Уильям К. Роджерс III
Уилл К. Роджерс III | |
---|---|
Псевдоним(а) | Воля |
Рожденный | Форт-Уэрт, Техас , США | 13 декабря 1938 г.
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1965–1991 |
Классифицировать | Капитан |
Команды | Военный корабль США Кушинг (DD-985) Военный корабль США Винсеннес (CG-49) Группа тактической подготовки ВМФ Пойнт-Лома |
Битвы/войны | Операция Серьёзная воля |
Награды | Легион Заслуг Медаль «За заслуги» Почетная медаль за совместную службу Почетная медаль ВМФ Лента боевых действий Экспедиционная медаль ВМФ Экспедиционная медаль Вооружённых Сил |
Уильям Чапел Роджерс III [ 1 ] (род. 13 декабря 1938 г. [ 2 ] ) — бывший офицер ВМС США , наиболее известный как капитан военного корабля США «Винсеннес» , «Тикондерога» типа с системой «Иджис» крейсера . Находясь под его командованием, корабль сбил рейс 655 иранских авиалиний в Персидском заливе , в результате чего погибло 290 мирных жителей и возник международный инцидент .
Молодость и карьера до 1988 года
[ редактировать ]Роджерс родился в Форт-Уэрте, штат Техас . [ 3 ] и вырос в Сан-Антонио , штат Техас. ВМС США Его отец, Уильям К. Роджерс II, был психологом во время Второй мировой войны. У него есть младший брат по имени Дик, который был парализован в автомобильной катастрофе, в результате чего он остался в инвалидной коляске. [ 1 ] Роджерс специализировался на психологии в Университете Бэйлора и получил степень магистра истории в Университете Тринити в Сан-Антонио. Он преподавал естественные науки в средней школе в течение двух лет, прежде чем поступить в Школу кандидатов в офицеры . [ 4 ]
Роджерс был введен в строй в декабре 1965 года, и его первая служба прошла в инженерном отделе на борту авианосца USS Independent . Его следующим местом службы был военный корабль США «Джордж К. Маккензи» , Гиринг эсминец класса , дислоцированный в Лонг-Бич , а затем в Йокосуке, Япония . В декабре 1969 года Роджерс сообщил на военный корабль США « Вриланд» , «Нокс» фрегат класса , в качестве офицера по вводу в эксплуатацию оперативного порта приписки в Чарльстоне, Южная Каролина . Первым командованием Роджерса был USS Exploit , «Агрессивный», тральщик класса также базировавшийся в Чарльстоне. После учебы в Колледже штаба вооруженных сил в Норфолке Вирджиния Роджерс работала с тремя адмиралами в Вашингтоне, округ Колумбия , и была направлена в Группу оценки систем вооружения при министре обороны . Эта обязанность включала серию поездок в Израиль после войны Судного дня 1973 года . В 1978 году Роджерс сообщил на военный корабль США «Дэвид Р. Рэй» эсминец «Спруанс» класса в качестве старшего офицера по вводу в эксплуатацию , заместителя командира. [ 1 ] Позже он будет командовать USS Cushing , еще одним эсминцем класса Spruance , с сентября 1981 по август 1984 года. До своего командования USS Vincennes он служил в Пентагоне в качестве руководителя отдела в отделе планирования начальника военно-морских операций . [ 3 ]
Капитан Роджерс женился на Шэрон (Лумис) Роджерс в Форт-Уэрте, штат Техас , 12 июля 1964 года. [ 1 ] У них был сын, родившийся в феврале 1969 года, по имени Уилл К. Роджерс IV, известный как Билл. [ 5 ]
Командующий авианосцем Винсеннес
[ редактировать ]Роджерс был вторым командиром Винсенна . и принял командование 11 апреля 1987 года. В то время Винсеннес был одним из пяти введенных в строй крейсеров , оснащенных новой боевой системой Aegis , компьютеризированной интегрированной системой управления боем стоимостью в миллиард долларов, и первым таким крейсером вступить в состав Тихоокеанского флота . Сердцем системы Aegis является современный многофункциональный с фазированной трехмерный радар решеткой автоматического обнаружения и сопровождения AN /SPY-1 . Мощный радар, известный как «Щит флота», способен выполнять функции поиска, сопровождения и наведения ракет одновременно, обеспечивая отслеживание более 100 целей на расстоянии более 100 морских миль (200 км). [ 6 ] Командовать крейсером с системой «Иджис» в то время считалось очень престижно. [ 2 ] 25 апреля 1988 года «Винсеннес» был отправлен в шестимесячный круиз в поддержку операции «Эрнест Уилл» — смены флага и сопровождения нефтяных танкеров в Персидском заливе . [ 7 ]
Иран Эйр 655
