Jump to content

СМС Ариадна (1871)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иллюстрация Ариадны , ок. 1871 г.
История
Имя Ариадна
Тезка Ариадна
Строитель Королевская верфь , Гданьск
Заложен 1868
Запущен 21 июля 1871 г.
Введен в эксплуатацию 23 ноября 1872 г.
пораженный 14 апреля 1891 г.
Судьба Расставание , 1891 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Ариадна» класса Корвет
Смещение Полная загрузка : 2072 метрических тонны (2039 длинных тонн )
Длина 68,16 метра (223 фута 7 дюймов) ( лоа )
Луч 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
План паруса Полностью оснащенный корабль
Скорость 14,1 узла (26,1 км/ч; 16,2 миль в час)
Диапазон 1340 морских миль (2480 км; 1540 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж
  • 12 офицеров
  • 220 моряков
Вооружение
  • 6 × 15-см (5,9 дюйма) орудия
  • 2 орудия 12 см (4,7 дюйма)

SMS Ariadne паровой корвет немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Она была головным кораблем класса Ариадна» « , в который входили два других корабля, «Луиза» и «Фрейя» . Заказанный в рамках программы расширения военно-морского флота после австро-прусской войны , «Ариадна» был заложен в сентябре 1868 года, спущен на воду в июле 1871 года и вступил в строй в ноябре 1872 года. «Ариадна» представляла собой небольшое судно, вооруженное батареей всего из восьми орудий.

За свою карьеру Ариадна совершила четыре крупных зарубежных круиза. В первый раз, с конца 1874 по конец 1876 года, корабль посетил китайские воды, где защищал немецкое судоходство от нападений пиратов. Во время второго, с конца 1877 по конец 1879 года, «Ариадна» действовала у берегов Южной Америки и центральной части Тихого океана .

В 1880–1881 годах корабль ходил в воды Южной Америки для защиты интересов Германии во время Тихоокеанской войны между Перу, Чили и Боливией, а в 1884–1885 годах действовал у берегов Западной Африки, где вел переговоры о приобретении протектората. на территории нынешней Гвинеи .

После возвращения в Германию в 1885 году «Ариадна» была переведена на учебный корабль для учеников моряков, и эту роль она выполняла в течение следующих пяти лет. В этот период она совершала учебные походы в Карибское море , проводила тренировки в Балтийском море , участвовала в учениях флота в водах Германии. Он был выведен из эксплуатации в сентябре 1890 года, исключен из военно-морского реестра в апреле 1891 года и продан судоразделщикам в октябре.

Три корвета класса «Ариадна» были заказаны в рамках плана флота 1867 года, программы расширения, направленной на усиление прусского флота после австро-прусской войны . План предусматривал в общей сложности двадцать винтовых корветов . [1] Эскиз Ариадны был подготовлен в 1869 году. [2]

«Ариадны» составляла 68,16 метра (223 фута 7 дюймов) Общая длина , ширина 10,8 м (35 футов 5 дюймов) и осадка вперед 4,8 м (15 футов 9 дюймов). Водоизмещение ее водоизмещением 2072 метрических тонны (2039 длинных тонн ) при полной загрузке . Экипаж корабля состоял из 12 офицеров и 220 рядовых. Она была оснащена единственным морским паровым двигателем , который приводил в движение один 4-лопастной винтовой винт , а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами , что давало ей максимальную скорость 14,1 узла (26,1 км/ч; 16,2 миль в час). 2260 лошадиных сил (2230 л.с. ). Радиус плавания составлял 1340 морских миль (2480 км; 1540 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). При постройке «Ариадна» была оснащена полным корабельным вооружением , но позже оно было сокращено до барка . [2] [3]

Ариадна имела на вооружении батарею из шести 15-см (5,9 дюйма) 22-го калибра (кал.) казнозарядных орудий и двух 12-см (4,7 дюйма) 23-калибра. пистолеты. В 1882 году на нем были установлены четыре 37-мм (1,5 дюйма) револьверные пушки Гочкиса . [2] [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и начало карьеры в домашних водах

[ редактировать ]

«Ариадна» была заложена в сентябре 1868 года на Königliche Werft (Королевской верфи) в Данциге . Работы были задержаны франко-прусской войной корабль был спущен на воду , и 21 июля 1871 года ; во время церемонии спуска на воду ее окрестил в честь греческой богини Ариадны директор верфи Kapitän zur See ( KzS — Капитан моря) Франц Киндерлинг . Вошел в состав флота 23 ноября 1872 года. После этого приступил к ходовым испытаниям , в ходе которых был обнаружен ряд дефектов, потребовавших повторного ремонта. К весне 1873 года он был окончательно готов к службе на флоте. [2] [4]

