Яхта
Яхта круизов ( / j ɒ t / ) — это используемое для удовольствия , парусное или моторное судно, или гонок. [2] [3] [4] Стандартного определения не существует, хотя этот термин обычно применяется к судам с каютой, предназначенной для использования в ночное время. Чтобы называться яхтой , а не лодкой , такое прогулочное судно должно иметь длину не менее 33 футов (10 м) и иметь хорошие эстетические качества. [1]
Кодекс коммерческих яхт классифицирует яхты длиной 79 футов (24 м) и более как большие . [5] На таких яхтах обычно требуется наемный экипаж. [1] и имеют более высокие стандарты строительства. [5] Далее классифицируются большие яхты : коммерческие : вместимостью не более 12 пассажиров; частный : исключительно для удовольствия владельца и гостей или под флагом страны, под которой он зарегистрирован. [6] Суперяхтой мегаяхтой (иногда . ) обычно называют любую яхту (парусную или моторную) длиной более 131 фута (40 м) [7]
Гоночные яхты созданы для того, чтобы сделать упор на производительность, а не на комфорт. [8] Чартерные яхты управляются как бизнес с целью получения прибыли. [7] По состоянию на 2020 год насчитывалось более 15 000 яхт достаточного размера, чтобы требовать профессиональный экипаж. [9]
Этимология
[ редактировать ]Термин « яхта » происходит от голландского слова jacht (мн. jachten ), что означает «охота», и первоначально относился к легким, быстроходным парусным судам, которые военно-морской флот Голландской Республики использовал для преследования пиратов и других нарушителей на мелководье. из Нидерландов . [2]
История
[ редактировать ]История прогулочных судов начинается с гребных судов во времена египетских фараонов и других судов в водах Бирмы, Индии, Минданао и Японии. Англосаксонские королевские плег-скипы (игровые корабли) VIII века имели орнаментированные нос и корму и позволяли готовить на борту. [10]
Плыть
[ редактировать ]История парусных яхт начинается в Европе в начале 1600-х годов со постройки прогулочного судна для сына короля Англии Якова I. В то время как другие монархи использовали военно-морские корабли для транспортировки и завоеваний, Яков I был первым английским монархом, который заказал строительство яхты для своего сына Генриха, принца Уэльского, в начале 1600-х годов. [11] Прогулочные суда получили название «яхта» во времена Карла II разнообразные яхтены , который провел время в изгнании в Европе и посетил Нидерланды, где с начала 17 века уже были хорошо развиты как прогулочные суда для элитных классов. После восстановления английской короны Чарльз заказал серию королевских яхт, в которую входил как минимум один экспериментальный катамаран . Первая зарегистрированная гонка на яхтах между двумя судами произошла в 1661 году, за ней последовали первые открытые соревнования по парусному спорту в 1663 году в английских водах. [12]
Начиная с 1739 года, Англия оказалась в череде войн — период, когда яхтенный спорт пришел в упадок. В Ирландии, однако, дворяне увлекались яхтингом и в 1720 году основали первый яхт-клуб в Корке под названием Водный клуб Корк-Харбор. Английские гонки на яхтах продолжались среди английского дворянства, которое основало старейший яхт-клуб Англии в 1775 году для поддержки флота в Камберленде . С наступлением морского мира, начавшегося в 1815 году, интерес к яхтингу возродился. Судостроители, строившие быстроходные суда как для контрабандистов, так и для государственных казначейств , снова обратились к яхтам. [12]
Быстрыми яхтами начала 19 века были носовые люгеры , шхуны и шлюпы . К 1850-м годам яхты имели большую площадь парусов, узкую ширину и более глубокую осадку, чем было принято до того. Гонки между яхтами, принадлежащими богатым покровителям, были обычным явлением, и на кону стояли крупные ставки. Кубок Америки возник в результате соревнования между яхтой «Америка» и ее английскими конкурентами. В обеих странах существовали правила оценки яхт: в Англии — по тоннажу, а в Америке — по длине. [12]
