Jump to content

Аэропорт Пиналь

Координаты : 32 ° 30'35 "N 111 ° 19'31" W  /  32,50972 ° N 111,32528 ° W  / 32,50972; -111,32528
(Перенаправлено с авиабазы ​​Марана )
Аэропорт Пиналь

Армейский аэродром Марана
Облет аэропорта Пиналь (в центре) и армейской вертолетной площадки Сильвербелл (справа) в 2018 году.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Округ Пиналь
Служит Марана, Аризона
Построен 1942
Высота AMSL 1893 футов / 577 м
Координаты 32 ° 30'35 "N 111 ° 19'31" W  /  32,50972 ° N 111,32528 ° W  / 32,50972; -111,32528
Веб-сайт www .pinalcountyairpark
Карта
KMZJ находится в Аризоне.
КМЗЖ
КМЗЖ
Расположение аэропорта Пиналь
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12/30 6,849 2,088 Асфальт
Статистика (2020)
Операции воздушных судов (год, заканчивающийся 1 апреля) 58,200
Армейская вертолетная площадка Сильвер Белл
Тип Вертодром армии США
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Национальная гвардия армии Аризоны
Состояние Оперативный
История сайта
В использовании 1986 – настоящее время
Информация о гарнизоне
Гарнизон
Оккупанты
Информация об аэродроме
Идентификаторы КРЫШКА ФАУ : 02AZ
Высота 1868,6 футов (570 м) над уровнем моря
Вертолетные площадки
Число Длина и поверхность
H1 100 футов (30 м) асфальт
Н2 100 футов (30 м) асфальт
Н3 100 футов (30 м) асфальт
Н4 165 футов (50 м) асфальт

Аэропорт Пиналь ( IATA : MZJ , ICAO : KMZJ , FAA LID : MZJ ), также известный как Airpark округа Пинал , — это без башен общественного пользования аэропорт , принадлежащий округу и расположенный в 8 милях (7,0 морских миль; 13 км) к северо-западу от Центральный деловой район Мараны , в округе Пинал , штат Аризона США. [1] Армейская вертолетная площадка Сильвербелл ( FAA LID : 02AZ ) [3] расположен рядом с аэропортом Pinal Airpark. Вертодром является частным военным объектом, находящимся в ведении Национальной гвардии армии Аризоны .

Основная функция аэропарка Пиналь - служить кладбищем этого района для гражданских коммерческих самолетов, где сухой пустынный климат смягчает коррозию самолетов. Это крупнейшее в мире предприятие по хранению и тяжелому техническому обслуживанию коммерческих самолетов. [4] Несмотря на это, многие самолеты, привезенные сюда, отправляются на слом. Расположенная неподалеку 309-я группа аэрокосмического обслуживания и регенерации на базе ВВС Дэвис-Монтан предоставляет такие же услуги федеральному правительству США .

В состав аэропорта Пиналь входят самолеты, которые ранее эксплуатировались компаниями Cathay Dragon , Cathay Pacific , Delta Air Lines , Northwest Airlines , Aerosur , Hellenic , Surinam Airways , [5] и другие перевозчики. [ необходимы дополнительные ссылки ]

Построенный в 1942 году строительными компаниями «Сундт» и «Дель Уэбб» и открытый в марте 1943 года, объект был известен как армейский аэродром Марана . Во время Второй мировой войны аэродром находился под командованием 389-й армейской базы ВВС, Учебного центра Западного побережья ВВС США и использовался в качестве тренировочной базы в рамках программы подготовки 50 000 пилотов.

Марана проводила базовую летную подготовку и обучение транспортных пилотов полетам по приборам и навигации, будучи домом 3024-го (школа пилотов, базовая). Там же проходили обучение китайские пилоты. Во время Второй мировой войны для Мараны было создано пять аэродромов-спутников:

Инфраструктура, созданная в Маране во время Второй мировой войны, была обширной. Сюда входили системы водоснабжения, канализации и газа, которые все еще использовались до тех пор, пока в 1990-х годах не возникли некоторые проблемы. Была мощная система ливневой канализации. На аэродроме имелась железнодорожная ветка и железнодорожная станция.

Марана закрылась после Второй мировой войны. В 1948 году, после создания ВВС США как независимой службы, округ Пинал принял документ на собственность после того, как ВВС избавились от большинства зданий, водопроводов, газопроводов и линий электропередач. С 1948 по 1951 год округ Пинал сдавал территорию в аренду нескольким арендаторам, а с 1951 по 1956 год Марана повторно использовалась в качестве базовой летной школы ВВС США, управляемой подрядчиком и управляемой авиационно-технической компанией Darr.

Марана стала штаб-квартирой всех Центрального разведывательного управления воздушных операций в годы войны во Вьетнаме , когда она была основным объектом Intermountain Airlines , «подставной» компании, полностью принадлежащей ЦРУ, которая использовалась для обеспечения секретных операций в Юго-Восточной Азии и других местах. Компания Intermountain была печально известна своими тонко завуалированными спецоперациями ЦРУ, которые включали разработку и использование Fulton Skyhook , но ее прикрытием были нерегулярные перевозки и операции по техническому обслуживанию. Марана была основной базой технического обслуживания на континентальной части США для операций ЦРУ в Юго-Восточной Азии, включая Air America и Continental Air Services . Впоследствии объект в Маране был приобретен тесно связанной с Агентством компанией Evergreen International Airlines , которая осуществляла модификацию и техническое обслуживание самолетов на аэродроме. [7]

Текущее использование

[ редактировать ]

Пиналь аэропорт

[ редактировать ]

Аэропорт является домом для многих частных компаний, в том числе: Ascent Aviation Services и Jet Yard Solutions, [8] [9] Снос самолетов и реактивная верфь. [10]

