Подводная лодка типа XIV
U-459 затонула после атаки самолета Vickers Wellington .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | Военно-морской |
Предшественник | Подводная лодка типа IX |
Преемник | Тип VIIF (подводная лодка пополнения торпед) |
Построен | 1940–1943 |
В комиссии | 1941–1944 |
Планируется | 24 |
Завершенный | 10 |
Отменено | 14 |
Потерянный | 10 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводный танкер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 11,70 м (38 футов 5 дюймов) |
Черновик | 6,51 м (21 фут 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 240 м (790 футов) |
Емкость |
|
Дополнить | 6 офицеров и 47 рядовых |
Вооружение |
|
была Подводная лодка Тип XIV разработана для пополнения запасов других подводных лодок . [ 2 ] это единственные построенные тендеры подводных лодок , которые не были надводными кораблями. На немецком языке его прозвали « Milchkuh/Milchkühe (мн.) » (по-английски: дойные коровы). [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Тип XIV был основан на Типа IXD конструкции подводной лодки дальнего действия , но с более коротким и глубоким корпусом. Лодки имели водоизмещение 1688 тонн (1661 длинную тонну) в надводном положении и 1932 тонны (1901 длинную тонну) в подводном положении. [ 1 ] Подводные лодки имели общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,51 м (159 футов 2 дюйма), ширину 9,35 м (30 футов 8 дюймов), высоту 11,70 м ( 38 футов 5 дюймов) и осадка 6,51 м (21 фут 4 дюйма). Подводные лодки были оснащены двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями с наддувом мощностью 2800–3200 лошадиных сил (2060–2350 кВт; 2760–3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 38-8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. Они имели два вала и два гребных винта . Лодки были способны работать на глубине до 240 метров (790 футов). [ 1 ]
Подводные лодки имели максимальную скорость надводного положения 14,4–14,9 узлов (26,7–27,6 км/ч; 16,6–17,1 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,2 узла (11,5 км/ч; 7,1 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодки могли двигаться на расстояние 120 морских миль (220 км; 140 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии они могли преодолеть 12 350 морских миль (22 870 км; 14 210 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).
Лодки не были оснащены ни торпедными аппаратами , ни палубными орудиями . Единственное вооружение предназначалось для обороны и состояло из двух 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудий SK C/30 с боезапасом 2500 снарядов, а также 2-см (0,79 дюйма) орудия C/30 с боезапасом 3000 снарядов.
Лодок насчитывалось пятьдесят три человека. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Благодаря своим большим размерам Type XIV мог пополнить запасы других лодок 613 т (603 длинных тонны) топлива, 13 т (13 длинных тонн) моторного масла, четырьмя торпедами , [ 4 ] и свежие продукты, хранившиеся в холодильниках. Кроме того, лодки были оборудованы небольшой пекарней, чтобы обеспечить пополняемые экипажи свежим хлебом. На Типе XIV также имелся врач и медицинский пункт для раненых моряков, и даже имелся двухместный бриг для заключения в тюрьму моряков, ожидающих дисциплинарных взысканий дома. Лодки типа IXC перевозили запасы продовольствия только на 12 недель, а подводные лодки типа VIIC перевозили около 114 тонн дизельного топлива. [ 5 ] [ 6 ]
Груз перевозился с помощью надувной лодки длиной 6 метров (20 футов) и портативных кранов. Плоская главная палуба с грузовыми люками и шлюпбалками теоретически была спроектирована для облегчения перевалки сыпучих грузов, однако низкий надводный борт делал эту работу чрезвычайно опасной при типичных североатлантических волнах, которые затопляли палубу, поэтому часто припасы приходилось поднимать вручную. через меньшие, но более сухие люки боевой рубки, чтобы не затопить лодку. Операции по пополнению запасов и дозаправке часто занимали часы, подвергая риску как дойную корову, так и подводную лодку, которую она обслуживала. [ 5 ]