В конце 19 века владельцы яхт основывали свой выбор судна на предпочитаемом образе жизни и бюджете, которые определяли размер и тип судна, которое, скорее всего, было носовым и кормовым двухмачтовым парусным судном. Трактат на эту тему «Руководство по плаванию на яхтах и лодках » содержал подробную информацию о выборе, оснащении, плавании, мореплавании, управлении оплачиваемой командой и гонках на таких судах. Там был краткий раздел о паровых яхтах, паровой двигатель с рециркуляцией змеевика сделал такие яхты достаточно эффективными для отдыха на воде. [13]
Власть
[ редактировать ]Парусные яхты продолжали существовать, но развитие надежных силовых установок создало новую категорию прогулочных судов. Электростанции начинались с парового двигателя и перешли на двигатель внутреннего сгорания . В то время как парусные яхты по-прежнему управлялись из кормовой части судна, моторные яхты использовали мостик в конструкции передней каюты, которая обеспечивала лучшую обзорность вперед и по бокам. [12]
Пар
[ редактировать ]История паровых яхт начинается с больших парусных яхт с вспомогательным паровым двигателем . Ранние образцы, приводимые в движение гребными колесами, имели платформу с перилами, с которой человек, управляющий судном, мог пройти по судну над главной палубой, откуда начинался мост . В конце 18 века паровые машины стали более эффективными, лонжероны были удалены, а гребные винты стали стандартными. [14] Паровые яхты эволюционировали с развитием парового двигателя . В конечном итоге в двигателях использовались поршни, приводимые в движение паром внутри цилиндров, соединенные с коленчатым валом, который приводил в движение пропеллер. [14]
Ближе к концу XIX века составные двигатели получили широкое распространение. [14] В составных двигателях пар подается в цилиндры все большего размера, чтобы вместить больший объем при пониженном давлении, что повышает эффективность. Эти этапы назывались расширениями, при этом двигатели двойного и тройного расширения были обычным явлением, особенно в судоходстве, где эффективность была важна для уменьшения веса перевозимого угля. [15] Паровые двигатели оставались доминирующим источником энергии до начала 20 века, когда достижения в конструкции паровых турбин , электродвигателей и двигателей внутреннего сгорания постепенно привели к замене поршневых паровых двигателей. [15] [16]
Большие паровые яхты были роскошными; в их штат входили капитан , инженер и стюарды, а также матросы. [12]
Внутреннее сгорание
[ редактировать ]Николаус Отто и Готлиб Даймлер разработали практические четырехтактные бензиновые двигатели, начиная с 1876 года. Начиная с 1898 года мощность двигателей увеличилась с 25 лошадиных сил (19 кВт) до 500 тормозных лошадиных сил (370 кВт) к 1906 году. Некоторые из них предназначались для скоростных катеров , другие - для моторные яхты. [17] Дизельные силовые установки для лодок были продемонстрированы в 1903 году. [18] Дизели стали более распространенным типом электростанций в 20 веке благодаря их низкой стоимости эксплуатации и надежности. [17]
Классификация
[ редактировать ]Директива о прогулочных судах требует, чтобы все суда, продаваемые в Европейском Союзе и Великобритании, соответствовали одной из четырех проектных категорий в зависимости от силы ветра и моря, для работы с которыми они предназначены: [19]
- Яхты подходят для условий, превышающих силу ветра 8–40 узлов (21 м/с) и максимальную высоту волн 13 футов (4 м), встречающихся при океанских переходах и длительных плаваниях.
- Яхты категории B подходят для условий с силой ветра менее 8–40 узлов (21 м/с) и максимальной высотой волн 13 футов (4 м), встречающихся при океанских переходах и длительных плаваниях.
- Яхты C подходят для ветра силой 6–27 узлов (14 м/с) и максимальной высотой волн 6,6 футов (2 м), встречающихся в открытых прибрежных водах, заливах, озерах и реках.
- Яхты D подходят для ветра силой 4–16 узлов (8,2 м/с) и максимальной высотой волн 1,6 фута (0,5 м), встречающихся в защищенных прибрежных водах, заливах, озерах и реках.
