Фридрих Крупп Germaniawerft
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1867 |
Несуществующий | 1945 |
Судьба | Демонтирован после Второй мировой войны ; повторно активирован как Howaldtswerke-Deutsche Werft Kiel Shipyards ~ 1968 г. |
Штаб-квартира | Типа , Германия |
Продукты | Торговые суда Военные корабли Подводные лодки |
Количество сотрудников | 10,000 |
Родитель | Крупп (после 1896 г.) |
Friedrich Krupp Germaniawerft (часто называемая просто Germaniawerft , « верфь Germania ») — немецкая судостроительная компания, расположенная в гавани Киля , и одна из крупнейших и наиболее важных строителей подводных лодок для Kaiserliche Marine во время Первой мировой войны и Второй мировой войны. Кригсмарине во Второй мировой войне . Первоначальная компания была основана в 1867 году, но обанкротилась и была выкуплена Фридрихом Круппом . Крупп был очень заинтересован в строительстве военных кораблей и перед Первой мировой войной построил ряд линкоров для Kaiserliche Marine, в том числе SMS Posen , SMS Prinzregent Luitpold , SMS Kronprinz и SMS Sachsen . Всего за время войны на верфи было построено 84 подводные лодки. После войны компания вернулась к нормальному производству яхт и транспортных средств.
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1867 году Ллойдом Фостером как Norddeutsche Schiffbau-Gesellschaft в городке Гарден, недалеко от Киля . Идеей компании было строительство военных и торговых судов . компания построила личную яхту кайзера Вильгельма II SMY В 1876 году Hohenzollern .
Компания обанкротилась в 1879 году, ее пришлось продать и она стала собственностью Märkisch-Schlesischen Maschinenbau und Hütten-Aktiengesellschaft . строили паровые машины В Берлине с 1822 года. Несколько лет спустя и эта компания тоже попала в беду, и в конце 1882 года была основана новая компания, Schiff- und Maschinenbau-Actien-Gesellschaft Germania .
Было построено еще несколько военных кораблей, и компания также имела очень хорошую репутацию в строительстве торпедных катеров . Однако финансовые проблемы никогда не были за горами, и к концу августа 1896 года компанию взял на себя Крупп, поскольку они были очень заинтересованы в строительстве военных кораблей самостоятельно. Между 1898 и 1902 годами компания удвоила площадь и построила новые большие эстакады. В 1902 году компания сменила название и стала Friedrich Krupp Germaniawerft .
В 1908 году компания Germaniawerft построила шхуну Germania для Густава Круппа фон Болена и Хальбаха по проекту Макса Эрца . Это была первая яхта такого размера, построенная в Германии. В период, предшествовавший Первой мировой войне , он также построил ряд линкоров для Kaiserliche Marine , в том числе SMS Posen , SMS Prinzregent Luitpold , SMS Kronprinz Wilhelm и SMS Sachsen . Во время Первой мировой войны компания занялась строительством подводных лодок . Всего Kaiserliche Marine было передано 84 подводные лодки.
После этого компания вернулась к своему первоначальному призванию, включая строительство со стальным корпусом барка «Магдалена Виннен II» , ныне STS « Седов» и крупнейшего традиционного парусного судна, все еще находящегося на плаву.
Во время Второй мировой войны Germaniawerft был одним из важнейших поставщиков Кригсмарине из -за своей близости к немецким военно-морским объектам в Киле. За время войны компания построила 131 подводную лодку (типы II , VII , XB , XIV , XVII и XXIII ). Всего Кригсмарине заказала 240 подводных лодок. В 1944 году на верфи работало более 10 000 человек, из которых примерно 11% были подневольными работниками .
26 апреля 1945 года была спущена на воду последняя подводная лодка, построенная на верфи Germaniawerft, U-4714 . Война закончилась прежде, чем он смог поступить на вооружение. Самыми известными подводными лодками, построенными на верфи Germaniawerft, вероятно, являются U-47 , которой командовал Гюнтер Прин во время его затопления HMS Royal Oak в 1940 году, и U-96 , которая легла в основу Лотара-Гюнтера Бухгейма романа « Дас». Ботинок .
После войны частично разрушенная верфь была одним из первых объектов, демонтированных победившими союзниками. Население подвергшегося сильному бомбардировкам Киля яростно протестовало против этого решения, но безуспешно. Сайт был разбит и не восстанавливался. В конце 1960-х годов территория была приобретена компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft под верфь для строительства подводных лодок. По состоянию на 2015 год на объекте строятся подводные лодки.
