятный опыт в Union Hardware: он по понятным причинам был наивен в вопросе выплаты гонораров за свои патенты, и владельцы бизнеса решили не помогать исправлять эту оплошность. Ему не удалось получить долю в прибыли, полученной от патентов. В сентябре 1888 года, после того как он потерял несколько недель работы из-за болезни, Union Hardware посоветовала ему не возвращаться. [6]
Зимой 1888–1889 годов он некоторое время работал в нескольких компаниях: Pratt & Whitney в Хартфорде, Коннектикут ; Eaton, Cole and Burnham Co. в Бриджпорте, штат Коннектикут , и завод в Скоттдейле, штат Пенсильвания . [3] [6] Роу (1937) предположил, что Хартнесс разработал идею токарного станка с плоской револьверной головкой где-то до этого периода, и искал подходящую станкостроительную компанию для его изготовления. Только Эмброуз Свази из Warner & Swasey увидел потенциал успеха идеи Хартнесса, как сообщается, сказав: «Вы снова услышите об этом молодом человеке и от этой его «Ленивой Сьюзен». [6]
В апреле 1889 года Хартнесс переехал в Спрингфилд, штат Вермонт , чтобы стать суперинтендантом в переживающей трудности компании Jones and Lamson (J&L) Machine Company. Он использовал свою творческую энергию для оживления компании. Здесь он нашел свой шанс изготовить токарно-револьверный станок с плоской револьверной головкой, который повысил эффективность и производительность и был особенно хорошо адаптирован к развивающейся автомобильной промышленности. [3] [7] [8] Токарно-револьверный станок с плоской револьверной головкой усовершенствовал более ранние револьверные токарные станки за счет большей жесткости, обеспечивая более высокую точность, более высокие скорости и подачи , а также более длинные пропилы. Компания Hartness также разработала ряд высокотехнологичных инструментов, дополняющих токарный станок, в том числе улучшенную подачу роликовых штанг и конструкцию головки . Все эти преимущества позволяли изготавливать более качественные детали быстрее и, следовательно, с меньшими затратами, что делало токарный станок очень желанным для производителей. На этот раз Хартнесс был готов защитить свои интересы в патенте. Он договорился с J&L о гонораре в размере 100 долларов за каждую машину.
Хартнесс изменил бизнес-модель J&L: от производства широкого спектра машин на заказ к специализации на производстве и совершенствовании одного продукта. Благодаря быстрому принятию этого станка объем заказов со стороны производственного сектора достиг 10 единиц в день. В результате Хартнесс, как сообщается, получал до 1000 долларов в день в виде гонораров. [9] Он также представил привлекательные и информативные каталоги для продвижения новой продукции Jones and Lamson. Хартнесс приобрел большую долю в J&L. Он стал менеджером в 1896 году и президентом в 1901 году до выхода на пенсию в 1933 году. [7]
В 1915 году Хартнесс неохотно решил заняться «военным бизнесом», приняв во внимание просьбы своего брата Джона из лондонского офиса J&L. Во время Первой мировой войны Хартнесс, как представитель Американского общества инженеров-механиков (ASME), стал председателем Национальной комиссии по резьбе, миссией которой было создание международных стандартов измерения и определения размеров резьбы .