Кодекс больших коммерческих яхт (LY2) Великобритании и ее доминионов определяет большую яхту как яхту длиной 24 метра (79 футов) или более по ватерлинии, которая используется в коммерческих целях для спорта или удовольствия, но при этом не несет на себе груза или более 12 пассажиров и профессиональный экипаж. Кодекс регламентирует оснащение таких судов как в море, так и в порту, в том числе такие вопросы, как время дежурства экипажа и наличие на борту вертолета. Кодекс предусматривает различные уровни стандартов для судов валовой вместимостью более и менее 500 тонн . [20] Такие яхты можно считать суперяхтами , и чаще всего они имеют длину 40 метров (130 футов) и более. [21] В других странах существуют стандарты, аналогичные LY2. [6]
В то время как коммерческие большие яхты могут перевозить не более 12 пассажиров, частные яхты предназначены исключительно для удовольствия владельца, и гости не имеют ограничений по количеству пассажиров. Яхты можно идентифицировать по флагу — стране, под которой зарегистрирована яхта. [6] Отраслевое издание классифицирует суперяхты по размеру. [22] по скорости, [23] как яхты-исследователи, [24] как парусные яхты, [25] и классические яхты. [26]
Строительство
[ редактировать ]Первоначально все яхты делались деревянными, с деревянным килем и нервюрами, обшитыми досками. Эти материалы были вытеснены железом или сталью в паровых яхтах. [12] В 1960-х годах стекловолокно стало распространенным материалом. Эти и другие материалы продолжают использоваться. [27] В то время как яхты длиной 79 футов (24 м) и ниже могут быть построены из стекловолокна , более крупные яхты, скорее всего, будут построены из стали, алюминия или композитного пластика, армированного волокном . [28]
- Продолжается деревянное строительство с использованием обычных досок поверх ребер. Лодки с жестким скулом, изготовленные из фанеры, встречаются нечасто, тогда как яхты, изготовленные по системе WEST — слои деревянных реек, пропитанные эпоксидной смолой и нанесенные на каркас лодки, — обеспечивают прочный, легкий и прочный корпус.
- Металлические корпуса из стали или алюминия дают возможность приваривать компоненты к полностью водонепроницаемому корпусу. Оба металла уязвимы к повреждениям в результате электролиза . Сталь легко отремонтировать на верфях по всему миру, тогда как алюминий — гораздо более легкий материал.
- Конструкция из стекловолокна лучше всего подходит для яхт массового производства с использованием пресс-форм и поэтому является наиболее распространенным материалом. Обшивка из стекловолокна состоит из слоев ровинга (стеклоткани) и мата, пропитанного смолой для корпуса. Настилы обычно имеют сердцевину из бальзы или пенопласта ПВХ между слоями стекломата. Оба элемента конструкции уязвимы к проникновению воды и образованию вздутий ниже ватерлинии. [29]
Размещение
[ редактировать ]В зависимости от размера крейсерская яхта, скорее всего, будет иметь как минимум две каюты : главный салон и носовую каюту . На яхтах меньшего размера в салоне, скорее всего, будут трансформируемые койки для экипажа или пассажиров. Обычно салон включает в себя обеденную зону, в которой может быть раскладной встроенный стол. Салон обычно примыкает к камбузу . Крейсерская яхта, скорее всего, будет иметь головную часть (ванную комнату) с морским туалетом, из которого отходы сбрасываются в сборный резервуар. Яхты большего размера могут иметь дополнительные каюты и головы. Обычно имеется навигационная станция, позволяющая планировать маршрут. [30] [31]
Системы
[ редактировать ]Бортовые системы включают в себя: [31]
- Электрическая энергия, обеспечиваемая батареями, перезаряжаемыми генератором переменного тока с приводом от двигателя (парус) или генераторной установкой (двигатель).
- Вода, хранящаяся в бортовых резервуарах, доливаемая на берегу или пополняемая с помощью опреснительной установки.
- Санитарные услуги обеспечиваются туалетами с использованием морской воды, сбрасываемой в сборные резервуары.
- Охлаждение льдом или механической системой с приводом от двигателя.
