Rothesay -class Frigate
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Rothesay Class |
Операторы | |
Preceded by | Type 12 Whitby |
Succeeded by | Type 12I Leander |
Completed | 21[1] |
Lost | 5 (as targets) + 1 (accident) |
Retired | 16 |
General characteristics as built | |
Type | Frigate |
Displacement |
|
Length | 370 ft (110 m) o/a |
Beam | 41 ft (12 m) |
Draught | 17.3 ft (5.3 m) |
Propulsion | Y-100 plant; 2 × Babcock & Wilcox boilers, 2 English Electric steam turbines, 30,000 shp (22,000 kW) on 2 shafts |
Speed | 30 knots (56 km/h) |
Range | 400 tons oil fuel; 5,200 nautical miles (9,630 km) at 12 knots (22 km/h) |
Complement | 152 |
Sensors and processing systems | |
Armament |
|
General characteristics (as modified) | |
Displacement |
|
Complement | 235 |
Sensors and processing systems |
|
Armament |
|
Aircraft carried | 1 × Westland Wasp HAS.1 MATCH helicopter |
Notes | Other characteristics as per above |
Класс Rothesay служащих , или фрегаты типа 12 м, были классом фрегатов, с Королевским флотом , военно-морским флотом Южной Африки (где их называли фрегатами президента ) и Королевским военно-морским флотом Новой Зеландии . [ 2 ] [ 3 ]
Оригинальные фрегаты типа 12 , Whitby класс , были разработаны как первоклассные океанские конвои в свете опыта, полученного во время Второй мировой войны . Тем не менее, таковы были возможности и потенциал дизайна, что он считался подходящими для использования в качестве эскорта по борьбе с быстрой флотом , борьбы с военным веществом . Таким образом, была подготовлена повторная и улучшенная конструкция типа 12, известная как тип 12 м (м для «модифицированного») и называется класс Ротсей после ведущего корабля. В общей сложности было построено двенадцать судов, причем ведущий корабль был уложен в 1956 году, через два года после последнего Уитби . Дизайн был успешным и популярным, служащий Королевскому флоту и военно -морскому флоту Южной Африки в 1980 -х годах и с отличием в войне Фолклендс .
The class was highly adaptable and further modifications led to the equally successful Leander-class (Type 12I).
Design
[edit]The Type 12M retained the hull design of the Type 12, that allowed high cruising speed to be maintained in heavy seas, critical to the success of anti-submarine warfare in the era of the threat of the high-speed Soviet submarine. Armament and the propulsion plant remained largely unchanged. The main external differences were an enlarged raked and streamlined funnel (retroactively fitted to the Whitbys) and a modified after deckhouse, enlarged to carry the SeaCat anti-aircraft missile launcher and its associated GWS-20 director and handling rooms as it became available. This weapon was not available at the time the first ships in class were completed, and either a twin Bofors 40 mm gun in a "Stabilised Tachymetric Anti-Aircraft Gun" (STAAG) mounting (Rothesay) or a single Bofors 40 mm gun on a Mk.7 mount was shipped in lieu. The arrangement of the torpedo tubes was also altered in the new design, with four fixed tubes firing aft at 45° on each beam, in front of a trainable twin mounting; the reverse of the arrangement on the Whitbys. A suitable weapon was never developed for these tubes, so they remained unused, or were never fitted. Internally, electrical generation capacity was increased to handle the increasing demands created by improved ship electronics. Accommodation standards were also improved, with partial bunking and air conditioning. Such was the success of the Rothesay design that it was elaborated into the excellent general purpose Leander-class frigate, the Type 12I.