15 апреля «Ариадна» наконец получила свой полный экипаж, чтобы доставить ее в Вильгельмсхафен , где она присоединилась к учебной эскадрилье для тренировок. Находясь во внешней части Нефритовой бухты , он и другие корабли флота были осмотрены комиссией Рейхстага 23 мая. Затем она посетила Норвегию в компании с паровым фрегатом Arcona . Учебная эскадрилья была расформирована 11 сентября, а 13 октября «Ариадна» была выведена из эксплуатации на территории нынешней Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге, чтобы уменьшить ее такелаж. [4]

Ариадна вернулась в строй в 1874 году и провела испытания своего нового снаряжения. 6 июня она вошла в состав учебной эскадры, в состав которой в то время входили броненосные военные корабли «Кронпринц» и «Фридрих Карл» , канонерская лодка «Альбатрос » и « Ависо Решетка» , которой командовал контр-адмирал ( КАдм — контр-адмирал) Людвиг фон Хенк . Корабли провели маневры, стрельбу, тренировку парусного спорта и упражнения по высадке. Позже в том же году Ариадна сопровождала наследного принца Фридриха в Великобританию, которая включала остановку в Каусе на острове Портленд . После возвращения корабля в Германию он остановился в Данцигской бухте, чтобы воссоединиться с учебной эскадрой. Затем она отправилась в Данциг, а затем в Вильгельмсхафен, чтобы подготовиться к командировке за границу. [4]

Первое зарубежное развертывание

[ редактировать ]
Немецкая карта Китая, Японии и Кореи 1872 года.

5 октября Ариадна покинула Вильгельмсхафен, чтобы начать круиз в Восточную Азию . Она прошла через Суэцкий канал и прибыла в Сингапур 24 декабря. Она оставалась там до 4 января 1875 года, когда уехала в Манилу на Филиппинах, а затем направилась в Гонконг , где заменила корвет «Элизабет» в качестве базового корабля в Китае. В то время китайские пираты были серьезной проблемой, и правительство Цин отказалось решать эту проблему. Поэтому европейские судоходные компании потребовали, чтобы флоты их национальных правительств вмешались и остановили нападения. В том же году правительство Германии приказало фрегату «Герта» и канонерской лодке « Циклоп» присоединиться к «Ариадне» . [5]

Три корабля патрулировали побережье между Кантоном и Таку прибыли в Вампоа , прежде чем 12 сентября , где Ариадна и Циклоп совершили ответный рейд против группы пиратов, напавших на немецкую шхуну «Анна» . Ариадна провела гидрографическое исследование вокруг Сямэнь в начале 1876 года, а в апреле три корабля в китайских водах соединились в Гонконге. К ним присоединился фрегат «Винета» , капитан которого КзС Александр фон Монтс стал командиром эскадры. Позже в том же году, 1 июля, «Ариадну» заменил ее однотипный корабль « Луиза» , что позволило Ариадне начать обратный путь в Германию 17 июля. Она прошла через Суэцкий канал и 20 октября прибыла в Вильгельмсхафен; десять дней спустя ее списали там. [6]

Второе зарубежное развертывание

[ редактировать ]
Иллюстрация эскадрильи Центральной Америки: Лейпциг , Элизабет и Ариадна слева направо.

Ариадна подверглась капитальному ремонту , продолжавшемуся до конца 1877 года; 15 октября он был повторно введен в эксплуатацию для еще одного зарубежного круиза, на этот раз в Центральную Америку и центральную часть Тихого океана . Она покинула Германию 30 октября, ее отъезд был задержан из-за сильного шторма. Плохая погода вынудила ее остановиться в Маргейте , Великобритания, в поисках убежища. Возобновить плавание она смогла только 16 декабря. Ариадна отплыла в Фуншал , Мадейра , а затем проследовала в Рио-де-Жанейро , Бразилия, куда она прибыла в январе 1878 года. Затем она отплыла в Пунта-Аренас , Чили, чтобы пополнить запасы угля, но по прибытии ее команда обнаружила, что на местном складе нет угля. . Вместо этого экипажу пришлось вырубить деревья, чтобы сжечь их в котлах. [6]

Ариадна посетила несколько островов в заливе Пенас, прежде чем отправиться в Вальпараисо , где встретилась с корветом «Лейпциг» . Два корабля отплыли на север, в Панаму, где встретили Элизабет ; три корабля сформировали эскадру под командованием Элизабет капитана , KzS Вильгельма фон Викеде . Затем они отплыли в Никарагуа, где в прошлом году спор с Германией привел к нападению на посла Германии. [6] Затем Ариадна самостоятельно отплыла в Панаму, где получила приказ покинуть Южную Америку и пересечь Тихий океан. Она отплыла на Галапагосские острова , а затем на Маркизские острова , где посетила острова Нуку-Хива и Фату-Хива . Затем Ариадна отплыла на Таити и посетила город Папеэте , где ее командир Корветтенкапитан ( КК — Капитан корвета) Бартоломеус фон Вернер заверил местное правительство, что Германия не намерена колонизировать острова. [7]

Карта, показывающая путешествия Ариадны во время ее второго заморского путешествия.

Ариадна прибыла в Апиа , Самоа , 23 июня. Под давлением США два вождя Самоа в одностороннем порядке отказались от торгового соглашения, которое они подписали с Германией. Ариадне было поручено наказать вождей, и она отправила людей на берег, чтобы захватить города Салуафата и Фалеалили на северном побережье острова Уполу . Ариадна покинула Самоа 16 марта и направилась в Сидней , Австралия, где Вернер сообщил Берлину о своей деятельности. Корабль также подобрал немецкого консула Вебера и, отправившись из Сиднея 20 октября, начал тур по островам Меланезии и Микронезии . Судно посетило Нукуалофу на островах Тонга с 26 по 29 октября и Левуку и Тариани на островах Фиджи с 30 октября по 2 ноября. 13 ноября Ариадна зашла на острова Фунафути и Ваитупу Эллис . [7] [8] Вернер навязал островитянам договоры о торговле и дружбе, предоставляющие Германии режим наибольшего благоприятствования, и вмешался, чтобы помочь торговцу Handels-und Plantagen-Gesellschaft der Südsee-Inselen zu Hamburg (DHPG) в Ваитупу Гарри Нитцу в споре по поводу страна. [8]

Во время посещения Гилберта островов Ариадне пришлось провести гидрографические исследования для корректировки навигационных карт местности. на Маршалловых островах Вернер заключил еще одно соглашение о торговле и дружбе с главным островом Джалуит 29 ноября . По договору часть порта также была выделена под угольную станцию ​​для немецких кораблей. 11 декабря «Ариадна» остановилась на острове Миоко, который позже стал Ной-Лауэнбергом ; угля там было недостаточно, и экипажу снова пришлось прибегнуть к заготовке дров для котлов. Вебер попросил Вернера продолжить поездку по острову Новая Померания, чтобы показать флаг и заключить дополнительные торговые договоры. 19–20 декабря Вернер заключил соглашение с главой острова Миоко о строительстве здесь угольной станции. [9]

Ариадна начала обратный путь на Самоа 21 декабря, ненадолго остановившись на острове Саво на Соломоновых островах , а затем достигла Апиа 16 января 1879 года. Там два самоанских вождя наконец согласились соблюдать соглашение с Германией и разрешить строительство угольная станция в Салуафате. 25 января Ариадна отправилась в Окленд , Новая Зеландия, чтобы телеграфировать в Берлин и проинформировать правительство о событиях в Самоа. По прибытии туда 4 февраля «Ариадна» получила приказ вернуться в Германию, как только ее сменный корвет « Бисмарк » прибудет в Апиа. Ариадна остановилась в Нукуалофе по пути вручить вождю медаль, врученную кайзером Вильгельмом I. Бисмарк достиг Апиа 19 мая, позволив Ариадне уйти 28 мая. Она прошла через Новые Гебриды , прошла Торресов пролив и Арафурское море и остановилась в Батавии . Ариадна пересекла Суэцкий канал и проследовала через Средиземное море , прибыв в Вильгельмсхафен 30 сентября. Там она была выведена из эксплуатации 12 октября. За время своего путешествия он преодолел около 52 840 морских миль (97 860 км; 60 810 миль). [10]

Третье развертывание за рубежом

[ редактировать ]

Зимой 1879–1880 годов «Ариадна» прошла капитальный ремонт в Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене, а 1 апреля она была повторно введена в эксплуатацию для повторного развертывания в Южной Америке. Она покинула Германию 14 апреля и прибыла в Монтевидео , Уругвай, 6 июня, хотя волнения в Аргентине побудили ее поехать в Буэнос-Айрес , чтобы защитить интересы Германии. После того, как ситуация успокоилась, он прошел через Магелланов пролив и 11 августа прибыл в Коронель , где заменил броненосный корвет « Ганза» . Затем Ариадне было поручено наблюдать за чилийскими и перуанскими портами во время войны на Тихом океане и защищать интересы Германии. [10]