Современные яхты используют набор электроники для связи, измерения окружающей среды и навигации. [32]
- Оборудование связи включает в себя радиостанции с различной полосой пропускания, особенно для морского использования.
- Приборы также предоставляют информацию о глубине воды под судном ( эхолот ), скорости ветра ( анемометр ) и ориентации по направлению ( компас ).
- Навигационная электроника включает в себя устройства, которые определяют местоположение судна (например, GPS ) и отображают местоположение судна ( картплоттер ) и других судов и близлежащего берега ( радар ).
Парусные яхты
[ редактировать ]Парусные яхты для круизов и гонок воплощают в себе разные компромиссы между комфортом и производительностью. На круизных яхтах комфорт важнее производительности. Гоночные яхты созданы для того, чтобы соревноваться с другими яхтами своего класса, обеспечивая при этом достаточный комфорт своим экипажам.
Круиз
[ редактировать ]Крейсерские яхты могут быть предназначены для использования у берега или для прохода. На них также можно участвовать в гонках, но они спроектированы и построены с комфортом и удобствами, необходимыми для ночных путешествий. Качества, которые учитываются при выборе круизных яхт, включают в себя: ходовые качества, комфорт на ходу, простоту управления, устойчивость, комфорт проживания, долговечность, простоту обслуживания, доступность владения. [33]
Категории
[ редактировать ]Крейсерские парусники имеют общую функцию ночлега. Их можно классифицировать как небольшие (легко перевозить за прицепом), [34] прибрежный [2] и оффшор . [35] многокорпусные парусные яхты. Особую категорию составляют [36]
- Небольшие яхты обычно имеют общую длину менее 33 футов (10 м). [36] Парусники с прицепами , которые легко буксируются автомобилем, обычно имеют общую длину менее 25 футов (7,6 м) и весят менее 5000 фунтов (2300 кг). [34]
- Размер прибрежных яхт обычно варьируется от 33 до 45 футов (10–14 м) в длину. [5]
- Общая длина морских яхт обычно превышает 45 футов (14 м). [36]
Дизайн
[ редактировать ]При проектировании круизной яхты учитываются мореходные качества, ходовые качества, мореходность и стоимость строительства, а именно: [33]
- Мореходность учитывает целостность судна и его способность оставаться на плаву и защищать свой экипаж в возникающих условиях.
- Производительность зависит от ряда факторов, в том числе от длины ватерлинии (длиннее означает быстрее), сопротивления воды (более узкий корпус с гладкими выступами), формы корпуса, а также формы и площади парусов.
- Доброжелательность моря является показателем легкости управления, курсовой устойчивости и подавления движений, вызванных ветром и волнами.
Многокорпусные яхты предлагают компромиссы в качестве крейсерских парусников по сравнению с однокорпусными . Это могут быть катамараны или тримараны. Они полагаются на устойчивость формы — наличие отдельных корпусов, расположенных далеко друг от друга, — чтобы обеспечить устойчивость к опрокидыванию. [33] К их преимуществам относятся большие: остойчивость, скорость, (для катамаранов) жилой объем и меньшая осадка. К их недостаткам относятся: большие затраты, большая парусность , более сложная лавировка под парусом, меньшая грузоподъемность и больше места для маневра, необходимое из-за их широкой ширины. Они оснащены различными спальными местами и (для катамаранов) конфигурацией мостика. [37]
Буровые установки
[ редактировать ]С середины 20 века гафовые установки редко использовались при строительстве круизных лодок. Более распространенными являются бермудские , дробные , каттерные и кеч- снаряды . С тех пор изредка применялись буровые установки: ял , шхуна, поперечный рычаг , катер . [27]
Механизм
[ редактировать ]На парусных лодках используется стоячий такелаж для поддержки снаряжения, ходовой такелаж для поднятия и регулировки парусов, утки для закрепления тросов, лебедки для работы с шкотами и более одного якоря для закрепления лодки в гавани. Палуба крейсерской яхты обычно имеет страховочный трос для защиты экипажа от падения за борт и носовую трибуну для облегчения манипуляций с кливером и якорем. В умеренном климате кабина может иметь брезентовое лобовое стекло с прозрачными панелями, называемое «доджер». Управление может осуществляться как румпелем, так и колесом. [27]
Двигатель
[ редактировать ]Крейсерские яхты имеют вспомогательную силовую установку в дополнение к использованию парусов. Такая мощность имеется на судне и на дизельном топливе, за исключением самых маленьких крейсерских лодок, которые могут иметь подвесной бензиновый двигатель . Парусная лодка длиной 31 фут (9,4 м) может иметь двигатель мощностью 13 лошадиных сил (9,7 кВт). [38] тогда как парусная лодка длиной 55 футов (17 м) может иметь двигатель мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт). [39]
Гонки
[ редактировать ]В гоночных яхтах производительность важнее комфорта. World Sailing признает одиннадцать классов гоночных яхт. [40]
Особенности конструкции
[ редактировать ]Высокопроизводительные буровые установки обеспечивают аэродинамическую эффективность, а гидродинамически эффективный корпус сводит к минимуму сопротивление воды и боковое движение.
