Jump to content

Военный корабль США Сперри

Военный корабль США Сперри в Сан-Диего, 1985 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Сперри
Тезка Элмер Эмброуз Сперри
Строитель Военно-морская верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния
Заложен 1 февраля 1941 г.
Запущен 17 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1942 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1982 г.
пораженный 30 сентября 1982 г.
Судьба Продано на слом 28 июля 2011 г. компании ESCO Marine, Браунсвилл, Техас.
Общие характеристики
Класс и тип «Фултон » класса Тендер подводных лодок
Смещение 9250 длинных тонн (9400 т)
Длина 530 футов 7 дюймов (161,72 м)
Луч 73 фута 4 дюйма (22,35 м)
Черновик 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
Скорость 15,4 узлов (17,7 миль в час; 28,5 км / ч)
Дополнить 1307 офицеров и рядовых
Вооружение 4 орудия калибра 5 дюймов/38 (127 мм)

USS Sperry (AS-12) «Фултон» класса тендер на подводные лодки ВМС США . Она была названа в честь Элмера Сперри .

«Сперри» был заложен 1 февраля 1941 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния ; спущен на воду 17 декабря 1941 года, всего через 10 дней после нападения Японии на Перл-Харбор ; спонсируется г-жой Хелен Сперри Ли, дочерью Элмера Амброуза Сперри; и введен в строй 1 мая 1942 года под командованием капитана Роберта Х. Смита .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Сперри завершила испытания и тренировку по приспособлению и 2 августа 1942 года явилась на службу командующему подводными лодками Тихого океана в Перл-Харборе. Она оставалась на острове Оаху почти три месяца, переоборудовав семь подводных лодок и проведя рейсовой ремонт еще четырех. [ нужна ссылка ]

26 октября он снялся с якоря и направился в Австралию . Осторожно обогнув Соломоновы острова и сделав трехдневную остановку в Нумеа , Новая Каледония , подводный тендер достиг Брисбена 13 ноября . За время своего двухмесячного пребывания «внизу» Сперри переоборудовала семь подводных лодок и провела рейсовой ремонт на одной. [ нужна ссылка ]

17 января 1943 года он отплыл в Перл-Харбор, куда прибыл 31-го числа. После 10 переоборудований, 10 ремонтов в рейсах и более четырех месяцев в Перл-Харборе «Сперри» отправился в путь 8 июня. [ нужна ссылка ]

Двигаясь вместе с танкером «Керн» и катером береговой охраны «Тэни» , он достиг острова Мидуэй 12 июня. Ее пребывание там было, вероятно, самым загруженным периодом в ее карьере. За пять месяцев она обслужила 70 подводных лодок, переоборудовала 17 и произвела рейсовой ремонт 53. [ нужна ссылка ]

Она присоединилась к кораблю спасения подводных лодок «Флорикан», отправившемуся обратно в Перл-Харбор с 12 по 16 ноября. С 15 ноября 1943 г. по 9 марта 1944 г. она переоборудовала восемь подводных лодок и выполнила рейсовой ремонт еще семи, а затем снова направилась на запад. [ нужна ссылка ]

Сперри Дежурство на атолле Маджуро длилось с 15 марта по 19 сентября. За время пребывания на подводном тендере выполнено 19 ремонтов и два рейсовых ремонта. лагерь Мирна — первый восстановительный лагерь для экипажей подводных лодок в центральном районе Тихого океана Кроме того, ее экипаж возвел на острове Мирна . [ нужна ссылка ]

19 сентября он вышел из лагуны на эсминце «Литчфилд» и снова направился в Перл-Харбор. Они достигли Оаху 24-го числа, но 8 октября Сперри снова отправился в путь в составе конвоя из 11 кораблей. В Эниветоке она рассталась с конвоем; и в сопровождении эсминца Corbesier продолжила путь к Марианским островам . Два корабля прибыли на Гуам 20 октября, чтобы начать четырехмесячную службу, в ходе которой они обслужили 20 лодок: 14 на переоборудование и шесть на рейсовой ремонт. И снова ее команда построила базу для восстановления подводных лодок Кэмп Дили. [ нужна ссылка ]

