Jump to content

СМС Бисмарк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Бисмарк, 1879 г.
История
Германская империя
Имя СМС Бисмарк
Строитель Северогерманское судостроение , Киль
Заложен Ноябрь 1875 г.
Запущен 25 июля 1877 г.
Завершенный 27 августа 1878 г.
Выведен из эксплуатации 21 сентября 1891 г.
Судьба Списано , 1920 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Бисмарк» типа Корвет
Смещение Полная загрузка : 3332 т (3279 длинных тонн )
Длина 82,5 м (270 футов 8 дюймов)
Луч 13,7 м (44 футов 11 дюймов)
Черновик 6,18 м (20 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Диапазон 2380 миль (4410 км; 2740 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Дополнить 404
Вооружение Орудия 16 × 15 см (5,9 дюйма)

SMS Bismarck «Бисмарк», класса корвет построенный для Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ) в конце 1870-х годов. Он был головным кораблем своего класса, в который входили еще пять судов. Корветы типа «Бисмарк» были заказаны в рамках крупной программы военно-морского строительства в начале 1870-х годов и предназначались для использования в качестве разведчика флота и в длительных поездках по колониальной империи Германии. «Бисмарк» был заложен в ноябре 1875 года, спущен на воду в июле 1877 года и принят в состав флота в августе 1878 года. Он был вооружен батареей из шестнадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий и имел паруса - полное корабельное вооружение в дополнение к своему паровому вооружению . двигатель в дальних круизах за границу.

Бисмарк совершил два крупных зарубежных круиза, первый из которых состоялся в конце 1878 - конце 1880 годов, посещая порты Южной Америки и патрулируя центральную часть Тихого океана, где Германия имела экономические интересы, но не имела в то время официальных колоний. Во время этого круиза она вмешивалась во внутренние дела Самоа и защищала интересы Германии в Южной Америке во время войны на Тихом океане . После возвращения в Германию она прошла капитальный ремонт и получила новую артиллерийскую батарею. Бисмарк возобновил свою деятельность в 1883 году, когда Германия готовилась вступить в борьбу за Африку .

Второе развертывание продолжалось с 1884 по 1888 год, когда Германия начала захватывать колонии в Африке и на Тихом океане; Бисмарк принимал активное участие в приобретении Камеруна в 1884 году, урегулировании границ Германской Восточной Африки в 1885 и 1886 годах и вмешательстве Германии в гражданскую войну в Самоа 1887 году. На протяжении всего своего зарубежного турне Бисмарк служил флагманом в эскадра немецких заморских крейсеров под командованием Эдуарда фон Кнорра , а затем Карла Эдуарда Хойснера . После возвращения в Германию в 1888 году корабль был выведен из эксплуатации и исключен из военно-морского регистра в 1891 году, после чего использовался в качестве казарменного корабля до 1920 года, когда он был разобран .

После франко-прусской войны 1870–1871 годов недавно сформированный Kaiserliche Marine (Императорский флот) начал программу расширения по усилению флота. Военно-морское командование решило, что современные паровые корветы необходимы для разведывательных целей, а также для крейсерских операций за границей для защиты интересов Германии за рубежом. Шесть кораблей класса «Бисмарк» были заказаны в начале 1870-х годов для пополнения немецкого флота крейсерских военных кораблей, который в то время опирался на несколько кораблей двадцатилетней давности. [ 1 ] [ 2 ]

«Бисмарка» составляла 82,5 метра (270 футов 8 дюймов) Общая длина , ширина 13,7 м (44 фута 11 дюймов) и осадка вперед 5,68 м (18 футов 8 дюймов). ее Водоизмещение водоизмещением 3386 тонн (3333 длинных тонны ) при полной загрузке . Экипаж корабля состоял из 18 офицеров и 386 рядовых. Она была оснащена единственным морским паровым двигателем , который приводил в движение один двухлопастной винтовой винт , а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами , что давало ей максимальную скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час). 2530 лошадиных сил (2500 л.с. ). Радиус плавания составлял 2380 морских миль (4410 км; 2740 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). При постройке «Бисмарк» был оснащен полным корабельным вооружением , но позже оно было сокращено. [ 3 ] [ 4 ]

