СМС Мольтке (1877)
Мольтке в 1890-е годы как учебный корабль
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | СМС Мольтке |
Тезка | Фельдмаршал Гельмут фон Мольтке Старший |
Строитель | Императорская верфь , Гданьск |
Заложен | июль 1875 г. |
Запущен | 18 октября 1877 г. |
Завершенный | 16 апреля 1878 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 7 июля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бисмарк» типа Корвет |
Смещение | Полная загрузка : 2994 т (2947 длинных тонн ) |
Длина | 82 м (269 футов) |
Луч | 13,7 м (44 футов 11 дюймов) |
Черновик | 5,2 м (17 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 13,9 узлов (25,7 км/ч; 16,0 миль в час) |
Диапазон | 2380 миль (4410 км; 2740 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
SMS Moltke — «Бисмарк», типа корвет построенный для Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ) в конце 1870-х годов. Корабль был назван в честь прусского фельдмаршала Гельмута фон Мольтке Старшего . Она была четвертым членом класса, в который входили еще пять судов. Корветы класса «Бисмарк» были заказаны в рамках крупной программы военно-морского строительства в начале 1870-х годов и предназначались для использования в качестве разведчика флота и в длительных поездках по колониальной империи Германии. Мольтке был заложен в июле 1875 года, спущен на воду в октябре 1877 года и принят в состав флота в апреле 1878 года. Он был вооружен батареей из десяти 15-см (5,9 дюйма) орудий и имел полное корабельное вооружение в дополнение к своей паровой машине . длительные круизы за границу.
В 1880-х годах Мольтке совершил одну крупную зарубежную командировку в Южную Америку. Там она посетила порты нескольких стран Южной Америки после войны на Тихом океане и возглавила немецкую экспедицию Международного полярного года на остров Южная Георгия . Вернувшись в Германию в 1885 году, он стал учебным кораблем для кадетов , а затем и учеников моряков. Корабль служил в этом качестве с 1885 по 1908 год, в течение этого времени его деятельность заключалась в основном в учениях флота и заграничных тренировочных круизах. Эти круизы часто посещали Вест-Индию и Средиземное море . В октябре 1910 года его исключили из военно-морского регистра , переоборудовали в казарменный корабль и направили в школу подводных лодок в Киле . В октябре 1911 года «Мольтке» был переименован в «Ахерон» и прослужил в этом качестве до 1920 года, когда в июле был продан судоразделщикам и впоследствии разобран на металлолом .
Дизайн
[ редактировать ]Шесть кораблей класса «Бисмарк» были заказаны в начале 1870-х годов для пополнения немецкого флота крейсерских военных кораблей, который в то время опирался на несколько кораблей двадцатилетней давности. Мольтке и ее однотипные корабли предназначались для патрулирования колониальной империи Германии и защиты экономических интересов Германии во всем мире. [ 1 ]
Олтке 82 метра (269 футов) имел общую длину , ширину 13,7 м (44 фута 11 дюймов) и осадку вперед 5,2 м (17 футов 1 дюйм). Водоизмещение ее водоизмещением 2994 метрических тонны (2947 длинных тонн ) при полной загрузке . Экипаж корабля состоял из 18 офицеров и 386 рядовых. Она была оснащена единственным морским паровым двигателем , который приводил в движение один двухлопастной винтовой винт , а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами , что давало ей максимальную скорость 13,9 узлов (25,7 км/ч; 16,0 миль в час). 2334 лошадиных силы (2302 л.с. ). Радиус плавания составлял 2380 морских миль (4410 км; 2740 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). При постройке «Мольтке» был оснащен полным корабельным вооружением , но позже оно было сокращено. [ 2 ] [ 3 ]
Мольтке имел на вооружении батарею из калибра 15 см (5,9 дюйма) 22 калибра (кал.) десяти скорострельных орудий и двух 8,8 см (3,5 дюйма) калибра 30 кал. пистолеты. Она также несла шесть 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса . [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Мольтке был первым Бисмарка класса заложенным представителем ; строительство началось в июле 1875 года под контрактным названием Ersatz Arcona на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге . шла медленнее, Работа над Мольтке чем над ее сестрой Бисмарком , поскольку государственные верфи не были столь опытными, как частные строители, такие как Norddeutsche Schiffbau AG , построившие Бисмарк ; Мольтке оказался четвертым членом этого класса, который был запущен в эксплуатацию, и в результате класс носил не Мольтке а . имя Бисмарка, На церемонии спуска на воду 18 Мольтке октября 1877 года адмирал Альбрехт фон Штош окрестил корабль в присутствии тезки корабля, генерал-фельдмаршала (фельдмаршала) Гельмута фон Мольтке . Достроечные работы были завершены к апрелю 1878 года, и 16 числа он был сдан в эксплуатацию. 28–29 апреля ее перевели в Киль , где было установлено ее вооружение и другое последнее оборудование. 18 ноября она начала ходовые испытания , которые завершились 21 декабря. [ 4 ]
