Джеймс Х. Киндельбергер
Джеймс Ховард Кинделбергер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 27 июля 1962 г. Пасифик Палисейдс , Калифорния , США | ( 67 лет
Национальность | Американский |
Другие имена | "Голландский" |
Известный | Североамериканская авиация |
Джеймс Ховард «Датч» Киндельбергер (8 мая 1895 – 27 июля 1962) был пионером американской авиации. Он руководил North American Aviation с 1934 по 1960 год. [ 1 ] [ 2 ] Экстравертный персонаж, Киндельбергер прославился своим упорным трудолюбием, аккуратностью и пунктуальностью.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Киндельбергер родился 8 мая 1895 года в Уилинге, Западная Вирджиния Чарльза Фредерика Киндельбергера , в семье сталевара и Роуз Энн Киндельбергер.
Киндельбергер бросил школу в 10-м классе и вместе со своим отцом начал работать в сталелитейной промышленности . Чтобы продолжить свое образование, он поступил на заочные курсы. В 1916 году, когда ему был 21 год, он пошел учиться в Технологический институт Карнеги, чтобы получить инженерное образование.
Его прозвище «Голландец» относилось к его происхождению от немецких ( немецких ) иммигрантов из Нотвейлера , Пфальц . [ 3 ]
В 1919 году он женился на Тельме Кнарр, и у них родилось двое детей.
Авиационная карьера
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Киндельбергер был членом Воздушной службы армии США . Он был пилотом-инструктором в Парк Филд в Мемфисе, штат Теннесси . После войны Киндельбергер искал работу в авиации. В 1920 году стал главным чертежником и помощником главного инженера компании Glenn L. Martin в Кливленде, штат Огайо .
Киндельбергер сформировал пожизненное рабочее сотрудничество с Дж. Л. «Ли» Этвудом , когда они встретились в качестве молодых инженеров в Douglas Aircraft Company в 1930 году, работая над транспортными самолетами DC-1 и DC-2 . Киндельбергер работал главным инженером и оставался с Дугласом девять лет.
Эти двое покинули Douglas Aircraft в 1934 году и перешли в North American Aviation . Этвуд принял должность главного инженера, а Киндельбергер был назначен президентом и генеральным директором. Когда они начинали в НАА, у компании был заказ на один пассажирский самолет. Киндельбергеру удалось получить заказ на 1 миллион долларов на учебно-тренировочный самолет North American BT-9 .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Летом 1941 года, когда США еще не участвовали во Второй мировой войне , британское министерство авиации обратилось к компании North American Aviation с просьбой построить истребители Curtiss P-40 Warhawk для Королевских ВВС , поскольку общий объём производства Curtiss завода предназначался для военного использования США. Киндельбергер сообщил своим контактам в Великобритании, что компания North American могла бы разработать лучшую конструкцию, и завершил прототип P-51 Mustang за четыре месяца.
Всего к концу войны предприятие построило 42 000 самолетов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Пост был
[ редактировать ]
После Второй мировой войны Этвуд ожидал, что возникнет потребность в улучшенных ракетных двигателях на основе двигателей, разработанных немцами для Фау -2 . они решили В 1946 году инвестировать 1 миллион долларов. [ нужна ссылка ] на испытательном полигоне ракетных двигателей в Санта-Сусане , штат Калифорния, и в сверхзвуковой аэродинамической трубе в международном аэропорту Лос-Анджелеса . Это принесло свои плоды, когда компания North American заключила контракт на разработку « Навахо» , межконтинентальной крылатой ракеты с ракетным двигателем.
Киндельбергер был назначен председателем и главным исполнительным директором в 1948 году, а Этвуд сменил его на посту президента.
Проект Навахо позволил компании North American развить опыт в области ракетных двигателей, инерциальных навигационных систем и сверхзвуковой аэродинамики. Это, в свою очередь, привело к заключению контрактов на поставку многих передовых аэрокосмических аппаратов в конце 1950-х годов — X-15 пилотируемого гиперзвукового космического самолета , ракеты Hound Dog и XB-70 Valkyrie трехзвукового бомбардировщика . XB-70 потребовал от компании разработки новых материалов, сварки и производственных процессов.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1960 году Киндельбергер ушел в отставку, и пост генерального директора занял Этвуд. Киндельбергер оставался председателем правления до своей смерти 27 июля 1962 года из-за застойной сердечной недостаточности в возрасте 67 лет. Доктор Тоби Фридман был его личным врачом и медицинским директором в NAA. Доктор Фридман был с Киндельбергером, когда он умер. Он похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе, Калифорния . После его смерти Этвуд стал председателем правления.
Наследие
[ редактировать ]Под его руководством компания North American Aviation преодолела технологические барьеры; производила винтовые и реактивные истребители и бомбардировщики, учебно-тренировочные самолеты, ракетные двигатели и самолеты с ракетными двигателями; и начал свою роль генерального подрядчика космической программы страны. [ нужна ссылка ] Между 1935 и 1967 годами компания North American Aviation (под руководством Киндельбергера) построила больше военных самолетов, чем любой другой производитель самолетов в истории США. [ нужна ссылка ]
В 1972 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [ 7 ]
Международный зал аэрокосмической славы ввел Киндельбергера в 1977 году. [ 8 ]
Киндельбергер был показан в документальном фильме 2006 года режиссера Уильяма Уиншипа , показанном на канале PBS : «Пионеры в авиации: гонка на Луну» , в котором рассказывается о пяти пионерах аэрокосмической отрасли США: Уильяме Боинге , Дональде Дугласе , Датче Киндельбергере, Харрисоне Стормсе и Джеймсе МакДоннелле . В фильм вошли ранее не издававшиеся интервью, фотографии и кадры из фильма Киндельбергера.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 77, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, с. 244, компания Боббс-Меррилл, Индианаполис, Индиана, 1945 год.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 77, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес обеспечил победу во Второй мировой войне, стр. 11, 88, 140, 143, 151, 203, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2012. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 77–92, Cypress CA, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 74, 244, 268–9, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
- ^ «Киндельбергер, Джеймс «Датч»: Национальный зал авиационной славы» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
Библиография
[ редактировать ]- История североамериканской авиации
- Международный зал аэрокосмической славы
- Киндельбергеры Германии
- Майк Грей (1992), Угол атаки: Харрисон Стормс и гонка на Луну
- 1895 рождений
- 1962 смертей
- Американские авиационные бизнесмены
- Бизнесмены в авиации
- Похороны на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж
- Американцы немецкого происхождения
- Пилоты воздушной службы армии США времен Первой мировой войны
- Американские аэрокосмические инженеры
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Бизнесмены из Уилинга, Западная Вирджиния