«Бисмарк» имел на вооружении батарею из шестнадцати казнозарядных орудий калибра 15 см (5,9 дюйма) 22 калибра (кал.) и двух казнозарядных орудий калибра 8,8 см (3,5 дюйма) калибра 30 кал. пистолеты. Он также нес шесть 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса и имел два 35-см (14 дюйма) торпедных аппарата в носовой части , над ватерлинией. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Киль « Бисмарка » был заложен на верфи Norddeutsche Schiffbau AG (Северогерманская верфь) в Киле в ноябре 1875 года под контрактным названием «B», что означало, что он был новым дополнением к флоту, а не заменой тогдашнего судна. в обслуживании. Ее законченный корпус был спущен на воду 25 июля 1877 года; ее окрестил адмирал Альбрехт фон Штош , глава Kaiserliche Admiralität (Императорского Адмиралтейства). Корабль был сдан в эксплуатацию 27 августа 1878 года, после чего начались ходовые испытания . Они были завершены к 1 октября, когда она была активирована для командировки за границу. «Бисмарк» был переведен в Вильгельмсхафен для подготовки к плаванию. [ 2 ]

Первое зарубежное развертывание

[ редактировать ]
Бисмарк в сухом доке, Сидней, ок. 1879 г.

Бисмарк покинул Вильгельмсхафен 22 ноября под командованием капитана цур Зее (капитана моря) Карла Августа Дейнхарда и проследовал через Атлантический океан , посетив Монтевидео , Уругвай, с 12 по 20 января 1879 года, затем проследовав через Магелланов пролив в Тихий океан. и остановка в Вальпараисо , Чили. Бисмарк проводил гидрографические исследования во время плавания из Германии в Тихий океан. Затем она проследовала к островам Общества , посетив Райатеа , Бора-Бора и Хуахине , где командир корабля заключил с местным правителем договор о дружбе, который был подписан в немецком консульстве в Папеэте на острове Таити . После этого Бисмарк присоединился к канонерской лодке «Альбатрос» и сменил корвет «Ариадна» , который вернулся в Германию. [ 6 ]

Бисмарк начал путешествие вокруг островов центральной части Тихого океана 22 мая, чтобы ознакомить экипаж с условиями в регионе. «Альбатрос» прибыл в центральную часть Тихого океана 30 июля, что позволило «Бисмарку» отплыть 8 августа в Сидней , Австралия, для капитального ремонта. Судно было срочно отозвано на Самоа после завершения ремонтных работ из-за волнений на островах, угрожавших немецким торговцам. Позже Бисмарк перевез недавно назначенного генерального консула из Тонгатапу в Апиа на Самоа 1 ноября. Затем она отплыла в Левуку на острове Овалау , чтобы пополнить свои запасы угля, а затем вернулась в Самоа, чтобы попытаться договориться об урегулировании конфликта на островах. Там к ней присоединилась канонерская лодка «Наутилус» , которую послали, чтобы усилить рычаги давления, которые немцы должны были оказать на конкурирующие фракции, чтобы они признали Малиетоа Талаву Тонумайпеа правителем всех Самоанцев. [ 7 ]

К началу 1880 года восемь человек на борту «Бисмарка» умерли от тропических болезней, и Адмиралтейство решило отозвать судно. 26 января 1880 года корабль покинул Апиа и, достигнув Левуки, был поврежден сильным штормом, что вынудило его отправиться в Сидней для ремонта. Пока корабль ремонтировался, Адмиралтейство изменило первоначальный маршрут и приказало ему следовать к западному побережью Южной Америки для поддержки броненосной Ганзы , которая защищала интересы Германии в этом районе во время войны на Тихом океане . Бисмарк патрулировал чилийские и перуанские гавани с 26 мая по 12 июля; 18 июля он покинул Чили и обогнул мыс Горн , преодолев сильные штормы в Магеллановом проливе. Она остановилась в Порт-Стэнли на Фолклендских островах , а затем направилась в Плимут и в конечном итоге достигла Вильгельмсхафена 30 сентября. Там она была выведена из эксплуатации 14 октября. Тезка корабля, канцлер Отто фон Бисмарк , пригласил командира корабля в свою усадьбу во Фридрихсру, чтобы сообщить ему о событиях их путешествия. [ 5 ]

Второе зарубежное развертывание

[ редактировать ]

1884–1885, операции в Западной Африке.

