Jump to content

Уильям Э. Боинг

(Перенаправлено с Уильяма Эдварда Боинга )

Уильям Э. Боинг
Рожденный
Уильям Эдвард Боинг

( 1881-10-01 ) 1 октября 1881 г.
Детройт , Мичиган, США
Умер 28 сентября 1956 г. ( 1956-09-28 ) (74 года)
Пьюджет-Саунд , Вашингтон, США
Образование Йельский университет
Занятие Промышленник
Известный Основатель компании Боинг
Супруг
Берта М. Поттер Паскал Боинг
( м. 1921)
Дети Уильям Э. Боинг мл.
Награды Медаль Дэниела Гуггенхайма (1934 г.)
Подпись

Уильям Эдвард Боинг ( / ˈ b ɪ ŋ / ; 1 октября 1881 — 28 сентября 1956) — пионер американской авиации . В 1916 году он основал компанию Pacific Airplane Company, которая была переименована в Boeing год спустя . В настоящее время компания является крупнейшим экспортером в США в долларовом выражении и входит в число крупнейших производителей аэрокосмической продукции в мире.

Первой разработкой компании Boeing был Boeing Model 1 (или гидросамолет B&W), который совершил первый полет в июне 1916 года, за месяц до основания компании. Он также помог создать Объединенную авиастроительную и транспортную корпорацию в 1929 году и был ее председателем до ее принудительного распада в 1934 году. Он получил медаль Дэниела Гуггенхайма в 1934 году и был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в 1966 году, десять лет спустя. его смерть.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Металлическая табличка, Леннойферштрассе 33, Хаген-Хогенлимбург

Уильям Боинг родился в Детройте, штат Мичиган , в семье Мари М. Ортманн из Вены, Австрия , и Вильгельма Бёинга (1846–1890) из Хоэнлимбурга, Германия . [ 1 ] Вильгельм Бёинг эмигрировал в Соединенные Штаты в 1868 году и сначала работал чернорабочим. [ 2 ] Его переезд в Соединенные Штаты не понравился его отцу, и он не получил никакой финансовой поддержки. Позже он заработал состояние на лесных угодьях Норт-Вудс и правах на добычу полезных ископаемых железной руды на хребте Месаби в Миннесоте , к северу от озера Верхнее . [ 1 ]

В 1890 году, когда Уильяму было восемь лет, его отец умер от гриппа. [ 3 ] и его мать вскоре переехала в Европу . Мари записала Уильяма-младшего и его сестру в школы Швейцарии . [ 2 ] Он учился в школе в Веве , Швейцария , и вернулся в США, чтобы провести год в подготовительной школе в школе Святого Павла в Конкорде, Нью-Гэмпшир . [ 2 ] Мать Уильяма Боинга снова вышла замуж в 1898 году и переехала в Вирджинию. Он поступил в Йельский университет в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. [ 4 ] в 1898 году учился на инженерном факультете [ 5 ] Шеффилдской научной школы , [ 5 ] [ 6 ] но бросил учебу в 1903 году, чтобы заняться лесным бизнесом.

Боинг переехал [ когда? ] в Хокиам, штат Вашингтон , на северо-западе Тихого океана . [ 7 ] Он купил обширные лесные угодья вокруг Грейс-Харбора на Олимпийском полуострове и занялся лесозаготовками. [ нужна ссылка ] Он процветал в бизнесе благодаря общенациональному строительному буму. [ 8 ] Он добился успеха в этом предприятии, отчасти за счет доставки пиломатериалов на восточное побережье через тогда еще новый Панамский канал , что позволило получить средства, которые он позже вложил в совершенно другой бизнес. [ 9 ]

Будучи президентом компании Greenwood Timber Company, Боинг, экспериментировавший с конструкцией лодок, отправился в Сиэтл . Во время выставки Аляска-Юкон-Тихоокеанский регион в 1909 году он впервые увидел пилотируемый летательный аппарат и увлекся самолетами . [ 10 ] В 1910 году на выставке Dominguez Flying Meet Боинг спросил каждого иностранного и отечественного пилота, может ли он совершить поездку на самолете, и ему неоднократно отказывали, за исключением французского авиатора Луи Полана . Боинг подождал, и Полхан завершил встречу и ушел, так и не подвезя Боинга. [ 11 ]

Боинг брал уроки пилотирования в летной школе Гленна Л. Мартина в Лос-Анджелесе и купил один из самолетов Мартина. [ 12 ] Пилот компании Martin Джеймс Флойд Смит отправился в Сиэтл, чтобы собрать новый гидросамолет Martin TA компании Boeing и продолжить обучение его владельца полетам. Поездом прибыли огромные ящики, и Смит собрал самолет в палаточном ангаре, воздвигнутом на берегу озера Юнион. Летчик-испытатель Boeing Херб Мюнтер вскоре повредил самолет.

