Jump to content

Военный корабль США Аргус (PY-14)

Военный корабль США «Аргус» (PY-14) в море, около 1944/1945 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Хайда
Тезка Хайда люди
Строитель Германияверфт , Киль
Завершенный 1929
Судьба Приобретен ВМФ 25 октября 1940 г.
Соединенные Штаты
Имя Аргус
Тезка Аргус Паноптес
Приобретенный 25 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 13 февраля 1941 г.
Выведен из эксплуатации 15 апреля 1946 г.
пораженный 21 мая 1946 г.
Идентификация
Судьба
  • Передан Морской комиссии 30 октября 1946 г.
  • Продано на частный рынок
пионер
Соединенные Штаты
Имя пионер
Оператор Береговая и геодезическая служба США
В эксплуатации 17 сентября 1941 г.
Не работает 16 марта 1942 г.
Общие характеристики
Тип Яхта
Смещение 859 длинных тонн (873 т)
Длина 207 футов 6 дюймов (63,25 м)
Луч 30 футов (9,1 м)
Черновик 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
Установленная мощность
Движение 2 × винты
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час)
Дополнить 59
Вооружение

Американская моторная яхта Haida была построена в Германии в 1929 году для Макса К. Флейшмана и позже служила в ВМС США во время Второй мировой войны в качестве патрульной яхты USS Argus (PY-14) и USC&GS Pioneer . В 1946 году она вернулась к своей роли частной яхты под разными именами и владельцами, а после дальнейшего ремонта в 2016 году теперь называется Haida 1929 .

Строительство и яхтенный сервис

[ редактировать ]

Моторная яхта Haida была построена в 1929 году в Киле, Германия, компанией Friedrich Krupp Germaniawerft для Макса К. Флейшмана из Санта-Барбары, Калифорния , младшего сына Чарльза Флейшмана , основателя одноименной дрожжевой компании из Цинциннати . [ 1 ] Когда в 1925 году внезапно умер его брат Джулиус, Макс взял на себя управление компанией, но не хотел уезжать из Калифорнии и других своих интересов, включая яхтинг, поэтому отказался от этой должности в 1929 году. [ 2 ] Как и несколько других на протяжении многих лет, яхта была названа в честь народа хайда , коренного населения островов Хайда-Гвайи , чьи навыки мореплавания сильно впечатлили Флейшмана. [ 3 ]

Хайда была спроектирована известной нью-йоркской фирмой Cox & Stevens , а ее киль был заложен в 1927 году. [ 1 ] Яхта имеет общую длину 66,7 м (218 футов 10 дюймов), длину между перпендикулярами 63,1 м (207 футов 0 дюймов), ширину 9,1 м (29 футов 10 дюймов), глубину 5,3 м (17 футов 5 дюймов). дюймов) и осадка 3,5 м (11 футов 6 дюймов). Она измерила 693 GRT . [ 4 ] Хайда по-прежнему приводится в движение своей оригинальной парой дизельных двигателей , также произведенных Krupp, общей мощностью 1500 л.с. (1100 кВт ), приводящих в движение сдвоенные гребные винты и обеспечивающих скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). [ 5 ] [ 6 ] Необычно то, что Флейшманн решил покрасить яхту в черный цвет. [ 3 ] [ 7 ]

После завершения строительства в Киле «Хайда» была доставлена ​​через Нью-Йорк и Панамский канал в Калифорнию и к ее причалу в яхт-клубе Санта-Барбары (Флейшман пожертвовал более половины стоимости строительства волнолома в Санта-Барбаре). [ 2 ] [ 3 ] В течение следующего десятилетия владелец много путешествовал по водам Западного побережья, от Аляски до Мексики, увлекаясь морской наукой и рыбной ловлей. [ 3 ]

служба ВМС США

[ редактировать ]