[ редактировать ]
Карта побережья Камеруна 1887 года ; Район, обозначенный как Дуалла, был местом операций Бисмарка . против местных жителей, враждебно настроенных по отношению к немецкому правлению

В начале 1881 года «Бисмарк» отправился на Kaiserliche Werft (Императорскую верфь) в Вильгельмсхафене для капитального ремонта ее двигательной установки. В ходе ремонта были установлены носовые торпедные аппараты, а оригинальные 15-см орудия были заменены более современными скорострельными орудиями того же калибра. Он прошел еще один раунд ходовых испытаний со 2 по 13 августа 1883 года, хотя с июня 1882 года он был включен в состав I. Резерва из-за напряженности, связанной с англо-египетской войной . К середине 1880-х годов европейские державы начали борьбу за Африку , а немецкие фирмы, в том числе Jantzen & Thormählen и Woermann-Linie , начали оказывать давление на правительство Германии, чтобы оно также приобрело колонии. С этой целью фирмы пытались спровоцировать нападения местных правителей Западной Африки на немецких торговцев в регионе, чтобы попытаться заставить правительство передать регион под контроль Германии. В результате этих происшествий Бисмарк, несмотря на свою давнюю неприязнь к заморским колониям, решил послать эскадру в Бухта Биафра для защиты интересов Германии. [ 5 ]

17 сентября 1884 года Адмиралтейство организовало Западноафриканскую крейсерскую эскадру под командованием Контерадмирала (контр-адмирала) Эдуарда фон Кнорра для усиления канонерской лодки « Мёве» . Кнорр поднял свой флаг на борту «Бисмарка» 15 октября, и помимо «Мёве» в эскадру Кнорра входили Бисмарка и однотипный корабль «Гнейзенау» корветы «Ольга» и «Ариадна» . Четыре корвета покинули Германию 30 октября. Для снабжения эскадры в отдаленном районе, не имеющем портовых сооружений, ВМФ приобрел пароход «Адлер» в качестве тендерного и госпитального судна , однако судно осталось гражданским судном. По пути «Ариадна» была отправлена ​​​​в Кабо-Верде , а Гнейзенау был отправлен в Восточную Африку, поскольку в сообщениях говорилось, что ситуация в Западной Африке успокоилась. Бисмарк и Ольга достигли реки Вури 17 декабря. Незадолго до их прибытия две антинемецкие группы сожгли деревню прогерманского племени. [ 8 ]

Кнорр решил немедленно вмешаться и отправил на берег десант из примерно трехсот человек из Бисмарка и Ольги, чтобы арестовать вождей антигерманских племен и разрушить их деревни. Войска Бисмарка, высадившиеся на берег 20 декабря, привезли с собой пару полевых орудий : одно калибра 8,8 см, другое — 3,7 см. Они высадились к северу от Хикоритауна , а люди из Ольги сошли на берег к югу от деревни со своим 8,8-сантиметровым орудием. Немцы пробились в город, вынудив местные войска отступить в мангровые леса, где их было нелегко преследовать. [ 9 ] Пока шла эта операция, Норр получил известие, что другие враждебно настроенные местные жители напали на торговый пост Jantzen & Thormählen в Джосс-Тауне и захватили местного менеджера компании, который позже был убит. Норр отправил Ольгу вверх по реке для обстрела позиций противника, и 22 декабря десантные отряды вернулись на свои корабли, потеряв одного человека убитым на борту «Ольги» и восемь ранеными между двумя кораблями. [ 10 ]

Бисмарк и Ольга оставались в этом районе до января 1885 года, когда волнения утихли. В марте немцам удалось заставить местных правителей выдать убийцу менеджера Jantzen & Thormählen, которого они казнили. Кнорр отрядил «Мёве» , прибывший в этот район 31 декабря 1884 года, в Восточную Африку, чтобы присоединиться к Гнейзенау , а 31 марта 1885 года канонерская лодка «Хабихт» прибыла на смену «Ольге» , которая вернулась в Германию вместе с Адлером . Кнорр временно поручил Мёве доставить комиссара Германии по Западной Африке Густава Нахтигаля обратно в Германию; Нахтигаль серьезно заболел и умер в пути, позволив Мёве вместо этого отправиться в Восточную Африку, как первоначально планировалось. Пока это продолжалось, Бисмарк продолжал патрулировать Камерун, пока Кнорр не получил приказ присоединиться к остальным своим кораблям в Восточной Африке, хотя он был отложен до 7 июля, так как ему пришлось ждать прибытия Юлиуса фон Зодена , первого губернатора. колонии Камерун . В это время, Бисмарк проводил геодезические работы в дельте реки Вури и помогал в обозначении официальной границы между немецким Тоголандом и французской Дагомеей . второй корабль-станция — канонерская лодка « Циклоп ». В это время в Западную Африку прибыл и [ 10 ]

1885–1886, Восточная Африка и центральная часть Тихого океана.