13 февраля 1945 года Сперри и Саутард покинули Гуам и вернулись в Соединенные Штаты. Два корабля достигли Перл-Харбора 22 февраля. Саутард остался в Перл-Харборе, но Сперри 1 марта продолжил движение на восток. Тендер на подводную лодку прибыл на верфь военно-морских сил Мэр-Айленд 7 марта и приступил к капитальному ремонту, который продлился до 30 апреля. К 10 мая «Сперри» вернулась в Перл-Харбор, где завершила один ремонт и три рейса, прежде чем отправиться 30 июня на Марианские острова. [ нужна ссылка ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Она дислоцировалась на Гуаме с 11 июля 1945 по 11 января 1946 года. За эти шесть месяцев ее пребывание на Марианских островах прерывалось лишь один раз, в конце ноября и начале декабря, когда она присоединилась к подводным лодкам «Бленни» , «Блоуэр» , «Блюбэк» , «Чарр» , «Редфиш» , Sea Cat и Segundo в тренировочном круизе. Они посетили атолл Улити на Каролинских островах и остров Манус на островах Адмиралтейства, а затем вернулись в гавань Апра 15 декабря. [ нужна ссылка ]

Через одиннадцать дней после начала нового года Сперри снялся с якоря в Апре и направился в Лонг-Бич, штат Калифорния . Он прибыл на остров Терминал 20 февраля и начал капитальный ремонт, который был завершен в июле 1947 года. В отличие от многих своих однотипных кораблей, «Сперри» оставался активной частью флота, действовавшей из Сан-Диего, Калифорния . Она получала заветную боевую эффективность «E» три года подряд в 1948, 1949 и 1950 годах. В 1949 году она участвовала в операции «Мики» , военной игре, имитирующей возвращение оккупированного врагом острова Оаху; и, вернувшись в Сан-Диего, она поддерживала первые опубликованные пуски ракет с подводных лодок. В 1950-1953 годах она обслуживала и поставляла множество подводных лодок, повторно введенных в строй для Корейской войны . В 1952 году она совершила свое единственное путешествие в западную часть Тихого океана, пройдя через Перл-Харбор, где она оставалась с 6 августа по 21 сентября, и служила в Чи Чи Джима на островах Бонин со 2 по 9 октября. Она вернулась на западное побережье США 25 октября. [ нужна ссылка ]

В декабре 1951 года линия фронта в Корее была более или менее стабилизирована вдоль 38-й параллели, и в течение следующих двух лет боевые действия постепенно уменьшались; Сперри постепенно вернулась к своему распорядку мирного времени. В течение следующих 10 лет он продолжал работать за пределами Сан-Диего, проводя большую часть времени в порту, обслуживая подводные лодки флота, но время от времени отправляясь в тренировочные круизы вдоль западного побережья. Зона ее деятельности простиралась от севера Мексики до Канады . [ нужна ссылка ]

С апреля по сентябрь 1961 года Сперри находился на военно-морской верфи Лонг-Бич, где проходил модернизацию в рамках капитального ремонта и модернизации флота. В середине сентября она вернулась к своим обязанностям в качестве тендера подводных лодок в Сан-Диего, хотя теперь у нее есть возможность обслуживать подводные лодки с баллистическими ракетами. [ нужна ссылка ]

Сперри обслуживал подводные лодки в Сан-Диего еще двадцать лет, пока, наконец, не был выведен из эксплуатации 30 сентября 1982 года и исключен из Регистра военно-морских судов в тот же день . Старый тендер был передан Морской администрации 1 февраля 1999 года и первоначально был доступен для возможного использования в качестве корабля-музея. [ нужна ссылка ]

9 августа 2011 года Sperry был продан MARAD компании ESCO Marine из Браунсвилля, штат Техас, за 1 526 726 долларов для демонтажа. [ 1 ] Сперри покинул резервный флот Суйсан-Бэй 28 сентября 2011 года для очистки от морских водорослей и отслоившейся внешней краски компанией Allied Defense Recycling на бывшей военно-морской верфи Мэр-Айленд. [ 2 ] 17 октября 2011 года Сперри покинул остров Мэр на буксире Рэйчел , направлявшемся к Панамскому каналу, и прошел транзитом через Панамский канал 17 ноября 2011 года, буксируемый Рэйчел . [ 3 ] Впоследствии «Сперри» прибыл в Браунсвилл и был списан. [ нужна ссылка ]

По состоянию на 2019 год ни один другой корабль ВМС США не имел названия « Сперри» . [ нужна ссылка ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

  1. ^ «Морская администрация» (PDF) .
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2013 г. Проверено 4 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «Фотографии» . fbcdn-sphotos-a.akamaihd.net .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0b34b82af4dd145a94305cf4dcdf3e7__1708871220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/e7/c0b34b82af4dd145a94305cf4dcdf3e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Sperry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)