Макс Валентайн
Кристиан Август Макс Альман Валентинер | |
---|---|
![]() Макс Валентайн | |
Рожденный | Тондерн , Королевство Пруссия | 15 декабря 1883 г.
Умер | 19 июля 1949 г. Сённерборг , Дания | (65 лет)
Верность | |
Услуга/ | |
Лет службы |
|
Классифицировать | ![]() |
Команды удержаны | |
Битвы/войны | Кампания подводных лодок (Первая мировая война) |
Награды |
Капитан Кристиан Август Макс Альман Валентинер (15 декабря 1883 — 19 июля 1949) был немецкой подводной лодки командиром во время Первой мировой войны . Он был третьим по результативности командиром подводной лодки за всю войну и был награжден премией Pour le Mérite за свои достижения.
также внесли его в список военных преступников Союзники за убийство сотен мирных жителей в результате без предупреждения потопления пассажирского лайнера «Персия» 30 декабря 1915 года, что противоречит международному праву.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Старший из четырех детей Отто Фридриха Валентинера и Матильды Джули Валентинер, Валентинер родился в Тондерне (Tønder) , провинция Шлезвиг-Гольштейн .
В 1882 году семья переехала в Кеттинг- он- Альс, проработал священником , где его отец два года затем переехал в Зондербург (Сённерборг) . Валентинер начал свое обучение в школе в Кеттинге, затем в Аугустенбурге (Аугустенборг) , а затем в Зондербурге в школе Реймерса.
Довоенная военная служба
[ редактировать ]В возрасте 18 лет он вступил в Императорский немецкий флот Германской империи 1 апреля 1902 года в качестве сикадетта на учебном корабле « Мольтке» . [1] 15 августа 1902 года он спас мальчика, утонувшего в Rettungsmedaille гавани Свинемюнде, и получил свою первую из многих наград - ( медаль за спасение жизни).
В 1903 году Валентинер поступил в военно-морское училище, где посещал множество курсов, особенно по дайвингу, который был его любимой темой. Он закончил свое обучение на Ганзе . 14 мая 1903 года он спас опытного моряка в гавани Гельголанда от волн и верной смерти и был награжден медалью Ордена Короны за мужество и доблесть в бою.
29 сентября 1905 года ему было присвоено звание zur See , а в 1907 году он стал офицером SMS Leutnant Braunschweig . 30 марта 1908 года ему снова было присвоено звание первого лейтенанта моря . С 1908 по 1910 год Валентинер был командиром роты 1-го отдела матросской артиллерии в Киле .
В 1911 году Валентинер стал офицером спасательного корабля подводных лодок «СМС Вулкан» . В этом задании 17 января 1911 года он спас все 30 человек U-3 , вытащив их через торпедный аппарат после того, как он затонул в Кильской гавани из-за незакрытого клапана в вентиляционной шахте. Среди спасённого экипажа был Отто Веддиген , впоследствии командир U-9 , и Пауль Кларрендорф , командир U-boot-Abnahme-Kommando в Киле, который завербовал экипажи подводных лодок. Валентинер получил Орден Короны 4-й степени За спасательную миссию .
1 июля 1911 года Валентинер принял командование новой подводной лодкой U-10 . На борту он проявил невероятное мастерство и смелость и во время учебных маневров потопил несколько кораблей буровыми торпедами, оставшись незамеченным. Его выступление буквально изменило немецкое видение подводной войны.
22 марта 1914 года Валентинеру было присвоено звание капитанлейтнанта , а девять дней спустя он стал преподавателем в школе подводных лодок в Киле, и занимал эту должность до начала Первой мировой войны 4 августа 1914 года, когда Соединенное Королевство объявило войну подводным лодкам. Германская империя.
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда разразилась Первая мировая война, Валентинер принял командование U-3 , подводной лодкой, на которой он тремя годами ранее спас от гибели 30 человек. Его приказ заключался в том, чтобы потопить российские военные корабли в Балтийском море , но он потерпел неудачу и обвинил в этом старую подводную лодку, которая не имела возможностей новых лодок Kaiserliche Marine. Валентинер вернулся на базу без каких-либо успехов и был освобожден от командования 27 октября 1914 года. Его отправили в Берлин, чтобы встретиться с принцем Генрихом и объяснить проблемы со старыми подводными лодками. Князь разгневался и отослал его.
Когда Валентинер вернулся в Киль, он был весьма удивлен, узнав, что ему предстоит принять на себя командование новейшей подводной лодкой U-38 . Ему также было разрешено выбирать себе офицеров из школы подводных лодок.