[ редактировать ]3 июля 1988 года Винсеннес сбил рейс 655 иранских авиалиний двумя ракетами SM-2MR с радиолокационным наведением . Рейс 655 компании «Иранские авиалинии», на борту которого находились 290 пассажиров, находился в воздухе семь минут, когда ракеты упали примерно в 8 милях (13 км) от Винсеннеса . Авиалайнер упал в Персидский залив в 6,5 милях (10,5 км) к востоку от острова Хэнгам ( 26 ° 37,75' с.ш. 56 ° 1' в.д. / 26,62917 ° с.ш. 56,017 ° в.д. ). Все 290 человек на борту, включая 16 членов экипажа, погибли. Во время инцидента Винсеннес находился в территориальных водах Ирана и участвовал в бою из стрелкового оружия с несколькими иранскими надводными кораблями, а Винсеннес получил сообщение о том, что один из его вертолетов LAMPS III Seahawk открыл предупредительный огонь во время полетов. [ 8 ]
В последующем докладе США контр-адмирала Уильяма Фогарти, озаглавленном «Официальное расследование обстоятельств сбития рейса 655 иранских авиалиний 3 июля 1988 года» , [ 8 ] отметил, что капитан Роджерс получил некоторую ошибочную информацию, которую впоследствии использовал для принятия решения об открытии огня по самолету. В частности, ему сообщили, что самолет был идентифицирован как иранских ВВС, F-14 Tomcat снижавшийся по профилю атаки, и что он идентифицировал себя с помощью кодов вторичного обзорного радара / режима IFF , используемых исключительно военными самолетами. Следствие отметило, что Роджерс был сосредоточен на продолжающемся наземном бою и знал о приближающемся самолете менее четырех минут. Следствие также отметило, что Роджерс считал, что на нем лежит повышенная нагрузка, поскольку ему также было поручено защищать фрегат USS Elmer Montgomery . Расследование пришло к выводу, что Роджерс действовал осмотрительно, исходя из доступной ему информации и коротких сроков. Было также установлено, что он действовал в рамках предписанных правил ведения боевых действий для капитанов военных кораблей ВМС США в этой ситуации. [ 8 ]
Независимые расследования инцидента представили иную картину. Джон Барри и Роджер Чарльз из журнала Newsweek утверждали, что Роджерс слишком рвался к бою, что он начал бой с иранскими канонерскими лодками, а затем последовал за ними в иранские территориальные воды. Барри и Чарльз также обвинили правительство США в сокрытии информации. [ 2 ]
Другие источники частично возлагают вину на сложность технологии AEGIS и желание капитана Роджерса использовать ее. В анализе событий, проведенном Международной ассоциацией стратегических исследований, размещение крейсера «Иджис» в этой зоне было названо безответственным, и Ассоциация считала, что огромная стоимость его военного корабля сыграла важную роль в установлении низкого порога для решения капитана Роджерса открытый огонь. [ 9 ]
В 2004 году Марита Терпен и Ник дю Плуа из Центра логистики и поддержки принятия решений частично объяснили аварию предвзятостью ожиданий , вызванной боевой системой Aegis, и обвинили дизайн и «бесполезный пользовательский интерфейс» в том, что они способствуют ошибкам в суждениях. [ 10 ]
Роджерса лично критиковал за чрезмерную агрессивность командир Дэвид Карлсон, командир USS Sides , второго корабля, находившегося под тактическим контролем Роджерса во время инцидента. Карлсон назвал крушение авиалайнера «ужасающей кульминацией агрессивности капитана Роджерса, впервые наблюдаемой четыре недели назад». Он имел в виду инциденты 2 июня 1988 года, когда он утверждал, что Роджерс подвел Винсеннеса слишком близко к иранскому фрегату, обыскивавшему балкер, что он запустил вертолет слишком близко к иранским небольшим лодкам и что он обстрелял несколько небольших иранских военных катеров вместо того, чтобы направить для этого другой, меньший военный корабль. Не соглашаясь с решением Роджерса, сославшись на высокую стоимость крейсера по сравнению со стоимостью фрегатов, входящих в группу, Карлсон заявил: «Зачем вам нужен крейсер AEGIS, стреляющий по лодкам? делать." [ 11 ]
Военный корабль США «Винсеннес» под командованием Роджерса завершил оставшуюся часть запланированного развертывания в Тихом и Индийском океанах. Во время путешествия домой 22 сентября 1988 года Винсеннес спас 26 вьетнамских лодочников, дрейфующих в Южно-Китайском море . [ 12 ] Корабль вернулся на военно-морскую базу Сан-Диего 25 октября 1988 года.
