Военный корабль США Аргус (PY-14)
![]() Военный корабль США «Аргус» (PY-14) в море, около 1944/1945 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хайда |
Тезка | Хайда люди |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Завершенный | 1929 |
Судьба | Приобретен ВМФ 25 октября 1940 г. |
![]() | |
Имя | Аргус |
Тезка | Аргус Паноптес |
Приобретенный | 25 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 февраля 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 апреля 1946 г. |
пораженный | 21 мая 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
![]() пионер
| |
![]() ![]() | |
Имя | пионер |
Оператор | Береговая и геодезическая служба США |
В эксплуатации | 17 сентября 1941 г. |
Не работает | 16 марта 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Яхта |
Смещение | 859 длинных тонн (873 т) |
Длина | 207 футов 6 дюймов (63,25 м) |
Луч | 30 футов (9,1 м) |
Черновик | 13 футов 5 дюймов (4,09 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × винты |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) |
Дополнить | 59 |
Вооружение |
|
Американская моторная яхта Haida была построена в Германии в 1929 году для Макса К. Флейшмана и позже служила в ВМС США во время Второй мировой войны в качестве патрульной яхты USS Argus (PY-14) и USC&GS Pioneer . В 1946 году она вернулась к своей роли частной яхты под разными именами и владельцами, а после дальнейшего ремонта в 2016 году теперь называется Haida 1929 .
Строительство и яхтенный сервис
[ редактировать ]Моторная яхта Haida была построена в 1929 году в Киле, Германия, компанией Friedrich Krupp Germaniawerft для Макса К. Флейшмана из Санта-Барбары, Калифорния , младшего сына Чарльза Флейшмана , основателя одноименной дрожжевой компании из Цинциннати . [ 1 ] Когда в 1925 году внезапно умер его брат Джулиус, Макс взял на себя управление компанией, но не хотел уезжать из Калифорнии и других своих интересов, включая яхтинг, поэтому отказался от этой должности в 1929 году. [ 2 ] Как и несколько других на протяжении многих лет, яхта была названа в честь народа хайда , коренного населения островов Хайда-Гвайи , чьи навыки мореплавания сильно впечатлили Флейшмана. [ 3 ]
Хайда была спроектирована известной нью-йоркской фирмой Cox & Stevens , а ее киль был заложен в 1927 году. [ 1 ] Яхта имеет общую длину 66,7 м (218 футов 10 дюймов), длину между перпендикулярами 63,1 м (207 футов 0 дюймов), ширину 9,1 м (29 футов 10 дюймов), глубину 5,3 м (17 футов 5 дюймов). дюймов) и осадка 3,5 м (11 футов 6 дюймов). Она измерила 693 GRT . [ 4 ] Хайда по-прежнему приводится в движение своей оригинальной парой дизельных двигателей , также произведенных Krupp, общей мощностью 1500 л.с. (1100 кВт ), приводящих в движение сдвоенные гребные винты и обеспечивающих скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). [ 5 ] [ 6 ] Необычно то, что Флейшманн решил покрасить яхту в черный цвет. [ 3 ] [ 7 ]
После завершения строительства в Киле «Хайда» была доставлена через Нью-Йорк и Панамский канал в Калифорнию и к ее причалу в яхт-клубе Санта-Барбары (Флейшман пожертвовал более половины стоимости строительства волнолома в Санта-Барбаре). [ 2 ] [ 3 ] В течение следующего десятилетия владелец много путешествовал по водам Западного побережья, от Аляски до Мексики, увлекаясь морской наукой и рыбной ловлей. [ 3 ]
служба ВМС США
[ редактировать ]Яхта была приобретена ВМФ 25 октября 1940 года у г-жи Макс К. Флейшманн из Гленбрука, Невада ; переоборудованная в Лонг-Бич, Калифорния, для судостроительной компанией Крейга военно-морской службы и переименованная в Аргус 14 ноября 1940 года. Названная в честь Аргуса (монстра с сотней глаз, предположительно убитого греческим мифологическим посланником богов Гермесом ), она была второй корабль ВМС США, носящий это имя. Вступил в строй 13 февраля 1941 года. [ 5 ]
«Аргус» прибыл в Сан-Франциско 19 февраля 1941 года и начал патрулирование залива Сан-Франциско в составе патрульного отряда 12-го военно-морского округа . Это назначение продлилось до мая 1941 года, когда ее перевели в организацию, которая, судя по всему, стала преемницей - 1-ю патрульную эскадрилью местных сил обороны 12-го военно-морского округа. Однако ее обязанности остались практически такими же, как и раньше: патрулирование залива Сан-Франциско. Она продолжала выполнять эту задачу до тех пор, пока не была выведена из эксплуатации 17 сентября. Затем ее перевели в Береговую и геодезическую службу США . [ 5 ]
Береговая и геодезическая служба США
[ редактировать ]Береговая и геодезическая служба модифицировала ее для ее новой роли, переименовала ее в «Пионер» (второе их имя) и приняла ее на вооружение 17 сентября 1941 года. «Пионер» смог выполнить небольшую исследовательскую работу до вступления Соединенных Штатов в Мировой Союз. Вторая война привела к ее возвращению в ВМС США 16 марта 1942 года в соответствии с Указом № 9072 от 24 февраля 1942 года. [ 8 ]
Вернуться в ВМС США
