Jump to content

Подводная лодка типа Х

(Перенаправлено с подводной лодки типа X )

U-234 сдается авианосцу USS Sutton , 1945 год.
Обзор класса
Строители Германияверфт , Киль
Операторы
Предшественник Подводная лодка типа IX
Преемник
Построен 1939 -1944
В комиссии 1941 -1945
Завершенный 8
Потерянный 6
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Подводный минный заградитель
Смещение
Длина
Луч
  • 9,20 м (30 футов 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,75 м (15 футов 7 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 4,71 м (15 футов 5 дюймов)
Движение
Скорость
  • 16,4–17 узлов (30,4–31,5 км/ч; 18,9–19,6 миль в час) на поверхности.
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 18 450 морских миль (34 170 км; 21 230 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 93 миль (172 км; 107 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания Расчетная глубина раздавливания : 220 м (720 футов)
Дополнить 5 офицеров, 47 рядовых
Вооружение

Подводные лодки типа X (XB) представляли собой особый тип немецких подводных лодок ( U-boat ). Хотя они предназначались как дальние минные заградители, позже они использовались в качестве дальних грузовых транспортных средств, и эту задачу они разделяли с подводными лодками типа IXD и итальянскими Romolo подводными лодками класса .

Первоначально Type X был разработан специально для размещения недавно разработанной Schachtmine A (SMA) заякоренной мины . [ 3 ] Первоначальная конструкция предусматривала сухое хранение мин, для которых перед запуском требовалась индивидуальная регулировка детонаторов; Предполагалось, что водоизмещение этой подводной лодки составит до 2500 тонн. [ 4 ] Был спроектирован еще один вариант, Type XA, в котором основная минная камера дополнялась дополнительными шахтами в седельных баках. Ни один из типов не поступил в производство. [ 5 ]

Всего было выпущено восемь лодок типа XB, которые заменили минную камеру проектируемого типа XA шестью вертикальными шахтами для мокрого хранения в носовой части корпуса. [ 6 ] В этих шахтах можно было нести до 18 мин, а еще по 48 мин в ряд по 12 шахт устанавливали в седельные цистерны с каждого борта. У них было всего два торпедных аппарата, оба в корме. [ 1 ] При использовании в качестве грузовых подводных лодок они перевозили грузовые контейнеры в шахтных шахтах (или грузовые контейнеры приваривались поверх боковых шахт, что предотвращало их использование в минах).

Первый Type XB был спущен на воду в мае 1941 года. [ 1 ] Имея водоизмещение 2710 тонн под водой и при полной загрузке, они были крупнейшими немецкими подводными лодками, когда-либо построенными, и им пришлось пожертвовать скоростью погружения и маневренностью.

История обслуживания

[ редактировать ]

Шесть из восьми построенных лодок были потоплены во время войны (четыре со всеми руками), но две пережили Вторую мировую войну . Одной из выживших была U-234 , которая сдалась кораблям ВМС США 14 мая 1945 года по пути в Японию с грузом, включавшим 560 кг оксида урана , два реактивных истребителя Me 262 и 10 реактивных двигателей.

Другим выжившим типом XB была U-219 , которая достигла Батавии (современная Джакарта) в декабре 1944 года с грузом, включавшим демонтированные ракеты Фау-2 для Японии. После капитуляции Германии U-219 была захвачена японцами в Батавии 8 мая 1945 года и 15 июля 1945 года поступила на вооружение Императорского флота Японии как I-505 .

Список подводных лодок Типа X

[ редактировать ]

Всего было введено в строй восемь подводных лодок типа X.

Шесть самолетов типа XB были потеряны по разным причинам.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер 1991 , стр. 76–77.
  2. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4, стр. 248 и 249.
  3. ^ Уильямсон (2005), с. 53.
  4. ^ Рёсслер (2001), с. 110.
  5. ^ Уильямсон и Палмер 2002 , с. 53.
  6. ^ Уильямсон (2005), с. 54.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Рёсслер, Эберхард (2001). Подводная лодка: эволюция и техническая история немецких подводных лодок . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-36120-8 .
  • Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-872-3 .
  • Уильямсон, Гордон ; Палмер, Ян (2002). Подводные лодки Кригсмарине 1939-45: Том 2 . Издательство Оспри. ISBN  1-84176-364-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шарп, Питер (1998). Факты о подводных лодках: подробные истории службы подводных лодок, эксплуатировавшихся в Кригсмарине в 1935-1945 годах . Лестер: Издательство Midland Publishing. ISBN  1-85780-072-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de11b671ae8fe9505276158ce56b45d7__1726343820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/d7/de11b671ae8fe9505276158ce56b45d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type X submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)