Гоночные яхты имеют широкий выбор веса и формы парусов, подходящих для различной силы ветра и точек паруса. Комплект парусов гоночных яхт будет включать в себя несколько кливеров и спинакеров, а также специальный штормовой стаксель и трисель (вместо грота ). Высокопроизводительные яхты, скорее всего, будут иметь грот из кевлара или углеродного волокна с полным обрешеткой. [31]
Подводные крылья могут стать более специализированными, начиная с плавникового киля с более высоким удлинением и гидродинамически эффективных бульб для балласта. [41] На некоторых гоночных яхтах наклонный киль меняет угол из стороны в сторону, чтобы способствовать плаванию с меньшим углом крена (боковой наклон), в то время как другие подводные крылья обеспечивают дрейф (боковое движение). [42] [31]
Моторные яхты
[ редактировать ]Моторные яхты имеют длину от 33 до 130 футов (10–40 м), прежде чем они считаются супер-яхтами или мега-яхтами , длина которых составляет 130 футов (40 м) и длиннее. Они также различаются по использованию, стилю и типу корпуса. По состоянию на апрель 2020 года 600-футовая (180-метровая) яхта REV Ocean находилась в стадии строительства. [43] которая после спуска на воду заменит 590-футовую (180-метровую) Azzam как самую длинную суперяхту. [1] Поскольку суперяхты выросли в размерах, различие между яхтой и кораблем (возможно, переоборудованным для личного использования) стало неясным. Предлагаемое определение судна будет называться яхтой, а не кораблем, если оно построено исключительно для личного использования и имеет общую вместимость менее 100 человек, включая экипаж.
Классификация
[ редактировать ]классифицирует Береговая охрана США моторные лодки — любые суда длиной менее 65 футов (20 м), приводимые в движение механическими устройствами — на четыре класса по длине: [44]
- Класс А: моторные лодки длиной менее 16 футов (4,9 м).
- Класс 1: моторные лодки 16–26 футов (4,9–7,9 м).
- Класс 2: моторные лодки 26–40 футов (7,9–12,2 м).
- Класс 3: моторные лодки 40–65 футов (12–20 м).
Стиль
[ редактировать ]Стиль моторной яхты может быть одновременно функциональным и вызывать эстетику, тяготеющую к современному или традиционному. Среди стилей, упоминаемых в литературе, можно выделить: [45]
- Крейсер . Крейсер имеет водоизмещающий корпус для экономичного перехода на дальние расстояния.
- Спортивный крейсер . Спортивный крейсер имеет полуводоизмещающий или глиссирующий корпус для быстрых путешествий.
- Спортивный рыбак . Спортивный рыбак имеет полуводоизмещающий или глиссирующий корпус для быстрых путешествий и оснащен снастями для любительской ловли крупной рыбы.
- Экспедиция . Экспедиционная яхта имеет водоизмещающий корпус для экономичного перехода на дальние расстояния в отдаленные пункты назначения. Их еще называют исследовательскими яхтами. [24]
- Лобстер . Яхта-лобстер стилизована под лодку для омаров штата Мэн и имеет полуводоизмещающий или глиссирующий корпус для быстрых путешествий.