Развертывание в Южной Америке
[ редактировать ]Мольтке была официально активирована 1 апреля 1881 года для командировки в Южную Америку, которую она начала 17 апреля. После прибытия в Вальпараисо , Чили, 14 июля, он сменил корвет «Ариадна» и проследовал в Кокимбо , Чили, где беспорядки из-за победы Перу в войне на Тихом океане угрожали немцам в городе. Она прибыла туда 19 июля и оставалась там до середины сентября, а затем в течение следующих двух месяцев посетила несколько портовых городов Перу. После этого Мольтке отправился дальше на север и посетил города Центральной Америки , включая Сан-Хосе, Коста-Рика . 16 февраля 1882 года Мольтке вернулся в Вальпараисо и 14 марта отплыл на север, в Кокимбо. Она оставалась там до 17 мая, когда отбыла в Монтевидео , Уругвай, но из-за сильных штормов в Магеллановом проливе заставила ее ждать, и она смогла добраться до Монтевидео только в конце июня. [ 4 ]
В Монтевидео Мольтке отправился в научную экспедицию, которую Германия внесла в первый Международный полярный год , которая должна была провести год на острове Южная Георгия, проводя научные наблюдения за рядом явлений, включая возмущения в геомагнитном поле . Мольтке покинул Монтевидео с экспедицией на борту 23 июля, а их оборудование было доставлено на борт HSDG парохода SS Rio ; Два корабля прибыли на остров 12 августа, преодолев сильное волнение и айсберги . На поиск подходящего места для посадки ушло больше недели, и 21 августа ученые сошли на берег в месте, известном сейчас как гавань Мольтке, на северной стороне Королевской бухты , названной в честь корабля. [ 5 ] [ 6 ] 24 августа с помощью экипажа они закончили разгрузку оборудования и установку жилья, а 3 сентября Мольтке отбыл для выполнения других задач. В следующем году прибыл корвет «Мари», чтобы забрать экспедицию. [ 7 ]
Покинув остров Южный Джордж, Мольтке отплыл в Порт-Стэнли на Фолклендских островах , а оттуда вернулся на западное побережье Южной Америки. Начиная с 20 октября она посетила несколько чилийских портов и острова Хуана Фернандеса . Она вернулась в Вальпараисо в конце января 1883 года, где встретила корвет « Лейпциг» . Лейпциг отправился посетить Гавайи, а Мольтке остался за пределами Южной Америки, хотя он отправился на север, чтобы совершить поездку по Перу и Эквадору, начиная с 28 февраля. Вернувшись в Вальпараисо, Мольтке получил приказ вернуться в Германию 8 июля. Проходя через Магелланов пролив, она проводила обследование прибрежных вод. 4 августа она встретила свою замену, Мари , прежде чем продолжить путь на север, в Атлантику. По пути Мольтке остановилась в Порто-Гранде на островах Зеленого Мыса и достигла Киля 2 октября; там она была выведена из эксплуатации 23 октября. [ 7 ]
Учебный корабль
[ редактировать ]1885–1889
[ редактировать ]Мольтке вернулся в строй 15 апреля 1885 года для использования в качестве учебного корабля для военно-морских кадетов . Вскоре после этого он отправился в учебный круиз по Балтийскому морю , а 20 мая начал тур по норвежским портам. Затем она пересекла северную Атлантику и направилась в Исландию, остановившись в Беруфьордуре и посетив Рейкьявик . Она покинула Исландию и 2 июля остановилась в Лох-Суилли , Ирландия, где пробыла месяц. Затем она отплыла в Портсмут , Великобритания, где 15 августа получила приказ немедленно вернуться в Германию, чтобы присоединиться к Учебной эскадре, которая должна была участвовать в ежегодных учениях флота с 30 августа по 23 сентября. После завершения маневров 25 сентября он отправился в Kaiserliche Werft в Киле для проведения технического обслуживания в рамках подготовки к следующему тренировочному походу. [ 8 ]
