Jump to content

Фрэнк Дж. Спрэг

(Перенаправлено с Фрэнка Джулиана Спрага )
Фрэнк Дж. Спрэг
Фрэнк Дж. Спрэг, «отец электрической тяги»
Рожденный ( 1857-07-25 ) 25 июля 1857 г.
Умер 25 октября 1934 г. ) ( 1934-10-25 ) ( 77 лет [1]
Альма-матер Военно-морская академия США
Известный Электротехника
Награды Медаль Эллиота Крессона (1903 г.)
Медаль IEEE Эдисона (1910 г.)
Медаль Франклина (1921 г.)
Медаль Джона Фрица (посмертно, 1935 г.)
Научная карьера
Поля Электротехника

Фрэнк Джулиан Спрэг (25 июля 1857 — 25 октября 1934) — американский изобретатель, внесший вклад в разработку электродвигателя , электрических железных дорог и электрических лифтов . Его вклад был особенно важен в содействии городскому развитию за счет увеличения размеров городов, которых можно было разумно достичь (за счет улучшения транспорта), и за счет обеспечения большей концентрации бизнеса в коммерческих секторах (за счет использования электрических лифтов в небоскребах ). [1] Он стал известен как «отец электрической тяги». Продемонстрировав способности к естественным наукам и математике, Спрэг добился назначения в Военно-морскую академию США в 1874 году и после окончания учебы в 1878 году и двух лет службы в море подал в отставку, чтобы продолжить карьеру в области электротехники. [2]

Молодость образование и

Спрэг родился в Милфорде, штат Коннектикут , в 1857 году в семье Дэвида Каммингса Спрэга и Фрэнсис Джулии Кинг Спрэг, школьной учительницы. [3] : 79  Его мать умерла, когда ему было десять лет, и отец отправил его жить к тете в Нью-Йорк. Он учился в средней школе Друри в Норт-Адамсе, штат Массачусетс , и преуспел в математике. После окончания средней школы Спрэг отправился в Спрингфилд, штат Массачусетс , чтобы сдать вступительный экзамен в Вест-Пойнт , но как-то неожиданно сдавал четырехдневный вступительный экзамен в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд . [4] Он получил высший балл (экзамен сдавали еще двенадцать человек), и чтобы пойти в школу, ему нужно было занять денег. Местный подрядчик и банк одолжили ему четыре тысячи долларов, и он поехал в Мэриленд. [3] [ нужна страница ] Там он окончил седьмой (из тридцати шести) выпуск 1878 года. [5]

Карьера [ править ]

США изобретатель ВМС ,

Фрэнк Дж. Спраг, заметки о мореплавании с рисунками частей парусной лодки и электрооборудования, 1878–1880 гг.
Заметки о мореплавании с рисунками частей парусной лодки и электрооборудования Фрэнка Дж. Спрэга, 1878–1880 гг.

Он был назначен прапорщиком ВМС США . Во время последующей военно-морской службы он сначала служил на авианосце «Ричмонд» , затем на авианосце «Миннесота» . [6] : 95  Находясь в Азии, Спрэг писал статьи для Boston Herald . [3] [ нужна страница ] В 1881 году, когда его корабль находился в Ньюпорте, штат Род-Айленд перевернутого типа , Спрэг изобрел динамо-машину . После того, как его перевели на военный корабль США «Ланкастер» , флагман Европейской эскадры, он установил первую систему электрического звонка на корабле ВМС США. Спрэг взял отпуск, чтобы посетить Международную выставку электричества 1881 года в Париже и выставку Хрустального дворца в Сиденхэме , Англия, в 1882 году, где он входил в состав жюри наград за газовые двигатели, динамо-машины и лампы.

Эдисона Инженер

В 1883 году Эдвард Х. Джонсон , деловой партнёр Томаса Эдисона , убедил Спрэга уйти в отставку из военно-морской комиссии и перейти на работу на Эдисона. [3] : 81  Спраг, который начинал с зарплаты в 2500 долларов, не был доволен ни своей зарплатой, ни своими обязанностями. Спрэг хотел сосредоточиться на двигателях, в то время как двигатели утомляли Эдисона, который был поглощен работой своих ламп накаливания. Эдисон послал Спрага руководить строительными отделами, где Эдисон построил центральные электростанции для своих систем освещения в Санбери, штат Пенсильвания , и Броктоне, штат Массачусетс . [3] : 85 

Спрэг проделал важную работу для Эдисона, в том числе исправил систему сетей и фидеров Эдисона для распределения электроэнергии на центральной станции.