Modification
[edit]
Increasing submarine performance in the 1960s demanded detection and engagement of targets at a greater distance from the fleet. Detection was improved with new sonar designs such as the Type 177 search and Type 199 Variable depth. To attack targets at a greater range, the Royal Navy adopted the MATCH (Medium-range Anti-submarine Torpedo Carrying Helicopter) system. MATCH was essentially the Westland Wasp HAS.1, a lightweight navalised development of the Saro P.531 (and related to the Army's Westland Scout) helicopter small enough to operate from the small hangar and flight deck that could be fitted to contemporary frigate designs, yet large enough to carry a pair of anti-submarine homing torpedoes (US Mark 44 or 46 types), allowing engagement of underwater targets at some distance from the parent vessel, outside the range of the shipboard Limbo anti-submarine mortars. To allow MATCH to be carried, all of the Type 12M class were modified and modernised, beginning with Rothesay from 1966 and finishing in 1972.
The after superstructure was removed, along with the foremost Limbo mortar, with the well being plated over to create a small flight deck. A small hangar was constructed in front of this, on top of which the GWS-20 SeaCat missile and director was (finally) shipped. The mainmast was replaced by an enclosed design, carrying the Type 1010 IFF antennas, and the funnel height was increased to carry the hot exhaust gasses over the taller superstructure. The electronics fit was also upgraded from the World War II era sets fitted in the Whitbys. A large, enclosed foremast replaced the short lattice one, carrying the distinctive "quarter cheese" antennas associated with the Type 993 target indicator. The Mark 6M director was replaced with the MRS3 Mod 3 system carrying radar Type 903, the later more automated and compact 1967–73 version of MRS3 using transistor electronics and analogue computers allowing the removal of the Type 277Q height finder. Additionally, Knebworth/Corvus 3-inch countermeasures launchers were fitted on either side of the bridge, as were a pair of World War II vintage 20 mm Oerlikon guns for "policing" work (and strictly limited anti-aircraft defence).
The extensive modifications of the Rothesays brought their armament and anti-submarine capabilities into line with that of the original Leander-class vessels. However the last four Leanders had Doppler full spectrum 184 sonar which gave a clearer faster-read sonar, and all the Leanders originally had long range air warning and AD capabilities and communication decks, while the Rothesays remained specialised anti-submarine frigates designed to perform better at that single purpose. In 1978, Rothesay went into refit for two years at a cost of £33.4 million[4] Yarmouth and Plymouth completed similar refits in 1981, which included fitting Type 994 short range warning radar and target indicator essentially (Plessy AWS1) in the old antenna, giving faster screen data in the Rothesays' operations room. This recent refit and marginally better radar resulted in their useful despatch for use in the Falklands War.[5] It was planned to refit Rhyl, Brighton, Berwick and Falmouth[6] with the very long range 2031 passive towed arrays[7] which could listen for Soviet subs at ranges of 100 miles (160 km) plus. In the immediate aftermath of the Falklands War Berwick and Falmouth twice deployed south for post-war patrols in 1982–83, probably[citation needed] ending plans to refit them as towed array frigates, as well as sister ship Rhyl which suffered mechanical failure when ordered south, and Brighton which was scrapped following the 1981 Nott Defence Review and never transferred to the standby force.
Service
[edit]The Rothesays served throughout the 1960s and 1970s, with Londonderry converted into a weapons and electronics trials vessel in 1975. The successful performance of the Rothesays, and the ability they showed for sustained operation in rough North Atlantic sea conditions during the 1976 Cod War, showed that they were still relevant to the Royal Navy's main role of displaying that it had the ability to restrict Soviet submarine penetration through the Greenland-Iceland-UK Gap during the intensification of the Cold War. A more generous naval budget in the late 1970s provided by the new Prime Minister, the former RN Clerk James Callaghan, led to a provisional decision to retain the Rothesays through the 1980s with a second long refit. Plymouth, Yarmouth, and Rothesay were given full two year refits in 1978–81 with some significant updates of radar.
