Уорлдпорт (Пан-Ам)
Мирпорт | |
---|---|
![]() Исходная конфигурация Worldport | |
![]() | |
Альтернативные названия | Терминал 3 |
Общая информация | |
Статус | Снесен |
Открыто | 24 мая 1960 г |
Снесен | 2013 год |
Клиент | Pan American World Airways (1960–1990) Дельта Эйр Лайнз (1990–2013) |
Терминал 3 , также известный под торговой маркой Worldport , был терминалом аэропорта, построенным компанией Pan American World Airways (Pan Am) в 1960 году в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Квинсе , Нью-Йорк , США . Он действовал с 24 мая 1960 г. по 24 мая 2013 г., снесен в 2013–2014 гг.
История
[ редактировать ]Оригинальное использование
[ редактировать ]
Первоначально терминал был известен как «Терминал Pan Am» или «Здание терминала Pan Am» (UTB). Он был спроектирован Айвзом, Turano & Gardner Associated Architects и Вальтером Прокошом из Типпетс-Аббетт-Маккарти-Страттон как демонстрация международных авиаперелетов и был особенно известен своей крышей в виде «летающей тарелки» площадью 4 акра (1,6 га), выступающей из внешние колонны терминала опираются на 32 комплекта предварительно напряженных горизонтальных стальных стоек и тросов. Терминал был спроектирован таким образом, чтобы можно было парковать самолеты под нависающей крышей; маркетинговые брошюры рекламировали его как терминал Jet Age , который доставлял самолет к пассажиру. Навес укрывал пассажиров, когда они садились в самолет по лестнице или по открытым мостам. Путеводитель Американского института архитекторов (AIA) по Нью-Йорку назвал терминал «настоящей архитектурной попыткой решить проблему всепогодного соединения с самолетами», но высмеял общую концепцию как «скомпрометированную избытком отвлекающих деталей». [ 1 ]
На фасаде здания изначально были изображены фигуры зодиака , выполненные скульптором Милтоном Хебальдом . [ 2 ] хотя позже они были удалены администрацией порта . [ 3 ] В терминале были панорамный зал, столовая с видом на весь вестибюль и музей истории Pan Am в Клипер-холле.
В 1971 году терминал был расширен для приема большого Боинга 747 и переименован в «Pan Am Worldport». Worldport был крупнейшим в мире авиационным терминалом и удерживал это звание в течение нескольких лет. [ нужна ссылка ]
Управление Worldport перешло в другие руки, когда Pan Am объявила о банкротстве в 1991 году. Delta Air Lines приобрела многие активы Pan Am, включая аренду Worldport, который стал известен просто как «Терминал 3», и выполняла большую часть своих дальнемагистральных рейсов из JFK в Европу, Азию, Африку и Южную Америку из здания. [ нужна ссылка ]
В марте 2006 года главный операционный директор Delta Джим Уайтхерст объявил, что до конца того же года Delta потратит 10 миллионов долларов США на реконструкцию Терминалов 2 и Терминала 3, включая общественные помещения, зал ожидания BusinessElite и клубы Crown Room. [ 4 ] В июльском выпуске журнала Delta Sky Magazine за 2007 год старший вице-президент Delta Джоан Смит отметила «характерную» тарелку крыши в статье о новых полах, освещении и указателях в этом «историческом аэропорту».
Кампания по реконструкции и сохранению
[ редактировать ]4 августа 2010 года газета The New York Times сообщила, что Delta планирует перенести свои международные рейсы в Терминал 4 после строительства девяти дополнительных выходов на посадку в зале B этого терминала. Внутренние рейсы Delta по-прежнему будут выполняться из Терминала 2. Терминал 3 впоследствии будет снесен, чтобы создать дополнительную стоянку для самолетов между Терминалами 2 и 4. Строительство расширения Терминала 4 началось в ноябре 2010 года и было завершено в мае 2013 года.
23 мая 2013 года последний вылет из Терминала 3 Delta Air Lines рейса 268 , Боинга 747-400 в Тель-Авивский аэропорт Бен-Гурион , вылетел из выхода 6 в 23:25 по местному времени. Терминал прекратил работу на следующий день, через 53 года со дня открытия. [ 5 ]
Группы по сохранению провели кампанию за сохранение здания и его номинацию Управлением по сохранению исторических памятников штата Нью-Йорк как историческое место . [ 6 ] 19 июня 2013 года Уорлдпорт был включен Национальным фондом охраны исторического наследия в список одиннадцати мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения, на 2013 год. [ 7 ] но к 25 июня 2013 года снос эстакады, ведущей к терминалу, уже начался, хотя защитники природы продолжали протестовать против сноса самого здания. [ 8 ] Управление по сохранению исторических памятников штата Нью-Йорк, которое в 2001 году лишило здание права быть внесенным в Национальный реестр исторических мест , [ 9 ] поддержал это решение в мае 2013 года, заявив, что здание утратило значительную историческую целостность из-за чрезмерных модификаций.
