HMS Sabre (H18)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Sabre |
Заказано | Апрель 1917 года |
Строитель | Алекс Стивенс из Гована, Глазго |
Заложено | 10 сентября 1917 года |
Запущен | 23 сентября 1918 года |
Введено в эксплуатацию | 1919 |
Идентификация | Вымпечник : H18 |
Почести и награды | Dunkirk 1940, Atlantic 1940-43 |
Судьба | Сброшен в 1946 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Sclass Destroyer |
Смещение | 1075 тонн |
Длина | 276 футов (84 м) O/A |
Луч | 26 футов 9 в (8,15 м) |
Черновик | 10 футов 10 дюймов (3,30 м) |
Движитель | Brown-Curtis, паровые турбины, 2 вала, 27 000 Shp |
Скорость | 36 узлов |
Диапазон | 250-300 тонн масла |
Дополнение | 90 |
Вооружение |
|
HMS Sabre Admiralty S-класса был эсминцом Королевского флота, запущенного в сентябре 1918 года в конце Первой мировой войны . Она была построена в Шотландии Алексом Стивенсом и завершена компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company в Говане. В 1919 году она была введена в эксплуатацию в 1919 году, она была первым кораблем Королевского флота, который носил это имя.
После войны были введены новые проекты эсминца, и многие эсминцы S-класса были отменены. К концу 1930-х годов Сэйбер был де-милитаризован для использования в качестве целевого корабля. С началом Второй мировой войны она была возвращена на службу в 1939 году, несмотря на ее возраст и непригодность для развертывания в Атлантическом океане .
Модификации корабля
[ редактировать ]В конце 1940 года Сэйбер был модифицирован как эскорт -конвой. Оснащенные с помощью механизма заряда глубины с шаблоном за 14, как после 4-дюймового орудия, так и торпедных трубок были приземлены, был добавлен один 12-фунтовый (AA) и восемь .5-дюймовый (AA) (2 × 4). Был добавлен радар тип 286 и позже 291. Позже в сингле четвертого войны 20 мм (AA) в конечном итоге вытеснили 0,5-дюймовые крепления AA.
Услуга
[ редактировать ]В июле 1931 года была передана Tribune заменить Tribune в качестве аварийного эсминца в Портсмуте в Портсмуте , а Tribune экипаж перешел в Sabre . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны Сабли было частью домашнего флота, базирующегося в Scapa Flow , в качестве целевого туберкулеза и сосуда PV. В 1939 году она была развернута для защиты конвоя в западных подходах. 13 октября 1939 года, в то время как в Розите , Сэйбер был сильно поврежден, когда он протаранил вооруженный торговый крейсер HMS Jervis Bay и находился под ремонтом до 6 мая 1940 года. [ 2 ]
Операция Динамо (27 мая - 4 июня 1940 г.)
[ редактировать ]В рамках 22-й флотилии эсминца, Сэйбер была заметна в эвакуации британских и французских солдат с пляжей в Мало-Полз-Байнс и гавани-ролике во время эвакуации Дюнкерка . В течение девяти дней и ночей эвакуации, несмотря на повреждение в воздушной атаке, Сэйбер совершил десять поездок в Дюнкерк. Пример ее деятельности в это время:
- В ранние часы 28 мая лодки Three Ships от HMS Sabre забрали 100 человек за два часа, от пляжей в Мало-Пол-Байнс к востоку от гавани. Затем было полной скорости для Дувра с поворотом всего 58 минут, и корабль снова вернулся на родительку Дюнкерк в 11:00, где они загрузили еще 800 человек. Отъезжая в 12:30, к настоящему времени вес судов значительно увеличился, снизив свой пропеллер. Это означало из -за падающего прилива и дефектного эхо -эхолота, который ей пришлось медленно подчеркнуть ее проход через мелководье. Она вернулась в Дувр в 18:20, заправленную, она вернулась в Дюнкерк -Милос в 10:30 вечера, третью поездку дня. На этот раз корабль оставался всего 35 минут, собирая еще 500 военнослужащих. [ 3 ]
Наконец, 4 июня сразу после 14:00, Адмиралтейство объявило об окончании операции «Динамо». Все вместе армада более 860 кораблей, в том числе 39 эсминцев, приняла участие в эвакуации войск с пляжей и гавани. Адмиралтейство подсчитано, что общее количество британских и союзных войск, приземленных в Англии, составило 338 226 войск.
Сабли совершала больше круговых поездок, чем большинство, и вернула в Дувр в общей сложности 5765 солдат - одни из самых высоких числа для любого отдельного корабля. Капитан, командир Брайан Дин Р.Н. был награжден DSO, другой компанией Ships получила DSC и еще еще DSM, а шесть еще упоминались в диспетчерах. [ 4 ]
Операция Aerial (15 - 25 июня 1940 г.)
[ редактировать ]После Дюнкерка все еще были союзные силы, которые были эвакуированы из других французских портов вдоль побережья на запад, чтобы военно -морской флот была дальше. « Цикл операции », запущенный 10 июня, спас около 11 000 из порта Английского канала в Ле -Хавре . Затем 12 июня Sabre была развернута, чтобы помочь с эвакуацией еще более британских и союзных сил в « Операция Aerial » от остальной части Франции. Это началось с эвакуации Шербурга и продолжалось в течение следующих десяти дней, переехав на юг в Сент-Назэр , Бордо и прямо к границе Франко-испаниша. Сэйбер был отправлен в Олдерни , на Северном острове среди Наночисленных островов 23 июня , и помог эвакуировать около 1400 островитян в безопасное место в Уэймуте . Финальная эвакуация союзников Франции закончилась 25 июня. К тому времени еще 215 000 военнослужащих и гражданских лиц были спасены, однако, хотя и успешные, операции «воздушные» и «цикл» никогда не захватывали воображение общественности, как «Операция динамо».