Яхта была приобретена ВМФ 25 октября 1940 года у г-жи Макс К. Флейшманн из Гленбрука, Невада ; переоборудованная в Лонг-Бич, Калифорния, для судостроительной компанией Крейга военно-морской службы и переименованная в Аргус 14 ноября 1940 года. Названная в честь Аргуса (монстра с сотней глаз, предположительно убитого греческим мифологическим посланником богов Гермесом ), она была второй корабль ВМС США, носящий это имя. Вступил в строй 13 февраля 1941 года. [ 5 ]

«Аргус» прибыл в Сан-Франциско 19 февраля 1941 года и начал патрулирование залива Сан-Франциско в составе патрульного отряда 12-го военно-морского округа . Это назначение продлилось до мая 1941 года, когда ее перевели в организацию, которая, судя по всему, стала преемницей - 1-ю патрульную эскадрилью местных сил обороны 12-го военно-морского округа. Однако ее обязанности остались практически такими же, как и раньше: патрулирование залива Сан-Франциско. Она продолжала выполнять эту задачу до тех пор, пока не была выведена из эксплуатации 17 сентября. Затем ее перевели в Береговую и геодезическую службу США . [ 5 ]

Береговая и геодезическая служба США

[ редактировать ]

Береговая и геодезическая служба модифицировала ее для ее новой роли, переименовала ее в «Пионер» (второе их имя) и приняла ее на вооружение 17 сентября 1941 года. «Пионер» смог выполнить небольшую исследовательскую работу до вступления Соединенных Штатов в Мировой Союз. Вторая война привела к ее возвращению в ВМС США 16 марта 1942 года в соответствии с Указом № 9072 от 24 февраля 1942 года. [ 8 ]

Вернуться в ВМС США

[ редактировать ]

«Пионер» был возвращен в состав ВМФ 16 марта 1942 года, а после переоборудования в General Engineering & Drydock Company он был повторно введен в эксплуатацию в Сан-Франциско 18 апреля, снова как «Аргус» . Переоборудованная яхта возобновила патрулирование залива Сан-Франциско под эгидой коменданта 12-го военно-морского округа и продолжала выполнять свои обязанности до конца своей военно-морской карьеры. За время ее военной карьеры произошло два примечательных события. Первое произошло, когда «Аргус» спас 60 выживших с корабля «Либерти» «Джон А. Джонсон» , который был торпедирован и потоплен японской подводной лодкой I-12 30 октября 1944 года. I-12 , протаранив и потопив спасательные шлюпки и плоты, затем расстрелял из пулемета 70 выживших в воде, убив 10. Самолет Pan American Airways заметил Джона А. Джонсона . оставшихся в живых вскоре после этого экипаж, и «Аргус» вернул их в 21:35 30 октября. Она высадила их в Сан-Франциско 3 ноября. Десять дней спустя Ардент и Рокфорд объединились, чтобы потопить I-12 . [ 5 ]

Во втором мероприятии компания Argus участвовала в создании метеостанции на необитаемом французском острове Клиппертон , в 670 милях (1080 км) к юго-западу от Акапулько, Мексика . Отправившись из Сан-Франциско 4 декабря 1944 года с погруженным на борт метеорологическим персоналом, переоборудованная яхта через неделю достигла острова и высадила своих пассажиров. Когда над островом было поднято американское знамя, в тот же день была установлена ​​военно-морская метеостанция при поддержке «Аргуса» (американцы ушли в 1945 году). [ 5 ]

Яхта была выведена из эксплуатации в Сан-Франциско 15 апреля 1946 года. ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 21 мая она была передана Морской комиссии для утилизации. , а 30 октября [ 5 ]

Дальнейший яхтенный сервис

[ редактировать ]

Яхта была продана в конце 1946 года египетскому хлопковому магнату Морису Аде (или Адде) и переименована в Сарину . Теперь окрашенная в традиционный белый цвет, она базировалась в Александрийском яхт-клубе. Близкий друг короля Фарука , когда он был свергнут и сослан в 1952 году, яхта была перевезена в Канны , Франция. [ 3 ] [ 7 ]

