Jump to content

Уильям К. Роджерс III

Уилл К. Роджерс III
Капитан Уилл К. Роджерс III выступает по окончании развертывания в Винсенне в 1988 году.
Псевдоним(а) Воля
Рожденный ( 1938-12-13 ) 13 декабря 1938 г. (85 лет)
Форт-Уэрт, Техас , США
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 1965–1991
Классифицировать Капитан
Команды Военный корабль США Кушинг (DD-985)
Военный корабль США Винсеннес (CG-49)
Группа тактической подготовки ВМФ Пойнт-Лома
Битвы/войны Операция Серьёзная воля
Награды Легион Заслуг
Медаль «За заслуги»
Почетная медаль за совместную службу
Почетная медаль ВМФ
Лента боевых действий
Экспедиционная медаль ВМФ
Экспедиционная медаль Вооружённых Сил

Уильям Чапел Роджерс III [ 1 ] (род. 13 декабря 1938 г. [ 2 ] ) — бывший офицер ВМС США , наиболее известный как капитан военного корабля США «Винсеннес» , «Тикондерога» типа с системой «Иджис» крейсера . Находясь под его командованием, корабль сбил рейс 655 иранских авиалиний в Персидском заливе , в результате чего погибло 290 мирных жителей и возник международный инцидент .

Молодость и карьера до 1988 года

[ редактировать ]

Роджерс родился в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 3 ] и вырос в Сан-Антонио , штат Техас. ВМС США Его отец, Уильям К. Роджерс II, был психологом во время Второй мировой войны. У него есть младший брат по имени Дик, который был парализован в автомобильной катастрофе, в результате чего он остался в инвалидной коляске. [ 1 ] Роджерс специализировался на психологии в Университете Бэйлора и получил степень магистра истории в Университете Тринити в Сан-Антонио. Он преподавал естественные науки в средней школе в течение двух лет, прежде чем поступить в Школу кандидатов в офицеры . [ 4 ]

Командир Уилл К. Роджерс, 1981 год.

Роджерс был введен в строй в декабре 1965 года, и его первая служба прошла в инженерном отделе на борту авианосца USS Independent . Его следующим местом службы был военный корабль США «Джордж К. Маккензи» , Гиринг эсминец класса , дислоцированный в Лонг-Бич , а затем в Йокосуке, Япония . В декабре 1969 года Роджерс сообщил на военный корабль США « Вриланд» , «Нокс» фрегат класса , в качестве офицера по вводу в эксплуатацию оперативного порта приписки в Чарльстоне, Южная Каролина . Первым командованием Роджерса был USS ​​Exploit , «Агрессивный», тральщик класса также базировавшийся в Чарльстоне. После учебы в Колледже штаба вооруженных сил в Норфолке Вирджиния Роджерс работала с тремя адмиралами в Вашингтоне, округ Колумбия , и была направлена ​​в Группу оценки систем вооружения при министре обороны . Эта обязанность включала серию поездок в Израиль после войны Судного дня 1973 года . В 1978 году Роджерс сообщил на военный корабль США «Дэвид Р. Рэй» эсминец «Спруанс» класса в качестве старшего офицера по вводу в эксплуатацию , заместителя командира. [ 1 ] Позже он будет командовать USS Cushing , еще одним эсминцем класса Spruance , с сентября 1981 по август 1984 года. До своего командования USS Vincennes он служил в Пентагоне в качестве руководителя отдела в отделе планирования начальника военно-морских операций . [ 3 ]

Капитан Роджерс женился на Шэрон (Лумис) Роджерс в Форт-Уэрте, штат Техас , 12 июля 1964 года. [ 1 ] У них был сын, родившийся в феврале 1969 года, по имени Уилл К. Роджерс IV, известный как Билл. [ 5 ]

Командующий авианосцем Винсеннес

[ редактировать ]
Большой экран на авианосце « Винсеннес» , около 1988 года.

Роджерс был вторым командиром Винсенна . и принял командование 11 апреля 1987 года. В то время Винсеннес был одним из пяти введенных в строй крейсеров , оснащенных новой боевой системой Aegis , компьютеризированной интегрированной системой управления боем стоимостью в миллиард долларов, и первым таким крейсером вступить в состав Тихоокеанского флота . Сердцем системы Aegis является современный многофункциональный с фазированной трехмерный радар решеткой автоматического обнаружения и сопровождения AN /SPY-1 . Мощный радар, известный как «Щит флота», способен выполнять функции поиска, сопровождения и наведения ракет одновременно, обеспечивая отслеживание более 100 целей на расстоянии более 100 морских миль (200 км). [ 6 ] Командовать крейсером с системой «Иджис» в то время считалось очень престижно. [ 2 ] 25 апреля 1988 года «Винсеннес» был отправлен в шестимесячный круиз в поддержку операции «Эрнест Уилл» — смены флага и сопровождения нефтяных танкеров в Персидском заливе . [ 7 ]