В 1884 году он решил, что его интересы в эксплуатации электричества лежат в другом месте, и покинул Эдисона, чтобы основать компанию Sprague Electric Railway & Motor Company. [6] : 96 

Пионер электротехники [ править ]

К 1886 году компания Спрэга представила два важных изобретения: искробезопасный двигатель с постоянной скоростью и фиксированными щетками и рекуперативное торможение . [6] : 96  метод торможения, при котором приводной двигатель используется для возврата мощности в основную систему электропитания. Его двигатель был первым, кто поддерживал постоянную скорость при изменяющейся нагрузке. Он сразу же стал популярным и был одобрен Эдисоном как единственный доступный практичный электродвигатель. Его система рекуперативного торможения сыграла важную роль в разработке электропоезда и электрического лифта.

Электрические трамваи [ править ]

Открытка с изображением электрических трамваев пассажирской железной дороги Ричмонд-Юнион в Ричмонде, штат Вирджиния , в 1923 году, через два поколения после того, как Фрэнк Дж. Спрэг успешно продемонстрировал свою новую систему на холмах в 1888 году. Показанный перекресток находится на 8-й и Брод-стрит.

Изобретения Спрага включали несколько усовершенствований в конструкции систем электрических трамваев, собирающих электричество от воздушных линий электропередачи . [7] Он усовершенствовал конструкцию подпружиненной опоры для троллейбуса , разработанной в 1885 году Чарльзом Ван Депоэлем , разработал значительно улучшенное крепление для двигателей трамвая и лучшую конструкцию зубчатых передач. [7] и доказал, что рекуперативное торможение практично. После испытаний своей троллейбусной системы в конце 1887 и начале 1888 года Спрэг установил первую успешную крупную электрическую систему уличной железной дороги — Пассажирскую железную дорогу Ричмонд-Юнион в Ричмонде, штат Вирджиния , которая начала пассажирские перевозки 2 февраля 1888 года. [4] Холмы Ричмонда, долгое время служившие препятствием для транспорта, имели уклон более 10% и были отличным испытательным полигоном для принятия его новой технологии в других городах, в отличие от канатных дорог , которые поднимались на самые крутые уклоны Ноб-Хилла в Сан-Франциско в время.

К лету 1888 года Генри М. Уитни из железной дороги Вест-Энд-стрит в Бостоне стал свидетелем одновременного запуска нескольких трамваев на одном источнике энергии и подписался на переоборудование. [8] : 10  К январю 1889 года в Бостоне появились первые электрические трамваи, которые, примерно восемь лет спустя, стали первыми в Америке, ушедшими под землю, как метро на Тремонт-стрит. [9] – и который стал настолько популярным и заслуживающим внимания, что поэт Оливер Венделл Холмс сочинил стих о новой технологии троллейных опор и искрящемся контактном башмаке на ее вершине: [8] : 10 

С тех пор на многих машинах вы увидите
Метла настолько простая, насколько это возможно;
На каждой палке верхом ведьма —
Веревка, которую вы видите, привязана к ее ноге.

В течение года электроэнергия начала заменять более дорогие конки во многих городах. К 1889 году на нескольких континентах было начато или запланировано строительство 110 электрических железных дорог с использованием оборудования Спрага. В 1890 году Эдисон, производивший большую часть оборудования Спрэга, выкупил его , и Спрэг обратил свое внимание на электрические лифты. Однако он продолжал интересоваться использованием электричества для городского транспорта и в 1901 году предложил существенно расширить лондонское метро . [10]

Система электроснабжения Спрага была большим преимуществом по сравнению с первыми биполярными воздушными линиями U-образной формы, которые использовались в повседневной жизни с 1883 года на трамваях Мёдлинг и Хинтербрюль .

Электрические лифты [ править ]

При электрификации трамваев Ричмонда возросшая пассажировместимость и скорость натолкнули Спрага на мысль, что аналогичных результатов можно достичь и в вертикальном транспорте — электрических лифтах . Он увидел, что увеличение пропускной способности лифтовых шахт не только сэкономит время пассажиров, но и увеличит доходы высотных зданий, высота которых ограничена общей площадью, занимаемой в шахтах медленными лифтами с гидравлическим приводом.

