СМС Ариадна (1871)
![]() Иллюстрация Ариадны , ок. 1871 г. | |
История | |
---|---|
Имя | Ариадна |
Тезка | Ариадна |
Строитель | Королевская верфь , Гданьск |
Заложен | 1868 |
Запущен | 21 июля 1871 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 ноября 1872 г. |
пораженный | 14 апреля 1891 г. |
Судьба | Расставание , 1891 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ариадна» класса Корвет |
Смещение | Полная загрузка : 2072 метрических тонны (2039 длинных тонн ) |
Длина | 68,16 метра (223 фута 7 дюймов) ( лоа ) |
Луч | 10,8 м (35 футов 5 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 14,1 узла (26,1 км/ч; 16,2 миль в час) |
Диапазон | 1340 морских миль (2480 км; 1540 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
SMS Ariadne — паровой корвет немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Она была головным кораблем класса Ариадна» « , в который входили два других корабля, «Луиза» и «Фрейя» . Заказанный в рамках программы расширения военно-морского флота после австро-прусской войны , «Ариадна» был заложен в сентябре 1868 года, спущен на воду в июле 1871 года и вступил в строй в ноябре 1872 года. «Ариадна» представляла собой небольшое судно, вооруженное батареей всего из восьми орудий.
За свою карьеру Ариадна совершила четыре крупных зарубежных круиза. В первый раз, с конца 1874 по конец 1876 года, корабль посетил китайские воды, где защищал немецкое судоходство от нападений пиратов. Во время второго, с конца 1877 по конец 1879 года, «Ариадна» действовала у берегов Южной Америки и центральной части Тихого океана .
В 1880–1881 годах корабль ходил в воды Южной Америки для защиты интересов Германии во время Тихоокеанской войны между Перу, Чили и Боливией, а в 1884–1885 годах действовал у берегов Западной Африки, где вел переговоры о приобретении протектората. на территории нынешней Гвинеи .
После возвращения в Германию в 1885 году «Ариадна» была переведена на учебный корабль для учеников моряков, и эту роль она выполняла в течение следующих пяти лет. В этот период она совершала учебные походы в Карибское море , проводила тренировки в Балтийском море , участвовала в учениях флота в водах Германии. Он был выведен из эксплуатации в сентябре 1890 года, исключен из военно-морского реестра в апреле 1891 года и продан судоразделщикам в октябре.
Дизайн
[ редактировать ]Три корвета класса «Ариадна» были заказаны в рамках плана флота 1867 года, программы расширения, направленной на усиление прусского флота после австро-прусской войны . План предусматривал в общей сложности двадцать винтовых корветов . [1] Эскиз Ариадны был подготовлен в 1869 году. [2]
«Ариадны» составляла 68,16 метра (223 фута 7 дюймов) Общая длина , ширина 10,8 м (35 футов 5 дюймов) и осадка вперед 4,8 м (15 футов 9 дюймов). Водоизмещение ее водоизмещением 2072 метрических тонны (2039 длинных тонн ) при полной загрузке . Экипаж корабля состоял из 12 офицеров и 220 рядовых. Она была оснащена единственным морским паровым двигателем , который приводил в движение один 4-лопастной винтовой винт , а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами , что давало ей максимальную скорость 14,1 узла (26,1 км/ч; 16,2 миль в час). 2260 лошадиных сил (2230 л.с. ). Радиус плавания составлял 1340 морских миль (2480 км; 1540 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). При постройке «Ариадна» была оснащена полным корабельным вооружением , но позже оно было сокращено до барка . [2] [3]
Ариадна имела на вооружении батарею из шести 15-см (5,9 дюйма) 22-го калибра (кал.) казнозарядных орудий и двух 12-см (4,7 дюйма) 23-калибра. пистолеты. В 1882 году на нем были установлены четыре 37-мм (1,5 дюйма) револьверные пушки Гочкиса . [2] [3]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и начало карьеры в домашних водах
[ редактировать ]«Ариадна» была заложена в сентябре 1868 года на Königliche Werft (Королевской верфи) в Данциге . Работы были задержаны франко-прусской войной корабль был спущен на воду , и 21 июля 1871 года ; во время церемонии спуска на воду ее окрестил в честь греческой богини Ариадны директор верфи Kapitän zur See ( KzS — Капитан моря) Франц Киндерлинг . Вошел в состав флота 23 ноября 1872 года. После этого приступил к ходовым испытаниям , в ходе которых был обнаружен ряд дефектов, потребовавших повторного ремонта. К весне 1873 года он был окончательно готов к службе на флоте. [2] [4]