[ редактировать ]«Пионер» был возвращен в состав ВМФ 16 марта 1942 года, а после переоборудования в General Engineering & Drydock Company он был повторно введен в эксплуатацию в Сан-Франциско 18 апреля, снова как «Аргус» . Переоборудованная яхта возобновила патрулирование залива Сан-Франциско под эгидой коменданта 12-го военно-морского округа и продолжала выполнять свои обязанности до конца своей военно-морской карьеры. За время ее военной карьеры произошло два примечательных события. Первое произошло, когда «Аргус» спас 60 выживших с корабля «Либерти» «Джон А. Джонсон» , который был торпедирован и потоплен японской подводной лодкой I-12 30 октября 1944 года. I-12 , протаранив и потопив спасательные шлюпки и плоты, затем расстрелял из пулемета 70 выживших в воде, убив 10. Самолет Pan American Airways заметил Джона А. Джонсона . оставшихся в живых вскоре после этого экипаж, и «Аргус» вернул их в 21:35 30 октября. Она высадила их в Сан-Франциско 3 ноября. Десять дней спустя Ардент и Рокфорд объединились, чтобы потопить I-12 . [ 5 ]
Во втором мероприятии компания Argus участвовала в создании метеостанции на необитаемом французском острове Клиппертон , в 670 милях (1080 км) к юго-западу от Акапулько, Мексика . Отправившись из Сан-Франциско 4 декабря 1944 года с погруженным на борт метеорологическим персоналом, переоборудованная яхта через неделю достигла острова и высадила своих пассажиров. Когда над островом было поднято американское знамя, в тот же день была установлена военно-морская метеостанция при поддержке «Аргуса» (американцы ушли в 1945 году). [ 5 ]
Яхта была выведена из эксплуатации в Сан-Франциско 15 апреля 1946 года. ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 21 мая она была передана Морской комиссии для утилизации. , а 30 октября [ 5 ]
Дальнейший яхтенный сервис
[ редактировать ]Яхта была продана в конце 1946 года египетскому хлопковому магнату Морису Аде (или Адде) и переименована в Сарину . Теперь окрашенная в традиционный белый цвет, она базировалась в Александрийском яхт-клубе. Близкий друг короля Фарука , когда он был свергнут и сослан в 1952 году, яхта была перевезена в Канны , Франция. [ 3 ] [ 7 ]
В конце 1960-х годов компания Sarina некоторое время принадлежала Ларри Грину, американскому бизнесмену, занимавшемуся торговлей автомобилями, а затем в 1969 году была продана бывшему члену британского парламента Лоэлю Гиннессу . [ 3 ] Его членство в Королевской яхтенной эскадрилье давало право яхте нести белый флаг, когда он был на борту. Книга рекордов Гиннесса владела ею десять лет, систематически восстанавливая и улучшая ее каждую зиму, а летом путешествуя по Средиземному морю. [ 7 ] В 1979 году из-за ухудшения здоровья он продал Сарину австралийскому музыкальному предпринимателю и кинопродюсеру Роберту Стигвуду . Он установил спутниковую связь, спрятав купол в новой дополнительной ложной воронке. Через два года, после продолжительного путешествия по Европе и Карибскому региону, Стигвуд продал Сарину (без макета воронки) проживающему в Британии американскому коллекционеру произведений искусства Стэнли Дж. Сигеру , который переименовал ее в «Кавалер Розенкавалера» . [ 3 ] [ 7 ]
В 1988 году Rosenkavalier был продан трем братьям Хироши, Такаши и Ясуши Исака, владельцам девелоперской компании в Иокогаме , Япония. Она прошла капитальный ремонт в Таиланде в 1991 году и была продана в следующем году киприоту-греку Андреасу Ливерасу, уже зарекомендовавшему себя в бизнесе по чартеру яхт. [ 1 ] [ 7 ] Швейцарский бизнесмен купил яхту в 1999 году, переименовал ее в Haida G и приступил к еще одной крупной реставрации во Франции и Турции, включая полную модернизацию оригинальных дизельных двигателей Krupp. [ 3 ] [ 7 ]
В 2011 году Haida G снова была продана и переименована в Dona Amelia . В 2016/2017 году она прошла дальнейший обширный ремонт на верфи Pendennis Shipyard в Фалмуте, Корнуолл , после чего переименовал ее в Haida 1929 новый владелец . Ее тоннаж оценивается в 720 GT и 216 NT . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бирн, Дайан М. (6 ноября 2009 г.). «С Днем Рождения, Хайда Джи» . Новости мегаяхт . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бересфорд, Хэтти. «Моголы и особняки: майор Макс К. Флейшманн» . Журнал Монтесито . Том. 2, нет. 2. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Специальный репортаж: Хайда Джи отмечает свое 80-летие» . Время суперяхт . Амстердам: SuperYacht Company BV. 9 ноября 2009 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ « Хайда (8981652)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «ДАНФС: Аргус II (PY-14)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Висден, капитан Джон (1 апреля 2006 г.). «Хайда G – класс и отличие» . Яхтинг имеет значение . № 10. С. 38–61 . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Исполнительный указ 9072 - Перевод « Пионера» (бывшего «Аргуса» ), «Гида» (бывшего «Андрадита» ) и Пратта (бывшего YP-96 ) и определенного персонала из Береговой и геодезической службы в военное и военно-морское ведомства.
- ^ «Яхта Хайда 1929 года» . время суперяхт . Проверено 11 марта 2019 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Фотогалерея военного корабля США Аргус (PY-14) на сайте NavSource Naval History