At the beginning of 1982, many of the class had been relegated to the Standby Squadron, likely to be disposed of following the 1981 defence review, with their sister ships likely to follow suit. However, the outbreak of the Falklands War reprieved the class. Plymouth and Yarmouth were despatched with the task force, with Plymouth playing one of the most active roles of any ship. While the class proved highly seaworthy in the rough South Atlantic, particularly in the winter patrols that followed, the initial favourable assessment of their performance in the war has been revised. It is questionable whether Seacat achieved a single kill, although both Yarmouth and Plymouth claim single shared hits on Douglas A-4 Skyhawk. Plymouth's Wasp helicopter guided an AS-12 missile onto the elderly surface-running submarine ARA Santa Fe, but only after she had been prevented from diving by depth charges from the destroyer HMS Antrim and from a Wessex and a Lynx helicopter. On 1 May Yarmouth and the modern Type 22 frigate HMS Brilliant detected submarine ARA San Luis, which fired at least one German anti-ship SST-4 torpedo at them, but they failed to sink the submarine in 20 hours of mortar, torpedo and depth charge attacks.[8] In the following weeks, the limitations of the Rothesay's lack of modern sonar or link 10 data link were exposed, although Yarmouth saw the second firing of the second Exocet and may have decoyed it successfully with chaff it fired.
Other than Brighton the rest of the class were refitted for post war service, allowing the losses and damages suffered by the Royal Navy during the conflict to be rapidly made good. Berwick and Falmouth had been retained in a state of high readiness in the standby squadron, in the expectation they would be given a further long refit, possibly as towed array frigates. Their sister Lowestoft had been tested in this role. Berwick in particular still proved useful after its short refit, giving another three years' operational service, until mid 1985. The class paid off throughout the 1980s, with Rothesay finally paying off in 1988. The demise of the class also saw the withdrawal of the Wasp helicopter, the Leanders having been upgraded to carry the Westland Lynx.
New Zealand ships
[edit]The New Zealand Navy ordered two Type 12 ships in February 1957. Hastings was transferred as Otago while under construction, and Taranaki was ordered directly from the builders. They introduced bunk rather than traditional hammock bedding and rather different messing arrangements from the RN Type 12s. The ships were fitted with Seacat missiles by 1964. Unlike the Royal Navy Rothesays, Otago and Taranaki actually were armed with the Mk 20 heavyweight anti-submarine torpedoes, but abandoned them in the mid-1960s when it was clear the RN would only develop the weapons for submarines. The official reason for the RNZN abandoning heavyweight torpedoes was the Mk 20 was too slow at 24 knots (44 km/h; 28 mph). Mk 32 tubes to fire Mk 44/46 12.75-inch US lightweight torpedoes were supplied to New Zealand about 1971 as surplus from life-expired, early 1960s USN Fleet Rehabilitation and Modernization destroyers and fitted to all RNZN frigates in 1971 as a matter of policy to replace the Limbo mortars, which were removed at major refits in July 1974. A minority of the RNZN officers and ratings opposed the change, on the grounds the mortars were more effective for cold war warning.[9] New Zealand considered modernising Taranaki with gas turbines but retired the ships after 1981 when two surplus Leander-class frigates were offered for sale by the British.
South African ships (President class)
[edit]Three Type 12 frigates were ordered as part of the Simonstown Naval Agreement. They were identical to the Royal Navy vessels when built but were altered during refits. The three ships were named after presidents of the Boer republics:
- President Kruger – after Paul Kruger
- President Steyn – after Martinus Theunis Steyn
- President Pretorius – after Marthinus Wessel Pretorius
Модернизация включала в себя установку ангарной и полетной палубы для вертолета Westland Wasp, снятие подвешенного раствора, чтобы сформировать летной палубу, замену радиолокационного радара воздушного поиска и системы управления огнем и добавив две тройные 12,75-дюймовые (324 мм) антибмаренные трубки Полем
Корабли оказались трудными для поддержания из -за эмбарго вооружений , и президент Стейн был выведен из эксплуатации в 1980 году для предоставления запасных частей.
