Военный корабль США « Винсеннес» (CG-49)
![]() Военный корабль США Винсеннес в Сан-Диего 24 октября 1988 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Венсенн |
Тезка | Битва при Венсене |
Заказал | 28 августа 1981 г. |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 19 октября 1982 г. |
Запущен | 14 апреля 1984 г. |
Спонсор | Мэрилин Куэйл |
Приобретенный | 3 июня 1985 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 июля 1985 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июня 2005 г. |
пораженный | 29 июня 2005 г. |
Идентификация |
|
Девиз | Крепость Свободы |
Судьба | Списано , 2011 |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тикондерога класса Крейсер |
Смещение | Прибл. 9600 длинных тонн (9800 т) при полной загрузке |
Длина | 567 футов (173 м) |
Луч | 55 футов (16,8 метра) |
Черновик | 34 фута (10,2 метра) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60 км/ч; 37,4 миль в час) |
Дополнить | 30 офицеров и 300 рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 вертолета MH-60R Seahawk LAMPS Mk III . |
USS Vincennes (CG-49) — «Тикондерога» класса ракетный крейсер , оснащенный боевой системой «Иджис» , находившийся на вооружении ВМС США с июля 1985 года по июнь 2005 года. Он был одним из 27 кораблей класса «Тикондерога» , построенных для ВМС США. ВМС США и один из пяти, оснащенных системой запуска управляемых ракет Mark 26 .
Винсеннес был введен в эксплуатацию в 1985 году. Он служил в Тихом океане, а затем был отправлен в Персидский залив в 1988 году для поддержки операции «Серьезная воля» во время ирано-иракской войны , которую возглавил Саддам Хусейн и поддержали США 3 июля 1988 года. Во время ирано-иракской войны Винсеннес сбил рейс 655 компании «Иранские авиалинии» , гражданский пассажирский самолет с 290 людьми на борту, все из которых погибли. Инцидент последовал за рядом ошибок.
Vincennes был выведен из эксплуатации в 2005 году после того, как попытки дооснастить крейсер системой вертикального пуска Mark 41 (VLS) не увенчались успехом. Первоначально он находился в составе резервного флота на базе технического обслуживания неактивных кораблей ВМС на военно-морской базе Китсап в Бремертоне, штат Вашингтон . В 2010 году судно было отбуксировано в Техас на слом , который завершился в 2011 году.
История
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Vincennes был запущен 14 апреля 1984 года и спонсировался Мэрилин Куэйл , женой сенатора от Индианы Дэна Куэйла . Винсеннес был назван в честь битвы при Винсенне во время войны за независимость США ; предыдущий тяжелый крейсер «Винсеннес» и легкий крейсер «Винсеннес» были названы в честь города Винсеннес, штат Индиана . Крейсер был введен в строй в Паскагуле 6 июля 1985 года под командованием капитана Джорджа Н. Джи. Корабль обычно нес управляемые ракеты, скорострельные пушки и два вертолета Seahawk LAMPS для противолодочной и противокорабельной борьбы, переброски личного состава и других целей.
«Винсеннес» был первым из крейсеров типа «Тикондерога», вошедшим в состав Тихоокеанского флота . После ввода в эксплуатацию в 1985 году Винсеннес участвовал в испытаниях SM-2 Block II зенитной ракеты . В мае 1986 года Винсеннес участвовал в многонациональных учениях RIMPAC 86, координируя усилия по противовоздушной борьбе двух авианосцев и более 40 кораблей пяти стран. Vincennes был развернут в августе 1986 года в западной части Тихого океана и Индийском океане. Корабль служил командиром противовоздушной обороны в боевых группах Карла Винсона и Нью-Джерси , действовал в составе Морских сил самообороны Японии и Королевского военно-морского флота Австралии и прошел более 46 000 морских миль (85 000 км; 53 000 миль) в водах. от Берингова моря до Индийского океана. [ 1 ] [ 2 ]
Ирано-иракская война
[ редактировать ]Во время ирано-иракской войны Соединенные Штаты приняли активные меры в Персидском заливе для защиты судов, в основном нефтяных танкеров, которым угрожали обе страны.
Операция Серьёзная воля
[ редактировать ]14 апреля 1988 года фрегат управляемых ракет «Сэмюэл Б. Робертс» подорвался на мине в Персидском заливе во время операции «Эрнест Уилл» . Шесть дней спустя Винсеннес был передислоцирован из учений флота 88–2, отправлен обратно в Сан-Диего, Калифорния , и ему было приказано подготовиться к шестимесячному развертыванию. Причина спешки: руководство ВМФ решило, что корабль «Иджис» необходим для защиты выхода повреждённого «Сэмюэля Б. Робертса» через Ормузский пролив . Месяц спустя крейсер вошел в Персидский залив, а в начале июля стоял на страже в проливе, пока поврежденный фрегат вывозили на корабль-тяжеловес « Могучий слуга-2» . Во время операций Earnest Will корабль совершил 14 транзитов через Ормуз.