Роджерс оставался командиром авианосца «Винсеннес» до 27 мая 1989 года. [ 13 ] В 1990 году капитан Роджерс был награжден орденом Почетного легиона «за исключительно достойное поведение при исполнении выдающейся службы на посту командира... с апреля 1987 года по май 1989 года». Награда была вручена за службу в должности командира Винсеннеса , и в цитате не упоминалось о крушении самолета «Иран Эйр 655». [ 14 ]
Взрыв семейного минивэна Роджерса
[ редактировать ]Через девять месяцев после крушения рейса 655 компании «Иранские авиалинии», утром 10 марта 1989 года, жена Роджерса Шэрон не пострадала, когда самодельная бомба взорвалась и подожгла ее минивэн , когда она сидела и остановилась на красном светофоре через дорогу от дома. University Towne Center Торговый центр в Сан-Диего . Фургон был зарегистрирован на имя Уилла Роджерса III, и многие люди во время взрыва подозревали, что в нем замешан терроризм. [ 5 ] Пять месяцев спустя агентство Associated Press сообщило, что Федеральное бюро расследований (ФБР) сместило акцент с терроризма на возможность того, что кто-то ведет личную вендетту против капитана Роджерса. [ 15 ] По состоянию на 2003 год взрыв фургона Роджерса оставался нераскрытым, несмотря на крупное расследование, в котором в какое-то время участвовало до 300 полицейских и агентов ФБР. [ 16 ]
Военно-морская карьера после Винсенна
[ редактировать ]Следующим назначением Роджерса стал командир группы тактической подготовки ВМС США на военно-морской базе Пойнт-Лома , группы, ответственной за обучение офицеров действиям в боевых ситуациях. [ 14 ] После того, как его не повысили до флагманского звания, он ушел из ВМС США в августе 1991 года. [ 2 ] В 1992 году Роджерс и его жена Шэрон написали в соавторстве книгу « Центр штормов: личный отчет о трагедии и терроризме» , в которой события, связанные с крушением самолета «Иран Эйр 655» и взрывом минивэна, описываются с их личной точки зрения. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роджерс, Уилл К. III; Роджерс, Шэрон; Грегстон, Джин (июнь 1992 г.). Центр Шторма: личный отчет о трагедии и терроризме» . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-727-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Барри, Джон; Чарльз, Роджер (13 июля 1992 г.). «Море лжи». Newsweek .
- ^ Jump up to: а б «Пентагон защищает командующего Винсеннеса». Ассошиэйтед Пресс. 4 июля 1988 года.
- ^ Беккер, М. (18 июля 1988 г.). «Военно-морской флот был похож на мечту». Newsweek . 112 (3): 23.
- ^ Jump up to: а б Рейнхольд, Роберт (11 марта 1989 г.). «Взрыв разбил фургон шкипера, сбившего иранский самолет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Боевая система Иджис» . Энциклопедия истребителей . Центр реагирования истребителей. 8 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2004 года . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ ВМС США . «Венсен IV» . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с ВМС США . «Официальное расследование обстоятельств сбития рейса 655 иранских авиалиний 3 июля 1988 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2007 г. Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Группа военно-морского анализа ГИС (5 мая 2003 г.). «Взгляд на военно-морские уроки, которые США извлекли из войны в Ираке» . Международная ассоциация стратегических исследований . Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Проверено 28 января 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Терпен, Марита и дю Плуа, Ник (2004). «Предвзятость принятия решений и информационные системы» (PDF) . Центр логистики и поддержки принятия решений: 785 . Проверено 28 января 2007 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Фиск, Роберт (октябрь 2005 г.). Великая война за цивилизацию – завоевание Ближнего Востока . Четвертая власть. стр. 318–328. ISBN 1-84115-007-Х .
- ^ Рейнхольд, Роберт (25 октября 1988 г.). «Экипаж крейсера, сбившего иранский авиалайнер, тепло возвращается домой». Нью-Йорк Таймс .
- ^ « Винсеннес получает нового командующего». «Санкт-Петербург Таймс» . Издательская компания «Таймс». 28 мая 1989 года.
- ^ Jump up to: а б Мур, Молли (23 апреля 1990 г.). «Два офицера Винсеннеса получают медали». Вашингтон Пост .
- ^ «Роджерс бомбит не террористов?» . Ассошиэйтед Пресс. 2 октября 1989 года. Архивировано из оригинала 12 января 2007 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Дженкинс, Логан (11 августа 2003 г.). «Мысли о Золотом Треугольнике не сходятся» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Проверено 28 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальное расследование обстоятельств сбития рейса 655 иранских авиалиний 3 июля 1988 года . Официальная ссылка Министерства обороны США в формате PDF, без критики
- Воздушный инцидент 3 июля 1988 г. (Исламская Республика Иран против Соединенных Штатов Америки) , PDF, Международный Суд