- Траулер . Траулер имеет консервативный традиционный стиль и водоизмещающий корпус, позволяющий совершать экономичные переходы на средние расстояния.
Корпуса
[ редактировать ]Существует три основных типа корпуса моторных яхт: полноводоизмещающие , полуводоизмещающие и глиссирующие , которые имеют постепенно возрастающие крейсерскую скорость и часовой расход топлива при увеличенной мощности двигателя: [46]
- Корпуса полного водоизмещения поднимают воду вверх и убирают ее с пути судна, создавая волну. Их скорость ограничена квадратным корнем из длины ватерлинии, умноженной на коэффициент, в зависимости от используемых единиц измерения. Добавленная мощность не может увеличить максимальную скорость, а только размер создаваемых волн.
- Полуводоизмещающие корпуса позволяют развивать скорость, превышающую скорость корпуса водоизмещающего судна, поскольку они несколько возвышаются над водой и создают меньшие волны. Они также обеспечивают больший комфорт, чем глиссирующие корпуса.
- Глиссирующим корпусам требуется достаточная мощность, чтобы лодка могла соскользнуть на поверхность, что позволяет избежать необходимости использовать мощность для подъема воды с пути судна. Такие сосуды имеют плоские поверхности на нижней стороне.
Типичная полуводоизмещающая яхта имеет клиновидную носовую часть, которая способствует проникновению волн, которая переходит в более плоские и широкие поверхности в кормовой части, что способствует подъему судна из воды - корпус с глубоким V-образным вырезом, спроектированный Рэем Хантом, обнаружил примерно в 75% современных моторных лодок. [47]
Крейсерские моторные яхты доступны в различных стилях в виде двухмоторных катамаранов длиной от 40 до 150 футов (12–46 м) с максимальной скоростью от 20 до 60 узлов (37–111 км/ч). [48]
Двигатели
[ редактировать ]Моторные яхты обычно имеют один или несколько дизельных двигателей . Бензиновые моторы и двигатели являются основой подвесных моторов и гоночных лодок из-за их соотношения мощности и веса . [45] Два двигателя увеличивают расходы, но обеспечивают надежность и маневренность по сравнению с одним двигателем. [49]
Моторные яхты длиной 42 фута (13 м) могут иметь следующие характеристики корпуса, мощности, крейсерской скорости и часового расхода топлива:
- Корпус полного водоизмещения - два дизеля мощностью 135 л.с. (101 кВт) для крейсерской скорости 9 узлов (17 км / ч), потребляя 5 галлонов США в час (19 л / ч). [50]
- Полуводоизмещающий корпус - два дизеля мощностью 350 л.с. (260 кВт) для крейсерской скорости 17 узлов (31 км/ч), потребляя 12 галлонов США в час (45 л/ч). [51] [52]
- Глиссирующий корпус - два дизеля мощностью 400 л.с. (300 кВт) для крейсерской скорости 30 узлов (56 км/ч), потребляя 24 галлона США в час (90 л/ч). [53] [50]
Суперяхты могут использовать несколько дизелей мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт). [54] или комбинация дизелей и газовых турбин общей мощностью 47 000 лошадиных сил (35 000 кВт). [55]
См. также
[ редактировать ]- Мировой парусный спорт
- Список классов килевых лодок, спроектированных до 1970 г.
- Список больших парусных яхт
- Список моторных яхт по длине
- Список типов парусных лодок
- Список дизайнеров и производителей парусников
- Модельный яхтинг
- Суперяхта
- Яхтенный брокер
- Чартер яхт
- Яхтенные гонки
- Яхтный транспорт
- Яхтенный тендер
- Судно поддержки яхт
- Яхтинг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кавин, Ким (4 июня 2018 г.). «Когда лодка становится еще и яхтой? - Boats.com» . www.boats.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Определение ЯХТЫ» . www.merriam-webster.com . Проверено 15 апреля 2018 г.