Рейс 655 авиакомпании Иран Эйр
[ редактировать ]
3 июля 1988 года Винсеннес под командованием капитана Уилла Роджерса III находился в патрулировании, когда поступило сообщение о том, что канонерские лодки Стражей иранской революции атаковали пакистанское торговое судно. Винсеннес задействовала один из своих вертолетов для расследования. Вскоре после этого Роджерс приказал своему кораблю отойти от станции на 50 миль (80 км) к северу. [ 3 ] Командир флотилии эсминцев приказал Винсеннесу вернуться на исходную станцию. Винсеннеса Вертолет проследовал за канонерскими лодками Революционной гвардии в иранские воды и, сохраняя контакт с лодками, попал под обстрел со стороны иранцев. [ 4 ]
Экипаж вертолета сообщил, что они попали под обстрел. С этим сообщением Роджерс развернул свой корабль и вместе с фрегатом «Элмер Монтгомери » двинулся на перехват канонерских лодок. При этом Винсеннес сама перешла в иранские воды. По мере приближения американских кораблей иранские канонерские лодки маневрировали, по словам Роджерса, угрожающе. Роджерс запросил разрешение на стрельбу. Командование, не зная, что Винсеннес перешел в иранские воды, дало разрешение. [ 4 ] Винсеннес и Элмер Монтгомери открыли огонь по канонерским лодкам в 9:43, нанеся несколько попаданий по канонерским лодкам, потопив две и повредив еще одну. [ 5 ]
Пока «Винсеннес» вел огонь по иранским канонерским лодкам, на борту корабля царила неразбериха — слежение за самолетами в этом районе запуталось между «Винсеннесом» и другими кораблями США. [ 5 ] [ 6 ] Важно отметить, что Винсеннес ошибочно опознал иранский гражданский авиалайнер Airbus A300 , рейс 655 (IR655), как атакующий F-14 Tomcat истребитель . IR655 в это время набирала высоту, и ее транспондер IFF работал в гражданском коде режима III, а не в чисто военном режиме II, как было зафиксировано . Винсеннеса собственной корабельной системой Aegis Combat System
Подав несколько вызовов по радио и не получив ответа от самолета, экипаж Винсеннеса приступил к его поражению. Офицер ВМФ, ответственный за разрешение на пуск ракеты, координатор противовоздушной обороны (AAWC), нажимал неправильные кнопки не менее пяти раз в ответ на системное сообщение о выборе оружия. Тем временем офицер, отвечающий за запуск ракет, вахтенный супервайзер ракетной системы (MSS), нажал «ЗАПРОС НАЗНАЧЕНИЯ РАДИАЦИИ» не менее 22 раз, но все безрезультатно из-за того, что AAWC не завершил соответствующий процесс на своей консоли. AAWC наконец выбрал правильный вход на своей консоли, что позволило MSS снова нажать «ЗАПРОС НАЗНАЧЕНИЯ ИЗЛУЧЕНИЯ» и продолжить процесс. [ 7 ]
В 10:24 Винсеннес выпустил две ракеты класса «земля-воздух » SM-2MR , сбив иранский гражданский авиалайнер над иранским воздушным пространством в Ормузском проливе . Все 290 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. Среди жертв - 66 детей и семья из 16 человек, направлявшиеся на свадьбу в Дубай.