Хартнесс не рекомендовал модернизировать токарно-револьверный станок с плоской револьверной головкой. Тем не менее, он оставался очень успешным продуктом до тех пор, пока Хартнесс не ушел на пенсию, когда его наконец заменила новая модель револьверного токарного станка J&L от Джона Лавли. [7]
Механический каталог и справочник ASME 1921 года. [10] показали, что J&L предлагала несколько моделей токарно-револьверных станков Hartness, токарно-винторезного станка, автоматического штампа, компаратора резьбы и токарно-автоматического станка Fay . У J&L были офисы в Спрингфилде, Вермонт, Сан-Франциско, Калифорния, и Лондоне, Англия, а также агенты в пяти других странах. [10]
В 1929 году Хартнесс и Рассел В. Портер запатентовали [11] оптический компаратор — устройство, которое применяет принципы оптики для контроля изготовленных деталей путем проецирования увеличенного силуэта детали на экран, где его размеры и геометрия детали измеряются в соответствии с заданными пределами . [12] Традиционно механики использовали механический датчик, чтобы оценить соответствие винтов техническим характеристикам. Хартнесс использовал свои знания в области оптики и увеличения, чтобы разработать гораздо более практичный оптический метод измерений. [9] Этот вклад стал результатом работы Хартнесса в качестве председателя Национальной комиссии США по резьбе и его знакомства с оптикой в астрономии и телескопостроении . Компаратор резьбы Hartness на протяжении многих лет был прибыльным продуктом для J&L. Оптический компаратор остается стандартным средством проверки многих видов деталей. [13]
Наставник предпринимателей станкостроением занимающихся ,
Хартнесс поощрял талантливых изобретателей, работающих у него в J&L, стать предпринимателями самостоятельно. В их число входили три компании из Спрингфилда и одна компания из Виндзора, штат Вермонт:
- Эдвин Р. Феллоуз , основатель компании Fellows Gear Shaper.
- Уильям Л. Брайант, основатель компании Bryant Chucking Grinder Company
- Фред П. Лавджой, основатель Lovejoy Tool Company
- Джордж О. Гридли, основатель Национальной компании Acme
Компании, основанные этими людьми, помогли превратить Спрингфилд и Виндзор в процветающий производственный регион не благодаря доступу к сырью или рынкам, а благодаря огромному количеству талантливых инженеров и машинистов. Джозеф Роу поставил Хартнесса в один ряд с Генри Модслеем и Элишей К. Рутом за его наставничество среди молодого поколения станкостроителей. [14]
Управление [ править ]
Его зять, Ральф Фландерс, сообщил, что Хартнесс исследовал «некоторые элементы, которые делают рабочих одновременно удовлетворенными и продуктивными» в своей книге « Человеческий фактор в управлении производством». [7] Его руководство по токарно-револьверному станку Hartness начинается с утверждения: «Поскольку машина — это всего лишь инструмент, ее нельзя рассматривать как вещь, полностью отдельную от человека. Фактически, человек — это большая часть. Необходимо учитывать личное благополучие оператора». Это нечто большее, чем отношение человека к машине. Оно включает в себя не менее важную фазу — его отношение к другим людям и к окружающей среде в целом». [5]
В каком-то смысле Хартнесс был ответом на восторженную страсть той эпохи к научному менеджменту , который, по мнению Хартнесса и многих других, не адекватно отражал психологию того, как управлять сотрудниками как людьми и поддерживать их уважение. [15]
, степени и медали Членство
Хартнесс был активным членом следующих инженерных, научных и художественных обществ:
- Американское общество инженеров-механиков , которое избрало его президентом осенью 1913 года на срок 1914–1915 годов. [16]
- Американский инженерный совет (ранее Федеративные американские инженерные общества), который избрал его президентом в 1924 году на следующий двухлетний срок. [16]
- Общество автомобильных инженеров [17]
- Британский институт инженеров-механиков [17]
- Американская ассоциация содействия развитию науки (научный сотрудник) [17]
- Британское королевское авиационное общество (член)
- Американское астрономическое общество (член) [17]
- Британское королевское астрономическое общество (член) [17]
- Британское королевское общество поощрения искусств (член) [17]
- Аэроклуб Америки
- Аэроклуб Вермонта