Строительная программа
[ редактировать ]Вымпел | Имя | Строитель | Заказано | Заложено | Запущен | Принято в службу [ Примечание 1 ] | Введено в эксплуатацию | Расчетная стоимость здания [ Примечание 2 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот | |||||||||
F101 | Ярмут | (а) и (б) Джон Браун и Ко Лтд , Клайдбанк . [ 10 ] | 29 ноября 1957 года [ 11 ] | 23 марта 1959 года [ 11 ] | Март 1960 [ 10 ] | 26 марта 1960 года [ 11 ] | £3,505,000 [ 10 ] Реконструировано 30 сентября 1969 г. [ 12 ] |
Оплаченный апрель 1986 года, в Санхл в качестве цели в июле 1987 года. [ 11 ] [ 13 ] | |
F107 | Rothesay | (A) & (b) Yarrow & Co Ltd, Глазго . [ 14 ] | 6 ноября 1956 года [ 11 ] | 9 декабря 1957 года [ 11 ] | Апрель 1960 [ 14 ] | 23 апреля 1960 года [ 11 ] | £3,715,000 [ 14 ] Реконструирован 5 июля 1968 года [ 15 ] |
Окупился 30 марта 1988 года, [ 13 ] Продается за отказ 1988 года. [ 11 ] | |
F108 | Лондондерри | (A) & (b) JS White & Co Ltd , Cowes, остров Уайт . [ 14 ] | 15 ноября 1956 года [ 11 ] | 20 мая 1958 года [ 11 ] | Июль 1960 [ 14 ] | 18 октября 1961 года [ 11 ] | £3,570,000 [ 14 ] Реконструировал 19 декабря 1969 года, [ 15 ] |
Окупилось 29 марта 1984 года, [ 13 ] Потол как цель 15 июня 1989 года. [ 11 ] [ 13 ] | |
F129 | Рил | (A) HM Dockyard, Portsmouth (б) Английская электрическая Co Ltd, регби. [ 14 ] |
29 января 1958 года [ 11 ] | 23 апреля 1959 года [ 11 ] | Ноябрь 1960 [ 14 ] | 31 октября 1960 года [ 11 ] | £3,625,000 [ 14 ] Реконструирован 16 июня 1972 года [ 15 ] |
Окупленной 1982, потоплен как цель в сентябре 1985 года. [ 11 ] [ 13 ] | |
F126 | Плимут | (а) HM Dockyard, Devonport (б) Английская электрическая Co Ltd, регби. [ 16 ] |
1 июля 1958 года [ 11 ] | 20 июля 1959 года [ 11 ] | Июнь 1961 [ 16 ] | 11 мая 1961 года [ 11 ] | £3,510,000 [ 16 ] Реконструировано 28 февраля 1969 г. [ 17 ] |
Окупилось 26 апреля 1988 года, [ 13 ] Переведено в Warship Preservation Trust в апреле 1989 года. [ 11 ] Сброшен в Алиаге, Турция, октябрь 2014 года. | |
F115 | Бервик | (A) & (b) Harland & Wolff Ltd , Белфаст . [ 16 ] | 16 июня 1958 года [ 11 ] | 15 декабря 1959 года [ 11 ] | Июнь 1961 [ 16 ] | 1 июня 1961 года [ 11 ] | £3,650,000 [ 16 ] Реконструирован 13 марта 1971 года [ 18 ] |
Окупился в 1985 году, [ 13 ] Потол как цель в сентябре 1986 года. [ 11 ] [ 13 ] | |
F113 | Фалмут | (A) Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Wallsend-on-Tyne (б) Wallsend Slipway & Engineering Co Ltd, Wallsend-on-Tyne (б) Парсонс Морские турбины CO Ltd, Wallsend-on-Tyne. [ 16 ] |
23 ноября 1957 года [ 11 ] | 15 декабря 1959 года [ 11 ] | Июль 1961 [ 16 ] | 25 июля 1961 года [ 11 ] | £3,805,000 [ 16 ] Реконструирован 18 декабря 1970 года [ 15 ] |
Окупился в июле 1980 года, [ 13 ] в режиме ожидания. Реактивированный 1982 год для Патрулей Южной Атлантики. Удар 1984. Продано за отказ 1989 года. [ 11 ] [ 13 ] | |