В конце 1960-х годов компания Sarina некоторое время принадлежала Ларри Грину, американскому бизнесмену, занимавшемуся торговлей автомобилями, а затем в 1969 году была продана бывшему члену британского парламента Лоэлю Гиннессу . [ 3 ] Его членство в Королевской яхтенной эскадрилье давало право яхте нести белый флаг, когда он был на борту. Книга рекордов Гиннесса владела ею десять лет, систематически восстанавливая и улучшая ее каждую зиму, а летом путешествуя по Средиземному морю. [ 7 ] В 1979 году из-за ухудшения здоровья он продал Сарину австралийскому музыкальному предпринимателю и кинопродюсеру Роберту Стигвуду . Он установил спутниковую связь, спрятав купол в новой дополнительной ложной воронке. Через два года, после продолжительного путешествия по Европе и Карибскому региону, Стигвуд продал Сарину (без макета воронки) проживающему в Британии американскому коллекционеру произведений искусства Стэнли Дж. Сигеру , который переименовал ее в «Кавалер Розенкавалера» . [ 3 ] [ 7 ]

В 1988 году Rosenkavalier был продан трем братьям Хироши, Такаши и Ясуши Исака, владельцам девелоперской компании в Иокогаме , Япония. Она прошла капитальный ремонт в Таиланде в 1991 году и была продана в следующем году киприоту-греку Андреасу Ливерасу, уже зарекомендовавшему себя в бизнесе по чартеру яхт. [ 1 ] [ 7 ] Швейцарский бизнесмен купил яхту в 1999 году, переименовал ее в Haida G и приступил к еще одной крупной реставрации во Франции и Турции, включая полную модернизацию оригинальных дизельных двигателей Krupp. [ 3 ] [ 7 ]

В 2011 году Haida G снова была продана и переименована в Dona Amelia . В 2016/2017 году она прошла дальнейший обширный ремонт на верфи Pendennis Shipyard в Фалмуте, Корнуолл , после чего переименовал ее в Haida 1929 новый владелец . Ее тоннаж оценивается в 720 GT и 216 NT . [ 9 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Бирн, Дайан М. (6 ноября 2009 г.). «С Днем Рождения, Хайда Джи» . Новости мегаяхт . Проверено 5 августа 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бересфорд, Хэтти. «Моголы и особняки: майор Макс К. Флейшманн» . Журнал Монтесито . Том. 2, нет. 2. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Специальный репортаж: Хайда Джи отмечает свое 80-летие» . Время суперяхт . Амстердам: SuperYacht Company BV. 9 ноября 2009 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  4. ^ « Хайда (8981652)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 11 марта 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «ДАНФС: Аргус II (PY-14)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 января 2016 г.
  6. ^ «Военный корабль США Аргус (PY 14)» . Интернет-ресурс NavSource . Navsource История военно-морского флота . Проверено 5 августа 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Висден, капитан Джон (1 апреля 2006 г.). «Хайда G – класс и отличие» . Яхтинг имеет значение . № 10. С. 38–61 . Проверено 5 августа 2018 г.
  8. ^ Исполнительный указ 9072 - Перевод « Пионера» (бывшего «Аргуса» ), «Гида» (бывшего «Андрадита» ) и Пратта (бывшего YP-96 ) и определенного персонала из Береговой и геодезической службы в военное и военно-морское ведомства.
  9. ^ «Яхта Хайда 1929 года» . время суперяхт . Проверено 11 марта 2019 г.
[ редактировать ]

Фотогалерея военного корабля США Аргус (PY-14) на сайте NavSource Naval History

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e8fb8028b9293d446fcb28c19c6349a__1680291480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/9a/0e8fb8028b9293d446fcb28c19c6349a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Argus (PY-14) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)