В 1892 году Спрэг основал компанию Sprague Electric Elevator Company. [11] Работая с Чарльзом Р. Праттом, он разработал электрический лифт Спраг-Пратт, первый из которых был установлен в здании Почтового телеграфа в 1894 году. [12] Компания разработала напольный контроль, автоматические лифты, контроль ускорения безопасности автомобилей, а также ряд грузовых лифтов. Sprague-Pratt Лифт работал быстрее и с большей нагрузкой, чем гидравлические или паровые лифты, и по всему миру было установлено 584 лифта. Спрэг продал свою компанию компании Otis Elevator в 1895 году.

Электрическая компания Спрага, 1898 г.

Управление несколькими поездами [ править ]

Опыт Спрага с электрическими лифтами привел его к разработке многоблочной системы эксплуатации электрических железных дорог, которая ускорила развитие электрической тяги . При моторвагонной системе в каждом вагоне поезда установлены электротяговые двигатели. С помощью реле, питаемых от железнодорожных проводов, машинист (или машинист ) дает команду всем тяговым двигателям поезда действовать одновременно. Для более легких поездов нет необходимости в локомотивах , поэтому каждый вагон в поезде может приносить доход. При использовании локомотивов всеми ими может управлять один человек.

Первый заказ Спрэга на несколько единиц поступил от South Side Elevated Railroad (первой из нескольких надземных железных дорог, известных как «L» ) в Чикаго, штат Иллинойс . За этим успехом быстро последовали крупные контракты на несколько объектов в Бруклине, Нью-Йорк , и Бостоне, Массачусетс .

Центральный вокзал, лифты небоскребах в Нью-Йорк :

С 1896 по 1900 год Спрэг работал в Комиссии по конечной электрификации Центральной железной дороги Нью-Йорка , включая Центральный вокзал Нью -Йорка , где он разработал систему автоматического управления поездами для обеспечения соответствия путевым сигналам. Он основал Sprague Safety Control & Signal Corporation для разработки и создания этой системы. Вместе с Уильямом Дж. Вилгусом он спроектировал систему третьего рельса с нижним контактом Вилгус-Спраг , используемую железными дорогами, ведущими к Центральному вокзалу. [13]

Во время Первой мировой войны Спрэг работал в Консультативном совете военно-морских сил. Затем, в 1920-х годах, он разработал метод безопасной эксплуатации двух независимых лифтов, местного и скоростного, в одной шахте для экономии площади. Он продал эту систему вместе с системами активации систем безопасности кабины лифта, когда ускорение или скорость стали слишком большими, компании Westinghouse .

Наследие [ править ]

Разработки Спрага в области электрической тяги позволили городам вырасти больше, в то время как его разработка лифта позволила повысить концентрацию в их коммерческих секторах и увеличила прибыльность коммерческих зданий. Изобретения Спрага сделали возможными современные системы легкорельсового транспорта и скоростного транспорта , которые сегодня до сих пор функционируют на тех же принципах.

Знаменитый Sprague-Thomson подвижной состав парижского метро , находившийся в эксплуатации с 1908 по 1983 год, до сих пор называют les rames Sprague Sprague (« поезда »).

Двигатели Sprague использовались даже в гавани Сиднея в Австралии. Электродвигатель Лунделла мощностью пять лошадиных сил, использовавшийся на верфи Какаду-Айленд в период с 1900 по 1980 год, сейчас находится в коллекции Национального музея Австралии в Канберре . [14]

Награды и признание [ править ]

Вручение первой медали Франклина в Филадельфии в 1915 году; Спрэг стоит сразу за Томасом Эдисоном.

