Jump to content

Джеймс Хартнесс

Джеймс Хартнесс
58-й губернатор Вермонта
В офисе
6 января 1921 г. - 4 января 1923 г.
Лейтенант Абрам В. Фут
Предшественник Персиваль В. Клемент
Преемник Редфилд Проктор мл.
Председатель Совета по образованию штата Вермонт
В офисе
1915–1920
Предшественник Гай Поттер Бентон
Преемник Лютер Б. Джонсон
Член Совета по образованию штата Вермонт
В офисе
1914–1920
Предшественник Джон Мартин Томас
Преемник Фред А. Хауленд
Личные данные
Рожденный ( 1861-09-03 ) 3 сентября 1861 г.
Скенектади, Нью-Йорк , США
Умер 2 февраля 1934 г. ) ( 1934-02-02 ) ( 72 года
Спрингфилд, Вермонт , США
Место отдыха Кладбище Саммер-Хилл, Спрингфилд, Вермонт, США
Политическая партия республиканец
Супруг Ленский пруд (м. 1885)
Дети 2 (включая Хелен Хартнесс Фландерс )
Профессия Руководитель бизнеса

Джеймс Хартнесс (3 сентября 1861 — 2 февраля 1934) — американский бизнесмен, изобретатель, инженер-механик , предприниматель, астроном-любитель и политик, занимавший пост 58-го губернатора штата Вермонт с 1921 по 1923 год.

Молодость образование и

Хартнесс родился в Скенектади, штат Нью-Йорк , в семье Джона Уильяма Хартнесса и Урсиллы (Джексон) Хартнесс. [1] Его семья переехала в Кливленд , штат Огайо, в 1863 году, где его отец работал мастером в городских механических мастерских. [2] Хартнесс получил образование в государственных школах Кливленда, пока ему не исполнилось шестнадцать, когда он стал учеником машиниста. [1]

Карьера [ править ]

Хартнесс прошел путь по карьерной лестнице в механических мастерских в Коннектикуте, прежде чем переехать в Спрингфилд, штат Вермонт . Он стал одним из первых авиаторов страны и стал губернатором штата Вермонт на один срок. В 1885 году он женился на Лене Понд в Уинстеде, штат Коннектикут . Они были родителями двух дочерей, Анны и Елены. ( Хелен Хартнесс Фландерс ), известная коллекционерка народных песен , вышла замуж за Ральфа Фландерса , сенатора США от штата Вермонт. [3]

Он построил свой дом в Спрингфилде в 1904 году, который является примером архитектуры в стиле гонта . Гостиница и ресторан с 1954 года внесены в Национальный реестр исторических мест из-за связи с ним. [4]

Инженерное дело и предпринимательство [ править ]

Токарно-револьверный станок с плоской револьверной головкой Hartness 3x36 с поперечно-скользящей головкой, оборудованный для работы со прутом. [5]
Джеймс Хартнесс со своим самым успешным изобретением - токарно-револьверным станком с плоской револьверной головкой, ок. 1920 год . Рекламное фото Jones & Lamson.
Пруток — детали, изготовленные на револьверном токарном станке из длинного прутка. [5]
Патентные чертежи на винтовой оптический компаратор Hartness.

В 16 лет Хартнесс начал свою карьеру в механических мастерских. В 21 год он стал мастером в компании Winsted-Norway Bolt Company в Уинстеде, штат Коннектикут . В 1886 году он переехал в Торрингтон, штат Коннектикут , чтобы работать изготовителем инструментов и мастером в Union Hardware Company. Его прижизненное достижение, состоящее из более чем 100 патентов, началось здесь с патентов на замки, роликовые коньки и велосипедные педальные механизмы.