F103 | Лоустофт | (а) & (b) Александр Стивенс и сыновья Ltd , Линтхаус, Глазго. [ 16 ] | 9 июня 1958 года [ 11 ] | 23 июня 1960 года [ 11 ] | Октябрь 1961 [ 16 ] | 26 сентября 1961 года [ 11 ] | £3,510,000 [ 16 ] Реконструировано 29 мая 1970 года [ 15 ] |
Окупленная 1985 г., внесенный как цель 16 июня 1986 года. [ 11 ] [ 13 ] | |
F106 | Брайтон | (A) & (b) Yarrow & Co Ltd, Глазго. [ 16 ] | 23 июля 1957 года [ 11 ] | 30 октября 1959 года [ 11 ] | Октябрь 1961 [ 16 ] | 28 сентября 1961 года [ 11 ] | £3,600,000 [ 16 ] Реконструирован 18 февраля 1972 года [ 15 ] |
Оплаченный ноябрь 1981 г., продан за отказ 16 сентября 1985 года. [ 11 ] [ 13 ] | |
Уэймут | (A) Harland & Wolff Ltd, Белфаст. [ 11 ] | 10 апреля 1959 года [ 11 ] | Отменен в 1960 году и завершен как Ландера фрегат Ландер . [ 11 ] | ||||||
Фоуи | (A) Cammell Laird и Co (Shipbuilders and Engineers) Ltd , Birkenhead . [ 11 ] | 19 октября 1950 года [ 11 ] | году и завершен как фрегат Отменен в 1960 Ajax . [ 11 ] | ||||||
Гастингс (я) | (A) Ji Thornycroft Ltd, Саутгемптон. [ 11 ] | Февраль 1956 г. [ 11 ] | В Новую Зеландию февраль 1957 года (см. Hmnzs Otago ниже). [ 11 ] | ||||||
Гастингс (я) | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго. [ 11 ] | 2 декабря 1959 года [ 11 ] | В 1960 году изменился, чтобы быть завершенным в Ландера фрегата качестве . [ 11 ] | ||||||
Королевский флот Новой Зеландии | |||||||||
F111 | Hmnzs Otago (ex hastings ) | (A) Ji Thornycroft Ltd, Саутгемптон . [ 19 ] | Февраль 1956 (для RN) Февраль 1957 (для RNZN) [ 11 ] [ 19 ] |
5 сентября 1957 года [ 19 ] | 11 декабря 1958 года [ 19 ] | 22 июня 1960 года [ 19 ] | Страх 1983. | ||
F148 | Hmnzs Taranaki | (а) JS White & Co Ltd, Cowes, остров Уайт. [ 19 ] | 27 июня 1958 года [ 19 ] | 19 августа 1959 [ 19 ] | 28 марта 1961 года [ 19 ] | Странный 1982, [ 13 ] продал. [ 19 ] | |||
Южноафриканский флот | |||||||||
F150 | SAS Президент Крюгер | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго . [ 20 ] | 6 апреля 1960 года [ 20 ] | 21 октября 1960 года [ 20 ] | 1 октября 1962 года [ 20 ] | Потол 18 февраля 1982 года после столкновения в море с кораблем пополнения SAS Tafelberg . [ 20 ] | |||
F147 | SAS Президент Стейн | (A) Alex Stephen & Sons Ltd, Линтхаус, Глазго . [ 20 ] | 20 мая 1960 года [ 20 ] | 23 ноября 1961 года [ 20 ] | 26 апреля 1963 года [ 20 ] | Оплачен в 1984 году. Продано за разрыв в 1990 году. [ 13 ] [ 20 ] | |||
F145 | SAS Президент Преториус | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго . [ 20 ] | 21 ноября 1960 года [ 20 ] | 28 сентября 1962 года [ 20 ] | 4 марта 1964 года [ 20 ] | Оплаченный в 1985 году, продан за разрыв в 1990 году. [ 13 ] [ 20 ] |
Коды колод после ремонтов среднего возраста
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Код палубы |
---|---|---|
Rothesay | F107 | Рост |
Лондондерри | F108 | Лд |
Брайтон | F106 | Бренд |
Ярмут | F101 | В |
Фалмут | F113 | Фм |
Рил | F129 | Rl |
Лоустофт | F103 | Лейтенант |
Бервик | F115 | Бенк |
Плимут | F126 | Пл |
Смотрите также
[ редактировать ]- речного класса Эскорт эсминца -австралийские корабли на основе 12-го типа.
