Система рекуперации воздуха «земля-воздух» Fulton


Система восстановления «земля-воздух» Фултона ( STARS ), также известная как Skyhook , представляет собой систему, используемую Центральным разведывательным управлением (ЦРУ), ВВС США и ВМС США для спасения людей на земле с помощью самолетов, таких как MC -130E Combat Talon I и B-17 Flying Fortress . Он предполагает использование обвязки комбинезона и самонадувающегося баллона с прикрепленным к нему подъемным тросом. MC-130E цепляется за леску с помощью V-образного хомута, и человек наматывается на борт. Красные флажки на линии подъема направляют пилота во время подъема в дневное время; огни на линии подъемника используются для ночного отдыха. Комплекты для восстановления были разработаны для эвакуации одним и двумя людьми.
Эта система была разработана изобретателем Робертом Эдисоном Фултоном-младшим для ЦРУ в начале 1950-х годов. Это была эволюция пикапа-планера , аналогичной системы, которая использовалась во время Второй мировой войны американскими и британскими войсками для подъема личного состава и сбитых десантных планеров после воздушно-десантных операций. [ 1 ] Для рывка использовался не воздушный шар, а веревка, натянутая между парой шестов, установленных в земле по обе стороны от человека или планера, который нужно было подобрать. Самолет, обычно C-47 Skytrain , тащил за собой крюк, который зацеплялся за трос, прикрепленный к намеченному грузу.
Разработка системы восстановления
[ редактировать ]Эксперименты с системой восстановления начались в 1950 году ЦРУ и ВВС. Используя метеозонд , нейлоновый трос и грузы весом от 10 до 15 фунтов (от 4,5 до 6,8 кг), Фултон предпринял многочисленные попытки поднять его, пытаясь разработать надежную процедуру. Наконец добившись успеха, Фултон сделал фотографии и отправил их адмиралу Луису де Флоресу , который стал директором технических исследований ЦРУ. Полагая, что с этой программой лучше всего могут справиться военные, де Флорес связал Фултона с Управлением военно-морских исследований (ONR), где он получил контракт на разработку от Отдела авиационных программ ONR.
В течение следующих нескольких лет Фултон дорабатывал воздушное и наземное оборудование системы пикапа. Базируясь в Эль-Сентро , штат Калифорния , он совершил множество полетов над пустыней Колорадо на военно-морском самолете P-2V Neptune . Он постепенно увеличивал вес пикапа, пока леска не начала рваться. Проблему решила плетеная нейлоновая леска с испытательной прочностью 4000 фунтов (1800 кг). Серьезной проблемой была конструкция запирающего устройства, или небесного якоря, которым трос крепился к самолету. Фултон рассмотрел решение этого вопроса [ нужны разъяснения ] самая ответственная часть всего процесса развития.
Дальнейшие испытания проводились на базе ВВС Эглин , Флорида, с 1 августа 1959 года с использованием RB-69A, 54-4307, P2V-7U ЦРУ, согласно документу агентства. [ 2 ]
После экспериментов с манекенами с инструментами Фултон продолжил эксперименты с живыми свиньями, поскольку нервная система свиней близка к человеческой. Поднятая с земли свинья начала вращаться и полетела по воздуху со скоростью 125 миль в час (200 км/ч). Он прибыл на борт неповрежденным, но в дезориентированном состоянии. Когда он пришел в себя, он напал на экипаж. [ 3 ]
К 1958 году была закончена работа над воздушно-поисковой системой «Фултон», или «Скайхук». Наземная система могла быть сброшена с самолета и содержала необходимое оборудование для пикапа, включая ремни безопасности для груза или человека, прикрепленные к высокопрочному плетеному нейлоновому тросу длиной 500 футов (150 м) и дирижабля воздушному шару в форме . надувается баллоном с гелием .

Пикап был оснащен двумя трубчатыми стальными «рожками» длиной 30 футов (9 м), расположенными под углом 70 ° от носа. Самолет вылетел на линию, целясь в яркий майларовый маркер, расположенный на высоте 425 футов (130 м). Когда леска зацепилась между вилками на носовой части самолета, воздушный шар был выпущен, и подпружиненный спусковой механизм (небесный якорь) закрепил леску на самолете. После первоначального подъема веревка была поймана командой пикапа с помощью J-образного крюка и прикреплена к лебедке с электроприводом, а человек или груз поднялся на борт. Чтобы трос подхвата не мешал винтам самолета в случае неудачного захвата, на самолете были натянуты дефлекторные тросы от носа к законцовкам крыла.