У Хартнесса был неприятный опыт в Union Hardware: он по понятным причинам был наивен в вопросе выплаты гонораров за свои патенты, и владельцы бизнеса решили не помогать исправлять эту оплошность. Ему не удалось получить долю в прибыли, полученной от патентов. В сентябре 1888 года, после того как он потерял несколько недель работы из-за болезни, Union Hardware посоветовала ему не возвращаться. [6]

Зимой 1888–1889 годов он некоторое время работал в нескольких компаниях: Pratt & Whitney в Хартфорде, Коннектикут ; Eaton, Cole and Burnham Co. в Бриджпорте, штат Коннектикут , и завод в Скоттдейле, штат Пенсильвания . [3] [6] Роу (1937) предположил, что Хартнесс разработал идею токарного станка с плоской револьверной головкой где-то до этого периода, и искал подходящую станкостроительную компанию для его изготовления. Только Эмброуз Свази из Warner & Swasey увидел потенциал успеха идеи Хартнесса, как сообщается, сказав: «Вы снова услышите об этом молодом человеке и от этой его «Ленивой Сьюзен». [6]

В апреле 1889 года Хартнесс переехал в Спрингфилд, штат Вермонт , чтобы стать суперинтендантом в переживающей трудности компании Jones and Lamson (J&L) Machine Company. Он использовал свою творческую энергию для оживления компании. Здесь он нашел свой шанс изготовить токарно-револьверный станок с плоской револьверной головкой, который повысил эффективность и производительность и был особенно хорошо адаптирован к развивающейся автомобильной промышленности. [3] [7] [8] Токарно-револьверный станок с плоской револьверной головкой усовершенствовал более ранние револьверные токарные станки за счет большей жесткости, обеспечивая более высокую точность, более высокие скорости и подачи , а также более длинные пропилы. Компания Hartness также разработала ряд высокотехнологичных инструментов, дополняющих токарный станок, в том числе улучшенную подачу роликовых штанг и конструкцию головки . Все эти преимущества позволяли изготавливать более качественные детали быстрее и, следовательно, с меньшими затратами, что делало токарный станок очень желанным для производителей. На этот раз Хартнесс был готов защитить свои интересы в патенте. Он договорился с J&L о гонораре в размере 100 долларов за каждую машину.

Хартнесс изменил бизнес-модель J&L: от производства широкого спектра машин на заказ к специализации на производстве и совершенствовании одного продукта. Благодаря быстрому принятию этого станка объем заказов со стороны производственного сектора достиг 10 единиц в день. В результате Хартнесс, как сообщается, получал до 1000 долларов в день в виде гонораров. [9] Он также представил привлекательные и информативные каталоги для продвижения новой продукции Jones and Lamson. Хартнесс приобрел большую долю в J&L. Он стал менеджером в 1896 году и президентом в 1901 году до выхода на пенсию в 1933 году. [7]

В 1915 году Хартнесс неохотно решил заняться «военным бизнесом», приняв во внимание просьбы своего брата Джона из лондонского офиса J&L. Во время Первой мировой войны Хартнесс, как представитель Американского общества инженеров-механиков (ASME), стал председателем Национальной комиссии по резьбе, миссией которой было создание международных стандартов измерения и определения размеров резьбы .

Хартнесс не рекомендовал модернизировать токарно-револьверный станок с плоской револьверной головкой. Тем не менее, он оставался очень успешным продуктом до тех пор, пока Хартнесс не ушел на пенсию, когда его наконец заменила новая модель револьверного токарного станка J&L от Джона Лавли. [7]

Механический каталог и справочник ASME 1921 года. [10] показали, что J&L предлагала несколько моделей токарно-револьверных станков Hartness, токарно-винторезного станка, автоматического штампа, компаратора резьбы и токарно-автоматического станка Fay . У J&L были офисы в Спрингфилде, Вермонт, Сан-Франциско, Калифорния, и Лондоне, Англия, а также агенты в пяти других странах. [10]