15 апреля «Ариадна» наконец получила свой полный экипаж, чтобы доставить ее в Вильгельмсхафен , где она присоединилась к учебной эскадрилье для тренировок. Находясь во внешней части Нефритовой бухты , он и другие корабли флота были осмотрены комиссией Рейхстага 23 мая. Затем она посетила Норвегию в компании с паровым фрегатом Arcona . Учебная эскадрилья была расформирована 11 сентября, а 13 октября «Ариадна» была выведена из эксплуатации на территории нынешней Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге, чтобы уменьшить ее такелаж. [4]
Ариадна вернулась в строй в 1874 году и провела испытания своего нового снаряжения. 6 июня она вошла в состав учебной эскадры, в состав которой в то время входили броненосные военные корабли «Кронпринц» и «Фридрих Карл» , канонерская лодка «Альбатрос » и « Ависо Решетка» , которой командовал контр-адмирал ( КАдм — контр-адмирал) Людвиг фон Хенк . Корабли провели маневры, стрельбу, тренировку парусного спорта и упражнения по высадке. Позже в том же году Ариадна сопровождала наследного принца Фридриха в Великобританию, которая включала остановку в Каусе на острове Портленд . После возвращения корабля в Германию он остановился в Данцигской бухте, чтобы воссоединиться с учебной эскадрой. Затем она отправилась в Данциг, а затем в Вильгельмсхафен, чтобы подготовиться к командировке за границу. [4]
Первое зарубежное развертывание
[ редактировать ]
5 октября Ариадна покинула Вильгельмсхафен, чтобы начать круиз в Восточную Азию . Она прошла через Суэцкий канал и прибыла в Сингапур 24 декабря. Она оставалась там до 4 января 1875 года, когда уехала в Манилу на Филиппинах, а затем направилась в Гонконг , где заменила корвет «Элизабет» в качестве базового корабля в Китае. В то время китайские пираты были серьезной проблемой, и правительство Цин отказалось решать эту проблему. Поэтому европейские судоходные компании потребовали, чтобы флоты их национальных правительств вмешались и остановили нападения. В том же году правительство Германии приказало фрегату «Герта» и канонерской лодке « Циклоп» присоединиться к «Ариадне» . [5]
Три корабля патрулировали побережье между Кантоном и Таку прибыли в Вампоа , прежде чем 12 сентября , где Ариадна и Циклоп совершили ответный рейд против группы пиратов, напавших на немецкую шхуну «Анна» . Ариадна провела гидрографическое исследование вокруг Сямэнь в начале 1876 года, а в апреле три корабля в китайских водах соединились в Гонконге. К ним присоединился фрегат «Винета» , капитан которого КзС Александр фон Монтс стал командиром эскадры. Позже в том же году, 1 июля, «Ариадну» заменил ее однотипный корабль « Луиза» , что позволило Ариадне начать обратный путь в Германию 17 июля. Она прошла через Суэцкий канал и 20 октября прибыла в Вильгельмсхафен; десять дней спустя ее списали там. [6]
Второе зарубежное развертывание
[ редактировать ]
Ариадна подверглась капитальному ремонту , продолжавшемуся до конца 1877 года; 15 октября он был повторно введен в эксплуатацию для еще одного зарубежного круиза, на этот раз в Центральную Америку и центральную часть Тихого океана . Она покинула Германию 30 октября, ее отъезд был задержан из-за сильного шторма. Плохая погода вынудила ее остановиться в Маргейте , Великобритания, в поисках убежища. Возобновить плавание она смогла только 16 декабря. Ариадна отплыла в Фуншал , Мадейра , а затем проследовала в Рио-де-Жанейро , Бразилия, куда она прибыла в январе 1878 года. Затем она отплыла в Пунта-Аренас , Чили, чтобы пополнить запасы угля, но по прибытии ее команда обнаружила, что на местном складе нет угля. . Вместо этого экипажу пришлось вырубить деревья, чтобы сжечь их в котлах. [6]
Ариадна посетила несколько островов в заливе Пенас, прежде чем отправиться в Вальпараисо , где встретилась с корветом «Лейпциг» . Два корабля отплыли на север, в Панаму, где встретили Элизабет ; три корабля сформировали эскадру под командованием Элизабет капитана , KzS Вильгельма фон Викеде . Затем они отплыли в Никарагуа, где в прошлом году спор с Германией привел к нападению на посла Германии. [6] Затем Ариадна самостоятельно отплыла в Панаму, где получила приказ покинуть Южную Америку и пересечь Тихий океан. Она отплыла на Галапагосские острова , а затем на Маркизские острова , где посетила острова Нуку-Хива и Фату-Хива . Затем Ариадна отплыла на Таити и посетила город Папеэте , где ее командир Корветтенкапитан ( КК — Капитан корвета) Бартоломеус фон Вернер заверил местное правительство, что Германия не намерена колонизировать острова. [7]