Спрэг был награжден золотой медалью в Париже на Международной выставке электричества в 1889 году. [15] главный приз на выставке покупок в Луизиане в 1904 году, [15] медаль Эллиота Крессона в 1904 году, [15] и медаль Эдисона Американского института инженеров-электриков (ныне Институт инженеров по электротехнике и электронике ) за «выдающиеся достижения в области электротехники, техники и искусства, подтвержденные его вкладом в это» в 1910 году. [1]

Кроме того, он получил медаль Франклина в 1921 году и был посмертно награжден золотой медалью Джона Фрица в 1935 году. [15]

Личная жизнь [ править ]

Могила на Арлингтонском национальном кладбище

Спрэг был дважды женат, сначала на Мэри Китинг. [ нужны разъяснения ] а затем и Гарриет Чепмен Джонс. [1] У Фрэнка и Мэри был сын Фрэнк Десмонд. [ ВОЗ? ] [16] У Фрэнка и Харриет было два сына и дочь: Роберт С. Спрэг (также изобретатель), Джулиан К. и Фрэнсис А. [17] [ нужна ссылка ] Вспоминая своего отца, Роберт писал в 1935 году:

Всю свою жизнь и до последнего дня Фрэнк Спрэг обладал потрясающей работоспособностью... И однажды приняв решение о новом изобретении или новом направлении работы, он был неутомим и всегда стремился к совершенствованию. У него был блестящий ум, и он не терпел никаких компромиссов на полпути. Его интерес к работе никогда не угасал; Всего за несколько часов до окончания он попросил принести к его постели новую модель его последнего изобретения. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Спрэг умер 25 октября 1934 года. [1] Он был похоронен со всеми почестями ВМС США на Арлингтонском национальном кладбище в Вирджинии. [1] [18] Его жена Харриет была похоронена вместе с ним после ее смерти в 1969 году. После смерти Спрага Гарриет передала значительное количество материалов из своей коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеке , где они и сегодня доступны для публики через отдел редких книг. [19] Другие бумаги, в том числе шесть томов поздравительных писем и фотографий, подаренных Спрэгу по случаю его 75-летия, хранятся в библиотеке Чапина Уильямс-колледжа . [20]

В 1959 году Гарриет Спрэг пожертвовала средства на строительство здания Спрэга в Музее троллейбусов Береговой линии в Ист-Хейвене, штат Коннектикут , недалеко от дома детства Спрэга в Милфорде. Музей является старейшим действующим музеем троллейбусов в Соединенных Штатах и ​​имеет одну из крупнейших коллекций экспонатов троллейбусов в Соединенных Штатах.

Сын Фрэнка Роберт К. Спрэг впоследствии основал и возглавил компанию Sprague Electric Company в качестве ее президента (1926–1953) и генерального директора (1953–1987). На пике своего развития в Sprague Electric работало 12 000 человек по всему миру на заводах в Шотландии, Франции, Италии и Японии, а также в нескольких местах в США, чтобы стать ведущим производителем конденсаторов и других электронных компонентов. В конечном итоге Sprague Electric была приобретена General Cable в 1979 году, а затем Vishay Intertechnology в 1992 году. [21]

Внук Фрэнка и Харриет Питер Спрэг, предприниматель, станет генеральным директором National Semiconductor (1965–1995).

Дань [ править ]

В 1999 году внуки Джон Л. Спрэг и Питер Спрэг перерезали ленточку и запустили двигатель Sprague 1884 года на новой выставке в Музее троллейбусов Береговой линии , где находится постоянная выставка «Фрэнк Дж. Спрэг: изобретатель, ученый, инженер». рассказывает историю о роли «отца электрической тяги» и роли электричества в росте городов.

В 2012 году Пенсильванский музей троллейбусов принял бездомного кота, назвав его в честь Спрэга: Кот-троллей Фрэнк. [22]

В популярной культуре [ править ]