Мольтке вернулся в учебную эскадру 1 октября, а 11 октября корабли отправились в следующий тренировочный круиз в Вест-Индию . По пути эскадра остановилась в Сан-Висенте, Кабо-Верде , с 13 по 30 ноября, в период напряженности между Германией и Испанией из-за конкурирующих претензий на Каролинские острова в центральной части Тихого океана. После разрешения конфликта кораблям было приказано продолжить плавание. Находясь в Вест-Индии, Мольтке посетил Порт-оф-Спейн . Корабли вернулись в Вильгельмсхафен 27 марта 1886 года, где эскадра была расформирована. В апреле Мольтке отправился в Kaiserliche Werft в Киле на капитальный ремонт, после чего эскадрилья была переформирована для 1886 учебного года. В ходе маневров флота в августе и сентябре корабли несли службу в составе II дивизии. 14 октября эскадра начала зимний тренировочный поход, который снова отправился в Вест-Индию и завершился в Вильгельмсхафене 30 марта 1887 года. [ 9 ]
Мольтке отправилась в Киль 3 июня, чтобы принять участие в торжестве по случаю начала строительства канала кайзера Вильгельма , после чего приняла участие в ежегодных маневрах флота. 1 октября Учебная эскадра начала зимний поход в Средиземное море, а в декабре, находясь в Сан-Ремо , они приняли участие в военно-морском смотре тогдашнего наследного принца Фридриха Вильгельма , который сменил своего отца, кайзера Вильгельма I, после смерти последнего. 9 марта 1888 г. Корабли вернулись в Вильгельмсхафен 10 апреля, после чего Мольтке через восемь дней отправился в Киль для очередного капитального ремонта. Учебный год 1888 года был прерван смертью Фридриха Вильгельма, просидевшего на троне всего три месяца, и следующим занятием Мольтке стала поездка в русские и скандинавские порты для нового кайзера Вильгельма II . В августе и сентябре последовали ежегодные маневры флота, а 29 сентября начался зимний тренировочный поход в Средиземное море. Мольтке посетил многочисленные порты Греции, Австро-Венгрии , Италии и Османская империя до того, как эскадра вернулась в Вильгельмсхафен 16 апреля 1889 года. Затем эскадрилья была расформирована, а Мольтке был выведен из эксплуатации. 30 апреля [ 9 ]
1889–1897
[ редактировать ]Корабль был передан в Kaiserliche Werft в Киле для обширной реконструкции, которая включала новые котлы, новые скорострельные орудия, а также размещение до 50 кадетов и 210 Schiffsjungen (учеников моряков). Ее такелаж также был уменьшен. 1 января 1891 года он был официально зачислен в список учебных кораблей и вернулся в строй 7 апреля; на церемонии ввода в эксплуатацию присутствовали тезка корабля и Вильгельм II. Всего через три недели, 28 апреля, Мольтке пришлось отправить делегацию в Берлин на похороны Мольтке, который умер четырьмя днями ранее. Мольтке 15 июня отправился в очередной тренировочный круиз, посетив Вест-Индию, Ла-Гуайру , Венесуэлу, и Баию-Бланку , Аргентина. На обратном пути в Германию она остановилась в Норфолке , США, 13 июня 1892 года и на острове Уайт для участия в регате Каус в начале августа. Здесь она присоединилась к Вильгельму II на борту его яхты « Гогенцоллерн» , а затем продолжила свой путь в Киль, прибыв туда 9 августа. Сразу после этого он присоединился к маневрам флота и был выведен из эксплуатации 30 сентября после их завершения. [ 9 ]
Мольтке вернулась в строй 5 апреля 1893 года и провела обучение в Балтийском море, которое продолжалось до 8 июня. В этот период на нем произошла серьезная авария 24 мая, когда пароход SS Helene случайно столкнулся с одной из Мольтке шлюпок результате чего ее, в и опрокинул погибли шесть Schiffsjungen . Мольтке присоединился к маневрам флота в составе III дивизии, которые начались 20 августа и продолжались до 22 сентября. Зимний круиз начался 14 октября и направился по Средиземному морю. Мольтке посетила Пирей 21 января 1894 года, где ее посетили Вильгельм II, его сестра София Прусская и ее муж, наследный принц Константин Греции . Вильгельм организовал визит, несмотря на возражения канцлера Лео фон Каприви , который выступал против дружественного визита из-за прекращения греческим правительством выплат по иностранным займам, многие из которых принадлежали Германии. Через неделю Мольтке отправилась на Корфу , где пробыла четыре недели. [ 10 ]
