Аэропорт Пиналь
Аэропорт Пиналь Армейский аэродром Марана | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Облет аэропорта Пиналь (в центре) и армейской вертолетной площадки Сильвербелл (справа) в 2018 году. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Округ Пиналь | ||||||||||
Служит | Марана, Аризона | ||||||||||
Построен | 1942 | ||||||||||
Высота AMSL | 1893 футов / 577 м | ||||||||||
Координаты | 32 ° 30'35 "N 111 ° 19'31" W / 32,50972 ° N 111,32528 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2020) | |||||||||||
| |||||||||||
Армейская вертолетная площадка Сильвер Белл | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
Тип | Вертодром армии США | ||||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||||
Владелец | Министерство обороны | ||||||||||||
Оператор | Национальная гвардия армии Аризоны | ||||||||||||
Состояние | Оперативный | ||||||||||||
История сайта | |||||||||||||
В использовании | 1986 – настоящее время | ||||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||||
Гарнизон | |||||||||||||
Оккупанты |
| ||||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||||
Идентификаторы | КРЫШКА ФАУ : 02AZ | ||||||||||||
Высота | 1868,6 футов (570 м) над уровнем моря | ||||||||||||
|
Аэропорт Пиналь ( IATA : MZJ , ICAO : KMZJ , FAA LID : MZJ ), также известный как Airpark округа Пинал , — это без башен общественного пользования аэропорт , принадлежащий округу и расположенный в 8 милях (7,0 морских миль; 13 км) к северо-западу от Центральный деловой район Мараны , в округе Пинал , штат Аризона США. [1] Армейская вертолетная площадка Сильвербелл ( FAA LID : 02AZ ) [3] расположен рядом с аэропортом Pinal Airpark. Вертодром является частным военным объектом, находящимся в ведении Национальной гвардии армии Аризоны .
Основная функция аэропарка Пиналь - служить кладбищем этого района для гражданских коммерческих самолетов, где сухой пустынный климат смягчает коррозию самолетов. Это крупнейшее в мире предприятие по хранению и тяжелому техническому обслуживанию коммерческих самолетов. [4] Несмотря на это, многие самолеты, привезенные сюда, отправляются на слом. Расположенная неподалеку 309-я группа аэрокосмического обслуживания и регенерации на базе ВВС Дэвис-Монтан предоставляет такие же услуги федеральному правительству США .
В состав аэропорта Пиналь входят самолеты, которые ранее эксплуатировались компаниями Cathay Dragon , Cathay Pacific , Delta Air Lines , Northwest Airlines , Aerosur , Hellenic , Surinam Airways , [5] и другие перевозчики. [ необходимы дополнительные ссылки ]
История
[ редактировать ]Построенный в 1942 году строительными компаниями «Сундт» и «Дель Уэбб» и открытый в марте 1943 года, объект был известен как армейский аэродром Марана . Во время Второй мировой войны аэродром находился под командованием 389-й армейской базы ВВС, Учебного центра Западного побережья ВВС США и использовался в качестве тренировочной базы в рамках программы подготовки 50 000 пилотов.
Марана проводила базовую летную подготовку и обучение транспортных пилотов полетам по приборам и навигации, будучи домом 3024-го (школа пилотов, базовая). Там же проходили обучение китайские пилоты. Во время Второй мировой войны для Мараны было создано пять аэродромов-спутников:
- Picacho Field Aux # 1 (в настоящее время вертолетная площадка Picacho Stagefield ARNG ( ИКАО : KPCA ))
- Rillito Field Aux # 2 (в настоящее время повторно используется как региональный аэропорт Марана ( IATA : AVW , ICAO : KAVQ ))
- Коронадо Филд Вспомогательный № 3 [6]
- Авра Поле Aux # 4 [6]
- Sahuaro Field Aux # 5 (в настоящее время планерный порт Эль-Тиро ( FAA LID : AZ67 ))
Инфраструктура, созданная в Маране во время Второй мировой войны, была обширной. Сюда входили системы водоснабжения, канализации и газа, которые все еще использовались до тех пор, пока в 1990-х годах не возникли некоторые проблемы. Была мощная система ливневой канализации. На аэродроме имелась железнодорожная ветка и железнодорожная станция.
