Силовой (буксир)
![]() Forceful пришвартовался в Морском музее Квинсленда в 2015 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Оператор | Квинслендская буксирная компания |
Строитель | Alexander Stephen & Sons Ltd, Гован , Шотландия |
Номер двора | 509 |
Запущен | 20 ноября 1925 г. |
В эксплуатации | 7 марта 1926 г. |
Не работает | 1942 |
Порт приписки | Брисбен |
Судьба | Реквизировано РАН |
![]() | |
Введен в эксплуатацию | 16 февраля 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 октября 1943 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Возвращен гражданским владельцам |
![]() | |
В эксплуатации | 1943 |
Не работает | 28 сентября 1970 г. |
Порт приписки | Брисбен |
Идентификация | Номер ИМО : 5117559 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 288 тонн брутто |
Длина | 36,88 м (121,0 футов) |
Луч | 8,26 м (27,1 фута) |
Черновик | 4,08 м (13,4 фута) |
Движение | 1 паровая машина тройного расширения с 3 цилиндрами, 2 односторонних котла с 2 топками каждый, мощностью 1050 л.с. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Вооружение | Одна 20-мм пушка Oerlikon , один пулемет Vickers (только служба RAN) |
Forceful — морской буксир, построенный для компании Queensland Tug Company компанией Alexander Stephen and Sons Ltd в Говане , Шотландия, в 1925 году. С 1926 по 1970 год он работал в своем порту приписки в Брисбене , Австралия, пришвартовывая корабли и оказывая помощь пострадавшим. Во время Второй мировой войны он был введен в состав Королевского военно-морского флота Австралии в начале 1942 года как HMAS Forceful (W126) и базировался во Фримантле и Дарвине, пока не вернулся на коммерческую службу в октябре 1943 года. Он сохранялся как корабль-музей до 2023 года, когда его сдали на слом. .
Строительные и коммерческие услуги
[ редактировать ]Forceful был построен в 1925 году компанией Alexander Stephen and Sons Ltd в Говане , Шотландия, под номером 509 для деятельности компании Queensland Tug Company в Брисбене , Квинсленд , Австралия. Это паровой буксир со стальным корпусом водоизмещением 245 брт , размерами 36,88 м (121,0 фута) в длину, 8,26 м (27,1 фута) и 4,08 м (13,4 фута) в глубину. Ее паровая машина, также изготовленная судостроителем, имеет мощность 1050 л.с. и приводит в действие один винт. Питание двигателя осуществляется от двух односторонних угольных котлов с двумя топками в каждом. [ 1 ] [ 2 ]

Буксир был спущен на воду 20 ноября 1925 года, вышел из реки Клайд 21 декабря и достиг Брисбена 7 марта 1926 года. [ 1 ] [ 2 ] После рейсового ремонта он был зарегистрирован в Брисбене 31 марта 1926 года под официальным номером 139366 и вступил в строй в порту Брисбена . [ 2 ] Помимо своих обычных обязанностей по стоянке судов, она по мере необходимости использовалась в качестве спасательного буксира на побережье Квинсленда. [ 1 ] После реквизиции на военно-морской флот во время Второй мировой войны она возобновила службу в Брисбене, но со временем ее вытеснили новые технологии; к 1964 году он был последним паровым буксиром, работающим на угле, на реке Брисбен. 28 сентября 1970 года она была уволена со службы и отправлена на прикол. [ 1 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]4 декабря 1941 года Forceful был зафрахтован Министерством военного транспорта Великобритании для службы в Средиземном море в качестве спасательного буксира. После прибытия во Фримантл 14 января чартер был аннулирован, поскольку буксир требовался для службы в Королевском военно-морском флоте Австралии . Некоторое время он находился в качестве исследовательского судна , прежде чем был реквизирован, а затем 16 февраля 1942 года вступил в строй как HMAS Forceful (вымпел W126). [ 3 ] Первоначально он был прикреплен к HMAS Leeuwin , военно-морской базе во Фримантле, для выполнения общих задач в гавани и буксировки. [ 3 ]