Его жизненные достижения были отмечены почетными степенями Университета Вермонта (ME в 1910 г. [17] и доктор юридических наук в 1920 году [17] ) и Йельский университет (магистр в 1914 г.). [16] [17] Институт Франклина наградил Хартнесса медалью Эдварда Лонгстрета в 1921 году. [17] [18] признание его изобретения компаратора резьбы Hartness. [3] В том же году Американское философское общество и Городские тресты Филадельфии. [17] наградил медалью Джона Скотта за токарный станок с плоской револьверной головкой, сославшись на его полезность при производстве артиллерии. Хартнесса [19]
Авиация [ править ]
Хартнесс впервые совершил полет в Германии в 1913 году на водородном дирижабле , сконструированном Фердинандом фон Цеппелином . В 1914 году Хартнесс научился управлять самолетом Wright Flyer мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт) недалеко от Гарден-Сити, Нью-Йорк . Затем Хартнесс получил лицензию пилота в Аэроклубе Америки . [20] Он поощрял и был президентом Вермонтского аэроклуба . Он пожертвовал штату землю под аэродром Спрингфилд, основав первый аэродром в Вермонте — аэропорт штата Хартнесс . [21]
После трансатлантического перелета Чарльз Линдберг совершил поездку по Соединенным Штатам в духе Сент-Луиса с целью популяризации авиации. Он приземлился в Спрингфилде 26 июля 1927 года во время своего визита в Вермонт и выступил на большом собрании в аэропорту. Хартнесс принял Линдберга у себя дома. [9]
Астрономия [ править ]
Интерес Хартнесса к оптике и астрономии привел к разработке им монтировки для телескопа с вращающимся куполом в экваториальной плоскости . Дополнительной особенностью этого телескопа, который до сих пор стоит в бывшем особняке Хартнесс, было то, что оптика телескопа проходила через линзу в стене купола. Это позволило наблюдателю согреться зимой. (Обычные телескопы часто располагались внутри куполов, которые открывали апертуру телескопа, позволяя видеть как небо, так и окружающий воздух.) Успех этого патента привел к увеличению количества работ по телескопам и заказов. [9] При поддержке и финансовой поддержке Хартнесса Рассел В. Портер основал Спрингфилдский клуб производителей телескопов. Клуб до сих пор празднует ежегодный сбор Стеллафанов в Спрингфилде. [22]
и правительство Политика
Хартнесс был членом Совета по образованию Вермонта с 1914 по 1920 год и был его председателем с 1915 по 1920 год. [23] [24] Под его руководством совет предпринял шаги по стандартизации подготовки учителей и улучшению физического состояния небольших сельских школ Вермонта. [25] Во время Первой мировой войны он был назначен федеральным администратором продовольствия штата Вермонт. [26] Управляющие продовольственными службами отвечали за вклад в военные усилия, проводя кампании по пропаганде сохранения и производства продуктов питания среди населения, в том числе «Без мяса в понедельник» и «Без пшеницы», а также за выращивание садов Победы . [27]
Губернатор Вермонта [ править ]
Республиканец Хартнесс , в 1920 году баллотировался на пост губернатора партии. Сторонник принятия Девятнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов , он решил воспользоваться расширенным электоратом, когда женщинам было разрешено голосовать, а также первичными выборами, которые заменили партийные съезды штатов, чтобы обойти горное правило партии и кампанию. непосредственно для номинации. [28] На предварительных выборах Хартнесс получил 39 процентов голосов, победив трех известных кандидатов. [28] На всеобщих выборах Хартнесс проводил кампанию за то, чтобы побудить жителей Вермонта остаться, а не искать работу в другом месте. [3] Он легко превзошел демократа Фреда К. Мартина с результатом 78 процентов против 21,8. [9]
В отличие от большинства губернаторов Вермонта, Хартнесс ранее не работал в Генеральной Ассамблее Вермонта . [29] В течение своего срока с 1921 по 1923 год он работал над улучшением дорожной сети Вермонта и продвижением производства как ключевого фактора расширения экономики штата. [30] Хартнесс придерживался положения Горного правила, которое ограничивало губернаторов одним сроком, и не добивался переизбрания в 1922 году. [31]
Смерть и погребение [ править ]
Хартнесс умер в Спрингфилде 2 февраля 1934 года. Он был похоронен на кладбище Саммер-Хилл в Спрингфилде.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаббард, К. Гораций; Дартт, Юстус (1895). История города Спрингфилд, штат Вермонт . Бостон, Массачусетс: Гео. Х. Уокер и Ко. с. 324 – через Google Книги .