Марана закрылась после Второй мировой войны. В 1948 году, после создания ВВС США как независимой службы, округ Пинал принял документ на собственность после того, как ВВС избавились от большинства зданий, водопроводов, газопроводов и линий электропередач. С 1948 по 1951 год округ Пинал сдавал территорию в аренду нескольким арендаторам, а с 1951 по 1956 год Марана повторно использовалась в качестве базовой летной школы ВВС США, управляемой подрядчиком и управляемой авиационно-технической компанией Darr.
Марана стала штаб-квартирой всех Центрального разведывательного управления воздушных операций в годы войны во Вьетнаме , когда она была основным объектом Intermountain Airlines , «подставной» компании, полностью принадлежащей ЦРУ, которая использовалась для обеспечения секретных операций в Юго-Восточной Азии и других местах. Компания Intermountain была печально известна своими тонко завуалированными спецоперациями ЦРУ, которые включали разработку и использование Fulton Skyhook , но ее прикрытием были нерегулярные перевозки и операции по техническому обслуживанию. Марана была основной базой технического обслуживания на континентальной части США для операций ЦРУ в Юго-Восточной Азии, включая Air America и Continental Air Services . Впоследствии объект в Маране был приобретен тесно связанной с Агентством компанией Evergreen International Airlines , которая осуществляла модификацию и техническое обслуживание самолетов на аэродроме. [7]
Текущее использование
[ редактировать ]Пиналь аэропорт
[ редактировать ]Аэропорт является домом для многих частных компаний, в том числе: Ascent Aviation Services и Jet Yard Solutions, [8] [9] Снос самолетов и реактивная верфь. [10]
С начала 2010-х годов директор экономического развития аэропорта Джим Петти открыл объект для публики, проводя бесплатные экскурсии по аэропорту и хранящимся там самолетам. [11]
Армейская вертолетная площадка Сильвербелл
[ редактировать ]Аэропорт Пиналь расположен рядом с армейской вертолетной площадкой Силвербелл (SAHP). 98-е авиационное командование, Учебный полигон Национальной гвардии Западной армии (WAATS) и другие многочисленные подразделения Национальной гвардии армии . На территории SAHP расположены [12] [13] WAATS прекратила обучение ударного вертолета AH-64 Apache на этом полигоне в 2012 году. [14] В настоящее время WAATS проводит обучение использованию UH-72A Lakota . [15]
В аэропорту Пинал и SAHP также находится Центр подготовки и испытаний парашютов Командования специальных операций США . [16] 28 марта 2013 года «морской котик» Бретт Шэдл был убит здесь во время парашютной тренировки, а еще один «морской котик» был ранен. [17]
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Pinal Airpark занимает площадь 1508 акров (610 га ) на высоте 1893 футов (577 м) над средним уровнем моря . Он имеет одну взлетно-посадочную полосу, обозначенную 12/30, с асфальтовым покрытием размером 6849 на 150 футов (2088 на 46 м). Армейская вертодром Силвербелл имеет четыре вертолетные площадки : три размером 100 на 100 футов (30 на 30 м), а четвертую размером 165 на 165 футов (50 на 50 м). За 12-месячный период, закончившийся 1 апреля 2020 года, в аэропорту выполнялось 58 200 рейсов самолетов, в среднем 159 в день: 86% военной авиации и 14% авиации общего назначения . [1]
Известный самолет
[ редактировать ]Одним из примечательных самолетов, переданных Маране в годы ее работы в ЦРУ, был Boeing B-17G Flying Fortress , серийный номер AAF 44–85531. По состоянию на сентябрь 1957 года самолет был зарегистрирован на Western Enterprises Inc., военизированную подставную компанию, основанную ЦРУ в 1951 году для операций на Тайване. В конце 1957 года с аэродрома Курмитола в Восточном Пакистане (ныне Бангладеш ) были проведены миссии по высадке агентов с парашютом в Тибет . Самолет был разобран на запчасти на авиабазе Кларк , Филиппины, в период с марта по октябрь 1958 года, и считается, что в конечном итоге этот самолет был списан. Серийный номер 44-85531 снова появился как зарегистрированный на другом B-17G, зарегистрированном 1 сентября 1960 года компанией Atlantic General Enterprise, Вашингтон, округ Колумбия (еще одно прикрытие ЦРУ) как N809Z. Затем эти регистрационные номера были изменены на настоящие номера 44–83785. Базировавшийся снова в Маране, этот самолет позже участвовал в тайных операциях над Вьетнамом и использовался для эвакуации двух американских агентов с заброшенной советской научной базы в Арктике с помощью самолета Фултон Скайхук в Операция «Холодные ноги» . [18]
Галерея
[ редактировать ]- Схема разреза Феникса, 1945 год, показывающая аэродром армии Марана и аэродром вспомогательной армии Марана № 2, № 4, № 5.