В 1929 году Хартнесс и Рассел В. Портер запатентовали [11] оптический компаратор — устройство, которое применяет принципы оптики для контроля изготовленных деталей путем проецирования увеличенного силуэта детали на экран, где его размеры и геометрия детали измеряются в соответствии с заданными пределами . [12] Традиционно механики использовали механический датчик, чтобы оценить соответствие винтов техническим характеристикам. Хартнесс использовал свои знания в области оптики и увеличения, чтобы разработать гораздо более практичный оптический метод измерений. [9] Этот вклад стал результатом работы Хартнесса в качестве председателя Национальной комиссии США по резьбе и его знакомства с оптикой в ​​астрономии и телескопостроении . Компаратор резьбы Hartness на протяжении многих лет был прибыльным продуктом для J&L. Оптический компаратор остается стандартным средством проверки многих видов деталей. [13]

Наставник предпринимателей станкостроением занимающихся ,

Хартнесс поощрял талантливых изобретателей, работающих у него в J&L, стать предпринимателями самостоятельно. В их число входили три компании из Спрингфилда и одна компания из Виндзора, штат Вермонт:

  • Эдвин Р. Феллоуз , основатель компании Fellows Gear Shaper.
  • Уильям Л. Брайант, основатель компании Bryant Chucking Grinder Company
  • Фред П. Лавджой, основатель Lovejoy Tool Company
  • Джордж О. Гридли, основатель Национальной компании Acme

Компании, основанные этими людьми, помогли превратить Спрингфилд и Виндзор в процветающий производственный регион не благодаря доступу к сырью или рынкам, а благодаря огромному количеству талантливых инженеров и машинистов. Джозеф Роу поставил Хартнесса в один ряд с Генри Модслеем и Элишей К. Рутом за его наставничество среди молодого поколения станкостроителей. [14]

Управление [ править ]

Его зять, Ральф Фландерс, сообщил, что Хартнесс исследовал «некоторые элементы, которые делают рабочих одновременно удовлетворенными и продуктивными» в своей книге « Человеческий фактор в управлении производством». [7] Его руководство по токарно-револьверному станку Hartness начинается с утверждения: «Поскольку машина — это всего лишь инструмент, ее нельзя рассматривать как вещь, полностью отдельную от человека. Фактически, человек — это большая часть. Необходимо учитывать личное благополучие оператора». Это нечто большее, чем отношение человека к машине. Оно включает в себя не менее важную фазу — его отношение к другим людям и к окружающей среде в целом». [5]

В каком-то смысле Хартнесс был ответом на восторженную страсть той эпохи к научному менеджменту , который, по мнению Хартнесса и многих других, не адекватно отражал психологию того, как управлять сотрудниками как людьми и поддерживать их уважение. [15]

, степени и медали Членство

Джеймс Хартнесс с Чарльзом Линдбергом в Спрингфилде, аэропорт Вермонта, июль 1927 года. Изображение предоставлено Спрингфилдским художественным и историческим обществом.

Хартнесс был активным членом следующих инженерных, научных и художественных обществ:

Его жизненные достижения были отмечены почетными степенями Университета Вермонта (ME в 1910 г. [17] и доктор юридических наук в 1920 году [17] ) и Йельский университет (магистр в 1914 г.). [16] [17] Институт Франклина наградил Хартнесса медалью Эдварда Лонгстрета в 1921 году. [17] [18] признание его изобретения компаратора резьбы Hartness. [3] В том же году Американское философское общество и Городские тресты Филадельфии. [17] наградил медалью Джона Скотта за токарный станок с плоской револьверной головкой, сославшись на его полезность при производстве артиллерии. Хартнесса [19]

Авиация [ править ]

Хартнесс впервые совершил полет в Германии в 1913 году на водородном дирижабле , сконструированном Фердинандом фон Цеппелином . В 1914 году Хартнесс научился управлять самолетом Wright Flyer мощностью 35 лошадиных сил (26 кВт) недалеко от Гарден-Сити, Нью-Йорк . Затем Хартнесс получил лицензию пилота в Аэроклубе Америки . [20] Он поощрял и был президентом Вермонтского аэроклуба . Он пожертвовал штату землю под аэродром Спрингфилд, основав первый аэродром в Вермонте — аэропорт штата Хартнесс . [21]

