Jump to content

HMS Sabre (H18)

(Перенаправлен из HMS Sabre (1918) )

История
Великобритания
Имя HMS Sabre
Заказано Апрель 1917 года
Строитель Алекс Стивенс из Гована, Глазго
Заложено 10 сентября 1917 года
Запущен 23 сентября 1918 года
Введено в эксплуатацию 1919
Идентификация Вымпечник : H18
Почести и
награды
Dunkirk 1940, Atlantic 1940-43
Судьба Сброшен в 1946 году
Общие характеристики
Класс и тип Sclass Destroyer
Смещение 1075 тонн
Длина 276 футов (84 м) O/A
Луч 26 футов 9 в (8,15 м)
Черновик 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
Движитель Brown-Curtis, паровые турбины, 2 вала, 27 000 Shp
Скорость 36 узлов
Диапазон 250-300 тонн масла
Дополнение 90
Вооружение

HMS Sabre Admiralty S-класса был эсминцом Королевского флота, запущенного в сентябре 1918 года в конце Первой мировой войны . Она была построена в Шотландии Алексом Стивенсом и завершена компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане. В 1919 году она была введена в эксплуатацию в 1919 году, она была первым кораблем Королевского флота, который носил это имя.

После войны были введены новые проекты эсминца, и многие эсминцы S-класса были отменены. К концу 1930-х годов Сэйбер был де-милитаризован для использования в качестве целевого корабля. С началом Второй мировой войны она была возвращена на службу в 1939 году, несмотря на ее возраст и непригодность для развертывания в Атлантическом океане .

Модификации корабля

[ редактировать ]

В конце 1940 года Сэйбер был модифицирован как эскорт -конвой. Оснащенные с помощью механизма заряда глубины с шаблоном за 14, как после 4-дюймового орудия, так и торпедных трубок были приземлены, был добавлен один 12-фунтовый (AA) и восемь .5-дюймовый (AA) (2 × 4). Был добавлен радар тип 286 и позже 291. Позже в сингле четвертого войны 20 мм (AA) в конечном итоге вытеснили 0,5-дюймовые крепления AA.

В июле 1931 года была передана Tribune заменить Tribune в качестве аварийного эсминца в Портсмуте в Портсмуте , а Tribune экипаж перешел в Sabre . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале войны Сабли было частью домашнего флота, базирующегося в Scapa Flow , в качестве целевого туберкулеза и сосуда PV. В 1939 году она была развернута для защиты конвоя в западных подходах. 13 октября 1939 года, в то время как в Розите , Сэйбер был сильно поврежден, когда он протаранил вооруженный торговый крейсер HMS Jervis Bay и находился под ремонтом до 6 мая 1940 года. [ 2 ]

Операция Динамо (27 мая - 4 июня 1940 г.)

[ редактировать ]

В рамках 22-й флотилии эсминца, Сэйбер была заметна в эвакуации британских и французских солдат с пляжей в Мало-Полз-Байнс и гавани-ролике во время эвакуации Дюнкерка . В течение девяти дней и ночей эвакуации, несмотря на повреждение в воздушной атаке, Сэйбер совершил десять поездок в Дюнкерк. Пример ее деятельности в это время:

В ранние часы 28 мая лодки Three Ships от HMS Sabre забрали 100 человек за два часа, от пляжей в Мало-Пол-Байнс к востоку от гавани. Затем было полной скорости для Дувра с поворотом всего 58 минут, и корабль снова вернулся на родительку Дюнкерк в 11:00, где они загрузили еще 800 человек. Отъезжая в 12:30, к настоящему времени вес судов значительно увеличился, снизив свой пропеллер. Это означало из -за падающего прилива и дефектного эхо -эхолота, который ей пришлось медленно подчеркнуть ее проход через мелководье. Она вернулась в Дувр в 18:20, заправленную, она вернулась в Дюнкерк -Милос в 10:30 вечера, третью поездку дня. На этот раз корабль оставался всего 35 минут, собирая еще 500 военнослужащих. [ 3 ]

Наконец, 4 июня сразу после 14:00, Адмиралтейство объявило об окончании операции «Динамо». Все вместе армада более 860 кораблей, в том числе 39 эсминцев, приняла участие в эвакуации войск с пляжей и гавани. Адмиралтейство подсчитано, что общее количество британских и союзных войск, приземленных в Англии, составило 338 226 войск.

Сабли совершала больше круговых поездок, чем большинство, и вернула в Дувр в общей сложности 5765 солдат - одни из самых высоких числа для любого отдельного корабля. Капитан, командир Брайан Дин Р.Н. был награжден DSO, другой компанией Ships получила DSC и еще еще DSM, а шесть еще упоминались в диспетчерах. [ 4 ]

Операция Aerial (15 - 25 июня 1940 г.)

[ редактировать ]

После Дюнкерка все еще были союзные силы, которые были эвакуированы из других французских портов вдоль побережья на запад, чтобы военно -морской флот была дальше. « Цикл операции », запущенный 10 июня, спас около 11 000 из порта Английского канала в Ле -Хавре . Затем 12 июня Sabre была развернута, чтобы помочь с эвакуацией еще более британских и союзных сил в « Операция Aerial » от остальной части Франции. Это началось с эвакуации Шербурга и продолжалось в течение следующих десяти дней, переехав на юг в Сент-Назэр , Бордо и прямо к границе Франко-испаниша. Сэйбер был отправлен в Олдерни , на Северном острове среди Наночисленных островов 23 июня , и помог эвакуировать около 1400 островитян в безопасное место в Уэймуте . Финальная эвакуация союзников Франции закончилась 25 июня. К тому времени еще 215 000 военнослужащих и гражданских лиц были спасены, однако, хотя и успешные, операции «воздушные» и «цикл» никогда не захватывали воображение общественности, как «Операция динамо».

