Jump to content

Макс Валентайн

Кристиан Август Макс Альман Валентинер
Макс Валентайн
Рожденный ( 1883-12-15 ) 15 декабря 1883 г.
Тондерн , Королевство Пруссия
Умер 19 июля 1949 г. ( 1949-07-19 ) (65 лет)
Сённерборг , Дания
Верность
Услуга/ ветвь
Лет службы
  • 1902–19
  • 1940–45
Классифицировать Капитан дальнего плавания
Команды удержаны
  • Ю-10 , 1 июля 1911 г. - 1 апреля 1914 г.
  • У-3 , 23 августа 1914 г. - 27 октября 1914 г.
  • U-38 , 5 декабря 1914 г. - 15 сентября 1917 г.
  • U-157 , 22 сентября 1917 г. - 20 июля 1918 г.
Битвы/войны Кампания подводных лодок (Первая мировая война)
Награды

Капитан Кристиан Август Макс Альман Валентинер (15 декабря 1883 — 19 июля 1949) был немецкой подводной лодки командиром во время Первой мировой войны . Он был третьим по результативности командиром подводной лодки за всю войну и был награжден премией Pour le Mérite за свои достижения.

также внесли его в список военных преступников Союзники за убийство сотен мирных жителей в результате без предупреждения потопления пассажирского лайнера «Персия» 30 декабря 1915 года, что противоречит международному праву.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Старший из четырех детей Отто Фридриха Валентинера и Матильды Джули Валентинер, Валентинер родился в Тондерне (Tønder) , провинция Шлезвиг-Гольштейн .

В 1882 году семья переехала в Кеттинг- он- Альс, проработал священником , где его отец два года затем переехал в Зондербург (Сённерборг) . Валентинер начал свое обучение в школе в Кеттинге, затем в Аугустенбурге (Аугустенборг) , а затем в Зондербурге в школе Реймерса.

Довоенная военная служба

[ редактировать ]

В возрасте 18 лет он вступил в Императорский немецкий флот Германской империи 1 апреля 1902 года в качестве сикадетта на учебном корабле « Мольтке» . [1] 15 августа 1902 года он спас мальчика, утонувшего в Rettungsmedaille гавани Свинемюнде, и получил свою первую из многих наград - ( медаль за спасение жизни).

В 1903 году Валентинер поступил в военно-морское училище, где посещал множество курсов, особенно по дайвингу, который был его любимой темой. Он закончил свое обучение на Ганзе . 14 мая 1903 года он спас опытного моряка в гавани Гельголанда от волн и верной смерти и был награжден медалью Ордена Короны за мужество и доблесть в бою.

29 сентября 1905 года ему было присвоено звание zur See , а в 1907 году он стал офицером SMS Leutnant Braunschweig . 30 марта 1908 года ему снова было присвоено звание первого лейтенанта моря . С 1908 по 1910 год Валентинер был командиром роты 1-го отдела матросской артиллерии в Киле .

В 1911 году Валентинер стал офицером спасательного корабля подводных лодок «СМС Вулкан» . В этом задании 17 января 1911 года он спас все 30 человек U-3 , вытащив их через торпедный аппарат после того, как он затонул в Кильской гавани из-за незакрытого клапана в вентиляционной шахте. Среди спасённого экипажа был Отто Веддиген , впоследствии командир U-9 , и Пауль Кларрендорф , командир U-boot-Abnahme-Kommando в Киле, который завербовал экипажи подводных лодок. Валентинер получил Орден Короны 4-й степени За спасательную миссию .

1 июля 1911 года Валентинер принял командование новой подводной лодкой U-10 . На борту он проявил невероятное мастерство и смелость и во время учебных маневров потопил несколько кораблей буровыми торпедами, оставшись незамеченным. Его выступление буквально изменило немецкое видение подводной войны.

22 марта 1914 года Валентинеру было присвоено звание капитанлейтнанта , а девять дней спустя он стал преподавателем в школе подводных лодок в Киле, и занимал эту должность до начала Первой мировой войны 4 августа 1914 года, когда Соединенное Королевство объявило войну подводным лодкам. Германская империя.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда разразилась Первая мировая война, Валентинер принял командование U-3 , подводной лодкой, на которой он тремя годами ранее спас от гибели 30 человек. Его приказ заключался в том, чтобы потопить российские военные корабли в Балтийском море , но он потерпел неудачу и обвинил в этом старую подводную лодку, которая не имела возможностей новых лодок Kaiserliche Marine. Валентинер вернулся на базу без каких-либо успехов и был освобожден от командования 27 октября 1914 года. Его отправили в Берлин, чтобы встретиться с принцем Генрихом и объяснить проблемы со старыми подводными лодками. Князь разгневался и отослал его.