- ^ Каттер, Уильям Ричард , изд. (1914). Семьи Новой Англии, генеалогические и мемориальные . Том. III. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Историческое издательство Льюиса. п. 1407 – через Google Книги .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Спрингфилдский репортер, 1934 год.
- ^ Чарльз Эштон (1978). «Номинация NRHP для Harrington House» . Служба национальных парков . Проверено 9 июля 2016 г. с фотографиями 1978 года
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хартнесс 1910 год .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роу, 1937 , стр. 10–11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фландрия, 1961 год .
- ^ Роу 1937 , стр. 34–36.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уикс 1999 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Американское общество инженеров-механиков, 1921 , стр. 450–454 .
- ^ Хартнесс и Портер, 1929 г.
- ^ Роу 1937 , стр. 43–45.
- ^ Смит 2002
- ^ Роу 1937 , с. 101.
- ^ Роу 1937 , стр. 56–63.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роу 1937 , с. 50.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Роу, 1937 , стр. 53–54.
- ^ Институт Франклина 1921 , с. 82
- ^ Нью-Йорк Таймс, 1921 г.
- ^ Роу 1937 , стр. 89–90.
- ^ «Вермонтский аэроклуб» . История авиации Новой Англии . 17 февраля 2017 года . Проверено 22 июня 2020 г.
- ^ Уиллард 2015
- ^ «Хартнесс сменяет Томаса» . Ратленд Геральд . Ратленд, ВТ. 7 ноября 1914 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Хартнесс вне школьного совета» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 31 марта 1920 г. с. 1 – через Newspapers.com .
- ^ «Совет по образованию Вермонта» . Вермонт Трибьюн . Ладлоу, ВТ. 27 мая 1915 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Государственный администратор по вопросам продовольствия Джеймс Хартнесс» . Реформатор Брэттлборо . Брэттлборо, штат Вирджиния. 18 августа 1917 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ Шварц, Томас Ф. (9 октября 2019 г.). «Настоящий постный понедельник» . Библиотека и музей Герберта Гувера: Гувер читает . Колледж-Парк, Мэриленд: Национальное управление архивов и документации . Проверено 14 июля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэнд, Сэмюэл Б. (2002). Зашедшая звезда: Республиканская партия Вермонта, 1854–1974 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 108, 117. ISBN. 978-0-7391-0600-6 – через Google Книги .
- ^ Каммингс, Чес. Р. (1921). «Уникальная фигура среди губернаторов» . Вермонтер . Том. 26, нет. 7. Уайт-Ривер-Джанкшен, Вирджиния: Час. Р. Каммингс. п. 241 – через Google Книги .
- ^ Полстон, Памела (22 апреля 2015 г.). «Какого черта: что случилось с этой картиной «НЛО» в здании правительства?» . Вермонт Семь дней . Берлингтон, Вирджиния.
- ^ Клиффорд, Дебора Пикман; Клиффорд, Николас Р. (2007). «Беспокойный рев вод»: Вермонт во время наводнения и восстановления, 1927–1931 гг . Дарем, Нью-Хэмпшир: Издательство Университета Нью-Гэмпшира. п. 130. ИСБН 978-1-5846-5654-8 – через Google Книги .
Библиография [ править ]
Хартнесса Книги
- Хартнесс, Джеймс (1909), Коммерческое машиностроение и токарно-револьверный станок Hartness , Jones & Lamson Machine Company, OCLC 3808005
- Хартнесс, Джеймс (1910), Руководство по токарному станку с плоской револьверной головкой Hartness: справочник для операторов , Спрингфилд, Вермонт и Лондон: Jones & Lamson Machine Company, ISBN 9780282208783 , OCLC 49472727
- Хартнесс, Джеймс (1912), Человеческий фактор в управлении работами , Нью-Йорк и Лондон: McGraw-Hill, OCLC 1065709.
