Нил Берджесс мл.
Нил Берджесс мл. | |
---|---|
![]() 1958 Collier Trophy с (слева направо) Уолтером В. Ирвином, Говардом К. Джонсоном, вице-президентом США Никсоном, Герхардом Нойманом, Нилом Берджессом, Кларенсом Леонардом «Келли» Джонсоном | |
Рожденный | |
Умер | 20 апреля 1997 г. | (78 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Магистр электротехники (1939) |
Альма-матер | Массачусетский технологический институт |
Род занятий | Авиационный инженер и новатор |
Работодатель | Дженерал Электрик |
Известный | Дженерал Электрик J79 |
Супруг | Эвелин Рут Лент (1922–2000) |
Дети | Синтия Марк Нил Берджесс Сьюзен Нэнси (1944–2008) Венди (1957-) |
Родители) | Рой Нил Берджесс (1875–1950) Люсия Л. Пейн (1870–1937) [ 1 ] |
Награды | Кольер Трофи (1958) Зал славы авиационных двигателей GE |
Нил Берджесс-младший (2 августа 1918 – 20 апреля 1997) был ведущим американским инженером и конструктором авиационных двигателей. Работая в General Electric вместе с Герхардом Нейманом , они выиграли Collier Trophy 1958 года за работу над турбореактивным двигателем General Electric J79 , который использовался на истребителе Lockheed F-104 Starfighter . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Нил Берджесс-младший родился 2 августа 1918 года в семье Роя Нила Берджесса и Люсии Л. Пейн из Мелроуза, штат Массачусетс. Он начал работать в GE в 1930-х годах. Берджесс получил степень магистра электротехники в Массачусетском технологическом институте в 1939 году. [ 2 ] В 1943 году он женился на Эвелин Рут Лент (1922–2000), и у них родилось пятеро детей: Синтия, Марк Нил, Сьюзен, Нэнси и Венди. [ 1 ] В 1983 году он ушел с поста вице-президента General Electric по маркетингу коммерческих двигателей, проработав почти 50 лет в области разработки и маркетинга. Берджесс умер 20 апреля 1997 года в Цинциннати, штат Огайо. [ 2 ]
J79
[ редактировать ]
J79 и F-104 разрабатывались одновременно. J79 был первым двигателем, скорость которого превысила 2 Маха . Берджесс и Нойман решили проблемы быстрого ускорения без остановки компрессора , сохранив при этом надежность и более низкий расход топлива в широком диапазоне скоростей. Они сократили простои компрессора, разработав для J79 революционный «регулируемый статор », который точно регулирует степень сжатия воздуха на входе в двигатель. Регулируемый статор работал настолько хорошо, что инженеры не поверили показаниям испытательной камеры двигателя. J79 начал испытательные испытания в июне 1954 года и совершил первый полет F-104 17 февраля 1956 года. Первый J79 позволил F-104 достичь скорости 1,1 Маха на полной мощности и 2,2 Маха на форсажной камере . [ 3 ]
Кольер Трофи
[ редактировать ]
Награжден в 1958 году за совместную разработку ВВС США и промышленности планера F-104 Кларенса «Келли» Джонсона из Lockheed Skunk Works и двигателя J79 Нила Берджесса и Герхарда Ноймана из General Electric. Также майор Ховард С. Джонсон, ВВС США, за мировой рекорд высоты наземного самолета и капитан Уолтер В. Ирвин, ВВС США, за мировой рекорд скорости наземного самолета, оба на F-104 с двигателем J79. [ 4 ] Используя F-104, майор Джонсон установил мировой рекорд высоты наземного самолета - 91 243 фута; и капитан Ирвин установили мировой рекорд скорости - 1404,09 миль в час. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бёрджесс, Нил. «Нил Берджесс» . Ancestry.com . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Берджесс, Нил (25 апреля 1997 г.). «78 лет, вышел на пенсию с должности пионера авиационной отрасли» . № 10. Цинциннати Инкуайрер. Цинциннати Инкуайрер . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Дэвис, Питер Э. (18 ноября 2014 г.). Подразделения истребителей F-104 в бою . Издательство Оспри. ISBN 978-1780963136 .
- ^ «F-104 достиг новой отметки высоты» . The Knoxville News-Sentinel . Ноксвилл, Теннесси. УПИ. 16 декабря 1959 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Получатели колье 1950-1959 годов» . НАА . Проверено 27 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- 1997 смертей
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Обладатели Collier Trophy
- Бизнесмены из Массачусетса
- Американские аэрокосмические инженеры
- Изобретатели авиации
- Американские бизнесмены-производители
- 1958 год в авиации
- Американские изобретатели
- История авиации США
- Пионеры американской авиации
- Американские бизнесмены 20-го века