В 2017 году Спрэг стал героем эпизода 29-го сезона документального сериала «Американский опыт» , который транслировался на PBS телеканалах . Названный «Race Underground» , он частично описывает начало развития трамвайной сети MBTA в районе Бостона и описывает Спрэга как «забытого героя американского метрополитена». [23]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Фрэнк Дж. Спрэг» . Wiki по истории техники и технологий . 25 января 2016 года . Проверено 31 января 2017 г. [ ненадежный источник? ]
  2. ^ «Фрэнк Дж. Спрэг» . Энциклопедия.com . Проверено 25 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мост, Дуг (2014). Гонка под землей: Бостон, Нью-Йорк и невероятное соперничество, построившее первое в Америке метро . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Гриффин Святого Мартина . ISBN  978-0-312-59132-8 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Деморо, Харре В. (1986). Электрические железные дороги Калифорнии . Глендейл, Калифорния : Interurban Press . п. 11. ISBN  0-916374-74-2 .
  5. ^ Кирби, Эд. «Изобретатель Фрэнк Спрэг» (PDF) . Редко рассказываемые истории о Шарон (Книга 3) . Шарон, Коннектикут: Историческое общество Шарона. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роббинс, Майкл (26 октября 2012 г.). «Ранние годы электрической тяги». Журнал истории транспорта . 21 (1): 92–101. дои : 10.7227/TJTH.21.1.6 . S2CID   109210400 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миддлтон, Уильям Д. (1966). Время троллейбуса , стр. 63–73. Милуоки: Издательство Калмбах . ISBN   0-89024-013-2 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кудахи, Брайан Дж. (1972). Пересадка на Парк-стрит ниже; История бостонского метро . Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. ISBN  0-8289-0173-2 .
  9. ^ «Вехи: энергосистема скоростного транспорта Бостона, 1889 год» . ethw.org . Бостонская секция IEEE. 10 ноября 2004 года . Проверено 17 марта 2017 г. Инженеры-электрики по всей стране были в курсе того, что происходит в Бостоне, включая членов AlEE. В Справочнике AlEE 1900 года сообщалось, что Общее собрание 1890 года, состоявшееся в Бостоне, включало экскурсию по объектам Вест-Энда. Госсекретарь тогда писал: «Это была самая обширная система работ по электрическим железным дорогам, предложенная на тот момент, и каждый объект, предоставленный для ее тщательной проверки, оказался одним из самых интересных». На удивление, проект продвигался очень быстро, без колебаний и фальстартов. Каждая линия роты была перестроена, электрифицирована, а затем введена в эксплуатацию. Последняя лошадь была наконец отправлена ​​на пенсию где-то в 1897 году.
  10. ^ Спраг, Фрэнк Дж. (октябрь 1901 г.). «Проблема скоростного транспорта в Лондоне». Инженерный журнал . XXIII (1). Статья была переиздана в то время в виде буклета, которого сейчас мало.
  11. ^ Греллер (2014) , с. 5.
  12. ^ Брайс, Роберт (10 марта 2020 г.). «Как электрические лифты изменили современный город» . Время . Проверено 23 августа 2020 г.
  13. ^ Кудахи, Брайан Дж. (2003). Век метро: празднование 100-летия подземных железных дорог Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . п. 202. ИСБН  9780823222957 .
  14. ^ «Пятисильный электродвигатель Lundell с пластинами Sprague Electric» . www.nma.gov.au. Национальный музей Австралии . Проверено 14 августа 2015 г. Пятисильный электродвигатель Lundell с надписью «Sprague Electric Co. USA Lundell Motor, даты патента: 30 августа 1892 г., 26 сентября 1893 г., 3 августа 1897 г. № 180 96 H Edge and Edge Sydney» на бронзовых пластинах.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Электрический мир , некролог , 10 ноября 1934 г.
  16. ^ «FamilySearch.org» . Семейный поиск . Проверено 25 июня 2023 г.
  17. ^ «FamilySearch.org» . Семейный поиск . Проверено 25 июня 2023 г.
  18. ^ Греллер (2014) , с. 7.
  19. Публичная библиотека Нью-Йорка, документы Фрэнка Дж. Спрэга , дата обращения 3 февраля 2017 г.
  20. ^ «Альбомы Фрэнка Дж. Спрэга к семидесятипятилетию Фрэнка Дж. Спрэга (Фрэнк Джулиан), 1857–1934» . Проверено 2 мая 2018 г.
  21. ^ «Vishay Sprague | Vishay Brands | дистрибьютор конденсаторов» . www.ibselectronics.biz . Проверено 25 июня 2023 г.
  22. ^ Миллер, Барбара С. (24 сентября 2012 г.). «Кошачий Фрэнк в музее троллейбусов» . Обозреватель-репортер . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
  23. ^ Дуг Мост, «Забытый герой американского метро» , PBS.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

  • Документы Фрэнка Дж. Спрэга (№ 628) , Коллекция рукописей Восточной Каролины, Библиотека Дж. Я. Джойнера, Университет Восточной Каролины, Гринвилл, Северная Каролина, США.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e344ce97f726ea1bf1927d617a850b6__1719278940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/b6/3e344ce97f726ea1bf1927d617a850b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank J. Sprague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)