Военный корабль США Сперри
Военный корабль США Сперри в Сан-Диего, 1985 год.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Сперри |
Тезка | Элмер Эмброуз Сперри |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния |
Заложен | 1 февраля 1941 г. |
Запущен | 17 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1982 г. |
пораженный | 30 сентября 1982 г. |
Судьба | Продано на слом 28 июля 2011 г. компании ESCO Marine, Браунсвилл, Техас. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Фултон » класса Тендер подводных лодок |
Смещение | 9250 длинных тонн (9400 т) |
Длина | 530 футов 7 дюймов (161,72 м) |
Луч | 73 фута 4 дюйма (22,35 м) |
Черновик | 22 фута 5 дюймов (6,83 м) |
Скорость | 15,4 узлов (17,7 миль в час; 28,5 км / ч) |
Дополнить | 1307 офицеров и рядовых |
Вооружение | 4 орудия калибра 5 дюймов/38 (127 мм) |
USS Sperry (AS-12) — «Фултон» класса тендер на подводные лодки ВМС США . Она была названа в честь Элмера Сперри .
«Сперри» был заложен 1 февраля 1941 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния ; спущен на воду 17 декабря 1941 года, всего через 10 дней после нападения Японии на Перл-Харбор ; спонсируется г-жой Хелен Сперри Ли, дочерью Элмера Амброуза Сперри; и введен в строй 1 мая 1942 года под командованием капитана Роберта Х. Смита .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Сперри завершила испытания и тренировку по приспособлению и 2 августа 1942 года явилась на службу командующему подводными лодками Тихого океана в Перл-Харборе. Она оставалась на острове Оаху почти три месяца, переоборудовав семь подводных лодок и проведя рейсовой ремонт еще четырех. [ нужна ссылка ]
26 октября он снялся с якоря и направился в Австралию . Осторожно обогнув Соломоновы острова и сделав трехдневную остановку в Нумеа , Новая Каледония , подводный тендер достиг Брисбена 13 ноября . За время своего двухмесячного пребывания «внизу» Сперри переоборудовала семь подводных лодок и провела рейсовой ремонт на одной. [ нужна ссылка ]
17 января 1943 года он отплыл в Перл-Харбор, куда прибыл 31-го числа. После 10 переоборудований, 10 ремонтов в рейсах и более четырех месяцев в Перл-Харборе «Сперри» отправился в путь 8 июня. [ нужна ссылка ]
Двигаясь вместе с танкером «Керн» и катером береговой охраны «Тэни» , он достиг острова Мидуэй 12 июня. Ее пребывание там было, вероятно, самым загруженным периодом в ее карьере. За пять месяцев она обслужила 70 подводных лодок, переоборудовала 17 и произвела рейсовой ремонт 53. [ нужна ссылка ]
Она присоединилась к кораблю спасения подводных лодок «Флорикан», отправившемуся обратно в Перл-Харбор с 12 по 16 ноября. С 15 ноября 1943 г. по 9 марта 1944 г. она переоборудовала восемь подводных лодок и выполнила рейсовой ремонт еще семи, а затем снова направилась на запад. [ нужна ссылка ]
Сперри Дежурство на атолле Маджуро длилось с 15 марта по 19 сентября. За время пребывания на подводном тендере выполнено 19 ремонтов и два рейсовых ремонта. лагерь Мирна — первый восстановительный лагерь для экипажей подводных лодок в центральном районе Тихого океана Кроме того, ее экипаж возвел на острове Мирна . [ нужна ссылка ]
19 сентября он вышел из лагуны на эсминце «Литчфилд» и снова направился в Перл-Харбор. Они достигли Оаху 24-го числа, но 8 октября Сперри снова отправился в путь в составе конвоя из 11 кораблей. В Эниветоке она рассталась с конвоем; и в сопровождении эсминца Corbesier продолжила путь к Марианским островам . Два корабля прибыли на Гуам 20 октября, чтобы начать четырехмесячную службу, в ходе которой они обслужили 20 лодок: 14 на переоборудование и шесть на рейсовой ремонт. И снова ее команда построила базу для восстановления подводных лодок Кэмп Дили. [ нужна ссылка ]
13 февраля 1945 года Сперри и Саутард покинули Гуам и вернулись в Соединенные Штаты. Два корабля достигли Перл-Харбора 22 февраля. Саутард остался в Перл-Харборе, но Сперри 1 марта продолжил движение на восток. Тендер на подводную лодку прибыл на верфь военно-морских сил Мэр-Айленд 7 марта и приступил к капитальному ремонту, который продлился до 30 апреля. К 10 мая «Сперри» вернулась в Перл-Харбор, где завершила один ремонт и три рейса, прежде чем отправиться 30 июня на Марианские острова. [ нужна ссылка ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]1945-1960
