Jump to content

Черногория Эйрлайнз

Черногория Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЮМ МГХ ЧЕРНОГОРИЯ
Основан 24 октября 1994 г.
Прекращенная деятельность 26 декабря 2020 г. [ 1 ]
Хабы Аэропорт Подгорицы
Вторичные концентраторы Тиват аэропорт
Программа для часто летающих пассажиров Видение команды
Размер флота 4 [ 2 ]
Направления 21
Штаб-квартира Подгорица , Черногория
Ключевые люди Живко Баневич, генеральный директор [ 3 ]
Чистая прибыль Снижаться €-8,0 млн (2019)
Веб-сайт montenegroairlines.com

Реклама «Montenegro Airlines» ( черногорский : Черногория эрлайнс» ) была флагманским авиаперевозчиком Черногории « . [ 4 ] со штаб-квартирой в Подгорице . Он выполнял регулярные и чартерные рейсы по всей Европе из своего хаба в аэропорту Подгорицы, а вторая база располагалась в аэропорту Тиват . [ 5 ] Авиакомпания была ликвидирована 26 декабря 2020 года из-за накопления больших убытков во время пандемии COVID-19. [ 1 ]

В феврале 2021 года правительство Черногории запустило нового флагманского авиаперевозчика Airmontenegro .

Мастер Эйрвэйз

[ редактировать ]
Master Airways Fokker 100 в Цюрихе в апреле 2006 года.

Авиакомпания была основана 24 октября 1994 года правительством Союзной Республики Югославии как Master Airways. [ 6 ] Первый самолет, Fokker 28 Mk4000 (по прозвищу «Ловчен»), был куплен почти два года спустя, в 1996 году. [ 6 ] Первый коммерческий рейс состоялся 7 мая 1997 года ровно в 10:30 между Подгорицей и Бари , Италия . [ 6 ]

В апреле 2000 года компания стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). [ 6 ] В июне 2000 года первый из пяти самолетов Fokker 100 был доставлен компании в аэропорт Подгорицы . [ 6 ] Авиакомпания присоединилась к Amadeus CRS 5 марта 2003 года. [ 6 ] В 2004 году пилоты Master Airways первыми в регионе получили сертификат IIIA. 2 июля того же года авиакомпания перевезла миллионного пассажира. [ 6 ]

После референдума о независимости Черногории Сербия стала международным рынком для черногорских компаний. Компания «Монтенегро Эйрлайнз» была вынуждена прекратить международные рейсы из Сербии в другие страны, кроме Черногории, потеряв тем самым прибыльную линию Ниш Цюрих из-за отсутствия политики «Седьмой свободы» . Пытаясь обойти это, компания Montena Airlines попыталась перерегистрироваться в качестве отдельной авиакомпании в Сербии, вернув свое название Master Airways, но ей было отказано в лицензии на эксплуатацию, предположительно из-за протекционистской политики правительства Сербии . 23 июля 2007 года компания «Монтенегро Эйрлайнз» заказала 2 самолета Embraer 195 для расширения своего флота и сети пунктов назначения. Самолет арендуется у GECAS сроком на 8 лет. Первый из двух Embraer E-195 прибыл в аэропорт Подгорицы 5 июня 2008 года. [ 7 ] За поставкой первого Embraer последовало открытие регулярных рейсов в Лондон-Гатвик и международный аэропорт Милан-Мальпенса .

17 апреля 2009 года авиакомпании «Эль-Аль» и «Монтенегро Эйрлайнз» опубликовали совместное заявление, в котором подтвердили большую заинтересованность «Эль-Аль» в покупке 30% акций. [ 8 ] но план провалился. [ 9 ] Авиакомпания остается государственной компанией и пользуется финансовой и протекционистской поддержкой со стороны правительства. [ 10 ]

Разработка с 2010 года.

[ редактировать ]
Бывший Fokker F-28 Черногории Airlines , 1998 год, Цюрих.
Офис Черногории Airlines в Вене в июле 2018 года.

После прибытия первой пары самолетов Embraer E-195 авиакомпании Montena Airlines обратилась к Embraer с просьбой изменить оставшийся невыполненный заказ на E-175. [ 11 ] Однако третий Е-195 все равно был поставлен. [ 12 ] и, таким образом, четвертым оставшимся заказом должен был стать Е-175. [ 13 ] [ 14 ] 6 июля 2012 года местные СМИ сообщили, что компания «Монтенегро Эйрлайнз» в очередной раз изменила четвертый заказ, на этот раз запросив модель E-190LR. Самолет был доставлен в мае 2014 года. [ 15 ] В ноябре 2014 года компания Montene Airlines выставила оба своих Fokker 100 на продажу . Однако к июню 2015 года покупатель так и не был найден, и самолет, скорее всего, будет списан. [ 16 ]

Ликвидация и новая компания

[ редактировать ]