Спасение детей из SS Volendam (30 августа - 1 сентября 1940 года)

[ редактировать ]

В сентябре 1940 года Sabre была подробно рассмотрена, чтобы встретиться с первым медленным атлантическим конвоем, поскольку она приблизилась к Великобритании из Канады . Финский торговый корабль, Elle , 3868 тонн был торпедирован в 4:25 утра 28 августа, и Sabre присоединилась к охоте на немецкую подводную лодку U-101 без успеха. Затем, два дня спустя, в течение вечера 30 августа у головы Малин , Сэйбер помог спасти выживших на торпедованном голландском корабле, 15 434 тонн Line America, SS Volendam . [ 5 ] Она была в внешнем конвои OB 205 для Канады, перевозив 879 пассажиров и 273 членов экипажа. Это включало 320 детей с их сопровождающими в рамках схемы приема на зарубежных зарубежных детьми, а также в возрасте от пяти лет, а также 286 других пассажиров. Они были доставлены в различные порты Западного побережья в Шотландии. ( Volendam не погрузился и в конечном итоге был взят на буксировку спасательным буксиром HMS Salvonia и вышла на пляж на острове Буте . Отремонтирована в 1941 году, она вернулась на военную службу).

Инцидент с острова Тори декабрь 1940 года
В декабре сабли , сопровождая входящий коловон SC 13 в Ливерпуль, участвовал в попытке спасения. Недавно она была сильно повреждена в попытке спасти экипаж голландского корабля SS Stolwijk , который вышел на берег на острове Тори на северо -западном побережье Ирландии в полном шторме. Сабли вошла так близко , что она была почти среди прерывателей; И одна великая волна охватила ее палубы, сплющив мост и взяв с собой все фитинги в верхней палубе. Капитан был тяжело ранен, но он был худшей травмой, и никто не был потерян. [ 6 ] Сэйбер поместил в Дерри , Северная Ирландия , 7 декабря, и отправился в Ларн , Северная Ирландия, на ремонт 18 января 1941 года командир Брайан Дин был инвалид на берег и заменен лейтенантом Питером Греттоном .

Дальнейшее конвой спасение от Сент -Килды 1941
В 7:54 вечера 31 декабря 1941 года британский моторный танкер Cardita , 8 237 тонн (Anglo-Saxon Petroleum Co Ltd), Straggler из Convoy HX 166, по пути Curaçao устье в Shellhaven ( Thames 110 миль (180 км) от Сент -Килды . Судно, основанное 3 января 1942 года. Из экипажа корабля 27 были потеряны, 23 были забраны HMS Onslow и еще 10 членов экипажа Sabre и приземлились в Рейкьявике , Исландия.

В марте 1942 года после успешной « Неделя военных кораблей национальной сберегательной кампании » была принята гражданская община Бебингтона , Чешир, в том же месяце она была отделена для сопровождения российского конвоя PQ 13 во время его начального этапа прохода в Исландию на северо -западе Подходы. Для большей части войны Сабли была прикреплена к 1 -й группе эскорта, базирующейся в Ливерпуле, а затем 21 -й группе эскорта для защиты конвоя в северо -западе. В 1943 году она была развернута для защиты Атлантического конвоя, в 1944 году защита и поддержки Атлантического конвоя, базирующаяся в Исландии . В 1945 году сабли развернулась для защиты прибрежных конвоя в водах Великобритании. В конце второй мировой войны Сабли была помещена в список распоряжения и продан, чтобы быть разбитым для отладка в ноябре 1945 года, прибыв во двор Брейкера в Грангмуте на Ферт Форт в 1946 году.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Военно -морские, военные и воздушные силы: флотилия изменяется». Время . № 45879. 20 июля 1931 г. с. 7
  2. ^ «Союзные военные корабли» . uboat.net. 2022 . Получено 6 декабря 2022 года .
  3. ^ Господь, стр .116
  4. ^ Page 271, Dunkirk, AD Divine DSM, Faber & Faber 2018 (первоначально опубликовано в 1945 году.
  5. ^ Gourock Times 6 сентября 1940 года
  6. ^ Командир эскорта конвоя, сэр Питер Греттон, Лондон, Cassell & Company Ltd., стр. 59

Библиография

[ редактировать ]
  • Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC   164893555 .
  • Чудо Дюнкерка, (1998), Уолтер Лорд, Военная библиотека Вордсворта, ISBN   1-85326-685-X
  • Пески Дюнкерка, (1974), Ричард Коллиер, Фонтана
  • Convoy Escort Commander, (1964), сэр Питер Греттон (Memoirs), Cassell & Co., Лондон
  • Конвои в России: (1992) союзные конвои и военно -морские поверхностные операции в арктических водах, 1941–45, Боб Рюгг и Арнольд Хаг, Всемирное общество кораблей
  • Arctic Convoys, (1994), R Woodman, John Murray
  • The Gourock Times от 6 сентября 1940 года: газетная статья о торпедировании SS Volendam
  • Частные документы командира Брайана Дина Д.Со Р.Н. (1895-1975), Имперский военный музей, номер каталога: документы 7792
  • Командир эскорта конвой, сэр Питер Греттон, Корги, Лондон, 1971
  • Dunkirk, Ad Divine, DSM Faber & Faber, Лондон 2018
[ редактировать ]
  • Подробная информация о военной службе HMS Sabre , [1]
  • HMS Sabre , [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6af5b06bce249cff2679e108da05288__1710814620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/88/f6af5b06bce249cff2679e108da05288.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Sabre (H18) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)