Иран Эйр 655

[ редактировать ]

3 июля 1988 года Винсеннес сбил рейс 655 иранских авиалиний двумя ракетами SM-2MR с радиолокационным наведением . Рейс 655 компании «Иранские авиалинии», на борту которого находились 290 пассажиров, находился в воздухе семь минут, когда ракеты упали примерно в 8 милях (13 км) от Винсеннеса . Авиалайнер упал в Персидский залив в 6,5 милях (10,5 км) к востоку от острова Хэнгам ( 26 ° 37,75' с.ш. 56 ° 1' в.д.  /  26,62917 ° с.ш. 56,017 ° в.д.  / 26,62917; 56.017 ). Все 290 человек на борту, включая 16 членов экипажа, погибли. Во время инцидента Винсеннес находился в территориальных водах Ирана и участвовал в бою из стрелкового оружия с несколькими иранскими надводными кораблями, а Винсеннес получил сообщение о том, что один из его вертолетов LAMPS III Seahawk открыл предупредительный огонь во время полетов. [ 8 ]

В последующем докладе США контр-адмирала Уильяма Фогарти, озаглавленном «Официальное расследование обстоятельств сбития рейса 655 иранских авиалиний 3 июля 1988 года» , [ 8 ] отметил, что капитан Роджерс получил некоторую ошибочную информацию, которую впоследствии использовал для принятия решения об открытии огня по самолету. В частности, ему сообщили, что самолет был идентифицирован как иранских ВВС, F-14 Tomcat снижавшийся по профилю атаки, и что он идентифицировал себя с помощью кодов вторичного обзорного радара / режима IFF , используемых исключительно военными самолетами. Следствие отметило, что Роджерс был сосредоточен на продолжающемся наземном бою и знал о приближающемся самолете менее четырех минут. Следствие также отметило, что Роджерс считал, что на нем лежит повышенная нагрузка, поскольку ему также было поручено защищать фрегат USS Elmer Montgomery . Расследование пришло к выводу, что Роджерс действовал осмотрительно, исходя из доступной ему информации и коротких сроков. Было также установлено, что он действовал в рамках предписанных правил ведения боевых действий для капитанов военных кораблей ВМС США в этой ситуации. [ 8 ]

Военный корабль США «Винсеннес» возвращается в Сан-Диего, октябрь 1988 года.

Независимые расследования инцидента представили иную картину. Джон Барри и Роджер Чарльз из журнала Newsweek утверждали, что Роджерс слишком рвался к бою, что он начал бой с иранскими канонерскими лодками, а затем последовал за ними в иранские территориальные воды. Барри и Чарльз также обвинили правительство США в сокрытии информации. [ 2 ]

Другие источники частично возлагают вину на сложность технологии AEGIS и желание капитана Роджерса использовать ее. В анализе событий, проведенном Международной ассоциацией стратегических исследований, размещение крейсера «Иджис» в этой зоне было названо безответственным, и Ассоциация считала, что огромная стоимость его военного корабля сыграла важную роль в установлении низкого порога для решения капитана Роджерса открытый огонь. [ 9 ]

В 2004 году Марита Терпен и Ник дю Плуа из Центра логистики и поддержки принятия решений частично объяснили аварию предвзятостью ожиданий , вызванной боевой системой Aegis, и обвинили дизайн и «бесполезный пользовательский интерфейс» в том, что они способствуют ошибкам в суждениях. [ 10 ]

Роджерс выступает на церемонии возвращения домой авианосца « Винсеннес» .

Роджерса лично критиковал за чрезмерную агрессивность командир Дэвид Карлсон, командир USS Sides , второго корабля, находившегося под тактическим контролем Роджерса во время инцидента. Карлсон назвал крушение авиалайнера «ужасающей кульминацией агрессивности капитана Роджерса, впервые наблюдаемой четыре недели назад». Он имел в виду инциденты 2 июня 1988 года, когда он утверждал, что Роджерс подвел Винсеннеса слишком близко к иранскому фрегату, обыскивавшему балкер, что он запустил вертолет слишком близко к иранским небольшим лодкам и что он обстрелял несколько небольших иранских военных катеров вместо того, чтобы направить для этого другой, меньший военный корабль. Не соглашаясь с решением Роджерса, сославшись на высокую стоимость крейсера по сравнению со стоимостью фрегатов, входящих в группу, Карлсон заявил: «Зачем вам нужен крейсер AEGIS, стреляющий по лодкам? делать." [ 11 ]

Военный корабль США «Винсеннес» под командованием Роджерса завершил оставшуюся часть запланированного развертывания в Тихом и Индийском океанах. Во время путешествия домой 22 сентября 1988 года Винсеннес спас 26 вьетнамских лодочников, дрейфующих в Южно-Китайском море . [ 12 ] Корабль вернулся на военно-морскую базу Сан-Диего 25 октября 1988 года.

