Jump to content

Джеймс Х. Киндельбергер

Джеймс Ховард Кинделбергер
Рожденный ( 1895-05-08 ) 8 мая 1895 г.
Умер 27 июля 1962 г. ) ( 1962-07-27 ) ( 67 лет
Национальность Американский
Другие имена "Голландский"
Известный Североамериканская авиация

Джеймс Ховард «Датч» Киндельбергер (8 мая 1895 – 27 июля 1962) был пионером американской авиации. Он руководил North American Aviation с 1934 по 1960 год. [ 1 ] [ 2 ] Экстравертный персонаж, Киндельбергер прославился своим упорным трудолюбием, аккуратностью и пунктуальностью.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Киндельбергер родился 8 мая 1895 года в Уилинге, Западная Вирджиния Чарльза Фредерика Киндельбергера , в семье сталевара и Роуз Энн Киндельбергер.

Киндельбергер бросил школу в 10-м классе и вместе со своим отцом начал работать в сталелитейной промышленности . Чтобы продолжить свое образование, он поступил на заочные курсы. В 1916 году, когда ему был 21 год, он пошел учиться в Технологический институт Карнеги, чтобы получить инженерное образование.

Его прозвище «Голландец» относилось к его происхождению от немецких ( немецких ) иммигрантов из Нотвейлера , Пфальц . [ 3 ]

В 1919 году он женился на Тельме Кнарр, и у них родилось двое детей.

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Киндельбергер был членом Воздушной службы армии США . Он был пилотом-инструктором в Парк Филд в Мемфисе, штат Теннесси . После войны Киндельбергер искал работу в авиации. В 1920 году стал главным чертежником и помощником главного инженера компании Glenn L. Martin в Кливленде, штат Огайо .

Киндельбергер сформировал пожизненное рабочее сотрудничество с Дж. Л. «Ли» Этвудом , когда они встретились в качестве молодых инженеров в Douglas Aircraft Company в 1930 году, работая над транспортными самолетами DC-1 и DC-2 . Киндельбергер работал главным инженером и оставался с Дугласом девять лет.

Эти двое покинули Douglas Aircraft в 1934 году и перешли в North American Aviation . Этвуд принял должность главного инженера, а Киндельбергер был назначен президентом и генеральным директором. Когда они начинали в НАА, у компании был заказ на один пассажирский самолет. Киндельбергеру удалось получить заказ на 1 миллион долларов на учебно-тренировочный самолет North American BT-9 .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Летом 1941 года, когда США еще не участвовали во Второй мировой войне , британское министерство авиации обратилось к компании North American Aviation с просьбой построить истребители Curtiss P-40 Warhawk для Королевских ВВС , поскольку общий объём производства Curtiss завода предназначался для военного использования США. Киндельбергер сообщил своим контактам в Великобритании, что компания North American могла бы разработать лучшую конструкцию, и завершил прототип P-51 Mustang за четыре месяца.

Всего к концу войны предприятие построило 42 000 самолетов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Пост был

[ редактировать ]
Джеймс Х. Киндельбергер на обложке Time (29 июня 1953 г.)

После Второй мировой войны Этвуд ожидал, что возникнет потребность в улучшенных ракетных двигателях на основе двигателей, разработанных немцами для Фау -2 . они решили В 1946 году инвестировать 1 миллион долларов. [ нужна ссылка ] на испытательном полигоне ракетных двигателей в Санта-Сусане , штат Калифорния, и в сверхзвуковой аэродинамической трубе в международном аэропорту Лос-Анджелеса . Это принесло свои плоды, когда компания North American заключила контракт на разработку « Навахо» , межконтинентальной крылатой ракеты с ракетным двигателем.

Киндельбергер был назначен председателем и главным исполнительным директором в 1948 году, а Этвуд сменил его на посту президента.

Проект Навахо позволил компании North American развить опыт в области ракетных двигателей, инерциальных навигационных систем и сверхзвуковой аэродинамики. Это, в свою очередь, привело к заключению контрактов на поставку многих передовых аэрокосмических аппаратов в конце 1950-х годов — X-15 пилотируемого гиперзвукового космического самолета , ракеты Hound Dog и XB-70 Valkyrie трехзвукового бомбардировщика . XB-70 потребовал от компании разработки новых материалов, сварки и производственных процессов.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1960 году Киндельбергер ушел в отставку, и пост генерального директора занял Этвуд. Киндельбергер оставался председателем правления до своей смерти 27 июля 1962 года из-за застойной сердечной недостаточности в возрасте 67 лет. Доктор Тоби Фридман был его личным врачом и медицинским директором в NAA. Доктор Фридман был с Киндельбергером, когда он умер. Он похоронен на кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе, Калифорния . После его смерти Этвуд стал председателем правления.

Наследие

[ редактировать ]

Под его руководством компания North American Aviation преодолела технологические барьеры; производила винтовые и реактивные истребители и бомбардировщики, учебно-тренировочные самолеты, ракетные двигатели и самолеты с ракетными двигателями; и начал свою роль генерального подрядчика космической программы страны. [ нужна ссылка ] Между 1935 и 1967 годами компания North American Aviation (под руководством Киндельбергера) построила больше военных самолетов, чем любой другой производитель самолетов в истории США. [ нужна ссылка ]

В 1972 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [ 7 ]

Международный зал аэрокосмической славы ввел Киндельбергера в 1977 году. [ 8 ]

Киндельбергер был показан в документальном фильме 2006 года режиссера Уильяма Уиншипа , показанном на канале PBS : «Пионеры в авиации: гонка на Луну» , в котором рассказывается о пяти пионерах аэрокосмической отрасли США: Уильяме Боинге , Дональде Дугласе , Датче Киндельбергере, Харрисоне Стормсе и Джеймсе МакДоннелле . В фильм вошли ранее не издававшиеся интервью, фотографии и кадры из фильма Киндельбергера.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 77, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  2. ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, с. 244, компания Боббс-Меррилл, Индианаполис, Индиана, 1945 год.
  3. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 77, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  4. ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес обеспечил победу во Второй мировой войне, стр. 11, 88, 140, 143, 151, 203, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2012. ISBN   978-1-4000-6964-4 .
  5. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 77–92, Cypress CA, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  6. ^ Борт, Кристи. Мастера массового производства, стр. 74, 244, 268–9, Bobbs-Merrill Co., Индианаполис, Индиана, 1945.
  7. ^ «Киндельбергер, Джеймс «Датч»: Национальный зал авиационной славы» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
  8. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c2b4fc3b9fdbaa6f7859adf29e8aed8__1704021420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/d8/3c2b4fc3b9fdbaa6f7859adf29e8aed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James H. Kindelberger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)