Пока Мольтке находилась на Корфу, она получила приказ плыть в Аббазию , где кайзерин Фридрих останавливался на курорте . Мольтке взял кайзерину Фридрих на борт и доставил ее в Фиуме она встретилась с австро-венгерским кайзером Францем Иосифом I. , где 29 марта 6 апреля Франц Иосиф I также поднялся на борт корабля, чтобы совершить поездку в Полу для военно-морского смотра австро-венгерского флота . Затем Мольтке отвез кайзерину Фридрих в Венецию с 16 по 18 апреля, где она встретилась с итальянским королем Умберто I. 28 апреля Мольтке отправился обратно в Германию и 18 июня прибыл в Киль. 14 августа она вернулась в Учебную эскадрилью, которая в ходе маневров флота стала II эскадрильей. Ежегодный зимний круиз последовал 25 сентября, на этот раз в Вест-Индию и завершившийся 22 марта 1895 года. [ 11 ]
После этого Мольтке приступил к индивидуальным тренировкам, однако в июне они были прерваны празднованием открытия канала кайзера Вильгельма. Затем Мольтке отправилась в круиз по Балтике, который продлился до 12 июля, после чего посетила Эдинбург , Шотландия. Она вернулась в Германию для участия в ежегодных маневрах, которые длились с 13 августа по 17 сентября. Неделю спустя она отправилась в зимний круиз по Средиземному морю; находясь в Кадисе , Марокко, она получила приказ как можно быстрее проследовать в Смирну в Османской империи, поскольку беспорядки в этом районе угрожали немцам в городе. Она прибыла туда 15 ноября, присоединившись к авизо Лорелей , ставшему кораблём в Константинополе . В январе 1896 года Мольтке была отозвана для продолжения своих тренировочных обязанностей, и она посетила многочисленные порты региона, включая Мессину , Хайфу , Порт-Саид и Неаполь . Она вернулась в Киль 23 марта и отправилась на верфь для очередного капитального ремонта. [ 11 ]
Программа обучения на 1896 год началась 12 мая с круиза по Балтике, за которым последовал визит в Великобританию и Ирландию, который начался 26 июня. Путешествуя по стране, Мольтке 17 июля случайно села на мель у Гебридских островов , но смогла выбраться, не получив никаких повреждений. Она вернулась в Киль 2 августа, после чего присоединилась к III дивизии для ежегодных маневров флота. 26 сентября начался зимний круиз в Вест-Индию, но, находясь в Мадьере , Мольтке был направлен на побережье Сирии в Османской империи, чтобы защитить интересы Германии в этом районе, которому угрожали гражданские беспорядки. В этой операции к ней присоединились ее сестры Штош , Штейн и Гнейзенау . Мольтке смог вернуться в Германию, покинув Александрию 10 февраля 1897 года и прибыв в Вильгельмсхафен 17 марта. Затем она переехала в Киль, и по пути в результате аварии на одной из ее якорных цепей пострадали 13 человек. Он был выведен из эксплуатации в Киле 14 апреля на ремонт. [ 11 ]
1898–1920
[ редактировать ]Корабль оставался в строю до 5 апреля 1898 года, когда его снова ввели в строй; Учебные походы по Балтике пришлось прекратить 16 июня из-за вспышки кори среди экипажа корабля. В июле она начала тур по норвежским портам, включая остановки в Ларвике , Бергене и Одде , где 7 июля встретилась с Гогенцоллерном и ависо Хелой . Затем Мольтке и Гогенцоллерн отправились в Дронтейм , а затем Мольтке один отправился в Леруик на Шетландских островах . Она вернулась в Киль 30 июля. Во второй половине августа она служила в V дивизии на маневрах флота, а 3 сентября уехала в круиз в Вест-Индию. Пока она была в этом районе, Соединенные Штаты победили Испанию в испано-американской войне , а Германия опасалась, что беспорядки на Кубе будут угрожать немцам, поэтому ее отправили в Гавану . В ее присутствии оказалось ненужным, и 10 января 1899 года она покинула город и вернулась в Киль, прибыв туда 23 марта. [ 12 ]
24 мая 1899 года Мольтке отправился в еще один круиз по Балтике, за которым последовал еще один круиз в Вест-Индию 5 июля. Это путешествие включало посещение портов Южной Америки, включая Рио-де-Жанейро . С 22 по 29 декабря она гостила в Шарлотте-Амалии на острове Сент-Томас . Она посетила Новый Орлеан с 10 по 20 января 1900 года, впервые немецкий военный корабль остановился в городе, а затем вернулась в Германию и прибыла в Киль 25 марта. Несколько круизов по Балтике последовало в период с 25 мая по 28 июля, а затем еще раз с 11 августа по 12 сентября, причем последний период включал посещение Стокгольма , Копенгагена и Ставангера . 17 сентября он отправился в очередной круиз по Средиземному морю, а находясь в Гибралтаре с 9 по 14 октября, 200 человек экипажа организовали церемонию поминовения на кладбище, где погиб экипаж корвета Данциг , погибшего в битве при Трес-Форкас. в 1856 году. 7 декабря Мольтке остановилась в Бейруте , где ее командир принял участие в церемонии у могилы Саладин . Она посетила другие порты региона и 24 января 1901 года вошла в Дарданеллы , получив разрешение от султана Абдул Хамида II Османской империи . Она покинула пролив 30 января и вернулась в Киль 24 февраля. [ 13 ]
