Jump to content

Принейр

Принейр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ПК [1] GE [2] ЦВЕТНАЯ ПТИЦА [3]
Основан 1964,
Эйрлайнз Понсе
(Понсе Эйрлайнз) [4]
Начало деятельности 1966, 2007, 2019
Прекращенная деятельность 1 июня 1985 г. [5] [6] [ нужны разъяснения ] /2010
Операционные базы Аэропорт Мерседита
Хабы Понсе , Агуадилья (2019)
Фокусные города Сент-Джон
Размер флота 39
Направления Сент-Томас
Санта-Крус
Маягуес
Сент-Джон
Агуадилья
Тортола
Антигуа
Сент-Китс
Сен-Мартен
Санто-Доминго
Сантьяго, ДР
Острова Кайкос
Материнская компания Понсе Эйрлайнз
Штаб-квартира Понсе, Пуэрто-Рико
Ключевые люди Хайме С. Каррион, президент (1972 г.) [7]
Сезар Толедо, президент (1979) [8]
Хуан Эрнандес, президент, 2014 г. (фактический) [9]
Сотрудники 600 [10]

Prinair — чартерный оператор Пуэрто-Рико. [11] Это была Пуэрто-Рико внутренняя и международная авиакомпания на протяжении почти двух десятилетий, с середины 1960-х до середины 1980-х годов. Несмотря на то, что ранее компания дважды прекращала регулярные коммерческие перевозки, в 2019 году она возобновила чартерные рейсы.

Служба началась в 1966 году под названием Aerolíneas de Ponce (Ponce Airlines) на самолетах Aero Commander . [12] Первый рейс выполнялся из аэропорта Мерседита в Понсе в международный аэропорт Луиса Муньоса Марина (тогда известный как международный аэропорт Исла-Верде ) в Сан-Хуане . компании было изменено на Prinair ( Puerto Rico International Airlines В году название следующем ). [13]

Грузовое судно De Havilland Heron компании Prinair в аэропорту Опа-Лока недалеко от Майами, 1987 год.

Позже авиакомпания использовала de Havilland Heron для своих перевозок самолеты с поршневыми двигателями . Компания Prinair представила свою собственную версию Heron, переоборудовав самолет для использования двигателей Continental IO-520 мощностью 300 л.с. вместо оригинальных двигателей Gipsy Queen 30-2 мощностью 250 л.с. [14] Парк Prinair, насчитывающий более 20 самолетов, был крупнейшим парком самолетов Heron в мире. [ нужна ссылка ] В 1970-х годах в результате расширения авиакомпания начала осуществлять грузовые перевозки в Опа-Локку (место во Флориде недалеко от Майами), а также пассажирские перевозки в Санто-Доминго , Виргинские острова (США и Британские), Мартинику, Барбадос, Пуэрто-Плата и другие. Карибские направления, а также Вьекес , Маягуэс , Кулебра и Агуадилья на внутренней стороне. [ нужна ссылка ]

В 1978 году Николас Ногерас , пуэрториканский политик, подал иск в Верховный суд США против Принайра ; ему было отказано. [15]

В начале 1980-х годов компания Prinair ввела в эксплуатацию более крупные и функциональные Convair 580 турбовинтовые самолеты . Это дало диспетчеру самолетов в Сан-Хуане еще один интересный тип самолета, на который можно было обратить внимание, но мало что дало авиакомпании, кроме как помочь увеличить доходы от маршрутов на Виргинские острова. Возросшая конкуренция за эти маршруты со стороны Aero Virgin Islands и Oceanair , а также определенное недоверие со стороны общественности, не забывшей ряд авиакатастроф со смертельным исходом, привели к прекращению полетов Prinair в 1985 году. [6] Это было намерение [ чей? ] что Prinair должна была быть одним из первых заказчиков CASA CN-235, и при выпуске нового самолета в сентябре 1983 года прототип был фактически окрашен в цвета Prinair (только правая сторона).