Кампания по сохранению в конечном итоге не увенчалась успехом, и снос крыши летающей тарелки был завершен 22 ноября 2013 года. Работы по сносу оставшейся части терминала завершились летом 2014 года. Национальный фонд охраны исторического наследия назвал Уорлдпорт одним из десяти исторических объектов, утраченных в результате катастрофы. 2013. [ 7 ]
Впоследствии в средствах массовой информации, особенно в других странах, разразился протест по поводу сноса Уорлдпорта. Несколько онлайн-петиций с просьбой восстановить оригинальную «летающую тарелку» приобрели популярность. [ 10 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
Уорлдпорт снялся в нескольких фильмах и публикациях.
- Боинг 747 компании Pan Am и Worldport ненадолго появляются в о Джеймсе Бонде фильме 1973 года «Живи и дай умереть» . [ нужна ссылка ]
- Частично цифровая реконструкция терминала Pan Am показана в большинстве эпизодов телесериала Pan ABC Am , поскольку там базируются персонажи сериала Pan Am. [ нужна ссылка ]
- В выпуске журнала Life от 22 сентября 1961 года был опубликован фоторепортаж об аэропорте имени Джона Кеннеди (тогда известном как аэропорт Айдлуайлд), сделанный фотографом украинского происхождения Дмитрием Кесселем . На многих фотографиях был изображен недавно построенный терминал Pan Am. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Уайт, Норваль; Вилленски, Эллиот; Лидон, Фрэн (2010). Путеводитель AIA по Нью-Йорку . Издательство Оксфордского университета. п. 811. ИСБН 9780199772919 . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Нокс, Санька (3 июня 1960 г.). «Idlewild Skyline получает дополнение; новый терминал Pan Am выглядит для автомобилистов, приближающихся к аэропорту, как зонтик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ «Возмущение – терминал аэропорта Пан-Американ находится в аварийном состоянии» . Архитектурный обзор . 1 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Бемер, Джей (20 марта 2006 г.). «Delta Air Lines превзойдет американскую по количеству вылетов из аэропорта Кеннеди» . Новости делового туризма . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Фришлинг, Стивен (17 мая 2013 г.). «Фотограф» . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ «Спасите порт Pan Am Worldport» . Фейсбук . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (5 января 2014 г.). «Взгляд на 10 сохраненных исторических мест и 10 потерянных в 2013 году». Об этом сообщает Associated Press , сообщает Post Crescent . п. Ф3.
- ^ Трапассо, Клэр (25 июня 2013 г.). «Защитники природы борются за сохранение терминала Pan Am Worldport в аэропорту имени Джона Кеннеди» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Спасите Мировой порт. «2012 ШПО ФОЛЬГА» . Вспоминая Pan Am Worldport . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Несколько источников:
- «Дирекция порта одобрила строительство» (Пресс-релиз). Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси . 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- «Новые планы по расширению Терминала 4 аэропорта имени Джона Кеннеди» (пресс-релиз). Офис мэра Нью-Йорка. 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- «Планы по модернизации и расширению Терминала 4 аэропорта имени Джона Кеннеди» (пресс-релиз). Дельта Эйрлайнз . 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- «Подробности улучшений JFK - Форум гражданской авиации» . Авиалайнеры.нет. 5 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2010 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Кессель, Дмитрий (22 сентября 1961 г.). «Аэропорт Айдлуайлд» . Фотоархив LIFE, размещенный на Google . Жизнь . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
- Лесли, Томас (2005). «Терминал Pan Am в аэропорту Айдлуайлд/Кеннеди и переход от эпохи реактивных самолетов к космической эпохе» . Проблемы дизайна . 21 (1). Массачусетский технологический институт : 63–80. дои : 10.1162/0747936053103048 . S2CID 57564105 . Проверено 16 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
40 ° 38'26 "с.ш. 73 ° 47'12" з.д. / 40,640555 ° с.ш. 73,786572 ° з.д.
- Заведения 1960 года в Нью-Йорке
- Закрытие предприятий в 2013 году в Нью-Йорке (штат)
- Здания и сооружения снесены в 2014 году.
- Терминалы аэропорта
- Архитектурная история
- Авиация в Нью-Йорке
- Здания и сооружения, построенные в 1960 году.
- Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
- Пан Американ
- Транспортная инфраструктура построена в 1960 году.
- Транспортные здания и сооружения в Квинсе, Нью-Йорк
- Реактивный возраст