После трансатлантического перелета Чарльз Линдберг совершил поездку по Соединенным Штатам в духе Сент-Луиса с целью популяризации авиации. Он приземлился в Спрингфилде 26 июля 1927 года во время своего визита в Вермонт и выступил на большом собрании в аэропорту. Хартнесс принял Линдберга у себя дома. [9]

Толпа на праздновании прибытия Чарльза Линдберга в Спрингфилд, аэропорт Вермонта, июль 1927 года. Изображение предоставлено Спрингфилдским художественным и историческим обществом.

Астрономия [ править ]

Телескоп с револьверной головкой в ​​экваториальной плоскости Хартнесса, расположенный в его доме в Спрингфилде, штат Вермонт, ок. 1912 год .

Интерес Хартнесса к оптике и астрономии привел к разработке им монтировки для телескопа с вращающимся куполом в экваториальной плоскости . Дополнительной особенностью этого телескопа, который до сих пор стоит в бывшем особняке Хартнесс, было то, что оптика телескопа проходила через линзу в стене купола. Это позволило наблюдателю согреться зимой. (Обычные телескопы часто располагались внутри куполов, которые открывали апертуру телескопа, позволяя видеть как небо, так и окружающий воздух.) Успех этого патента привел к увеличению количества работ по телескопам и заказов. [9] При поддержке и финансовой поддержке Хартнесса Рассел В. Портер основал Спрингфилдский клуб производителей телескопов. Клуб до сих пор празднует ежегодный сбор Стеллафанов в Спрингфилде. [22]

и правительство Политика

Хартнесс был членом Совета по образованию Вермонта с 1914 по 1920 год и был его председателем с 1915 по 1920 год. [23] [24] Под его руководством совет предпринял шаги по стандартизации подготовки учителей и улучшению физического состояния небольших сельских школ Вермонта. [25] Во время Первой мировой войны он был назначен федеральным администратором продовольствия штата Вермонт. [26] Управляющие продовольственными службами отвечали за вклад в военные усилия, проводя кампании по пропаганде сохранения и производства продуктов питания среди населения, в том числе «Без мяса в понедельник» и «Без пшеницы», а также за выращивание садов Победы . [27]

Губернатор Вермонта [ править ]

Республиканец Хартнесс , в 1920 году баллотировался на пост губернатора партии. Сторонник принятия Девятнадцатой поправки к Конституции Соединенных Штатов , он решил воспользоваться расширенным электоратом, когда женщинам было разрешено голосовать, а также первичными выборами, которые заменили партийные съезды штатов, чтобы обойти горное правило партии и кампанию. непосредственно для номинации. [28] На предварительных выборах Хартнесс получил 39 процентов голосов, победив трех известных кандидатов. [28] На всеобщих выборах Хартнесс проводил кампанию за то, чтобы побудить жителей Вермонта остаться, а не искать работу в другом месте. [3] Он легко превзошел демократа Фреда К. Мартина с результатом 78 процентов против 21,8. [9]

В отличие от большинства губернаторов Вермонта, Хартнесс ранее не работал в Генеральной Ассамблее Вермонта . [29] В течение своего срока с 1921 по 1923 год он работал над улучшением дорожной сети Вермонта и продвижением производства как ключевого фактора расширения экономики штата. [30] Хартнесс придерживался положения Горного правила, которое ограничивало губернаторов одним сроком, и не добивался переизбрания в 1922 году. [31]

Смерть и погребение [ править ]