Роджерс оставался командиром авианосца «Винсеннес» до 27 мая 1989 года. [ 13 ] В 1990 году капитан Роджерс был награжден орденом Почетного легиона «за исключительно достойное поведение при исполнении выдающейся службы на посту командира... с апреля 1987 года по май 1989 года». Награда была вручена за службу в должности командира Винсеннеса , и в цитате не упоминалось о крушении самолета «Иран Эйр 655». [ 14 ]

Взрыв семейного минивэна Роджерса

[ редактировать ]

Через девять месяцев после крушения рейса 655 компании «Иранские авиалинии», утром 10 марта 1989 года, жена Роджерса Шэрон не пострадала, когда самодельная бомба взорвалась и подожгла ее минивэн , когда она сидела и остановилась на красном светофоре через дорогу от дома. University Towne Center Торговый центр в Сан-Диего . Фургон был зарегистрирован на имя Уилла Роджерса III, и многие люди во время взрыва подозревали, что в нем замешан терроризм. [ 5 ] Пять месяцев спустя агентство Associated Press сообщило, что Федеральное бюро расследований (ФБР) сместило акцент с терроризма на возможность того, что кто-то ведет личную вендетту против капитана Роджерса. [ 15 ] По состоянию на 2003 год взрыв фургона Роджерса оставался нераскрытым, несмотря на крупное расследование, в котором в какое-то время участвовало до 300 полицейских и агентов ФБР. [ 16 ]

[ редактировать ]

Следующим назначением Роджерса стал командир группы тактической подготовки ВМС США на военно-морской базе Пойнт-Лома , группы, ответственной за обучение офицеров действиям в боевых ситуациях. [ 14 ] После того, как его не повысили до флагманского звания, он ушел из ВМС США в августе 1991 года. [ 2 ] В 1992 году Роджерс и его жена Шэрон написали в соавторстве книгу « Центр штормов: личный отчет о трагедии и терроризме» , в которой события, связанные с крушением самолета «Иран Эйр 655» и взрывом минивэна, описываются с их личной точки зрения. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Роджерс, Уилл К. III; Роджерс, Шэрон; Грегстон, Джин (июнь 1992 г.). Центр Шторма: личный отчет о трагедии и терроризме» . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-727-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Барри, Джон; Чарльз, Роджер (13 июля 1992 г.). «Море лжи». Newsweek .
  3. ^ Jump up to: а б «Пентагон защищает командующего Винсеннеса». Ассошиэйтед Пресс. 4 июля 1988 года.
  4. ^ Беккер, М. (18 июля 1988 г.). «Военно-морской флот был похож на мечту». Newsweek . 112 (3): 23.
  5. ^ Jump up to: а б Рейнхольд, Роберт (11 марта 1989 г.). «Взрыв разбил фургон шкипера, сбившего иранский самолет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 28 января 2016 г.
  6. ^ «Боевая система Иджис» . Энциклопедия истребителей . Центр реагирования истребителей. 8 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2004 года . Проверено 10 августа 2006 г.
  7. ^ ВМС США . «Венсен IV» . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 28 января 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б с ВМС США . «Официальное расследование обстоятельств сбития рейса 655 иранских авиалиний 3 июля 1988 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2007 г. Проверено 28 января 2007 г.
  9. ^ Группа военно-морского анализа ГИС (5 мая 2003 г.). «Взгляд на военно-морские уроки, которые США извлекли из войны в Ираке» . Международная ассоциация стратегических исследований . Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Проверено 28 января 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Терпен, Марита и дю Плуа, Ник (2004). «Предвзятость принятия решений и информационные системы» (PDF) . Центр логистики и поддержки принятия решений: 785 . Проверено 28 января 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Фиск, Роберт (октябрь 2005 г.). Великая война за цивилизацию – завоевание Ближнего Востока . Четвертая власть. стр. 318–328. ISBN  1-84115-007-Х .
  12. ^ Рейнхольд, Роберт (25 октября 1988 г.). «Экипаж крейсера, сбившего иранский авиалайнер, тепло возвращается домой». Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ « Винсеннес получает нового командующего». «Санкт-Петербург Таймс» . Издательская компания «Таймс». 28 мая 1989 года.
  14. ^ Jump up to: а б Мур, Молли (23 апреля 1990 г.). «Два офицера Винсеннеса получают медали». Вашингтон Пост .
  15. ^ «Роджерс бомбит не террористов?» . Ассошиэйтед Пресс. 2 октября 1989 года. Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 28 января 2007 г.
  16. ^ Дженкинс, Логан (11 августа 2003 г.). «Мысли о Золотом Треугольнике не сходятся» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Проверено 28 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3494e04803bbe3a1d56a8ba9d07bce33__1719071700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/33/3494e04803bbe3a1d56a8ba9d07bce33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William C. Rogers III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)