Однако упадок Prinair помешал доставке. Авиакомпания эксплуатировала более ранний самолет CASA — турбовинтовой самолет C-212 Aviocar . [ нужна ссылка ]

В 2007 году авиакомпания возобновила полеты Piper Chieftain ; винтовых самолетов [16] В 2010 году авиакомпания снова прекратила все полеты.

Принадлежащая компании Prinairtours объявила, что в 2019 году Prinair возобновит полеты в качестве чартерной авиакомпании, начиная с рейсов между Агуадильей на северо-западном побережье Пуэрто-Рико и Пунта-Каной в Доминиканской Республике. [17]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

без смертельного исхода. с угонами самолетов Prinair пострадала в трех авариях со смертельным исходом и двух инцидентах [18] [19] за время его существования.

рейс 5 марта 1969 года 277 компании Prinair вылетел из Сент-Томаса, Виргинские острова США, в Сан-Хуан. Через семнадцать минут после взлета экипаж связался с диспетчерской службы подхода Сан-Хуана. Дежурный диспетчер подхода (стажер) ответил; «Принайр Два Семь Семь, диспетчерская служба Сан-Хуана, радиолокационный контакт в трех милях к востоку от острова Верде... поддержание четырех тысяч». На самом деле самолет находился в трех милях к востоку от путевой точки Фахардо, а не от путевой точки Исла-Верде (которая расположена примерно в 10 милях к западу от путевой точки Фахардо). Шесть минут спустя самолет разбился в горах Сьерра-де-Лукильо на высоте около 2400 футов; все 19 пассажиров были убиты. Расследование катастрофы установило, что виновата авиадиспетчерская служба. [20]

24 июня 1972 года рейс 191 Prinair разбился после разворота сразу после приземления в аэропорту Мерседита Понсе, в результате чего погибли пять из 20 пассажиров (включая обоих пилотов). [21] Расследование авиационного происшествия показало, что уход на второй круг был вызван транспортным средством, находившимся на взлетно-посадочной полосе. [22] но расследование было возобновлено через три года после аварии из-за доказательств того, что на взлетно-посадочной полосе не было транспортного средства; второе расследование пришло к выводу, что уход на второй круг произошел по неизвестным причинам. [23]

Рейс 610 компании Prinair разбился через несколько мгновений после взлета на острове Санта-Крус, Виргинские острова США , 24 июля 1979 года, в результате чего погибло восемь человек. [24] Расследование происшествия показало, что самолет был перегружен на 1060 фунтов и что центр тяжести (ЦТ) на 8 дюймов превышал максимальный задний предел. [25]

Направления в 1981 году

[ редактировать ]
Prinair DH.114 Heron 2

Согласно карте маршрутов системы Prinair от 1 февраля 1981 года, авиакомпания выполняла регулярные пассажирские перевозки по следующим направлениям в Карибском бассейне. [26] все полеты выполнялись либо на самолетах Convair 580 турбовинтовых , либо на винтовых самолетах de Havilland Heron В то время :

Исторический флот

[ редактировать ]

Вторая версия Prinair эксплуатировалась в период с 2007 по 2010 год на самолетах Piper Chieftain .

[ редактировать ]