любое из различных водных транспортных средств для отдыха: например, а) парусная лодка, используемая для гонок; б) большое судно, обычно с моторным приводом, используемое для прогулочных круизов.
- ^ «ЯХТА | определение в Кембриджском словаре английского языка» . словарь.cambridge.org . Проверено 19 апреля 2020 г.
лодка с парусами, а иногда и с двигателем, используемая либо для гонок, либо для путешествий для удовольствия
- ^ «Определение и значение яхты | Словарь английского языка Коллинза» . www.collinsdictionary.com . Проверено 19 апреля 2020 г.
большая лодка с парусами или мотором, используемая для гонок или прогулочных поездок
- ^ Перейти обратно: а б с Коулз, Ричард; Лоренцон, Филиппо (31 июля 2013 г.). Закон о яхтах и яхтинге . ЦРК Пресс. ISBN 9781317995791 .
- ^ Перейти обратно: а б с Моретти, Паоло (21 января 2015 г.). «Определения классификации яхт» . Лодочный Интернационал . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Джули (август 2013 г.). Руководство для инсайдеров, как стать стюардессой на яхте: признания за годы, проведенные на плаву с богатыми и знаменитыми (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1-61448-786-9 . OCLC 859781233 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уотсон, Г.Л. (2013). Эволюция современных яхтенных гонок в 1894 году . Read Books Ltd. ISBN 978-1447484196 .
- ^ Перри, Джули (август 2013 г.). Руководство для инсайдеров, как стать стюардессой на яхте: признания за годы, проведенные на плаву с богатыми и знаменитыми (второе изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-1-61448-786-9 . OCLC 859781233 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фолкард, Генри Коулман (1906). Парусная лодка: трактат о парусных лодках и небольших яхтах, их типах, парусах, снаряжении и т . д . Лондон: Чепмен и Холл.
- ^ Майор, Алан П. (2011). Королевские яхты . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-4456-1107-5 . OCLC 1100700087 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Херрешофф, Л. Фрэнсис (2007). Золотой век яхтинга . Sheridan House, Inc., стр. 19–25. ISBN 978-1-57409-251-6 .
- ^ Кемп, Диксон (1882). Руководство по плаванию на яхте и лодке . Лондон: Гораций Кокс.
- ^ Перейти обратно: а б с Эверс, Генри (1873). Пар и паровая машина: Сухопутные и морские пехотинцы . Патнэм.
- ^ Перейти обратно: а б Хантер, Луи К. (1985). История промышленной мощи в Соединенных Штатах, 1730–1930 гг . Том. 2: Сила пара. Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
- ^ Уайзер, Венделл Х. (2000). Энергетические ресурсы: возникновение, добыча, преобразование, использование . Биркхойзер. п. 190. ИСБН 978-0-387-98744-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Дэй, Томас Флеминг (1916). Руль . Публикации Фосетта. стр. 299–303.
- ^ Сасс, Фридрих (1962). История немецкого двигателя внутреннего сгорания с 1860 по 1918 год (на немецком языке). Берлин/Гейдельберг: Springer. п. 532. ИСБН 978-3-662-11843-6 .
- ^ Ассоциация Королевского яхтинга (20 декабря 2018 г.). RYA Стабильность и плавучесть (E-G23) . Королевская яхтенная ассоциация.
- ^ Агентство морской и береговой охраны (сентябрь 2007 г.). Кодекс больших коммерческих яхт (LY2) (PDF) . Саутгемптон: Министерство транспорта.
- ^ Найнхэм, Лора (22 августа 2016 г.). «Мегаяхты объяснили» . Лодочный Интернационал . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Топ-200 крупнейших яхт» . Лодочный Интернационал . 13 декабря 2018 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Топ-20 самых быстрых яхт» . Лодочный Интернационал . 2018 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Топ-20 крупнейших исследовательских яхт» . Лодочный Интернационал . 2018 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «Топ-50 крупнейших парусных яхт» . Лодочный Интернационал . 2018 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ «20 лучших классических яхт» . Лодочный Интернационал . 2018 . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Джим; Доан, Чарльз Дж. (2000). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Шеридан Хаус, Inc. ISBN 978-1-57409-093-2 .