Если бы немцы подверглись атаке союзников во время операции по пополнению запасов, дойная корова нырнула бы первой, в то время как ударная подводная лодка могла бы какое-то время сражаться с ней на поверхности, поскольку объем и плоская палуба Типа XIV замедляли ее маневрирование и погружение, хотя он мог погружаться глубже, чем Тип VIIC или IX. [ 5 ] Тип XIV не имел ни торпедных аппаратов , ни палубных орудий , только оборонительное вооружение в виде зенитных орудий . [ 1 ]
Дойные коровы работали на расстоянии 300–400 миль (480–640 км) от материковой части Северной Америки, в так называемом среднеатлантическом разрыве , достаточно далеко от противолодочных патрулей и самолетов союзников, но все же достаточно близко, чтобы обеспечить материально-техническую поддержку подводным лодкам. лодки. [ 5 ] В 1942 году дойные коровы позволили лодкам типа VIIC еще пару недель оставаться на стоянке у американского побережья во время рейдов « Второго счастливого времени » битвы за Атлантику . [ 5 ]
Дойные коровы были приоритетной целью для союзных войск, поскольку потопление одной дойной коровы фактически сократило бы патрулирование дюжины ударных подводных лодок и вынудило бы их вернуться домой за припасами. [ 5 ] Ультраперехваты предоставили информацию о плавании и маршруте дойных коров. Эта разведка в сочетании с улучшенными радарами союзников, воздушным прикрытием и группами охотников-убийц в Северной Атлантике уничтожила большую часть дойных коров в 1943 году, включая четырех, потерянных только в июле. К концу войны все десять были потоплены. Особенно опасной была обязанность дойной коровы; Из примерно 530–576 человек погибло 289 моряков.
Список подводных лодок Типа XIV
[ редактировать ]В строй вошли десять лодок этого типа: [ 1 ]
- U-459 , вошла в строй 15 ноября 1941 г., затоплена 24 июля 1943 г.
- U-460 , вошла в строй 24 декабря 1941 г., затоплена 4 октября 1943 г.
- U-461 , вошла в строй 30 января 1942 г., затоплена 30 июля 1943 г.
- U-462 , вошла в строй 5 марта 1942 г., затоплена 30 июля 1943 г.
- U-463 , вошла в строй 2 апреля 1942 г., затоплена 16 мая 1943 г.
- U-464 , вошла в строй 30 апреля 1942 г., затоплена 20 августа 1942 г.
- U-487 , вошла в строй 21 декабря 1942 г., затоплена 13 июля 1943 г.
- U-488 , вошла в строй 1 февраля 1943 г., затоплена 26 апреля 1944 г.
- U-489 , вошла в строй 8 марта 1943 г., затоплена 4 августа 1943 г.
- U-490 , вошла в строй 27 марта 1943 г., затоплена 12 июня 1944 г. [ 1 ]
Четырнадцать запланированных Type XIV были отменены. Три из них ( U-491 , U-492 , U-493 ) были готовы примерно на 75%, когда работы были остановлены в 1944 году. Остальные одиннадцать лодок не были заложены, когда они были списаны 27 мая 1944 года. В тот же день Карл Дёниц прекратил строительство подводных лодок типа XX , больших транспортных лодок, которые не были готовы до середины 1945 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грёнер, Юнг и Маасс, 1991 , с. 79.
- ^ Рёсслер (2001), с. 151.
- ^ Уильямсон (2005), с. 16.
- ^ Нейстле 2014 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шортридж, Бад, зарезанные «дойные коровы» (PDF)
- ^ «Uboat.net - Мужчины - Продукты питания» .
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Нейстле, Аксель (2014). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений (2-е изд.). Хавертаун: Frontline Books (опубликовано 30 июня 2014 г.).
- Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-36120-8 .
- Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-872-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Молочные коровы» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 20 апреля 2015 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «Дойные коровы типа XIV (лодки снабжения)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 20 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шоуэлл, Джек П. Маллманн (2006). Век подводных лодок: немецкая подводная война 1906-2006 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 9781861762412 .