[ редактировать ]Она дислоцировалась на Гуаме с 11 июля 1945 по 11 января 1946 года. За эти шесть месяцев ее пребывание на Марианских островах прерывалось лишь один раз, в конце ноября и начале декабря, когда она присоединилась к подводным лодкам «Бленни» , «Блоуэр» , «Блюбэк» , «Чарр» , «Редфиш» , Sea Cat и Segundo в тренировочном круизе. Они посетили атолл Улити на Каролинских островах и остров Манус на островах Адмиралтейства, а затем вернулись в гавань Апра 15 декабря. [ нужна ссылка ]
Через одиннадцать дней после начала нового года Сперри снялся с якоря в Апре и направился в Лонг-Бич, штат Калифорния . Он прибыл на остров Терминал 20 февраля и начал капитальный ремонт, который был завершен в июле 1947 года. В отличие от многих своих однотипных кораблей, «Сперри» оставался активной частью флота, действовавшей из Сан-Диего, Калифорния . Она получала заветную боевую эффективность «E» три года подряд в 1948, 1949 и 1950 годах. В 1949 году она участвовала в операции «Мики» , военной игре, имитирующей возвращение оккупированного врагом острова Оаху; и, вернувшись в Сан-Диего, она поддерживала первые опубликованные пуски ракет с подводных лодок. В 1950-1953 годах она обслуживала и поставляла множество подводных лодок, повторно введенных в строй для Корейской войны . В 1952 году она совершила свое единственное путешествие в западную часть Тихого океана, пройдя через Перл-Харбор, где она оставалась с 6 августа по 21 сентября, и служила в Чи Чи Джима на островах Бонин со 2 по 9 октября. Она вернулась на западное побережье США 25 октября. [ нужна ссылка ]
В декабре 1951 года линия фронта в Корее была более или менее стабилизирована вдоль 38-й параллели, и в течение следующих двух лет боевые действия постепенно уменьшались; Сперри постепенно вернулась к своему распорядку мирного времени. В течение следующих 10 лет он продолжал работать за пределами Сан-Диего, проводя большую часть времени в порту, обслуживая подводные лодки флота, но время от времени отправляясь в тренировочные круизы вдоль западного побережья. Зона ее деятельности простиралась от севера Мексики до Канады . [ нужна ссылка ]
1961-2011
[ редактировать ]С апреля по сентябрь 1961 года Сперри находился на военно-морской верфи Лонг-Бич, где проходил модернизацию в рамках капитального ремонта и модернизации флота. В середине сентября она вернулась к своим обязанностям в качестве тендера подводных лодок в Сан-Диего, хотя теперь у нее есть возможность обслуживать подводные лодки с баллистическими ракетами. [ нужна ссылка ]
Сперри обслуживал подводные лодки в Сан-Диего еще двадцать лет, пока, наконец, не был выведен из эксплуатации 30 сентября 1982 года и исключен из Регистра военно-морских судов в тот же день . Старый тендер был передан Морской администрации 1 февраля 1999 года и первоначально был доступен для возможного использования в качестве корабля-музея. [ нужна ссылка ]
9 августа 2011 года Sperry был продан MARAD компании ESCO Marine из Браунсвилля, штат Техас, за 1 526 726 долларов для демонтажа. [ 1 ] Сперри покинул резервный флот Суйсан-Бэй 28 сентября 2011 года для очистки от морских водорослей и отслоившейся внешней краски компанией Allied Defense Recycling на бывшей военно-морской верфи Мэр-Айленд. [ 2 ] 17 октября 2011 года Сперри покинул остров Мэр на буксире Рэйчел , направлявшемся к Панамскому каналу, и прошел транзитом через Панамский канал 17 ноября 2011 года, буксируемый Рэйчел . [ 3 ] Впоследствии «Сперри» прибыл в Браунсвилл и был списан. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2019 год ни один другой корабль ВМС США не имел названия « Сперри» . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ «Морская администрация» (PDF) .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2013 г. Проверено 4 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Фотографии» . fbcdn-sphotos-a.akamaihd.net .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница военного корабля США «Сперри» на TenderTale
- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № CA-342, « Сперри, резервный флот Суисун-Бей, Бенисия, округ Солано, Калифорния », 40 фотографий, 12 страниц данных, 3 страницы с подписями к фотографиям