Американские СМИ поддержали официальную версию: The New York Times возложила вину на пилота Мохсена Резайана и Иран. [ нужна ссылка ] Затем американские военные заявили, что « Винсенны» бросились защищать торговое судно, подвергшееся нападению со стороны Ирана, когда самолет за пределами коммерческого воздушного коридора снижался в «режиме атаки» к кораблю, что было ложью по всем трем пунктам. [ нужна ссылка ] Они также пытались заявить, что корабль находился в международных водах, а военно-морские чиновники даже удалили иранский остров с карты, которую они показали Конгрессу. [ нужна ссылка ] На самом деле это произошло в иранских водах, что является явным нарушением международного права. [ нужна ссылка ]
Правительство Ирана утверждает, что Винсеннес сознательно сбил гражданский самолет. [ 8 ] IR655 каждый день вылетал из Бандар-Аббаса — гражданского и военного аэропорта — регулярным пассажирским рейсом в Дубай по установленным воздушным полосам. Итальянский флот и другой военный корабль США, фрегат « Сайдс» , подтвердили, что во время ракетного удара самолет набирал высоту, а не пикировал для атаки. Радиопредупреждения США транслировались только на «сторожевых» частотах (121,5 МГц), а не на частотах управления воздушным движением. Экипаж Винсенна также неправильно определил высоту и положение самолета; Экипаж Airbus, если бы он следил за охраной, мог бы истолковать предупреждения как предназначенные для другого самолета. Капитан Дэвид Карлсон из Sides позже сказал, что разрушение авиалайнера «ознаменовало ужасающую кульминацию агрессивности Роджерса». [ 9 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В феврале 1990 года «Винсеннес» был отправлен в третий шестимесячный тур по западной части Тихого и Индийского океанов с вертолетами SH-60 из 13-го отряда HSL-45. Корабль координировал все воздушные действия боевой группы и выполнял функции командования и управления. флагман во времена Гарпун-Экс-90. В июле 1990 года Винсеннес вернулся домой, пройдя почти 100 000 морских миль (190 000 км; 120 000 миль). [ 1 ] [ 2 ]
В августе 1991 года Винсеннес отправился в четвертое развертывание в западной части Тихого океана. Находясь на авианосце « Индепенденс» , Винсеннес выполнял обязанности командира противовоздушной обороны боевой группы «Дельта», пока не был откомандирован для участия в качестве представителя США в MERCUBEX 91, совместных учениях ВМС США и Республики Сингапур . В течение следующих трех месяцев Винсеннес участвовал в двусторонних учениях Valiant Blitz с ВМС Южной Кореи , двусторонних учениях Annualex 03G с Японскими морскими силами самообороны и ASWEX 92-1K с ВМС Южной Кореи, прежде чем добраться до Гонконга, чтобы действовать в качестве представитель США на церемониях Дней ВМФ. Винсеннес вернулся из командировки 21 декабря 1991 года.
В июне 1994 года Винсеннес отправился в пятое развертывание в западной части Тихого океана в составе Китти-Хок боевой группы . Винсеннес выполнял обязанности командира противовоздушной обороны боевой группы. Во время развертывания Винсеннес провел противолодочные учения PASSEX 94–2 вместе с Морскими силами самообороны Японии; двусторонние учения MERCUB 94–2, совместные учения ВМС США и Сингапура на Малайзийском полуострове; двусторонние учения Keen Edge с участием Морских сил самообороны Японии; и «Тандемный удар», крупномасштабные совместные учения, в которых Винсеннес участвовал в качестве координатора противовоздушной обороны всего совместного оперативного района. Винсеннес вернулся из этого командирования 22 декабря 1994 года.
В августе 1997 года Винсеннес сменил порт приписки с Сан-Диего на Йокосуку, Япония, на борт прибыли вертолеты SH-60B из отряда HSL-49 8G. Затем она направилась в южную часть Тихого океана и приняла участие в учениях «Валиант Ашер 98–1» вместе с группой десантной подготовки «Белло Вуд» и эсминцем Королевского военно-морского флота Австралии HMAS « Перт» . Совместные учения прошли недалеко от острова Таунсенд в Австралии.
Винсеннес также принял участие в боевом эксперименте «Дельта» Седьмого флота США (FBE-D) с 24 октября 1998 года по 2 ноября 1998 года в сочетании с учениями Foal Eagle , регулярными учениями, имитирующими военную оборону Южной Кореи . FBE-D , спонсируемый Командованием развития боевых действий ВМФ , стал четвертым в серии экспериментов по проверке новых боевых систем и процедур на море.
2000-е
[ редактировать ]
12 августа 2000 года Винсеннес завершил «Sharem 134», двусторонние учения с участием нескольких японских кораблей и других участников из США. Учения включали неделю тренировок по подводной войне и сбору данных в Южно-Китайском море . Корабль испытал обнаружение подводных лодок , проверку дальности действия гидролокатора и использование гидроакустических буев, а также разработал новые процедуры преследования подводных лодок. Заключительные события Шарема включали «свободную игру», которая позволила крейсеру обнаруживать и преследовать другие подводные лодки, сочетая в себе многие тактики и системы, проверенные во время Шарема.
В середине ноября 2000 года крейсер выпустил ракетные батареи по дистанционно управляемым воздушным дронам, предоставленным Fleet Activity Okinawa во время MISSILEX 01–1.
Винсеннес принял участие в военных учениях Multi-Sail, проходивших с 23 августа 2001 г. по 27 августа 2001 г., которые были разработаны для обучения оперативной совместимости войск США и Японии в различных районах боевых действий.
Винсеннес покинул Йокосуку 17 сентября 2001 года для проведения операций в поддержку операции «Несокрушимая свобода» . Корабль вернулся 18 декабря 2001 года после более чем трех месяцев пребывания в море.