Корабль был отремонтирован по возвращении в Германию перед началом гидрографического исследования Адлергрунда « 21 мая, где ранее в том же году линкор Кайзер Фридрих III» был сильно поврежден. Изыскательские работы завершились 18 июня, а 1 августа она начала ежегодный тренировочный круиз, который начался с посещения Копенгагена и Фарерских островов и продолжился в Вест-Индии, где конфликт между Венесуэлой и Колумбией поставил под угрозу экономические интересы Германии. Она покинула этот район 19 декабря и направилась на север, в Балтимор , прибыв туда 24 января 1902 года, а затем посетив Вашингтон, округ Колумбия , где ее посетил президент Теодор Рузвельт , а затем остановившись в Аннаполисе , где находится Военно-морская академия США . Затем она вернулась через Атлантику, остановившись в Дартмуте, чтобы отпраздновать закладку краеугольного камня нового здания Королевского военно-морского колледжа . Мольтке прибыл в Киль 20 марта. [ 14 ]
Учебный круиз по Балтике последовал с 17 мая по 17 июня, после чего Мольтке отправился в следующий крупный зарубежный круиз с остановками в Стокгольме, Дронтхайме и Фуншале по пути к Средиземному морю. Он совершил круиз по западной оконечности Средиземного моря с 1 января 1903 года и вернулся в Киль 24 марта. 6 апреля на корабле вспыхнул пожар, что потребовало ремонта в Kaiserliche Werft в Киле, который длился примерно пять недель. Затем она отправилась в круиз по Балтике, а 7 августа отправилась в еще один круиз по Средиземному морю. Остановки во время этого путешествия включали Фиуме, Корфу и Константинополь; сильные штормы вынудили ее остановиться в Сантандере, Испания . Корабль вернулся в Киль 21 марта 1904 года. Как обычно, 16 мая последовал круиз по Балтике, после чего он отправился в еще один круиз в Вест-Индию и Соединенные Штаты, который завершился 17 марта 1905 года. Корабль был списан в Киль 31 марта на капитальный ремонт. [ 15 ]
Мольтке оставался в строю до 4 апреля 1907 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию в последний раз. Она совершила круиз по Балтике, за которым последовало путешествие в воды Южной Америки, включавшее посещение Рио-де-Жанейро и тур по Вест-Индии. Это оказался последний раз, когда Мольтке выходил в море; она вернулась в Киль 23 марта 1908 года, где была выведена из эксплуатации 7 апреля, ее место в Учебной эскадре занял защищенный крейсер «Герта» . Мольтке был исключен из военно-морского регистра 24 октября 1910 года и направлен в школу подводных лодок в Киле. Затем его переоборудовали в казарму и 28 октября 1911 года переименовали в Ахерон, чтобы ее имя можно было использовать для обозначения линейного крейсера Мольтке , который только что поступил в строй. «Ашерон» прослужил в этом качестве до 7 июля 1920 года, когда был продан, а затем расформирован . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сондхаус , стр. 116–117, 136–137.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Лион , с. 251.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 106.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 106–107.
- ^ «USGS GNIS: гавань Мольтке» . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 107.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 107–108.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 108.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 108–109.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 109.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 109–110.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 110.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 111.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-7822-0237-6 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Ноттельманн, Дирк (2022). Райт, Кристофер С. (ред.). «От «деревянных стен» к «новозаветным кораблям»: Развитие немецкого броненосного крейсера 1854–1918 гг., Часть II: «Железные крейсеры» ». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (3): 197–241. ISSN 0043-0374 .