[ редактировать ]
Картина Бисмарка в Индийском океане

Отправившись из Западной Африки 7 июля, «Бисмарк» отплыл в Сан-Паулу-де-Луанда в португальской Анголе , а затем в залив Людериц в немецкой Юго-Западной Африке , прежде чем отправиться в Кейптаун для капитального ремонта. Там к «Бисмарку» присоединился «Адлер» , который снова был зафрахтован военно-морским флотом в качестве тендера. Норру было приказано использовать эскадру крейсеров для усиления немецких позиций во время сложных переговоров с Баргашем бен Саидом , султаном Занзибара , который оспаривал притязания Германии на протектораты в территории, которая была провозглашена Германской Восточной Африкой . Бисмарк и Адлер покинули Кейптаун 5 августа и прибыли в Занзибар 19 августа, где присоединились к корветам «Гнейзенау» , «Штош » и «Принц Адальберт» , фрегату «Элизабет » и «Мёве» . [ 10 ]

Коммодор (Коммодор) Карл Генрих Теодор Пашен , командовавший Стошем , к моменту прибытия Кнорра уже заставил султана согласиться на немецкие требования, оставив только подписание формального соглашения; Норр подписал договор о дружбе на борту «Бисмарка» 12 декабря. В это время он освободил Стоша и Принца Адальберта для возвращения в Германию вместе с Адлером . К концу 1885 года эскадра под командованием Кнорра состояла из «Бисмарка» , «Гнейзенау» , «Мёве» , «Ольги» и канонерской лодки «Хяне » , причём «Ольга» прибыла из Западной Африки, а «Хяне» покинула центральную часть Тихого океана. Корабли курсировали по побережью Восточной Африки до начала 1886 года, после чего Восточноафриканская крейсерская эскадра была расформирована. «Гнейзенау» было приказано вернуться домой, «Мёве» и «Хяне» должны были остаться в африканских водах в качестве базовых кораблей, а три корвета были отправлены в Австралию. [ 11 ]

Адмиралтейство Германской решило, что недавно приобретенные территории в Новой Гвинее нуждаются в дальнейшем усилении, и поэтому приказало создать новую эскадру крейсеров, снова под командованием Кнорра. Бисмарк и другие члены эскадры покинули Занзибар 9 января 1886 года, прошли через Индийский океан в Австралию и прибыли в Сидней 28 февраля. Затем корабли направились в Окленд , Новая Зеландия, а затем направились в Тонгу . Бисмарк и другие корабли продолжили путь в Самоа, где обнаружили, что в Самоа идет гражданская война . Тупуа Тамасесе Титимеа , один из самоанских вождей, борющихся за власть, безуспешно пытался убедить Кнорра и немецкого консула поддержать его фракцию. Не желая в это время вмешиваться, Норр в начале мая отвёл свои корабли к Маршалловым островам , где они присоединились к «Наутилусу» . Бисмарк остановился в Маджуро , где проходил парад. [ 11 ]

Затем Бисмарк вместе с Ольгой отплыл в Новую Гвинею ; корабли остановились в гавани Матупи , где был убит гражданин Германии. Корабли высадили на берег десант, чтобы наказать виновных в убийстве. Затем Бисмарк в одиночку отплыл в Финшхафен, а Ольга отправилась на остров Новый Мекленбург . Два корабля воссоединились для путешествия в воды Восточной Азии остановившись на Марианских островах , по пути . 23 июля они достигли Гонконга , где встретили «Наутилус» и канонерскую лодку « Волк» . В Гонконг также прибыл корвет «Карола» , заменивший «Гнейзенау» , которому было приказано вернуться домой, пока корабли еще находились в Восточной Африке. 21 августа корабли разошлись по разным портам, чтобы показать флаг ; Бисмарк и Карола отправились в Порт-Артур , Китай. несколько случаев сыпного тифа После того как среди членов экипажей эскадры вспыхнуло , корабли направились в Нагасаки , где лечились заболевшие члены экипажа. [ 12 ]

Находясь в Нагасаки, Норр получил приказ вернуться в Восточную Африку, чтобы осуществить окончательное урегулирование границ, согласованное в Лондонском договоре от 29 октября 1886 года. Султан Занзибара снова выдвинул противоположные пограничные претензии, которые необходимо было урегулировать, и немецкий исследователь Карл Людвиг Юльке был убит, что потребовало военного ответа. Все крупные корабли покинули Восточную Азию, оставив после себя только канонерские лодки. Когда Бисмарк , Ольга и Карола прибыли на Занзибар 14 декабря, они встретили корвет «Софи» и канонерские лодки «Мёве» и «Хяне» . Кнорр отправил Ольгу , Каролу и Хяне в Витуланд, чтобы там поднять немецкий флаг, а затем в Кисмайо , где они приняли убийцу Юльке, а Кнорр остался на Занзибаре с остальными кораблями для урегулирования разногласий с бин Саидом. Как только эти вопросы были решены, Норр рассредоточил свои корабли для патрулирования побережья колонии и проведения исследовательских работ. Эти операции были прерваны в начале 1887 года, когда возросшая напряженность в отношениях между Германией и Францией побудила Адмиралтейству приказать эскадре Кнорра отправиться в Кейптаун, где она будет ближе к Западной Африке, поскольку тамошние немецкие колонии соседствуют с французскими колониями. [ 13 ]