Хартнесс умер в Спрингфилде 2 февраля 1934 года. Он был похоронен на кладбище Саммер-Хилл в Спрингфилде.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хаббард, К. Гораций; Дартт, Юстус (1895). История города Спрингфилд, штат Вермонт . Бостон, Массачусетс: Гео. Х. Уокер и Ко. с. 324 – через Google Книги .
  2. ^ Каттер, Уильям Ричард , изд. (1914). Семьи Новой Англии, генеалогические и мемориальные . Том. III. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Историческое издательство Льюиса. п. 1407 – через Google Книги .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Спрингфилдский репортер, 1934 год.
  4. ^ Чарльз Эштон (1978). «Номинация NRHP для Harrington House» . Служба национальных парков . Проверено 9 июля 2016 г. с фотографиями 1978 года
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хартнесс 1910 год .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роу, 1937 , стр. 10–11.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фландрия, 1961 год .
  8. ^ Роу 1937 , стр. 34–36.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Уикс 1999 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Американское общество инженеров-механиков, 1921 , стр. 450–454 .
  11. ^ Хартнесс и Портер, 1929 г.
  12. ^ Роу 1937 , стр. 43–45.
  13. ^ Смит 2002
  14. ^ Роу 1937 , с. 101.
  15. ^ Роу 1937 , стр. 56–63.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роу 1937 , с. 50.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Роу, 1937 , стр. 53–54.
  18. ^ Институт Франклина 1921 , с. 82
  19. ^ Нью-Йорк Таймс, 1921 г.
  20. ^ Роу 1937 , стр. 89–90.
  21. ^ «Вермонтский аэроклуб» . История авиации Новой Англии . 17 февраля 2017 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  22. ^ Уиллард 2015
  23. ^ «Хартнесс сменяет Томаса» . Ратленд Геральд . Ратленд, ВТ. 7 ноября 1914 г. с. 1 – через Newspapers.com .
  24. ^ «Хартнесс вне школьного совета» . Барре Дейли Таймс . Барре, В.Т. 31 марта 1920 г. с. 1 – через Newspapers.com .
  25. ^ «Совет по образованию Вермонта» . Вермонт Трибьюн . Ладлоу, ВТ. 27 мая 1915 г. с. 2 – через Newspapers.com .
  26. ^ «Государственный администратор по вопросам продовольствия Джеймс Хартнесс» . Реформатор Брэттлборо . Брэттлборо, штат Вирджиния. 18 августа 1917 г. с. 2 – через Newspapers.com .
  27. ^ Шварц, Томас Ф. (9 октября 2019 г.). «Настоящий постный понедельник» . Библиотека и музей Герберта Гувера: Гувер читает . Колледж-Парк, Мэриленд: Национальное управление архивов и документации . Проверено 14 июля 2023 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хэнд, Сэмюэл Б. (2002). Зашедшая звезда: Республиканская партия Вермонта, 1854–1974 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 108, 117. ISBN.  978-0-7391-0600-6 – через Google Книги .
  29. ^ Каммингс, Чес. Р. (1921). «Уникальная фигура среди губернаторов» . Вермонтер . Том. 26, нет. 7. Уайт-Ривер-Джанкшен, Вирджиния: Час. Р. Каммингс. п. 241 – через Google Книги .
  30. ^ Полстон, Памела (22 апреля 2015 г.). «Какого черта: что случилось с этой картиной «НЛО» в здании правительства?» . Вермонт Семь дней . Берлингтон, Вирджиния.
  31. ^ Клиффорд, Дебора Пикман; Клиффорд, Николас Р. (2007). «Беспокойный рев вод»: Вермонт во время наводнения и восстановления, 1927–1931 гг . Дарем, Нью-Хэмпшир: Издательство Университета Нью-Гэмпшира. п. 130. ИСБН  978-1-5846-5654-8 – через Google Книги .

Библиография [ править ]

Хартнесса Книги

Биография [ править ]


Другие цитируемые источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Партийно-политические офисы
Предшественник от республиканской партии Кандидат на пост губернатора Вермонта
1920
Преемник
Политические офисы
Предшественник Губернатор Вермонта
1921–1923
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4ecc62fcce4bf617553e5d37d748d0f__1717423560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/0f/e4ecc62fcce4bf617553e5d37d748d0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Hartness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)