Когда Мартин сказал ему, что запасные части не будут доступны в течение нескольких месяцев, Боинг сказал своему другу, командующему Джорджу Конраду Вестервельту ВМС США : «Мы могли бы сами построить самолет получше и построить его быстрее». Вестервельт согласился. Вскоре они построили и управляли гидропланом B&W , бипланом-амфибией, который имел выдающиеся характеристики. Боинг решил заняться авиационным бизнесом, используя для своего завода старую лодочную мастерскую на реке Дувамиш недалеко от Сиэтла.

Реплика черно-белого гидросамолета

Основание компании Boeing Aircraft

[ редактировать ]

В 1916 году компания Boeing начала бизнес с Джорджем Конрадом Вестервелтом как «B&W» и основала компанию Pacific Aero Products Co. [ 13 ] [ 14 ] Штаб-квартира располагалась на бывшей верфи Хит. [ 8 ] Первым самолетом компании стал Boeing Model 1 (B&W Seaplane). [ 15 ] Когда 8 апреля 1917 года Америка вступила в Первую мировую войну , компания Boeing изменила название на Boeing Airplane Company. [ 1 ] и получила заказы от ВМС США на 50 самолетов. В конце войны компания Boeing сконцентрировалась на коммерческих самолетах для обслуживания контрактов на авиапочту.

Попытка международной авиапочты

[ редактировать ]

3 марта 1919 года Уиллам Боинг в партнерстве с Эдди Хаббардом осуществил первую доставку международной авиапочты в Соединенные Штаты. Они совершили Boeing C-700 демонстрационную поездку на гидросамолете из Ванкувера , Британская Колумбия , в Сиэтл- Лейк-Юнион , взяв с собой сумку с 60 письмами из канадского почтового отделения для доставки в США. [ 16 ]

Семья Боинг

[ редактировать ]

В 1921 году Боинг женился на Берте Мари Поттер Пасшалл (1891–1977). [ 17 ] Ранее она была замужем за Натаниэлем Пасшаллом, брокером по недвижимости, от которого у нее было двое сыновей, Натаниэль «Нэт» Паскалл-младший и Крэнстон Пасшалл. У пары родился сын Уильям Э. Боинг-младший (1922–2015). [ 18 ] Пасынки сделали карьеру в авиационном производстве. Нат Паскалл был менеджером по продажам в компании-конкуренте Douglas Aircraft , которая позже стала McDonnell Douglas . Билл-младший стал частным пилотом и застройщиком промышленной недвижимости. [ 18 ]

Берта Боинг была дочерью Говарда Крэнстона Поттера и Элис Кершоу Поттер. По отцу она была потомком основателей Алекса. Торговые банкиры Brown & Sons Александр Браун, Джеймс Браун и зять и партнер Брауна Говард Поттер ; и через ее мать, внучку Чарльза Джеймса Кершоу и Мэри Ливенворт Кершоу (потомка Генри Ливенворта ).

Место рождения Уильяма Боинга на Вудворд-авеню было в Детройте спроектировано Генри Т. Брашем .

Распад группы Boeing

[ редактировать ]
Боинг и Фред Рентшлер , 1929 год.

В 1929 году компания Boeing объединилась с Фредериком Рентшлером из Pratt & Whitney , чтобы сформировать United Aircraft and Transport Corporation , которая была создана как холдинговая компания. [ 19 ] Новая группа представляла собой вертикально интегрированную компанию с интересами во всех аспектах авиации и намеревалась обслуживать все авиационные рынки. За короткое время она купила множество небольших авиакомпаний, объединив их с новаторской авиакомпанией Boeing в рамках холдинговой компании United Air Lines .