Самолет Prinair Beechcraft King Air появляется в фильме 2022 года «Затерянный город». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ATDB.aero aerotransport.org Банк данных аэротранспорта» . www.aerotransport.org .
  2. ^ Глава 3. АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ ИКАО/ТЕЛЕФОНИЯ/ТРЕХБУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕЛЕФОНИЯ/ПОЗНАКИ США: Раздел 1 АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ/ТЕЛЕФОНИЯ/ТРЕХБУКВЕННОЕ КОДИРОВАНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ. Архивировано 28 февраля 2014 года в Wayback Machine Федерального управления гражданской авиации США. Проверено 27 февраля 2014 г.
  3. ^ Глава 3. АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ ИКАО/ТЕЛЕФОНИЯ/ТРЕХБУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕЛЕФОНИЯ/ПОЗНАКИ США: Раздел 1 АВИАЦИОННАЯ КОМПАНИЯ/ТЕЛЕФОНИЯ/ТРЕХБУКВЕННОЕ КОДИРОВАНИЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ. Архивировано 28 февраля 2014 года в Wayback Machine Федерального управления гражданской авиации США. Проверено 27 февраля 2014 г.
  4. ^ Профиль Ponce Air. АТДБ аэро. Проверено 27 февраля 2014 г.
  5. ^ Справочник коллекционера по расписанию авиакомпаний. «Эйр Таймс». Проверено 27 февраля 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Приостановить все рейсы Prinair. Новый день. Сан-Хуан, Пуэрто-Рико. стр.14. 2 июня 1985 года.
  7. ^ ПУЭРТО-РИКО INT. AIR., INC. против INTERNATIONAL ASS'N OF M. & AW (PUERTO RICO INTERNATIONAL AIRLINES, INC., истец, против МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ МАШИНИСТОВ И АЭРОКОСМИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ и др., Ответчики) . США. Окружной суд округа Пуэрто-Рико. Гражданский. № 540-73. 366 Ф.Супп. 646 (1973). 26 июля 1973 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
  8. ^ Отчет об авиационном происшествии: NTSB/AAR-80-03. [узурпировал] Нат. Трансп. Безопасность Брд. Проверено 27 февраля 2014 г.
  9. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : « Запись в Принайре » . Ютуб .
  10. ^ Принайр выздоравливает; сначала доходность, потом трафик; после 18 месяцев небольших убытков крупная пуэрто-риканская авиакомпания снова возвращается в прибыль; новые самолеты позволяют вывести на пенсию стареющие цапли. Дж. А. Донохью. Мир воздушного транспорта. HiBeam Бизнес. 1 июня 1984 г. Проверено 27 февраля 2014 г.
  11. ^ Профиль авиакомпании Prinar. Центр авиации (сеть Aviation Week), 2019. По состоянию на 9 декабря 2019 г.
  12. ^ Страница истории Prinair. Проверено: 13 августа 2008 г. Архивировано 4 октября 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Страница Aerosite.net Prinair. Проверено: 13 августа 2008 г.
  14. ^ "DH104 Dove и DH114 Heron" стр.4, Air-Britain, 1973 г.
  15. ^ «НОГЭРАС против PUERTO RICO INTERNATIONAL AIRLINES, INC., 435 US 951 (1978)» . о справедливости Закон
  16. ^ www,airliners.net, Фотографии самолетов Prinair Piper Chieftain в Сан-Хуане (SJU)
  17. ^ Профиль Принэр. Центр авиации. 2019. По состоянию на 9 декабря 2019 г.
  18. Сеть авиационной безопасности, 21 декабря 1970 г. Страница инцидента с угоном самолета Prinair. Проверено: 13 августа 2008 г.
  19. Сеть авиационной безопасности, 16 апреля 1972 г. Страница инцидента с угоном самолета Prinair. Проверено: 13 августа 2008 г.
  20. ^ Страница аварии N563PR Сети авиационной безопасности. Проверено: 13 августа 2008 г.
  21. ^ Страница аварии N554PR Сети авиационной безопасности. Проверено: 13 августа 2008 г.
  22. ^ Первый отчет NTSB о крушении N554PR. Архивировано 20 сентября 2006 г. в Wayback Machine. Дата обращения: 13 августа 2008 г.
  23. ^ Второй отчет NTSB о крушении N554PR. Архивировано 20 сентября 2006 г. в Wayback Machine. Дата обращения: 13 августа 2008 г.
  24. ^ Страница аварии N575PR Сети авиационной безопасности. Проверено: 13 августа 2008 г.
  25. ^ «Отчет NTSB о крушении N575PR» (PDF) .
  26. ^ http://www.timetableimages.com , 1 февраля 1981 г. Расписание системы Prinair.
  27. ^ «Затерянный город | Официальный трейлер (фильм, 2022 г.) – Paramount Pictures» . Ютуб .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fdbc5930ce4c564e1fd07cd2ba6cce2__1688379480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/e2/1fdbc5930ce4c564e1fd07cd2ba6cce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prinair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)