Александр Стивен и сыновья
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение и инженерия |
Основан | 1750 |
Несуществующий | 1982 |
Судьба | Ликвидированный |
Штаб -квартира | Dilouse , Glasgow , Scotland |
Александр Стивен и сыновья Limited , часто называемые просто Алексом Стивенсом или Just Stephens , была шотландской судостроительной компанией, базирующейся в Линтхаусе , Глазго , на реке Клайд и первоначально, на восточном побережье Шотландии.
История
[ редактировать ]

Корни компании можно найти в Александре Стивену (1722–1793), который начал судостроение в Бургхед на Морей Ферт в 1750 году. [ 1 ]
В 1793 году Уильям Стивен (1759–1838), его потомок, создал фирму судостроителей в Footdee в Абердине . [ 2 ]
В 1813 году другой член семьи, снова называемый Уильямом (1789–1829), начал судостроение в Арброате . [ 2 ]
Александр Стивен (1795–1875), член третьего поколения семьи, объединил предприятия Абердина и Арброта в 1828 году. [ 1 ] А затем, после закрытия двора Абердина в 1829 году, перенесла производство в двор Панмур в Данди в 1842 году. [ 1 ] В 1850 году Александр Стивен договорился о договоре двора Кельвивинау в Глазго от Роберта Блэка в течение двадцати лет с мая 1851 года. Местом Кельвинхауга Ярд теперь является йоркхилл. [ 1 ] Двор Арброат, наконец, закрылся в 1857 году. Из -за ограничений размером с двора Кельвинау, а также надвигающегося истечения срока аренды, в 1870 году бизнес Глазго перешел на новый участок в Линтхаусе . [ 1 ] В 1893 году была продана верфи Данди . [ 3 ]
В трагической катастрофе в 1883 году Дафна , пароход, перевернулась после запуска с двора Линтхауса, и 124 работника погибли. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1968 году Стивенс был включен в верхние судостроители Клайда [ 7 ] и был закрыт после того, как последняя организация рухнула в 1971 году. [ 8 ] Инженерные и судовые элементы ремонта Александра Стивена и сыновей не были частью слияния UCS и продолжались до 1976 года, и компания в конечном итоге оказалась в 1982 году, когда акционеры были погашены.
Корабельный ремонтный бизнес был базируется в Govan Graving Docks , которые были приобретены у Управления порта Клайд в 1967 году.
Нет никаких знаний о самых ранних построенных кораблях, но последние 153, которые были построены на восточном побережье. На Клайде фирма построила 697 кораблей, 147 на верфи Кельвинхауга, а остальные в Линтаусе.
Именно на верфи Стивенса Билли Коннолли служил своему ученичеству в качестве котла. В 1992 году он вернулся на место нынешней верфи, которую он работал 35 лет назад. «Какое необычное чувство. Я провел здесь большую часть своей жизни. С 16 лет до ... ну, я начал в 15. Я начал свое ученичество в 16 лет и закончил, когда мне было 21 год. Осталось до 22 лет, мне не исполнилось 22 года, я начал и поехал. Платеры, горелки, столяры, инженеры, электрики. [ 9 ] Его мастером был Сэмми Бойд, но двумя самыми большими влияниями на него, согласно книге, написанной его женой Памелой, были Джимми Лукас и Бобби Далглиш. Джимми был одним из тренеров Билли во дворе, которые помогли ему отточить свои навыки в качестве сварщика и комика. [ 10 ]
Часть сайта в настоящее время занята объектом Optronics Thales , причем бывшее главное офисное здание превращено в Lettable Office Shifts Workspace Govan. Бывший моторный магазин A-списка был спасен Шотландским морским музеем в 1991 году и восстановился на своем месте в Ирвине .
Корабли, построенные Александром Стивеном и сыновьями
[ редактировать ]Архивы Университета Глазго проводят ряд отдельно каталогизированных коллекций записей для различных компаний по судостроению Clyde, связанных с именем Александра Стивена. Что касается планов корабля, две из более крупных акций - это «сбор планов по разным кораблям, построенным на реке Клайд, Глазго, Шотландия» (GB 248 ГБ 248 UGD 130/5) и «Отчеты Upper Clyde Shipbuilders Ltd, дивизион Linthouse, Shipbuilders Glasgow , Шотландия "(GB 248 GB 248 UGD 349). Однако в каталогизации не указаны имена отдельных судов. КАКАЛОГОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПО ССУАЛЬНОЙ С СПОСКОЛЬНОСТИ С ГЛА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ непосредственно со страницы поиска GLA .
В таблице ниже представлены основные детали судов с 1940 года, и она будет расширена, чтобы включить другие суда. Дальнейшие списки судов, построенных фирмой, можно найти в «Виртуальных архивах истории морской истории»: Список Ярдов Арброат 1830-1843 , Список Данди Ярд 1844-1893 , Линтхаус Ярд-Лист 1870-1893 .
![]() |
|
|
![]()
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Записи Alexander Stephen & Sons Ltd, судостроителей и инженеров, Linthouse, Govan, Glasgow, Scotland [ Постоянная мертвая ссылка ] Архив Университета Глазго
- ^ Jump up to: а беременный История судостроения 1750–1932 (Александр Стивен и сыновья) Глава 1 Гид Грейс
- ^ История судостроения 1750–1932 гг. (Александр Стивен и сыновья) Глава 4 Руководство Грейс
- ^ Стивен (1833–1899), судостроитель в Kelvinhaugh & Linthouse , The Glasgow Story
- ^ Дайна катастрофа , потерянная Глазго, 3 июля 2020 г.
- ^ SS 'Daphne' Мемориал , Art UK
- ^ Правительственный судостроительный кризис BBC News, 1 января 2002 г.
- ^ Парламентские дебаты Хансард, 4 июня 1971 г.
- ^ Брэгг, Мелвин (хозяин) (4 октября 1992 г.). «Билли Коннолли». Шоу Южного берега . Сезон 16. Эпизод 1. Lwt.
- ^ Стивенсон, Памела (2001). Билли . Лондон, Великобритания: HarperCollins . ISBN 978-0-00711-091-9 .
- ^ Jump up to: а беременный Макгрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные машины, их история и развитие 1833-1875 . Conway Maritime Press Limited. С. 213–216. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ «Новый винтовой пароход для Кардиффа». Корнишман . № 116. 30 сентября 1880 г. с. 4
- ^ С 1932 года Южный Крест . Построен для Джеймса Маккея, 1-го графа Инчкапа , 1932 года, купленного Говардом Хьюзом , 1937 г., купленным Акселем Веннером-Греном , 1942 г., купленным Мексиканским флотом
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Александром Стивеном и сыновьями в Wikimedia Commons
- Уильям Стивен, Арброт. Clyde построил корабли, список дворов
- Александр Стивен и сыновья, Данди. Clyde построил корабли, список дворов
- Александр Стивен и сыновья, Кельвинхау. Clyde построил корабли, список дворов
- Александр Стивен и сыновья, Гован. Clyde построил корабли, список дворов
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Гован
- Британские компании основаны в 1750 году
- 1750 заведения в Шотландии
- 1982 г. в Шотландии в Шотландии
- Производственные компании расстроены в 1982 году
- Производственные компании созданы в 1750 году
- Река Клайд
- Производственные компании, базирующиеся в Глазго
- Компании, базирующиеся в Абердине
- Компании, базирующиеся в Данди
- Британские компании расстроены в 1982 году
- Британские судостроители