- Vultee BT-13 Valiant в ангаре на авиабазе Марана
- Авария Боинга 777-200 , парк Pinal Air, 2018 г.
- Боинг 767-300, ранее принадлежавший Delta Air Lines, разбирается на запчасти в аэропорту Пиналь.
- Боинг 757-200 разбирают на запчасти в аэропорту Пиналь.
- , 2006 г. Геологической службы США Аэрофотоснимок
См. также
[ редактировать ]- Аэродромы армии Второй мировой войны в Аризоне
- 37-е учебное летное крыло (Вторая мировая война)
- Тихоокеанская корпорация
- Список аэропортов Аризоны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Форма аэропорта FAA 5010 для MZJ PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Действует с 8 апреля 2010 г.
- ^ Центр военной истории , http://www.history.army.mil/html/forcestruc/lineages/branches/av/285av.htm
- ^ «AirNav: 02AZ – армейская вертодром Сильвер Белл» . www.airnav.com . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ «Evergreen Maintenance Center, Inc. назначает Колина Бакстона вице-президентом по продажам и маркетингу» . Prweb.com . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Фотографии: Фотографии самолетов Боинг 747-306М» . Авиалайнеры.нет . 21 мая 2013 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фриман, Пол (5 мая 2021 г.). «Аризона: район Северного Тусона» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Вечнозеленая история», Часть 1, Джеймс Лонг и Лорен Коуэн, Орегонец , 14 августа 1988 г.
- ^ Паллини, Томас (5 июля 2021 г.). «Amazon и грузовые авиакомпании прочесывают пустыню Аризоны в поисках старых и дешевых пассажирских самолетов для перевозки посылок» . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 июля 2021 г.
- ^ Услуги, Восхождение Авиации. «Услуги по техническому обслуживанию, хранению и восстановлению узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов | Ascent Aviation Services» . ascentmro.com . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ «Дом – ДжетЯрд» . ДжетЯрд, ООО . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ «Аэропарк Пиналь: когда-то секретное кладбище самолетов медленно открывает свои ворота» . Azcentral.com . 27 марта 2015 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Армейская вертодром Силвербелл: Список военных активов 2015» (PDF) . Правительственный сайт авиабазы Люк .
- ^ «98-е авиационное командование | Управление по чрезвычайным ситуациям и военным делам» . dema.az.gov . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ «История Западного ААТС» . Западный авиационный учебный полигон ARNG . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ «WAATS - Западный авиационный учебный полигон ARNG» . аз.нг.мил . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 г. Проверено 05 марта 2021 г.
- ↑ Arizona Daily Star (Тусон), 7 сентября 2008 г., стр. 1.
- ^ «Бретт Шэдл мертв: морской котик погиб в результате несчастного случая при прыжке с парашютом в Аризоне» . Huffingtonpost.com. 30 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Аэропарк Пинал в Аризоне» . www.airplaneboneyards.com . Проверено 05 марта 2021 г.
Другие источники
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Мэннинг, Томас А. (2005), История авиационного образования и подготовки командования, 1942–2002 гг . Управление истории и исследований, штаб-квартира AETC, авиабаза Рэндольф, Техас OCLC 71006954 , 29991467
- Шоу, Фредерик Дж. (2004), Поиск баз ВВС, Наследие истории , Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия ОКЛК 57007862 , 1050653629
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Pinal Airpark (MZJ) в DOT Аризоны каталоге аэропортов
- Путеводитель по кладбищам самолетов: аэропарк Пиналь
- Статья Map Explorer ( архивировано 19 февраля 2006 г. на Wayback Machine )
- Армейский аэродром Марана во время Второй мировой войны ( архивировано 6 января 2013 г. в Wayback Machine )
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте FAA для MZJ
- Информация об аэропорте AirNav для MZJ
- ASN для MZJ История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Аэронавигационная карта SkyVector для MZJ