Отвергнутый взлет
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
В авиации ( отклоненным взлетом RTO ) или прерванным взлетом - это ситуация, в которой пилот решает прервать взлет самолета после начала рулона взлета , но до того, как самолет покинет землю.
Причины для выполнения отклоненного взлета варьируются, но обычно связаны с подозреваемой или фактической проблемой с самолетом, такой как сбой двигателя; огонь; неверная конфигурация; Проблема управления самолетами; необычно медленное ускорение; Автоматизированный предупреждающий сигнал (ы), указывающий на критический сбой системы; Условия окружающей среды, такие как прогнозирующий ветрог ; или инструкция от управления воздушным движением .
Есть три этапа взлета. В режиме с низкой скоростью, обычно ниже 80 KTS или около того, взлет будет отклонен даже для незначительных сбоев. В высокоскоростном режиме, выше, как правило, 80 KTS, но ниже V 1 , незначительные проблемы игнорируются, но взлет по-прежнему будет отклонен для серьезных проблем, в частности для сбоев двигателя. Скорость принятия решений, известная как V 1 , рассчитывается перед каждым полетом для более крупных мультигольных самолетов. Ниже скорости решения самолет должен быть в состоянии безопасно остановиться до конца взлетно -посадочной полосы . Над скоростью решения самолет может преодолеть взлетно -посадочную полосу , если взлет прерван, и, следовательно, отвергнутый взлет обычно не выполняется выше этой скорости, если нет основания сомневаться в способности самолета летать. Если возникает серьезный сбой или подозревается выше V 1 , но способность самолета летать не вызывает сомнений, взлет продолжается, несмотря на (подозреваемый) неудачу, и самолет попытается приземлиться снова как можно скорее. Если способность самолета летать Внется сомнения (например, в случае серьезного сбоя управления полетом, который оставляет самолет невозможным повернуть для подъема), лучшим вариантом может быть отклонение взлета, даже если после V 1 , приняв вероятность взлетно-посадочной полосы загрязняние
Самолет с одним двигателем отклонит любой взлет после сбоя двигателя, независимо от скорости, так как нет никакой возможности для продолжения взлета. Даже если самолет уже находится в воздухе, если останется достаточная взлетно -посадочная полоса, может быть сделана попытка приземлиться прямо на взлетно -посадочную полосу. Это также может применяться к некоторым легким двойным самолетам.
Перед началом взлета, если она будет доступна, система автобраки самолета вооружена. Система автобраки автоматически применяет максимальные тормоза, если дроссельная заслонка уменьшается до холостого хода или обратной тяги во время броска взлета после достижения заданной скорости.
Тестирование
[ редактировать ]RTO обычно рассматривается как один из самых сложных испытаний, которые самолет должен пройти для своих сертификационных испытаний . Тест RTO выполняется в наихудших возможных условиях; т.е. с полностью изношенными тормозами, плоскость загружена до максимального веса взлета и без использования реверсий . Во время проверки RTO большая часть кинетической энергии самолета преобразуется в тепло с помощью тормозов, что может привести к таянию плавных заглушек шин, что приводит к тому, что они спускаются. Небольшие тормозные пожары приемлемы, при условии, что в первые пять минут они не предубежают безопасной и полной эвакуации самолета. [ 1 ]
Связанные аварии
[ редактировать ]- 2008 South Carolina Learjet 60 Crash - RTO выше V 1 , четыре погибших
- 1990 Collision Airport Airport County County Collision - RTO после столкновения после вторжения взлетно -посадочной полосы ; Самолет ударил, разрушенные с восемью погибшими, самолеты, которые выполняли RTO, повреждены без смертельных случаев, позже отремонтировали и вернулись на службу
- Air France Flight 007 -RTO выше V 1 после сбоя управления полетом, 130 погибших
- American Airlines Flight 383 - Неупомянутый сбой двигателя и пожар
- Ameristar Charters Flight 9363 -RTO выше V 1 после сбоя управления полетом, самолеты списаны, но без смертельных случаев.
- Британский рейс Airtours 28 м - неэффективное сбой двигателя, который повредил топливный бак, что привело к серьезным пожарам и 55 смертельным исходам
- British Airways Flight 2276 - Неодержанный сбой двигателя
- Полет Garuda Indonesia 865 - RTO после сбоя двигателя, три погибших
- Корейский воздушный полет 2708 - Неупонененный сбой двигателя, отсутствие погибших, самолеты позже отремонтированы и вернулись на обслуживание
- Полет за рубежом национальных воздушных дорог 032 - Неупомянутый отказ двигателя, связанный с приемами птиц, самолеты уничтожены пожаром, но без смертельных случаев.
- Spantax Flight 995 - RTO выше V 1 , 50 смертельных случаев
- TWA Flight 843 - RTO после сбоя двигателя, самолеты разрушен пожарным, но без смертельных случаев
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Airliners.net-Фотографии с подробным описанием RTO, исполненного Lockheed Tristar в Амстердамском аэропорту аэропорта Амстердама, архив 2012-03-09 на машине Wayback
- История операций RTO в Evergreen с хорошими объяснительными заметками
- Фред Джордж (21 июля 2017 г.). «Решение Go/не-хол: высокоскоростные RTO чреваты риском» . Авиационная неделя сеть .
- Boeing 747-8 отклонил тест взлета, 2011