Когда Валентинер вернулся в Киль, он был весьма удивлен, узнав, что ему предстоит принять на себя командование новейшей подводной лодкой U-38 . Ему также было разрешено выбирать себе офицеров из школы подводных лодок.

С 5 декабря 1914 года по 15 сентября 1917 года Валентинер находился в составе 2-й U-Halbflottille/U-Flottille Pola на австрийской базе Каттаро в Черногории . все действия немецких подводных лодок в восточной части Средиземного моря Отсюда велись . До конца марта 1915 года у У-38 возникли проблемы с дизелем, и потребовался ремонт. Обучение нового экипажа проходило в перерывах между ремонтами вблизи восточного побережья Великобритании, которое считалось самым безопасным районом для тренировок.

После марта U-38 начала патрулировать восточную часть Средиземного моря, а 30 декабря 1915 года U-38 и Валентинер без всякого предупреждения потопили британский пассажирский корабль «Персия» . [2] Из 519 находившихся на борту 343 погибли. Эта акция вызвала большие споры, поскольку она нарушила международное военно-морское право и Правила ведения призовой войны . Акция произошла в соответствии с политикой Германии неограниченной подводной войны , но нарушила собственное ограничение Имперского флота Германии на нападение на пассажирские лайнеры, обещание арабов . [ нужна ссылка ] После нападения Валентинер был внесен в союзников список военных преступников . [3] Дома он был награжден Рыцарским крестом с мечами Ордена Королевского дома Гогенцоллернов 14 мая 1916 года.

3 декабря 1916 года Валентинер взял U-38 в гавань Фуншала на Мадейре и потопил три вражеских корабля. За это достижение он стал шестым командиром подводной лодки наградой Pour le Mérite , награжденным 26 декабря .

15 сентября 1917 года Валентинер покинул U-38 и Каттаро и вернулся в Киль, чтобы принять командование новой U-157 . Капитанлейтенант Рабе фон Паппенхейн должен был принять это командование, но по неизвестным причинам это было изменено. На U-157 Валентинер совершил самый длинный поход за всю войну. [ нужна ссылка ] с 27 ноября 1917 г. по 15 апреля 1918 г. всего 139 дней. Этот круиз стал для него последним. Всего он потопил 150 кораблей водоизмещением около 300 000 тонн.

Валентинер вернулся в школу подводных лодок, чтобы обучать новых подводников своим приемам. Его опыт и советы были учтены при постройке новой лодки U-143 , которая была быстрее и имела гораздо лучшее время погружения, но так и не была завершена.

Межвоенный период

[ редактировать ]

Валентинер был обвинен в «жестоком и бесчеловечном обращении с экипажами» в пятнадцати различных инцидентах с участием французских , британских и итальянских кораблей. Союзники потребовали экстрадиции всех военных преступников, но большинство из них просто тихо подали в отставку и на время исчезли, включая Валентинера.

Сначала он отправился в Берлин, был исключен из списка морских офицеров и получил новый паспорт на имя Карл Шмидт. Затем Валентинер отправился в Восточную Пруссию и жил в Кадинене , поместье, которым управлял его отец, где он ждал начала экстрадиции. В конце концов он потерял терпение и вернулся в Киль. Мирные переговоры в конечном итоге были завершены, и согласно Версальскому договору все подводные лодки были демонтированы. После повышения до корветтенкапитана Валентинер был освобожден от должности.

ВМС Германии утверждали, что использование Королевским флотом кораблей Q и атаки под чужим флагом изменили характер войны, сделав невозможным всплытие немецких подводных лодок и предоставление целевому кораблю шанс сдаться.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В январе 1940 года Валентинер был назначен командиром группы U-Boots-Abnahmekommission (UAK) в Киле - Данциге и занимал эту должность до марта 1945 года. Между тем, 1 января 1941 года ему было присвоено звание Kapitän zur See . 31 марта 1945 года он был уволен из Кригсмарине .

Последние годы

[ редактировать ]

19 июня 1949 года Валентинер умер в больнице Сённерборга от заболевания легких, которое, вероятно, было вызвано вдыханием токсичных паров двигателей его первых подводных лодок U-10 и U-3 .

  1. ^ SMS Moltke позже был переименован в SMS Acheron 28 октября 1911 года. Линейный крейсер, спущенный на воду в 1910 году, также назывался SMS Moltke , см. в SMS Moltke . более подробную информацию
  2. ^ Ричард Комптон-Холл (2004), Подводные лодки в войне 1914–1918 гг. , Periscope Publishing, ISBN  978-1-904381-21-1
  3. ^ Бриджланд, Тони (2002). «13: Вердикты». Возмущение на море . Ручка и меч. ISBN  1783379383 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11b60d7dcc2dc4369cde80dc11db8963__1708056480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/63/11b60d7dcc2dc4369cde80dc11db8963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Valentiner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)