- Переиздано издательством Hive Publishing Company под номером серии по истории управления Hive. 46, ISBN 978-0-87960-047-1
- Хартнесс, Джеймс (1920), Компаратор резьбы Hartness для точного и быстрого измерения винтов , Jones & Lamson Machine Company, OCLC 53066316
- Хартнесс, Джеймс (1921), Промышленный прогресс и экономика человека , комиссар промышленности, ISBN 978-1-4495-5081-3 , OCLC 2867366
- Переиздано издательством Kessinger Publishing, 2004 г., под названием ISBN 978-1-4191-2645-1
Биография [ править ]
- Роу, Джозеф Уикхэм (1937), Джеймс Хартнесс: представитель эпохи машин в ее лучших проявлениях , Нью-Йорк: Американское общество инженеров-механиков , LCCN 37016470 , OCLC 3456642 . ссылка от HathiTrust .
Другие цитируемые источники [ править ]
- Американское общество инженеров-механиков (1921), механический каталог и справочник ASME, Том 11 , Американское общество инженеров-механиков
- Фландерс, Ральф (1961), сенатор от Вермонта , Бостон: Литтл, Браун, OCLC 1373679
- Институт Франклина (1921 г.), «Отчет комитета о заседаниях», Ежегодник Института Франклина 1921 г.
- Хартнесс, Джеймс; Портер, Рассел (1929), Патент США 1703933: Оптический компаратор , Патентное ведомство США.
- Нью-Йорк Таймс (23 апреля 1921 г.): «Почести, присужденные философами, губернатор Хартнесс получает медаль Джона Скотта за токарные станки, используемые в артиллерии, еще одну медаль для мадам Кюри, Стюарт Пэтон в своем обращении называет радикализм и большевизм результатом трусости». , New York Times , получено 25 августа 2015 г.
- Смит, Кеннеди (2002), Проливая свет на оптические компараторы. Насколько лучше может стать система этого типа? , Дайджест качества: QCI International , получено 12 мая 2008 г.
- Спрингфилдский репортер (9 февраля 1934 г.), «Спрингфилд в трауре, поскольку проводятся последние обряды в честь изобретателя, ученого и бывшего губернатора Джеймса Хартнесса», репортер Спрингфилда (Вермонт)
- Уикс, Фрэнк (ноябрь 1999 г.), мастер-инструменталист эпохи Возрождения , Американское общество инженеров-механиков, заархивировано из оригинала 2 марта 2008 г.
- Уиллард, Берт (2015), Краткая история Стеллафана , The Springfield Telescope Makers, Inc. , получено 25 августа 2015 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хартнесс для Губернаторского клуба (1920), Кампания за прогресс жителей Вермонта: стремление к созданию и развитию промышленных предприятий , Хартнесс для Губернаторского клуба, стр. 48 страниц
- Hartness House — History and Observatory , архивировано из оригинала 21 июня 2007 г. , получено 10 октября 2007 г.
- Роу, Джозеф Уикхэм (1916), английские и американские производители инструментов , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, LCCN 16011753 . Перепечатано McGraw-Hill, Нью-Йорк и Лондон, 1926 г. ( LCCN 27-24075 ); и Lindsay Publications, Inc., Брэдли, Иллинойс ( ISBN 978-0-917914-73-7 ), стр. 197–200 .
Внешние ссылки [ править ]
- 1861 рождений
- 1934 смерти
- Американские астрономы
- Американские изобретатели XIX века
- Американские изобретатели 20-го века
- Авиаторы из Нью-Йорка (штат)
- Члены Королевского авиационного общества
- Губернаторы Республиканской партии Вермонта
- Строители станков
- Президенты Американского общества инженеров-механиков
- Политики из Скенектади, Нью-Йорк
- Люди из Спрингфилда, Вермонт
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Ученые из Нью-Йорка (штат)