Сандром
Sundrome международном , позже внутренний терминал TWA и терминал 6 , был одним из нескольких терминалов в аэропорту Джона Ф. Кеннеди . Его разработала компания IM Pei & Partners (ныне Pei Cobb Freed & Partners ). Открытый в 1969 году, он первоначально использовался National Airlines . В разное время его занимали Trans World Airlines (внутренние рейсы), Pan Am , United Airlines (трансконтинентальные рейсы SFO и LAX), ATA Airlines , Pan American Airways (1996–1998) , Carnival Airlines , Vanguard Airlines и America West. Авиакомпании . Совсем недавно, с 1998 по 2008 год, Терминал 6 был домом для авиакомпании JetBlue . Он стал вакантным 22 октября 2008 года, когда JetBlue переехал в Терминал 5 , и окончательно снесен в 2011 году.
Дизайн
[ редактировать ]И. М. Пей в своем проекте Сандрома использовал цельностеклянные стойки , беспрецедентные для того времени. [1]
История
[ редактировать ]До строительства Сандрома компания National Airlines использовала хижину из гофрированного металла в качестве терминала, расположенного между будущим местом расположения Сандрома и Терминалом 7 с 1948 года, когда авиакомпания впервые предоставила воздушные перевозки из аэропорта Айдлуайлд, как он тогда назывался. Национальные авиалинии заказали строительство Сандрома, который открылся 30 ноября 1969 года. [2] National Airlines использовала Sundrome до его приобретения Pan American World Airways в 1980 году.
Затем Trans World Airlines расширилась до терминала, назвав его Пристройкой к терминалу TWA, позже названной Внутренним терминалом TWA, затем Терминалом 6. [3] В конечном итоге он был соединен с Летным центром TWA (позже названным Международным терминалом TWA, а затем Терминалом 5; сейчас частично сохранился как отель TWA) . [4] ). Соединение осуществлялось фанерным переходом со стороны привокзальной площади, который прерывался подъездной дорогой к терминалу. [5] Позже, после того как TWA сократила количество рейсов в аэропорту, терминал использовался United Airlines , ATA Airlines , реинкарнированной Pan American Airways (1996-1998) , Carnival Air Lines , Vanguard Airlines и America West Airlines . 30 октября 2000 года United Airlines и администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси объявили о планах перестроить этот терминал и летный центр TWA в новый терминал United. [6]
29 апреля 2010 года администрация портов Нью-Йорка и Нью-Джерси объявила, что Терминал 6 будет снесен, чтобы позволить JetBlue консолидировать свою деятельность в расширенном Терминале 5. [7] Несмотря на усилия защитников природы защитить здание, [8] снос всего терминала был завершен, как и планировалось, в октябре 2011 года. [9] [10] Бывший Терминал 6 затем был использован для расширения нынешнего Терминала 5, включив в него международные объекты. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галеф, Юлия (16 июня 2010 г.). «JFK IM Pei в терминальной проблеме» . Газета Архитектора . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 16 июня 2010 г.
- ^ Фаул, Фарнсворт (29 ноября 1969 г.). «Терминал Суперджета откроется» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 01 июля 2020 г.
- ^ «ТВА Лизинг Терминал» . Нью-Йорк Таймс . 05.12.1980. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Мэтьюз, Карен (12 октября 2017 г.). «Отель у знаменитого терминала TWA будет напоминать о гламуре эпохи реактивных самолетов» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ «Ориентиры: Терминал TWA» (PDF) . Прогрессивная архитектура : 96. Май 1992 г.
- ^ «Управление порта и United Airlines запускают масштабную реконструкцию терминалов 5 и 6 аэропорта Кеннеди - проект увеличивает общую стоимость рекордной реконструкции аэропорта Кеннеди до отметки в 10 миллиардов долларов» (пресс-релиз). Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. 30 октября 2000 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2006 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ «Власти порта готовятся к будущему росту авиации путем создания новых площадок для развития в аэропорту имени Джона Кеннеди» (пресс-релиз). Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси. 29 апреля 2010 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Хиршон, Николас (21 сентября 2011 г.). «Терминал в аэропорту имени Джона Кеннеди, спроектированный IM Pei, вдохновляет на сохранение» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ «Youtube: Снос Терминала 6 аэропорта Кеннеди (старый дом TWA и JetBlue) (Видео 12)» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Снос Терминала 6 аэропорта Кеннеди происходит СЕЙЧАС» . Взволнованный. 18 октября 2011 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ «JetBlue получила зеленый свет на строительство новой пристройки для международных прилетов к своему дому в Терминале 5 аэропорта Кеннеди» (пресс-релиз). Авиакомпания ДжетБлю . 31 мая 2012. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортная инфраструктура построена в 1970 году.
- Авиация в Нью-Йорке
- Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
- Транспортные здания и сооружения в Квинсе, Нью-Йорк
- Национальные авиалинии (1934–1980)
- Терминалы аэропорта
- Снесенные здания и постройки в Квинсе, Нью-Йорк
- 1970 г. заведения в Нью-Йорке (штат)