Позже ВМС США испытали систему «Фултон», установленную на модифицированном S-2 Tracker палубном патрульном противолодочном самолете , для использования при спасении сбитых пилотов. Неизвестно, использовался ли когда-либо S-2, оснащенный «Фултоном», в боевом задании.
Первые человеческие пикапы
[ редактировать ]
ЦРУ тайно обучило офицеров Отдела специальной деятельности военизированных Еще в 1952 году использованию предыдущей системы для пикапа людей. Первая миссия по спасению людей, санкционированная для оперативного использования этой «полностью американской системы», состоялась в Маньчжурии 29 ноября 1952 года. ЦРУ C К концу 1952 года 47 пилотов Норман Шварц и Роберт Снодди прошли обучение технике захвата с воздуха. Военизированные офицеры ЦРУ Джон Т. Дауни и Ричард Г. Фекто , сами поспешно обученные этой процедуре в течение недели с 24 ноября, должны были прийти в себя. курьер, который был в контакте с сторонниками антикоммунистов в этом районе. Миссия провалилась, когда китайские войска сбили самолет огнем из стрелкового оружия , взяв в плен выживших Дауни и Фекто. Англичане якобы также использовали американскую систему кадрового делопроизводства. [ 3 ]
Первый подъем человека с помощью STARS Фултона произошел 12 августа 1958 года, когда штаб-сержант Леви В. Вудс из Корпуса морской пехоты США был поднят лебедкой на борт «Нептуна». [ 4 ] Из-за сложной геометрии человек, которого подбирали, испытал меньше шока, чем при раскрытии парашюта. После первого контакта, который один человек описал как «пинок под зад», [ 5 ] человек медленно поднялся вертикально примерно на 100 футов (30 м), а затем начал плавно следовать за самолетом. Выпрямление рук и ног предотвращало вращение, когда человека поднимали на борт лебедкой. Процесс занял около шести минут.
В августе 1960 года капитан Эдвард А. Роджерс, командующий подразделением разработки авиации ВМС, направил оснащенный Skyhook P2V в Пойнт-Барроу , Аляска , для проведения испытаний пикапа под руководством доктора Макса Брюэра, руководителя арктических исследований ВМФ. Лаборатория. Имея на борту Фултона для наблюдения за оборудованием, «Нептун» забрал почту с плавучего ледяного острова Т-3, также известного как « Ледяной остров Флетчера» , извлек артефакты, в том числе бивни мастодонта, от археологической группы в тундре и получил геологические образцы от Питерса. Озерный лагерь. Кульминацией испытаний стал момент, когда P2V сбросил спасательный пакет возле ледокола USS Burton Island . Поднятый на корабельной шлюпке пакет был доставлен на палубу, воздушный шар надут, и его забрали.
Проект Холодные ноги
[ редактировать ]Первым оперативным использованием Skyhook стал проект Coldfeet , исследование советской дрейфующей станции NP-8, заброшенной 19 марта 1962 года. Два агента спрыгнули с парашютом на станцию NP 8 28 мая 1962 года. После 72 часов на месте, 1 июня 1962 года. , пикап был сделан из советской техники и обоих мужчин. Миссия предоставила информацию об исследовательской деятельности Советского Союза в Арктике, в том числе о передовых исследованиях акустических систем для обнаружения подо льдом подводных лодок и об усилиях по разработке арктических методов противолодочной борьбы. [ 3 ]
Позднее использование
[ редактировать ]Система Fulton использовалась с 1965 по 1996 год на нескольких вариантах C-130 Hercules, включая MC-130 и HC-130 . Он также использовался на C-123 Provider . [ 6 ]
Несмотря на очевидную высокую степень риска системы, за 17 лет ее использования произошел только один несчастный случай со смертельным исходом. 26 апреля 1982 года SFC Клиффорд Уилсон Стрикленд был подобран самолетом Lockheed MC-130 Combat Talon 7-й эскадрильи специальных операций в CFB Лар, Германия, во время учений Flintlock 82 с использованием системы восстановления Fulton STARS, но упал насмерть из-за из-за неисправной втулки в верхней части шарнирного болта левой траверсы. [ 7 ]
дальнего действия, Возросшая доступность вертолетов таких как MH-53 Pave Low , HH-60 Pave Hawk и MH-47 Chinook , а также V-22 Osprey конвертоплан , все с возможностью дозаправки в воздухе , заставила эту систему использоваться реже. В сентябре 1996 года Командование специальных операций ВВС прекратило поддерживать возможность развертывания этой системы. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Skyhook был показан в ряде фильмов и видеоигр. Его можно было увидеть в о Джеймсе Бонде фильме 1965 года «Шаровая молния» , где Джеймса Бонда и его компаньона Домино Дерваля спасают в море модифицированный Боинг B-17, оснащенный системой Фултона, в конце фильма. [ 8 ] В 1968 году его использовали в фильме Джона Уэйна «Зеленые береты» , чтобы переправить офицера ВК в Южный Вьетнам. [ 8 ]