В 1934 году правительство США обвинило Уильяма Боинга в монополистической деятельности . В том же году Закон об воздушной почте вынудил авиастроительные компании отделить полеты от разработки и производства. Уильям Боинг отказался от собственности, поскольку его холдинговая компания распалась на три отдельные компании:

Он начал уделять большую часть своего времени лошадям в 1937 году. Компания Boeing Airplane Company, хотя и была крупным производителем в раздробленной отрасли, не добилась успеха до начала Второй мировой войны .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Портрет Боинга

Между 1935 и 1944 годами Уильям Боинг и его жена Берта выделили большой участок земли к северу от городской черты Сиэтла для разделения, включая будущие поселения Ричмонд-Бич, Ричмонд-Хайтс, Иннис-Арден, Блю-Ридж и Шорвью. [ 20 ] Боинги наложили на свою землю ограничительные в расовом отношении соглашения, чтобы обеспечить сегрегацию, запрещая «продавать, передавать, сдавать в аренду или сдавать в аренду полностью или частично любому лицу, не принадлежащему к белой или европеоидной расе ». Небелые могли владеть землей только в том случае, если они были наняты в качестве домашней прислуги «лицом белой или европеоидной расы». [ 20 ] [ 21 ]

Остаток своей жизни он посвятил развитию недвижимости и разведению чистокровных лошадей . Обеспокоенный возможностью сражений Второй мировой войны на северо-западе Тихого океана , он купил ферму площадью 650 акров (260 га) в сельской местности к востоку от Сиэтла, которую он назвал «Альдарра». Поместье оставалось в собственности семьи до тех пор, пока в 2001 году большая часть земли не была превращена в жилой комплекс с полем для гольфа . [ 22 ] Однако несколько акров земли остались в семье, включая собственный Боинг и два дома поменьше. Однако его основным местом жительства большую часть жизни был особняк в районе Хайлендс недалеко от Сиэтла; Дом Уильяма Э. Боинга позже был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 23 ] Боинг-Крик, протекающий рядом с этим объектом, носит его имя.

14 мая 1954 года Уильям Боинг и его жена Берта вернулись в авиастроительную компанию Boeing, чтобы принять участие в церемонии выпуска прототипа Боинга 367-80 . [ 24 ]

Уильям Боинг умер 28 сентября 1956 года в возрасте 74 лет. [ 25 ] [ 26 ] Его прах был развеян у берегов Британской Колумбии , где он провел большую часть времени , плавая под парусами . [ 27 ]

В 1966 году он был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо . [ 12 ] [ 28 ]