Корабли постройки Germaniawerft (подборка)
[ редактировать ]Гражданские корабли
[ редактировать ]Торговые суда
[ редактировать ]- Мэри (1920), шхуна, позже корабль-музей Carthaginian II в Лахайне, Мауи, Гавайи, затоплена в 2005 году.
- Магаделена Виннен II (1921 г.), 4-мачтовый барк, ныне российский парусный учебный корабль СТС Седов.
- Адольф Виннен — пятимачтовая баркентина, затонувшая во время своего первого плавания.
Яхты
[ редактировать ]- Ванадис , он же Леди Хаттон (1924) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
- Coronet (1928), во время Второй мировой войны патрульный катер USS Opal (PYc-8)
- Нурмахал (1928)
- Хайда (1929 г.), патрульный катер времен Второй мировой войны USS Argus (PY-14)
- Орион (1929 г.), позже канонерская лодка USS Vixen (PG-53) и круизный лайнер Regina Maris.
- Etak (1930)
- Талита Дж. (бывшая Reveler ) (1930)
- Санта-Мария-дель-Маре (бывшая Вита ) (1931)
- Альва (1931), позже военный корабль США « Плимут» (PG-57)
- Гусар II (1931), позже Морское Облако
Военные корабли
[ редактировать ]Линкоры
[ редактировать ]- СМС Стоит (1890)
- СМС кайзер Вильгельм Великий (1898)
- СМС Церинген (1899)
- СМС Брауншвейг (1901)
- СМС Гессен (1902)
- СМС Германия (1904) (1904)
- СМС Позен (1907)
- СМС Принцрегент Луитпольд (1910)
- СМС наследный принц Вильгельм (1911)
- СМС Саксония (1916) (1914)
Крейсеры
[ редактировать ]- СМС Кайзерин Августа (1892)
- СМС Карлсруэ (1912)
- Принц Евгений (1936)
Разрушители
[ редактировать ]- Эсминцы Z.9 — Z.13 (Тип Эсминец 1934А )
- Эсминцы Z.37 - Z.39 (Тип Destroyer 1936А (Моб) )
Подводные лодки (подводные лодки)
[ редактировать ]- Forel ( Imperial Russian Navy )
- Подводная лодка типа «Карп» ( Императорский флот России )
- Подводные лодки класса А ( Королевский флот Норвегии )
- U-3 Подводные лодки класса ( ВМС Австро-Венгрии )
- Подводные лодки типа У-1
- Подводные лодки типа У-5
- Подводные лодки типа У-16
- Подводные лодки типа У-23
- Подводные лодки типа У-31
- Подводные лодки типа У-51
- Подводные лодки типа У-63
- Подводные лодки типа У-66
- Подводные лодки типа У-81
- Подводные лодки типа У-93
- Подводные лодки типа У-139
- Подводные лодки типа У-142
- Подводные лодки типа УБ I
- Подводные лодки типа УБ III
- Подводные лодки типа UC II
- Подводные лодки типа II
- Подводные лодки типа VII
- Подводные лодки типа ХВ
- Подводные лодки типа XIV
- Подводные лодки типа XVII
- Подводные лодки типа XXIII
Торпедные катера
[ редактировать ]Минные заградители
[ редактировать ]- Нусрет , ныне корабль-музей в Мерсине, Турция.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хаммонд, Марго (23 ноября 1988 г.). «Все на борту: роскошная яхта мягко покачивается в гавани Стокгольма» (PDF) . Милуоки Джорнал . стр. 33, 35 . Проверено 13 декабря 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сноу, Брук-Хилл (15 марта 1987 г.). «Вдали от проторенных дорог Леди Хаттон, одна из крупнейших в мире роскошных яхт, теперь превратилась в элегантный отель в центре Стокгольма» . Солнечный страж . Стокгольм, Швеция. Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Ванадис леди Хаттон, Кайсе Карлссон, (1987)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хельгасон, Гудмундур. «Краткий обзор Germaniawerft времен подводных лодок Первой мировой войны» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Хельгасон, Гудмундур. «Краткий обзор Germaniawerft времен подводных лодок Второй мировой войны» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net .
- Документы и вырезки о Фридрихе Круппе Germaniawerft в архив ZBW ХХ веке Пресс -