В марте 2003 года «Винсеннес» был приписан к 15-й эскадрилье эсминцев . [ 10 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Хотя в 1990-е годы было несколько предложений по модернизации Mark 41 VLS на Vincennes и четырех его родственных кораблях для продления срока их службы, ни одно из них не было профинансировано, и вместо этого все пять кораблей были выведены из эксплуатации; Сама Винсеннес была выведена из эксплуатации, а затем потерпела аварию 29 июня 2005 года в Сан-Диего, Калифорния. Он был законсервирован в Центре технического обслуживания недействующих кораблей ВМС на военно-морской базе Китсап в Бремертоне, штат Вашингтон. В 2008 году «Винсеннес» был намечен на слом в течение следующих пяти лет вместе со своими родственными кораблями «Томас С. Гейтс» и «Йорктаун» .
9 июля 2010 года контракт на слом Vincennes был заключен с компанией International Shipbreaking, Браунсвилл, Техас . [ 11 ] 21 ноября 2010 года «Винсеннес» прибыл через Панамский канал на международную станцию по разборке судов в Браунсвилле, штат Техас, и к 23 ноября 2011 года был полностью списан на слом. [ 12 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Винсеннес был награжден лентой боевых действий (3 июля 1988 г.). [ 13 ]
- Награда за заслуги перед подразделением ВМФ (16 января - 2 февраля 1987 г.)
- по боевой эффективности «Е» (1990, 1993, 2001 гг.) Трижды
- Медаль за службу национальной обороны
- Винсеннес также получил награду за заслуги перед подразделением вместе со всей боевой группой Китти-Хок с 9 июля 1994 г. по 9 декабря 1994 г.
- Винсеннес также получил две экспедиционные медали Вооруженных сил за службу в Персидском заливе: 22 мая 1988 г. - 21 августа 1988 г. и 5 мая 1990 г. - 1 июня 1990 г. [ 13 ]
![]() |
![]() | |
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Центр боевой информации на борту Винсеннеса в январе 1988 года.
-
Винсеннес заходит в порт Перл-Харбора, Гавайи , 15 апреля 2005 года военный корабль США « Миссури» . . На заднем плане виден
-
Винсеннес при вводе в эксплуатацию дождливым 6 июля 1985 года в Паскагуле, штат Миссисипи.
-
Мемориальная доска установлена на площади Патрика Генри в Винсеннесе, штат Индиана , в память о Винсеннесе 25 февраля 2008 года.
-
Капитан Уилл К. Роджерс III, тогдашний командир военного корабля США « Винсеннес», выступает на церемонии возвращения домой, состоявшейся для экипажа в Сан-Диего, Калифорния , 24 октября 1988 года. Корабль вернулся из шестимесячного командирования в западной части Тихого океана. Индийский океан и Персидский залив.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "USS Vincennes Checkmate Cruiser CG 49" . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История военного корабля США ВИНСЕНН» . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Крист, стр. 364–5.
- ^ Перейти обратно: а б Крист, с. 365
- ^ Перейти обратно: а б Крист, с. 366
- ^ Крист, стр.367–368
- ^ Фогарти 1988
- ^ Баттерфилд, Фокс (15 июля 1988 г.). «Ирану не удается в ООН осудить США по делу Airbus» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Рыба, стр. 320–328.
- ^ http://www.hazegray.org/worldnav/usa/suface.htm [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено в мае 2012 г.
- ^ navsea.navy.mil. «Неактивные суда – списанные корабли» . navsea.navy.mil. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ navsea.navy.mil. «Программа утилизации неактивных кораблей ВМФ. Программа утилизации кораблей: список демонтажа» (PDF) . navsea.navy.mil. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный сайт наград ВМС США» . ВМС США . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- Фогарти, Уильям М., (1988) « Отчет о расследовании: официальное расследование обстоятельств крушения рейса 655 иранских авиалиний 3 июля 1988 года », Министерство обороны США, ASIN: B00071EGY8
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Крист, Дэвид (2012). Сумеречная война: тайная история тридцатилетнего конфликта Америки с Ираном . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-312367-5 .
- Фиск, Роберт (2005). Великая война за цивилизацию . ISBN 978-1-84115-008-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хеннесси, М. Шон (2009). Крепость свободы: история службы Винсеннеса Соединенным Штатам . Сиэтл: Издательство MS Hennessy. ISBN 978-0-615-29191-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Роджерс, Уилл и Шэрон Роджерс (1992). Центр шторма: военный корабль США «Винсеннес» и рейс 655 авиакомпании «Иранские авиалинии»: личный отчет о трагедии и терроризме . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-727-9 .
- Мудрый, Гарольд Ли (2007). Внутри опасной зоны: Вооруженные силы США в Персидском заливе, 1987–88 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-970-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Регистр военно-морских судов CG-49
- WebArchive.org - Архив официальной страницы истории корабля за 2005 г.
- Nayvsite.de - военного корабля США Винсеннес страница
- Фотогалерея военного корабля США Винсеннес (CG-49) в NavSource Naval History
- dod.mil - Отчет о расследовании крушения иранского самолета Air 655