С начала 2010-х годов директор экономического развития аэропорта Джим Петти открыл объект для публики, проводя бесплатные экскурсии по аэропорту и хранящимся там самолетам. [11]

Армейская вертолетная площадка Сильвербелл

[ редактировать ]

Аэропорт Пиналь расположен рядом с армейской вертолетной площадкой Силвербелл (SAHP). 98-е авиационное командование, Учебный полигон Национальной гвардии Западной армии (WAATS) и другие многочисленные подразделения Национальной гвардии армии . На территории SAHP расположены [12] [13] WAATS прекратила обучение ударного вертолета AH-64 Apache на этом полигоне в 2012 году. [14] В настоящее время WAATS проводит обучение использованию UH-72A Lakota . [15]

В аэропорту Пинал и SAHP также находится Центр подготовки и испытаний парашютов Командования специальных операций США . [16] 28 марта 2013 года «морской котик» Бретт Шэдл был убит здесь во время парашютной тренировки, а еще один «морской котик» был ранен. [17]

Объекты и самолеты

[ редактировать ]

Pinal Airpark занимает площадь 1508 акров (610 га ) на высоте 1893 футов (577 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 12/30, с асфальтовым покрытием размером 6849 на 150 футов (2088 на 46 м). Армейская вертодром Силвербелл имеет четыре вертолетные площадки : три размером 100 на 100 футов (30 на 30 м), а четвертую размером 165 на 165 футов (50 на 50 м). За 12-месячный период, закончившийся 1 апреля 2020 года, в аэропорту выполнялось 58 200 рейсов самолетов, в среднем 159 в день: 86% военной авиации и 14% авиации общего назначения . [1]

Известный самолет

[ редактировать ]

Одним из примечательных самолетов, переданных Маране в годы ее работы в ЦРУ, был Boeing B-17G Flying Fortress , серийный номер AAF 44–85531. По состоянию на сентябрь 1957 года самолет был зарегистрирован на Western Enterprises Inc., военизированную подставную компанию, основанную ЦРУ в 1951 году для операций на Тайване. В конце 1957 года с аэродрома Курмитола в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш ) были проведены миссии по высадке агентов с парашютом в Тибет . Самолет был разобран на запчасти на авиабазе Кларк , Филиппины, в период с марта по октябрь 1958 года, и считается, что в конечном итоге этот самолет был списан. Серийный номер 44-85531 снова появился как зарегистрированный на другом B-17G, зарегистрированном 1 сентября 1960 года компанией Atlantic General Enterprise, Вашингтон, округ Колумбия (еще одно прикрытие ЦРУ) как N809Z. Затем эти регистрационные номера были изменены на настоящие номера 44–83785. Базировавшийся снова в Маране, этот самолет позже участвовал в тайных операциях над Вьетнамом и использовался для эвакуации двух американских агентов с заброшенной советской научной базы в Арктике с помощью самолета Фултон Скайхук в Операция «Холодные ноги» . [18]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для MZJ PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Действует с 8 апреля 2010 г.
  2. ^ Центр военной истории , http://www.history.army.mil/html/forcestruc/lineages/branches/av/285av.htm
  3. ^ «AirNav: 02AZ – армейская вертодром Сильвер Белл» . www.airnav.com . Проверено 05 марта 2021 г.
  4. ^ «Evergreen Maintenance Center, Inc. назначает Колина Бакстона вице-президентом по продажам и маркетингу» . Prweb.com . Проверено 12 января 2014 г.
  5. ^ «Фотографии: Фотографии самолетов Боинг 747-306М» . Авиалайнеры.нет . 21 мая 2013 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фриман, Пол (5 мая 2021 г.). «Аризона: район Северного Тусона» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Проверено 26 сентября 2021 г.
  7. ^ «Вечнозеленая история», Часть 1, Джеймс Лонг и Лорен Коуэн, Орегонец , 14 августа 1988 г.
  8. ^ Паллини, Томас (5 июля 2021 г.). «Amazon и грузовые авиакомпании прочесывают пустыню Аризоны в поисках старых и дешевых пассажирских самолетов для перевозки посылок» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 июля 2021 г.
  9. ^ Услуги, Восхождение Авиации. «Услуги по техническому обслуживанию, хранению и восстановлению узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов | Ascent Aviation Services» . ascentmro.com . Проверено 05 марта 2021 г.
  10. ^ «Дом – ДжетЯрд» . ДжетЯрд, ООО . Проверено 05 марта 2021 г.
  11. ^ «Аэропарк Пиналь: когда-то секретное кладбище самолетов медленно открывает свои ворота» . Azcentral.com . 27 марта 2015 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
  12. ^ «Армейская вертодром Силвербелл: Список военных активов 2015» (PDF) . Правительственный сайт авиабазы ​​Люк .
  13. ^ «98-е авиационное командование | Управление по чрезвычайным ситуациям и военным делам» . dema.az.gov . Проверено 05 марта 2021 г.
  14. ^ «История Западного ААТС» . Западный авиационный учебный полигон ARNG . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
  15. ^ «WAATS - Западный авиационный учебный полигон ARNG» . аз.нг.мил . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 г. Проверено 05 марта 2021 г.
  16. Arizona Daily Star (Тусон), 7 сентября 2008 г., стр. 1.
  17. ^ «Бретт Шэдл мертв: морской котик погиб в результате несчастного случая при прыжке с парашютом в Аризоне» . Huffingtonpost.com. 30 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 12 января 2014 г.
  18. ^ «Аэропарк Пинал в Аризоне» . www.airplaneboneyards.com . Проверено 05 марта 2021 г.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21d2f2ad08634c07921c94fb5a4c8420__1717297800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/20/21d2f2ad08634c07921c94fb5a4c8420.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pinal Airpark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)