- Whitby -class Фрегат -оригинальный дизайн типа 12.
- Леандера -класс Фрегат -фрегат типа 12 м, дизайн общего назначения, следующий за успехом типа 12i
Примечания
[ редактировать ]- ^ Термин, используемый в оценках военно -морского флота и оценки обороны , «принят в эксплуатацию». Хансард использовал дату принятия термина . Лео Марриотт в своих различных книгах использует термин «завершен», как и боевые корабли Джейн . Все эти термины означают одно и то же: дата, когда военно -морской флот принимает судно от строителя. Эта дата важна, потому что циклы технического обслуживания и т. Д. Обычно рассчитываются с даты принятия.
- ^ «Стоимость единицы, то есть за исключением стоимости определенных предметов (например, самолеты, первые наряды)».
Текст из оценок защиты
Сноски
[ редактировать ]
- ^ HT Lenton (1967). Военные корабли британских и военно -морских флотов Содружества . Аллан.
- ^ Purvis, MK, «Фрегат после войны и управляемый ракетный разрушитель 1944–1969 гг.
- ^ Marriott, Leo, «Королевские фригаты с 1945 года», второе издание, ISBN 0-7110-1915-0 , опубликованная Ian Allan Ltd (Surrey, UK), 1990 [ страница необходима ]
- ^ Великобритания Хансард 2/7/81; CF Table- (Rothesay/ Leander Refit затраты) RJ Alrich разведка, оборона и дипломатия. Британская политика в мире после войны Routledge (2013) стр. 112.
- ^ . Адмирал Сэнди Вудворд. Сто дней. Воспоминания о боевой группе Фолклендс . (3 -е изд) Харпер (2012) Лондон. [ страница необходима ]
- ^ Н. Фридман. Британские фрегаты и эсминец (2006) [ страница необходима ]
- ^ Н. Фрейдман. Британские эсминцы и фрегаты (2006) [ страница необходима ]
- ^ Lt cdr S. R Harper. USN. Подводные операции в войне Фолклендс . Военно -морской военный колледж, RI1994. НАС
- ^ Lt CMDR Jackson & Ratings. Визит HMNZS Otago в Timaru 1974 и (2) Lt Cmdr Jackson. TBHS посетите 1974 и (3) LT CMDR DICK RYAN. Университет Отаго. Разговор и обсуждение 1984).
- ^ Jump up to: а беременный в Оценки ВМФ, 1960–61 , страницы 226–7, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в службу HM в течение финансового года, закончившийся 31 марта 1960 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. Гардинер (1995) Стр. 519.
- ^ Фрейдман, Норман "Британские разрушители и фрегаты", паб Чатем, (Лондон) 2006, P210.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Фридман (2006) Стр. 337.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Оценки военно -морского флота, 1961–62 , страницы 222–3, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в службу HM в течение финансового года, закончившийся 31 марта 1961 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Фрейдман (2006) с.210
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Оценки военно -морского флота, 1962–63 , страницы 218–9, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в службу HM в течение финансового года, закончившийся 31 марта 1962 года.
- ^ Фридман (2006) P210
- ^ Фрейдман (2006) P210
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Гардинер (1995), стр. 284.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Гардинер (1995) Стр. 334.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2006), британские эсминцы и фрегаты, Вторая мировая война и после , Seaforth, ISBN 978-1-84832-015-4
- Gardiner, Robert (1995), All The World's All The World's All The World's Fighting Ships 1947–1995 , Conway Maritime Press, ISBN 0-85177-605-1