С 5 декабря 1914 года по 15 сентября 1917 года Валентинер находился в составе 2-й U-Halbflottille/U-Flottille Pola на австрийской базе Каттаро в Черногории . все действия немецких подводных лодок в восточной части Средиземного моря Отсюда велись . До конца марта 1915 года у У-38 возникли проблемы с дизелем, и потребовался ремонт. Обучение нового экипажа проходило в перерывах между ремонтами вблизи восточного побережья Великобритании, которое считалось самым безопасным районом для тренировок.
После марта U-38 начала патрулировать восточную часть Средиземного моря, а 30 декабря 1915 года U-38 и Валентинер без всякого предупреждения потопили британский пассажирский корабль «Персия» . [2] Из 519 находившихся на борту 343 погибли. Эта акция вызвала большие споры, поскольку она нарушила международное военно-морское право и Правила ведения призовой войны . Акция произошла в соответствии с политикой Германии неограниченной подводной войны , но нарушила собственное ограничение Имперского флота Германии на нападение на пассажирские лайнеры, обещание арабов . [ нужна ссылка ] После нападения Валентинер был внесен в союзников список военных преступников . [3] Дома он был награжден Рыцарским крестом с мечами Ордена Королевского дома Гогенцоллернов 14 мая 1916 года.
3 декабря 1916 года Валентинер взял U-38 в гавань Фуншала на Мадейре и потопил три вражеских корабля. За это достижение он стал шестым командиром подводной лодки наградой Pour le Mérite , награжденным 26 декабря .
15 сентября 1917 года Валентинер покинул U-38 и Каттаро и вернулся в Киль, чтобы принять командование новой U-157 . Капитанлейтенант Рабе фон Паппенхейн должен был принять это командование, но по неизвестным причинам это было изменено. На U-157 Валентинер совершил самый длинный поход за всю войну. [ нужна ссылка ] с 27 ноября 1917 г. по 15 апреля 1918 г. всего 139 дней. Этот круиз стал для него последним. Всего он потопил 150 кораблей водоизмещением около 300 000 тонн.
Валентинер вернулся в школу подводных лодок, чтобы обучать новых подводников своим приемам. Его опыт и советы были учтены при постройке новой лодки U-143 , которая была быстрее и имела гораздо лучшее время погружения, но так и не была завершена.
Межвоенный период
[ редактировать ]Валентинер был обвинен в «жестоком и бесчеловечном обращении с экипажами» в пятнадцати различных инцидентах с участием французских , британских и итальянских кораблей. Союзники потребовали экстрадиции всех военных преступников, но большинство из них просто тихо подали в отставку и на время исчезли, включая Валентинера.
Сначала он отправился в Берлин, был исключен из списка морских офицеров и получил новый паспорт на имя Карл Шмидт. Затем Валентинер отправился в Восточную Пруссию и жил в Кадинене , поместье, которым управлял его отец, где он ждал начала экстрадиции. В конце концов он потерял терпение и вернулся в Киль. Мирные переговоры в конечном итоге были завершены, и согласно Версальскому договору все подводные лодки были демонтированы. После повышения до корветтенкапитана Валентинер был освобожден от должности.
ВМС Германии утверждали, что использование Королевским флотом кораблей Q и атаки под чужим флагом изменили характер войны, сделав невозможным всплытие немецких подводных лодок и предоставление целевому кораблю шанс сдаться.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В январе 1940 года Валентинер был назначен командиром группы U-Boots-Abnahmekommission (UAK) в Киле - Данциге и занимал эту должность до марта 1945 года. Между тем, 1 января 1941 года ему было присвоено звание Kapitän zur See . 31 марта 1945 года он был уволен из Кригсмарине .
Последние годы
[ редактировать ]19 июня 1949 года Валентинер умер в больнице Сённерборга от заболевания легких, которое, вероятно, было вызвано вдыханием токсичных паров двигателей его первых подводных лодок U-10 и U-3 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ SMS Moltke позже был переименован в SMS Acheron 28 октября 1911 года. Линейный крейсер, спущенный на воду в 1910 году, также назывался SMS Moltke , см. в SMS Moltke . более подробную информацию
- ^ Ричард Комптон-Холл (2004), Подводные лодки в войне 1914–1918 гг. , Periscope Publishing, ISBN 978-1-904381-21-1
- ^ Бриджланд, Тони (2002). «13: Вердикты». Возмущение на море . Ручка и меч. ISBN 1783379383 .