Спасение детей из SS Volendam (30 августа - 1 сентября 1940 года)
[ редактировать ]В сентябре 1940 года Sabre была подробно рассмотрена, чтобы встретиться с первым медленным атлантическим конвоем, поскольку она приблизилась к Великобритании из Канады . Финский торговый корабль, Elle , 3868 тонн был торпедирован в 4:25 утра 28 августа, и Sabre присоединилась к охоте на немецкую подводную лодку U-101 без успеха. Затем, два дня спустя, в течение вечера 30 августа у головы Малин , Сэйбер помог спасти выживших на торпедованном голландском корабле, 15 434 тонн Line America, SS Volendam . [ 5 ] Она была в внешнем конвои OB 205 для Канады, перевозив 879 пассажиров и 273 членов экипажа. Это включало 320 детей с их сопровождающими в рамках схемы приема на зарубежных зарубежных детьми, а также в возрасте от пяти лет, а также 286 других пассажиров. Они были доставлены в различные порты Западного побережья в Шотландии. ( Volendam не погрузился и в конечном итоге был взят на буксировку спасательным буксиром HMS Salvonia и вышла на пляж на острове Буте . Отремонтирована в 1941 году, она вернулась на военную службу).
Инцидент с острова Тори декабрь 1940 года
В декабре сабли , сопровождая входящий коловон SC 13 в Ливерпуль, участвовал в попытке спасения. Недавно она была сильно повреждена в попытке спасти экипаж голландского корабля SS Stolwijk , который вышел на берег на острове Тори на северо -западном побережье Ирландии в полном шторме. Сабли вошла так близко , что она была почти среди прерывателей; И одна великая волна охватила ее палубы, сплющив мост и взяв с собой все фитинги в верхней палубе. Капитан был тяжело ранен, но он был худшей травмой, и никто не был потерян. [ 6 ] Сэйбер поместил в Дерри , Северная Ирландия , 7 декабря, и отправился в Ларн , Северная Ирландия, на ремонт 18 января 1941 года командир Брайан Дин был инвалид на берег и заменен лейтенантом Питером Греттоном .
Дальнейшее конвой спасение от Сент -Килды 1941
В 7:54 вечера 31 декабря 1941 года британский моторный танкер Cardita , 8 237 тонн (Anglo-Saxon Petroleum Co Ltd), Straggler из Convoy HX 166, по пути Curaçao устье в Shellhaven ( Thames 110 миль (180 км) от Сент -Килды . Судно, основанное 3 января 1942 года. Из экипажа корабля 27 были потеряны, 23 были забраны HMS Onslow и еще 10 членов экипажа Sabre и приземлились в Рейкьявике , Исландия.
В марте 1942 года после успешной « Неделя военных кораблей национальной сберегательной кампании » была принята гражданская община Бебингтона , Чешир, в том же месяце она была отделена для сопровождения российского конвоя PQ 13 во время его начального этапа прохода в Исландию на северо -западе Подходы. Для большей части войны Сабли была прикреплена к 1 -й группе эскорта, базирующейся в Ливерпуле, а затем 21 -й группе эскорта для защиты конвоя в северо -западе. В 1943 году она была развернута для защиты Атлантического конвоя, в 1944 году защита и поддержки Атлантического конвоя, базирующаяся в Исландии . В 1945 году сабли развернулась для защиты прибрежных конвоя в водах Великобритании. В конце второй мировой войны Сабли была помещена в список распоряжения и продан, чтобы быть разбитым для отладка в ноябре 1945 года, прибыв во двор Брейкера в Грангмуте на Ферт Форт в 1946 году.
Смотрите также
[ редактировать ]- Scess Destroyer (1917) , Список всех эсминцев S-класса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военно -морские, военные и воздушные силы: флотилия изменяется». Время . № 45879. 20 июля 1931 г. с. 7
- ^ «Союзные военные корабли» . uboat.net. 2022 . Получено 6 декабря 2022 года .
- ^ Господь, стр .116
- ^ Page 271, Dunkirk, AD Divine DSM, Faber & Faber 2018 (первоначально опубликовано в 1945 году.
- ^ Gourock Times 6 сентября 1940 года
- ^ Командир эскорта конвоя, сэр Питер Греттон, Лондон, Cassell & Company Ltd., стр. 59
Библиография
[ редактировать ]- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Чудо Дюнкерка, (1998), Уолтер Лорд, Военная библиотека Вордсворта, ISBN 1-85326-685-X
- Пески Дюнкерка, (1974), Ричард Коллиер, Фонтана
- Convoy Escort Commander, (1964), сэр Питер Греттон (Memoirs), Cassell & Co., Лондон
- Конвои в России: (1992) союзные конвои и военно -морские поверхностные операции в арктических водах, 1941–45, Боб Рюгг и Арнольд Хаг, Всемирное общество кораблей
- Arctic Convoys, (1994), R Woodman, John Murray
- The Gourock Times от 6 сентября 1940 года: газетная статья о торпедировании SS Volendam
- Частные документы командира Брайана Дина Д.Со Р.Н. (1895-1975), Имперский военный музей, номер каталога: документы 7792
- Командир эскорта конвой, сэр Питер Греттон, Корги, Лондон, 1971
- Dunkirk, Ad Divine, DSM Faber & Faber, Лондон 2018