1887–1920, Центральная часть Тихого океана и судьба

[ редактировать ]
Карта колониальных владений европейских держав в Тихом океане, ок. 1914 год

Бисмарк и остальная часть эскадры оставались там с 15 марта по 7 мая, к тому времени напряженность утихла; в этот период, 15 апреля, Кнорр передал командование эскадрой капитану цур Зее Карлу Эдуарду Хойснеру , который также сделал Бисмарка своим флагманом. После того, как напряженность спадала, Хойснер получил приказ вернуться в центральную часть Тихого океана. Его эскадрилья покинула Кейптаун 7 мая и прибыла в Сидней 9 июня, где встретила «Альбатрос» , который возвращался в Германию из-за проблем с двигателем. Канонерская лодка «Адлер» затем присоединилась к эскадре, участвовавшей в праздновании 40-летия правления королевы Виктории . Затем 3 августа немецкая эскадра покинула Сидней и направилась в Апиа, куда прибыла шестнадцать дней спустя. Там все еще продолжалась гражданская война в Самоа, и рейд сил Малиетоа Лаупепы на немецких граждан привел к объявлению войны. 25 августа Хойснер отправил на берег десантный корпус численностью 500 человек, чтобы занять правительственные здания на острове. Немцы также официально признали Тамасесе законным малиетоа. [ 14 ]

Лаупепа сдался немецким войскам, и его доставили на борт «Адлера» в Куктаун , Австралия, где он перешёл на «Альбатрос» , который доставил его в Камерун. Бисмарк , Карола и Софи отправились в Кайзер-Вильгельмсланд , а Ольга и Адлер разместились в Апиа, чтобы предотвратить дальнейшие беспорядки. Позже в 1887 году эскадра курсировала в водах Восточной Азии, а 6 января 1888 года корабли остановились в Гонконге вместе с канонерскими лодками «Вульф» и «Илтис» . Бисмарк отправился в Нагасаки 7 марта для капитального ремонта; пока эта работа завершалась, Хойснер получил приказ отвести эскадру обратно в Восточную Африку и отделить Бисмарк ; корабль находился за границей три с половиной года и должен был вернуться в Германию. 16 июля «Бисмарк» достиг Адена , где встретился с корветом «Лейпциг» . Затем на следующий день два корабля отправились обратно в Германию и прибыли в Нефритовую бухту 19 августа. [ 15 ]

«Бисмарк» был выведен из эксплуатации 1 сентября. Капитальный ремонт был запланирован на 1889 год, но он был отменен, и 21 сентября 1891 года он был исключен из военно-морского реестра . После этого он использовался как казарменный корабль , первоначально для II. Дивизия торпедных катеров, базировавшаяся в Вильгельмсхафене. В 1903 году его реконструировали, чтобы он мог более эффективно служить казармой, и он оставался в эксплуатации в этом качестве до 1920 года, когда был продан на металлолом и разобран в Рюстингене . По мнению военно-морских историков Ганса Хильдебранда, Альберта Рера и Ханса-Отто Штайнмеца, не было законных оснований отказываться от корабля после всего лишь двенадцати лет службы, о чем свидетельствует тот факт, что его корпус дожил до 1920 года. Они предполагают, что решение было сделано кайзером Вильгельмом II , который считал это личным оскорблением тезки корабля, с которым Вильгельм II категорически не соглашался. Тем не менее, 1 апреля 1895 года, в день 80-летия Бисмарка, визеадмирал (вице-адмирал) Карл Фердинанд Бач преподнес ему подарок, сделанный из дерева мачта Бисмарка Грот - . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  9783782202107 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Ноттельманн, Дирк (2022). Райт, Кристофер С. (ред.). «От «деревянных стен» к «новозаветным кораблям»: Развитие немецкого броненосного крейсера 1854–1918 гг., Часть II: «Железные крейсеры» ». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (3): 197–241. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e90e598c95e207a545a3466a27b04129__1716430140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/29/e90e598c95e207a545a3466a27b04129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Bismarck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)