В 1984 году компания Boeing была занесена в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 29 ] В Музее авиации в Сиэтле хранятся документы Уильяма Э. Боинга-старшего; архивная коллекция текстовых и фотоматериалов Boeing. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Биография Уильяма Э. Боинга» (PDF) . Боинг .
  2. ^ Jump up to: а б с Шульц, Джон; Вильма, Дэвид (21 декабря 2006 г.). «Боинг, Уильям Эдвард (1881–1956)» . ИсторияСсылка . Проверено 10 июля 2017 г.
  3. ^ Саймонс, Грэм М. (2018). Группа Boeing 707: история . Перо и меч. ISBN  978-1-4738-6136-7 .
  4. Из документального фильма PBS «Пионеры авиации: Гонка за Луной, эпизод I; Ранние годы»
  5. ^ Jump up to: а б Шульц, Джон; Вильма, Дэвид (21 декабря 2006 г.). «Боинг, Уильям Эдвард (1881–1956)» . ИсторияСсылка . Проверено 25 апреля 2024 г.
  6. ^ «Биография Уильяма Э. Боинга» (PDF) . Боинг . 2016 . Проверено 25 апреля 2024 г.
  7. ^ Маурер, Ноэль (2011). Большая канава: как Америка взяла, построила, управляла и в конечном итоге отдала Панамский канал . Карлос Ю. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-3628-4 . OCLC   677982566 .
  8. ^ Jump up to: а б Фредриксон, Джон М. (2015). Warbird Factory: Североамериканская авиация во Второй мировой войне . Миннеаполис: Зенит Пресс. п. 18. ISBN  978-0-7603-4816-1 .
  9. Неожиданные победители Панамского канала , BBC Mundo, 4 июля 2016 г.
  10. ^ «Бизнес-герои: Уильям Боинг» . Обзор бизнес-стратегии . 17 (1): 36–38. Март 2006 г. doi : 10.1111/j.0955-6419.2006.00389.x . ISSN   0955-6419 .
  11. Уильям Боинг. Архивировано 1 октября 2021 года в Wayback Machine ; Национальный зал авиационной славы
  12. ^ Jump up to: а б Шефке, Брайан. «Уильям Эдвард Боинг». В книге «Предпринимательство иммигрантов: немецко-американские бизнес-биографии, с 1720 года по настоящее время» , том. 4, под редакцией Джеффри Фира. Немецкий исторический институт. Последнее изменение: 3 июня 2016 г.
  13. ^ Брайан Диагон (7 февраля 2014 г.). «Уильям Боинг воспарил на крыльях смелого видения». Investors Business Daily : A03.
  14. ^ Спитцер, Пол Г. (2012). «Техническое знакомство». Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 103 (2): 84–96.
  15. ^ Хо, Валериан (ноябрь 2016 г.). «1916 Рождение Боинга». Деловой путешественник (Азиатско-Тихоокеанское издание) : 74.
  16. ^ Кроули, Уолт (23 ноября 1998 г.). «Уильям Боинг и Эдди Хаббард осуществили первую доставку международной авиапочты в США 3 марта 1919 года» . HistoryLink.org . Проверено 29 октября 2021 г.
  17. ^ Уильямс, Дэвид (2022). История Уильяма Э. Боинга: дар полета . Фонтхилл Медиа.
  18. ^ Jump up to: а б Гейтс, Доминик (8 января 2015 г.). «Билл Боинг-младший, сын основателя авиастроительной компании, умер в возрасте 92 лет» . Сиэтл Таймс . Проверено 10 июля 2017 г.
  19. ^ Раст, Дэниел Л. (2012). Полет через Америку . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. п. 18. ISBN  978-0-8061-3870-1 .
  20. ^ Jump up to: а б Тейлор, Дорсета Э. (2014). Токсичные сообщества . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 203. ИСБН  978-1-479-86178-1 .
  21. ^ Тернбулл, Лорнет (3 июня 2005 г.). «Домовладельцы обнаруживают, что записи все еще содержат пятна расизма» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 апреля 2016 г.
  22. ^ Рэйли, Дэн (23 апреля 2001 г.). «Из бункеров: это эксклюзив: Альдарра откроется 4 мая» . Сиэтлский пост-разведчик .
  23. ^ «Дом Уильяма Э. Боинга» . Служба национальных парков . Проверено 23 августа 2017 г.
  24. ^ «Боинг: Исторический снимок: Модель 367-80» . Боинг . Проверено 25 октября 2021 г.
  25. ^ «Уильям Боинг, пионер самолетов, 74 года. Основатель Coast Concern умер в 74 года. Лауреат премии Гуггенхайма в 34 году» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 29 сентября 1956 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  26. ^ «Основатель умер» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 29 сентября 1956 г. с. 1.
  27. ^ «Исполнительная биография Уильяма Э. Боинга» . Боинг . Проверено 23 августа 2017 г. Уильям Э. Боинг умер 28 сентября 1956 года на борту «Таконита». ...его семья развеяла его прах в море у берегов Британской Колумбии, где он провел столько месяцев на борту «Таконита».
  28. ^ «Хранитель Уильяма Боинга» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 25 января 2023 г.
  29. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  30. ^ «Документы Уильяма Э. Боинга-старшего» . Архивы Музея авиации . Проверено 24 декабря 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карл Кливленд, Boeing Trivia , (Сиэтл: CMC Books, 1989)
  • Гарольд Мэнсфилд, Видение: Сага о небе ( Дуэлл, Слоан и Пирс , 1956)
  • Роберт Серлинг, Легенда и наследие: История Боинга и его людей (Нью-Йорк: St. Martin's Press , 1992)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Уильямом Боингом, на Викискладе?

Документы Уильяма Э. Боинга-старшего в Музее летных цифровых коллекций (Сиэтл, Вашингтон)

Коллекция семейных фильмов Питера М. Вуда о Боингах в Музее цифровых коллекций летных технологий.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9650f9f8daa7965c6d2f5a32db188764__1721700720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/64/9650f9f8daa7965c6d2f5a32db188764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William E. Boeing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)