Ариадна прибыла в Апиа , Самоа , 23 июня. Под давлением США два вождя Самоа в одностороннем порядке отказались от торгового соглашения, которое они подписали с Германией. Ариадне было поручено наказать вождей, и она отправила людей на берег, чтобы захватить города Салуафата и Фалеалили на северном побережье острова Уполу . Ариадна покинула Самоа 16 марта и направилась в Сидней , Австралия, где Вернер сообщил Берлину о своей деятельности. Корабль также подобрал немецкого консула Вебера и, отправившись из Сиднея 20 октября, начал тур по островам Меланезии и Микронезии . Судно посетило Нукуалофу на островах Тонга с 26 по 29 октября и Левуку и Тариани на островах Фиджи с 30 октября по 2 ноября. 13 ноября Ариадна зашла на острова Фунафути и Ваитупу Эллис . [7] [8] Вернер навязал островитянам договоры о торговле и дружбе, предоставляющие Германии режим наибольшего благоприятствования, и вмешался, чтобы помочь торговцу Handels-und Plantagen-Gesellschaft der Südsee-Inselen zu Hamburg (DHPG) в Ваитупу Гарри Нитцу в споре по поводу страна. [8]
Во время посещения Гилберта островов Ариадне пришлось провести гидрографические исследования для корректировки навигационных карт местности. на Маршалловых островах Вернер заключил еще одно соглашение о торговле и дружбе с главным островом Джалуит 29 ноября . По договору часть порта также была выделена под угольную станцию для немецких кораблей. 11 декабря «Ариадна» остановилась на острове Миоко, который позже стал Ной-Лауэнбергом ; угля там было недостаточно, и экипажу снова пришлось прибегнуть к заготовке дров для котлов. Вебер попросил Вернера продолжить поездку по острову Новая Померания, чтобы показать флаг и заключить дополнительные торговые договоры. 19–20 декабря Вернер заключил соглашение с главой острова Миоко о строительстве здесь угольной станции. [9]
Ариадна начала обратный путь на Самоа 21 декабря, ненадолго остановившись на острове Саво на Соломоновых островах , а затем достигла Апиа 16 января 1879 года. Там два самоанских вождя наконец согласились соблюдать соглашение с Германией и разрешить строительство угольная станция в Салуафате. 25 января Ариадна отправилась в Окленд , Новая Зеландия, чтобы телеграфировать в Берлин и проинформировать правительство о событиях в Самоа. По прибытии туда 4 февраля «Ариадна» получила приказ вернуться в Германию, как только ее сменный корвет « Бисмарк » прибудет в Апиа. Ариадна остановилась в Нукуалофе по пути вручить вождю медаль, врученную кайзером Вильгельмом I. Бисмарк достиг Апиа 19 мая, позволив Ариадне уйти 28 мая. Она прошла через Новые Гебриды , прошла Торресов пролив и Арафурское море и остановилась в Батавии . Ариадна пересекла Суэцкий канал и проследовала через Средиземное море , прибыв в Вильгельмсхафен 30 сентября. Там она была выведена из эксплуатации 12 октября. За время своего путешествия он преодолел около 52 840 морских миль (97 860 км; 60 810 миль). [10]
Третье развертывание за рубежом
[ редактировать ]Зимой 1879–1880 годов «Ариадна» прошла капитальный ремонт в Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене, а 1 апреля она была повторно введена в эксплуатацию для повторного развертывания в Южной Америке. Она покинула Германию 14 апреля и прибыла в Монтевидео , Уругвай, 6 июня, хотя волнения в Аргентине побудили ее поехать в Буэнос-Айрес , чтобы защитить интересы Германии. После того, как ситуация успокоилась, он прошел через Магелланов пролив и 11 августа прибыл в Коронель , где заменил броненосный корвет « Ганза» . Затем Ариадне было поручено наблюдать за чилийскими и перуанскими портами во время войны на Тихом океане и защищать интересы Германии. [10]
В начале января 1881 года она взяла на борт шестьдесят четыре немца в Анконе в качестве меры предосторожности против насилия в городе. (Перу) отряд моряков, С 16 по 20 января корабль отправил на берег в Лиме чтобы помочь защитить находившихся в городе европейцев от грабящих войск. 14 июля Ариадна корвет «Мольтке» встретила присланный ей на замену . Двумя днями позже Ариадна покинула Вальпараисо, прошла через Магелланов пролив и на север через Атлантику, прибыв в Вильгельмсхафен 7 октября. На обратном пути она везла из Франкфурта банкира, обвиненного в мошенничестве и сбежавшего в Южную Америку, где его задержали, пока Ариадна находилась на станции. Позже в том же месяце корабль был переведен в Данциг и выведен из эксплуатации 31 октября. [10]