В августе 2016 года сообщалось, что счета, принадлежащие компании Montene Airlines, были заморожены после того, как авиакомпания не выполнила решение суда о выплате долгов оператору аэропортов страны. Компания «Montenegro Airlines» задолжала компании более 15 миллионов долларов США. [ 17 ]

В декабре 2020 года правительство Черногории объявило о закрытии и ликвидации компании в ближайшие недели, заявив о бесхозяйственности и накоплении убытков за несколько лет. [ 18 ] [ 19 ] Вскоре после этого было объявлено, что авиакомпания приостановит все полеты с 26 декабря 2020 года, ознаменовав окончание своей деятельности. [ 1 ]

объявил 29 декабря 2020 года министр Младен Боянич , что компания «Montenegro Airlines» будет реорганизована и заменена новой компанией To Черногория (2 Черногория) в качестве нового флагманского авиаперевозчика Черногории. [ 20 ]

В конце 2020 года выяснилось, что ряду лиц, близких к правящей партии ДПС, таких как скандальный религиозный лидер Мираш Дедеич , были предоставлены бесплатные билеты или значительные скидки на рейсы авиакомпании «Монтенегро Эйрлайнз». [ 21 ]

В апреле 2021 года сообщалось, что правительство Черногории сделало Air Montenegro официальным названием проекта ToMontenegro и что авиакомпания начнет использовать два бывших самолета Embraer-195 компании Montenegro Airlines. [ 22 ]

В июне 2021 года бывшие директора, пилоты, летный экипаж и другие сотрудники Montena Airlines сообщили в Администрацию по банкротству о требованиях на сумму 205 миллионов долларов США в отношении заработной платы, налогов, взносов, суточных и сборов. [ 23 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Имеющиеся коммерческие и операционные результаты компании «Монтенегро Эйрлайнс» (по состоянию на 31 декабря):

2015 2016 2017 2018 2019
Оборот (млн евро) 67.7 65.4 67.5 79.5 80.7
Чистая прибыль/убыток (млн евро) -10.4 -11.5 -15.9 -2.0 -8.0
Численность сотрудников (на конец года) 372
Количество пассажиров (тыс.) 580 581 569 644 657
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 68 70 71
Количество самолетов (в течение года) 6 6 5 6 6
Примечания/источники [ 24 ] [ 25 ]
[ 26 ]
[ 24 ] [ 25 ]
[ 26 ]
[ 26 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Направления

[ редактировать ]

На момент закрытия Montena Airlines выполняла рейсы по 18 направлениям в Данию , Францию , Германию , Италию , Россию , Австрию , Словению , Сербию , Швейцарию и Великобританию . [ 29 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Монтенегро Эйрлайнз заключила код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 30 ]

Монтенегро Эйрлайнз Эмбраер 195
Черногорские авиалинии Фоккер 100

Последний флот

[ редактировать ]

На момент закрытия парк Черногории Airlines состоял из следующих самолетов: [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 2 ]

Флот Монтенегро Эйрлайнз
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
И Общий
Эмбраер 195 3 2 116 116 К лету 2020 года должны были быть добавлены два самолета. Все самолеты сейчас летают Air Monteronto . [ 35 ]
Фоккер 100 1 102 102 Должен был быть списан к концу 2020 года. [ 35 ]
Общий 4 2

Исторический флот

[ редактировать ]

Ранее авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты: [ 36 ]