Система Skyhook также была показана в фильме 2008 года «Тёмный рыцарь» . Впервые упомянут Люциусом Фоксом как средство повторной посадки на самолет без его приземления. [ 9 ] Система установлена на Lockheed L-100 Hercules . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В видеоиграх несколько вымышленная интерпретация Скайхука образует основную игровую механику в Metal Gear Solid: Peace Walker и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain . [ 13 ] а также PUBG: Battlegrounds . [ 14 ] В победной последовательности Call of Duty: Modern Warfare III Warzone команда-победитель выпускает привязанный воздушный шар, а затем его подхватывает самолет C-130. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Командование военной помощи, Вьетнам – Группа исследований и наблюдений
- Поиск в воздухе
- Вставка/извлечение специального патруля
- ВВС США § Восстановление персонала
- Пикап для рывка планера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Видео: B-29s Rule Jap Skies, 1944/12/18 (1944 г.) . Универсальная кинохроника . 1944 год . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ «ШЕСТОЙ ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ И ПРИГОДНЫХ ИСПЫТАНИЙ АВИАЦИОННОГО СУДНА РБ - 69А» (PDF) . Читальный зал ЦРУ . Проверено 17 февраля 2024 г. Утвержден к выпуску 21 апреля 2010 г. Номер документа CIA-RDP61-00763A000100110122-7.
- ^ Jump up to: а б с «Скайхук Роберта Фултона и операция «Холодные ноги»» . Центр изучения интеллекта . Центральное разведывательное управление . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Прыжок в высоту на 500 футов» . «Популярная механика» , апрель 1960 г., с. 111.
- ^ Лири, Уильям М. «Скайхук Роберта Фултона и операция Холодные ноги» (PDF) . ЦРУ . п. 4.
- ^ Фридделл, Филипп (18 декабря 2010 г.). «Масштабная копия: «Настало время года — это наше рождественское специальное издание, которое содержит вкусные транспортные средства, несколько красочных реактивных истребителей, странные нептуны, кувшины, птицу, которая едва летала, и взрыв из прошлого» . Реплика в масштабе .
- ^ «» Пятничное развлечение по закону о свободе информации: Фултон Скайхук — энтропийные мемы» .
- ^ Jump up to: а б «Система восстановления Фултона» . www.specialforceshistory.info .
- ^ Нолан, Кристофер (2008). Темный рыцарь (кинофильм). 28 минут. ASIN B001GZ6QC4 . OCLC 259231584 .
Брюс Уэйн: «А как насчет того, чтобы вернуться в самолет?» Люциус Фокс: «Я бы порекомендовал хорошего турагента». Брюс Уэйн: «Без приземления». Люциус Фокс: «Теперь это больше похоже на это. Еще в 60-х годах у ЦРУ была программа по вывозу своих людей из горячих точек под названием «Скайхук». Мы могли бы изучить это».
- ^ Нолан, Кристофер (2008). Темная ночь (кинофильм). 37 минут. ASIN B001GZ6QC4 . OCLC 259231584 .
- ^ Пулвер, Эндрю. «10 лучших фильмов, действие которых происходит в Гонконге» . Хранитель . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Холл, Питер. «Знаете ли вы, что в сцене эвакуации самолета из «Темного рыцаря» использовались настоящие технологии ЦРУ?» . фильмы.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Правдивая история системы восстановления Фултона от Metal Gear Solid» . Война – это скучно . 4 сентября 2015 г. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ « Обновление PUBG 11.1 уже доступно на всех платформах» — пресс-центр KRAFTON» . press.krafton.com . Проверено 17 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информационный бюллетень: Система восстановления класса «земля-воздух» Fulton на Wayback Machine (архивировано 1 февраля 2008 г.)
- GlobalSecurity.org Статья
- Фотография HC-130, установленного на систему, в высоком разрешении, на сайте www.airliners.net.
- Двое узников ЦРУ в Китае, 1952–1973 гг. — Центральное разведывательное управление.
- Живое восстановление системы Fulton Skyhook (1962) , кадры съемок в реальном времени, проведенные армией США , Техасский архив движущихся изображений.
- Lockheed ER-4112 Fulton Skyhook Система восстановления с воздуха инструкция