Четвертое зарубежное развертывание
[ редактировать ]В 1882 году «Ариадна» прошла еще один капитальный ремонт, но оставалась в резерве до 15 июля 1884 года, когда ее снова активировали. Первоначально он использовался как учебный корабль для экипажей машинного и котельного отделения, а также четырехлетних добровольцев. Она также участвовала в осенних маневрах флота в конце августа с корветом «Софи» , кораблём артиллерийской школы «Марс » и флотилией торпедных катеров . После завершения маневров 27 сентября «Ариадна» получила приказ присоединиться к новой западноафриканской эскадре под командованием кадемата Эдуарда фон Кнорра для защиты интересов Германии в регионе. В состав эскадры также входили корветы «Бисмарк» , «Гнейзенау» , «Ольга» и « Софи» , а также тендер «Адлер» . Корабли покинули Вильгельмсхафен 30 октября и направились в Западную Африку. [11]
Находясь в Кабо-Верде , «Ариадна» была отделена от эскадры, чтобы проследовать с Адлером в Либерию для разрешения финансовых споров. Затем она отплыла от берегов территории, которая впоследствии стала Французской Гвинеей ; вожди территории между реками Понго и Дубрека , ранее подписавшие соглашения с немецким исследователем Фридрихом Колином, в 1882 году подписали соглашения о протекторате с Ариадны капитаном . Позднее правительство Германии обменяло эти территории на территории на границе Тоголенда . Затем корабль направился во Фритаун, а затем проследовал в Порто-Гранде , Кабо-Верде, где он оставался с 15 января по 1 марта 1885 года. Находясь там, он получил приказ вернуться в Германию, которой достиг 30 марта. [12]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После прибытия в Вильгельмсхафен «Ариадна» была переведена на обучение Schiffsjungen (учеников моряков), хотя официально она не была переведена в качестве учебного корабля до 1888 года. В этой роли она обычно проводила учебные круизы по Балтике и участвовала в ежегодных маневрах флота. . 29 сентября она присоединилась к недавно созданной учебной эскадре, которая 10 октября начала длительный тренировочный круиз в Карибское море , который длился до 27 марта 1886 года, когда корабли вернулись в Вильгельмсхафен. Следующие несколько месяцев она провела, как и в 1885 году, проводя учебные походы по Балтике и осенние учения флота. 14 октября он был выведен из эксплуатации в Киле . [12]
«Ариадна» была повторно введена в строй 1 апреля 1887 года для возобновления тренировок на Балтике. Она присутствовала на торжественном начале строительства канала Кайзера Вильгельма в Киле в июне, незадолго до того, как 12 июня отправилась в очередной круиз по Карибскому морю. Во время путешествия она также посетила порты США. Ариадна вернулась в Вильгельмсхафен 25 августа 1888 года и сразу же присоединилась к маневрам флота, где ей было поручено защищать порт с помощью броненосца «Кёниг Вильгельм» и нескольких бронетанковых канонерских лодок от симулированного нападения. 29 сентября «Ариадна» снова была выведена из эксплуатации и оставалась в эксплуатации до 16 апреля 1889 года для нового круиза по Карибскому морю. [12]
После возвращения в Германию в 1890 году она приняла участие в военно-морском смотре, проведенном во время визита эскадры броненосцев австро -венгерского флота в августе, совпавшем с ежегодными маневрами флота, к которым присоединилась и Ариадна . В последний раз она выведена из эксплуатации 30 сентября. [12] Корабль был исключен из военно-морского регистра 14 апреля 1891 года и продан 6 октября; после этого она рассталась в Гамбурге . [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сондхаус , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 87.
- ^ Jump up to: а б Лион , с. 251.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 253.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 253–254.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 255.
- ^ Jump up to: а б Манро, Дуг (1987). «Жизнь и времена местных торговцев в Тувалу: упражнение в истории снизу» . Тихоокеанские исследования . 10(2): 73.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 255–256.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 256.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 256–257.
- ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 257.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 1. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 3-78220-237-6 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .