Заводчик следующего поколения
Раньше | Rekkof Restart, Rekkof Aircraft, Нидерландская авиастроительная компания |
---|---|
Тип компании | Открытое общество с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Производство самолетов |
Основан | 1996 год |
Основатель | Яап Розен Якобсон |
Штаб-квартира | Амстердам , Нидерланды |
Ключевые люди | Юриан Келлерманн (генеральный директор) |
Количество сотрудников | 20 |
Родитель | Панта Холдингс Б.В. |
Веб-сайт | заводчикнекстген |
Fokker Next Gen NV (ранее Rekkof Restart — от Fokker , написанного наоборот, Rekkof Aircraft и Нидерланды Aircraft Company ) — голландская компания, занимающаяся разработкой и производством с водородным двигателем региональных авиалайнеров .
История
[ редактировать ]Компания , первоначально известная как Rekkof Restart , когда компания была основана в 1996 году, намеревалась возобновить производство модернизированных версий Fokker 70 и Fokker 100 региональных самолетов , поскольку производство было остановлено, когда Fokker был объявлен банкротом в 1996 году. Первоначальный план был таким: начать строительство немодифицированных версий как Fokker 70, так и Fokker 100. Для этого все оборудование для этих самолетов было закуплено у Фоккер в период банкротства. Позже было принято решение внести в планер ряд усовершенствований. В результате появился Fokker 120NG, который в дальнейшем был расширен до Fokker 130NG из-за изменившихся требований рынка. Fokker 130NG сможет перевозить от 130 до 138 пассажиров. Он получит новый интерьер, улучшенную авионику, электродистанционную систему, шарклеты и два Pratt & Whitney двигателя PurePower PW1217G.
Реккоф считал, что рынок для этого самолета достаточный и что его конструкция все еще может конкурировать с аналогичными современными региональными авиалайнерами от таких производителей, как Embraer и Bombardier Aerospace . Будущее проекта начало выглядеть радужным, когда в 2007 году авиакомпании Premion и VLM Airlines разместили заказ на 25 самолетов Fokker 100NG, а инвестор Мубадала вел переговоры об инвестициях в размере около 1 миллиарда долларов США . Однако сделка с Мубадалой так и не состоялась. В конце 2014 года еще один неназванный инвестор проявил интерес к вложению 1 миллиард долларов США в проект , но этот проект так и не был завершен, поскольку об инвесторе больше никогда не было слышно.
В марте 2010 года было объявлено, что правительство Нидерландов предоставило компании кредит в 20 миллионов евро для помощи в разработке самолета путем приобретения испытательного самолета Fokker 100 PH-MKH у Fokker Technologies. Хотя компания Rekkof заявила, что предпочитает собирать самолет в Нидерландах, при этом аэропорты Лелистад и Энсхеде-Твенте в качестве возможных мест сборки упоминаются Бангалор в Индии, , в качестве возможного места также упоминается причем индийская инжиниринговая фирма Cades Digitech заявила, что планирует инвестировать 300 миллионов долларов США в сборочный завод. [ 1 ] Строительство завода по производству деталей для самолетов началось в ноябре 2011 года в бразильском штате Гояс , в городе Анаполис (примерно в 55 км от столицы штата Гояния ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Однако работы были приостановлены из-за кризиса в Европе. [ 5 ] Позже Реккоф упомянул, что сборка самолета должна будет остаться в Нидерландах из-за процедур сертификации.
В период с 2010 по 2023 год проект, похоже, не продвигался вперед. Поскольку правительству Нидерландов было разрешено предоставить Реккофу средства на разработку нового самолета, ничего особенного не произошло. Rekkof визуализировал свой самолет на своем сайте. Никакого публичного отчета с подробным описанием расходования государственных средств не было подготовлено. Парламентские документы показывают, что Реккоф до сих пор не смог софинансировать строительство. [ 6 ]
В 2023 году, после нескольких лет отсутствия разработок и обновлений со стороны Нидерландской авиастроительной компании, компания объявила о своем возвращении под названием Fokker Next Gen. Наряду с этим они представили свои предстоящие планы по разработке и производству совершенно нового регионального авиалайнера, работающего на водороде. Несмотря на то, что были опубликованы предварительные изображения самолета в виде визуализаций, его название еще не было раскрыто публично. Его планируется запустить и передать заказчикам в 2035 году.
Прежде чем запустить свой совершенно новый авиалайнер, Fokker Next Gen планирует сначала модернизировать существующий Fokker 100 водородными двигателями. Первые летные испытания Fokker 100 на водороде планируется провести в 2028 году. [1]
13 мая 2024 года AirBaltic подписала Меморандум о взаимопонимании с Fokker Next Gen с целью укрепления командной работы и сотрудничества в области внедрения самолетов с водородными двигателями, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2035 году. Меморандум о взаимопонимании, в котором отмечается сотрудничество между airBaltic и Fokker Next Gen «будут учитывать отзывы конечных пользователей при проектировании и разработке самолетов Fokker Next Gen, работающих на жидком водороде». [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Право собственности
[ редактировать ]Fokker Next Gen является частью Panta Holdings BV , которой уже принадлежат две компании, оставшиеся после банкротства Fokker в 1996 году; Fokker Services и Fokker Techniek. Компания также ранее владела Denim Air и VLM Airlines , которые эксплуатировали самолеты Fokker 50 . Denim Air прекратила полеты в 2010 году и возобновила свою деятельность после успешной реструктуризации до 2016 года, а VLM Airlines была продана Cityjet .
Предлагаемые продукты
[ редактировать ]- Пассажирский региональный самолет НАК Fokker 90NG-100 на базе Fokker 70 . Никогда не материализовался.
- НАК Fokker F130 NG [ 10 ] - 138-пассажирский региональный самолет на базе Fokker 100 . Никогда не материализовался.
- Безымянный региональный авиалайнер Fokker Next Gen (FNG) с водородным двигателем. В настоящее время находится в разработке, запуск запланирован на 2035 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Cades Digitech будет производить самолеты Fokker , статья из Daily News & Analysis, Индия
- ^ Реккоф близок к реальности
- ^ «GYN Online - Авиация в Гоясе!: REKKOF не взлетел в Анаполисе» . gynonline.net.br . 6 ноября 2012 г.
- ^ РЕККОФ Бразилия . Ютуб . 15 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «GYN Online - Авиация в Гоясе!: REKKOF не взлетел в Анаполисе» . gynonline.net.br . 6 ноября 2012 г.
- ^ http://www.tweedekamer.nl/downloads/document?id=ff405a2a-98e0-46df-872e-f6448ce97019&title=Memorie%20van%20toelichting.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Fokker Next Gen и airBaltic подписывают Меморандум о взаимопонимании (MoU)» . АВИАТОР . 13 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «AirBaltic сотрудничает с Fokker Next Gen в создании водородного авиалайнера | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Мазо, Эдгардо Хименес (14 мая 2024 г.). «Fokker Next Gen и airBaltic подписали меморандум о взаимопонимании по разработке самолетов с водородными двигателями» . Aviacionline.com (на испанском языке) . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Умер бывший член правления AUA Антон Хешгль — Austrian Aviation Net» . www.austrianaviation.net . Проверено 17 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нидерландская авиастроительная компания (официальный сайт)