- ^ Коулз, Ричард; Лоренцон, Филиппо (31 июля 2013 г.). Закон о яхтах и яхтинге . ЦРК Пресс. стр. 3–4. ISBN 9781317995791 .
- ^ Касвелл, Крис (4 августа 2000 г.). «Волдыри из стекловолокна» . www.boats.com . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Доан, Чарльз Дж. (2010). Современный крейсерский парусник: полное руководство по его проектированию, конструкции и оснащению . Камден, Мэн: International Marine. ISBN 978-0-07-163700-8 . OCLC 551161085 .
- ^ Перейти обратно: а б с д ДК (19 декабря 2011 г.). Полное руководство по парусному спорту, третье издание . Пингвин. ISBN 978-0-7566-9760-0 .
- ^ Пейн, Джон К., 1954- (2006). Разбираемся в лодочной электронике . Доббс Ферри, Нью-Йорк: Дом Шеридана. ISBN 1-57409-228-6 . OCLC 63125961 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Ассоциация Королевского яхтинга; МакКлари, Дик (4 июня 2019 г.). RYA Offshore Sailing (E-G87) . Королевская яхтенная ассоциация.
- ^ Перейти обратно: а б Хенкель, Стив (15 января 2010 г.). Книга моряка о небольших крейсерских парусниках: обзоры и сравнения 360 лодок длиной до 26 футов . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN 978-0-07-173694-7 .
- ^ Комитет Круизного клуба Америки Технический (1987). Желательные и нежелательные характеристики морских яхт . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-03311-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Судейская коллегия (март 1997 г.). Лодки года . стр. 90–100.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Тарьян, Грегор. (2008). Катамараны: полное руководство для круизных яхтсменов . Камден, Мэн: International Marine. ISBN 978-0-07-159622-0 . OCLC 233534126 .
- ^ Лисио, Дэвид (5 мая 2014 г.). «Охотник 31» . Парусный журнал . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Спецификация Лебедя 54» . Наутор . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Персонал. «Указатель классов и оборудования парусных лодок» . парусный спорт.орг . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Убийство, Стив; Хантер, Дуглас (1998). Объяснение дизайна яхт: Руководство моряка по принципам и практике проектирования . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-04646-5 .
- ^ Слофф, JW (25 апреля 2015 г.). Аэро- и гидромеханика килевых яхт . Спрингер. ISBN 978-3-319-13275-4 .
- ^ Кирш, Ной. «Окончательный карантин: этот нефтяной миллиардер строит самую большую в мире суперяхту и утверждает, что это поможет спасти океаны» . Форбс . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Береговая охрана США (1966). Официальный путеводитель по прогулочным лодкам Береговой охраны США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Пайк, Даг (31 октября 2019 г.). Проектирование и характеристики моторных лодок: экспертный взгляд на прошлые и будущие разработки . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4729-6539-4 .
- ^ Тиль, Ричард (май 2013 г.). «Понимание конструкции корпуса» . Энергетика и моторные яхты . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Принц, Билл (июнь 2019 г.). «Объяснение основ проектирования корпуса» . Энергетика и моторные яхты . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Смит, Алекс (12 февраля 2018 г.). «Лучшие многокорпусные моторные лодки — Boats.com» . Лодки.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Внутренние лодки . Том. 7. Журнал «Водный спорт». Февраль 1960 года.
- ^ Перейти обратно: а б Кнаут, Стив (29 марта 2010 г.). «Grand Banks 42: Обзор подержанной лодки — Boats.com» . Лодки.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Азимут Яхты. «Технические характеристики: Азимут Магеллано 43» . www.azimutyachts.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Элисса. «Азимут Магеллан 43» . www.canadianyachting.ca . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Азимут Яхты. «Технические характеристики: Азимут Атлантис 43» . www.azimutyachts.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Эксклюзив: доставлена суперяхта Mariotti Fulk Al Salamah» . Время суперяхт.
- ^ «Комментарий Nauta Yachts о дизайне суперяхты Azzam» . Время суперяхт . 9 апреля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г.