Флот Монтенегро Эйрлайнз
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Боинг 737-300 1 [ 36 ] 2019 2019 возвращен арендодателю Blue Air
Боинг 737-500 1 [ 36 ] 2018 2018 возвращен арендодателю Air X Charter
Эмбраер 190 1 [ 36 ] 2014 2017 возвращен арендодателю TUI Fly Belgium
Фоккер Ф-28 2 1996 [ 6 ] 2000
Фоккер 100 4 [ 36 ] 2000 2020 [ 35 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 25 января 2005 года около 23:00 самолет Fokker 100 (YU-AOM) авиакомпании Montego Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время ночной посадки в заснеженных условиях в Подгорице . Носовая опора рухнула, и самолет пролетел около 700 метров, прежде чем остановиться. Два пассажира, пилот и второй пилот получили легкие травмы. [ 37 ]
  • 7 января 2008 года около 21:30 самолет Fokker 100 (4O-AOK) компании Montene Airlines был обстрелян при приземлении в аэропорту Подгорицы . Плановый осмотр самолета привел к обнаружению пулевого отверстия в хвостовой части самолета. В самолете находились 20 пассажиров, никто не пострадал. Причина инцидента неизвестна; однако в сообщениях указывается, что это могло быть непреднамеренным результатом стрельбы во время празднования православного Рождества . [ 38 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Государственная авиакомпания Черногории, имеющая долги, прекращает свою деятельность» . Новости КТВ. 2020-12-26.
  2. ^ Jump up to: а б «Авиалинии Черногории готовятся к возобновлению полетов» . exyuaviation.com. 24 мая 2020 г. . Проверено 13 июля 2020 г.
  3. ^ «Назначен новый генеральный директор Черногории Airlines» . Черногорские авиалинии. 07.02.2017 . Проверено 19 августа 2019 г.
  4. ^ «Флагносцы бывшей Югославии призывают объединиться» . Центр авиации. 10 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
  5. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. п. 52.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Историят» . Черногорские авиалинии. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  7. ^ [1] Архивировано 31 октября 2008 г., в Wayback Machine.
  8. ^ «Эль-Аль» ведет переговоры о покупке доли в «Монтенегро Эйрлайнз» - Новости Израиля | Ежедневная газета «Гаарец» . Гаарец.com. Рейтер. 16 апреля 2009 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  9. ^ «Авиационные новости EX-YU: Эль-Аль отказывается от планов Черногории» . Exyuaviation.blogspot.com. 9 сентября 2009 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  10. ^ "Черногорские авиалинии на грани, единственное спасение - государство - Новости онлайн" . Vijesti.me. 28 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  11. ^ «Авиационные новости EX-YU: «Монтенегро Эйрлайнз» меняет заказ на самолеты» . Exyuaviation.blogspot.com. 29 мая 2009 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  12. ^ «Фотографии: Фотографии самолетов Embraer ERJ-190-200LR 195LR» . Авиалайнеры.нет. 19 июля 2010 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  13. ^ «Дэн онлайн - Экономика: Джуришич заказал четвертый «эмбраер» - 12 мая 2011 г.» . Dan.co.me. 12 мая 2011 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  14. ^ «Наручен четврти Эмбраер» . Авиокарте.Хр. 03.10.2012. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  15. ^ «У M.Airlines появился новый самолет» . Радио Телевидение Черногории . Проверено 18 мая 2014 г.
  16. ^ ch-aviation.com - Черногория Airlines снимает с продажи Fokker 100, 19 июня 2015 г.
  17. ^ ch-aviation.com - Счета Montenego Airlines заморожены из-за долгов ACG , 12 августа 2016 г.
  18. ^ «Черногория закрывает задолжавшую национальную авиакомпанию | Balkan Insight» .
  19. aerotelegraph.com (немецкий), 25 декабря 2020 г.
  20. Боянич: Новая компания будет называться «2 Черногория» , 29 декабря 2020 г., Vijesti.
  21. ^ Стойович, Младен (31 декабря 2020 г.). «Черногорские авиалинии для Мираша ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНО, Ана и Джефто тоже летали бесплатно» . Объектив Черногория (на боснийском языке) . Проверено 1 января 2021 г.
  22. ^ Подгорица переименовывает ToMontenegro в Air Montenegro - CH-Aviation
  23. ^ «Миллионные иски директоров и пилотов МА о банкротстве» . Дневник (на сербском языке) . Проверено 21 июня 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Авиалинии Черногории понесли самые большие потери в истории» . exyuaviation.com. 25 апреля 2017 г. Проверено 19 августа 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Авиалинии Черногории в 2017 году достигли в два с половиной раза лучших бизнес-результатов, чем в 2016 году» . Черногорские авиалинии. 29 апреля 2018 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Лучший год Montenegro Airlines» . Черногорские авиалинии. 28 декабря 2018 года . Проверено 19 августа 2019 г.
  27. ^ «Юбилейный МА в знак новой пластинки (на черногорском языке)» . Черногорские авиалинии. 13 января 2020 г. . Проверено 13 июля 2020 г.
  28. ^ «Авиалинии Черногории зафиксировали убыток в 8 миллионов евро в 2019 году» . exyuaviation.com. 3 мая 2020 г. . Проверено 13 июля 2020 г.
  29. ^ montenegroairlines.com - Направления получены 12 июля 2018 г.
  30. ^ «Профиль Черногории Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г.
  31. ^ «Arabian Aerospace – Etihad Airways и Монтенегро Эйрлайнз подписывают соглашение о совместном использовании кодов» .
  32. ^ Флот Черногории Airlines (официальный сайт)
  33. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 21.
  34. ^ «Подробности и история флота Montenegro Airlines» . Planespotters.net . Проверено 28 сентября 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Ален Щурич (14 ноября 2019 г.). «Авиалинии Черногории приобретают Embraer E195 до апреля (апреля) 2020 года» . Танго Шесть . Проверено 24 января 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и airfleets.net - Черногорские авиалинии получены 26 декабря 2020 г.
  37. ^ «Сеть авиационной безопасности > Новости > Подборка новостей» . Aviation-safety.net. 20 марта 2008 г. Проверено 7 октября 2012 г.
  38. ^ «Все Балканы домой» . Балканский взгляд. 14 марта 2012 г. Проверено 7 октября 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Монтенегро Эйрлайнз, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d58e08db566cc278c27e1bb16b6d19a8__1713818340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a8/d58e08db566cc278c27e1bb16b6d19a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montenegro Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)