В начале января 1881 года она взяла на борт шестьдесят четыре немца в Анконе в качестве меры предосторожности против насилия в городе. (Перу) отряд моряков, С 16 по 20 января корабль отправил на берег в Лиме чтобы помочь защитить находившихся в городе европейцев от грабящих войск. 14 июля Ариадна корвет «Мольтке» встретила присланный ей на замену . Двумя днями позже Ариадна покинула Вальпараисо, прошла через Магелланов пролив и на север через Атлантику, прибыв в Вильгельмсхафен 7 октября. На обратном пути она везла из Франкфурта банкира, обвиненного в мошенничестве и сбежавшего в Южную Америку, где его задержали, пока Ариадна находилась на станции. Позже в том же месяце корабль был переведен в Данциг и выведен из эксплуатации 31 октября. [10]

Четвертое зарубежное развертывание

[ редактировать ]

В 1882 году «Ариадна» прошла еще один капитальный ремонт, но оставалась в резерве до 15 июля 1884 года, когда ее снова активировали. Первоначально он использовался как учебный корабль для экипажей машинного и котельного отделения, а также четырехлетних добровольцев. Она также участвовала в осенних маневрах флота в конце августа с корветом «Софи» , кораблём артиллерийской школы «Марс » и флотилией торпедных катеров . После завершения маневров 27 сентября «Ариадна» получила приказ присоединиться к новой западноафриканской эскадре под командованием кадемата Эдуарда фон Кнорра для защиты интересов Германии в регионе. В состав эскадры также входили корветы «Бисмарк» , «Гнейзенау» , «Ольга» и « Софи» , а также тендер «Адлер» . Корабли покинули Вильгельмсхафен 30 октября и направились в Западную Африку. [11]

Находясь в Кабо-Верде , «Ариадна» была отделена от эскадры, чтобы проследовать с Адлером в Либерию для разрешения финансовых споров. Затем она отплыла от берегов территории, которая впоследствии стала Французской Гвинеей ; вожди территории между реками Понго и Дубрека , ранее подписавшие соглашения с немецким исследователем Фридрихом Колином, в 1882 году подписали соглашения о протекторате с Ариадны капитаном . Позднее правительство Германии обменяло эти территории на территории на границе Тоголенда . Затем корабль направился во Фритаун, а затем проследовал в Порто-Гранде , Кабо-Верде, где он оставался с 15 января по 1 марта 1885 года. Находясь там, он получил приказ вернуться в Германию, которой достиг 30 марта. [12]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После прибытия в Вильгельмсхафен «Ариадна» была переведена на обучение Schiffsjungen (учеников моряков), хотя официально она не была переведена в качестве учебного корабля до 1888 года. В этой роли она обычно проводила учебные круизы по Балтике и участвовала в ежегодных маневрах флота. . 29 сентября она присоединилась к недавно созданной учебной эскадре, которая 10 октября начала длительный тренировочный круиз в Карибское море , который длился до 27 марта 1886 года, когда корабли вернулись в Вильгельмсхафен. Следующие несколько месяцев она провела, как и в 1885 году, проводя учебные походы по Балтике и осенние учения флота. 14 октября он был выведен из эксплуатации в Киле . [12]

«Ариадна» была повторно введена в строй 1 апреля 1887 года для возобновления тренировок на Балтике. Она присутствовала на торжественном начале строительства канала Кайзера Вильгельма в Киле в июне, незадолго до того, как 12 июня отправилась в очередной круиз по Карибскому морю. Во время путешествия она также посетила порты США. Ариадна вернулась в Вильгельмсхафен 25 августа 1888 года и сразу же присоединилась к маневрам флота, где ей было поручено защищать порт с помощью броненосца «Кёниг Вильгельм» и нескольких бронетанковых канонерских лодок от симулированного нападения. 29 сентября «Ариадна» снова была выведена из эксплуатации и оставалась в эксплуатации до 16 апреля 1889 года для нового круиза по Карибскому морю. [12]

После возвращения в Германию в 1890 году она приняла участие в военно-морском смотре, проведенном во время визита эскадры броненосцев австро -венгерского флота в августе, совпавшем с ежегодными маневрами флота, к которым присоединилась и Ариадна . В последний раз она выведена из эксплуатации 30 сентября. [12] Корабль был исключен из военно-морского регистра 14 апреля 1891 года и продан 6 октября; после этого она рассталась в Гамбурге . [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сондхаус , с. 109.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 87.
  3. ^ Jump up to: а б Лион , с. 251.
  4. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 253.
  5. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 253–254.
  6. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 254.
  7. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 255.
  8. ^ Jump up to: а б Манро, Дуг (1987). «Жизнь и времена местных торговцев в Тувалу: упражнение в истории снизу» . Тихоокеанские исследования . 10(2): 73.
  9. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 255–256.
  10. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 256.
  11. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 256–257.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 257.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 1. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  3-78220-237-6 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2022af7f6329d08b20b79c73561d58ec__1712561640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ec/2022af7f6329d08b20b79c73561d58ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Ariadne (1871) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)