В октябре 1942 года Forceful был переведен на военно-морскую базу HMAS Melville в Дарвине, Северная территория, в качестве гавани и спасательного буксира. Во время военной службы она базировалась в Дарвине . Она действовала там в период, когда Дарвин неоднократно подвергался атакам японской авиации. 4 ноября буксир спас экипаж американского бомбардировщика B-26 , который бросил воду к западу от острова Батерст после налета на Дили и в 1943 году регулярно находился в спасательной готовности в море для поддержки эсминцев ВМС во время нерегулярных военных операций Австралии на Тиморе . [ 3 ] В апреле и мае 1943 года Forceful базировался на острове Четверг для поддержки укрепления союзных объектов в Мерауке , Новая Гвинея. [ 3 ]
В августе 1943 года буксир вернулся из Дарвина в Брисбен, где он потребовался в качестве портового буксира для оказания помощи значительно возросшему объему судоходства. Выведен из состава ВМФ 11 октября 1943 года и возвращен владельцам. [ 3 ] HMAS Forceful получила две боевые награды за свою военную службу: «Дарвин 1942–43» и «Тихий океан 1943». [ 4 ] [ 5 ]
Корабль-музей
[ редактировать ]Forceful передан Морскому музею Квинсленда в Брисбене. был уволен со службы в сентябре 1970 года и 10 июня 1971 года [ 1 ] Судно сохранялось в рабочем состоянии и использовалось для рейсов по реке Брисбен и в залив Мортон до 2006 года, когда обследование корпуса показало, что буксир небезопасен в эксплуатации и требует капитального ремонта. Несмотря на дальнейшее внимание, в июне 2012 года Forceful рисковал быть отправленным на металлолом из-за небольшой утечки в корме судна. Forceful получил крайний срок для выхода из воды и ремонта Службой морской безопасности Квинсленда (MSQ). Было получено анонимное финансирование для проведения необходимого ремонта, и в июле 2012 года она вернулась в Морской музей Квинсленда.

После ряда ремонтов судна на стапеле в Брисбене, чтобы сохранить его в безопасном состоянии, Forceful сохранился в качестве статического экспоната в музее. [ 1 ] [ 6 ]
В 2020 или 2021 году компания Maritime Safety Queensland приказала Морскому музею Квинсленда вытащить Forceful из воды до тех пор, пока она не будет отремонтирована. Это произошло из-за опасений, что судно представляет опасность в случае затопления из-за его плохого материального состояния. Впоследствии Forceful хранился во дворе в Мурарри . Музей пытался найти место, где можно было бы выставить Forceful , но безуспешно. [ 7 ] В мае 2021 года Морской музей Квинсленда запросил 350 000 долларов на финансирование ремонта Forceful и возвращения его на воду. Это стало частью призыва о выделении 700 000 долларов на сохранение музея открытым. [ 8 ]
В начале 2023 года Ассоциация морских музеев Квинсленда пришла к выводу, что больше не может позволить себе сохранять Forceful . В результате ассоциация решила запросить у компаний предложения по утилизации корабля в апреле или мае 2023 года. [ 7 ]
В период с сентября по ноябрь 2023 года Forceful был списан. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сильный» . Морской музей Квинсленда. Архивировано из оригинала 10 марта 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сильный» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований. Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нунан, П. (2019). «HMAS Forceful». Журнал . 52 (1 (215)). Морская ассоциация Австралии: 21–25.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ Ли, Сьюзен (19 сентября 2018 г.). «Буксир Forceful вновь открывается для публики» . Новости QUT . Квинслендский технологический университет. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б О'Флаэрти, Антония (13 февраля 2023 г.). «98-летний буксир на реке Брисбен, который нужно разобрать и переработать, поскольку затраты на техническое обслуживание сокращаются» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Крокфорд, Тоби (26 мая 2021 г.). «Морской музей теряет 6000 долларов в месяц, но на паровой буксир ему нужно 350 000 долларов» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «МОРСКАЯ ИСТОРИЯ: Паровой буксир - Daily Cargo News» . Ежедневные грузовые новости . 1 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 12 мая 2024 г.
См. также
[ редактировать ]27 ° 28'52,82 "ю.ш. 153 ° 01'36,97" в.д. / 27,4813389 ° ю.ш. 153,0269361 ° в.д.